• РЕГИСТРАЦИЯ

Джокер и Don't Look Up или О времена! Вся правда о лживости искусства!

24 2879

В этот раз я расскажу что общего между фильмами "Джокер" и "Не смотрите на верх" и почему эти фильмы появились именно сейчас, а так же покажу какие тенденции в развитии человека и общества они отражают и к чему это может нас привести в ближайшем будущем.

Сначала о фильмах

Посмотрим на них с нескольких точек зрения. И первая будет социальная - фильмы оба политически "левые" т.е. так или иначе они подводят нас к левой повестке причем в ее самом ширпотребовском  понимании - есть элита и народ, элита тупая, жирует, ворует и т.п. народ хороший, добрый, местами умный, но при этом безсилен как либо повлиять и что либо поменять.  Вопрос о том почему так в рамках этой повестки не рассматривается, а рассматривается или катастрофа как в "Не смотри наверх" или бунт и анархия как в "Джокер". 

Человеку предлагается на выбор или роль "маленького человека" с бесконечной сублимацией, самоанализом и жалостью к себе или вариант "Робин Гуд"  т.е. разбойника который отберет у богатых и отдаст бедным в лучшем случае, а в худшем это "бунт бессмысленный и беспощадный".  

Оба варианта предложенные в фильмах с точки зрения государства и развития общества это путь вниз т.е. деградация. Но именно это нам предлагается как "позитив", что как бы чутким зрителям доносит мысль о том какое будущее готовят для США в частности и всем нам в общем.

Теперь посмотрим на фильм с точки зрения киноискусства. "Не смотри наверх" это в общем то полный провал со всех точек зрения. Абсолютно линейное повествование с героями которые не получают никакого развития в рамках сюжета. В этом фильме даже говорить нечего т.к. по сути это не фильм, а социальная и политическая сатира которая готовит определенный информационный фон и которая специально для этого хорошо снята с популярными актерами. 

Ну серьезно.. основная мысль фильма крайне простая и очень популистская - политическая элита тупая, бизнес хищный и за 300% прибыли готов на все в т.ч. угробить планету. Что тут нового?!  И собственно к этой мысли, и прибавить фильму нечего - это все!  Но главное что эта мысль очень близка и понятна 99% простых людей, что в купе с качественной съемкой,  популярными актерами и комедийным жанром делает фильм обреченным хитом проката.

Эта же обреченность есть и "Джокера". Фильм о том как в условиях лицемерия и корыстности закостенелой элиты маленький человек пошел против системы (даже не взирая на методы и результаты) это так близко этим самым "маленьким" людям, а если сюда опять же прибавить гениальную игру Хоакина Феникса, зрелищную съемку то успех фильма закономерен. И не важно что в реальном нормальном обществе и государстве история Джокера это дело социальных служб и психиатра. И не важно, что в личностном развитии героя он двигается не наверх к лучшему, а вниз по лестнице деградации. Не важно, что его "справедливая борьба" приводит к анархии, бунту, беспорядкам и жертвам... главное что народу нравится.

Выводы по первой части таковы: за тем, что оба эти фильма вышли почти  одновременно чувствуется незримая рука кукловодов человечества, как и за тем что реализовано это было превосходно. 

Оба фильма под прикрытием "левой повестки" фактически готовят фон для разрушения традиционных государств и обществ, а значит к дальнейшей деградации этих обществ и соотв. ухудшении жизни большинства людей в целом.  

Фильмы используют крайне популистские в массах идеи, и благодаря хорошим актерам и зрелищным съемкам обречены на популярность. При этом с точки зрения киноискусства ничего особого из себя не представляют, т.к. по хорошему киноискусство должно  воспитывать или(и) развивать человека.  

А теперь посмотрим чуть глубже...

... т.е. заглянем туда где сможем узнать почему искусство вообще и кино в частности так деградирует, хотя выглядит так, что фильмы все лучше.

Попробуем для начала без отсылок к Платону, а своими силами разобраться, что такое искусство вообще и в частности драмы, театра и кино и как оно развивалось.  

Про искусство сказок и увлекательных историй. 

Жизнь человека это череда "приключений" следствием которого являются его личный опыт, который конвертируется в первую очередь в знания в т.ч. навыки и развитие т.е.  человек меняется и это соотв. меняет его самоощущение. Если эти изменения ему нравятся, то человек чувствует себя лучше, если нет то хуже.   

Упрощенно схема выглядит так: жизнь->изменение человека -> новые знания, новые навыки, новые качества->изменение самоощущения->изменение самооценки.

Какие минусы в этой схеме. Первый и самый главный - жизнь опасная штука и в ней очень запросто можно не только выпилиться, но и пострадать в той или иной форме. Все что связано с реальным развитием, получением новых знаний навыков в реале, а не виртуально вполне может быть опасно.  Именно на этом минусе и зиждется искусство.

Мысль о том, что можно что-то узнать, что-то пережить, что-то прочувствовать как минимум избежав опасностей, а лучше вообще всяких усилий и есть краеугольный камень любого искусства.

И замечу, что именно искусство по этой самой причине есть родитель всякого рода виртуальности вообще и цифровой виртуально реальности в частности.

Зачем лезть в горы, мерзнуть, уставать, чтоб пару минут насладиться там красотой заката или загадочностью тумана вечером в лесу... это же труд, опасность - для этого есть картины, фото, фильмы. Результат как бы тот-же - эстетическое наслаждение, зато цена заплаченная за это наслаждение несоизмеримо ниже почти бросовая. 

Два момента следует отметить - снижение цены, неизбежно!!! ведет к девальвации этих самых переживаний и второе - уплаченная цена, а не сам результат как раз и гарантирует развитие человека. Т.е. виртуальность не только ведет к девальвации ощущения жизни как таковой, но и по мере своего развития все больше закрывает путь к развитию человека.

Примеров здесь не счесть и каждый сам их может найти.  Легко ли стать полководцем и завоевать полмира?  Легко ли вообще стать простым но хорошим воином?  Получается, что для большинства людей без каких-то супер усилий эти переживания и связанное с ним самоощущение закрыто полностью, но зато мы можем послушать сказку или историю, или посмотреть фильм где в тепле и комфорте, без всякой опасности можем узнать много интересного (хоть и бесполезного для нас знания) и почувствовать себя рядом с царями, воинами, чудовищами и героями. 

Виртуальность в человеке - на что опирается

Теперь когда понятно, что такое искусство и виртуальность, а так же к чему они неизбежно приводят, попробуем разобраться почему такие манипуляции возможны, какая для них основа в самом человеке.

Человек внутри себя существо не цельное. С одной стороны он очень объективен т.е. равен физическим предметам через свое тело. С другой стороны человек субъективен через свое сознание.  Между этими крайностями в человеке находится градация его психики, которую упрощенно можно поделить на ощущение, переживание, эмоции и знание. Ощущение это в основном чистые данные органов чувств - то что мы чувствуем без всякой обработки - холод, тепло, усталость, боль и т.п. все что очень привязано к объективности тела и ситуации в которой оно оказалось.  Переживание это уже  комплексная проживание связанное с личностью (ролью), а не с телом.Роль в отношениях с природой и социумом - например переживание величия, жертвы, успеха, лидера или исполнителя то, что так или иначе отражает сценарий в котором оказался человек. Боль можно испытывать просто наступив на камень, но для влюбленности необходим соотв. партнер и соотв. с ним отношения т.е. к влюбленности человек должен прийти и эта ситуация еще должна выстроится и состояться.  Эмоции - отражают интегральную оценку переживания. т.е. то что сейчас испытывает человек это хорошо или плохо. Если хорошо мы радуемся, если плохо грустим или унываем.  Знание же или разумная оценка, это конвертирование всех ощущений, переживаний и эмоций в знания в личный опыт который как бы и есть цель всех жизненных ситуаций через которые проходит человек. 

Приведенная схема не единственная и упрощенная. Но я хочу на ее примере показать как происходит виртуализация в человеке. Только уму когда он отрывается от тела, кажется, что значение имеет лишь конечное знание. На самом деле если это знание (или любой элемент этой цепочки) не опирается на то из чего оно получено  и сформировано, то такое знание а) не развивает в реальности человека б) не становится реальным убеждением человека, которое меняет его жизнь.

Т.е. значение имеет не только результат, но целостность процесса его получения. Человек целостен и в этом его сила, если же начать разбивать его психику на части, то вся схема перестает работать. Но! мы можем использовать элементы этой схемы для манипуляции через получение удовольствия.

Можно давать людям то, что им нужно на каждом этапе этой схемы избегая минусов ее нормальной работы. Можно давать комфортные впечатления, можно включать только приятные переживания, продуцировать только позитивные эмоции и предлагать только комфортные выводы.

К чему это приводит:

а) человек перестает развиваться

б) объективная реальность получает в его сознании искаженное отражение

в) человек становится зависим от источников получения "позитивных" влияний

г) возникает иллюзия "насыщенной" жизни при отсутствии таковой в реальности

д) за такой насыщенностью не подкрепленной реальным опытом и изменениями неизбежно следует чувство нарастающей "пустоты".

 е) психика становится раздробленной, тело неизбежно отчуждается от сознания. 

Соотв. сознание все более виртуализируется, а нижележащие слои психики в т.ч. чувства связанные с телом и реальными восприятиями и переживаниями подавляются и вытесняются.  Человек перестает реально чувствовать, реально переживать, реально ощущать эмоции, реально думать. 

С одной стороны такой процесс в котором внимание переходит от тела к уму закономерен и отражает развитие человека как вида. С другой стороны если в этом процессе утрачивается целостность (связь с телесностью, а через нее с объективностью мира) то виртуализация со всеми вытекающими для психики и общества неизбежна.

Другими словами для человека все большее значение имеют впечатления которые дают ему "позитив" позволяют как бы переживать, испытывать эмоции и как бы думать мысли, но без всех минусов реальности.  И чем сильнее "впечатления" и ярче тем сильнее чувство виртуальной жизни себя, за которым неизбежно следует пустота и разочарование. Как после сахара, любое яблоко покажется кислым, так любой инста-фотке  проигрывает реальный пейзаж, достаточно посмотреть фильм о героях и борьбе, чем попытаться хоть на маленькую толику изменить жизнь вокруг себя.

Виртуализация так или иначе приводит к тому, что погруженному в виртуальное восприятие сознанию становится все равно, что происходит с телом. Единственное что пока еще их связывает, это то, что сознание опирается в своей жизнености на тело, но этот вопрос решается трансгуманистами и скорее всего будет решен и тогда картинки с людьми-батарейками из матрицы станут реальностью, причем становится этими батарейками люди будут добровольно, за "чувство реально стейка" в матрице.

Вернемся к фильмам

Следуя цепочке виртуализации фильмы, чтоб поднимать градус "впечатления", которое является единственной оценкой в виртуальности просто обязаны становиться все более эпическими, все более зрелищными, при этом т.к. "усложнять" жизнь психики человеке они не должны они будут станвиться все менее напряжными - без всякой драмы, без связи с реальностью, и без всего, что может побудить думать.

Т.к. извлечению эпичности и зрелищности из чего-то что хоть как-то связано с жизнью не возможно, то сначала фильмы отрываются от реальной жизни, но даже в выдуманной реальности есть пределы, то рано или поздно реальность фильмов все более отрывается от всего реально человеческого.

Поэтому межгалактические битвы людей с астральными чудовищами на далекой звезде, путем телепортации, но с обязательным распиливанием бензопилой - это то к чему идет кинематограф. 

Причем снято это должно быть с максимально захватывающей картинкой и так, чтоб после просмотра не было никаких мыслей или повода задуматься о чем-то реальном, ничего кроме эмоционального подъема, чувства сопричастности великому,  собственной значимости и приятной пустоты в голове.

Т.к. в процессе такой виртуализации человек оказывается преднамеренно оторван от реальной жизни, а значит от попыток ее изменить, то с этой точки кино это колокольчик и шоры которые надевают животному по пути на бойню, чтоб оно не брыкалось и у него создавалось впечатление, что оно получает удовольствие от жизни и само идет куда хочет, в то время как кто-надо ведет его куда надо.

Выводы вообще:

...   да ладно, я столько  писал - сами делайте выводы если желание есть!


Еще про кино:  Легенда о Зеленом рыцаре:  тайна мифа об антигерое!

    "Можно разбить "Южмаш" сверху, а внизу будет все работать": Первое боевое применение межконтинентальной убийцы ПРО

    Русские ударили по Украине ракетой-носителем ядерного оружия. Под раздачу попало легендарное космическое предприятие. НАТО пока переваривает новость. Подробности читайте в материале "Но...

    Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

    Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

    "ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

    "Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Владимир Тарков 20 сентября 2021 г. 15:39

      Легенда о Зеленом рыцаре: тайна мифа об антигерое!

      Что пытались спрятать авторы фильма за притягательной зрелищностью и псевдоисторической формой фильма "Легенда о Зеленом рыцаре" - попробуем разобраться! Для начала несколько слов о фильме для тех кто думает смотреть или не смотреть. Если вы любитель кино о реальной жизни, если вам нравиться экшн, если вы ждете понятного смысла, если хотите увидеть ...
      2513
      Владимир Тарков 7 сентября 2021 г. 13:31

      Осень это музыка для души...

      Без лишних слов - великолепные песни про осеннюю пору!  А у вас какие песни про осень ?...
      635
      Владимир Тарков 4 августа 2021 г. 17:11

      Деградация - есть ли дно?

      Нас всю жизнь учили, что человек эволюционирует и в своей эволюции он развивается. Но пора признать очевидное или он эволюционирует не так как нам рассказывали либо эта эволюция теперь заключается в деградации или оба процесса идут одновременно, но внешне все же это выглядит как деградация. Возможно для других стран это не совсем так выглядит, хотя по мо...
      1110

      ТОП10 песен СССР

      Лучшие песни СССР - самые любимые песни советского времени.  1. Синий, синий иней 2. София Ротару - Было, но прошло Песня - 1987 3. Песня Золушки Поет юная Людмила Сенчина 4. Роза Рымбаева "Любовь настала" Песня года - 1979 5. Я тебе, конечно, верю, разве могут быть сом...
      2024

      7 реальных проблем современной «цивилизации»

      Короткий рассказ о том, от чего погибнет наша цивилизация, почему большинство ничего не решает, как нас оболванивают и что можно сделать, как уйти от зомбирования, решить нац. вопрос и при этом не стать толерастом. Думаю вряд ли найдутся вопросы более важные чем изложенные ниже. Да я знаю, что кому-то они покажутся банальными, но это не так. О самых прос...
      1232
      Владимир Тарков 4 июня 2021 г. 11:12

      СССР 2.0 - путь раба

      Почему столь желанная многими и справедливая, вроде бы, идея возродить СССР, по существу - ловушка для России Почему СССР 2.0 зло, чем большевики отличаются от меньшевиков, кто оплатил Марксу капитал, какую гирю тащил Сталин и почему его убили.Полный ликбез по теме за 30 минут - стоит того. "Пока Россия латает дырки на трусах после 90-х т...
      1149
      Владимир Тарков 26 мая 2021 г. 10:00

      Софья Андреевна дала... детки с русскими лицами и русскими именами

      Софья Андреевна 98 года рождения (23 года), гражданка Российской Федерации занималась тем, что сливала личные данные белорусских силовиков с целью причинения им вреда и в рамках смены власти в Белоруссии. Почему так?  Теперь детки с русскими лицами и русскими именами, говорящие на русском языке  воюют против России. С самим Протасевичем вс...
      3784
      Владимир Тарков 14 мая 2021 г. 13:39

      Слово Чао (CIAO) означает - я твой раб!

      Термин “ciao” берёт своё начало от слова из венецианского диалекта (на территории Венеции так как Италии в те времена как государства еще не существовало), которое в переводе означает “раб” и, в свою очередь, произошло от слова “sclavus“ (имея то же самое значение “раб”).  Словом “sclavus” в то время называли людей славянского этноса, принимая во вн...
      1342
      Владимир Тарков 14 мая 2021 г. 12:56

      Конец мира идей

      Почему мир идей и царство интеллекта приходят к своему закономерному закату?  Прежде чем ответить на этот непростой вопрос я предлагаю все посмотреть ролик  "Причины поступка казанского стрелка. Россия у смертельного обрыва" - казанский стрелок, что скрывает российская власть... Для тех у кого нет 19 минут я вкратце выскажу осно...
      1658

      Все что нужно знать о «мячике с присосками»?

      Подробный разбор того, почему сами знаете какой вирус появился именно сейчас и какие задачи и для кого он решает. Всё, что нужно знать о К. (но о чём помалкивает телевизор).  20-минутное видео закроет все ваши вопросы (кроме медицинских) по модной болезни. ...
      599
      Владимир Тарков 18 ноября 2020 г. 13:50

      Сталин и Джек Дорси из компании Твиттер

      Фантастическая сказка, в которой все имена и события вымышлены и к реальным людям и событиям никакого отношения не имеют. «Сегодня аккаунты Руди Джулиани, Сидни Пауэлла и Лин Вуд в Twitter были запрещены к поиску. К сожалению, вы можете не получать информацию, если получаете новости из Twitter. Поступают сообщения о том, что гигант социальных сетей подав...
      1071
      Владимир Тарков 2 сентября 2020 г. 13:30

      Новости Китая - распознаваение лиц и ассимиляция казахов

      Оплаты проезда в метро через распознавание лицаВ метро города Фучжоу, после трехмесячного тестирования, запущена в эксплуатацию оплата проезда через распознавание лица. В метрополитене города Фучжоу после трехмесячного тестирования была запущена в эксплуатацию система оплаты проезда через распознавание лица.Система работает таким образом, что человек под...
      800
      Владимир Тарков 2 сентября 2020 г. 13:15

      «Ляпис Трубецкой» и Гарик Сукачев вступились за белорусский народ и его выбор - Напрасно свистами нагаек напугать хотят тираны...

      Творческая элита традиционно работает ... сами решайте на чью мельницу они льют воду.  «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок (29 Августа 2020)Лидер группы Brutto и экс-солист группы «Ляпис Трубецкой» Сергей Михалок высказался о президентских выборах в Белоруссии и последовавших за ними акциях протеста. Музыкант призвал к проведению новых президентск...
      845
      Владимир Тарков 2 сентября 2020 г. 13:11

      New York Post: Мужские яички могут быть «хранилищем» для коронавируса

      Немного про коронавирус Дети названы главными виновниками распространения коронавирусаДети могут являться главными виновниками распространения коронавируса через контакты с окружающими, заявили медики из Южной Кореи, проведя исследование, которое опубликовано в пресс-релизе...Мужские яички могут быть «хранилищем» для коронавируса, сообщает New York PostН...
      842
      Владимир Тарков 2 сентября 2020 г. 13:06

      Как обкатывалась схема Covid-19 c "мировой пандемией" и "безсимптомным носительством" на ВИЧ/СПИД.

      Лауреат Нобелевской премии 2008 года Люк Монтанье открывший ВИЧ ошеломил мир своим утверждением о том, что люди заражённые ВИЧ могут от него избавиться естественным путём не прибегая к дорогостоящим лекарствам. Особенно интересна концовка этого эпизода в которой Монтанье упоминает имя уже хорошо нам известного сторонника коронагеноцида Антони Фаучи и на...
      672

      Из Украины было украдено и выведено за границу более 100 миллиардов долларов.

      Бывший мэр Нью-Йорка и личный адвокат Дональда Трампа, как и обещал несколькими часами ранее, начал публиковать у себя в Twitter доказательства того, что власть в Украине была захвачена администрацией экс-президента США Барака Обамы и их агентурной сетью в Украине во главе с экс-президентом Украины Петром Порошенко. Он утверждает, что из Украины было укр...
      1149
      Владимир Тарков 18 мая 2020 г. 10:26

      Николай Азаров: Зачем в Украине так рьяно растили националистов?!

      Зачем в Украине так рьяно растили националистов, неонацистов и русофобов? Для этого процесса понадобилось 28 лет. Как по-вашему, это быстро или нет? Этот процесс начали львовяне в 1991-1992 гг. тихой сапой вместе с первым Президентом Украины. Хоть Кравчук и с Волыни, но все равно разделял бандеровские взгляды.Вот тогда началось массированное проникновени...
      900
      Владимир Тарков 23 апреля 2020 г. 16:32

      Новый сияющий мир после короновируса

      Многие наверное сейчас испытывают желание отписаться от всех новостей т.к. плотность инфо. потока о коронавирусе просто зашкаливает - везде только коронавирус-коронавирус-коронавирус.. статистика, сводки, факты и т.п. и т.д.Но Соломон однажды сказал "Все проходит и это пройдет".. и коронавирус тоже пройдет. В этот шквале коронавирусной инфо. атаки уже сейчас мы можем ...
      1188
      Владимир Тарков 9 апреля 2020 г. 16:19

      Две песни - две эпохи: деградация СССР... или почему космонавты не курят на пыльных тропинках!

      Культура напрямую отражает не только смыслы и основные тенденции времени, но саму суть времени - дух времени.  Причем это происходит не столько потому, что большинство авторов делают это сознательно, сколько потому, что они делают это безсознаельно. И это даже лучше т.к. время представлено в культуре напрямую, минуя рамки критической сознательной оценки. Говоря п...
      1853
      Владимир Тарков 29 марта 2020 г. 18:53

      Бродский о коронавирусе - Не выходи из комнаты, не совершай ошибку...

      Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйсяшкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса... ...
      1013
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика