• РЕГИСТРАЦИЯ

Сказка - взгляд в языческое прошлое русского народа. Сюжеты сказок Древнего Египта в русских волшебных сказках.

18 4930

Одна из причин сложности понимания русских сказок - это неясность места и времени их создания. Мир, описанный в сказках, не похож на известную нам Древнюю Русь летописей и былин. В сказках перед нами архаичное общество с характерной для эпохи бронзового и раннежелезного времени идеологией. В этом обществе нет государства. Ремесленники упоминаются мельком. Это стабильное родовое общество, не имеющее внешних врагов (которых в былинах хватает с избытком), управляемое мелкими военными вождями. Такое общество хорошо знакомо историкам по поэмам Гомера и ирландским сагам. В сказках нет никаких упоминаний о миграции славян, хотя такие легенды были и они попали в "Повесть временных лет". Таким образом время создания сказки можно отсчитывать до начала славянской миграции. Это было время венедов (название скорее кельтское) или пшеворской культуры (II в. до н. э. - IV в. н. э.). Во II в. н. э. пшеворские племена начали миграцию на Дунай и Западную Украину. На Дунае пшеворцы создают прешовскую культуру. Наши предки никогда на Дунае не были, поэтому частые упоминания Дуная в русском фольклоре можно отнести в счет наследства прешовской культуры, точнее носителей древнего культурного наследия венедов. Как они попали в состав наших предков остается только догадываться, но именно эти безвестные сказители и их потомки сквозь века сохранили для нас русские волшебные сказки.

Волшебные сказки условно можно разделить на две категории. Первую можно назвать "сказками о добродетельных героях" (в языческом смысле), где герои безропотно терпят невзгоды и притеснения врагов, но добиваются счастья и торжествуют над врагами ("Морозко", "Василиса Прекрасная", "Белая уточка"). Вторая категория - авантюрно-приключенские истории. В этих сказках множество приключений, волшебных превращений, дальних походов в экзотические страны, сражений с чудовищами, любовных похождений. Это сказки, созданные не для назидания, а для развлечения. В этих сказках не нужно искать историческую правду - ее там нет. Это чисто художественные произведения. Именно поэтому начинаются они зачином "в некотором царстве, некотором государстве", то есть изначально автор переносил действие сказки в соседние страны - германские и кельтские земли. Поэтому древние сказители широко использовали сюжеты германских и кельтских соседей для создания антуража дальних стран. Слушатели всегда знали, вплоть до записи сказок в XIX в., что относиться серьезно к таким сказкам не должно. У скандинавов такие истории о древних сказочных временах назывались лживыми сагами. Помимо кельтских и германских сюжетов, древние сказители использовали любой доступный сюжет, который казался им привлекательным. Так в русские сказки проникли сюжеты с берегов Нила. Простым совпадением сюжетов это объяснить нельзя, только прямым заимствованием.

Древнеегипетская сказка "Правда и Кривда", оставила след в нескольких русских сказках. Древние сказители использовали только несколько сюжетов сказки, творчески переработав чужой сюжет. Наиболее полно сюжетная канва сохранилась в сказке "Правда и Кривда", известной в нескольких вариантах, довольно разнящихся, что говорит о популярности сказки. Египетская сказка "Правда и Кривда" рассказывает о двух братьях Правде и Кривде, которые судились перед судом богов, Эннеадой - пантеоном Гелиополя. Боги осудили Правду на ослепление и сделали прислужником у Кривды. Но и этого показалось мало Кривде и он приказал слугам бросить Правду на растерзание львам. Однако правда сумел спастись. Его подобрала знатная дама и провела с ним ночь, отчего родила сына. Сын Правды впоследствии доказал правоту отца перед богами и наказал злого Кривду.

Сказка "Правда и Кривда" (№ 117 в сборнике А. Н. Афанасьева) короткая, сюжет явно претерпел потери и поэтому это древнейший вариант из-за своей лаконичности и законченности сюжета. Это сказка из цикла о добродетельных героях.

Начинается он со спора двух героев - Правды и Кривды. Имена точно такие же, как и в древнеегипетском первоисточнике, что не может быть случайным. Правда (египетское Маат) и Кривда (египетское Gereg (не нашел русского варианта) - это уже прямой перевод с египетского языка, который дошел до нас сквозь века. Сказка начинается со спора Правды и Кривды о том, как лучше жить:

"Однажды спорила Кривда с Правдою: чем лучше жить — кривдой али правдой? Кривда говорила: лучше жить кривдою; а Правда утверждала: лучше жить правдою. Спорили, спорили, никто не переспорит".

Спор о способе жизни присутствует и в других вариантах сказки. В египетском первоисточнике начало не сохранилось. Был ли там такой же спор нам не известно. Возможно, что это уже придумали славянские сказители.

"И Кривда сказал Эннеаде:

— Пусть [приведут] Правду и пусть ослепят его на оба глаза и пусть его сделают привратником в моем доме.

И Эннеада исполнила все, что он сказал".

"Сказки и повести Древнего Египта", Л., 1979, стр. 103.

В целом сюжет с судом и последующим ослеплением сохранился в варианте Афанасьева № 117.

"Пришли они к судье, стали спрашивать: чем лучше жить? Судья сказал то же самое:

— В наше время лучше жить кривдою.

— Подавай-ка свои глаза! — говорит Кривда Правде; выколола у ней глаза и ушла куда знала".

На этом начинаются расхождения с египетской сказкой. Разница в общественном устройстве Египта и славян сделала египетскую сказку малопригодной для славянского слушателя, поэтому сюжет рабства Правды, его спасение от львов, рождение сына от знатной дамы - просто выпал. В египетском первоисточнике справедливости добивался сын Правды:

"И юноша [поклялся Властителем]:

— [Клянусь Амоном, клянусь Властителем], — если его найдут и он жив, пусть [сурово накажут Кривду] и нанесут ему сто ударов и пять ран — и ослепят его [на оба глаза и сделают привратником в] доме Правды, и он [Так] юноша отомстил [зато здесь справедливость происходит случайно.

"Сказки и повести Древнего Египта", стр. 107

В русском варианте спасение приходит случайно, но во всех вариантах одинаково: через нечистую силу, чертей, бесов. Но это уже явные следы христианизации, когда духов или богов иначе, как нечистую силу, уже не рассматривали. Первоначально в сказке были боги или духи без какого-либо негатива. Так в варианте № 115 некий голос после молитвы главного героя направил пострадавшего к месту сбора нечисти, а в варианте № 121 вместо нечисти присутствуют благие старцы, благословляющие Господа. Последний вариант, дает право предположить, что вместо богов или духов могли быть жрецы.

"Осталась Правда безглазая, пала лицом наземь и поползла ощупью. Доползла до болота и легла в траве. В самую полночь собралась туда неверная сила. На́большой стал всех спрашивать: кто и что сделал? Кто говорит: я душу загубил; кто говорит: я того-то на грех смустил; а Кривда в свой черед похваляется:

— Я у Правды сто рублей выспорила да глаза выколола!

— Что глаза! — говорит на́большой. — Стоит потереть тутошней травкою — глаза опять будут!

Правда лежит да слушает.

‎Вдруг крикнули петухи, и неверная сила разом пропала. Правда нарвала травки и давай тереть глаза; потёрла один, потёрла другой — и стала видеть по-прежнему; захватила с собой этой травки и пошла в путь-дорогу".

В египетской сказке дело решается среди сверхъестественных существ - богов Эннеады, но боги не возвращают зрение Правде-Маат, но лишают зрения Кривду по древневосточному принципу талиона - око за око, известному по кодексам законов Месопотамии и Библии. Однако, славянские сказители, видимо, такое считали неправильным и несправедливым, поэтому в сказку вводится мотив живой воды (в некоторых вариантах волшебная трава), которая в волшебных сказках играет роль "deus ex machina". Вопросы реализма и правдоподобности сказителей не волновали - это были чудесные истории, которые призваны развлекать или поучать слушателя. Таковы были законы жанра - зло достигало пика, но терпело поражение от чудесных сил и правды.

Совпадение суда Эннеады в египетской сказке и сборища нечистых духов в русской, открывающих путь к спасению Правды, не случайно. В обеих случаях участвуют сверхъестественные силы и в обеих случаях на общем собрании.

На этом использование египетского сюжета заканчивается. Далее сказка рассказывает о спасении с помощью чудесной воды дочери царя (с разной степени подробностей) и гибели Кривды от рук нечисти (высших сил).

Сюжет со знатной дамой был использован в другой сказке "Усоньша-богатырша". Сама сказка основана на германских сюжетах, но и здесь нашло место использования сказителями сказки "Правда и Кривда". Так по сюжету главный герой Иван-царевич проник в шатер спящей богатырши и вступил с ней в связь ("поцеловал"), отчего у богатырши родились двое сыновей.

"А Усоньша-богатырша с того времени, как Иван-царевич у неё был, родила двух сыновей, и дети её росли не по дням, а по часам. Когда им было по пяти лет, они стали учиться грамоте. Только другие товарищи смеются над ними, говорят, что у них отца нет. Это им показалось обидно. Приходят они домой, плачут слёзно. Мать на них смотрит: «Дети мои, о чём вы плачете?» — «Как же нам не плакать, когда другие дети говорят, что у нас отца нет». Она вздохнула и слёзно заплакала. «Есть,— говорит,— у вас отец, да далеко, за тридевять земель, в тридесятом государстве, царский сын, звать Иван-царевичем и прекрасен собой!»

Дети начали мать просить: «Сделай милость, мамаша, поедем разыскивать папашу»".

В египетском первоисточнике этот сюжет выглядит так:

"И вот спустя много дней после этого она родила сына. Не было равного ему во [всей] этой стране: он был большим (?) он был как дитя бога. Его отдали в школу. Он научился отлично писать. Он выполнял все мужские работы. Он перегнал своих старших товарищей по школе.

Однажды его товарищи сказали ему:

— Чей ты сын? У тебя ведь нет отца! (Поэтому) над тобой издеваются и мучают тебя. Ну, конечно, у тебя нет отца!

И юноша сказал своей матери:

— Как имя моего отца? Я должен назвать его моим товарищам, а то, когда они разговаривают со мной, — «где твой отец?» говорят они мне — они мучают меня".

"Сказки и повести Древнего Египта", стр. 104.

Полное совпадение даже в деталях: в обоих вариантах дети учатся, над ними насмехаются из-за отсутствия отца, они пристают к матери с расспросами и мать знает кто отец и где его искать. Но если в египетской сказке Правда живет привратником в доме знатной дамы, то в русской сказке за отцом пришлось плыть через море.

Славянский сказитель и далее использует египетский сюжет, но уже по своему. Так Иван-царевич по возвращению домой он был обвинен во лжи и приговорен к казни, но спасается и становится добровольно слугой старичка-торговца. Иван-царевич в благодарность за спасение благодарит палача золотом из волшебного кошелька. В египетском варианте Правда-Маат этот фрагмент сильно пострадал, но спасение явно аналогично спасению Ивана-царевича из русской сказки:

"[И они] схватили его. Когда они стали подниматься с ним, Правда [попросил своих

слуг]:

— Не хватайте меня. Возьмите (?) другого. Я нашел нечто.....

.....пошел, чтобы он мог сказать Кривде:

— Когда [мы] бросили [его]....."

"Сказки и повести Древнего Египта", стр. 103.

В русской сказке палач только отрезал мизинец Ивану-царевичу и обмазал кровью меч.

Далее Усоньша-богатырша требует отца предоставить ей Ивана-царевича. Царь посылает поочередно своих старших сыновей. Обман раскрывается и братьев наказывают поркой.

"Вот старший сын Дмитрий-царевич оделся в хорошую одежду и отправился к ней. Увидали его дети. «Мамаша! Это не наш ли идёт папаша?» — «Нет, это,— говорит,— не папаша, а вашего папаши брат. Только он выдаёт себя за папашу и передо мною виновен». Дети-то и спрашивают: «Что ж,— говорят,— прикажете с ним делать?» Она им отвечает: «Как придёт, схватите и дайте ему двести пятьдесят ударов». Как только этот Дмитрий-царевич поравнялся, они его схватили и дали двести пятьдесят ударов".

Это странно на первый взгляд, но видимо сказителю захотелось наказать братьев Ивана-царевича, как в египетской сказке: "[Клянусь Амоном, клянусь Властителем], — если его найдут и он жив, пусть [сурово накажут Кривду] и нанесут ему сто ударов и пять ран...". Как видим, славянский сказитель вплел сюжетные ходы египетской истории в свой рассказ. Это не было слепым повторением, а переработкой чужого сюжета.

Еще одна египетская сказка оставила след в русских сказках - "Обреченный царевич". Из этой сказки славянскими сказителями был заимствован сюжет с высокой башней и заточенной в ней царевной, мужем которой мог стать тот, кто допрыгнет до царевны.

"Он прибыл к князю Нахарины. А у князя Нахарины не было детей, кроме единственной дочери. Для нее был построен дом, окно которого было удалено от земли на семьдесят локтей. Князь приказал привести всех сыновей всех князей земли Сирийской и сказал им:

— Тот, кто достанет до окна моей дочери, получит ее в жены."

"Сказки и повести Древнего Египта", стр. 79.

Образ башни с красавицей пленил воображение древних сказителей. Для людей, которые жили в полуземлянках небольшими поселениями башни были экзотикой дальних стран. Видимо поэтому сюжет с башней был включен в сказку "Сивка-бурка":

"А у царя была дочь, пришло время ее замуж выдавать. Вот царь построил дом в двенадцать венцов, посадил дочь наверху и сказал: "Кто до моей дочери на коне доскачет, тот будет ей жених"".

Из сборника Э. В. померанцевой, цит по: "Русские народные сказки", М., 1989, стр. 174.

В сборнике А. Н. Афанасьева в сказке "Сивко-бурко" (№ 180) царя нет, но башня есть:

"В ту пору от царя пришло известие, что дочь его Елена-царевна Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцать столбов, о двенадцать венцов, сядет она в этом храме на высоком троне и будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал её в губки".

Если египетском варианте главный герой прыгает сам, то славянский сказитель дал герою волшебного помощника - чудесного скакуна. Египетский первоисточник появился XII в. до н. э., когда верховой езды не знали - были колесницы. Прыжок главного героя так же совпадает в деталях:

"И вот [много дней] спустя юноша пришел прыгать вместе с детьми князей. Он прыгнул и достал до окна дочери князя Нахарины. Она поцеловала и крепко обняла его".

"Сказки и повести Древнего Египта", стр. 80.

Русский вариант из сборника Э. В. Померанцевой:

"Подъехал он к тому дому; Сивка-бурка как скакнула, так на все двенадцать венцов! Дочь царя Иванушке именным кольцом лоб заклеймила, поцеловала его и отдала кольцо".

Из сборника А. Н. Афанасьева № 180:

"Сел на коня, подбоченился и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны. Размахнулся, подскочил — двух венцов не достал; завился опять, разлетелся, скакнул — одного венца не достал; ещё закружился, ещё завертелся, как огонь проскочил мимо глаз, метко нацелил и прямо в губки чмокнул Елену Прекрасную!"

Как и в египетском первоисточнике главный герой не только допрыгнул до царевны, но и поцеловал ее. Видимо, этот лихой поцелуй очень понравился нашим предкам, раз дошел до нас через века в разных вариантах сказки.

Но как же египетские сказки стали известны нашим славянским предкам? Скорее всего через контакты с Римской империей. Это мог быть какой-нибудь купец, услышавший сказку, житель Римской империи, которого занесло в дальние земли, германский наемник, служивший в римских легионах. Но так или иначе египетские сказки стали известны нашим предкам и были использованы при сочинении своих, уже славянских волшебных историй.


Так же по теме сказки:

"Василиса прекрасная"

"Морозко"

"Арысь-поле"

"Белая уточка"

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

    Мем о релокантах

    Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

    Аве!

    Вчерашняя инаугурация президента Российской Федерации Владимира Путина прошла в несомненно летописный и переломный момент истории. В момент глобального противостояния между умирающим американским ...

    Инаугурация Президента. Новая политическая эпоха наступает

    Инаугурация Президента в нынешних реалиях – это больше, чем просто формальная юридическая процедура, пусть и весьма торжественная. Это точка отсчёта. Годы нам предстоят трудные. Возможно ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      KAMAS 23 апреля 15:55

      О Владимире Ленине в XXI веке без идеологии и истерики.

      Вы наверное заметили как весной вокруг имени, а главное тела, В. И. Ленина происходит самая настоящая истерика. По другому это назвать нельзя. Судите сами, Ленин умер в 1924 году. Только задумайтесь - человек умер почти сто лет назад. Казалось бы, умер и пусть лежит себе спокойно. И какая разница где он лежит: на кладбище под могильным камнем или в мавз...
      1382

      Сколько бы лет заключения получил бы "философ" Иван Ильин за свои статьи в современной России?

      Вопрос не смешной и даже не праздный. В нашей стране экстремизм всех мастей и раскрасок под запретом и преследуется по закону. Человека могут привлечь к ответственности даже за выложенную в социальных сетях старого фото со свастикой. В прошлом такое случалось. Даже цитировать "Майн капмф" Гитлера нельзя. Хотя как обличать и критиковать нацизм без цитат ...
      1143
      KAMAS Здравомыслие.
      20 апреля 18:22

      Александр Невский и Ледовое побоище: значение победы для истории России.

      Компания по якобы установления исторической правды, а на самом деле очернении русской истории, начатая еще в конце 80-х, продолжает, и сейчас давать свои ядовитые всходы. Не осталась в покое и фигура князя Александра Невского. Над князем либеральная, и не только,  публика поглумилась по полной программе. И Невской битвы не было, и Ледового побоища ...
      450

      Про "обиженных" таджиков. (18+)

      После страшного теракта в "Крокус-Сити" попался мне на Youtube такой азиатский канал "Настоящее время. Азия" на русском языке. Учитывая, что там ведущие постоянно говорят про "оккупированные территории Украины" понятно что это за канал, кто курирует и финансирует. Так вот, после теракта там постоянно выходят ролики про обиженных таджиков, которых прессу...
      4439
      KAMAS 31 марта 14:23

      Александр Дугин, скажи нам кто твои друзья?

      Сейчас немного найдется людей, которые не знают кто такой Александр Дугин. Ну мол это такой бородатый философ, политолог и геополитик. То что десять лет назад его погнали ото всюду ссыными тряпками никому уже не интересно, особенно после трагической гибели его дочери от рук украинских террористов. Ее даже орденом наградили за великий подвиг "села не в т...
      710
      KAMAS 24 марта 09:50

      Терактом в Москве нацистские главари бандеровского режима подписали себе смертный приговор.

      Подлый грязный теракт в Москве, когда ублюдочные "воины Аллаха" решили за деньги ЦРУ и СБУ убивать россиян. "Грязных неверных свиней" с их точки зрения. За убийство которых им их пророк ... ну не пророк, а ублюдочногого вида бородатый толкователь Корана пообещал им в случае смерти рай с борделем, вином и вечно девственными шлюхами. Ну и деньги разумеетс...
      2255
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      13 ноября 2022 г. 11:22

      Почему Россия не наступает на Украине?

      Вопрос не праздный и волнует многих. Где наши победы? Почему наша армия не наступает? Не понятно и не ясно. Тем более, что отсутствие наступления и захвата украинских территорий ждут буквально все: и наши враги, и наши национал-патриоты, и трактуют это однозначно, как поражение и слабость российской армии и победы украино-натовской армии.  Дав...
      2628
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      13 октября 2022 г. 13:36

      О "непонимающих" в СВО, или Не позволяйте полоскать вам мозги всяким блогерам-истеричкам.

      Никто не может быть специалистом во всем, особенно если кто-то не в зуб ногой в каком-то вопросе. Но во все времена находились люди, которые считали, что они умнее специалистов, при этом ни черта не смысля в теме. Но раньше такие люди ограничивались кухней, скамеечкой, в лучшем случае письмом в газете, а вот с эпохой интернета такие люди назвались блоге...
      4871
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      8 октября 2022 г. 13:01

      Несколько слов о теракте на Крымском мосту и хохло-перемоге.

      Итак, произошел подрыв Крымского моста и два пролета обвалилось... Ну и что? Вижу уже просто вал истерики пошел: куда смотрели??? всех порвать на пикульки!!! всех под под трибунал!!! страна гибнет!!! Ну и что? Что за крики и истерики? Вы что не знаете с кем мы имеем дело? Мы имеем дело фашистскими хохлами, деградировавшими до уровня папуасов. С сам...
      1065
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      4 октября 2022 г. 12:46

      Почему Илонушка Маск закукарекал за Крым?

      Наблюдаю я за восторженными истериками наших СМИ и блогеров за иудушку американского Илонушки Маска, мол Маск за Крым! Маск-НАШ! Еще смешнее наблюдать как подорвались от Илонушки пердаки у небратьев наших бандеровских! Ох, ну как же САМ Илон Маск типа за российский Крым! Особенно в твиттере. Вот честно, ну ладно хохлы - они деградировали до ур...
      1504
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      2 октября 2022 г. 08:41

      Катастрофа Запада и Украины под Харьковом и Лиманом.

      Думаете я сошел с ума? Нет, потери в Харьковской области и потеря Лимана нанесли мне моральный удар, как и многим. Но вы не думали что собственно произошло? Ну какие задачи ставили хохлы и их натовские хозяева наступая в Харьковской области? Просто вытеснить российские войска? Ну где-то получилось. Уничтожить российские войска? Не получилось. Тогда заче...
      9931
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      21 сентября 2022 г. 17:23

      О мобилизации и истеричках.

      Сегодня 21 сентября наш президент объявил частичную мобилизацию Ну бывает такое в истории страны. Это значит, что придет повестка... И что? Мы граждане России или нет? Защищать Родину - это наш гражданский долг. Наши деды, прадеды, прапрадеды никаких вопросов не задавали - одевали шинели, брали оружие и шли воевать на Шипку, в Порт-Артур, в Осовец, на К...
      1003
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      16 сентября 2022 г. 13:12

      Почему хохлы так хотели, чтобы Россия убила клоуна Зеленского в Изюме?

      Вот серьезно, не успел кровавый клоун Зеленский побывать в Изюме, покинутом российской армией, как у хохло-блогеров, а потом и у наших, буквально началась истерика, мол "Почему русские Зелю не убили ракетой? Мы же так этого ждали!". Правда позднее у хохлов истерика перешла в перемогу: "Хи-хи-хи, мокшанам слабо Зелю убить! Слава Украине!". Как я уже гово...
      881
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      15 сентября 2022 г. 13:03

      Я хренею с хохло-блогеров и с наших тоже! О видео с Пригожиным, вербующего уголовников.

      Сегодня я узрел офигенное видео с Пригожиным, который тот самый из ЧВК "Вагнер", вербующего в какой-то колонии осужденных уголовников в свой ЧВК. При этом рассказывает сказки, что у него есть и танки, и самолеты, а непослушных он расстреляет. Вот видео: И многие наши люди на это клюнули, особенно хохло-блогеры и наши офигенно пророссийск...
      1418
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      14 сентября 2022 г. 10:25

      Про мобилизационный резерв ВСУ. Сколько человек может поставить под ружье киевский режим?

      После потери территорий в Харьковской области в России царит какое-то уныние, некоторые блогеры чуть ли уже не войну проиграли. Понятное дело, что Запад вооружает своих украинских наемников. А вот сколько у фашистского киевского режима вообще осталось солдат? Никто не задавался таким вопросом?Западные и украинские СМИ любят с апломбом заявлять, что-де У...
      3065
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      10 сентября 2022 г. 15:00

      О ситуации вокруг наступления Украины и снова об истеричках.

      Уже четвертый день хохлы ведут наступление на Изюм. С перемогой и восторгами, разумеется. Прошли 40 км - всего. И это не встречая сильного сопротивления российских войск. Потому что наступают пешком, как 18 веке. Понятно, это вызывает тревогу наших граждан. Но насколько опасно это наступление?Почему хохлы вообще решили наступать на этом направлении? Отв...
      2108
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      9 сентября 2022 г. 12:29

      Новая истерика про перемоги хохлов в Балаклее.

      Вот честно это уже начинает надоедать - опять хохло-блогеры, типа всяких подоляк, и типа патриотичные блогеры закатили истерику с наступлением хохлов на Балаклею. Опять начались истеричные комменты: Всё просрали! Генералов расстрелять! Почему проглядели?!...Я уже писал, что все эти хохло-блогеры и "военкорры" никакого отношения в военному делу не имеют....
      6972
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      15 июля 2022 г. 12:07

      На Украине фашизма нет?

      Как много раз я слышал как от хохлов, так от подпевающих им наших туземных либерастов, что на Украине фашизма нет. Мол не было никакой ненависти на Украине до Крыма и Донбасса и во всем виновата Россия. Нет, говорите хохлы, у вас фашизма? Вы типа чистенькие пушистые невинные овечки? Ну вот еврофашист Шарий (которого почему-то почитают миллионы недо...
      2293
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      6 июля 2022 г. 12:56

      На острове Змеиный хохлы пробили очередное дно.

      Несколько дней назад я писал, что на острове Змеиный хохлы одержали очередную бессмысленную перемогу, угробив десятки самолетов, вертолетов, беспилотников и сотни подготовленных диверсантов и пилотов. Я еще предположил, что хохлы высадятся на остров, поставят свой жовто-блакитный прапор, выстроятся в шеренгу и с... ну побегут праздновать горилкой перемо...
      929
      KAMAS «Я Родился в СССР»
      1 июля 2022 г. 13:39

      Оставление острова Змеиный - что там произошло.

      Еще раз убеждаюсь как заразно украинство. Итак, 30 июня наши войска ушли с острова Змеиный. Как всегда толком нам ничего не пояснили, зато у хохло-блогеров начались просто истерики, которые накормили и хохлов, и россиян ах удивительными историями. Ну ладно хохлы - это люди деградировавшие до примитивного архаического сознания, которое не отделяет правды...
      1580
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика