начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...
Притча:
Банда разбойников пришла к святой горе Афонской с намерением на рассвете дня, как только растворятся ворота одного из лучших монастырей — Ватопедского, — ворваться внутрь, убить монашествующих и разграбить сокровища монастырские. Разбойники, выступив вечером на берег, скрылись до утра в прилежащих монастырю кустарниках.
На следующий день по отходе утрени, когда все братия разошлись по своим кельям на отдых, игумен, оставшись в церкви, занялся совершением своего утреннего правила. Вдруг он слышит голос от иконы Пресвятой Богородицы:
— Не отверзайте сегодня врат обители, но взойдите на стены монастырские и разжените разбойников.
Смутившийся игумен устремил свой взор на икону Богоматери, от которой слышался этот голос, и увидел, что лик Богоматери оживился, равно как и лик ею младенца. Предвечный младенец, простёрши свою десницу и закрывая ею уста своей божественной матери, обратил к ней лицо своё и сказал:
— Нет, мати моя, не говори им этого: пусть они накажутся!
Но Богоматерь, стараясь удержать своею рукою руку младенца и уклоняясь лицом от него направо, снова произнесла двукратно те же самые слова.
Игумен в тот же час собрал всю братию и рассказал им случившееся, и все заметили с крайним изумлением, что лица Богоматери и Господа Иисуса, и вообще очертание той иконы сделались в другом положении против прежнего своего вида.
В чувствах живой благодарности они прославили заступление и промысел о них Пресвятой Богородицы и её ради милующего их Господа, взошли на стены монастырские и имевшимися там орудиями отразили разбойников.
С той поры и доселе эта чудотворная икона Богоматери известна там под именем «Отрады» или «Утешения», и положение лиц Богоматери и Иисуса Христа осталось в том самом виде, в каком они сделались при троекратном голосе, слышанном игуменом.
Лицо Богоматери полно сострадательной любви, взор её дышит кротостью и милосердием, на устах покоится тихая улыбка привета и утешения. Она старается отвлечь своею рукою руку своего предвечного младенца от уст своих. Лицо Спасителя не таково: оно грозно, движение гнева заметно во всех чертах, взор полон строгости и неумолимого Суда.
***
СВЯТАЯ РУСЬ - ПОКРОВСКИЙ ХРАМ
Вновь и вновь убеждаюсь:
- горшки обжигали не Боги!
...И уж тем более историю писали не Силы Небесные и не ангелы бесплотные. А потому не буду особо заострять ваше внимание на исторических датах и событиях. В наш век, цифровых технологий и информационного взрыва, историю настолько переврали, что любую дату можно оспорить и переврать на свой лад.
Вот к примеру старинный Покровский храм провинциального Ельца стоял под куполом, а сегодня на него надели еврейскую кипу или ермолку:
По официальной версии первый деревянный храм был выстроен в 16 веке. В камне храм был выстроен в 1759 году.
- В 1867 году был выстроен новый храм в связи с ветхостью предыдущего.
Хотя по той же официальной версии - впервые Елец упоминается как существующий в летописи в 1146 году.
Он якобы возник как город-крепость на границе с «Диким полем» в ряду городов-крепостей, построенных в X-XII веках, задачей которых была сторожевая служба и защита окраин русских земель. Елец был одним из бастионов, о который разбивались многочисленные набеги кочевых племен.
Хотя вокруг города - крепости нет ни крепостных стен, ни рвов заполненных водой, да и вообще не видно никаких фортификационных сооружений, разве что женский Знаменский монастырь. Из этого можно сделать лишь один вывод - на город никто, никогда не нападал из внешних врагов, все пожары и разрушения на протяжение десяти веков сотворялись лишь изнутри, своими басурманами не из тар-тары, а своих кровей - лыком шитыми.
Сегодня не сохранилось никаких архивных документов, ведь всё, что связано с древней дохристианской Русью 300 лет уничтожалось Романовщиной, а затем ещё 100 лет советскими атеистами не помнящими родства.
Если и сохранились какие-то артефакты, то их до сих пор почему-то хранят под грифом "Совершенно Секретно".
Какую такую тайну можно утаивать сегодня? Ещё из советских учебников помнится, как строилась белокаменная Москва и Питер - колыбель безродных Романовских царей, - "Всяк въезжающий в сеи города должен был везти с собой камни".
А по сему я ни сколько не удивлюсь, если вдруг в столичных постройках тех лет, будут обнаружены камни из Ельца.
Без малого тысячу лет стоит на Быстрой Сосне град Елец, о если даже допустить, что новые храмы строили на старых капищах и на фундаментах старообрядческих храмов, то получались они правильной четырёхгранной формы с дверями на все четыре стороны, а уже позже к ним пристраивали с восточной стороны алтарь, а с западной, как обычно - трапезную и колокольню или как ещё её называли - звонница.
Это уже в советское время придумали вокруг храма ставить гаражи, а внутри храма устроить свалку:
По официальной версии, проект осуществил архитектор А.Тон, храм был построен в стиле позднего классицизма и по образу Исаакиевского собора в Петербурге - однокупольный и бесстолповый. Вся эта многотонная махина из красного кирпича размером с четырёхэтажный дом висит на сводах опираясь лишь на стены храма:
В советские годы храм был закрыт, а помещение использовалось для хознужд, вначале под хлебный склад, во время ВОВ как бомбоубежище, затем, после ВОВ под жильё, а с Хрущёвских времён и вовсе, как отхожее место для городского мусора.
-В 1965 году с храма бульдозерами был скинут купол с крестом, а потом завалили и колокольню. Вернули обезглавленный и поруганный храм, расписанный сатанинскими знаками и символами, в лоно православной церкви в конце 20 века, когда подули ветры перемен и власти разрешили народу молиться.
Даже в таком плачевном состоянии храм выглядел величественно, потому что строился на века.
И вот тут начинаются настоящие чудеса
На крыше и верхних сводах храма росли огромные деревья, корни которых спускались по стенам под штукатуркой с высоты пятиэтажного дома. Они словно капилляры под кожей у человека питали влагой и сохраняли в первозданном виде кирпичную кладку стен храма
...И когда по указанию священника рабочие спилили деревья, штукатурка начала сохнуть отваливаться и оголять эти корни - нервы храма.
Огромные корни, толщиной в мужскую руку, стелились по поверхности сводов и уходили в кирпичную кладку ни чуть не нарушая её, а как бы придавая дополнительную прочность
Вначале предположили, что это какая-то специальная технология штукатурки с подкладкой из мха. Но по мере того, как штукатурка обваливалась целыми пластами стало понятно, что это корни спиленных деревьев на сводах крыш храма.
Под корнями, кирпичи были как новенькие, словно бы их положили только вчера.
Выходит, что храм был живой, пока в него не пришёл архимандрит и не заставил спилить деревья на крыше и сводах.
Вот и подумай, для чего на твоей голове растут волосы? Может это тоже капилляры питающие ваши нервы, а вы выскабливаете бороду и свой череп под ноль становитесь злым и бездушным?!
Подумай подходя к зеркалу, прежде чем бриться и выкорчёвывать Богом данную растительность, ведь не просто так она тебе дана...
В Покровском храме служил о. Василий Никитин друг епископа Воронежского и Елецкого Тихона - Задонского.
Еще одним другом святителя Тихона Задонского был ктитор Покровского храма блаженный Косьма Иванович Студеникин. Именно у Студеникина останавливался св. Тихон, при посещении Ельца. Это было отражено на фреске в трапезной храма.
Данную фреску, реставраторы предлагали сохранить прямо на стене или перенести её на холст, но настоятель храма отказался. Красной стрелкой показано расположение фрески Тихона Задонского:
Тёплые полы Покровского храма
Чёрными стрелками показаны воздуховоды которые подавали тёплый воздух из под пола от храмовой печи:
Сегодня все помнят, что в церковном хоре Покровского храма пел юный Тихон Хренников, чей дом и чья могила находится через дорогу.
- В 1921 и 1922 годах из храма изъяли церковные ценности.
-В 1997 году Покровский храм был передан РПЦ, но работы по её реставрации начались лишь спустя 13 лет, только в 2010 году.
Но, мало кто знает, что это единственный храм в котором были тёплые полы, так как под ними проходили воздуховоды от печи:
Как работала эта разрушенная печь мы уже вряд ли узнаем, так как все эти раскопки снова завалили хламом, как при атеистах:
Рассказ одного года жизни и работы при этом великолепном храме
Года, которого мне, как исследователю человеческих судеб хватило, что бы столь красочно пережить и написать целую повесть. Без пафоса и громких заявлений, без бахвальства и самобичевания, скромно от первого лица используя повседневные дневниковые записи именно того 2012-13 года.
Можно сочинить историю из знаменательных дат, но на мой взгляд, об этом пусть рассказывают те напыщенные при галстуках официальные историки, которые стоят на довольствии и раздувают щёки показывая себя профессионалами и знатоками точных дат. Если послушать их выступления на телеканалах, на исторических кафедрах, почитать ответы на вопросы в интернет форумах, то они просто ангелы во плоти, которые светят словно солнышко раскрывая глаза невеждам. За это им платят жалование. Рассказывать сказки это одно, а вводить в заблуждение и переиначивать историю это совсем другое. Пусть это будет на их совести.
Не понятно мне лишь одно, а причём здесь вера и церковь?
Насколько я понимаю если человек был отлучён или на него патриархом наложены какие-то "санкции", анафема, то снять эти "запреты" может только тот же самый патриарх и никто другой.
Но в 90-х когда церкви разрешили заниматься торговлей и при этом не платить налог государству, вдруг все уволенные и изгнанные ранее и даже отлучённые от церкви, а так же бывшие барыги, рвачи, бандиты стали священниками. Откуда вдруг появилась такая тяга к вере у опытных и прожжённых торгашей? Неужто прозрели?! Эти вопросы не дают покоя многим... Как известно, "истина таится в мелочах". И для того что бы понять суть, нужно внедриться в ту сферу, которая интересует и побывать в шкуре простого работяги. Так часто делали не только Русские князья, но и Тибетские ламы.
И так внедрение моё можно сказать прошло успешно!!!
...Я влюблён в этот храм, в это искусно выложенное сооружение из песка и глины. Меня всё глубже затягивают в болото бытия, но дна я пока так и не ощущаю. Того твёрдого дна, от которого можно было оттолкнуться ногами и начать подъём вверх, к свету.
Очень жаль, что светлые праздники быстро кончаются, и мы вновь погружаемся в серые будни…
Начинаю привыкать к мысли о том, что для меня, как простого работяге при храме, выкладывается путь раба, но не молитвенника и исповедника. Начинаю понимать, почему святые старцы уходили от этой мирской суеты и человеческого невежества в глухую тайгу и строили там свои скиты и обители.
Стоит мне переступить порог нижнего храма, в котором проходят богослужения, в воскресный день, как у попа находится уйма вопросов, наставлений, распоряжений, ругани и обвинений не связанных с молитвенным обращением к Богу.
Подготовившись к исповеди и причастию, придя в воскресный день в храм, я вдруг в последний момент в грубой, лающей форме узнаю, - что ковер, принесённый жертвователями необходимо расстелить не вдоль, как это было всегда, а поперёк, - именно так, а не иначе, как угодно попу....
Необходимо немедленно натопить печь в вагончике, накипятить и заварить чай, сбегать в магазин за пряниками, накормить певчих, убрать после них со стола и помыть посуду.
Но, даже если я всё приготовил заранее - натопил, натаскал, наколол, перемыл, сбегал в магазин, но решил исповедаться и причаститься, то и в этот момент, поп придумывал новое задание для "раба" не Божия, а его личного.
Это в воскресный день, когда даже в святом писании сказано:
- "Один день в неделю отдай Богу"!
В Покровском храме за год, я причащался лишь один раз, во время празднования престольного праздника и то лишь потому, что службу справлял не настоятель, а отец Александр. В остальные воскресенья ходил в Казанский храм и причащался у благочинного города.
(Я не ропщу, а констатирую факты, не в суд и не в осуждение, а в назидание и поучение). Хотел сам себя проверить насколько смогу выдержать в шкуре раба.
Я весь год ходил в арестантской робе, которую выдают в тюрьме.
Такое ощущение, что некоторые члены попечительского Совета Покровского храма, а так же певчие молодые девицы, поставлены на какую-то воображаемую ступень выше всех остальных людишек, которые должны на них работать и их обслуживать.
Откуда у людей эта мания к величию и собственной значимости? Откуда у безродных детей советских пьяниц такие барские замашки? Откуда у попа, который был отлучён от церкви Алексием вторым столько спеси и высокомерия? Мне хотелось понять их психологию.
Они приходят ни к Богу, ни к Богородице, не для того чтобы выполнить какую-то определённую работу, сослужить службу Богу, оказать посильную помощь в возрождении из руин храма, а поживиться дарами - пожертвованиями и плотно пообедать на халяву, оставив после себя кучи мусора и полные вёдра с помоями, которые за ними должны убирать "рабы".
Люди, те что по выходным работали во славу Божию на восстановлении храма - предприниматели частных фирм, служащие правоохранительных органов, работники банков, и тп... приходя в воскресенье постоянно задавали мне вопросы:
–Что делают за трапезой в Покровском храме девицы сомнительного поведения? Они не помогают в восстановлении, не работают на реставрации, не поют в хоре, но каждое воскресенье, они тут? Почему мы должны за ними убирать, мы пришли работать в храм, а не на поповых девок глядеть?!
Кто-то из коммерсантов пожертвовал вещи вышедшие из моды, девицы уже их примеряют. Вместо того чтобы раздать дары действительно нуждающимся, или отправить в один из интернатов города, они сумками тащат тряпки по домам.
То вдруг поп приводил в храм иноверцев - узбеков наркоманов, которых разыскивали органы правопорядка и давал им работу в алтаре. Православные люди начинали роптать бросали работу и уходили. Я же, как оглашенный продолжал работать и собирать материал для своей книги.
Первый Престольный праздник за 90 лет
Вот и наступил долгожданный престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Напомню, его празднуют 14 октября.
Как и весь православный мир, я долго ждал этого события и готовился к нему в надежде, что уж в этот-то светлый праздник Господь услышит мои молитвы и пошлёт мне, если ни «Манны Небесной», то ходя-бы денежной выплаты, за выполненную непосильную работу, для погашения долгов и на пропитание дочери.
Ан, нет! Как и в другие воскресные и праздничные дни, мне некогда было осенить себя крестным знамением и, подкатив глаза, в смирении воздать молитву к небесам.
-"Послушание превыше поста и молитвы"! Вы должны выполнять ту работу, которую вам поручает священник, он за вас сам помолится. Идите и работайте, кричал поп, настоятель храма.
Поневоле закрадываются крамольные мысли:
- Не знаю! Так ли это? Думаю, что не так! Ведь Ты Господи. создал всех людей равными, по образу и подобию своему. Для усмирения гордыни дал нам веру, через которую в каждую душу должна входить радость общения со всевышним через молитвы и красивые церковные богослужения.
Не думаю, что величие храмов создавалось лишь для того что бы собирать пожертвования, благодаря которым богатели попы и нищали прихожане.
Ведь в каждом человеке теплится искра Божия, которая при виде одного священника она разгорается ярким пламенем, а при длительном общении с другим она угасает и превращается в сухой беспочвенный пепел, который разлетается при малейшем дуновении ветерка. Если у человека слаба эта искра Божия, если нет внутреннего стержня, то дельцы и аферисты его очень быстро превращают в послушного безропотного раба исполняющего любую волю хозяина.
ПАРАДНЫЙ ТРАП
Любой театр, как и любой храм начинается не с вешалки, а с парадного входа. И этот парадный вход был сварен на прихватках и сварочных соплях. Стоял он на четырёх ножках прислонившись к стене, а ступеньки могли выдержать не более двух - трёх человек. Жидкие поручни в один уголок так же были сварены на прихватках.
Конечно же я не мог этого допустить, что бы при большом скоплении народа вся эта городьба рухнула и предлагал, как нужно усилить. Каждое утро я говорил об этом попу, который костерил меня почём зря:
- "Что вы суёте свой нос во все дырки, человек сам знает, как надо варить, а вы идите и занимайтесь своим делом".
За несколько дней до праздника, я пригласил специалиста по сварке из строительной организации и показал ему "парадный трап". Василий Иванович в ужасе схватился за голову.
- Вы что тут "мышеловку" для людей построили? Двадцать человек поднимутся и вся эта сварка на прихватках развалится, люди передавят друг друга.
Попу ничего не оставалось делать, как махнуть рукой с возгласом:
- Да делайте ав что хотите!
Я самолично полностью проварил каждую ступеньку, усилил стыки угловыми косынками, снизу приварил укосины и к лицевой стороне приварил металлические листы усиленные уголками. К поручням приварил дополнительные стойки и дополнительную полосу по всей длине:
Впервые, за 90 лет забвения, престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, храм готовился встрече. На праздничную службу было приглашено шесть священников. Был приглашён церковный хор аж из самой Москвы.
Я был по своему счастлив, что присутствовал и даже принимал участие в этом первом праздничном престольном богослужении и вносил свою лепту. Ведь никто из присутствующих не видел, да и не желал знать, что происходит за кулисами этого торжества. Народ ждал чуда и безмолвствовал.
Видео:
Девять заповедей блаженства:
1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.
P.S.
На ум приходит известная в СССР цитата:
«Религия - опиум для народа»!
Но ведь она придумана отнюдь не Ленином и не Марксом, хотя именно они её популяризировали.
До них сравнивали религию с опиумом сами религиозные проповедники.
Идея проста.
Религия – это обезболивающее, необходимо человеку, который живет в неразрешимых противоречиях.
До ХХ века этим обезболивающим однозначно были мировые религии в малообразованных странах. Но в ХХ веке произошёл прорыв общедоступного атеистического образования с теориями -Марксизма-Дарвинизма.
Значит ли это, что они остались сегодня? Вернее, только ли они - мировые религии и теории заговора?
Прочитайте введение к «Критике Гегелевской философии права», чтобы узнать, что собственно речь не только и не столько про религию.
В Советское время сбор такой информации назывался "собирание народного фольклора", что бы советские пропагандисты не заподозрили в "фанатизме" и "мракобесии".
В конце 70-х - 80-х годах, приходилось общаться не только с православными старцами, но и со староверами, которые хранили свои тайны бытия. Они не пускали в своё жилище чужих людей и даже не позволяли пить воду из своей посуды.
- С тибетскими буддистами, которые мало заботились о своём внешнем виде и погружались в свой внутренний мир, через медитацию и произнесение исцеляющих и просветляющих мантр.
- С северными шаманами, которых, даже местная советская детвора считала умалишёнными, а старики про них говорили так:
"Когда моя бабушка была молодой то он уже тогда был старый и бестолковый, но люди к нему шли за помощью и за советом"! Никто не знал, когда он родился и сколько он прожил. От психушки спасался только юродством, ...а мудрости хранил вековые...
В 90-х, когда в атеистическую Россию, хлынул информационный шквал всевозможных, в том числе и тоталитарных сект толпы лжепророков и мессий заполонили всё информационное пространство и разрывали заблудшие души, именно тогда вспомнили про - "опиум для народа", и поняли, что без мировых религий этот, расползающийся по сумеречным сектам, мир не удержать! Только через осознание внутренней работы над собственной энергией можно оставаться человеком и не превратиться в раба или в скот, которым будут манипулировать верховные злыдни ведущие паразитический образ жизни. Это как раз то, во что сегодня превращена безликая и безбожная Украина.
начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...
продолжение следует:
Оценили 6 человек
7 кармы