• РЕГИСТРАЦИЯ

Воскресение Цвета

21 3753

Воскресение Цвета

Интервью Orloff Magazine с мастером цветописи Ольгой Ширниной

Художник Ольга Ширнина (Klimbim)

В раскрашенных альбомах мастера — неувядаемый цвет мировой культуры и истории. Художник Ольга Ширнина (Klimbim) возрождает на старых фотографиях утраченную палитру жизни. Так герои эпохи обретают кровь и плоть, обескураживая своей близостью.

Анна Ахматова, 1922 / фото М. Наппельбаума / Реконструкция цвета © Klimbim

Говорят, что цвет относителен. В своих работах вы руководствуетесь интуицией, личными переживаниями образа или чаще обращаетесь к историческим источникам цветовых решений?

Это зависит от фотографии: например, когда я раскрашивала снимок Тамары Карсавиной в костюме невесты из балета «Синий бог», то нашла эскиз Бакста и ориентировалась по нему. При работе над фото Троцкого, вероятно, свою роль сыграли «личные переживания образа», хотя я не люблю красить тех, кто мне не симпатичен, но уж очень снимок был выразительным. Цвет глаз Ленина очень ярко описал Александр Куприн. И, конечно же, изучение источников обязательно при колоризации униформы — здесь мне ошибок не прощают.

Михаил Булгаков, 1928 / Реконструкция цвета © Klimbim

Тот день, когда вы впервые решили раскрасить черно-белый мир, могли бы вспомнить этот момент?

Одно время я увлекалась фотоколлажами, развлекая друзей и знакомых, и когда попадались эффектные чёрно-белые снимки, жалела, что они не в цвете. Однажды я решила попробовать раскрасить такое фото. Это было весной 2011 года. Помню время так точно, потому что в конце мая мой сын ушёл служить в ВДВ. Я очень волновалась, как он там, даже работа не отвлекала от дурных мыслей, а вот раскраски помогали. Я красила много, увлеклась по-настоящему, и тут мне предложили сделать перевод книги «Основы цветоведения для флористов» Дитера Хольцшу (я переводчица с немецкого). Как говорится, всё сошлось. Цветовые системы, цветовые гармонии и контрасты, восприятие и субъективность цвета — во всё это пришлось вникать, я узнала массу интересного, прежние интуитивные знания обрели какую-то структуру, и, конечно же, я стала применять это в своих раскрасках.

Тамара Карсавина в балете «Синий бог», 1912 / Реконструкция цвета © Klimbim 

Знаете, в детстве раскрашенные лица старых фотокарточек из альбомов порой вызывали неоднозначные эмоции. Нарочитый румянец, пугающая агонией жизненность. А в ваших работах — «краска» совсем иная. Иконический образ вдруг приводит в замешательство, обретая плоть и кровь. Через цветопись происходит деконструкция. Что для вас вообще значит оживление образа через цвет, что такое цвет, по-вашему?

Я видела в детстве такие фотокарточки, раскрашенные ядовито-розовым и зелёным, часто ещё украшенные восковыми цветами. Выглядели они и вправду жутковато. В вашем вопросе уже содержится ответ: плоть выглядит живой, когда кровь как бы просвечивает сквозь кожу. Я смастерила себе своего рода палитру из разных красно-розовых оттенков — если добавить самую малость такого тона на лицо, оно оживает на глазах. Кроме этого, не открою Америку, если скажу, что в реальности кожа имеет множество оттенков от красного, розового, коричневого и бежевого до синего, серого, лилового и т.д. Раскрашивать лицо, самостоятельно добавляя все эти полутона, довольно сложно, и я нашла способ, позволяющий сделать это легко и быстро. Кстати, прекрасных результатов добиваются и другие колористы, начавшие использовать этот метод.

Но самое главное — это взгляд, глаза. Я стараюсь сохранить их выражение, и если это удаётся, лицо становится живым. Интересное чувство, когда вот добавишь какой-то штрих, и вдруг человек на фото ожил и смотрит на тебя.

Деконструкция? Может быть, хотя я никогда не рассматривала свои поделки с этой точки зрения. Скорее, это чисто женское любопытство: «А как бы это выглядело в цвете?» Или: «Что такого особенного было в Мате Хари? На чёрно-белых фото она не выглядит сногсшибательной красавицей...» Если работа удалась, то цвет позволяет увидеть реального человека, а не только легендарную личность или абстрактный образ.

Анна Павлова / Реконструкция цвета © Klimbim

Среди раскрашенных вами фотографий большая часть — это культурные персоналии России. Существуют ли критерии выбора героя и технические характеристики для осуществления творческого замысла?

Решение, каким фото заняться, почти всегда приходит спонтанно. Часто мне предлагают какие-то сюжеты, и если мне это интересно, то я берусь за работу. Например, так было с Эмилиано Сапатой: и личность выдающаяся, и фотографии очень выразительные.

Если одним словом охарактеризовать, как нам представляют историю России последние четверть века, то это будет «чернуха» или все оттенки серого. Мне, например, настойчиво объясняли, что у рабочего в СССР 50-х годов просто не могло быть майки красного цвета. И рабочий не мог выглядеть таким здоровым и мускулистым. Все ходили в сером или, на худой конец, в хаки, всё вокруг было убогим и унылым. И ведь многие верят. Но мир всегда был полон красок, даже в войну. Поэтому мой основной критерий — никакой чернухи, надоело.

Идеальное фото для колоризации — высокого качества и разрешения, не сильно заретушированное и не очень контрастное, т. к. чёрный поглощает все цвета, а белый их отталкивает, цвету не за что «зацепиться».

Анна Павлова в русском костюме, 1910 / Реконструкция цвета © Klimbim

Какую из своих работ вы как «скульптор цвета» считаете самой интересной в плане исполнения? Есть ли образы, прикосновение к которым неизменно вызывает страх и трепет?

Из последнего мне нравится Тамара Карсавина, о которой я уже говорила — здесь соблюдена историческая достоверность, есть яркие краски и, как мне кажется, живой взгляд. Мне писали: «вы вернули её к жизни». Ещё, как мне кажется, хорошо получилось фото совершенно иного плана: танкист Михаил Смирнов после боя. Подчеркну: чёрно-белая фотография сама по себе выразительна, это мастерская работа фотографа, не моя. Я добавила совсем немного неярких красок, и этот молодой парень показался мне моим современником. Это эффект цвета.

Страх и трепет у меня не вызывает никто, есть целый ряд исторических личностей, которых мне хотелось бы попробовать раскрасить. Проблема лишь в том, чтобы найти качественное фото.


БЕССМЕРТНЫЕ ЛИЦА ПОБЕДЫ


Мы все привыкли видеть Великую Отечественную войну в черно-белом цвете: на старых фронтовых фотокарточках, в кинохронике, советских военных фильмах. То великое и страшное время просто не воспринимается сознанием по-другому. Тем интереснее выглядит проект московского фотоколориста Ольги Ширниной, которая выкладывает в соцсетях цветные версии старых фотографий. «ВМ» публикует подборку самых удачных и ярких снимков, при взгляде на которые невольно кажется, что война закончилась только вчера...

Фотоколорист Ольга Ширнина «оживила» более двухсот черно-белых военных фотографий, потратив тысячи часов кропотливого труда. Накануне Дня Победы «ВМ» встретилась с энтузиасткой.

Людмила Михайловна Павличенко (урожденная Белова; 12 июля 1916, Белая Церковь, Васильковский уезд, Киевская губерния — 27 октября 1974, Москва) — снайпер 25-й Чапаевской стрелковой дивизии РККА. Герой Советского Союза (1943). После окончания войны была сотрудником Главного штаба ВМФ СССР в звании майора войск береговой обороны. Людмила Павличенко — самая успешная женщина-снайпер в мировой истории, имевшая на своем счету 309 подтвержденных смертельных попаданий в солдат и офицеров войск противника.

Февраль 1942 года. Командир подводной лодки Щ-421, Герой Советского Союза капитан 2-го ранга Николай Лунин отправляется в Баренцево море на «свободную охоту».

Эти фото — словно мост в прошлое. Цвет и обработка помогают взглянуть по-новому даже на хрестоматийные фотографии. Уже далекие, казалось бы, события внезапно приближаются во времени. Вот Людмила Павличенко — простая красивая девушка. И не скажешь, что она— самая успешная женщина-снайпер за всю историю, уничтожившая 309 фашистов. Именно о ней снят художественный фильм «Битва за Севастополь», вышедший на экраны в прошлом году. В цвете оказывается, что у Людмилы абсолютно современное и даже знакомое лицо! Вот Герой Советского Союза капитан второго ранга Николай Лунин — добряк с мягкими чертами и стальными глазами. А вот наши разведчики во время обороны Севастополя. Их лица сосредоточенны и напряженны. Фотография, сделанная в октябре 1941 года, теперь обрела краски. Такие же парни и сегодня прогуливаются по весенней Москве. Если бы не форма и боевые награды…

Октябрь 1941 года. Советские разведчики наблюдают за передвижениями противника на подступах к Севастополю

Глядишь на раскрашенные Ольгой Ширниной фотографии — возникает странное ощущение, будто на них твои современники, только в одежде или форме другой, суровой эпохи. Выдают время только взгляды, строгие и бесстрашные.

— Я сама была поражена таким эффектом, люди оживают, становятся ближе. А главная деталь в военных фотографиях — это, конечно, глаза, — признается Ольга Анатольевна.

Переводчик с немецкого языка, она взялась за фотоколорирование несколько лет назад. Увлечение быстро превратилось в занятие, которому посвящается значительная часть ее свободного времени.

Оба деда Ольги Ширниной сражались на фронтах Великой Отечественной простыми солдатами. Отец Анатолий Григорьевич — генерал-майор, воин-интернационалист. И ее сын не так давно отслужил срочную службу в армии.

— Сам пошел в военкомат и попросился в ВДВ. Страху я, конечно, натерпелась. Но Сашу было не остановить, отслужил в 331-м полку в Костроме. Вернулся довольный. Военная жилка в нашей семье есть. Даже я сама — лейтенант запаса.

«Не нравится? Получайте еще!»

Свои работы Ольга Ширнина стала выкладывать в социальные сети.

— Я вступила в группу фотоколористов, которую организовал англичанин Даг Бэнкс, — рассказывает Ольга. — Там очень много иностранцев — американцы, финны, немцы. Они выкладывали свои военные фотографии. Всякие стрелки и егеря...

Первая же фотография с советскими солдатами вызвала волну негатива от иностранцев.

Май 1945 года. Солдаты 1-го стрелкового полка 150-й стрелковой дивизии на крыше поверженного Рейхстага

— Такое полилось! Мне писали: «Прекратите вашу красную пропаганду!» Особенно усердствовали прибалты. Один литовец в комментарии к обработанной и раскрашенной мной фотографии водружения флага Победы над Рейхстагом написал: «Как же мы все ждали Гитлера». И я подумала: «Что, не нравится? Так получайте еще!» Так что могу сказать, что военные фотографии я раскрашиваю в какой-то степени и из принципа.

Эти снимки не дадут переписать историю

По словам Ольги, главная сложность — не в подборе правильных цветов и кропотливой многочасовой обработке каждой детали. Главная проблема — найти то самое фото. У американцев есть библиотека Конгресса, у европейцев — обширные фотоархивы. А у нас приходится долго и кропотливо искать.

1943 год. Артиллеристы на отдыхе

— Иногда снимки мне присылают. Например, фотографии бойцов ИПТА (истребительно-противотанковой артиллерии) я получила от французского историка. Это очень красивые фотографии, и на них запечатлены очень красивые люди, — улыбается Ольга.

Борьба с историческими подменами

Мастерство пришло не сразу. Были и досадные ошибки.

— Ох и ругали меня за них! — вспоминает Ольга. — Но ничего, люди у нас суровые, но отходчивые. Покритиковали, а потом стали помогать. Подсказки по униформе мне дают реконструктор Александра Бывалькевич и автор книг по униформистике Андрей Малов. Работа над военными фотографиями очень сложная, кропотливая, подчас требующая обширных исторических знаний. Но со временем приходят нужные знания и навыки. И я чувствую, что делаю правильное дело. Историю переписывают прямо на глазах.

Я много общаюсь с иностранцами, переписываюсь в соцсетях. Диву даешься, когда читаешь, что наши дивизии сдерживали Гитлера, пока не подоспели американцы, которые якобы и победили в войне.

Март 1945 года. Сержант медицинской службы в Софии

А я напоминаю, как американцы не могли совладать с маленькой Японией, пока Красная армия не разбила миллионную Квантунскую армию японцев в Маньчжурии.

На счету Ольги уже более двухсот расцвеченных фотографий Великой Отечественной. И сегодня в международную группу фотоколористов вошли и другие наши соотечественники. Настоящий «Бессмертный полк». Одушевленный и оживший.

Ольга признается — за свои семейные архивные фотографии она пока не бралась. Но обязательно «оживит» и их. Ей и ее сыну очень хочется посмотреть на своих славных дедов. В цвете.

ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ

Май 1945 года. Боец Красной армии регулирует движение на улицах Берлина. Павший город медленно возвращается к мирной жизни.

Эти две замечательные фотографии— одни из немногих, обработанных в цвете. Фронтовые фотокорреспонденты снимали только на черно-белые фотопленку и фотопластинки. Простым солдатам и офицерам снимать было категорически запрещено. Репортеров берегли как зеницу ока еще и потому, что без автоматических камер и приборов, определяющих экспозицию, получить хорошее изображение неопытному человеку было практически невозможно.

Июнь 1944 года. Заместитель командира эскадрильи пикирующих бомбардировщиков 125-го бомбардировочного авиа-полка гвардии капитан Мария Долина рядом со своим верным Пе-2.

Военные фотокорреспонденты, как правило, проявляли пленку сами, в полевых условиях. Если же такой возможности не было, пленку в кассетах отправляли в тыл, сопровождая посылку подробной инструкцией — что снято, где, когда, кто изображен и как проявлять.

Главной особенностью фотоматериалов тех лет была низкая светочувствительность пленок — потому снимали при хорошей, солнечной погоде.

В редакциях с негативов снимки уже печатались и сильно подвергались ретуши — их исправляли для лучшего воспроизведения в типографии. Метод цинкографии, применявшийся для изготовления «клише», не отличался высоким качеством. Было не до цвета — лишь бы изображение получилось хорошо.

Фотографий было мало. Моды раскрашивать снимки не было — к ним относились очень бережно. Даже на солдатских книжках не было фотокарточек — только на партийных или комсомольских билетах. Несмотря на не самые качественные фотоматериалы и химикаты, многие военные снимки неплохо сохранились — черно-белый фотопроцесс стоек ко времени, чего не скажешь о современных фото, распечатанных с принтера и выцветающих уже через несколько лет.


БЕССМЕРТНЫЕ ЛИЦА ПОБЕДЫ

Klimbim

Flickr

Chekhov, Tolstoy and other Russian writers now in color and sound


P.S.: В жизни всегда есть место для чуда.. 


Веселье не вечно и печальное конечно

    "Гадание" на картах. Оперативные загадки спецоперации

    Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень любил карты. При условии, что разрешалось использование карты, отвечать хоть на уроке, хоть на экзамене историю, физическую и...

    Шереметьевский фильтр в действии... или скачкИ на тему "Россия должна укроиньцям" становятся всё выше и выше...
    • Gnuss
    • Вчера 13:37
    • В топе

    Выношу в отдельный пост короткий но ёмкий комментарий человека, который косвенно столкнулся с работой шереметьевского фильтра... Продолжаем наблюдение. Теперь к ним присоединился н...

    «ЭТО ТЫ У НАС ТУТ САМЫЙ КРУТОЙ?» МАТЧ РУССКИХ РЕБЯТ С ФУТБОЛИСТАМИ-МИГРАНТАМИ В МОСКВЕ ЗАКОНЧИЛСЯ МАССОВОЙ ДРАКОЙ .

      Пару дней назад на футбольное поле с столице вышли две любительские команды - «ЮЗАО» и «ХОСА». Спортсмены первой команды - русские ребята, а второй - граждане Таджикистана и Узбек...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      vesiolyi 12 апреля 04:35

      "На нас шло оранжевое чудище.."

      Ельчанинов Владимир - Встреча в Клушино, 1988 Андрей Шатилов - ПервыйПервая встреча Гагарина после приземления с людьми была описана много раз. О бабушке Анне Тахтаровой с внучкой Ритой, накормившей первого космонавта земли молоком и хлебом, не раз в интервью рассказывал сам Гагарин. Впоследствии писал им письма, старался не забыва...
      176

      Девочка и дельфин..

      Поэтический этюд о дружбе девочки и дельфинаРежиссер: Розалия ЗельмаКомпозитор: Эдуард АртемьевГод: 1979Жанр: мультфильм, короткометражкаИз рецензий КИНОПОИСКА:" .. Мне кажется, что этот мультфильм очень рано разбудил во мне что-то хорошее и взрослое. Наверное, он научил меня чувствовать.А еще благодаря ему я заочно полюбила море. Ко...
      234
      vesiolyi 31 марта 04:41

      Первым делом, первым делом самолёты..

      Летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки перспективен для перевозки пассажировСибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) планирует сертифицировать летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» как гражданский пассажирский самолет, сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя о...
      265
      vesiolyi МузЧас
      31 марта 04:02

      78 МузЧас (The Necks)

      из ИНТЕРВЬЮ:Если когда-либо существовала группа, воплощавшая идеал "открытости", то это, несомненно, должны быть The Necks: открытые моменту и эпическим структурам, открытые своим индивидуальным голосам и способам смешивания этих голосов, открытые самым разнообразным музыкальным стилям и самым разнообразным способам их обработки, открытые...
      203
      vesiolyi Почитаем?
      13 марта 21:07

      Соперники.

      титульный лист - Черный король. Альманах "Шахматного Обозрения" за 1902 г. - 29 - - 30 - - 31 - - 32 - - 33 - - 34 - - 35 - - 36 - - 37 - - 38 -Рассказ Н.Ведкова выбран из Альманаха Черный Король "Шахматное Обозрени...
      390

      Идеальный дворец Фердинанда Шеваля

      Каждый день почтальон Фердинанд Шеваль проделывал путь в 25-30 километров, доставляя почту в окрестные деревни. Однажды он споткнулся и упал, и его внимание привлек камень причудливой формы. Шеваль забирает «камень преткновения», и ему приходит в голову идея строительства сказочного дворца для своей маленькой дочки.В течение последующих 3...
      318
      vesiolyi МузЧас
      28 февраля 04:35

      77 МузЧас (Zventa Sventana)

      Алена Романова и Тина КузнецоваВ композициях проекта Zventa Sventana можно услышать не только фольклорные напевы в электронной обработке, но и классические инструменты — от скрипки до контрабаса, а также звуки отходящей от станции электрички. История проекта началась в 2005 году, когда уроженка Казани джазовая певица Тина Кузнецова н...
      230
      vesiolyi 23 февраля 02:03

      Католическая церковь знает божественную тайну России

      На фоне антирусской истерии, казалось бы, объединившей подавляющее большинство представителей политической элиты Запада, Католическая церковь, одна из важнейших духовных и властных институций западного мира, раз за разом заявляет о своей особой позиции и категорически отказывается присоединиться к шельмованию русской истории и культуры.Подобное положени...
      330
      vesiolyi МузЧас
      21 февраля 05:10

      76 МузЧас (Софья Сергеева #Софьюшок)

      Хрустальный, звонкий, словно ручей, вокал екатеринбурженки Софьи Сергеевой не оставит равнодушными тех, кто любит романтические и душевные песни. В репертуаре одаренной необычайно чистым голосом певицы преимущественно советские песни и романсы, но встречаются и авторские работы, пользующиеся не меньшей любовью аудитории.Биография Софьи Ал...
      487
      vesiolyi ИЗО
      17 октября 2023 г. 03:19

      читать наличники..

      «А сделай-ка мне наличник круче, чем у соседа» — скорее всего, примерно так раньше звучал один из самых популярных запросов для резчика. Наличник был чем-то вроде современного профиля в соцсети. Резьба не просто украшала фасад, а служила коротким визуальным рассказом о том, как идут дела у хозяина дома. Роскошные наличники подчёркивали бо...
      511
      vesiolyi 11 апреля 2023 г. 23:49

      Первые одиннадцать Героев Космоса!!!

      Одиннадцать первых космонавтов, СССР, 1967 год. Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Валерий Быковский, Валентина Терешкова, Константин Феоктистов, Владимир Комаров, Борис Егоров, Павел Беляев, Алексей Леонов. Кто изображен на этой фотографии? Кто эти люди и почему они так стоят?Перед нами первые одиннадцать наших героев кос...
      1084
      vesiolyi МузЧас
      4 апреля 2023 г. 02:55

      75 МузЧас (Scott Bradlee's Postmodern Jukebox)

      Старые песни на новый лад? Нет. Новые песни - на старый лад! Такое придумал Скотт Брэдли, американский музыкант, создатель проекта Postmodern Jukebox.Postmodern Jukebox - это современные песни, исполненные в "старых" стилях первой половины двадцатого века. Проект возник усилиями Скотта и его друзей в 2011 году. Тогда Брэдли выпустил A Mot...
      464
      vesiolyi МузЧас
      8 марта 2023 г. 03:44

      74 МузЧас (Quadro Nuevo)

      Очень занятный германский акустический джазовый квартет, играющий около-джазовые композиции, основанные на итальянских мелодиях начала 20 века.Quadro Nuevo образовались в 1996. В один серый январский день четыре молодых человека припарковались недалеко от Зальцбурга. Это гитарист Robert Wolf (1996 - 2008), который до этого ездил в ту...
      461
      vesiolyi 6 марта 2023 г. 23:23

      Микроба

      Владимир Парошин. Старая арка. Армянский переулок, музей электрификации МосквыИ дней моих поток, так долго мутный,Теперь утих дремотою минутнойИ отразил небесную лазурь.А. Пушкин Владимир Парошин. Дом на Большой Ордынке Подъезд был угловой, старый и затаённо-влажный, каким он всегда и помнился. Мужчина сидел на лавочке, смотрел. Поз...
      415
      vesiolyi 25 февраля 2023 г. 22:03

      Тайные знаки Себастьяна Феллера..

      Перспективный француз Себастьян Феллер был разоблачен на шахматной олимпиаде в Ханты-Мансийске в 2010 г., ему пророчили большое будущее. Оказалось, что блестящая игра этого юноши была основана на подсказках компьютера.По-настоящему блестящим во всей этой истории был лишь план, по которому действовали спортсмен и его сообщники — еще один ф...
      2415
      vesiolyi МузЧас
      24 февраля 2023 г. 02:27

      73 МузЧас (Bobby McFerrin)

      На протяжении десятилетий Бобби Макферрин нарушал все правила. 10-кратный обладатель премии "Грэмми" стирает грань между поп-музыкой и изобразительным искусством, разгуливая босиком по лучшим концертным залам мира, исследуя неизведанные вокальные территории, вдохновляя целое новое поколение певцов а-капелла и движение битбокс. “Я все...
      521
      vesiolyi ИЗО
      20 февраля 2023 г. 00:03

      Волшебно тёплый и уютный лоскутный мир Саши Русской

      Если вы однажды попадете в лоскутный мир Саши Русской, то захотите остаться там навсегда. Яркий, удивительный, неповторимый, сказочный, самобытный — все эти эпитеты подходят для описания этого волшебного и уютного мира."Я - Саша Русская, это мой псевдоним. Как я к нему пришла? Он мне приснился)), чему очень рада. Моё настоящее имя Ирина. ...
      1039
      vesiolyi МузЧас
      7 февраля 2023 г. 18:58

      72 МузЧас (Gaby Moreno)

      Мария Габриэла Морено Бонилья, известная под своим сценическим псевдонимом Габи Морено - гватемальская певица, автор песен и гитаристка. Родилась 16 декабря 1981 г. В 2009 году она выпустила свой первый сингл и альбом. Позже в том же году она гастролировала с Pop Singer Трацы Цхапман.С тех пор, как она переехала в Лос-Анджелес и...
      437
      vesiolyi ИЗО
      8 декабря 2022 г. 02:07

      Красочные Вести из Столицы Акварели..

      Красавчик!!!БЕЛЕНЬКАЯ Вера Михайловна - Юноша у стены. 2020.  Напомню, с 2002 г. каждые четыре года в Кургане проходит выставка Акварели. В этом 2022 году - 6 раз.. Событие это знаковое и на этом празднике собирается все больше и больше народа.. картин присылают приличное количество, в этом больше 1500.. Требовательный ...
      505
      vesiolyi 27 ноября 2022 г. 11:57

      Человек-песня..

      На 90-летие замечательного советского певца Юрия БогатиковаВосхищаясь силой его таланта, его неповторимой личностью, всё отчётливее ощущаешь, как не хватает нам этого поистине звёздного человека, его песен. Нет сомнения, что помнят его и далеко за пределами некогда большой страны – в Венесуэле, Венгрии, Германии, Италии, Китае, Корее, Перу, Польше, Фран...
      371
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика