Прошлый год ( тут все вынужденно со мной согласятся), оказался катастрофически скудным на впечатления. А любопытство, оно - чувство несколько неуёмное, и к тому же толкающее на различные авантюры. Несмотря на громкий заголовок, повествовать буду о приземлённом и будничном - о том, как я пыталась выбрать себе духи. Летом у меня закончился очередной флакон, и я подумала - а почему бы и нет? Почему бы не попытаться найти свой парфюмерный Святой Грааль среди сотен "фу-фу-фу". Своё "ароматное я" из разряда моя "вторая кожа" от которого крышу сносит от удовольствия.
Когда-то давным-давно были у меня любимые духи с ароматом счастья. Поливалась я ими безбожно (кстати никто не жаловался, ни из близкого окружения, ни случайные люди). Они подходили и на каждый день, и на выход, и на лето и на зиму. Все годы, пока их продолжали производить, у меня на полочке стоял большой флакон, а маленький болтался в сумке. Их сняли. И с тех пор я ни один аромат не захотела купить дважды.
Но почему бы и не попытать счастья? Ведь ежегодно выпускается около 400 новых ароматов, так что, чисто статистически, это вполне реально. Поиск великолепия во флаконе я начала с набега на парфюмерные полки подруг и прогулки по летуалям. Соскучившиеся по покупателям консы были мне весьма рады (из одного отдела я вышла с 24 блоттерами). Но поиски осложнялись тем, что нюх у меня тонкий, а вкус очень специфический и даже "ну вот это, вроде, ничего" обычно удавалось выбрать далеко не с первого раза.
Масс маркет меня ничем не удивил - всё, что удалось потестить меня разочаровало. Такое впечатление, что все женщины мечтают пахнуть как целый гарем гурий одновременно, в стиле "умри всё живое" или "сейчас всё слипнется". Ну, на худой конец - "прелесть, какая дурочка". А я, во-первых, люблю не сладкие, свежие, холодные запахи. Во-вторых, духи должны быть с харизмой, нечто невнятное и невзрачное тоже не по мне будет. А ещё помню, что несколько раз попадала на какое-то внутреннее несоответствие с ароматом, нюхать нравится, а носить на себе не могу. Вот он весь такой из себя торжественный, насыщенный, яркий (аж на уровне цыганщины), требует макияжа и вида - "я надела всё лучшее сразу", а я с собакой гулять вышла, ноги по мокрой глине разъезжаются, травы сухие по бокам колосятся, небо от края до края тучами затянуто. Ну, и соответственно, чувствую я себя в нём, как та самая корова с седлом.
Потом я решила поискать в интернете, и оказаось существует нишевая, селективная и инди-парфюмерия. Последняя от слова индивидуальная. И чем больше изучала, тем больше понимала, что целый жизненный пласт от меня до сих пор ускользал. И вроде, как-то стыдно настолько не разбираться в парфюмерии, не иметь представления об акварелях Жана Клода Эллена, о калейдоскопичности творений Бертрана Дюшофура, о шедеврах Доминика Ропийона, - это те "носы" (так принято называть парфюмеров), которые меня действительно впечатлили. И это где-то и почти то же самое, что не читать Толстого и не знать работ Рембрандта и Айвазовского.
А ещё мне захотелось разбираться в нотах. Во что выливается сочетание артемизии и гедиона? Или олибанума, гальбанума, лабданума и кастореума? И чем, чёрт возьми, пахнет опопонакс?
Продолжение следует)
Оценили 24 человека
61 кармы