"ЦИ-ГУН" - Эволюция изменённого сознания (Глава-41) ПТЕНЦЫ И ПАЛОМНИКИ ГНЕЗДА СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

3 1256

начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

Однажды глубокой ночью, когда Преподобный молился о своих учениках, раздался голос: «Господь услышал молитву твою – смотри: так умножится число учеников твоих».

И увидел Сергий, что огромная стая птиц слетелась к его келье. Так все и случилось: число его учеников множилось с каждым годом.
Память преподобного Сергия Радонежского игумена всея Руси отмечается несколько раз в году:
- 5 / 18 июля — воспоминание обретения его честных мощей (1422),
- 25 сентября / 8 октября – его преставление (1392).

Сегодня мы понимаем, что историю исковеркали и переврали. При беспристрастной оценке исторических событий открываются неожиданные вещи и всё новые факты забытого средневековья.

Сопоставляя русское и европейское Средневековье‚ видишь‚ что возрождение культуры в России началось гораздо раньше‚ чем в Европе. И что уж совсем удивительно‚ это возрождение носило христианский характер.

Русь‚ придавленная азиатчиной на протяжении более двухсот лет‚ не могла бы сохранить свои традиции‚ свое культурное поле без веры‚ без опоры на Церковь. Без веры вообще ничего невозможно создать.

Как писал иеромонах Роман:

Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, – жестока.

И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
(8 августа 1990 г. п. Кярово)

Не только вера в Бога, но и во всемогущество и силу человеческого разума‚ в истинность его эстетического чувства‚ в способность человека создавать прекрасное‚ в его право творить и изменять мир. Общество только готовится снять с Творца ответственность за судьбы мира и передать ее безнравственным и бездуховным торгашам и барыгам‚ которые готовые принять эту ответственность. Счастье‚ что Россия ещё продолжает держаться за свою веру и по сей день.

Имя преподобного Сергия Радонежского, которого считали игуменом Всея Руси, русский народ держал в тайне от басурман. Оно напоминает нам, до какой высоты способна подняться наша земля‚ просвещенная Словом Христовым.

Человек‚ не оставивший после себя ни одной книги‚ стоит у начала всей Русской культуры Московского периода‚ открывает дверь‚ ведущую из глухой подмосковной тайги прямо в глубину Божьей премудрости‚ во все тайны человека и мира.
И деятельность его тем более видится нам чудесной‚ потому что мы не можем разделить в ней плоды небесной помощи и его собственных трудов.
Сергий всю жизнь старался уйти от мира‚ не принимать на себя решения судеб окружавших его людей‚ не вмешиваться самочинно в происходящие вокруг события.

Однако все бытовые и исторические подробности эпохи так тесно сплетены в его житии‚ что, кажется, нет такой стороны русской жизни второй половины XIV века‚ которую бы он не освятил‚ где бы не осталось следов его бережного благословения. По его благословению было открыто половина монастырей на всей Русской земле.

Если же вспомнить и как следует покопаться в архивах‚ можно понять каково было то время и выяснится‚ что преподобный Сергий стоит не только в начале русского Просвещения‚ но и знаменует собой русское Возрождение в самом высоком его смысле.

Но 300 лет романовщины, тяготевшей к западу, а после ещё 100 лет атеистической бесовщины, приложили максимум усилий для того, что бы вытравить из памяти народной всей полноты влияния этого, по истине святого Русского человека.

Культ вундеркинда до сих пор с трудом прививается в русской традиции воспитания.
Знамения‚ таланты и сама святость даются человеку от Бога‚ и потому родители‚ а вслед за ними и повествователь‚ прежде всего, прославляют Создателя‚ а потом уже любуются творением.
   ...Варфоломея - Сергия в детстве оберегают‚ но не более‚ чем следует лелеять каждого ребенка. Его не освобождают ни от домашнего труда‚ ни от повседневных обязанностей‚ ни от школьного обучения.

Наблюдая за этим обучением‚ мы видим еще одну знаменательную подробность. Любой человек‚ даже святой‚ не представляет собой идеала земного совершенства.
Столь важная для подвижника вещь‚ как грамота‚ дается ему хуже‚ чем братьям. И все окружающие мягко‚ но настойчиво требуют от него усилий и старания в учебе. Преподобный как будто не оправдывает их ожиданий. В житии прямо говорится‚ что Варфоломей учился читать "не прилежно" и "не слушал учителя". Такое отношение к учебе не одобряется‚ но искупается тайной молитвенной просьбой мальчика к Богу.  Чудесное исполнение этой просьбы не должно наводить нас на мысль о пренебрежении к труду (им наполнена вся жизнь преподобного).

...Было ли так на самом деле, или это козни и выдумки романовщины, которые желали унизить человека, мы уже вряд ли узнаем

Здесь скорее нужно видеть проявление равной милости Бога ко всякому просящему. Школьный период жизни преподобного более всякого другого развенчивает мысль о каком-либо превосходстве святого над прочими людьми. Для русского просвещения‚ для русской культуры чужда мысль о заранее избранной "духовной элите"‚ предназначенной для власти или руководства "невеждами". Сергий сам был подобным невеждой‚ а получив доступ к премудрости‚ никогда не забывал‚ Кому она принадлежит.

Не забывал он и послушания‚ первой добродетели всякого свободного от своеволия христианина. Имея перед собой уже ясно видимую жизненную цель‚ монашество‚ он, тем не менее, смиряет себя ради отца и матери‚ оставшись ухаживать за ними. 

Все‚ кто привык говорить о том‚ что монашество учит человека презирать семью‚ найдут в этой главе жития пример того‚ как первое исходит из второго. Здесь пример преподобного Сергия побуждает нас не пренебрегать сегодняшними обязанностями‚ как бы важны и велики не были наши планы. 

Человек‚ по-настоящему верующий‚ никогда не пройдет мимо нуждающегося ради исполнения своего самого "высокого" желания‚ но‚ напротив‚ охотно поделится всем, что имеет сам себе‚ когда увидит скорбь ближнего. Преподобный Сергий‚ вся жизнь которого была великой жертвой Богу‚ начал свой подвиг с малой жертвы своим родителям‚ и‚ что особенно важно‚ сделал это с радостью.

С радостью же он приступает и к осуществлению дела своей жизни‚ постижению Троицы. Поражает философский размах этого труда.
Догмат о святой Троице - труднейший для понимания в христианстве. Он не был полностью раскрыт для простонародья не только в Киевской Руси и в Европе‚ но и в самой Византии.
Именно на почве учения о Троице в христианстве возникали самые серьезные расколы и ереси. Высота тайны триединого Божественного Существа‚ казалось‚ должна была испугать человека‚ с таким трудом научившегося читать.
Однако преподобный Сергий берется за проникновение в нее также решительно‚ как уходит из мира. Свой храм в лесу он строит и освящает вместе с братом еще до пострижения в монахи. 

Идея строительства и самая тяжелая часть труда принадлежит ему‚ однако, он отказывается от дерзости самовольного поиска истины и ждет‚ пока старший брат не решит‚ кому будет посвящен храм.

В этот момент решалась судьба Русской Церкви‚ да и всей русской культуры

Попробуйте представить ее себе без Лавры‚ без Андрея Рублева‚ без храмов в честь Святой Троицы. И такое решение передано преподобным Сергием в чужие руки‚ причем у него уже был ответ на свой вопрос. Тут имеет значение не только смирение перед старшим‚ но и внутренняя честность‚ присущая всякому исследователю. 

Каждый‚ кто приступает к изучению и познанию Бога‚ человека или мира‚ не смеет настаивать на своей догадке‚ прежде чем не получит ее подтверждения извне. Жаждущий открыть нечто миру‚ пусть выслушает сперва‚ что говорит ему мир. "Больший из вас да будет вам слуга".

Это уже другая страница жизни преподобного.

Пройдя через тяжелый период одинокого подвижничества, Сергий оказывается перед необходимостью устройства общежительного монастыря. Его более всего тяготит необходимость начальствовать над братией‚ распоряжаться по хозяйству‚ руководить их духовным деланием. 

Особенно примечателен рассказ о том‚ как преподобный Сергий выстроил одному из пожилых братьев крыльцо‚ взяв за целодневную работу решето гнилого хлеба.
Кому-то это может показаться юродством‚ но если вспомнить, что в обители тогда был голод‚ и монахи роптали на игумена‚ требуя от него разрешения собирать милостыню‚ такой поступок становится понятным. 

Только своим личным примером учитель мог убедить учеников в том‚ что хлеб нужно добывать трудом собственных рук. Это правило остается верным и для нынешнего времени.

Возвратившийся в монастырь старший брат пытается затеять в церкви спор о первенстве. Преподобный уходит от этого спора. Уходит в буквальном смысле слова‚ не пытаясь ответить‚ не требуя заступничества митрополита или князя‚ даже не прося Бога восстановить справедливость.

 

Прожив год на реке Киржач и основав новый монастырь‚ он также легко возвращается. Его настолько трудно смутить‚ что когда крестьянин‚ пришедший издалека посмотреть на прославленного игумена‚ отказывается узнать Сергия в оборванном старике‚ копающем грядки

Монашество пренебрегает миром‚ но не людьми в нем. 

Преподобный бежит от человеческой славы‚ но приветлив к людям и скор на помощь. Для него равны и несчастный отец‚ принесший умершего сына‚ и великий князь Дмитрий‚ идущий на битву с Мамаем. 

В связи с Куликовской битвой политическая роль Сергия проступает очень отчетливо. Его благословение русского войска на брань придает сражению духовный характер. Все воины становятся не только защитниками Русской Земли‚ но и мучениками за веру. Даже иноки берут в руки оружие.
Преподобный Сергий принимает всю ответственность за исход сражения‚ решительно связывая судьбу русской церкви с удачей княжеского похода. О победе открыто служится многочасовой молебен.

Но вот победа одержана‚ и князь с митрополитом Алексием просят святого принять сан епископа‚ а потом и митрополита. И преподобный также решительно отказывается‚ обещая в случае повторения просьбы уйти в леса‚ "туда‚ где его никто не сыщет". Одно дело - стоять за правду‚ другое - принимать почести.

Нельзя не сказать и о рукотворном наследстве преподобного Сергия

Кольцо монастырей‚ в том числе и те, что на картинках выше, опоясавших Москву и осветивших дикие северные дебри‚ - это история его основателя‚ часто ученика преподобного‚ или же послушника его учеников.

Через столетие после смерти святого мы уже видим поразительное разнообразие типов подвижничества от Иосифа Волоцкого и Пафнутия Боровского до Нила Сорского и Кирилла Белозерского.

К этому многоцветью Сергий тоже приложил свою руку. Возможность различных духовных путей к единой цели доказывает‚ что он основал в Лавре не партию‚ не орден‚ а братство христиан‚ главная задача которых подчиняться не людям и уставам‚ написанным людьми‚ но самому Богу. 

И как братья они не похожи друг на друга‚ но все чем-то неуловимо напоминают отца. Преподобный Сергий почти на 400 лет определил общий тип русской святости‚ а когда время совсем уже изменилось, его достойным наследником явился преподобный Серафим Саровский.

Подводя итоги и пытаясь определить место преподобного Сергия Радонежского в истории русской культуры и просвещения‚ хочется еще раз напомнить‚ что мы имеем дело не с ученым‚ а с мудрым человеком.
А значит, это пример не только для подражания‚ но и для измерения. Учивший всю свою жизнь умеренности во всяком деле духовном и земном‚ преподобный Сергий сам стал мерой нашей культуры.
Его житие позволяет проверить соответствие сегодняшних науки‚ искусства и школы их небесным образцам. Результаты наших измерений‚ возможно‚ будут неутешительны‚ но отчаиваться‚ не стоит. Ведь такая мера дается не каждому народу.

-ИЗ СОЧИНЕНИЙ СВЯЩЕННИКА ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО (1882-1937):

"Вглядываясь в русскую историю, в самую ткань русской культуры, мы не найдём ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу; нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, литература, русская школа, русская наука — все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному. В лице его русский народ сознал себя; своё культурно-историческое место, свою культурную задачу и тогда только, сознав себя, получил историческое право на самостоятельность…"

Мы живем сегодня в непростом обществе, каждый из нас является частью государства. Твое поведение как гражданина, как части общества чрезвычайно важно.

Преподобный Сергий не думал о своем авторитете и значении для людей. Он ушел от мира. Вычеркнул себя из него. Он ушел в Радонежские леса, поселился в такой аскетической обстановке, что даже его родной брат не выдержал тягот, легших на плечи молодых отшельников.  Этот выбор и стойкость преподобного Сергия для нас очень важны.
Сегодня Русский Мир снова на грани - "Быть или не быть"! И как пел иеромонах Роман:
...Сатана восстал на Святую Русь,
Понаставил бесовские капища,
Поклоняются люди идолам,
Как один спешат на позорище.
..........................................
Басурмане те не из тартары,
А своих кровей, лыком шитые...
...........................................
А князья одну думку думают,
Как без Бога им миром правити...
...
С точки зрения боевых искусств. мы ведь прекрасно понимаем, почему басурмане грабили города и сёла, истребляли беззащитных мужиков, угоняли в плен женщин, отнимали нажитое имущество, скот. Нападали именно на слабых и не защищённых, там, где можно было без особого ущерба для себя поживиться. Враги Русского Мира, испокон веков убивали сильных князей, кто не заискивал ни перед басурманами, ни перед Европейскими варварами.

Как Запад, так и Восток пытались сдерживать богатую ресурсами Русь в "чёрном теле" и тем и другим нужны были рабы, которые собственноручно таскали им свои богатства через барыг и торгашей, которые с сдавали сильных князей или укрепляющиеся города. 

Ведь купцам, барыгам и бродячим артистам был открыт путь во все страны, а значит завербовать и подкупить их мог кто угодно. Это сорное племя, во все времена за подачки и вознаграждение готово было во все времена продать не только Родину, но и мать родную. Пронырливые, продажные скоморохи и торгаши докладывали своим хозяевам где и что происходит на Русской земле.

Единственное место, куда им был закрыт путь, это православные монастыри которые создавал Сергий. Что происходило за высокими стенами монастырей и скитов в дремучих лесах, никто и не догадывался. Слышны лишь молитвы, да колокольный звон. Но всяк лазутчик иль шпион туда входящий уже оставался там навсегда, при этом вольно или невольно становясь послушником Христолюбивого воинства...     

У Святейшего Патриарха в приемной висит  подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета».
На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. 

Сегодня пытаются внушить, что это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал такую историю.

В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. 

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность.

Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам.
Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними Русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет».
Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. 

В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов).
В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить Русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. 

Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. 

Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «Русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

И если сегодня скептики и атеисты смотрят на это, как на сказку и надеются, что их защитят ракеты, армия и флот, то я каждому из них предлагаю сесть на коня, взять в руки копьё и проскакать хотя бы 100 метров.
Без специальной подготовки этого сделать невозможно, а значит монахи Сергия Радонежского не только молились, но и непрестанно совершенствовались в боевых искусствах.

-...И пока в Церквях Божиих молятся,
Панихиду не правь по Святой Руси!

Здоровым и сильным должен быть не только дух, но и тело...

Поэтому старайтесь дать своим детям не только общеобразовательное и высшее образование, но и прививайте им любовь к Богу, тягу боевым и оздоровительным искусствам.
...Не к олимпийскому спорту, который погряз в коррупции, в самовосхвалении, в погоне за наградами и медалями, который развивает агрессию и выращивает предателей Родины, готовых выступать под нейтральными тряпками, лишь бы потешить своё самолюбие и заработать ложную славу и фальшивых денег. 

...А именно тягу к боевым и оздоровительным искусствам, которые развивают силу духа и любовь к Отечеству. И не важно какое из направлений этого искусства выберете. Будь то, перевоплощения в стиле "Парящий Журавль"; "Пробуждающийся тигр"; или "Спящий медведь". 

И не важно, что сегодня это именуется китайским словом - "цигун", "ЦИ" - энергия. "ГУН" - работа! Русские монахи, - "ПТЕНЦЫ ГНЕЗДА СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО" владели приёмами работы с внутренней энергией, до появления на Московском престоле прозападной Романовщины, которая украла 6000 лет истории Руси, опустив её за 300 лет в крепостное рабство....

Русь на пути духовного возрождения!
Добро должно быт с кулаками! 

скрин с видео автора: Мои ученики

-Стихотворение, советского поэта Евгения Михайловича Винокурова опубликовано 1961 году. В этом году моё поколение поступило в первый класс.

Учитель, воспитай ученика,
Сил не жалей его ученья ради.
Пусть вслед твоей ведет его рука
Каракули по клетчатой тетради.

Пусть на тебя он взглянет свысока,
Себя считая за провидца.
Учитель, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться.

Только разносторонне развитое новое поколение Русской молодёжи будет способно  сохранить:
- Русскую Культуру,
- Русских Дух,
- Русский Мир.

начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...   

продолжение следует:


Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить