• РЕГИСТРАЦИЯ

Вампиризм «потребительского общества» или «империализм – реализм жестокого мира»

6 546

Абсолютные монархи были плохи всем, за исключением того, в чем они тоже, на первый взгляд, были плохи. Как самодержцы, они не очень-то заморачивались потреблением своих подданных. Это им выходило боком (вспомним 1917 год), но обязанности «каждый год кормить народ всё больше» на царе не лежало. 

Царь страшно жил, и страшно умер, до конца полагая, что не власть кормит народ, а народ кормит власть. Отсюда и слово «подданные»: они где-то находят денюжку и монарху её несут в виде дани…

Потребительское общество неотделимо от демократической демагогии, и хотя «честные выборы» - оксюморон, тем не менее, демагогия эта накладывает определённый отпечаток. 

Она рождает у пипла ожидание, что власть их вкусно накормит – «за то что мы её выбрали». То, что её на самом деле не выбирали – другой вопрос, но образ власти-кормилицы – неизбежный итог демократической демагогии в рыночных обществах.

С этим столкнулся ещё Перикл в древних-предревних Афинах. Избиратели давали ему свои голоса не даром, а с условием: жизнь ихню улучшить, а тяготы их при этом облегчить.

Проще говоря, гражданин хочет больше получать и меньше работать (и вообще меньше заморачиваться по жизни). Власть, которая это обеспечивает – популярна в пипле, власть которая не обеспечивает – вызывает, как минимум, насупливание шир-нар-масс.

И политик, который взялся играть по этим правилам, то есть демократию признал, а рынка не отменил – «чешет репу», где ему взять ресурс, чтобы «электорату» без труда дать рыбку из пруда. Потому что пипл раскрывает пасть и кричит – «дай, дай, дай!». Но, чтобы дать – надо же где-то взять…

Перикл начал грабить союзные Афинам греческие полисы. Он забирал оттуда золото – и рассыпал его своим избирателям. Так была заложена ещё в глубокой древности основа колониального грабежа. Грабёж этот нужен не столько дем-политику (ему много не нужно), сколько его ненасытному электорату.

+++

Да, потребительское общество – ненасытно. Иные типы общества сходны с монашескими общинами, краюшку хлеба каждому дай, и они спокойны, мирны, пошли псалмы петь. Без краюшки, конечно, помрут, но с краюшкой – им уже мир радостен…

А потребительское общество насытить нельзя. Его аппетиты, как огонь, разрастаются, чем больше дров кидаешь. Это значит, что общество-антипод, подпавшее под колониальный прессинг, без боя не может сохранить себе ничего. Повторяю по слогам: ни-че-го!

Чтобы было понятнее, приведу простой пример. Вам нужен бидончик молока (или бензина, неважно). У соседа есть два бидончика. Если найдёте способ на него надавить – он вам один отдаст, и сам с бидончиком останется, вроде как все удовлетворены.

Но теперь представьте, что ответ на вопрос, сколько вам нужно бидончиков бензина (молока) таков: чем больше, тем лучше. То есть ваши претензии не ограничиваются одним бидончиком, что уравняло бы вас в потреблении с соседом. 

Они не ограничиваются и двумя бидончиками, оставляющими соседа без ничего. Вам нужно три, четыре, десять бидончиков! И отобрав у соседа всё, что у него есть, вы оставляете его должником, вы вешаете на него постоянно возрастающие долги. Какие-то виртуальные бидончики, которых у него нет, но которые он вам гипотетически должен.

+++

В итоге нация, которая не воюет, не втягивается в «мортал комбат» - теряет всё. Ващще всё! Народы Азии, Африки, Латинской Америки давно уже это на себе ощутили, но раньше думали, что это не касается, скажем, Дании или Канады. Оказалось – их тоже. Могли ли датчане ещё недавно вообразить, что президент США станет курочить их территорию, отрывая кусок за куском?!

Главный вопрос политика в потребительском обществе – быть «добреньким». Но быть «добреньким» на словах – не катит. «Доброту» к народу нужно подтверждать дарами и пожертвованиями. Когда в потреблядей мечешь золото – они успокаиваются. Но ненадолго. Как перестал метать – сразу опять «по дружине слышен ропот»…

Потреблядство страшно не тем, что человек хочет красиво жить «сладкой жизнью» - а тем, что ломясь к ней, он не считается ни с какими жертвами и разрушениями в окружающем мире. Чтобы сегодня жрать больше, чем вчера – он идёт и на экоциды, и на геноциды, гробит и природу и окружающие народы, одержимый идеей «бесконечного роста собственного потребления».

То, что демполитик давал вчера – сегодня уже мало. А где рост?! А почему не больше? И учти – завтра потребуем больше, чем сегодня…

+++

Главным вопросом внутренней «доброты», начиная с английского фюрера О. Кромвеля становится вопрос трофического лимита, внешнего зверства и обиралова. Нужно натащить благ своим потреблядям, чтобы они тебя табакеркой по уху не приложили. А где брать такую чёртову уйму благ – ума не приложу!

Вампиризм потребительского общества в погоне за внутренним одобрением власти рождает империализм.

 Этот империализм – реализм жестокого мира. Он не спрашивает, хочешь ты быть империалистом или нет. Он спрашивает, хочешь ты жить, или не хочешь. 

Ответ «хочу» автоматически включает режим империализма. Хочешь жить – иди и строй свою империю. Не хочешь – через какое-то время позавидуешь мёртвым, в такие условия тебя поставят диктующие тебе правила обмена сильные мира сего…

Не потому, что они такие злые и жестокие (хотя, конечно, они и злые, и жестокие), а прежде всего, потому, что в метрополии у них «семеро по лавкам», раскрыли хайло и визжат – «клади сюда хавчик, а то лояльность к тебе утратим».

Сколько бы шкур метрополия с тебя ни содрала – ей всегда окажется мало. На некоторое время, после очень обильного грабежа она может уйти – но только на время. Потому что – и гадать не нужно, сто пудов – она, оголодав, опять вернётся.

Если ты однажды помог англосаксам обогащаться, то они непременно вспомнят о тебе, когда снова захотят обогащаться. Датчане вон думали, что это только для Африки да Лаоса, ан нет, Трамп вон и у них отдирать стал с мясом «нажитое непосильным грабежом» прошлых веков…

+++

Поэтому сегодня для России, не только для русских, но и для всех, кто связан с Россией союзничеством – нет никакой альтернативы российской великодержавности. Точнее есть, но кому она понравится: мучительная, страшная смерть от голода, холода, и крайних, гаитянских форм обобранности?!

Теоретически мы, чьи сердца полны человечности, может сказать так: возможно, при перемене мира, при гипотетическом возрождении международного права и вообще правосознания, при реставрации социализма (когда-нибудь) – мы сумеем получить выбор между империализмом и вегетарианским ненасилием. Потом. Может быть.

Сейчас об этом зачем говорить?! Сейчас об этом и думать глупо!

Если вас жрут заживо – надо лягаться, и сломать челюсть пожирателю. Или так – или расчленение с перевариванием до состояния кала. Рассуждения же о том, что если бы пожиратель не вонзил бы в наш филей свой… хм… клык, а вместо того начал бы учтиво обсуждать межевание саванны… Были бы у бабушки мужские признаки – была б она дедушкой!

Чтобы это понять, вообразите две ситуации с автобусом. Вам предлагают сесть в какой-то автобус, а вам не очень хочется. И не проблема, если вы можете спокойно прогуляться, не садясь в этот автобус.

Ну, а если вам говорят, тыча в спину автоматом – не сядешь в этот автобус, расстреляем прямо на остановке – то, согласитесь, вопроса выбора уже не стоит.

Нечто подобное случилось у нас и с империализмом. Это автобус, в который не очень хочется садиться: там давка и духота, и воняет нехорошо… Но никакой пешей прогулки взамен нам не предлагают!

Виктор Ханов, команда ЭиМ

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Переговоры

    - Парле.. палала.. паруса.. парла.. - Ментёры! - Да, они! Итак, рыжий клоун Донни заявил, что он созванивался с Путиным и сурово с ним поговорил. Я, говорит, не Джо Байден (это точно, тот в м...

    И заморозка

    Нам разрешается прослыть невеждами, мистиками, суеверными дураками. Нам одного не простят: если мы недооценили опасность. И если в нашем доме вдруг завоняло серой, мы просто не имеем права пу...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы 10 февраля 11:05

      ДИАЛЕКТИКА МОНОТЕИЗМА

      Когда Г. Гегель провёл «ребрендинг» понятия «диалектика» (в античности это слово означало всего лишь искусство споров[1] ) то он не просто создавал «науку о противоречиях», противопоставляя её способу мышления, который рассматривает вещи и явления как неизменные и независимые друг от друга. Главная «изюминка» у Гегеля – не просто сказать, что «всё проти...
      400
      Экономика и мы 9 февраля 06:47

      Богословие как вершина познания: синтез науки и веры

      В эпоху научного прогресса, когда знания множатся с головокружительной скоростью, богословие часто оказывается в тени, воспринимаясь как нечто устаревшее или даже мракобесное. Однако, если рассматривать богословие не как набор мантр, а как систематическое осмысление бытия и места человека в нем, стартующее, как и всякая теорема, от нерушимых аксиом (дог...
      475
      Экономика и мы 8 февраля 21:29

      Отрывки романа "Сезон хруща"

      От редакции: когда два таких опытных мастера литературы, как Эдуард Байков и Александр Леонидов берутся за общий проект - сразу понятно, что будет интересно! Роман "Сезон Хруща" ещё в работе, но по первой его части видно, что он обещает стать великолепным образчиком мистического реализма, историософской притчи и глубинного осмысления исторических фактов...
      236
      Экономика и мы 7 февраля 08:02

      ЗОМБИ-ДЕГЕНЕРАТИЗМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ

      60-е годы ХХ века – не только звёздный час Тавистокского института зомбирования человека (Англия) и зомбирующего проекта «МК-Ультра» в США. На рубеже 60-70-х годов начинают появляться фильмы про зомби-апокалипсис. Причём первые из этих лент – вовсе не тупые страшилки, а очень серьёзные заявки на художественное осмысление ключевой идеи, обуревающей ...
      645
      Экономика и мы 6 февраля 12:21

      Завтра, которого нет: на чём проиграли социализм, цивилизация, человечество...

      В мире идей и экономических стратегий существуют две диаметрально противоположные концепции: Модель Расширения и Модель Утилизации. Первая, под лозунгом “завтра должно быть больше, чем сегодня,” строится на принципах роста, развития и накопления, а вторая, напротив, отрицает саму ценность будущего, сосредотачиваясь исключительно на потреблении в настоящ...
      2210
      Экономика и мы 5 февраля 13:47

      ЭКОНОМИКА МАСОНЕРИИ

      Существует вполне очевидная взаимозависимость по человеческому заработку, доходу, прибыли, добыче. По мере того, как возрастает его цивилизованность (научно-техническое обеспечение), сужается спектр разрешённых (конвенционных) сфер его извлечения. Вначале мы имеем человек безо всякого закона, который, собственно, где что может – то там и берёт. Сам...
      512
      Экономика и мы 4 февраля 10:10

      Валерий СДОБНЯКОВ: ДЕЛО ПРИНЦИПА(реплика)

      Реплика Два события совпали в один день.Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело после очередного военного преступления украинской армии в отношении командира 19 отдельной ракетной бригады ВСУ Р.Карпуши. 1 февраля он отдал приказ нанести целенаправленный ракетный удар из РСЗО «Хаймарс» (США) по школе-интернату в городе Суджа, где находились мирны...
      347
      Экономика и мы 3 февраля 19:34

      Андрей АНТОНОВ: "ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"

      Фантазии и реальность Сегодня много говорят, пишут об искусственном интеллекте. Происходит его некая идеализация, даже обожествление. Но здравым людям известно, что интеллект – это свойства человеческой психики, включающие способности познания, обучения, запоминания, использования знаний и опыта в своей деятельности, планирования своих действий на основ...
      1147
      Экономика и мы 2 февраля 08:46

      И. Маск говорит, что США «не тем террористам платили»

      Маск заявил о выплатах Минфина США группам террористов и мошенников. То, что раньше называли «конспирологией» и «теорией заговора» - существование англоязычной политической системы с опорой на террористические организации и криминальные мафии (а ещё – деструктивные секты с промывкой мозгов) – теперь обычная новостная повестка. Теперь уже должностное лиц...
      751
      Экономика и мы 1 февраля 19:28

      Остановиться на краю: последний шанс человека и человечества

      Язык умников – как холостой патрон: мощность выстрела, может, и большая, гром и пламя из ствола, да только мимо! Чтобы понять разрушенные англоязычными деструкторами императивы и экспликации здравого смысла, попробуем использовать простую аналогию:Вот минное поле. Его обследует сапёр. Он использует специальную аппаратуру, выявляет наличие мин, их тип (д...
      579
      Экономика и мы 30 января 07:29

      В. Авагян: природа денег, у теоретиков и в жизни...

      Самим именем своим политэкономия поставила вопрос о связи экономики (имя, придуманное ещё Аристотелем) с другими сферами человеческого бытия. Это сразу же усложнило предмет исследования, с которым политэкономия и до Маркса, и у Маркса, и после Маркса не справилась. Если мы говорим про экономику – то говорим про машину, которая будет работать, если придё...
      869
      Экономика и мы 29 января 16:04

      ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ДЕМАГОГИЯ ДЛЯ ГЕНОЦИДА НАРОДОВ

      Широкий пласт народного языка, речевые штампы, обычные в употреблении, показывают нам ту, совсем недавнюю эпоху, когда «тоталитарное» (т. е. единое, целостное, не противоречащее самому себе) считалось не ругательством, а благом. Например, выражение «цельный человек» - согласитесь, скорее комплимент, чем оскорбление. Или - " у него целостный характер"......
      801
      Экономика и мы 29 января 07:48

      "Тупики и магистрали": о социальной справедливости

      У Коллективного Разума (дискретного, как рой или муравейник мозга цивилизации) есть главная проблема, от решения которой зависит его выживание, и тем более, его развитие. Это проблема количества и качества носителей. Коллективный Разум состоит из людей, которые поддерживают его содержание, и за это пользуются его (обобществлёнными для всего человеч...
      467
      Экономика и мы 28 января 15:10

      Зеленский: вонючее чмо в лакейской комнате...

      Авторитетный Independent пишет, что кровавый клоун Зеленский  скребётся  в дверь, умоляя пустить его (и его Украину)  "к переговорам с РФ". Из этого следует, что кровавый клоун понимает, что он там совсем не нужен, и вполне можно договориться, оставив всю его Украину за дверью, ожидать решения. Ещё из этого следует, что кровавый клоун на ...
      377
      Экономика и мы 27 января 12:57

      Украинство: "ничего этнического, только дегенерация..."

      Что такое украинский дегенератизм, если просто и кратко? Возьмите для примера любое благо. Ну, вот раз уж библейский символ соблазна – яблоко, то предположим, что Некто очень сильно хочет яблоко. Не нравится яблоко - возьмите что угодно ("безвиз") - но примите как условие, что Некто очень сильно этого хочет. Если Некто психически здоров, то он понимает ...
      1269
      Экономика и мы 27 января 08:29

      "Ꝏ ≠ 0": из писем к атеистам...

      Подпись к фото: на футуристической выставке "0,10" (19 декабря 1915 года) Малевич выставляет работы, среди которых в "красном углу", где обычно вешаются иконы, занял место "Черный квадрат". "Вот ваша икона, атеисты" - с вызовом говорит Малевич...Двумя практическими следствиями атеизма являются «эффективизм» и «депрессивизм» (мы их так назвали). Хотя «эф...
      311
      Экономика и мы 25 января 11:38

      Разумность VS эволюционизм: конфликт подходов

      Эволюционный подход к определению разума поразительно прост и бескомпромиссен: ум — это скорость и эффективность реакции на внешние раздражители. В этой парадигме выживает тот, кто быстрее адаптируется, кто раньше уклоняется от падающего камня. Убитый камнем, даже если он был гением математики, остается просто “дураком” – неудачной вариацией, не сумевше...
      469
      Экономика и мы 25 января 10:29

      Анатолий ПОДОЛЬСКИЙ: ВОЛОГДА, РУССКИЙ СЕВЕР И НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

      Путешествие на малую родину Поездка в Вологду была запланирована давно, но всё откладывалась. Прошло чуть не два десятка лет с тех пор, как я перестал регулярно бывать в этом замечательном, уникальном городе. Перед нынешними новогодними каникулами было принято решение – надо ехать, пусть на пару дней, но вновь посетить Вологду просто необходимо. В юност...
      517
      Экономика и мы 25 января 10:24

      XVII-й, ВНЕОЧЕРЕДНОЙ СЪЕЗД ПИСАТЕЛЕЙ

      СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИПредседатель правления СП России Николай ИВАНОВ обратился к членам правления Союза писателей России, а это 52 человека, рассмотреть вопрос о проведении XVII-го, Внеочередного съезда Союза писателей России. – Возникла необходимость и возможность кратно усилить наши возможности по развитию литературного процесса в стране, – подчеркнул...
      300
      Экономика и мы 21 января 10:09

      Как на пожаре: Какие указы Трамп подписал в первый день...

       У них в разгаре "перестройка", фаза "ускорение"... В свой первый же день в Белом доме Трамп подпишет порядка 100 указов, прокламаций и иных нормативных актов. Часть из них будет принята в формате «омнибуса», то есть пакета законодательных актов. Показатель, тем не менее, станет беспрецедентным в современной американской истории — для сравнения Джо...
      960
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика