«Преступник нанёс девушке удар отвёрткой в голову в присутствии её сына»
(Из криминальной хроники)
Девушка с сыном – понятно, но при чём здесь Троя?
Очень даже при чём. Для начала стоит прочесть «Называть вещи своими именами» – она предваряет то, о чём будет написано ниже. Беда нынешнего поколения состоит в том, что фраза «девушка с сыном» ни у кого не вызывает удивления. А между тем – это такая же нелепость, как и «юноша с внуком». Если у неё есть родной сын, то ни под каким соусом она не может быть девушкой чисто по физиологическим причинам, ибо для зачатия необходимо познать мужа, если ты, конечно, не Дева Мария. А познавшая мужчину, уже по определению не может быть девушкой. Но у современного обывателя не возникает когнитивного диссонанса по этому поводу, и при этом он ещё надеется на светлое будущее.
Надежда, конечно, вещь замечательная, тем более – это единственное, что осталось в ящике Пандоры. Но, чуется мне, что народ, потерявший имена, вряд ли может надеяться на что-то стоящее, ибо вещи уже переименованы, добро уже названо злом и наоборот, и носится он в сумасшедшем угаре между патриотизмом и мобилизацией, не понимая, что есть что.
Говорят, что Генрих Шлиман нашёл Трою по причине проблем в личной жизни. Не было бы проблем – не было бы и шлимановской Трои. Скорее всего, был бы какой-нибудь заурядный греческий полис, коих немало разбросано на побережье Эгейского моря. Да и размеры городка никак не располагают к тому, чтобы эти руины, примерно, с московский Кремль, были когда-то легендарным городом со стотысячным гарнизоном. Но путешествие Одиссея натолкнуло на интересную мысль: а что, если Троя или Илион – отражение глобальных космогонических событий? Да и само название Троя подозрительно близко к Тримурти, Триглаву, Троице. А Илион созвучно с именами бога у разных народов – Эль, Иль, Ал… И под Троей в Илиаде Гомера* скрывается что-то вроде Эдемского сада? Кстати, и змей тут наличествует, удушивший Лаокоон с сыновьями. То есть были умерщвлены ведающие об обмане надвигающегося морока и предназначении троянского коня. Домыслы, конечно… Хотя, как знать? При таком допущении и путешествие Одиссея** – не что иное как путешествие души человеческой в этом мире полном опасностей и страстей. И всякие полифемы, сциллы и харибды, сирены, сошествия в Аид, плен у Калипсо и прочее – лишь условные обозначения того, с чем сталкиваются наши души в путешествии по жизням.
Жизням вне Трои.
А цель путешествия – возвращение к Пенелопе – Софии Эпинойе…
Во всём путешествии, пожалуй, самое интересное – Остров Сирен. Сирены – коварные существа, чарующие своим пением, но результат для очарованных всегда один, – нанизанная на кол голова. Тот же посыл, что и в изображении Богини Кали. Читать «Богиня Кали». Общество не сумело пройти это препятствие, включая и потомков бывших защитников Трои – Энея, Франкуса, Трора (Тора) и других. И очарованное общество начинает терять знания, потому и появляются «девушки с сыновьями», «девушки лёгкого поведения» и прочие несуразицы. Оно уже давно потеряло связь с истиной и согласилось с оксюмороном. «В лесу родилась ёлочка. Мистика женщины»
Лабиринтами закрученными
Да путями неизученными
Переулками немыслимыми
Чтоб никто тебя не выследил
Так беги уж хоть на согнутых
Ты животное особенное
К дикой жизни приспособленное
В развороченном раю
«Пикник»
Ролик стоит посмотреть, к теме статьи имеет прямое отношение…
______________________________________
*Эллины не были свидетелями этих событий, Гомер лишь записал ветхие на то время, полные иносказаний и обросшие домыслами, предания.
** Одиссей между тем был ахейцем и воевал на стороне богов при захвате Трои. Единственный из богов помогавший троянцам был Аполлон Гиперборейский.
Оценили 11 человек
16 кармы