• РЕГИСТРАЦИЯ

Современное искусство – глупая и страшная сказка для детей-даунов…

63 2056

Моя недавняя возмущенная реплика о металлическом куске дерьма, пробравшемся под видом скульптуры в центр Москвы, дает истинным ценителям все основания упрекать меня в том, что я гнусный и тупой ретроград, ровным счетом ничего не понимаю в современном искусстве. И должен внимать тем, кто понимает все и осчастливливает всяко быдло мыслями о великих концепциях и метаконтексте контекста. О вживании арт-объекта в городскую среду.

В современном искусстве я и, правда, ничего не понимаю. Потому что искренне полагаю – современного искусства, как такового, нет. То есть нет такого исторического культурного явления, которое понимается под этими словами. Есть искусство восемнадцатого, двадцать первого века. Есть искусство Эпохи Возрождения и импрессионистов. А современного искусства просто не существует.

А что есть? Есть просто Искусство. То, которое делается одержимыми и талантливыми подвижниками. Есть их великолепные творения, которые пробуждают в людях дремлющее ощущение мировой гармонии.

И есть куча «современного» мусора, к которому слово искусство непреминимо. Поскольку в основе искусства лежит слово «искуссничать», делать то, что не умеют другие. Создавать красоту и отражать наш многослойный мир. Это колоссальный душевный и физический труд. Это путь саморазвития. А провести малярной рамкой по холсту и сказать, что это картина «Поступь Тоталитаризма» - это не искуссничество. Это мошенничество.

Еще там есть толпа сумасшедших, притворяющихся художниками. Есть, правда, и художники, притворяющиеся сумасшедшими. Но все они так, не главное и взаимозаменяемое. А главное – это куча деляг, которые делают на этом гигантские деньги и крутят совершенно невероятные махинации и налоговые фортели.

Только ли здесь бизнес и ничего личного? Будь я профессиональным антисемитом, то приписал бы это мировому еврейскому заговору, припомнил бы всякие «Протоколы сионских мудрецов», где четко написано, что гоям надлежит под видом высокого искусства впаривать безобразие, а истинным человекам – наслаждаться прекрасным, Веласкесом с Ван Гогом. Но я не антисемит, к евреям отношусь в целом с уважением и пониманием. Хотя, положа руку на сердце, во многом вина в таком состоянии современной мировой эстетики и арт-рынка все же на них, поскольку это исторически еврейский бизнес, несущий на себе отголоски их национально психологии и заскоков.

Конечно же, не евреи во всем виноваты. Виноват элитный консенсус, который сложился в направлении опутывания человечества сатанинскими смыслами и разрушением целостности духовного мира. Пропаганда безобразного, всех видом извращений, болезненного взгляда на действительность. А еще – идеологические и информационные вирусы, которые однажды, родившись в больном сознании экзальтированных шизофреников, только разрастаются с годами, в результате чего наша жизнь становится похожа на злую карикатуру. Ну и опять - бизнес, бизнес, бизнес. На всем. В том числе на уничтожении чувства прекрасного.

Единственно, что радует – всерьез как искусство все это воспринимают только заумные неврастеники или полные идиоты без какого-либо критического мировосприятия. В «Форбсе» написали, что это успешный и богатый художник – значит, он создает успешное и богатое искусство. И хоть чего говори – не переубедишь. К счастью, как говорят, «специалистам ваше искусство противно, а простому народу непонятно».

Хуже всего, что скульптурным мусором исторические города во всем мире засыпали. Вот теперь и кусок дерьма на Болотной авторства какого-то широко известного в узких кругах Фишера поставили. Эту хреновину иноагент-СМИ «Медуза» ласково назвала «паблик-артом, где самый важный диалог — не с предшественниками, а с горожанами». Ну, учитывая качество скульптуры, уверен, что диалог этот будет в ярких и высококультурных матерных тонах.

Вообще, главный атрибут «современного искусства» – это говорливость «художников», а не их произведений. Настоящее произведение говорит за себя само. А за загогулину на холсте верещит, как ошпаренный, «художник»: «Это концепция метапсизхоза в разрезе постоянного кризиса цивилизации». И за всеми велеречивыми рассуждениями проглядывает простой посыл: «Купите мою блевотину за миллион вечнозеленых! Я очень жрать от пуза люблю!» И этот бред перепечатывают газеты. Идет раскрутка. Для этого желателен эпатаж – то есть произведение должно быть максимально безобразным, а художник исключительно мерзок и неустойчив в психике, совершать вызывающие поступки на грани отсидки за мелкое хулиганство. И тогда - бабло, бабло, баббло, сыпящееся сверху килотоннами и взрывающее сознание завистливого обывателя.

Как сейчас критики мудрые говорят. «Современно искусство – это не отражение действительности, а отклик на него!» Ну, типа, когда обжегся, то рефлекторно матюгнулся. Вот такие рефлекторые матюги мы и имеем под видом картин и скульптур. А заодно массу мерзких и порнушных гей постановок в театре, убогих кинопроектов.

«Современное искусство не про визуал, а про смысл». Все с ног на голову. Притом на поверку оказывается, что смысл этот простым языком творцы объяснить не в состоянии, заменяя четкость и ясность малопонятной выскоумной болтовней. Или объяснения вложенных смыслов настолько примитивные, типа «Весь Мир ГЛУАГ, а Россия пророк его», что хочется позвать училку младших классов: «Ваш подопечный от изучения букваря отлынивает!»

Самое интересное, ныне художнику рисовать не обязательно. Большинство и не умеет. «Рисовать фотоаппарат должен, а художник творить». Достаточно объявить себя акционистом. Или ваять инсталляции с перфомансами порнушного содержания. Прибить причиндалы к брусчатке. И опять посыпется бабло, бабло, бабло!

Вообще, без экспериментов и движения искусства быть не может. Оно костенеет и становится неинтересным. Лично я, как потомственный мент, хорошо отношусь не только к следственным экспериментам, но и к экспериментам в науке и искусстве. Гениальные импрессионисты были экспериментом. Сейчас классика. Сальвадор Дали – вообще великолепен. Уважаю Пикассо. Даже абстракционисты были честны и порывисты и заслуживают уважения. Но современные бракоделы протащили эти эксперименты, не всегда удачные, как канон. И сейчас лепят как на конвейере «Черные Квадраты», не забывая прилеплять к ним увесистые ценники и добавляя идиотские рассуждения о «Метаконтекстах и текстах». Никакого труда. Никакого искания. Только обзови это красиво, отыщи споснора. И трепи языком всякую ахинею. Пипл схвавает.

При этом я не касаюсь моральной стороны. Признаю, что настоящее искусство может быть и с оттенками тьмы, и психического неадеквата. Оно может быть плодом душевного надлома и злости. Но оно обязательно идет от души, а не кошелька, и просто обязано быть сложным. Открывать то, что было сокрыто. А не отделываться пустыми словечками из бесконечного арсенала критиков-искусствоведов – они, тунеядцы профессиональные, сами свой язык не понимают, просто научились делать скорбно-умные рожи и нести чушь в расчете на то, что их никто не поймет.

Есть в так называемом «современном искусстве» интересные работы и творческие люди. Но если у них начинает получаться что-то настоящее и стоящее, они автоматически переходят в категорию Большого искусства, они выходят за рамки этих мерзких салонов, и изуродованных площадей и шуршащих баксов. И становятся широкой арт-общественности вообще не интересны.

Поэтому я и утверждаю. Современное искусство – это страшная сказочка. А его художники – то существа сказочные.

Точнее, если вспомнить известное кино, «сказочные до…ы»…

Такой вот я мерзкий ретроград, который, ну, ничего не понимает в современном искусстве. И лишь в злобе своей хочет опорчить светлое имя «Тварьцов». Издержки профессии и природная злоба виноваты…

Заодно рекламирую мою новую книгу, посвященную борьбе с ядерным терроризмом.

Илья Рясной «Изотопный шторм».

https://author.today/work/143053

Новый фантастический роман о покорении Исламом Европы

Илья Рясной

«Майор Казанцев и Европейский Халифат».

https://author.today/work/117359

https://www.litres.ru/ilya-ryasnoy-24131365/mayor-kazancev-i-evropeyskiy-halifat/

Первая часть -

Илья Рясной «Семь смертей майора Казанцева»

https://author.today/work/94732

https://www.litres.ru/ilya-ryasnoy-24131365/sem-smertey-mayora-kazanceva/

 



    Невоенный анализ-61. Разыскивается карлик-узурпатор. 6 мая 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

    Украинка, уехавшая в Россию, дает смачный ответ всем хейтерам, уехавшим в Европу

    Попалось видео, записанное украинской дивчиной, которая после начала конфликта уехала в Россию. И вот уже два года пытается "донести правду". Ее постоянно атакуют хейтеры, называют кучей...

    «Такого еще не было»: ВКС РФ сбросили на ВСУ сверхмощную бомбу

    С утра 6 мая в телеграм-каналах Незалежной паника: Россия сбросила на позиции ВСУ сверхмощную бомбу. Противник в шоке, в соцсетях боевики и украинские чиновники пишут, что такого еще он...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      МЕНТ Трёп
      Вчера 11:33

      Кто мог бы убить Горбачева?..

      Не раз приходилось слышать поразительные по наивности претензии к служивым людям. Почему вы, такие все вооруженные и патриотичные, в свое время не вывели танковые колонны к Кремлю, не повесили Ельцина и Горбачёва, не спасли СССР? Мол, позор вам и презрение всего диванного воинства навсегда за такую подлость.И что тут скажешь? Что «обличители» совсем нич...
      397
      МЕНТ Трёп
      4 мая 12:41

      Соединенные Штаты - яма с отходами морали и культуры...

      - Пусть восторжествует закон! – объявляет, лопаясь от самодовольства, Бэтмен, лелея планы заковать в наручники стоящего перед ним глумливого серийного убийцу.Окружающие резонно предлагают этого негодяя пристрелить и не тянуть резину, но у Бэтмена в голове короткое замыкание. Ему непременно нужен суд, который в городе все считают продажным и бесполезны...
      733
      МЕНТ КОНТур
      3 мая 13:12

      Почему военные не повесили Горбачева?

      Не раз приходилось слышать поразительные по наивности претензии к служивым людям. Почему вы, такие все вооруженные и патриотичные, в свое время не вывели танковые колонны к Кремлю, не повесили Ельцина и Горбачёва, не спасли СССР? Мол, позор вам и презрение всего диванного воинства навсегда за такую подлость.И что тут скажешь? Что «обличители» совсем нич...
      1090
      МЕНТ КОНТур
      30 апреля 11:20

      Адепты гибкости против «неполживцев»…

      …Оператор иностранных связей Империума Атакт Велицкий, плечистый, статный, седовласый мужчина, теребя золотую пуговицу на своем форменном зеленом кителе, с тоской взирал на украшенную затейливыми вензелями бумагу. Называлась она «Позиция Ассоциации и Претензия на немедленную оплату со штрафными санкциями». Только что торжественно, из рук в руки, ее вруч...
      328
      МЕНТ Трёп
      29 апреля 11:45

      Адепты гибкости против «неполживцев»…

      Из века в век политика, дипломатия и манипулирование подопечными народами стояли на пропаганде, лукавстве и лжи. И всегда у элит было принято стесняться этого, шаркать ножкой и закатывать глаза.Сегодня в западном политическом зоопарке мы видим совершенно безумную картину. Эти голодные волки, ощипанные петухи и щетинистые хряки не стесняются лжи. Они ей ...
      406
      МЕНТ Трёп
      27 апреля 12:24

      Чистые гении и гнилые опарыши Святой Руси…

      Есть такой мелкий бесенок - писатель Виктор Ерофеев. Он из диссидентствующей советской интеллигенции того периода, когда ЦРУ подбирала любую погань в СССР, раздувала ее до размеров аэростата и пыталась с ее помощью продувать мозги советских людей. Выпускал он какой-то подпольный литературный журнальчик, набрав очки на Западе и изуродовав карьеру всем с...
      925
      МЕНТ КОНТур
      24 апреля 11:40

      Русская классика и классическая гниль…

      Есть такой мелкий бесенок - писатель Виктор Ерофеев. Он из диссидентствующей советской интеллигенции того периода, когда ЦРУ подбирала любую погань в СССР, раздувала ее до размеров аэростата и пыталась с ее помощью продувать мозги советских людей. Выпускал он какой-то подпольный литературный журнальчик, набрав очки на Западе и изуродовав карьеру всем св...
      1602
      МЕНТ КОНТур
      14 апреля 11:32

      Утраченные смыслы и страшные испытания....

      Привычные слова имеют обыкновение затираться. Их прозрачная стеклянная поверхность со временем становится матовой, так что лежащие под ней смыслы уже и не видны во всем объеме и красе.Слишком много слов, наполненных воистину тяжелым смыслом, затерлись до обыденности от частого употребления. Например, Терроризм. В своей будничности, затасканный СМИ и Г...
      718
      МЕНТ КОНТур
      13 апреля 14:25

      Новое поколение. Предатели или герои?..

        Тема эта для меня давняя и прилично затертая. А для человечества она вообще вечная. Нынешние и прошлые поколения. Цветы буржуазной России и поросль Страны Советов. Кто лучше? Кто отважнее и патриотичнее? Куда заведет страну и цивилизацию идущая на смену молодежь?Мой изначальный пессимизм, выражающийся в формуле «с большинством юнитов я бы в разве...
      878
      МЕНТ Трёп
      12 апреля 11:31

      Затертые слова. Терроризм. Геноцид. Ужас.

      Привычные слова имеют обыкновение затираться. Их прозрачная стеклянная поверхность со временем становится матовой, так что лежащие под ней смыслы уже и не видны во всем объеме и красе.Слишком много слов, наполненных воистину тяжелым смыслом, затерлись до обыденности от частого употребления. Например, Терроризм. В своей будничности, затасканный СМИ и Гол...
      399
      МЕНТ Трёп
      10 апреля 13:24

      Конфликт поколений и вирус предательства…

      Тема эта для меня давняя и прилично затертая. А для человечества она вообще вечная. Нынешние и прошлые поколения. Цветы буржуазной России и поросль Страны Советов. Кто лучше? Кто отважнее и патриотичнее? Куда заведет страну и цивилизацию идущая на смену молодежь?Мой изначальный пессимизм, выражающийся в формуле «с большинством юнитов я бы в разведку не...
      1178
      МЕНТ Трёп
      8 апреля 12:35

      Код грядущего...

      Жрецы АпокалипсисаРеальность. Скользит по ней из тысячелетие в тысячелетие, между эпох, войн и различной степени ужаса апокалипсисов человеческое сознание. Пытаясь осознать прошлое. И подготовить по мере сил будущее, а заодно и подготовиться к его неизбежности, разбавленной неопределенностью и сдобренной надеждами.Будущее. Человек отличается от животног...
      835
      МЕНТ КОНТур
      6 апреля 13:29

      Программирование реальности. Страшное будущее или космический рай?

      Жрецы АпокалипсисаБудущее. Человек отличается от животного тем, что пытается предвидеть его на период дальше, чем бросок за добычей и обустройство тёплого гнезда на зиму. Футурологи, философы, инженеры, писатели, фантасты и режиссёры – всех, кто хоть немного оторвался от корыта, прям до дрожи интересует, что там, за горизонтом времён и событий. И если...
      966
      МЕНТ Трёп
      4 апреля 11:15

      Параллельные миры совсем рядом...

      У людей разное отношение к чудесам. Одни в них свято верят, но никогда не видят. Другие не верят, знать о них не хотят, но притягивают их, как магнитом.У меня есть знакомая Лена, которая относится ко второй категории. У неё постоянно что-то происходит такое, что заставляет задуматься о прочности Мироздания и адекватной оценке его нашими рецепторами.Одн...
      1742
      МЕНТ КОНТур
      3 апреля 10:05

      Зазеркалье. Чудесатее и чудесатее

      У людей разное отношение к чудесам. Одни в них свято верят, но никогда не видят. Другие не верят, знать о них не хотят, но притягивают их, как магнитом.У меня есть знакомая Лена, которая относится ко второй категории. У неё постоянно что-то происходит такое, что заставляет задуматься о прочности Мироздания и адекватной оценке его нашими рецепторами.Одн...
      1154
      МЕНТ Трёп
      2 апреля 12:35

      Спецназ - лучшее лекарство от терроризма и криминала. Часть 8...

      Войны ГУОПОтгремел 1993-й кровавый год. С расстрелом парламента, танками на улицах столицы. Жестокий год, когда еще остававшиеся у власти государственники предприняли последнюю отчаянную попытку реванша и возврата стране хоть какого-то суверенитета.В итоге их провала в стране окончательно воцарилась компрадорская буржуазия, были ведены элементы внешнег...
      466
      МЕНТ КОНТур
      1 апреля 10:30

      CОБР. Новые центурионы. Часть 8

      Войны ГУОПОтгремел 1993-й кровавый год. С расстрелом парламента, танками на улицах столицы. Жестокий год, когда еще остававшиеся у власти государственники предприняли последнюю отчаянную попытку реванша и возврата стране хоть какого-то суверенитета.В итоге их провала в стране окончательно воцарилась компрадорская буржуазия, были ведены элементы внешнег...
      1130
      МЕНТ КОНТур
      31 марта 11:28

      Имперские города

      Великие столицы Когда реальность обыденности затирается до серости и хочется смахнуть с нее пыль, тогда я собираю чемодан и двигаю на перекладных в Стамбул. Беру отель с видом на Босфор, Святую Софию и Голубую Мечеть. И проваливаюсь в какой-то иной мир, ощущаю порой медленное и неотвратимое, а порой взрывное течение истории, запечатленное в древних камн...
      827
      МЕНТ Трёп
      30 марта 10:58

      Города грандиозных Империй...

      Великие столицы Когда реальность обыденности затирается до серости и хочется смахнуть с нее пыль, тогда я собираю чемодан и двигаю на перекладных в Стамбул. Беру отель с видом на Босфор, Святую Софию и Голубую Мечеть. И проваливаюсь в какой-то иной мир, ощущаю порой медленное и неотвратимое, а порой взрывное течение истории, запечатленное в древних камн...
      864
      МЕНТ КОНТур
      21 марта 11:49

      CОБР. Новые центурионы. Часть 7

      Весь мир насилия мы разрушим… Тайна великая есть – как из недр спокойного и патриархального СССР после развала страны вдруг вылезло такое количество криминальной нечисти. Будто зомбиапокалипсис обрушился. На глазах произошло преображение обычных людей в целые армии алчных и беспредельных паразитов, живущих чужой кровью.Конечно, и в СССР не все так гла...
      1030
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика