• РЕГИСТРАЦИЯ

Сказка - взгляд в языческое прошлое русского народа. Белая уточка.

29 4262

Русские волшебные сказки известны нам с детства. Они настолько нам привычны и естественны, что мы даже не замечаем, как много странного в наших сказках. Художники и кинорежиссеры создали для нас мир сказки в декорациях XVII века, но это ложное представление. На самом деле в сказках нет ничего определенного: хронотоп сказки остается загадкой. Нет ни единой хронологической или географической привязки. В английских, ирландских или индийских сказках нам сразу сообщают где происходит действие, а то и при каком короле сказка сказывается. У нас в сказках (в отличии от былин) нет единого знакомого названия: ни Новгорода, ни Киева, ни Днепра. Нет названий соседних народов и стран. Нет никаких признаков христианства. В сказках мы попадаем в незнакомый по летописям мир, где отец может обречь своих детей на смерть, где человек запросто встречается с могучими существами, путешествует в странные миры, населенные змеиными существами, где на каждом шагу встречаются колдуны, а животные умеют разговаривать. Это можно объяснить только одним - сказки настолько древние, что к началу летописания мир волшебной сказки был далеким легендарным прошлым. Этот мир для князей Рюрика, Святослава и Владимира уже был миром сказочным прошлым, "золотым веком славян", где не было внешних врагов, текли молочные реки, а по небу летали жаренные перепелки. Наверное, именно поэтому сказки так бережно сохраняли в русском народе, наравне с былинами, вплоть до их записи этнографами.

Таким золотом веком могла быть только эпоха венедов II в. до н. э. - V в. н., когда славяне, которых соседи называли венедами, а некоторые историки считают представителями пшеворской культуры. Это время действительно было счастливым для славян. Не было крупных войн, переселений чужих народов, процветала металлургия и гончарное производство, венеды торговали с Римской империей и жили в мире соседними кельтскими и германскими народами и набирали вольные дружины для грабительских набегов в Прибалтику. Великое переселение народов сметет этот мир и заставит венедов уйти на тысячи километров от родины. Мир венедов навсегда уйдет в сказку, так что даже имена и географические называния сотрутся из памяти, оставив только сюжет сказки.

Наличие в русских волшебных сказках кельтских и германских элементов нельзя объяснить общим индоевропейским прошлым, потому что они не получили дальнейшего развития у наших предков. Это больше объяснимо временем общего проживания в рамках пшеворской культуры.

Сказки можно разделить на две категории: авантюрные, полные невероятных приключений, и сказки, которые можно условно назвать "сказаниями о добродетельных героях". В этих сказках герои демонстрируют свою покорность родовым порядкам и богам, побеждают с помощью высших сил врагов и добиваются счастливой участи. К таким сказкам можно отнести сказки "Морозко", "Василиса Прекрасная", "Арысь-поле". К этому циклу относится и сказка "Белая уточка", которая интересна обилием кельтских элементов. Замени в сказке имена кельтские и ее не отличишь из сказаний ирландских саг. Текст сказки из сборника А. Н. Афанасьева (№ 265)

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел ещё на неё наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел её наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках.

Люди пшевроской культуры. Примерно так выглядели герои нашей сказки.Ни каких кокошников не было.

Комментрий. Начало уже загадочно. Что за князь? Из какого княжества или племени? Указаний нет, хотя, если бы сказка была создана в I тыс. н. э., то хоть какие-то географические привязки остались бы, как германских героических песнях, дошедших до нас в "Старшей Эдде" или "Поэме о Беовульфе". Но этого нет.

Неясно куда вдруг собрался князь - сказка нам этого не говорит. Но можно предположить, что перед нами не князь, глава племени, а вожак военной дружины, который имел родословную и средства для организации грабительского похода. Тогда это объясняет, почему вдруг князь так неожиданно засобирался - время ждать не будет. Римский историк Тацит (I в. н. э.) так описывает венедов: "Венеды переняли многое из их нравов, ибо ради грабежа рыщут по лесам и горам, какие только ни существуют между певкинами и феннами. Однако их скорее можно причислить к германцам, потому что они сооружают себе дома, носят щиты и передвигаются пешими, и притом с большой быстротой...". Видимо, князь из сказки был именно таким военным вождем для которого ежегодные военные походы были источником славы и богатства.

Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь её уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не ватажиться, худых речей не слушаться. Княгиня обещала всё исполнить. Князь уехал; она заперлась в своём покое и не выходит.

Реконструкция поселения венедов.

Комментарий. Довольно странные условия поставил князь перед княгиней, но только на первый взгляд. Не покидать терема, не беседовать и т. д. - это же типичные для кельтов гейсы - запреты-табу, которые древние кельты налагали на себя, чтобы гневить богов. У славян этот обычай не прижился. Как видим, княгиня приняв все гейсы сначала честно их выполняла.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщинка, казалось — такая простая, сердечная!

— Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, хоть бы по саду прошлась, тоску размыкала, голову простудила.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец подумала: по саду походить не беда, и пошла. В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

— Что, — говорит женщинка, — день такой жаркий, солнце палит, а водица студёная — так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

— Нет, нет, не хочу! — а там подумала: ведь искупаться не беда!

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщинка ударила её по спине:

— Плыви ты, — говорит, — белою уточкой!

И поплыла княгиня белою уточкой. Ведьма тотчас нарядилась в её платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя. Только щенок вякнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал её.

Украшение из янтаря пшеворской культуры. Такое могла иметь героиня сказки.

Комментарий. Что же произошло такого, что привело к беде? Скорее всего, у княгини был еще один гейс - не купаться вообще или в определенное время суток. Сказка показывает, как княгиня нарушает данные князю гейсы-запреты: разговаривает с незнакомой женщиной, выходит из дома и купается. Таким образом она лишается защиты высших сил и становится жертвой колдовства. Странная ведьма, умеющая менять облик, напоминает жительницу потустороннего мира ирландской мифологии - сида. Эти жители так же умеют менять внешность и довольно отрицательно относятся к людям.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек, двух хороших, а третьего заморышка, и деточки её вышли — ребяточки; она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтаники сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

— Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать.

Комментарий. Два старших брата нормальных, а третий с изъяном физическим или умственным - это типичный сюжет славянских сказок Иван-дурак. Судя по тексту сказки, если мать превратилась в утку, то есть стала принадлежать миру животных, то ее дети находились в пограничном состоянии между миром животных и людей. Часть времени они существовали в животном виде, а часть в человеческом.

Пшеворская пряжка для пояса. Такую могли позволить себе только вожди.

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше, и забрались на княжий двор. Ведьма чутьём их узнала, зубами заскрипела; вот она позвала деточек, накормила-напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи. Легли два братца и заснули, — а заморышка чтоб не застудить, приказала (им) мать в пазушке носить — заморышек-то и не спит, всё слышит, всё видит. Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:

— Спите вы, детки, иль нет?

Заморышек отвечает:

— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

— Не спят!

Реконструкция жилищ пшеворского времени.

Комментарий. Сказка доносит до нас всем известную истину родового строя: дети должны слушаться родителей. Дети в сказке нарушают эту заповедь и попадают в беду. почему же ведьма сразу не убила детей, а приготовила котлы и ножи, как для готовки пищи? Не могла, пока дети были в человеческом облике. Логика сказки наводит на мысль, что в утиный облик дети превращались ночью. Поэтому ведьма интересовались спят ли они, чтобы убить и приготовить из них пищу. У ведьмы нечеловеческая логика и поступки, потому что она - не человек. Ведьма - существо из иного мира, чужого человеку. Ведьма только притворяется человеком.

Сказка довольно ясно показывает, что князь живет не во дворце. Тут же кипят котлы, а рядом спят дети. Можно думать, что в сарайчике для скотины во дворе, раз дети должны были превратиться в птиц. Подобное бы не вызвало подозрений. когда ведьма приказала бы убить детей в птичьем облике. Перед нами обычное жилище, где живет знатный человек, которое мало отличается других жилищ. Иначе бы рассказчик обязательно бы отметил, что это были палаты белокаменные. Но никакого описания нет, наоборот создается впечатление довольно небольшого жилища. Приказывала ведьма, скорее всего рабам. Перед нами жилище не правителя племени, а знатного родовитого воина, вроде греческих басилеев, описанных в "Одиссее".

Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь:

— Спите, детки, или нет?

Заморышек опять говорит то же:

— Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; огни кладут калиновые, котлы высят кипучие, ножи точат булатные!

— Что же это всё один голос? — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мёртвой рукою — и они померли.

Богиня Хель.Современное изображение.

Комментарий. Мертвая рука ведьмы дает указание что это было за существо. А. Н. Афанасьев полагал: "Есть поверье, что воры запасаются рукою мертвеца и, приходя на промысел, обводят ею спящих хозяев, чтобы навести на них непробудный сон". Но в сказке дети не уснули, а умерли. И не понятно откуда у ведьмы взялась мертвая рука. На самом деле это ее рука. Она не просто зловредный дух, она выходец из мира мертвых, обитающая сразу в двух мирах: в мире живых и мире мертвых. Обликом она наполовину человек, наполовину труп. У ирландцев остались неясные представления о таких жителях потустороннего мира - фоморах, которые были одноглазые, однорукие и одногие, потому что существовали в двух мирах сразу. Германцы сохранили такие представления о жителях мира мертвых в образе богини Хель, а русские в образе Бабы-Яги с костяной ногой.

Почему же ведьма не приказала убить детей, увидев, что те уснули. Вероятно, ночное  время закончилось и другого выхода у ведьмы не осталось.

Поутру белая уточка зовёт деток; детки нейдут. Зачуяло её сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор. На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как пласточки, лежали братцы рядышком. Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

Кря, кря, мои деточки!

Кря, кря, голубяточки!

Я нуждой вас выхаживала,

Я слезой вас выпаивала,

Тёмну ночь не досыпала,

Сладок кус не доедала!

— Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает.

— Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать!

Её прогонят, она облетит да опять к деткам:

Кря, кря, мои деточки!

Кря, кря, голубяточки!

Погубила вас ведьма старая,

Ведьма старая, змея лютая,

Змея лютая, подколодная;

Отняла у вас отца родного,

Отца родного — моего мужа,

Потопила нас в быстрой реченьке,

Обратила нас в белых уточек,

А сама живёт — величается!

Кулон из римского солида пшеворского времени.

Комментарий. Мертвых детей начали готовить к похоронам, поэтому мать увидела тела детей во дворе. Перед нами типичный плач по умершему - древнейший жанр индоевропейской поэзии, известный еще хеттам. Не исключено, что этот сказочный плач -  древнейший славянский плач. Он древнее плача Ярославны на тысячу лет, пусть и записанный в XIX в. Стихи сохранится в народной памяти надежнее, чем проза.

Можно думать, что здесь сюжет сказки понес потери. Роль третьего сына-заморышка осталась нераскрытой. Тем не менее, он сыграл роль, защищая своих братьев. Можно предположить, что в оригинале он спасся и рассказал матери о беде. Иначе не понятно как мать узнала где искать детей.

«Эге!» — подумал князь и закричал:

— Поймайте мне белую уточку!

Бросились все, а белая уточка летает и никому не даётся; выбежал князь сам, она к нему на руки пала. Взял он её за крылышко и говорит:

— Стань белая берёза у меня позади, а красная девица впереди!

Белая берёза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.

Комментарий. Опять перед нами кельтский мотив перевоплощения души в различных существах. Княгиня из человека превращается сначала в утку, потом в березу и снова в человека. Мотив дерева, выросшего на могиле и кроной похожим на голову умершего человека широко известен в кельтских легендах. Таким образом душа княгини согласно кельтским представлениям завершила круг превращений, став снова человеком. Но видны и отличая. Если у кельтов люди, проходящих череду превращений должны снова родиться от женщины (частый мотив ирландских сказаний: некто превратился червяка, попал в воду, эту воду выпила женщина и некто возродился снова к жизни через рождения ребенка у этой женщины), то у славян процесс проще и быстрее.

Интересно, что князь понимает язык животных, если он понял причитания утки над телами детей. Откуда у князя появились такие способности нам сказка не рассказывает, видно в начальном варианте слушатель это и так знал.

Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили. И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать.

Комментарий. Представления о живой и мертвой воде - это общий индоевропейский мотив. Вода, исцеляющая раны и воскрешающая мертвых, известна многим мифологическим традициям. Знают ее кельтские сказания. Известно, что галлы считали воды реки Секваны (Сены) целебной. В "Плавании Майль-Дуна" герои встречают чудесное озеро, дарящее молодость и защищающее от болезней: "Он вошел в него, выкупался, омочил свои губы и несколько раз глотнул воды. С тех пор до конца жизни зрение его оставалось крепким, ни один зуб не выпал у него, ни одного волоса не потерял он, и никогда не знал он ни хвори, ни болез­ни с того часа".

Сорока видно так же была не простая. Из сказки выпал целый фрагмент, где князь со слугами поймали чудесную птицу и заставили ее принести волшебной воды из источников, куда человеку было очень сложно добраться.

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга, где рука — там грабли, где голова — там куст да колода; налетели птицы — мясо поклевали, поднялися ветры — кости разметали, и не осталось от ней ни следа, ни памяти!

Разбитые сосуды и сломанное оружие пшеворского погребения.

Комментарий. Вид казни говорит, что ведьма не была ведьмой в привычном понимании. Ведьм согласно русским сказкам сжигали на костре, после чего еще нужно было перебить всю живность, которая убегала из тела ведьмы, чтобы не дать ей возродиться. Здесь опять мы потеряли фрагмент, где люди увидели истинный вид выходца из мира мертвых - полуразложившийся труп, потому и казнь такая странная - труп разметали на части, лишив его погребения. Одним из способов упокоить "курганного жителя" (которых любили грабить герои саг) у скандинавов было отрубание головы покойнику. Природа закончила уничтожения трупа: птицы склевали мясо, а ветер развеял кости. Справедливость восторжествовала. Интересно, что люди пшеворской культуры ломали и разбивали погребальный инвентарь при погребении покойника, то есть заранее лишали покойника возможности пользоваться предметами в мире живых.

Перед нами замечательная языческая история древнего мира наших предков. Она рассказывала слушателю не только о материнской любви и родовых ценностях (послушание старших, послушания жены, верность роду), но рассказывала, как опасен окружающий мир без покровительства богов. Если нарушать запреты и клятвы, то можно было стать жертвой потусторонних злых сил, которых было немало. Но стоит отметить различие в кельтском и славянском менталитете. Если у кельтов нарушение гейсов вело к гибели персонажа, то у славян даже при нарушении запретов для человека оставался путь к спасению, что и рассказали нам предки в сказке "Белая уточка".

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

    Абхазия и бесплатная электроэнергия

    Абхазия продолжает на регулярной основе сообщать нам о том, чего она хочет.  Теперь им угодно чтобы Россия бесплатно снабжала их энергией в 2025 году. Если вы ждёте продолжения из ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      KAMAS «Я Родился в СССР»
      24 октября 06:22

      "Аллах тебя покарает"... ???? Мнение атеиста.

      Итак, мусульмане, очень любят угрожать карами от своего божества Аллаха. Но вот вопрос: А кого и когда их типа Аллах вообще кого-то покарал? Если мы посмотрим на историю мусульманских стран, то получается, что их Аллах имел мусульман во все отверстия. Самые нищие отсталые страны - это мусульманские страны. Мусульмане проиграли все свои войны. Даже ...
      2868
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      22 сентября 11:54

      Хиджабы, никабы и другие арабские бабские шмотки с точки зрения атеиста.

      Вот я, атеист, реально офигеваю с мусульман и их потугами выдать хиджабы и другие арабские бабские шмотки за религию. Ну вот реально, ребятки мусульмане, вы точно считаете своего Аллаха, создателя вселенной, еще и вселенским бабским кутюрье? Ну типа офигенные чисто исламские бабы должны носить хиджабы и закрывать лицо... Ну вся проблема в том, что ...
      2826
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      25 августа 13:58

      На арест выродка Дурова французами.

      Арестовали инфатильного  вороватого Дурова, который типа сделал "телеграм". И тут у патриотов пердак порвало: "ой. наших пидорасов бьют!".Знаете, но Дуров - это моральный урод, скотина и выродок. Это я еще понял, когда этот выродок раскидывал денежные купюры из окна. Пьяный выродок решил повыебываться перед "рашко...
      1949
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      19 августа 09:39

      На сайт пришел самый настоящий историк Роман Храпачевский.

      Я сам офигел от такого! Дело в том, что ученые люди - они люди занятые. Им просто некогда писать статьи в блогах. И тут... Я на КОНТе увидел блог самого Романа Храпачевского. Если кто не в курсе, то это  историк по средневековым монголам. Он китайский язык знает. Я его книги покупал и читал. И вот он сам пришел. Он здесь! Настоящий ученый, историк,...
      1194
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      18 августа 12:46

      События в Курской области: что это было и что делать?

      Итак, когда хохлы напали на Курскую область я был спокоен. Это не значит, что я бездушная свинья, которой на всё по хрену. Нет, я прекрасно понимаю, на мою страну напали самые настоящие фашисты, которые считают, что у них есть право убивать русский женщин и детей.  Это не просто слова. Хохлы реально уверены, что у них есть право на убийство русских...
      1917
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      18 августа 05:10

      Россия проиграла информационную войну бандеровцам? (18+)

      Вот честно, уже долгое время мониторю хохляцких блогеров, типа Шария, Медведевой,Панченко, Рожина, Подоляки, Ищенко и т. д. И все повторяют одну и туже мантру (заклинание то есть): Россия проиграла Украине информационную войну...И да, смотрю запрещенные и незапрещенные каналы хохлов на вражеском ютубе. Ну да, это реально нечто! Оказывается, что уже почт...
      2396
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      11 августа 13:09

      О событиях в Курской области.

      Итак, уже несколько дней сижу и читаю панические хрипы и всхлипы, что хохлы вторглись в Россию и пришел России полный писец. Ну понаехавших хохлов, которые вдруг стали охеренными аналитиками понятно - это хохляцкие нерусские кретины, как и те, кто их слушает и читает., которых я решительно понять не могу.  Давно пора понять, что хохлы за 30 лет дег...
      2901

      Мусульмане круче русских? Ну посмотрим на 1000 лет истории. Мнение атеиста про мусульман.

      Меня уже откровенно достали мусульмане, которые гнут в интернете пальцы, какие они крытые и лучше русских, потому что они типа мусульмане, и какие плохие русские. Понятно, что это исламские фашисты и поэтому я буду спорить с исламскими фашистами. А всем мирным мусульманам желаю мира и добра.Ребятки, мусульмане, а чего вы достигли за последнею тысячу лет...
      2389

      Атеист офигевает от того, как мусульмане ходят ... покакать. (+18)

      Вот честно не хотел писать такое... Но посмотрел несколько видео от мусульман с козлиными  бородками какие они офигенные мусульмане и какие плохие русские, потому что они не мусульмане. Понятно, что это не просто мусульмане, а исламские фашисты, поэтому обращение будет именно к этим тупым бородатым исламским фашистам.Ну что я как атеист могу сказат...
      5374

      "Если бога нет, то всё позволено"? Ответ атеиста.

      На самом деле Федор Михайлович Достоевский такого не писал. Он в своих "Братьях Карамазовых" (в великолепном романе о мажорах 19 века) он писал так:"Он закончил утверждением, что для каждого частного лица, напри­мер как бы мы теперь, не верующего ни в Бога, ни в бессмертие свое, нравственный закон природы должен немедленно измениться в полную противопол...
      1314

      Господа верующие, докажите атеисту, что ваши божества существуют на самом деле.

      Я - атеист. Это не значит, что я не верю в божества, то есть в вымышленные сверхъестественные существа. Для атеиста богов в его координатах мировоззрения богов просто нет и не было никогда. А как можно не верить в то, чего никогда не было?  Верующие могут верит в то, что никогда не существовало. Атеист верить в такое не может.  Это как ве...
      3303

      Можно ли цитировать в России философа Ивана Ильина?

      Вот тут один усатый режиссер в своей авторской программе буквально литры соплей вылил про писанину Васисуалия Лоханкина... ой, Ивана Ильина, типа какую ай-люли кавайную няшную прелесть Ильин писал про Россиюшку, погубленную кровавыми большевиками. Я особо в споры вступать не буду, потому что тут усатый режиссер показал себя человеком не великого ума, по...
      1566

      Как американские генералы "берегли" солдат во Вторую мировую войну

      Какая самая больная тема для россиян, когда заходит речь о Второй мировой войне? Это тема о потерях. Дело в том, что они очень большие. Особенно по сравнению с потерями союзников по антигитлеровской коалиции - Великобритании и США. Отсюда и появилось мнение, что русские настолько плохие воины, что даже близко не стояли с западными светлыми воителями. И ...
      3068
      KAMAS 23 апреля 15:55

      О Владимире Ленине в XXI веке без идеологии и истерики.

      Вы наверное заметили как весной вокруг имени, а главное тела, В. И. Ленина происходит самая настоящая истерика. По другому это назвать нельзя. Судите сами, Ленин умер в 1924 году. Только задумайтесь - человек умер почти сто лет назад. Казалось бы, умер и пусть лежит себе спокойно. И какая разница где он лежит: на кладбище под могильным камнем или в мавз...
      1785

      Сколько бы лет заключения получил бы "философ" Иван Ильин за свои статьи в современной России?

      Вопрос не смешной и даже не праздный. В нашей стране экстремизм всех мастей и раскрасок под запретом и преследуется по закону. Человека могут привлечь к ответственности даже за выложенную в социальных сетях старого фото со свастикой. В прошлом такое случалось. Даже цитировать "Майн капмф" Гитлера нельзя. Хотя как обличать и критиковать нацизм без цитат ...
      1617
      KAMAS Здравомыслие.
      20 апреля 18:22

      Александр Невский и Ледовое побоище: значение победы для истории России.

      Компания по якобы установления исторической правды, а на самом деле очернении русской истории, начатая еще в конце 80-х, продолжает, и сейчас давать свои ядовитые всходы. Не осталась в покое и фигура князя Александра Невского. Над князем либеральная, и не только,  публика поглумилась по полной программе. И Невской битвы не было, и Ледового побоища ...
      807

      Про "обиженных" таджиков. (18+)

      После страшного теракта в "Крокус-Сити" попался мне на Youtube такой азиатский канал "Настоящее время. Азия" на русском языке. Учитывая, что там ведущие постоянно говорят про "оккупированные территории Украины" понятно что это за канал, кто курирует и финансирует. Так вот, после теракта там постоянно выходят ролики про обиженных таджиков, которых прессу...
      5007
      KAMAS 31 марта 14:23

      Александр Дугин, скажи нам кто твои друзья?

      Сейчас немного найдется людей, которые не знают кто такой Александр Дугин. Ну мол это такой бородатый философ, политолог и геополитик. То что десять лет назад его погнали ото всюду ссыными тряпками никому уже не интересно, особенно после трагической гибели его дочери от рук украинских террористов. Ее даже орденом наградили за великий подвиг "села не в т...
      1151
      KAMAS 24 марта 09:50

      Терактом в Москве нацистские главари бандеровского режима подписали себе смертный приговор.

      Подлый грязный теракт в Москве, когда ублюдочные "воины Аллаха" решили за деньги ЦРУ и СБУ убивать россиян. "Грязных неверных свиней" с их точки зрения. За убийство которых им их пророк ... ну не пророк, а ублюдочногого вида бородатый толкователь Корана пообещал им в случае смерти рай с борделем, вином и вечно девственными шлюхами. Ну и деньги разумеетс...
      2528
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      13 ноября 2022 г. 11:22

      Почему Россия не наступает на Украине?

      Вопрос не праздный и волнует многих. Где наши победы? Почему наша армия не наступает? Не понятно и не ясно. Тем более, что отсутствие наступления и захвата украинских территорий ждут буквально все: и наши враги, и наши национал-патриоты, и трактуют это однозначно, как поражение и слабость российской армии и победы украино-натовской армии.  Дав...
      2906
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика