Посмеялся вчера.
На торренты выложили новый голливудский боевик вроде бы нашего режиссёра Ильи Найшуллера "Никто" (Nobody). Увидел в титрах фильма фамилию Алексея Серебрякова и почему-то сразу подумалось, что ничего хорошего про нас я там не увижу. И, как говорится, предчувствия меня не обманули.
Канадец Серебряков играет роль знаменитого русского учёного - разработчика новых видов топлива, мечтающего осчастливить всё человечество, страдающее от голода. Шутка. Играет Серебряков, разумеется, русского бандита, кого ему ещё играть в Голливуде, если роли водопроводчиков заняты поляками.
Сам фильм об обычном человеке, у которого семья, дом и нудная работа. Однажды в его дом врывается пара наркоманов и уходит, забрав только часы главного героя и несколько баксов. Но утром дочка обнаруживает пропажу браслетика с котиками, и тут герой, стерпевший то, что грабители ударили его сына, не выдерживает и начинает мстить.
И, само собой, уже минут через десять сталкивается с русской мафией. В Штатах нынче только так, шагу не ступить, чтобы не встретить русских бандитов. И приставать в автобусе к девушке негры или там латиносы не могут, не те времена. Только белая сволочь на такое способна, а ещё лучше, чтобы русская. Это чтобы никого не обидеть.
Изначально в сценарии картины в роли злодеев должны были выступить южнокорейцы. Но режиссёр Найшуллер придумал заменить корейцев русскими.
- Я предложил нашей команде взять классных русских артистов, сделать их разговоры на русском, тем самым уважая зрителя, и не делая сцен, где персонажи разговаривают между собой на неудобном им языке, (избегая правду жизни и страшные субтитры) и переписать элементы сюжета ближе к американско - русской мафиозной реальности. Несмотря на то, что я пересмотрел очень много южно-корейских фильмов, я посчитал что моё ограниченное знание их культуры в итоге сделает их в «Никто» такими же нелепыми, как часто Голливуд показывает русских - рассказал Найшуллер.
И, конечно, обманул. Как говорили в моём детстве, @издишь ты, как Троцкий, товарищ режиссёр. И поэтому для краткости мы будем называть режиссёра просто Шуллер. Почти все диалоги русской мафии как раз и произносятся на ужасном русском языке. С особенным смакованием половину фильма все вокруг плохо выговаривают слово "Obshchak" - общак.
Шуллер рассказал, что долго знакомился с материалами, чтобы приступить к съёмкам кино. И поэтому держателя бандитского общака зовут Юлиан и он поёт в караоке песню "Бухгалтер". А чтобы не привлекать ненужное внимание полиции и ФБР, Юлиан в исполнении Серебрякова при всех убивает первого же не слишком понравившегося ему человека. Глядя, с каким неземным наслаждением актёр Серебряков всаживает в глаз незнакомца розочку из бутылки, безоговорочно веришь, что играет он сам себя. И дублёры ему не нужны. Как есть Юлиан.
Казалось бы, откуда в русской мафии взяться чернокожему? Но Шуллер очень тонко улавливает политические нюансы в США, и потому негр оказывается сыном эфиопа, посетившего Москву во время Олимпиады 1980-го года. Общак в пачках долларов на несколько миллиардов не могут никуда пристроить, такие уж они, эти бестолковые русские, и поэтому держат поддоны с баксами в одном месте.
Потом, когда между главным героем фильма и Серебряковым разгорается война, русские бандиты едут в дом престарелых, чтобы покончить с отцом мстителя. Ничего у них не получается, за что парни ни возьмутся, всё проваливают. Совсем как Боширов с Петровым. И тут Шуллер провидчески всё предвидел.
А в финальной сцене мститель, его чернокожий друг и "чудом" выживший отец в исполнении Кристофера Ллойда кладут всю русскую мафию уже штабелями. И даже постаревший Ллойд, с трудом удерживающий в руках игрушечный дробовик, не подвёл. Я сбился считать трупы русских придурков, лезущих как бараны, где-то на пятом десятке. Все киноприёмы убийств были в сцене перепробованы. Оставалось только кидаться в них патронами, как в комедии "Горячие головы".
Даже как-то обидно за русскую мафию в Америке. Как с такой боевой подготовкой они вообще выжили в окружении других, не менее кровожадных мафий, непонятно. В прежние времена такое кинотворение назвали бы злобным пасквилем на окружающую действительность.
В США фильм "Никто" на несколько дней возглавил сборы в кинопрокате. Теперь понятно, почему. Америке, потрясённой ковидом, выборами и бесчинствами меньшинств, срочно нужен был герой, способный разобраться с любым злом. И такой герой, благодаря Шуллеру, появился. Враги, хоть они все и безмозглые, обозначены. И непременно будут повержены.
А я увидел жалкую пародию на Тарантино, Гая Ричи, немножко на Клинта Иствуда, Джона Уика и даже на Алексея Балабанова. Это я про эфиопа. Да и несчастного певца Юлиана, любителя бабушек, не забыли.
Зато Шуллер получил прописку в Голливуде, ещё одним Тимуром Бекмамбетовым в голливудском профсоюзе стало больше. А вот Серебряков, наверное, надеется со временем занять "бандитское" освободившееся место Олега Тактарова. Нашли друг друга, и режиссёр, и актёр.
Да и хрен с ними с обоими. Знал ведь, на что иду, когда начинал смотреть.
Оценили 0 человек
0 кармы