Для кого-то эта история - мельтишня, внимания не заслуживающая. Но увы, эта - маленькая некрасивая история - модель больших некрасивых историй в области авторского права...
***
Ещё в 90-е годы стала сочинять сказки. Вдохновляла на сочинительство дочка. Она ждала вечернюю сказку перед сном. И несколько лет исправно получала сказки, которые рождались спонтанно. Увы, не записала те сказки вовремя. А позже многое из памяти улетучилось, да и драйв прошёл.
Дочка росла, помимо сказок придумывала для неё всякие речевые игры. Идём гулять, по дороге играем в слова.
А когда перешла работать в православное издательство, и мне передали на вёрстку 3-х томник Ушинского, я "заболела" сочинительством сказок и развивающих игр окончательно. Ушинский - это целая система. И вот по работе мне довелось познакомиться вдоль и поперёк с его системой, и я поняла, что все мои занятия с ребёнком - доморощенные, я интуитивно развивала ребёнка, без опоры на методику.
И вот стала жить этой системой. Оттолкнувшись от рекомендованных Ушинским упражнений, я создала свою "систему". "Своя система" - это ирония, конечно. Это не система, а попытка приблизиться к системе.
В итоге родились три книжки с речевыми играми - "Весёлые и полезные игры для малышей" (№ 1, № 2, №3).
Татьяна Воронина: Веселые и полезные игры для малышей. Книга №1
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/220039/
Татьяна Воронина: Веселые и полезные игры для малышей. Книга №2
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/220040/
Татьяна Воронина: Веселые и полезные игры для малышей. Книга №3
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/220041/
Аннотация к серии
Наши "книжки-невидимки" (№ 1, № 2, № 3) помогут наставникам наладить с ребёнком дошкольного или младшего школьного возраста весёлое и полезное времяпрепровождение "В деревне у бабушки", "В гостях у мастера", "В сквере на прогулке" и даже "Дома на диване".
Основу книжки-невидимки (книга № 2) составили задания из "Родного Слова" Константина Дмитриевича Ушинского, развивающие дар слова. Первым слагаемым первоначального обучения К.Д. Ушинский считал развитие у ребёнка дара слова. Уметь излагать свои мысли, делать выводы и умозаключения - это наипервейшее условие дальнейшего успешного изучения многих предметов.
Книга-подстрочник позволит в игровой форме развить речь, логику, наблюдательность, память. В помощь "непосвященным" наставникам, желающим самостоятельно развить в своих детях дар слова, на правых страничках издания в скобках даются подсказки в виде предполагаемых ответов ребёнка, на левых страничках издания даны советы и комментарии, которые педагогам-профессионалам покажутся излишними.
Беседы-игры не требуют специального времени: и на прогулке, и на автобусной остановке – везде можно найти время и место для развития у ребёнка дара слова. Основу бесед-игр составили задания из «Родного Слова» Константина Дмитриевича Ушинского (автор-составитель дополнила и осовременила игровые задания). С книгой К.Д. Ушинского выросли, получили превосходное первоначальное образование несколько поколений российских детей. С помощью упражнений книжки предоставляется возможность упражнять дар слова, память и ум, пополняя словарный запас ребёнка. Персонажами весёлых, полезных и познавательных игр становятся наблюдаемые естественные явления природы, животные, растения, окружающие ребёнка предметы.
***
Копилка игр собственного сочинения стала пополняться. И стал пополняться фонд моих сказок, потешек, стишков. Сказки рождались на ходу - пока сочиняю новые речевые игры - хоп - тут и сказка готова в тему. Таким образом родилась и сказка "Забор и берёзка". Записала свои сказки и решилась разослать их по детским издательствам - а вдруг ... Но вдруг не случилось. Ни одного ответа.
Тогда меня стали одолевать мысли - а не сопрут мои сказки всякие нехорошие людишки. Почитают присланные сказки и присвоят. А что - разве мало подобных примеров? В интернете моих сказок нет. Поди, потом докажи, что ты автор. И наконец, решила обнародывать в сети сказки, чтоб червь сомнений не подтачивал здоровье молодого писателя)))
Выбор пал на Прозу.ру (первая страница на Проза.ру удалена - слишком активна была в политических дискуссиях) и Стихи.ру. Создала страницы и поместила туда "свои шедевры". И в первый же день получаю вот такой комментарий:
***
На мой взгляд, очень хорошая сказка. Настолько естественная, что даже странно: почему это я до такого не додумался? :)
Думаю, Вам будет интересно познакомиться с этим автором:
ссылка...
Есть у вас что-то родственное :)))
Удачного плаванья!
Александр Братович 02.02.2008 01:11
***
Иду по ссылке. Е.Д.В. Полистала автора... Удивилась...
Есть у вас что-то родственное :))) - написал Александр Братович.
Не нашла родственного. Ну да ладно. Написала дежурный отзыв под какой-то вещью Е.Д.В и тихо ушла с её страницы.
***
Тогда "добрая душа" Александр Братович даёт ещё одну ссылку... Иду по ней. Мама-мия! Так вот что у нас "родственное"! У меня ступор! Пытаюсь подавить сомнения. Делаю хорошее лицо и пишу "нейтральный" отзыв под сказкой-"родственницей" моей сказки - нельзя же первый день на Прозе.ру начинать со скандала?!
Мой отклик:
Татьяна Воронина 02.02.2008 23:58
Елена - это отклик на ваш "Забор". Теперь я понимаю, почему Александр Братович предложил мне зайти на вашу страничку... Ужас! Мы наделили один и тот же персонаж противоположными качествами. Прямо какое-то зазеркалье! Есть повод вспомнить метафизику: почему у вас ёлочка, а у меня - берёзка? Что бы это значило?
Ответ:
Е.Д.В 03.02.2008 00:06
Да, Татьяна, прочла тоже Вашу сказку про забор. Ничего удивительного. Заборы тема наболевшая. У нас их - тьма. И все почти до небес! Безусловно, вызывают массу отрицательных эмоций. Но так было не всегда. В моем детстве жили именно такие заборы, как в моей сказке. И я их очень люблю. А почему ёлочка? В сказке написано, кстати. Лиственные деревья легче отрастают после поломки. Хвойные почти никогда.
***
Ммммм... Почувствовала фальшь в ответе. Нагромождение словес, затуманивающие правду... Много лет слушала радиоспектакли. Все интонационные нюансы улавливаю в момент. Это на слух. Здесь же, в письменной речи, свои интонационные (стилистические) нюансы. И я понимаю, что в первый же день обнаружился вор. И неприятно, и досадно, и гадко то как на душе...
Но как это возможно технически? Ведь мои сказки хранились на моём рабочем компьютере и на дискете? И тут я вспомнила про издательства... Неужели червь сомнений не просто так подтачивал здоровье молодого писателя)))
Обследовала страницу Е.Д.В. Никаких зацепок.
Взыграл во мне Шерлок Холмс. Думаю, надо идти до конца!
Нашла ссылки на сторонние сайты. Пошла туда! Нет ответа.
А затем... О чудо! Я разгадала, как могла Е.Д.В. познакомится с моим "шедевром"! Я послала запрос в космос, и космос направил меня работать в детское издательство. В то самое издательство, в которое я тоже посылала свои "шедевры".
***
Но вначале отступление... Вначале про непутёвого второго редактора издательства, в которое я пришла работать.
Я пришла работать в детское издательство. Круговерть с подписными изданиями, сбои в работе издательства (либо по чьей-то халатности, либо по глупости, по невниманию, по непрофессионализму...), гонка по срокам... Меня это не пугала. Я попала в свою стихию, и потому принимаю эту стихию со всеми жирными минусами.
Один из жирных минусов - это вторая редактор. Она отвечает за выходные данные, корректуру, отправку цветоделёных плёнок в типографию (это было ещё до цифровых PDF).
Делает работу свою плохо. То есть не плохо, а очень плохо. Невнимательная, нерасторопная, глупая, ленивая. Позже её всё-таки уволят за профнепригодность. Я сижу на сдельщине, она на фиксированной оплате труда. Фиксированная - это когда ты можешь десятиминутную работу растянуть на два дня... Я креплюсь - в споры и выяснения отношений не влезаю. Сразу даю себе установку, что сюда хожу работать, а не кого-то перевоспитывать и трепать себе нервы.
Как конкретно она "чудачила"? Ну например, - выходные данные. Выходные данные в издательстве всё время подгоняли под постоянно изменяющиеся нормативы. Было много недоразумений и нервотрёпки по поводу этих нормативов. И потому решили старые шаблоны с выходными данными не использовать (чтоб не закрались старые ошибки). Брать шаблон с выходными данными с последнего утверждённого макета и вставлять его в новый проект, меняя некоторые данные (название серии, название пособия, даты, типографии, фамилии авторов и т.д.). Ничего сложного, тут нужно только внимание. А вот внимания у второго редактора не было.
Например...
Подготовили проект (несколько пособий серии) для типографии. Собрали все подписи на макете: главреда, ведущего редактора и второго редактора. Отправили PS (цветоделёный PostScript) в контору, которая изготавливает плёнки для типографии. Привозят готовые плёнки в издательство. Вторая редактор должна всё сверить (плёнки с утверждённым макетом) и отправить эти плёнки и макеты в типографию.
Печать в типографии оплачена, нас в типографии поставили на очередь в печать. Подходит наша очередь. А там кто-то нашёл бяку и позвонил нам в издательство. Говорят нам, а чего это у вас в разных местах книжка по-разному называется? На обложке (лицевой стороне обложки) одно название, а на выходных данных (на обратной стороне обложки) - другое. На выходных данных осталось название со старого проекта, с которого взяли шаблон. И вторая редактор по невнимательности не внесла коррективы.
Типографии в принципе пофиг - у них утверждённый макет с подписями главного. У них свои сроки. Напечатали и забыли. Зачем им ковыряться в наших проблемах? Но там люди ответственные, позвонили, несмотря на вынужденный простой: им придётся остановить цех и ждать, пока мы не исправим ошибку.
Исправление в макете, опять собирание подписей, отсылка этой страницы в контору, где изготавливают плёнки. Как ни крути - пару дней простоя.
На издательстве из-за невнимания второго редактора дополнительная финансовая нагрузка. Оплачивается труд редакторов, исправляющих ошибку, вычитывающих на всякий случай весь макет по новой, оплачивается вывод плёнки с исправленной ошибкой, оплачивается курьер...
Только мой труд не оплачивается. Я на сдельщине. И мне на голубом глазу директор говорит: ну тебе же не сложно исправить?
Исправить - это внести правку, распечатать, обойти всех, собрав подписи, записать PS (цветоделёный PostScript) в контору, которая изготавливает плёнки для типографии, опять собрать макет для архива, записать новый вариант макета на диск для архива, сдать диск человеку, который занимается архивами, дождаться, чтобы человек проверил диск и сделал запись в журнал приёмки диска с правкой в архив. Изъять из архива старый диск (в котором ошибка). То есть полдня уйдёт у меня, чтобы исправить всего лишь одну ошибку! Чужую ошибку!
В итоге я поняла, что мне проще самой делать некоторую работу за второго редактора. Сама вычитывала, исправляла. Сама обходила всех, чтобы собрать подписи. Так получалось быстрее. Некоторые проекты таким образом делались вообще без участия второго редактора. Её фамилия только значилась в выходных данных. Я её не убирала, хотя могла.
Была у второго редактора ещё одна лажа. Очень серьёзная. И главная в этом рассказе. Время от времени редакция получала нужные расходники: бумагу, скрепки, картриджи для принтеров, дискеты и т.д.
И вот про дискеты...
Дискета, гибкий магнитный диск — сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой гибкий пластиковый диск, покрытый ферромагнитным слоем и помещённый в защитный корпус из пластика. Считывание или запись данных с дискет производится посредством специального устройства — дисковода. Дискеты имели массовое распространение с 1970-х и до начала 2000-х годов. В конце XX века дискеты начали уступать более ёмким оптическим дискам CD-R и CD-RW, а в XXI веке — и более удобным флеш-накопителям. (Из Википедии)
В ходу тогда были дискеты 5-ти дюймовые и 3-х дюймовые. Мы пользовались трёшками. Я что-то обсуждала со вторым редактором, когда ей принесли коробку с новыми дискетами. В коробке 10 штук. Вторая редактор их достаёт и отправляет их в коробку побольше. Там уже есть в наличие старые (потрёпанные жизнью) дискеты. Некоторые, заюзанные, бывает, отказываются работать. Вот почему часто обновляют "ассортимент".
Но быстро старятся они ещё и по другой причине. Буквально в этот же день пришла ко второму редактору автор, принесла исправленный текст на дискете. Вторая редактор на автомате берёт её потрёпанную видавшую виды дискету с текстом и взамен отдаёт ей новенькую дискету, из тех что сегодня она получила. Ей по барабану - это ведь не её имущество! "Ничего себе бартер! Так вот почему дискеты так быстро выходят из строя!" - подумала я.
Что должна была сделать вторая редактор? Она должна была скинуть с дискеты автора нужный файл с текстом на свой компьютер и вернуть эту дискету владельцу. Проще пареной репы!
Далее опять про дискеты. Мне надо записать PS для плёнок. Я прошу у второго редактора дискету. Она мне из общей коробки даёт дискету. Я её открываю на своём компьютере... И что я вижу! На дискете - несколько договоров с авторами и художниками. Вся информация - пароли, явки... Оппаньки! Ну ладно, мне эта информация не нужна. Я её стёрла. Но ведь вторая редактор из этой же общей коробки отдаёт бартером дискеты посторонним лицам! То есть художники, авторы, и ещё бог знает кто приносят свои дискеты и получают взамен дискеты из общей коробки. А на этих дискетах - договора с явками и паролями (юридические документы)! Я креплюсь... Мне оно надо? Всех строить и наводить порядок?
Однажды она мне отдала дискету... А там - БА! там куча авторских стихов и сказок. Авторы присылают по почте свои нетленки - стихи и сказки. И иногда редактор записывала эти нетленки для глав редактора. Ну чтобы отобрать стоящее. Отдельно стихи и сказки не издавали. Ими украшали развивающие пособия для детей. Хотя были и исключения. Отдельными книжками издавали развивающие сказки (с игровыми элементами), когда была "жива" серия "Играем в сказку".
На дискете среди вороха стихов и сказок разных авторов моё внимание зацепило знакомая фамилия. Е.Д.В.! Та самая из Прозы.ру! Стала смотреть - что за сказку она прислала. И вспомнила название этой сказки. Я получала бесплатно два экземпляра книг и пособий, над которыми я работала. Остальную литературу, что выпускалась в издательстве, я покупала для своей библиотеки. И среди покупной была эта сказка из серии "Играем в сказку". Дома нашла эту книжку.
Вот так номер! Должно быть я послала в космос мощный запрос и мне пришёл ответ на блюдечке с голубой каёмочкой! Шерлок Холм завершает расследование!
Итак... Редакция решила напечатать сказку Е.Д.В. в серию "Играем в сказку". Она приносит исправленный текст на дискете, вторая редактор на автомате забирает у автора её дискету и отдаёт ей другую дискету из общей коробки. А на той дискете должно быть была моя сказка. Моя сказка понравилась даме и вуаля: она её покорёжила (вместо берёзки у неё ёлочка) и выдала свой вариант.
***
Что интересно... У меня сохранился текст с перепиской (моей, Александра Братович и Е.Д.В.). НО! Во втором (уточняющем комментарии), в котором Братович дал ссылку на конкретную сказку про Забор - ссылка пропала магическим образом. Текст сохранился, а ссылки нет.
Стала искать через поиск на разных сайтах, где есть страницы Е.Д.В., её сказку про Забор. Не нашла. Нашла только какую-то чепуху в рифме про Забор. То есть она испугалась и сказку всё-таки удалила. А раз было какое-то обсуждение Забора, то выставила на другом сайте какую-то ерунду про Забор. А это уже другой Забор. Что-то там в рифме.
***
Увы, это норма в среде пишущей братии. Многие мега-активные, раскрученные, со членскими билетами всяких союзов писателей... по факту - воры, у которых своего ничего нет. Везде подмена, подлог, лажа! Особенно это касается малых форм: сказок, стихов...
Кто-то скажет - какая ерунда всё это! Зачем эта мельтишня! Какой-то Забор! Вам делать больше нечего? Но это маленькая модель большой модели лжи, подлогов, обмана, подмены. Воруют сказки, воруют романы (Шолохов - каков гусь!), воруют изобретения, воруют заводы... Воруют хлеб... Хлеб может своровать голодный ребёнок! А зачем взрослому человеку приспичило воровать чужие сказки? Или это не человек? Глина?
Оценили 7 человек
11 кармы