• РЕГИСТРАЦИЯ

Непонимание и невыполнение отцовских функций ведёт к засилью нарциссов и маменьких сынков. Это и есть настоящие санкции на наше будущее!

В этом блоге ведётся работа по осмыслению и поиску ответов на вопрос: "Кто такие Русские в XXI веке?" Все материалы посвящены только этому, а главной темой этой статьи является взгляд на выполнение отцовских функций. Существует неразрывная взаимосвязь между ответом на поставленный вопрос и разбором отцовского предназначения. Но почему, ведь взаимосвязь не очевидна? И что вообще такое отцовские функции, в чём они заключается? Может всё гораздо проще, зачем усложнять?

Несмотря на кажущуюся банальность вопроса ("главное ведь, чтобы мужик деньги домой приносил"), здесь всё-таки есть целый ряд далеко не безобидных моментов, игнорирование которых ведёт к проблемам в семье и соответственно в обществе в целом. Разбором некоторых важных вещей нам и предстоит заниматься в этой статье, которую к сожалению не получится сделать короткой. Так в чём же важность именно роли отца, отцовской фигуры? И почему мы не говорим здесь в целом о родителях, не говорим о материнских функциях?

Тема отцовской парадигмы многими зачастую сводится к нескольким вполне себе животным функциям: донорству семенного материала и последующему обеспечению потомства. Такая упрощённая схема на удивление часто встречается не только у женщин. Поэтому для погружения в проблематику невозможно оставить без внимания этот момент. Для многих мужчин такая схемка ведь тоже удобна, потому что позволяет особо не заморачиваться кое-чем другим. Вопросы же того, что стоит отцам делать, чтобы из их детей не вырастали маменькие сынки, подлецы или наркоманы, в случаях упрощенной схемы просто не стоит в повестке дня.

В результате же провала отцовских функций мы со всё возрастающей динамикой получаем общество, в котором вырастают безвольные нарциссы-потребители, люди с глубоко нарушенной психикой, откровенные шизофреники, беспросветные алкоголики или наркоманы. Масштаб проблем таков, что в какой-то момент может оказаться поздно что-то делать в виду того, что количество переросло в качество и кое-что обратно уже просто не вернуть.Некому будет возвращать. Западное общество в этих вопросах ушло далеко вперёд нас, но пусть это будут их проблемы.

Лучший способ понять, о чём будет речь в статье, особенно для бывших мальчишек - это обратиться к собственному детству. А какие у Вас были увлечения и любимые дела в детстве? Что именно это было и кто Вас впервые этим заинтересовал? Были ли опасные увлечения и кто смог объяснить Вам, чем стоит, а чем не стоит заниматься? Кто Вас поддерживал в периоды огорчений и неудач?

Могла ли измениться Ваша жизнь, если бы в те моменты, которые Вы сейчас вспомнили, было больше искреннего участия Вашего отца и других мужских фигур Вашего рода? А если бы такого участия было на порядок меньше??

Когда говорят о традиционных ценностях, зачастую имеют в виду именно семейные ценности, ориентация на семью как на ячейку общества. Это верный подход, ведь действительно сильное и продуктивное общество не может основываться на несостоятельных семьях. Однако очень редко даже среди специалистов говорят именно и состоятельности отцовской фигуры как основы состоятельных семей.

Конечно, существует целый ряд вопросов, которые наверняка у вдумчивого человека обязательно возникают. Где женщина, почему про неё забыли? Автор предлагает вернуть патриархат? Женщина может растить ребенка без отца, я знаю много примеров! Некоторые папаши таковы, что лучше бы их не было! И так далее, и тому подобное. К этому блоку вопросов мы обязательно вернёмся ближе к концу работы.

*2*

В этом месте хотелось бы на мгновение вернуться к изначальному вопросу - вопросу осознания, кто такие Русские в XXI веке. Хотелось бы, чтобы взаимосвязь между темой этой конкретной статьи и поиском ответов на главный вопрос стала очевидной. Поэтому не помешает видеть разные мнения, их идеи и умозаключения, зрелость рассуждений по обсуждаемой теме. Заметное количество статей и откликов, посвященных этому вопросу со стороны неравнодушных людей, подчёркивает актуальность темы и придаёт уверенность в том, что работа не окажется напрасной.

Тому, кто погружен в тему, предстоит, как мне кажется, научиться отделять эмоции, суету, ситуативный восторг, печали и радости, падкость на лёгкие и однозначные ответы в работах многих авторов от фундаментальных идей, проскальзывающих в их же статьях.

Хорошим тоном среди авторов KONT считается, как мне показалось, указывать ссылки на работы других авторов, пишущих по той же проблематике. Мне хотелось бы поддержать эту культуру и также отметить несколько работ, с которыми было бы полезно, на мой взгляд, познакомиться, ведь это может дать интересный срез мнений, позволит уловить настроения активно мыслящих людей, и что особенно важно, людей нового, уже пост-советского поколения.

Рад отметить, к примеру, что в работах "Русские" от блогера "john-connor85" и "Угроза №1" от "Synoptik" разрешается вопрос об этнической чистоте, за которую некоторые всё ещё цепляются. Надеюсь, в том числе благодаря работе этих авторов, к этому вопросу действительно больше не придётся возвращаться.

"Русский Мальчик" в статье "Кто мы и чего мы хотим?" набравшись решимости, в достаточно явном виде обрисовал контуры ответов на поставленный им же вопрос. Однако нужно отдать автору должное, т.к. он признаёт, что много пока всё-же не ясно, не так просто, он сомневается. Этот текст следует скорее воспринимать как призыв к тому, чтобы задуматься о некоторых вещах. В целом, критичность к самому себе является важным индикатором внутренней состоятельности, и поэтому РМ безусловно заслуживает лестных слов. Небольшая цитата из его работы.

"Идут споры о содержании русского мира - и здесь много подводных камней и ловушек. Нам ещё только предстоит внятно и чётко сформулировать её, вспомнив тысячелетнюю мудрость предков и творчески её развив. Но уже сейчас понятно и принято большинством, что русские – это не узко понимаемая нация «чистокровных» и не сообщество безродных космополитов, но особый мир с уникальным набором ценностей и традиций, привлекающим к себе многие народы, спаянные русскими".

Сложно переоценить точность и глубину задачи, стоящей за этой небольшой фразой. Действительно, необходимо становиться более внятными и чёткими в вопросах, составляющих существо нашей жизни. Если же мы и далее не будем в состоянии осознать, в чем же заключаются "уникальный набор ценностей и традиций", то всегда найдутся те, кто помогут за нас заполнить возникший мировоззренческий вакуум.

Отдельно хотелось бы отметить Ilos Lanje, который хоть и не публикует свои статьи на KONT, но, тем не менее, имеет обозначенную в своих комментариях позицию, которая строится вокруг акцента на формирование политической нации. Не буду спорить с его аргументами, могу только сказать, что в борьбе за умы следует ставить себе максимально высокие планки. Будет большой ошибкой ограничивать себя территорией, обусловленной политическими границами современных государств. Ареной борьбы за умы будущих Русских безо всяких ограничений будет являться весь мир. Конечно, без расшифровки это заявление звучит как пустое бахвальство, однако мы так или иначе ещё вернёмся к этой теме, хоть и не в этой статье.

Не могу не отметить ресурс iamruss.ru ("Мы - русские. Народная культура, Православие, историческая память, менталитет.") Наряду с некоторыми интересными идеями, всё-же не могу согласиться с тем, что опора на религию может оказаться надёжной опорой в XXI веке. Мы уже уделили немного времени этому вопросу. Однако для тех, кто ценит разные позиции, со статьями на этом ресурсе стоит обязательно познакомиться.

Совершенно очевидно, что на животрепещущую тему о будущем Русских ежедневно появляется масса работ, которые невозможно все описать в кратком обзоре. Однако может быть привычка делать такие краткие обзоры по тематике, прежде чем переходить к изложению заготовленных материалов, приживётся на этой площадке.

*3*

Итак, в предыдущей статье мы остановились на том, что нет никаких культурных предпосылок к тому, чтобы приравнивать женщину к мужчине. Это важно было показать, чтобы на корню пресечь тенденции, идущие к нам со стороны англосаксонской культуры. Совершенно не исключено, что к этой теме ещё придётся возвращаться.

Итак, во вполне определённом смысле заполнение всё-таки происходит – и тогда рождается ребёнок! Женщина обретает то, чего ей долгое время не хватало. Рождённый ребёнок, в норме (а в этом контексте мы вполне можем говорить именно о норме, как о желаемом состоянии), становится для женщины очень ценным объектом (фаллосом). В течение какого-то времени маленький ребенок – уже отдельное существо, но во многих смыслах всё ещё остаётся очень близкой частью матери. Женщина проявляет заботу о ребенке, кормит его, ухаживает, предугадывает его желания, разговаривает с ним, как-то интерпретируя его крики (ребёнок закричал – значит есть хочет или холодно или шумно и т.д.), меняет пелёнки и поёт песенки. Это прекраснейший период в жизни любой матери.

Но так бывает, что иногда этот период затягивается. И вот, мать всё также проявляя заботу о своём ребенке, кормит его, ухаживает, предугадывает желания и так далее. И это зачастую происходит, даже если у ребёнка уже выросли усы и пивной животик.

Конечно, любая мать очень любит своих детей, какими бы они не были. Но я хочу акцентировать внимание на том, что есть немало случаев, когда всё происходит вполне дословно: мать заботится о своих взрослых детях также, как она бы заботилась о маленьких детях. Такие матери диктуют своим детям с кем им можно общаться, а с кем нет, что можно читать, а что нельзя, где работать, куда ходить, что есть и т.д. Я могу сегодня говорить и писать об этом в том числе опираясь на собственную клиническую практику. Ведь пока с такими вещами не сталкиваешься в реальности, в такое зачастую трудно поверить.

На этом стоит остановиться чуть поподробнее. Итак, в случае матери и условного 40-летнего «ребёнка» мы сталкиваеся с еще одной очень важной, и очень женской чертой. Женщина очень любит своего ребёнка и не готова его от себя отпускать. Я слышал и неоднократно, когда женщины хотят родить ребёнка «для себя», чтобы потом его так себе и оставить. Именно у таких женщин часто встречаются дети, которых мать проглотила. «Он у меня такой самостоятельный» - говорят такие женщины. О том, какие проблемы бывают у таких детей во взрослой жизни есть много работ, книг, фильмов [1]. Можно даже предположить, откуда берутся столь популярные фантазии и шутки о «зубастой вагине».

Женщины любят своих детей любыми, каким бы они не были. Дети, вырастая и становясь взрослыми могут быть очень, очень разными. И не только с точки зрения целостности своего тела и способностей, но и с точки зрения своего поведения, социализованности. Ребенок может стать манъяком и убийцей, но такие матери всё-равно будут также любить и защищать своего ребенка. Примеров [2] можно найти множество, причем некоторым даже не придётся лезть в интернет, а просто вспомнить случаи своих знакомых.

Можно посвятить отдельную, большую статью о том, как живётся таким детям, как они себя чувствуют, насколько приспособлены к жизни в обществе, можно ли считать здоровым такое общество, в котором все больше и больше «маменьких сынков». Будут ли счастливы те женщины, рядом с которым будут такие мужчины (если конечно мама отпустит)? Будут ли счастливы те мужчины, которые будут жить с так воспитанными женщинами и какими будут расти их дети? Здесь как-будто кого-то или чего-то очень важного не хватает. В этом месте мы произносим слова – мужчина, отец.

*4*

Говоря о мужском, в первую очередь, с самого начала я хотел бы обратить внимние на слова, как таковые.

МУЖЧИНА.

МУЖСКОЕ.

Эти слова имеет корень «муж» и созвучны с глаголом «может». Таким образом, мужчина, с точки зрения русского языка, это тот, кто может. Согласно исследованиям некоторых специалистов - филологов в древности, до того, как буквы русского алфавита приняли современный вид, слово «мужчина» записывалось как «м..ж», где между буквами «М» и «Ж» стояли другие гласные, которых сегодня в алфавите нет.

Происхождение окончания «-чина», как и «-щина» в слове «женщина», означало всего лишь, что тот или иной человек мужского или женского чина. Слово мужчина, соответственно, при немного ином развитии языка могло бы превратиться, например, просто в «мож». Но в любом случае, смысл, заложенный в словах с корнем «муж», в русском языке с годами сохранило своё значение. Мы до сих пор встречаем выражения, где слово «муж» используется не в качестве того, кто женат, а в смысле определения по полу. Например, «учёные мужи», «государственные мужи». Еще раз повторюсь, что слово «муж» (как это слышится) содержит в себе следующий смысл – это тот, кто может.

*5*

Но что же мужчина как отец?

Может быть роль отца - это фикция и в условиях навязываемого равноправия всех и вся, мужчина – это всего лишь донор генетического материала?

Давайте вернёмся к тому периоду, когда у женщины родился ребенок, женщина стала матерью. В этот период маленький ребёнок полностью зависит от матери или от того лица, которое осуществляет уход. В норме конечно, это родная мать. Очень важный момент, о котором можно говорить как о норме, в том, что ребёнок является желанным для обоих родителей, очень ценным. Есть разница, между тем, чтобы просто осуществлять за ребенком уход, как за овощем на грядке, и относиться к нему как к объекту желания. Первые месяцы жизни ребенка являются симбиотическими, в том смысле, что ребенок тотально зависит от матери. Некоторые известные специалисты так и называют этот период – симбиотическая фаза (приблизительно со второго по пятый месяц жизни ребенка). В этот период происходит нечто очень ценное. Мать означивает своего ребенка. Что это значит? Это значит, что мать означивает словами своего ребенка, говорит о нем, даёт смысл призывам и агуканью ребенка, реагирует на те или иные события в жизни ребенка какими то словами и действиями.

Но рано или поздно, этот период заканчивается и ребенок становится всё более самостоятельным. Можно познакомиться с работами М.Малер [3], М.Кляйн [4] и других специалистов, которые много времени посвятили изучению жизни ребенка с первых дней жизни. Как же меняется поведение матери в связи с процессом взросления её ребенка?

Этот вопрос в большой степени является открытым, потому что чего-то однозначного здесь нет. Как было видно из ранее приведённых примеров, далеко не все матери готовы отпустить своего ребёнка. Как сказал однажды мой клиент: «Желание лялькать лялечек – оно неистрибимо»! Перефразируя немного это высказывание, можно сказать, что ребёнок для женщины – это бесконечное наслаждение.

И именно здесь, в этот момент проявляется отец. Его первая ключевая задач – это разделить женщину и ребёнка. Отец проводит черту между ребёнком и матерью. Отец говорит матери: «Хватит наслаждаться ребёнком!». Отец говорит ребёнку: «Это моя женщина. А ты иди и ищи себе другую»!

В этом месте становится понятнее смысл формулы из теории лакановского психоанализа:

Здесь стоит сделать несколько комментариев. Во-первых, наслаждение здесь имеется как со стороны ребёнка, который наслаждается матерью, так и со стороны матери, которая наслаждается ребёнком. Наслаждение, в том смысле, в каком его подразумевает Лакан, остановить невозможно. Это должен сделать кто-то извне. В наслаждении диады «мать - ребёнок» этим «кто-то» является отец. Отсюда также может возникнуть определенное понимание, почему роль отца носит название символической. Речь здесь даже не столько о том, что функцию запрета на наслаждение может быть выполнена кем-то совсем другим, отличным от физического отца. Но и в первую очередь о том, что такой запрет (закон) должен сначала оформиться в голове у самой матери, которая не просто примет этот закон, но и будет всячески способствовать его осуществлению.

Конечно, это не происходит мгновенно, за один раз. Нет также и какой-то конкретной даты, периода времени, до которой можно ничего не делать, но после которой уже нужно начинать. Я делаю эту оговорку специально, потому что некоторые мои знакомые – молодые отцы – иногда задают вопросы: «Скажи когда именно, в каком возрасте нужно выполнять отцовскую роль?». Точной даты нет, как и не нужно насильно, поняв буквально, вырывать ребёнка из рук матери. Потому что проведение границ, о котором ведётся здесь речь, в первую очередь должно сначала случиться в головах людей, а уже потом происходить в реальности!

Вычерчивается важность с самого рождения ребёнка, а по хорошему, и задолго до его рождения, будущим родителям побольше говорить о новом члене семьи, включая и разговоры о роли отца. Прекрасная и полезная тема – это совместные беседы о том, чем будет мать заниматься помимо ребенка. Психоаналитики говорят, что ребёнок рождается в речь, подразумевая этим тот факт, что символическое пространство (а слово – это прежде всего символ), создаётся будущими родителями задолго до его рождения. Ребенок еще не родился, а про него уже много кто вокруг говорит: родители, бабушки и дедушки, родственники, друзья и т.д. Очень много в будушего ребенка закладывается тем, как и что о нём говорят. Это закладывает всевозможные смыслы в будущего человека. Ну а когда ребенок рождается – речевое поле для него, так или иначе, уже создано. В дискуссиях, которые происходят в среде узких специалистов, есть мнение, что каждый раз, когда какой-либо мужчина начинает говорить с какой-либо женщиной – они говорят о потенциальном общем ребёнке. Поэтому для будущих родителей трудно переоценить важность бесед о будущем ребенке.

Очень важным является в этом свете также и то, что родители ребёнка являются в свою очередь детьми уже своих родителей. И они тоже когда-то были рождены в определённое символическое пространство, пространство, которое создало предыдущее поколение. Это обстоятельство производит впечатление как-будто чего-то очевидного. Однако об этом вероятно стоит подумать, помыслить отдельно, и тогда некоторые вещи могут оказаться уже не настолько простыми. Особую роль в процессах воспитания и становления детей играет самое старшее живущее поколение (как правило, это бабушки и дедушки), если конечно оно ещё есть и допущено до воспитания детей. Оговориться об этом нужно, потому что, к сожалению, сегодня естественный порядок всё чаще нарушается и деды уже не так много проводят время со своими внуками, как это было еще поколение назад.

Здесь уместно сказать, что наделение ребёнка фамилией отца является важнейшим символическим шагом. Отец признает тем самым ребёнка своим и включает его в свой род. Женщина, которая взяла фамилию мужа становится частью рода мужа. Если же она сохранила свою девичью фамилию, то осталась женщиной своего отца. Чего на самом деле хочет женщина, когда не хочет менять свою фамилию при выходе замуж?

Наверняка всё же найдутся люди, которым совершенно не важно, кто были их родители и деды. Мне приходилось сталкиваться с утверждением, что человек произошёл просто от спермы. Про таких индивидуумов у русских есть отличная присказка – «Иван, не помнящий родства». Не исключено, что у таких безродных есть сомнения в том, кто на самом деле был их физическим отцом? Но таких ребят всё же можно успокоить хотя бы тем, что отцом в первую очередь является тот, кто создал символический контекст, кто признал и принял ребенка в свой род, а не просто «донор спермы». Есть этому прекрасные примеры в художественной литературе и кинематографе [5]. Поэтому усыновление детей - это в первую очередь акт символический и должен в идеале происходить с подачи именно мужской части семьи. Мужчина в таких случаях принимает в свой род ребенка и получает право воспитывать его в традициях своей семьи.

Для тех, кто ценит смыслы, которые вкладывали родители, деды и прадеды в своих потомков, и кто хочет что-то осмысленное передавать дальше или, по-крайней мере, не дать кому-то неизвестному уничтожить такую преемственность – тому эта статья возможно будет как-то полезна, поможет в какой-то степени в личных исследованиях на эти темы.

Рассуждая таким образом о непрерывной преемственности поколений, идущей вглубь веков, мы с неизбежностью приходим к тому, что наши предки, то есть те древние люди, благодаря кому сформировался тот или иной язык, являются нашими духовными праотцами. Пусть и в символическом смысле. И во многих смыслах те люди, давшие толчок образованию речи и письма, всё ещё с нами, хотя они давно и мертвы. В нашем случае, в свете рассматриваемых нами здесь вопросов, мы можем дать имя тем праотцам. И имя им – наш родной язык. Русский язык! Мы еще будем неоднократно возвращаться к этому вопросу в будущих работах.

*6*

Итак, важность говорить о ребенке молодым родителям в какой-то мере может быть теперь ясна. Также, надеюсь, понятна одна из ролей отца по отделению ребенка от матери. Возможно не так очевидно, к чему все-таки приводит провал в этой точке, и поэтому я предлагаю тем, кому интересно в этом более глубоко разобраться – самостоятельно изучить материалы, перечитав работы Жака Лакана [6], З. Фрейда и прочих авторов, ссылки на которых есть в этой статье. Также в достаточном количестве есть художественная литература и произведения кинематографа на эту тему. Кто-то возможно рискнёт получить дополнительное системное образование в этой области. Мы же перейдем к следующему шагу, который также является важнейшей функцией отца.

Мы остановились на том, что отец отрывает ребенка от матери. Но что же должно быть дальше? Или может «оторвал» и всё на этом?

А дальше отец показывает мир во всей своей красоте. Оторвав ребенка от матери, отец лишает ребенка наслаждения вполне определенного рода. То есть нечто такого, от чего невозможно оторваться самому, откуда нельзя просто так вырваться, никак не уйти пока находишься «там». И вот здесь и проявляется еще одна функция отца, который прекращает «инцестное» наслаждение ребёнка матерью, а матери – ребёнком. Но взамен отец даёт возможность получить целый мир. В терминах психоэкономической теории Фрейда, либидо отрывается от матери и перенаправляется во внешний мир. А там уже ребёнку становятся интересны игры, книжки, другие дяди и тёти, спорт, общества по интересам, творчество и многое другое. Можно как-будто возразить, что книжки читают, песни поют и прочее, совершенно все дети, какими бы не были их отношения с матерями и отцами. Всё дело тут в том, что без отрыва от всепоглощающей матери вышеперечисленные интереснейшие дела никогда так и не станут настоящими, никогда не будут интереснейшими, не станут действительно чем-то другим. Мать, если она искренне не отпустит своё чадо, всегда найдёт способ как обмануть отца и вернуть ребенка в своё лоно.

Поэтому задача отца, кроме того, чтобы просто перенаправить ребёнка во внешний мир, показать его – это ещё и убедиться в том, что ребёнок научился получать удовольствие от выбранного занятия. А мудрость матери в том, чтобы этому не препятствовать, а наоброт, поддержать отца, хотя бы ради будущего своего ребёнка.

*7*

Есть пара важных тонкостей, о которых также необходимо упомянуть, хотя бы вскользь. Первое – это то, что функции отца не обязательно должен выполнять физический отец. Эти функции вполне может выполнить другой родственник, учитель в школе, или даже тренер ребёнка в спортивной секции. Это в конце концов, в некоторой степени может сделать и сама женщина, но при условии, что у неё в голове Отец уже провёл черту, разграничил всё, что нужно. И тогда, в случае когда женщина одна воспитывает ребенка, она просто найдёт поводы (вплоть до портрета отца или даже прапрадеда, висящего на стене), который будет от имени отца говорить нужные вещи.

Отсюда вытекает и вторая тонкость. Чтобы отцовская парадигма стала реальностью – женщина должна дать на это полное согласие, санкционировать функции отца. Как уже было замечено, без такого согласия ничего не получится. Даже при живом отце рядом. Примеров, что без женского согласия ничего не выйдет – их масса. Структура же, или другими словами – Отец в голове, женщине закладывается с самых ранних лет её родителями и другими родственниками. И здесь мы снова приходим к тому, что родители и прародители играют огромную роль в нашей жизни.

Невозможно не упомянуть о том, что наши, русскоязычные женщины, в отсутствии однозначно проявленного мужского, в целом также готовы заменить собой «недостающее» звено [7] по образу и подобию того, как это делается на Западе. Но это только реакция на отсутствие парадигмы Отца и мужского в современной России. В других условиях будет, я в это верю, совершенно другой результат.

*8*

Заканчивая этот обзор того, что такое мужское и что такое женское, остаётся сделать какие-то выводы применительно к нашему первоначальному вопросу. Кто же такой - русский?

В рамках нашего изначального вопроса, очень хотелось бы рассчитывать, что русский – это тот, для кого есть мужское и есть женское. Для русского никогда не будет равенства между мужским и женским. Русский – это то, кто умеет расставлять границы, определять где уже достаточно (как это происходит к примеру в случаях прекращения наслаждения матери своим ребёнком). Русский – это тот, кто чтит своих предков и свой род.

Если русским является мужчина – то он тот, кто может. А будучи отцом он знает в чём заключаются функции отца и убежден их выполнить, делает всё возможное для этого. Если русской является женщина – то она поддерживает мужчину и как того, кто может (ведь это не просто, быть в состоянии) и, в первую очередь, как отца! Женщина усиливает род мужчины. Женщина сохраняет и улучшает всё то, что достигнуто мужчиной (вспомним ещё раз, о пуруша и пракрити).

Если перенести по цепочке такое определение русского на целые сообщества людей, то станет возможным говорить о целых странах, стоящих по мужскому образу. Обоснование перехода с личного на общественный уровень еще предстоит сделать, но возможность этого, как мне кажется, очевидна и говорить об этом вполне можно уже сейчас. Стоит сделать уточнение, что становление сообщества по мужскому образу совершенно не означает, что в этом случае произойдёт отказ от женского или что будет провозглашён некий идейный патриархат и т.п. Как уже было отмечено выше, без согласия, или, как говорят психоаналитики, без санкционирования со стороны женщины никакие реальные изменения не произойдут. Есть такая точная поговорка на эту тему: «Мужчина – голова, а женщина – шея»!

Общество, стоящее по мужскому образу, это в то же самое время общество, построенное по женскому позитивному образу. И позитивность заключается в том, что право выстраивать порядок женщина отдаёт мужчине. Начинается этот порядок сначала в конкретном роду, в семье. И дальше по цепочке доходит до более высоких степеней обобщения, таких как государство и даже дальше, то есть будет носить тотальный характер. Сделав эту важную оговорку, и чтобы избежать в дальнейшем путаницы, а также чтобы ещё раз подчеркнуть роль мужского, предлагаю оставить в использовании варианты обозначения с акцентом именно на разницу полов.

Будут страны, которые определят себя, таким образом, по мужскому образу. Те же, кто не примут это - будут во власти женского образа.

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ПО ССЫЛКАМ:

[1] Х./ф. «Дикая грация», реж. Том Кэлин, по одноименному роману Натали Робинс и Стивена Аронсона.

[2] Мать манъяка встала на защиту сына. http://www.ntv.ru/novosti/594399

[3] М. Малер. «Психологическое рождение человеческого младенца».

[4] М. Кляйн. «Зависть и благодарность».

[5] Х./ф. «Разрисованная вуаль», реж. Д.Кёрран.

[6] Ж. Лакан. Книга V. Семинары. «Образование бессознательного», главы X-XI

[7] http://www.the-village.ru/village/city/city-news/138527-marriage_sociologist_interview

http://news.ngs.ru/more/1784121/ - феминистки Новосибирска.

    Маск всё?

    Трамп описал перспективу ухода Маска с государственной службыМиллиардер Илон Маск в скором времени покинет госслужбу и вернется к управлению своими компаниями, заявил президент США Дона...

    Они ТАМ есть: выжившие

    Тебя когда-нибудь били толпой? Когда уже нет сил сопротивляться, когда мысль одна: «Ляг и тебя не тронут». И тут какая-то сила поднимает тебя, и ты наносишь удар, и еще удар, и еще… А твои противники...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • во что превратился Конт...(
      для домохозяек рецепты пиццы выложите пожалуйста.
    • Подняли нужный вопрос воспитания русских мужчин без противопоставления женщине.Т е обрываем ещё одну ниточку распостранения извращений.
    • "Идут споры о содержании русского мира - и здесь много подводных камней и ловушек. Нам ещё только предстоит внятно и чётко сформулировать её, вспомнив тысячелетнюю мудрость предков и творчески её развив. Но уже сейчас понятно и принято большинством, что русские – это не узко понимаемая нация «чистокровных» и не сообщество безродных космополитов, но особый мир с уникальным набором ценностей и традиций, привлекающим к себе многие народы, спаянные русскими".-это то, что я не мог сам сформулировать.Очень сильно...
    • Ужасный Русский, я очень уважаю Вашу работу, но она не в формате КОНТа и не рассчитана на большую аудиторию.
      То есть сам материал и тема правильны и хороши, но все надо было раздробить, разжевать и выдавать порционно. Лучше по ложке три раза в день, чем сразу полстакана в неделю - любой доктор это подтвердит. Каждая часть материала требует определенного осмысления и возражений/согласий. Читателю невозможно писать в комментарии целый опус что именно его возмутило или вызвало восторг. А Вы не сумеете понять, что именно донесли до читателя в полном объеме. Такие публикации, уже потом! хорошо объединять для себя при печатании материла, либо весь , либо избранное, или думать как его по другому систематизировать.
      Тут есть замечательные авторы, которым с удовольствием хочется сказать обратное - не спускайтесь до читателя - пусть он дотянется до Вас. Но в Вашем случае, даже подготовленный читатель устает. А на КОНТе много подготовленного читателя.

      Кстати, это ни в коем разе не упрек Вам. Это дружеский совет для того чтоб почувствовать аудиторию. Я не писатель, а читатель и иногда копирую в свой блог затронувшие меня статьи. При этом они могут быть не самой лучшей читабельности, написаны не профи или однодневки. Однако, реакция читающих мой блог, удивительно отшвыривает и фильтрует те статьи, которые не могут на длительном протяжении удерживать внимание читателя.
      Меня это нисколько не смущает. Ведь статьи размещаю я в общем-то для более структурированного понимания каких-то вещей для себя. Хотя безусловно радует количество единомышленников. Но я повторюсь- я не автор и моей целью не являлось донести до душ читателей бесценное зерно. А в Вашем случае как бы произошел "обильный полив после посадки" и почва стала застаиваться.
      Вы уж извините, если тон покажется не мягким в комментариях. Это ход мысли и если я начну нивелировать ее то не донесу самое ценное. Со всем уважением Наивная.
      • Наивная, Ваш комментарий и поддержка для меня очень ценны. Вы даже не представляете как! Вы кстати озвучиваете мои собственные сомнения на счёт аудитории. Я ведь и сам прекрасно понимаю, что выдаваемые мною материалы возможно слишком плотны, перегружены. Но очень уж не хочется быть поверхностным, хватать по вершкам и играть только на эмоциях. А упрощать если честно, дальше просто некуда. Тем более по такой теме, которую я имел смелость затронуть!

        Где-то месяц назад я решил всё-таки попробовать готовить материалы для КОНТ, потому что показалось, что здесь в основном та самая активная и молодая часть нашей русскоязычной аудитории. Та самая, за которой наше будущее. Это попытка достучаться, если угодно... Ведь если не в таких местах, то где?? Если хотя бы 1 из 100 сможет осилить и принять материал (материалов подготовлено не мало), значит наверное уже и неплохо. Может я просто не умею писать простые, легкие, не рефлексах посты.

        Когда пишут, что уровень этой статьи - это уровень рецептов по пицце, мне становится грустно. Если мы не копнём хотя бы слегка глубже, я сильно сомневаюсь, что сможем вылезти из парадигмы потребительского общества.
        • Наивная → Ужасный Русский
        • 22 июня 2015 г. 14:07
        Федор хороший читатель. Хотя иногда резок в комментариях - но если сумеете аргументированно доказать свою позицию он выслушает.

        А по статьям - не торопитесь - подавайте материал дозированно. Дайте читателю посмаковать часть, потом следующий материал и так приручите его и "прикормите"
        Творческих успехов Вам! Это не критично и главное это своевременно и актуально!
        • marksman → Ужасный Русский
        • 31 июля 2015 г. 9:10
        Очень хорошо, что вы размещаете тексты здесь. Сожалею только, что нет функционала "версия для печати", т.к. такие тексты как ваш (насыщенные и требующие проработки) долго на экране не почитаешь. Лично мне иногда удобно распечатать, "перебродить" мыслями и затем делится мнением. И сейчас так делаю. Не сомневайтесь в правильности своего решения! Здесь есть та благодарная аудитория, которая готова к чтению материалов по затронутым темам. И этого довольно.
      • Раскрыть ветку
      • staccp
      • 26 июня 2015 г. 7:55
      Интересная статья. Затронута очень важная тематика, которая почти не освещается на КОНТе.
      PS: Лично я отношусь скептически к работам Зигмунда Фрейд. Считаю, что он, являясь известным и дорогим специалистом, больше обслуживал интересы хорошо обеспеченных слоёв населения, чем серьёзно занимался проблемами психологического воспитания человека в целом.
      • По поводу работы психоаналитиков я с Вами соглашусь. Действительно, позволить себе работу с психоаналитиком могут в основном обеспеченные люди. С другой стороны хорошие специалисты обязательно берут социальных клиентов или работают при различных центрах реабилитации или детских домах.
      • JKL
      • 26 июня 2015 г. 13:42
      Статья познавательная, но вот сравнение ребенка с " очень ценным объектом (фаллосом)" несколько выбивается из контекста. Может просто не очень удачно подобрана формулировка?
    • Коллега, это достойный Труд! я ещё раз чуть позже перечитаю. Вы делаете очень важное дело, Дети это продолжение Родителей, это будущее Общество, сейчас это хорошо видно на примере молодёжи современной Западной и центральной Уркаины.....Очень Важная тема - это прямое Будущее России!
    • Спасибо, замечательная статья, вкратце и по сути, без воды которой на сайте навалом, заставляет задуматься. Хоть Фрейд мне и не по душе. Наличие таких как Сумкин со своей пиццей, действительно заставляет грустить, или таких как Наивная считающих читателей видимо не способными к анализу и размышлениям.
      • На самом деле Наивная то права... Большая часть людей скорее прочитает что-то жареное, потому что усилий не нужно прикладывать. КОНТ имеет крен в сторону новостного и развлекательного портала с репостами как основа, уходя от авторской аналитики. Но всё-же немало тех, кто осилит что-то не мейнстримовое. И ради таких стоит работать!

        Спасибо Вам за слова поддержки!
      • KamSaw41, может быть Вам будет интересно прочитать продолжение статьи: http://cont.ws/post/102035
        • shed → Ужасный Русский
        • 6 августа 2015 г. 7:26
        --- Но всё-же немало тех, кто осилит что-то не мейнстримовое. И ради таких стоит работать!
        В точку. А совсем под стиль сэмэсок не стоит подстраиваться:
        - Не пей из копытца, козленочком станешь :)
      • Mikh82
      • 18 июля 2015 г. 10:00
      Вот ещё хорошая статья по теме https://vk.com/wall-31239753_97296
      • Спасибо, очень внутренне согласен с автором во всем. Единственное, что критикану - как то муж и может притянуть за уши, по моему)), всё-таки может это в инфинитива мочь, в другой форме-мог или смог, или смогу, а тут уже муж очень далеко. Но по сути согласен, акцент на разнице полов и подчёркивания отдельно мужской и женской красоты- это биологически правильнее, чем то, как щас делается в гейропе.
        • Извините, Вы бы не могли поделиться ссылками на работы филологов о "муж" и "может"? (надеюсь, это не Задорнов)
          И не могли бы Вы описать "Женскую модель"? Негативно женскую.
          К тому же Вы говорите только о воспитании ребёнка мужского пола, что делать с дочками?
          Почему именно русская культура должна придерживаться "мужской модели" - все общества проходят период патриархального общества.
          И последнее, что делать с многочисленными случаями, когда успешный и достойный мужчина воспитывался исключительно матерью, без отца, а скорее даже при плохом примере отца. Как физического, так и морального.
            • DarikSpark → Annamorn
            • 6 августа 2015 г. 0:11
            Мне тоже хотелось бы узнать ответы на вопрос про дочек, хотя бы в общий взгляд. Надеюсь автор не обойдет нас вниманием :)
          • kolorad
          • 6 августа 2015 г. 7:29
          Ликвидировать институты мужской моды с их пид...скими штанами в обтяг, осветлением волос, депиляций и прочей антимужицкой хренью, педерастов вышвырнуть в гейропу. И повсеместная пропаганда здорового русского мужика!
          • "Женщина погубила нас в прошлом, погубит и в будущем."- говорил де Тревиль в романе "Три мушкетера".
            Все, что сейчас происходит с семьей есть продукт эмансипации. Ничего не имею против равенства полов. Если женщины хотят поднимать штангу или командовать боевым кораблем, то это ее право. Задача государства - принять законодательную базу, чтобы после развода дети, априори, оставались с отцом. Оставлять под опеку матери только в случае прямого отказа отца или его недееспособности. Всё!
            • Аж прослезился, много интересных мыслей. Но не нравится, что вы никак не указываете влияние православной веры на общество. Ведь именно вера формировала наш народ на протяжении веков.

              "Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа."(1Кор.11:7-12)

              "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть." Еф.5:22-33)

              "Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена." (1Кор.7:3,4)

              По таким заповедям и жили наши предки - муж был над женой, но в то же время двое - один союз.

              P.S.: я так понял, вы поклонник индуистской традиции, автор, и не признаете православия.
              Но, думаю, должно быть понятно, что именно вера формировала глубинные качества и менталитет нашего верующего народа.

              • Если автор индуист, то найти общий язык с ним будет сложно.
              • Да не индуист я... и мне искренне симпатичны по-настоящему верующие, которые не сыпятся и могут глубоко обосновать свой жизненный выбор.

                Но симпатичны все жетолько те из них, кто не пытается утвердить свою веру за чей-то счет.
                :)))
            • Замечательная работа. Проблема положения отца, мужчины в семейной иерархии настолько остра, что нужно предпринимать какие-то действия, для изменения положения вещей.
              Злую шутку с мальчиками сыграло отсутствие или коммерциализация спортивного воспитания мальчиков. Как правило, тренерами были бывшие спортсмены, люди со стержнем бойца, лидера. Преодоление себя, гордость за свои успехи, умение действовать в команде единомышленников под присмотром нравственно здорового мужчины, который является ролевой моделью на каком-то этапе жизни - разве это не ступенька в формировании Мужчины?
              Честно говоря, на какое-то время, я бы ввела раздельное обучение мальчиков и девочек, с более жесткой дисциплиной посещения, формы, субординации с учителями, этикетом и обязательным контролем посещения несовершеннолетними клубных заведений.
              Вы обратили внимание на рекламу, где папа-недотепа постоянно оправдывается не только перед мамой, но и перед детьми ( как правило, перед дочкой) - "Фрутоняня", майонез с Дюжевым и т.д. и т.п.? И как это понимать?
              • Тема хорошая, но когда доходит до психоанализа я прекращаю читать эту ересь.

                В принципе, нужно говорить не об "отцовских функциях", а о семье в целом.

                Эта тема вполне ясно раскрыта в православном вероучении, а всяких там Фрейдов оставьте безумцам из США и ЕС.
                  • mdaa
                  • 6 августа 2015 г. 11:46
                  если даже оставить за скобками очередное мессианство русских (бред), то вот вам очень простой, и главное, научно адекватный (статистический, социлогический) материал для проверки гипотез. в СССР, среди поколения рожденных в конце 40 и до начала 60х, скажем, с 1940 по 1947 или шире, большинство детей росло просто без отцов, без какой-либо парадигмы этой самой. ну просто, огромное количество сыновей и дочерей выросло. и в 60х им было по 20 лет. кто-то может найти в них хотя бы намеки на нарциссизм, маменькиных сынков и прочих? БАМ и космос, целина, ядерная физика, и вообще восстановление целой страны - вот что делали эти люди, вообще напрочь лишенные этой вашей парадигмы.
                    • venden
                    • 6 августа 2015 г. 13:32
                    Благодарность!!!
                    Освоил разом! Но путешествую по Вашим статьям в "обратном направлении"... мне не мешает, т.к. это всего лишь "повторение пройденного", как у Вас сказано - "клинического опыта", и усвоение/подтверждение/переосмысление данного опыта. Ещё время пройдёт на ссылки как в статье, так и в комментах, но спешить уже некуда... рефлексия!
                    Длинна текстов, это проблема, видимо, для "клипового восприятия/мышления", а для "динозавров совка" в самый раз, т.к. любая статья должна как поднять тему, так и осветить её мах. внятно и многогранно... так нас учили писать сочинения!
                    Радует "методология" и накопленный материал "теоретичаских обоснований", т.к. собственный опыт имеется, но он субъективен и ценен лишь для "носителя", а иногда необходимо и более объективное обоснование, особенно в дискуссиях и передаче.
                    Резюмирую! В поисках смысла "русского" (мира), идя любыми путями и околицами, мы непременно прийдём к осознанию того, что "русский" это "всего лишь" естественный и изначальный, наиболее уживчивый, безконфликтный и благодатный способ существования на нашей Земле! Никакими "материальными носителями", будь то "русский ген" или надпись на футболке, нам это явление не ограничить... так, скорее, его можно уничижить и испохабить!?...
                    ибо это вековой духовный опыт, наиболее адэкватно и полно передаваемый русским языком!
                    Продолжаем осваивать КЛАД!
                    Успехов!
                  • кстати тут на конте есть такая мама, далеко ходить не надо
                    http://cont.ws/post/107662
                    • Очень интересная статья, глубокая. Я вот как раз недавно делала доклад на тему отцовства и материнства. И тоже Малер там цитировала. Да, первоначальная функция отца, на ранних этапах - помочь отделиться ребенку от матери. И даже похожие схемы рисовала )) Но все же мои схемы в некоторых частях сильно отличаются. Цитирование Мелани Кляйн выдает в вас как минимум психоаналитически ориентированного психолога. Если нет, то респект вам как человеку, хорошо начитанному.
                      • Ужасный Русский, Ваши статьи отличаются глубиной осмысления рядовых явлений. Вы находите важное там, где его не предполагают другие и тщательно прописываете свою мысль, а также формируете не только мнение, но и собственное оригинальное отношение к вопросу. Считаю верным Ваш подход к роли отца и набор существенных признаков Отца. В Вас угадывается не только и не столько ученый, сколько мыслитель. Это важно в наши дни, когда вопросы пола поднимаются поверхностно и касаются зачастую медицины, семейных частных проблем, и, конечно, повсеместно господствующего феминистического вируса. Феминизм считаю опасной инфекцией для нашей культуры. Он направлен не просто на борьбу с мужчинами, а именно на уничтожение оных . Мужской взгляд, мужская точка зрения, мужское главенство (это уже почти преступление сегодня) - все это изживается на уровне семьи, на уровне морали. Именно поэтому затрагивать вопросы подсознательной борьбы с мужчиной, борьбы женской - борьбы, передающейся с молоком матери - это не просто тяжелая работа, это титанический труд. Буду рада читать Вас. Спасибо за Вашу работу.
                        • k-ira
                        • 15 августа 2015 г. 12:03
                        Ужасный Русский, все верно. Но как вернуть мужчине то, что ему должно принадлежать по природе?
                        Мужчина может. В реальности женщина работает, тоже "может" прожить сама, рожать сама, растить сама ...
                        Каким Вы видите исправление ситуации?
                          • astakos
                          • 23 августа 2015 г. 7:17
                          Нет все-таки пророков в своем отечестве. Есть два отечественных автора, Шарипов и Шмиргельский,которые осветили данную проблематику куда интереснее, чем г-да Лакан и Фрейд. И схемы, приведенные в статье, вызывают смутные подозрения, что Ужасный Русский с работой "Генетика судьбы.Основы трансгенерационной психотерапии"(так,по-моему, она называется) знаком, но по каким-то причинам стесняется на нее ссылаться, предпочитая указывать на свой собственный опыт и опыт Лакана. С чего бы это? А вот ссылка на фундаментальный ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТРУД ,г-н Ужасный Русский. https://books.google.ru/books/about/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D1%83%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D1%8B.html?id=_2wiBgAAQBAJ&redir_esc=y
                          В сети можно найти и бесплатные тексты книги.
                          • astakos, спасибо Вам за комментарий и за ссылку.

                            Что касается опоры на труды Лакана, то тут могу только сказать, что он очень глубок, его безусловно стоит изучать и совсем не стыдно на него ссылаться. В этой статье я сделал небольшой пересказ его трёх тактов Эдипа, на что и сослался. Но, как я уже заметил, это не говорит о том, что кроме него в этой области больше никто не копал.

                            Совершенно не исключено, что Шарипов и Шмиргельский также глубоко в этой тематике. Я поставлю работу этих авторов в список книг к прочтению, пусть и не в первый десяток. В любом случае я рад, что встретил образованного читателя, который смог найти аналогии в других работах. Это в том числе значит, что тема насущна, ею стоит заниматься.
                        • Фотка с рыбалкой навеяла.:) Возил батянька нас на Азовское море, порыбачить с лодки на бычка. Надо будет позвонить поблагодарить за такие воспоминания, жаль глуховат уже.
                        • Здравствуйте, Фёдор.
                          Попала на данную публикацию Вашу как бы случайно, хотя знаю, что случайностей не бывает.
                          На самом деле читала статью "Православие, самодержавие, народность. 3 шага назад или преднамеренная провокация?",
                          и то перепост на http://rossijane.mirtesen.ru от 05.02 - и только сегодня дошли руки. ( Перешла на КОНТ глянуть отзывы - попалась Ваша ссылка сюда одному из читателей. На КОНТе регистрация есть, но только для комментов,. Когда сложно не откликнуться. А попадаю в большинстве из уважения, когда присылают ссылки.
                          Почему так? Просто не успеваю...
                          Сразу внесу ясность относительно темы данной публикации и своего отношения.
                          Низкий Вам Поклон.
                          Давно придерживаюсь даже РАДИКАЛЬНЫХ убеждений относительно Важности Отца в воспитании. Особенно в Воспитании сыновей. Особенно Духовных сыновей.
                          Ведь даже христоматийному: "Посадить дерево, построить дом, вырастить сына", - придаётся сейчас ОЧЕНЬ приземлённое (в худшем смысле) значение. Практически сугубо материальное.
                          Роль отца низвели до снабженца семьи материальными благами.
                          Вот только произошло это гораздо раньше, чем в 90-х - скорее без нашего согласия, а уж тем более участия - оголтелого вброса нас в капитализм. (Обойдём подробности темы, т.е. насколько не правы были те, кто разрушил его ЕСТЕСТВЕННОЕ, т.е. эволюционное течение в нашем Отечестве 100 лет назад, ввергнув миллионы его сынов и семей в хаос, кровь, смерти и разруху)
                          Произошло это на фоне ИСКАЖЁННО толкуемого понятия о РАВЕНСТВЕ мужчин и женщин.
                          Только Вы, к огромному сожалению, в своём рассмотрении опираетесь на БИОЛОГИЧЕСКИ разные функции женщины и мужчины, распространяя эти функции и на воспитание.
                          Есть замечательный человек, психолог детский (правда, уж извините, весьма воцерковлённый, православный) Ирина Медведева. Она замечательно говорит о процессе Воспитания, как о восхождении человека (в т.ч. само слово рассматривает как Духовное, т.е. возвышающее Питание), т.е. превосхождение над прежним, и воспитание - это направляющая помощь в преодолении и самопревосхождении. Она на ролях родителей не акцентируется (не изучала подробно её выступления) в выступлении, которое слушала я, - но для меня роль отца первостепенна.
                          Есть перед глазами примеры, когда сыновья, воспитывавшийся в семьях с властными матерями, не обязательно собственницами, просто ИЗБЕГАЛИ брать на себя ответственность в своей взрослой жизни за собственную семью. И для их уже сыновей (понимая нелепость и драматизм ситуации) больше вынуждены были прилагать усилия к воспитанию в сыне мужского начала жёны этих папаш-уклонистов. Те папаши - дети советского периода воспитания. Воспитания в безБожии.
                          В русской традиции - вполне православной - был "Домострой". Не самая бесполезная наука.

                          Не являюсь поклонником православия. В любом вероучении в нынешнее время сохранилось от Истинной Божественной Науки - как раз направленной на Обучение человека Пути СамоПревосхождения, т.е. сути Эволюционного Духовного Пути - сохранилось 10%. Возможно, Буддизм чуть чище, т.е. меньше пострадал от дальнейших наслоений (направленных, конечно, на возможность УПРАВЛЯТЬ человеком). Оттого эти МУЖСКИЕ религии низвели женщин в 0.
                          Женщине установить через Сердце связь с Богом немного проще (вспомним о женской интуиции) - потому надо было обезопаситься от её возможных интуитивных Озарений - естественно речь о принятии каких-то решений жизненных (не о научных открытиях или т.п.). И в этих решениях жена могла иногда мужу сто-то присоветовать, что расходилось бы с установкой правящей верхушки, которую церковь часто поддерживала или сама подталкивала к чему-то (крестовые походы и пр.)
                          Но пояснить намерена не это, а суть ИСКАЖЁННИЙ в толковании понятия РАВЕНСТВА мужчин и женщин. Здесь следует вести речь о Равенстве перед Богом.
                          А ЖИЗНЕННЫЕ задачи у женщин и мужчин не просто разные.
                          Главная мужская - двигатель в Развитии и защитник.
                          А главная женская - это Берегиня, хранительница... Это обусловлено ЭНЕРГИЯМИ.
                          Истинная Божественная Наука даёт Знания об энергиях и их природе.
                          И о предназначении в т.ч. и в семье мужчины и женщины.
                          Учитывая такие Знания, Вы бы уже не говорили о желании "наслаждения" ребёнком матерью.

                          Потому что фрейдистские установки и трактования ЕЩЁ БОЛЕЕ ВРЕДНЫ для человеческого сознания чем православие. По Фрейду человек - это животное, хоть и высшее. И мы (общество) никогда не разовьём в человеке его Высшие (приближающие его к Богу) Качества, если будем руководствоваться в вопросах воспитания Фрейдом и его инстинктами. Неужели Вам непонятно, что через него человечеству был ОСУЩЕСТВЛЁН ВБРОС (и нанесён гигантский ущерб) вдогонку и в продолжение теории Дарвина.
                          Чтобы увести человечество с ЭВОЛЮЦИОННОГО пути развития. А под эволюционным путём следует понимать ДУХОВНУЮ эволюцию.
                          И смысл жизни ЛЮБОГО человека - воплощение его души в новом теле, иногда в условиях совсем иной страны - для НАРАБОТКИ новых качеств, желательно шлифуя накопленные ранее в сторону их Божественности, в процессе приобретения Нового Опыта. Это Эволюция души, длящаяся иногда миллионы жизней.

                          Пожалуйста, услышьте!
                          В сложившихся ТЕПЕРЬ условиях ДЕГРАДАЦИИ (человечество сейчас близкО к состоянию себя же самого, т.е. собственного падения и ГИБЕЛИ - как перед гибелью Атлантиды. Она погибла по той же причине схождения с Эволюционного пути развития. Хотя технически превосходила возможности нынешней нашей цивилизации) - ВОЗРОЖДЕНИЕ возможно только при условии ВОСПИТАНИЯ детей Духовными людьми, и конечно, нашего возвращения на Путь к Богу.
                          Мы не сможем детям дать того, чего сами в себе не возродим.
                          Кстати, пока не предлагается альтернатива, чем плохо изучение с детьми в школах хотя бы основ Нравственного Закона, вынесенного из Православия.

                          Да, в нашем православии много всяких гундяевых. Но есть и другие.
                          Посмотрите фильмы и выступления Галины Царёвой. Та же Ирина Медведева - человек Кристальной души.

                          Учение, о котором говорю, восходит к "Тайной Доктрине" (с отношением РПЦ к Блаватской знакома), к Учению Агни Йоги (отрицание всего и вся деятелями МРЦ тоже не удивительны) и другим, переданным через Посланников Вознесённых Учителей человечества в середине 20-го века в США Только там "последователи" сбились на путь служения Золотому Тельцу. (У нас за 10лет многие тоже не удержались)
                          В России с 2005 по 2014г.г было Передано Новое философско-этическое Учение ( оно же, древнее как сам мир) через русского Посланника. Знания, не противоречащие "Тайной Доктрине" - но на доступном для нас языке и в т.ч. с актуальной для нынешнего момента информацией... (ссылки пришлю...)
                          Если отвергаете, есть смысл окунуться в Ведическую философию. У них есть очень полезная информация из древних Ведических трактатов, о семейных отношениях В т.ч. и в лекциях.
                          Например https://www.youtube.com/watch?v=R59gTMRGRs8
                          Главное всё же основой рассматривать не биологическую природу человека, а духовную..
                          Биологическая природа всё же животная.
                          • listok Is, благодарю за Ваш развёрнутый комментарий!

                            Считаю, что Вам стоит оформить его в виде самостоятельной статьи, немного перед этим структурировав материал, интересные зёрна точно есть. Галину Царёву взял на заметку и посмотрю. Если Вы пришлёте что-то (публикацию или видео), с чего стоит начать, то будет совсем хорошо.

                            В целом есть впечатление, что Вы человек с большим жизненным багажом и знаниями и вероятно Вам может оказаться интересно исследовать тему дальше. Будете ещё лучше понимать контекст того, о чём я пишу. К примеру, станет понятнее, почему я настаиваю, что наслаждение ребёнком матери - это нечто, что способна прекратить только отцовская фигура и без чего не произойдёт становления в культуру. Здесь об этом можно и нужно говорить, не стесняясь ссылаться на психоаналитическую теорию, которая даёт очень глубокий срез!

                            Попробуйте эту статью, она опорная в своей сути. На ней уже базируются много чего другого.
                            Если понравится - приходите за добавкой!

                            https://cont.ws / @direful-russian / 102035
                            (уберите пробелы! Система комментирования на CONT так настроена, что режет полные ссылки, но их можно корректно передать вставляя пробелы)
                            • listok ls → Ужасный Русский (Фёдор Зорин)
                            • 15 февраля 2017 г. 11:21
                            Здравствуйте, Фёдор!
                            Не уверена, что будет короче, но уж как получится.
                            Не хотела создать впечатление, что стремлюсь к самовыражению. Статьи писать и в мыслях нет.
                            Темы, связанные и с ролью Отца, и вообще с воспитанием считаю ВАЖНЫМИ именно потому, что сейчас БУКВАЛЬНО (это не фигура речи) наличие у всего человечества будущего зависит от того, какими вырастут дети.
                            Сумеют ли те, кто их взращивает, отбросить всякие эгоистические амбиции, и разобраться во всех мотивах - при взаимодействии с детьми - своих поступков (чтобы учиться и смочь быть вдумчивым воспитателем и руководствоваться принципом НЕ НАВРЕДИ). Чтобы ЛОЖНЫЕ цели не заслонили главного – актуальности самОй задачи Выживания Человечества, но ЗАДАЧИ НЕ как вида по Дарвину, а ПРЕЖДЕ всего как Духовного сообщества.
                            Душа болит от понимания, куда мы себя загнали…
                            И что нынешняя цивилизация, как и ей предшествовавшие, имеет предпосылки кануть в морские глубины. Потому Атлантиду и найти не можем, что принять причину исчезновения её не готовы – не поверит большинство в реальные причины. (Вы упомянули, благодарю, про какой-то опыт и знания у меня– это энергии Единства и расширенное сознание приводят к иному восприятию...)
                            А от Знаний - ОТМАХИВАЕТСЯ подавляющее большинство.
                            Но без Духовных знаний и Духовного фундамента в вопросах воспитания рискуем вырастить таких мальчишей-плохишей - учитывая «теории» Фрейда и его последователей и ваше уважительное отношение - рядом с которыми инфантильные маменькины сынки покажутся не такой уж фатальной ошибкой воспитания. (Простите, «наслаждение фаллосом» - это даже самке животного не свойственно. И «неподготовленность» читателя к столь прямолинейным вбросам здесь не при чём. И в ханжестве не стоит подозревать.)
                            И ребёнок матерью не наслаждается - то были окна Овертона (тогда, наверное, и не родившегося, а ныне убиенного, Царства Небесного ему, не убоявшемуся своего Прозрения) для вбрасывания ещё ТОГДА мысли доверчивым психоаналитикам о природной естественности инцеста – дитя не только зависимо, но и любит мать, потому что до разрывания тех связей, они с ней ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ - одно целое. Мамино поле ему обеспечивает чувство защищённости. Божественные Энергии Любви идут к ребёнку через мать. На тонком уровне пуповина ещё сохраняется. Чем большей Любовью отец способен ОКУТАТЬ ребёнка – тем быстрее связь с матерью растворяется. Здесь не резать по живому, а заменить и трансформировать - задача отца или деда (не спорю с Вашей позицией, хотя в жизни не всегда происходит именно так).
                            И не надо говорить, что г-н Фрейд не причастен к нынешнему грехопадению человечества - особенно в вопросах взаимоотношения полов, сексуальной революции и пр. - в чём толерастия пустила глубокие корни
                            Вообще же, написала Вам потому, что увидела, что человек, столь критично настроенный к верующим (показалось по той статье - будто и не разделяющий Веру с конфессиональной принадлежностью), озвучивая важнейшие вехи и условия успешного воспитания, рискует в этом вопросе пойти по пути, который в итоге даст плоды – не ожидаемые им самим.
                            Сейчас на первый план во всех системах – в т.ч. и в системах самовоспитания, личностного роста по-другому - выдвинут один критерий, т.с. УСПЕШНОСТЬ.
                            Надо помнить, что для достижения оной в странах Запада уже само понятие «совесть» задвинули далеко, как нечто, препятствуюшее в бизнесе…
                            Наше общество движется в том же направлении. С некоторым запаздыванием
                            Фильмы и выступления Галины Царёвой (а она вполне воцерковлёная православная) пронизаны обеспокоенностью неравнодушного человека и посвящены практически всегда раскрытию информации (правды или сути, о которой умалчивают) и смыслов происходящего. Смыслов, которые очевидны, к сожалению не для всех… (например, о целях чипизации или вакцинации)
                            Ссылки
                            https://www.youtube.com/watch?v=de8vVonz8ps&spfreload=10 «Растление» – ч1.
                            https://www.youtube.com/watch?v=dvKB9ghArk0 «Растление» – ч2
                            https://www.youtube.com/watch?v=7iUkBtYG-mY По ту сторону земной жизни. Ч 2 (Галина Царева, 2012) примерно с 26-й мин. (скалолазы) потрясный. Внетелесный опыт с ОТМАТЫВАНИЕМ событий назад…
                            https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC+%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9.+%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+-+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+3 - подборка, - страница
                            https://www.youtube.com/watch?v=mhXSWihNNog «Личный код»
                            https://www.youtube.com/watch?v=JXnwYy-3hqM
                            https://www.youtube.com/watch?v=542wM_fBX0I - альтернативные духовники
                            "Гудбай, Америка!" - Оч. интересный. Неожиданные подробности – особенно для тех, кто там не бывал, тем более не жил. https://www.youtube.com/watch?v=bzHvzVLO1-Y
                            https://www.youtube.com/watch?v=fDoY4BS-0aY&list=PL_n7aion57SUfEk-gqVsCWLr5ogLARP_3 плейлист
                            ********
                            Рискую предложить другую ссылку…
                            Что-то может озадачить. Но есть такой закон слушания (и чтения тоже) - чтобы воспринять, надо открытъ сердце. Когда слушаем или читаем «в штыки», т.е. обороняясь (часто ЭГО не чуждо того, чтобы искать чьё-то желание ущемить или «наехать»), подозревая опасность или заранее не доверяя говорящему, восприятие себе усложняем, сужаем границы.
                            Попробуйте проникнуться Энергиями…
                            Здесь подаётся с очень высокой точки сознания, разговорной речью, без научных изысков. Всё просто. Но некоторые испугались, сами не зная, чего...
                            https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ToWUGNwbAlE
                            МОД «За Нравственность!» Парадокс в том, что в августе 2015г, после наездов со стороны РПЦ (мероприятие проводилось в июне 2015г), Движение объявило о своём закрытии. Чтобы не участвовать в противостоянии, и тем самым не усугублять для России грядущие испытания… Высшие Законы работают в судьбах и людей, и стран…
                            Движение с конфессиями связано не было. Фактически светское.. РПЦ объявило его эестремистской сектой…
                            (стенограмма этого же выступления, если интересен текст и картинки http://klass.sirius-centers.net/lectures/o_Boge_i_nravstvennosti )
                            С уважением, Лариса.
                          • Благодарю! На Царёву запланировал посмотреть внимательно.

                            Кстати, почему Вы решили, что я столь критически отношусь к верующим? :))
                            ДА, я критически настроен к монархистам и любым религиозным экстремистам, но это не проецируется дальше на всех остальных. Наоборот, люди, которые погружены в Веру и сделавшие полностью осознанный выбор и знающие смысл каждого действия в глубине своей, у меня вызывают искренне восхищение!
                          • Раскрыть ветку

                        Носок №2. Носок Шредингера

                        Barbarus hic ego sum, quia non intelligor ulli (Овидий)Два с виду совершенно одинаковых носка обретают позицию “правого” или “левого”, будучи надетыми на ноги. Достаточно надеть один носок, чтобы определить сторону для обоих. Это интересное свойство взаимосвязанных объектов можно применить для понимания более сложных конструкций.Последние события в мире...
                        2762
                        Ужасный Русский (Фёдор Зорин) 11 сентября 2017 г. 11:40

                        Есть ли смысл удерживать себя от перехода по ту сторону приемлемого? Время символического выбора

                        Есть одна досадная черта, присущая нашему российскому человеку, которая вызывает у меня глубокое сочувствие одновременно с неодолимым желанием заехать от всей души по спине мокрым полотенцем. Речь о болезненной зависимости некоторых наших соотечественников от мнения иностранных граждан. По любому вопросу. От борща и до ракет. Особенно если эти иностранн...
                        35714

                        М.М. Решетников: "Во всех странах появилась категория «более равных», безнаказанность которых пропорциональна их капиталу".

                        Заслушивая вступительное слово М.М. Решетникова на одной из специализированных Ψ-конференций я был в какой-то мере озадачен тем пристальным вниманием, которое Михаил Михайлович уделил вопросу возникновения и противодействия терроризму. Имея привилегию прямого контакта с этим выдающимся учёным, я, пользуясь заявленной тематикой, показал ему свой опу...
                        11383

                        “Russians” это русские или россияне? О строительстве империй новейшего образца.

                        В истории народов мира начиная с самых древних времён скрыто много удивительного и актуального для нас, живущих в XXI веке. Небольшой мини-экскурс в строительство империй с древних времён и до наших дней может помочь нам по-новому взглянуть на происходящие в мире события, разглядеть в вызовах настоящего связь между прошлым и будущим.При строительстве го...
                        26974

                        Православие, самодержавие, народность. Три шага назад или преднамеренная провокация?

                        Наступивший 2017 год вполне может стать годом возврата религии в общество в качестве доминирующей нормы. Это может кому-то нравиться, кому-то нет, но игнорировать эту тенденцию уже невозможно. Причем этот процесс происходит сейчас по всему миру, а не только, как может показаться, в России и на территориях, подконтрольных ИГИЛ (запрещена в России). Роль ...
                        15494

                        Эйман Таргариен: «Убей мальчика и позволь родиться мужчине!»

                        В современном кинематографе есть феномен, который установил на заоблачную высоту планку качества в жанре фэнтези . Имя феномену – сериал «Игра Престолов». Успех ленты таков, что каждую серию последнего шестого сезона только в США и только на канале HBO (то есть без учёта отложенного просмотра, последующей продажи дисков и т.д.) увидели десятки миллионов...
                        15339

                        Геополитический преферанс или зачем А.Г. Достоевская отдала мужу "последние 100 талеров".

                        Возможно именно так встречало Ф.М. Достоевского казино Баден-Бадена.Наблюдая за русскоязычными новостями сложно отделаться от ощущения, что происходит блуждание в потёмках. Прыжки цены на нефть заставляют в унисон графику биться сердце, бардак на Украине - укоризненно качать головой, а теракты в Европе у кого-то даже может вызвать злорадную ухмылку.Одна...
                        10415

                        Мировоззренческая позиция вместо «Национальной идеи».

                        Доктор юридических наук, профессор, председатель СКР Александр Бастрыкин в апреле 2016 года опубликовал статью [1], посвященную методам борьбы с экстремизмом в России. В качестве одного из главных опорных пунктов Александр Иванович отметил важность наличия в обществе национальной идеи, принятой на государственном уровне. В частности он пишет: Крайне важ...
                        9887

                        «Wee shall be as a Citty upon a Hill, the eies of all people are uppon us». Роль Дональда Трампа в противостоянии России и Запада.

                        Поведение ряда наших граждан, неустанно радующихся любой малейшей неудаче или промаху Барака Обамы и прочих граждан США, а заодно и Европы, включая, конечно же, Турцию, вынуждает от зачастую невыносимого стыда закрывать лицо руками и качать в недоумении головой. Практически ежедневно автор, не прилагая никаких специальных усилий, сталкивается с фразами ...
                        10918

                        Голливуд в головах! Какие скрытые идеи предлагаются между строк зрителю в современной кинопродукции и что этому можно противопоставить.

                        Какое-то время назад было популярно мнение о том, что в современном обществе кино – это устаревший жанр. Мол, в эпоху доступности широкополосного интернета и цифровых развлечений этот жанр ждёт неминуемая деградация. Это напоминает разговоры середины XX века о скорой смерти кино в связи с появлением телевидения. Однако время идёт, а кино всё также продо...
                        15815

                        ИГИЛ 2.0 или мир без России в качестве идейного авторитета (редакция от 17/02/2016г.).

                        ВНИМАНИЕ! Данная статья не оправдывает терроризм и террористическую организацию ИГИЛ, запрещенную в России. Целью статьи не является оправдание терроризма или экстремизма. Терроризм и экстремизм это абсолютное зло.В настоящее время повсеместное распространение получило мнение о том, что ИГИЛ (запрещена в России) – это сплошь необразованные дикари и насильники, котор...
                        24821

                        Что обсуждал с начальником дядя Коля с автобазы? О женщинах, противостоянии с Западом, настольном хоккее, евреях и культуре.

                        [Эта статья написана в соавторстве с Арюмас (http://aryumas.cont.ws/)] Источник фото: http://zihuatanexo.livejournal.com/455130.html - Так будет война на 40-ой день или нет? – спросил кто-то вслух, одновременно постукивая костяшками домино. Вопрос был задан в воздух, но было ясно, что адресатом является вполне конкретный человек. Наступила долгожд...
                        14572

                        Человек Цивилизации vs. Человек Культуры. О "низменных" влечениях и их связи с культурой.

                        Человеку присуще творчество. Несмотря на всевозможные сложности и непростые обстоятельства человек, ещё не потерявший свою истинную сущность, в творчестве по-настоящему раскрывает себя. Существует ошибочное мнение, что творчество реализуется преимущественно через рисование, музыку, скульптуру или поэзию. Однако это довольно далеко от истины. Настоящее же творчество пр...
                        7206

                        Бесценный источник вдохновения. В России мужчины проигрывают борьбу за своих женщин!

                        Исследуя разные грани и контексты вопроса о том, кто такие Русские в XXI веке, неоднократно приходится сталкиваться с обвинениями в излишней теоретизированности. Мол к чему все эти философские трактаты (http://cont.ws/post/122601), почему нельзя по-простому? Чтобы было доступно и понятно и старшекласснику, и дяде Коле с автобазы, и бабе Лизе с лавочки ...
                        19512
                        Ужасный Русский (Фёдор Зорин) 16 сентября 2015 г. 16:45

                        О роли русского языка в мировоззренческом противостоянии XXI века. Часть I. Корни дерева.

                        ЧАСТЬ I. КОРНИ ДЕРЕВА. В 2008 году социальные работники Кировского района г. Волгограда нашли Ваню Юдина. Ему было 6 лет, и говорить он не мог, потому что его мать забросила его. Мальчик практически ничего делать не мог, он просто щебетал и складывал руки, как крылья. Этому он научился у своих друзей-попугаев. Хотя физически Ваня никак и ...
                        27171
                        Ужасный Русский (Фёдор Зорин) 16 сентября 2015 г. 16:18

                        О роли русского языка в мировоззренческом противостоянии XXI века. Часть II. Корни народа.

                        [Прежде чем читать дальше этот материал, обязательно познакомьтесь с его первой частью. Без этого целый ряд идей статьи может оказаться понятым неверно.]ЧАСТЬ II. КОРНИ НАРОДА.Мы победили в Великой Отечественной войне.Это бесценный дар, который нам оставили наши деды и за который была заплачена наивысшая мыслимая цена. В истории человечества было много...
                        11869

                        Что спрятано в английском языке? Влияние грамматического строя на мировоззрение.

                        Наблюдая в последние пару лет за русскоязычными интернет ресурсами невозможно игнорировать всё нарастающую тенденцию на уничижительное отношение к Америке (если точнее, то к США). Одни предсказывают ей неминуемый (очередной) коллапс. Другие пишут, что Америка скоро сама развалится. Третьи как дети радуются её неудачам и катастрофам. На волне псевдопатр...
                        81240

                        Реставрация отцовской парадигмы в России.

                        ВЕРЕЩАГИН Василий - Смертельно раненный Продолжая тему культуры и здоровья нации, начатую в предыдущей публикации, где рассматривалось осмысление мужского предназначения, хотелось бы рассмотреть еще ряд ключевых моментов в этом вечном вопросе. Чем вообще важен вопрос проявления отцовских функций как основы мужского предназначения? Почему не поднимаетс...
                        25330

                        Спутник и Погром. Разоблачение идейных диверсий.

                        Одно из важных достижений современного общества - это возможность свободно высказывать различными способами своё мнение по любому вопросу без страха быть наказанным или брошенным за решётку. Чуть строже дела обстоят с возможностью доводить определённую точку зрения через распространение литературы, публикацию материалов в СМИ и соц.сетях и т.д. Но и там...
                        13671

                        Мужское и женское. Есть ли разница?

                        Предыдущая статья на тему места религий в обновляющемся пространстве Русских вызвала неожиданно острую реакцию. Хотелось бы подчеркнуть, что автор, вслед за целым рядом читателей, оставивших свои комментарии к статье, полностью соглашается с необходимостью разграничивать религии и терзания человечества вокруг сверхъестественного начала. Выступая категорически против л...
                        13522
                        Служба поддержи

                        Яндекс.Метрика