Как ни странно, этот мой пост не будет обращен к царственным сестрам Эквестрии. В нем слишком много гнева, он не предназначен для их мягких пушистых ушек. От чего же у меня так сильно пригорело, спросите вы? Не оттого ли у меня пригорело что мы серьезно продули в психосфере нашим западным партнерам, и даже японцам с их аниме? Нет, не от этого. А от того как именно предлагают реагировать на сложившуюся ситуацию многие наши граждане, которые вроде как и хотят сделать что-то хорошее, да вот только выходит как-то не особо. "И, как и на любой наркотик, на аниме необходимо наложить ограничения, вплоть до полного запрета." - вот основной лейтмотив статьи и мышления, и это очень печальная тенденция.
Бездуховно, подрывает, запретить? Закрыть и не пущать - это примитивная реакция среднестатистического чиновника и генерала калитки с синдромом вахтера. Потому как в медиасфере это НЕ РАБОТАЕТ само по себе, тем более не работает в современном информационном пространстве, вызовет лишь недовольство и нездоровый интерес к теме. Сильно помогли запреты Высоцкого? Сильно помогли делу запреты битлов, рока, боевиков и т.п.? И это когда интернета еще в помине не было. И не говорите мне что они содержат пропаганду деструктива: Я ЗНАЮ. Вопрос в методах, при помощи которых предлагается исправлять ситуацию, ибо они НЕ РАБОТАЮТ, более того, могут лишь ухудшить положение.
В 1944 г. группа высокопоставленных офицеров Императорского флота и армии Японии собрались в небольшом кинозале. Собрались они затем чтобы посмотреть мультики Диснея про Микки-мауса. По результатам просмотра они пришли к выводу о том, что война с Америкой будет проиграна, и ощутимое медийное превосходство оной в качестве медиапродукции сыграет в этом не последнюю роль. Следует отметить, что мультики Диснея обладали таким качеством далеко не всегда. Если сравнить мультипликационную продукцию США с остальными образцами в 1920-х, то разницы между ними не будет никакой. Но уже к концу 1930-х разница в качестве была разительная.
Конечно же, это не произошло само собой по взмаху волшебной палочки, а было следствием серьезной научно-исследовательской работы в области анимации, которое провела студия Диснея, очень долго экспериментировавшая с анимацией движений и поз персонажей. Обратите внимание на то как двигаются персонажи: уже начиная с "Белоснежки": модели персонажей имеют ярко выраженную трехмерность (посредством анимации передается объем объекта).
Так вот, эта группа высших японских офицеров, посмотрев диснеевские мультики, пробила огромные средства на развитие собственной медиапродукции. И угадайте с чего они начали? Правильно, с серьезной научно-исследовательской работы на эту тему. Первоосновой будущего медийного авангарда японских медиавойск выступила МАНГА - блеклый аналог тогдашних американских комиксов. Это, кстати, тоже одно из мощнейших изобретений американской медиамашины. И не надо мне рассказывать что книга-де поумнее будет, Я ЭТО ЗНАЮ. Но я таже знаю насколько более эффективно это изобретение для массовой аудитории по сравнению со стихами Пушкина. Так вот, первые образцы манги до 1944 года были откровенным унылым гавном, но после того как под нее подвели серьезную научную базу началось победное шествие этого медиаинструмента. Как уже упоминалось в обсуждаемой статье, оно оказалось относительно дешевым. По сути современное аниме - это всего лишь экранизированное продолжение манги, оттуда оно перенимает и стиль, и сюжетные линиии, подчас невероятно закрученные, поэтому говорить о, собственно, аниме бессмысленно. Это по сути МАНГА, просто анимированная.
Кроме научно-исследовательской работы в области анимирования и художественного стиля, успешность американской и японской медиапродукции также опирается на серьезную научную базу в области психосферы и социальных технологий. Уже с конца 1940-х, несмотря на первые неуклюжие попытки Юнга, в США образовалось несколько довольно сильных научных школ, заметно усиленных многими эвакуированными немецкими (нацисткими) специалистами. Нужно ли упоминать о том что те самые Биттлз, хиппи и прочие социальные феномены не обошлись без работы соответствующих органов? Да вот только ни ЦРУ, ни Моссаад и ни МИ6 ровным счетом ничего кроме "закрыть и не пущать" не смогли бы сделать без той серьезной научной базы, которую удалось наработать к тому времени, и развитие которой с тех не останавливалось ни на минуту. А у нас на этом поле была зияющая пустота потому что так угодно было учению Маркса, ибо оно всесильно, а потому все что его бездуховно! подрывает! [надо] запретить! Итог закономерен - доминирование США и неплохие позиции Японии в медиасфере. Потому что они работали над этим. Почему сюжеты и персонажи Голливуда так притягательны для массовой аудитории? Потому что они основаны на архетипах, вызывающих бессознательный интерес и отклик. Почему в мире социальный феномен и горячка от детского сериала про пони? Потому что применен научный подход, а не просто полоумные полупьяные бредни очередного "мэтра в третьем поколении" от кинематографа под громкий визг бюджетной пилы.
Мне совершенно безразлично чему учат старые добрые советские мультики или хваленное Православие. Критерий доминирования в медиа- и психосфере - это прежде всего ИНТЕРЕСНОСТЬ, т.е. способность удерживать внимание и интерес к инфопотоку. И если это критерий ИНТЕРЕСНОСТИ будет проигрывать конкурентам, то можно наплевать на все остальное, пользы от этого инфопотока не будет. Если на самостоятельный выбор ребенку предоставить сходить в церковь, посмотреть советские мультики или посмотреть аниме и трансформеров, то выбор этого ребенка кажется очевидным: он будет смотреть аниме и трансформеров. Потому что они выигрывают в ИНТЕРЕСНОСТИ. Конечно, можно посадить рядом свидомого взрослого с [кнутом] пультом, но тогда стоять над душой придется все время. И можно типа закрыть и не пущать на официальном уровне, но как вы запретите интернет я не представляю, и кроме того тут же заработаете армию антигосударственно настроенной молодежи, которая ко всему прочему легко убедится в бессилии государства перекрыть им доступ к аниме потому как в интернетах обходить региональные запреты - это действия в три шага. Уже не говоря о просто ютубе, где все лежит и иначе как полной блокировкой сервиса аниме не закрыть.
Посмотрите аниме "Цельнометаллический алхимик: братство", и скажите, есть ли у нас что-нибудь сравнимое по качеству? Даже близко нет. Вспомните хорошего запоминающегося харизматичного персонажа для детской аудитории из русской медиасферы. Много насчитали? Хоть с десяток будет? Помним ли мы их историю, характер, их целеполагание и желания? А теперь повспоминаем персонажей американской и японской медиасферы. Даже без особого напряжения счет уйдет на многие десятки. И это показатель, показатель провала, от которого тщетно закрываться запретами и принуждениями. Это не более чем страусу прятать голову в песок. Кстати, та картинка в начале, на которые некоторые так пафосно рефлексируют, она никак не связана с вашим патриотизмом, ни тем более с насмешкой над ним. Это насмешка над примитивной и неэффективной реакцией вместо грамотной и успешной работы.
Интиллигенция предает и молится на Америку? Дети смотрят аниме? Потому что нужно работать качественно, а не ныть что переиграли. Нечего плодить дубли американских психологических школ: серьезных технологий нам все равно не дадут, а тот кто копирует всегда будет в положении вечного догоняющего. Если мы будем просто копировать западные социальные технологии, то получится то же что и с микроэлектроникой в СССР: вечное отставание. Вместо этого гораздо рациональнее и перспективнее пойти своим путем и основать собственные научные школы социальных технологий и психосферы, чем и обеспечить прорыв в медиатехнологиях. Без серьезной научной базы нам в будущем делать нечего.
А на практике мы видим, что попытки создать собственные социальные технологии нарываются на отчаянные истерики со стороны разного рода оскорбленных - одним не нравится что люди по факту не равны в своем разуме, а по их убеждениям они должны быть равны и все тут, а если это не соответствует фактам, то тем хуже для фактов и тех кто их озвучивает. Другим пригорает от того что это, видите ли, не соответствует писаниям и канонам, по которым они в данный момент упарываются, ибо там есть все ответы на все вопросы, а если вдруг нет то тем хуже для вопросов и тех кто их задает. А третие высокопарно заявляют, что мы не можем опускаться до уровня пиндосов, не должны использовать их методы и не должны манипулировать человеком с большой буквы "Ч", ибо он сам должен выбрать. Ну вот он и выберет аниме и трансформеров. А потом не удивляйтесь что ваш родственник называет вас оккупантом и грозиться поставить на ножи, а для ваших детей везде лучше чем в Рашке.
Японскому высшему командованию хватило мужества признать ошибки и принять волевое решение, позволившее отыграться в будущем. Хватит ли мужества и воли нашему начальству? Без серьезной научной базы с социальныхтехнологиях и психосфере нам в будущем делать нечего.
Оценили 22 человека
26 кармы