"ЦИ-ГУН" - Эволюция изменённого сознания (Глава-43) "Знания, которые мы считаем истинными, ограничивают наши возможности"

3 1280

начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

Притча:

Это всё, что ты должен знать:

- Человеку дан один рот и два уха. Значит он должен больше слушать, чем говорить.
Но пара глаз расположена выше ушей, поэтому он должен увидеть своими глазами, а не верить слухам.
...Но! Над всем этим стоит мозг, поэтому прежде чем поверить слухам, и увидеть происходящее "со своей колокольни" и вынести вердикт после  - думай!

- Глупость - это не отсутствие ума, это такой ум.

Отбросьте иллюзии самолюбования и осознанности

В последнее время мы многое слышим о том, как важна осознанность. 

Она, якобы должна помочь человеку в достижении мира и спокойствия при сумасшедшем темпе жизни. Её даже преподносят как инструмент для повышения производительности и эффективности в бизнес-школах и корпорациях. Полная ерунда и программирование на рабство или работу на "хозяина"... 

Осознанность – это процесс взаимодействия с миром и взращивания себя через каждое соприкосновение. Это активный, а не пассивный способ саморазвития.

Попробуйте переосмыслить традиционность и современность:

Современное отношение ко всему предполагает, что вы высвободились из репрессивных оков традиционализма и живёте своей свободной жизнью, сами совершая выбор. Но если вы определяете традиционализм как систему мировоззрения, в которой люди пассивно принимают всё как есть и пытаются вписаться в стабильный, предварительно налаженный порядок жизни, значит вы традиционалист. Ведь знания, которые мы считаем истинными, ограничивают наши возможности.

«Перестаньте искать себя и начните притворяться»! - так говорят древнекитайские философы. 

История китайской философии в наше время стала популярным курсом во многих высших учебных заведениях.
Чем же она так занимательна?
Давайте разберём наиболее интересные мысли о том, как стать лучшей версией себя, согласно Лао-цзы и другим выдающимся мыслителям и философам Китая.

Но для начала давайте посмотрим на историю Русского Мира.

Проблемы Русского Мира?! О которых так упорно, со всех "утюгов" трещат англосаксы и рабовладельцы США, для нас не существуют. Так как прежде чем вступать с врагом в противостояние Русские досконально изучают его философию, религию, искусство, его язык, его нравы.
Вспомните, пока наполеон готовился к войне с Россией и вооружался, императорский двор России поголовно говорил на французском языке.
...Пока немецкий фашизм громил Европу и готовился напасть на СССР, советская интеллигенция читала Гёте и Шиллера в подлиннике...

Сегодня Русский Мир снова увлечён иностранщиной, но уже не западной, а восточной. Видимо это является предвестником того, что следующего удара нам надо ждать именно с быстро развивающегося Востока.

Люди часто удивляются, узнав, что Конфуций, Мэн-цзы, Лао-цзы и другие классические китайские философы не были жёсткими традиционалистами, которые учили, что наше высшее благо исходит от ограничений социальных ролей.
Не были они и безмятежными мудрецами, проповедующими гармоничное сосуществование с миром природы. 

Скорее, они относились к ярким и радикальным мыслителям, которые подрывали условности своего общества. Они стремились сделать мир лучше, расширяя границы сознания и возможностей.

Середина первого тысячелетия до нашей эры была такой же бурной, как и наши дни относительно споров о том, как жить, как сохранить нравственность и как построить лучшее общество. 

В отличие от западных философов, которые известны нам лучше, китайские мыслители задавались не столь крупными вопросами. Их философию можно назвать высоко прагматичной, основанной на вопросах, которые казались малозначительными, например:
«Как проходит ваша повседневная жизнь?»
Эти мыслители подчёркивали, что великие перемены случаются лишь тогда, когда мы начинаем с приземлённого и выполнимого. Их учения показывают, что многие наши самые фундаментальные допущения о том, как мы должны жить, на самом деле вводят нас в заблуждения.

Итак, какими же идеями мы дорожим, и какие альтернативы вместо них предложили бы китайские философы?

Существует такой популярный постулат: важно заглянуть в себя, чтобы понять и осознать свою истинную сущность.
Наши мыслители скептически отнеслись бы к теории о существовании истинного «Я».
Они понимали, что мы многогранны и развиваемся по направлению к внешнему миру, а не вовнутрь. Человеческая индивидуальность формируется через взаимодействие с другими людьми, через реакцию на вещи и события, через род занятий. Вы ведь не ведёте себя одним и тем же образом с матерью, коллегой, стоматологом и с близким другом.

Каждый из нас – сложное создание, которое постоянно сталкивается с другими сложными созданиями. Каждая встреча обрисовывает различные стороны нашей жизнедеятельности. Мы состоим из моделей поведения и эмоциональных привычек, которые сформировались с течением времени. А это значит, что в нас заложены многочисленные возможности того, кем мы можем стать.

Как только мы обнаруживаем свою сущность, мы должны принять себя и быть верными самому себе.
Но великий китайский мыслитель Конфуций, который родился в шестом веке до нашей эры, размышлял иначе. Он бы сказал, что проблема с аутентичностью в том, что это не освобождение, как мы полагаем.
Как думаете, кто это «истинное Я», которое вы в себе обнаруживаете? Это ваш образ в конкретный момент времени. Если вы останетесь ему верны, позволите этому образу стать вашим ориентиром, то он сдержит и ограничит ваш рост, который наступит, когда вы признаете, что постоянно меняетесь.

Мы преуспеваем, когда признаём свою сложность и учимся с ней работать через самосовершенствование. Большинство ярлыков – это модели поведения, которые у нас сформировались и поддаются разрушению. Мы не просто то, что мы о себе думаем. Мы всегда можем становиться лучшей версией самого себя.

Притворяйтесь (совершайте ритуалы), - учат китайские философы:

- "Когда вы улыбаетесь негодяю, словно не сердитесь, или прикусываете язык, чтобы не наброситься, вы притворяетесь – ведёте себя взрослее".

Противоположная сторона нашего почитания аутентичности – это ритуалистические способы поведения, которые называют «притворством». 

Потому-то мы и не китайцы,  - Не лучше ли позволить выступить «настоящему "Я"? И рубануть правду-матку, от всей души?!

Но Конфуций учит, что определённые ритуалы – когда мы ведём себя «как будто» – помогают человеку трансформироваться, поскольку ломают модели поведения, в которые он угодил.
"Когда вы улыбаетесь, как будто не злитесь, или прикусываете язык, чтобы не наброситься, вы притворяетесь". Эти «как будто» создают крошечные окна возможностей, поэтому они так ценны. Мы действуем «как будто» мы другие и наши чувства становятся более зрелыми. Поступая так, мы превращаемся в кого-то более доброго и щедрого, вместо того, чтобы выражать свои истинные, но разрушительные чувства. Мы делаем это снова и снова, такие действия становятся ритуалами, позволяющими поведению брать верх над чувствами, а не наоборот. С течением времени мы изменяемся, становимся более зрелыми.

Вот поэтому на лицах китайских лидеров мы всегда видим, как бы лёгкую улыбку. Наши туповатые в этой области политики и дипломаты, принимают это за чистую монету и готовы клясться на крови в вечной дружбе, взаимной любви и искренности. Не обращая внимания на фигу в кармане, которая при первом же удобном случае, как только вы ослабните и не в состоянии будите ответить, превратится в кулак, как это было при  Мао цзэдуне...

Непостоянство мира

Любые окольные пути – случайные разговоры и впечатления – питают жизнь.

Рассматривая себя как стабильную личность, человек видит и мир постоянным. Конечно, мы понимаем, что жизнь может меняться, но в то же время склонны исходить из предположения, что в целом мир предсказуем и нужно определить как нам в него вписаться.
- Если мы считаем себя сильными в математике, то продолжаем следовать этому пути;
- ...если мы считаем себя непредсказуемыми, то ищем спутника жизни, который присоединится к нашим приключениям.

Мэн-цзы, представитель конфуцианской традиции, живший в конце 4 века до нашей эры, видел мир фрагментарным и непостоянным. Он советовал принимать непостоянство мира окольными путями – использовать случайные встречи, впечатления и общение для расширения мировоззрения. 

Надо не строить планы на жизнь, а настраивать траекторию в движении.

 начало здесь: https://cont.ws/@vitimbabi4ev/...

продолжение следует:


Пять минут хорошего настроения. Часть 28

Ребёнок  подрастает,  остаются  детские  вещи.  Захотела  помочь  какой-нибудь малоимущей семье. Посмотрела в интернете, чего они хотят. Оказалось, чт...

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Хоба!

Обсудить