• РЕГИСТРАЦИЯ
В России могут разрешить самооборону жилья. Детали в Телеграме Конта

«СОВЕТИЗМ»: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1 377

Внутри логики марксистов люди движутся, как шахматные фигуры, по законам, которые марксистами же и придуманы. Пешка ходит, как положено пешке, ладья – как положено ладье, и т.п. Поскольку живые люди изображать оные фигурки шахматной партии отказываются – марксисты очень обижаются, и всё более (на наших глазах) замыкаются в секту, чьё существование маргинально, с живой жизнью не пересекается, пребывая в «параллельной реальности».

Главная ошибка, приведшая к краху очень перспективного (с точки зрения прогресса человеческой цивилизации) советского проекта – неумение отличать потребность человека в хлебе для себя и специфическую потребность в «справедливости вообще», взятой, как абстрактная, лишённая субъективности, идея (универсалия). В этой связи ставка делается на обделённых и обиженных, которые, разумеется, недовольны жизнью, ненавидят «верхи», и т.п.

Но перспективна ли такая ставка? Опыт истории, особенно новейшей и современной, показывает, что нет.

Осуществить проект советского масштаба может только строго определённый тип человека. А именно: такой человек, который радеет за справедливость, как за основополагающий принцип в высшем приоритете, то есть сакральный принцип. И – что очень важно – не имея личной заинтересованности.

В борьбе за справедливость для всех, абстрактную и всеобщую, он удаляет из схемы себя, собственную личную выгоду – что демонстрируют судьбы лучших из коммунистов, и, кстати сказать, на чём строилась коммунистическая идеология поступка.

Для такого человека важно не то, что лично ему чего-то недодали, а сделать святое дело. Если же этого (сакрального) компонента в борьбе у человека нет, если он борется за свою личную выгоду, и против личной невыгоды – то он это будет делать до первого подкупа. И ни миллиметром далее!

Марксисты, уповая на пролетариат, как на самый обделённый класс (которому нечего терять, кроме собственных цепей) – этого, увы, не понимали, и сегодня отказываются понимать. Скажу жёстче, полемичнее: они не понимали роли религии в становлении человека, как человека, роли религии в выходе человека из круга мотиваций и инстинктов зоологических существ.

Но если предположить, что человек идёт на борьбу не за святое дело, не в соответствии со своей верой, а лишь за собственные экономические интересы, то, очевидно и неизбежно: стоит ему перестать быть обобранным, как он тут же перестаёт быть коммунистом. С чем КПСС и столкнулась, и чего она доселе не поняла!

Обделённых и обиженных очень много, их недовольство, а часто и ненависть – очень сильны. Потому кажется естественным и логичным опереться именно на них. Но важно осознать: ни обделённость, сама по себе, ни состояние нищеты, само по себе – человека моральным ещё не делают. И нелепо ставить знак равенства между нищим человеком и нравственным человеком! Очень часто бывает так, что нищий, являясь по всем экономическим, социальным и бытовым признакам пролетарием, отвечая всем критериям и параметрам пролетариата – движим лишь завистью к своим хозяевам, и стремлением занять их место.

Для такого «пролетария» проблема вовсе не в том, что общество неправильно устроено, а только в том, что он лично – оказался на неподобающем месте. Он это осознаёт, он ненавидит такой порядок вещей, и вступает в борьбу. Причём в борьбе (как бы революционной, на самом деле зоологической) он проявляет порой чудеса храбрости, воинской доблести, смекалки и хитрости, откуда и есть-пошли «враги народа» с богатым революционным и полководческим прошлым.

Ничего удивительного в этом нет. Сражаться за себя, за личное доминирование, против чужого доминирования – один из базовых зоологических инстинктов, присущий не только человеческому обществу. Униженный ежедневной второсортностью человек оказывается очень радикальным по своим настроениям, он поддерживает всякий бунт, идёт в первых рядах бунта. Гнев и ярость личной ущемлённости у честолюбивого бедняка могут достигать мощнейшего накала.

Но потом – важно отметить, что именно после победы – он оказывается в рядах «врагов народа», потому что, завоевав командные высоты, удовлетворил своей зависти к прежнему вожаку, и пытается копировать прежнего хозяина. И тут тоже нет ничего удивительного: «я воевал, я победил, теперь я как он, а он как я»…

Разумеется, никто не отрицает экономических причин революций, обострения нужды и бедствий низов в силу безобразного произвола верхов! Но если революция лишена сакрального начала, религиозных аллюзий и паллиативов (хотя бы), то из неё получается только зоомахия, сиречь, грызня зверей за доминирование. Отличительная особенность зоомахии – сущностное тождество противоборствующих сторон. И те, кто защищаются, и те, кто нападают – хотят одного и того же (грубо говоря, капитализма). Они просто свои роли в этом капитализме видят по-разному: атакующие считают, что первыми должны быть они, а обороняющиеся – наоборот.

+++

С точки зрения ОТЦ (Общей Теории Цивилизации) прогрессивное – есть универсально-полезное, и как таковое, оно не связано намертво ни с верхами, ни с низами. Низы могут сыграть прогрессивную роль – если они прогрессивно настроены, и напротив, роль регрессоров, если они растлены и зоофицированы. Например, криминальная уголовщина, с которой борется та же самая полиция, что и с революционерами – никак не может быть отнесена к «прогрессивным силам общества», и никто, в здравом уме, не пожелает торжества преступности над правоохранительными органами.

Что касается советизма, то он возник и развивался в очень специфической ситуации христианской цивилизации, единственной, которая вообще породила из себя идеи социализма (другим типам цивилизации принципиально чуждые).

Суть этой специфической ситуации – когда православное большинство морально, и именно через это, по этой причине, обобрано аморальным меньшинством. То есть правдивые проигрывают лжецам и лицемерам, честные – жуликам, и т.п.

Постепенно в этой ситуации (железно требующей морального большинства!) возникает осмысление конфликта между моралью и выгодой. Нравственность похвальна, но убыточна, безнравственность ругаема – но прибыльна. И встаёт вопрос: а что важнее? Выгода или мораль?

Сам по себе конфликт морального и выгодного возник не просто так, он родился в лоне христианской цивилизации. Обратите внимание, что больше он нигде не родился, полистайте учебник мировой истории, чтобы убедиться в этом!

Если выгода для масс, для большинства важнее морали – тогда происходит «перестройка» и приватизация. Если же большинство решило для себя, что мораль важнее выгоды, то в том или ином виде начинаются попытки строительства чего-то вроде советского проекта. Цель которого – не давать аморальному меньшинству обирать светлое, но наивное, доверчивое моральное большинство! Но прежде чем такую цель поставить – нужно ведь это моральное большинство заиметь, правда?! А если его нет в наличии – откуда его возьмёшь?

Если общественный строй помогает аморальному меньшинство обирать моральное большинство, то встаёт вопрос о смене такого общественного строя, перенос моральной схемы на уровень государственного строительства (с уровня общинного, бытового, уровня личных отношений в крестьянской-христианской общине).

Но такая – сакральная – постановка вопроса в корне отличается от наивных марксистских экономических воззрений, напоминающих освобождение доном Кихотом каторжников. Прежде чем снимать с человека кандалы – надобно сперва глянуть, за что они наложены, и каков сам по себе освобождаемый человек!

+++

Если мы говорим о христианской цивилизации, то в ней действительно созрела ситуация, когда большинство, исполняющее заповеди, морально – но за это наказано бедностью (в буквальном смысле слова – оштрафовано за честность и смирение). А меньшинство, которое плевать на заповеди хотело, и даже на уровне словесном отделило себя от «крестьян-христиан» в иные сословия-обозначения – врёт, ворует, насильничает, зверствует, и через то живёт припеваючи.

И перед цивилизацией, имеющей перед собой идеал монашества (совершенно очевидно, что именно этот аскетический идеал подвижничества отпечатался в пламенных коммунистах!) встаёт вопрос: как привести практику в соответствии с идеалом? Как настроить систему обменов и взаимоотношений, чтобы за праведность она не штрафовала бы человека, а наоборот, награждала?

Вне этого контекста (конфликт христианской морали с личной выгодой) самой идеи социализма бы не могло возникнуть, да, собственно, и не возникло нигде, кроме ареала нашей цивилизации. Потому что всякий обделённый и обиженный, пусть и люто ненавидящий обидчиков – в то же время именно в них, в их поведении видит свой идеал.

Убить-то помещика или капиталиста он, конечно, убьёт, и с удовольствием, но только с одной целью: сесть на их место. В стаях хищников молодые самцы, окрепнув, регулярно убивают (или изгоняют) старых, ослабевших вожаков, и зоологов это ничуть не удивляет. Однако никто не называет эти акты перехвата власти «революциями».

+++

Марксизм изначально исходил из того, что моральное большинство – это аксиома, массы всегда-де моральны, а безнравственные ублюдки – всегда в меньшинстве. То есть некая врождённая праведность приписывалась человеку на уровне инстинкта, врождённого рефлекса, что, мягко говоря, не соответствует действительности.

Человек рождается нравственным, и только плохое воспитание делает его негодяем? А, может быть, наоборот?! На уровне врождённых и базовых зоологических инстинктов мы всегда имеем, с социальной точки зрения, негодяя и социопата (потому что инстинкты сформировались в доисторические времена). И только очень тонкие настройки образования, воспитания, внушения, табуирования, сакрализации – могут из первородного негодяя сделать что-то путное…

Разгадка всех величественных побед коммунистов в том, что они имели в своём активе православного человека. Да, этот человек разочаровался в официальной церкви, он обиделся на казённых попов, он мог сто раз назвать себя атеистом – но по сути своей, на уровне аллюзий и паллиативов, он атеистом не был. И только потому совершал что-то величественное, грандиозное, сеял разумное, доброе, вечное…

На этих «старых дрожжах» взошли пышно и ДнепроГЭС и Турксиб, и Победа в Великой Отечественной, и пронизанные монашеским аскетизмом подвиги первого поколения большевиков…

А потом инерция кончилась – и вместе с ней кончились все чудеса. Мы получили человечка гадкого, мелочного, эгоистичного, локального, подловатого и вороватого, который неумолимо вкатился в маразм «перестройки»…

+++

Теперь марксисты снова в бесчисленных статьях, воззваниях и видеороликах снова и снова поют старые песни – но магия начала ХХ века превратилась во всем очевидное сектантское шарлатанство.

Потому что у вас, ребята, больше нет того морального большинства, которым обладала православная среда, восставшая против помещиков и капиталистов по сакральным основаниям, за справедливость. А если нет морального большинства – то все мантры, обращённые к обездоленным и обиженным куда скорее толкнут в фашизм, чем в коммунизм!

Почему вы думаете, что обделённый спит и видит – как бы во всём мире справедливость восстановить? Обделённый спит и видит, как бы ему лично что-то урвать, и лично перестать быть обделённым! Потому, когда приходят всякие фюреры, и сулят ему рабов на Донбассе (украинский фашизм в точности повторяет, в этом смысле, посулы Гитлера немецкой босоте) – нищий откликается на их призыв охотно, куда охотнее, чем на «красные абстракции»…

Той ситуации, в которой моральному большинство, по сакральным причинам, в рамках священной войны, надо одолеть аморальное меньшинство, сильное своей хитростью, изворотливостью, неразборчивостью в средствах, но при этом всё же меньшинство! – у атеистов нет и быть не может. Закон джунглей – каждый сам за себя. И этот закон врождённо понятен каждому животному, каким бы тупым оно ни родилось. А вот замысловатые тонкости конфликта религиозной морали и зоологической экономики – животному совсем не понятны.

И потому потребность голодного в хлебе, бездомного в крове, безработного в заработке – отнюдь не означает их автоматическое вовлечение в дело строительства всеобщей справедливости! Недовольства властью у них хоть лопатой греби – но какого рода это недовольство?!

+++

С точки зрения ОТЦ – вера есть источник питания для цивилизации. Попробуйте удалить аккумулятор из самого крутого, самого новейшего мобильника – и бесчисленное множество его сложнейших функций исчезнет. Без источника питания он – не более, чем плоский камень, какие бы хитромудрые схемы в него не напихали конструкторы.

Что делать с мобильником, у которого нет блока питания? Только кидать его врагу в голову, или гвозди им заколачивать, больше он ничего не может. Именно это происходит с любым, сколь угодно сложном в области техники, обществом, по итогам ДЕСАКРАЛИЗАЦИИ.

Функций-то много, да только ни одна не работает, сколько ни нажимай на кнопки, сколько ни води пальцем по сенсорному экрану…

Чудо техники, утратившее подпитку, превращается в подобие камня. И общество, утратившее сакральные опоры – делает то же самое, сползая (на наших глазах) в каменный век.

У атеистов сама постановка вопроса о выборе между моралью и выгодной кажется нелепостью, не говоря уж о выборе морали в пику выгоде! Марксизм строил свой пафос на том, что справедливость попрана, заповеди нарушены – но кого этим удивишь в растленном обществе Содома и Гоморры?

Попытайтесь использовать недовольных ради святого дела – и увидите, что они снова (как уже было в 80-е) используют вас и ваше святое дело для удовлетворения своих эгоистических амбиций.

+++

Ведь чтобы разделить дела человеческие на тёмные и светлые (с запретом тёмных и поощрением светлых) – нужно делить как-то иначе, чем по выгоде, прибыльности дел, и это всем очевидно! Если же исходить из того, что самое светлое, престижное дело – то, которое выше всех оплачивается, материально вознаграждается, как это делает потребительское общество (не важно, чем ты занят, а важно, сколько ты стоишь) – понятно, что наиболее тёмные, с моральной точки зрения, дела окажутся самыми престижными и завидными.

Многие сегодня говорят, что марксизм не показал превосходства производительности общественных предприятий над частными. По-моему, это не так, на определённых периодах он очень ясно доказал превосходство производительности планового хозяйства над рыночным – но никакой роли это не сыграет.

Показал ли В ЦЕЛОМ или не показал – в эгоистичной среде кому какое дело?! Для эгоиста это неважно, потому что он ищет ЛИЧНОЙ выгоды, и, когда урвал (как только урвал) – тут же все свои претензии к общественному устройству сворачивает…

Общественный прогресс (всех, в целом, в общем) – это опять-таки универсалия, неразрывно связанная с сакрализацией. С культом, создающим Коллективный Разум, противостоящий зоологической, индивидуально-животной хитрости.

+++

Даже и сегодня, когда всё уже очевидно – многие марксисты не могут понять (парадокс, но они куда больше догматики, чем религиозные люди!), что нигде и никогда производительные силы не создавали производственных отношений, и всё всегда было наоборот.

Производительные силы – это набор инструментов, неодушевлённая техника, станки и механизмы, рулоны чертежей и т.п. Как может отвёртка создать толкового монтёра? Как может станок сделать из обезьяны человека? Откуда они вообще возьмутся, отвёртка и станок – но даже если и возьмутся откуда-то, их просто испортят или выкинут в духовно-недоразвитом обществе!

Все производительные силы человечества – сугубо вторичный продукт мыслительного процесса, имевшего целью перевести общество от текущей реальности к умозрительному идеалу. Под влиянием религии человек стал думать, что живёт неправильно, грешно, и нужно жить по другому, столкнулся с тем, что просто так в искусственный мир своей мечты не перейдёшь, нужны технологии и инструменты. Стал создавать эти технологии и инструменты – а коли б не так, с какой стати это вообще пришло бы к нему в голову?!

Ведь даже и сегодня есть на периферии цивилизации племена, ещё живущие в каменном веке – и многие их приводят в пример, как сбалансированный и естественно-органичный образ жизни.

Марксизм же увидел в роли творцов цивилизации налипающих на неё паразитов угнетательских заговоров. И мы прекрасно понимаем, как так вышло!

Если в доме нет муки, то в доме нет и мучных червей. Но чем больше запасы муки в доме, то тем больше вероятность, что мучные черви в нём заведутся. Из этого можно сделать ошибочный вывод: мучные черви – источник муки. Ведь она только там, где они, а где их нет, там и её нет!

Разумеется, развитие науки и техники, развитие производительных сил открывало для угнетателей новые горизонты паразитизма, ибо общая прибавка продукта давала возможность больше его отчуждать и более активно им манипулировать. Однако, на мой взгляд, неосмотрительно сводить к игрищам паразитов (мучных червей) зарождение и увеличение мучных запасов!

Разъевшийся паразит – часто следствие роста производительных сил, но никоим образом не причина их роста. А если не на чем паразитировать – то и паразитов не будет…

+++

Сверхвозможности человека, столь явно проявившиеся в его абсолютном господстве над животными видами – порождены преодолением естественных зоологических инстинктов, что животным непосильно. И людям тоже непосильно – если выкорчевать в них «сакралиты», источники «чувства святого» в человеческой психике.

Человек поднимался над животным миром только там и тогда (и настолько), где и когда действовал согласно священным заповедям, а инстинктам вопреки. Потому что заповеди, которые соответствуют инстинктам, просто не нужны, ведь и без них это выполняется всем живым!

Цивилизация не может развернуть своё движение – и при этом двигаться вперёд. Вперёд она двигается только если движется в избранном у истоков направлении. А если она развернётся – то обречена откатываться назад, думаю, это всем понятно.

Мы можем либо развивать христианскую цивилизацию, опираясь на всё, что ею достигнуто за тысячелетия её существования, на её святыни.

Либо разрушить, развалить её в нелепом «отрицалове», в попытках подменить длинные тренды становления человека выдуманными и неубедительными, лишёнными достаточного основания, альтернативными «законами общественного развития».

Итог уже у всех перед глазами: человек не ведёт себя так, как ему предписано «шахматными правилами». Оторванный от традиционных ценностей, он совершает непредсказуемые и просто патологические поступки, впадает в «сумеречное состояние сознания», в ту или иную форму социопатии.

Тут важно отметить, что высота и сложность цивилизации зависит от долгосрочности поклонения изначально принятым идеалам. Вначале им служат грубо, примитивно, но – век за веком – учатся делать это всё более тонко, сложно, совершенно… И немудрено: чем дольше вы решаете какую-либо задачу, тем увереннее и оптимальные ваши решения (при прочих равных условиях, конечно). Никто, даже самый выдающийся гений, не смог бы в одиночку создать телевизор или интернет с ноля, прямо в джунглях – но многие поколения учёных, преемственно служа своей науке (а не паразитируя на ней!) – сумели достичь таких немыслимых технических высот.

Почему? Потому что люди шли к своему идеалу из поколения в поколение! Они поставили себе цель, и упорно добивались её, и в итоге – уже не они, а их правнуки – сумели сделать немыслимое обыденным.

Если бы вместо этого жертвенного служения люди бы занимались только удовлетворением своей биологической особи в её локации – никакой цивилизации, конечно же, не смогло бы возникнуть. Ибо коллективный разум – не столько наш, сколько наших учителей.

+++

Проблема конфликта морали с выгодой – одна из сложнейших и тончайших проблем нашего бытия, и не только решение её, но даже и сама постановка, проблематизация – возможны только на высшем уровне развития абстрактного сознания и духовной сферы человека.

Это значительно выше всех биологических вопросов и всех экономических вопросов, неразрывно связанных с телесностью, биологией. И если оставаться только там, куда нас зовут материалисты – то породившая социалистические течения дилемма не будет даже смутно сформулирована локалистским разумом.

Если крах СССР вам не открыл на это глаза – то уж и не знаю, какие ещё аргументы подыскивать… 

Александр Берберов, научный обозреватель ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Шутки в сторону: готов первый русский литограф. Начинается десятилетие России

    Разработка первого полностью российского литографа завершена, оборудование проходит испытания. Это беспрецедентная новость — ничего подобного на постсоветском пространстве нет и не было. И, несмотря н...

    Запретная история - деньги.

    В данной видео статье мы рассмотрим настоящую историю денег которая покажет нам корни рубля и копейки, названия которые ведут свою историю с древнейших времен. Так рубль происходит от&n...

    Они там есть: Свой среди чужих

    Один Человек с ТОЙ стороны ЛБС недавно написал: «Я боюсь сдохнуть среди чужих, за чужих, и врагом для своих. Мысли о такой смерти приводят меня в ужас» — это, наверное, именно те слова,...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Сегодня 11:03

      КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЛИ «ЖИДКОСТЬ СТРЕМИТСЯ ВНИЗ»

      Чем выше вы подняли объём воды, тем выше будет водопад, если вода получит свободу. Если вы взгромоздили бадью на 10 метров, а потом пробили в ней дырку, то получившая свободу выбора жидкость будет падать 10 метров. А если вы подняли её на 20 метров – то 20. И так далее. Эта аллегория помогает нам объяснить основные законы пост-цивилизации или антицивили...
      431
      Экономика и мы Сегодня 09:10

      «ОБЕЗЬЯНА ГОСПОДА БОГА»: УКРАИНСТВО – АДСКИЙ АНТИПОД РУСИЗМА

      Простота изложения – мечта мыслителя. Простота помогает доступности, доходчивости – и, если не приводит к искажениям, примитивизации темы, то является идеалом её изложения. Рассказать о том, что случилось так, чтобы и детям стало понятно – наша мечта, так попытаемся же её воплотить.Психологический этюд (через него вы всё поймёте) : 12 тарелок, в каждой ...
      408
      Экономика и мы Вчера 15:15

      Либеральные могильщики: от карнавала радости до пляски мервецов

      Образованный человек, даже если он с большой опаской относится к теориям заговора, к конспирологии – обречён вздрогнуть (по причине своей образованности), когда подонок А. Арестович из Канады вещает об украинстве – «обществе карнавала», именно торжеством карнавальности объясняя главное отличие украинства от русских. То, что Арестович говорит с чужих сло...
      439
      Экономика и мы Вчера 08:17

      «ЛЮДОЕДАМ ПОПЕРЁК ГОРЛА»: АНТИКУЛЬТУРА ПРОТИВ РУССКОСТИ

      Удивительное направление советской и современной русской литературы – «писатели-деревенщики»! Казалось бы, нет на свете более мирной темы, чем воспевать сельскую пастораль, пастушескую Аркадию, однако никому более «деревенщиков» не достаётся огульной критики и отторжения от представителей деструктивных субкультур. Относительно «деревенщиков» едины «лева...
      727
      Экономика и мы 13 июня 15:28

      Эпитафия "эпохе АББЫ" или почему капитализм не будет "без Брежнева прежним"

      Экономической мотивацией к труду является возможность заработать. Возможность заработать включает в себя и сохранение заработанного. Если у меня безнаказанно отнимут то, что я заработал – это всё равно, как я бы вовсе этого не зарабатывал. Ну, разве не так? Если заработанное украли – то это, примерно, то же самое, что его и вовсе не выплатили (а нюансы ...
      902
      Экономика и мы 13 июня 07:30

      "Чистый Нигер": США в ярости, деколонизация в разгаре

      Власти США официально начали вывод военных из Нигера и обязаны управиться до 15 сентября, как того требуют переходные власти этой африканской страны. Очередное государство так называемого Глобального Юга изгоняет "пентагоновскую военщину" — и она отступает с позором. Не таким, конечно, кромешным, как это было в Афганистане после 20 лет оккупации. И все ...
      433
      Экономика и мы 12 июня 11:02

      Тело и дело Байдена: "...Краше некуда уже, а он ещё..."

      ...Ох, наклон на вираже - бетон у щёк!Краше некуда уже - а он ещё...В. Высоцкий "Четвёрка первачей""П"- Резидент США Джо Байден побивает очередные рекорды зияющих высот морального авторитета США в мире. Он заявил, что принимает решение присяжных по делу его сына Хантера. Недавно жюри присяжных признало его сына виновным по делу о нарушениях при хранении...
      665
      Экономика и мы 12 июня 09:31

      Достоевский - О ЗАПАДЕ И РОССИЙСКОМ НИГИЛИЗМЕ

      Январь 1869 года. Скоро два года, как, вынужденно скрываясь от кредиторов, Фёдор Михайлович выехал (лучше сказать бежал – так стремительно ему пришлось удалиться из Санкт-Петербурга) в Европу. Здесь он напишет роман «Идиот» для журнала «Русский вестник» и повесть «Вечный муж» для журнала «Заря». Но работа тяготит писателя не только тем, что традиционно...
      796
      Экономика и мы 12 июня 09:13

      «ДЕНЬ РОССИИ»… ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК…

      Сегодня, 12 июня, так называемый «День России». Стыдливо переименованный праздник, который, до 1 февраля 2002 года назывался «День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации». Дело в том, что в этот день в 1990 году была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.Установлен праздник был в 1992 году, но нерабочий...
      381
      Экономика и мы 12 июня 07:34

      «РУССКИЙ ДУХ» И ЛОГИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ

      Много лет думая о великой загадке цивилизации, об отличии создавшей цивилизацию формы жизни от всех прочих форм жизни, я пришёл к ясному и чёткому понимании стержневой сути. То, в чём обыватели традиционно видят цивилизацию – ею не является, и это очевидно, если хорошенько, логически подумать. Ни ум, ни красота, ни развитая наука, ни высокая культура, н...
      610
      Экономика и мы 10 июня 06:24

      ПУТЬ ЛИБЕРАЛА К ЛЮДОЕДСТВУ – ЭТО ПУТЬ НАРКОМАНА, УВЕЛИЧИВАЮЩЕГО ДОЗУ

      На фото: современное американское искусство, упырь с характерной "причёской" (из цикла "всё они понимают")Умные люди умны по разному, выродки – какие-то типовые, хоть это и удивительно. Казалось бы, отчего бы подлецам не проявлять креатив? Нет, все как под одну гребёнку: наверное, потому, что по методичкам работают. Некогда известный журналист, выродок ...
      798
      Экономика и мы 9 июня 21:36

      Украина как могила: пособники собственных убийц

      Идеи «Римского клуба», «золотого миллиарда», совершенно официальные концепции сокращения населения планеты у англосаксов сегодня – и гитлеровская идея «жизненного пространства» совершенно, полностью идентичны. У них не только один источник (социал-дарвинизм), не только одни методы и одни цели, но и, по большей части, даже словесная терминология одинаков...
      248
      Экономика и мы 9 июня 09:16

      Фальшивый лозунг либералов или очевидный коллапс либеральной мысли

      Либерально-рыночная идеология опровергает сама себя. Дело в том, что свободная конкуренция несовместима со свободой, и это понятно каждому психически здоровому человеку. Свободную конкуренцию, которую так нахваливают либералы, можно организовать только в условиях тотальной несвободы, когда власть очень внимательно, днём и ночью, следит, чтобы конкуренты...
      397
      Экономика и мы 7 июня 06:26

      АТЕИЗМ - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПАРАЗИТ: ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ НОЛЯ ЕСТЬ САМООТРИЦАНИЕ

      Дело было 30 сентября 2007 года. Четверо мужчин, биолог Ричард Докинз, нейробиолог Сэм Харрис, философ Дэниэл Деннет и писатель Кристофер Хитченс, собрались в доме Хитченса в Вашингтоне для проведения неформальной беседы. Мероприятие записывалось на камеру, затем видео выложили в Интернет под названием "Четыре всадника атеизма". Они собрались, чтобы обс...
      1417
      Экономика и мы 5 июня 10:49

      «ЕСТЬ ТАКАЯ МОДЕЛЬ!» ИЛИ «ПРАВОСЛАВИЕ, САМОДЕРЖАВИЕ, НАРОДНОСТЬ»

      Наш вдумчивый читатель и постоянный комментатор Ъ1959 спрашивает: «Испробованная коммунистическая модель - путь или в общество неограниченного насилия или в социальное небытиё. Другая есть?» Вопрос этот очень глубок, актуален, и ответить хотелось бы не только одному читателю, но и всем. Сейчас ведь очень многие спрашивают – есть ли какая-то новая модель...
      225
      Экономика и мы 5 июня 08:35

      ВОПРОС СОЦИАЛИЗМА – ДЕЛО НЕ ВКУСА, А ВЫЖИВАНИЯ

      Люди любят употреблять выражение «нормальная жизнь», но гораздо реже расшифровывают, что под этим понимают. Хочется, мол, «нормальной жизни» - а какая она? Ведь известно из классики – «кому и кобыла невеста»…Если говорить не обывательским языком, а научным, давать технически точное определение, то «нормальная жизнь» в нормальном понимании (садистов и ма...
      666
      Экономика и мы 3 июня 15:00

      СВОБОДА ЛЖИ И ТЕРРОР: "исключённое третье"?

      В свете последних событий (неадекватная реакция Запада на СВО, разгул насилия в секторе Газа, шабаш Евровидения, покушение на премьера Словакии и многое другое) в западном мире всё переворачивается с ног на голову. Белое объявляется чёрным, чёрное – белым. Все цвета радуги подменяются бесконечными «оттенками» сумеречно серого. Всё яркое, сочное, колорит...
      298

      «ПРОРАБЫ ПРЕИСПОДНЕЙ»: ЧЕРНЫЕ «ОРДЕНА ЭФФЕКТИВНОСТИ»

      1. ОЧЕВИДНЫЙ КРАХ МИФА ДЕМОКРАТИИСознательный и ответственный гражданин – первичная ячейка демократической системы (как семья – первичная ячейка общества). Это, говоря языком биологии – клетка, из которых составлен организм.Пока психотропные нарики и социальные дегенераты составляли меньшинство, была одна картина. По мере того, как Запад производит их в...
      669

      Александр Леонидов: "НАСТОЛЬНАЯ КНИГА «КВАСНОГО ПАТРИОТА»" (отрывки)

      ВЕЛИКАЯ КУХНЯ ВЕЛИКОЙ РОССИИ - этому посвящена новая книга нашего большого друга и постоянного автора, писателя А. Леонидова (публикуем ознакомительные отрывки)Глава II. «Европа зависть к нам питает…»Традиционная Россия, само собой, не была раем земным, терзалась многими проблемами, разделяла со всем миром то правило, что «бедному человеку везде плохо»...
      589

      Чем свободный выбор отличается от выбора дегенератов?

      Всякий обмен (торговля лишь частный случай процесса обмена веществ) предполагает, если брать по минимуму, двух субъектов и два объекта. Субъекты между собой меняют объекты: каждый берёт одно и забирает другое. Кратко говоря: я беру – я отдаю. В этом сущность обмена: если я что-то взял, то должен что-то и отдать.Ситуация дара иная: получить бесплатно – з...
      532
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика