Александр Маркович Шаронов любезно разрешил разместить свою монографию «Эрзя, Меря, Русь в историографии России». В монографии рассматриваются дискуссионные проблемы изучения русской и эрзянской истории, раскрывается антифинская направленность историографии России, доказывается несостоятельность теории происхождения русских от «восточных славян», приводятся данные о меряно-эрзянской, вепсской, чудьской и балтской природе русского народа и его языка, показывается виртуальность категорий «великорусское племя», «великорусский язык», «восточные славяне». Выводы, сделанные в исследовании, противоречат норманнской, антинорманнской и официальной метафизической славянофильской теории русского этногенеза. Поэтому автора не будет смущать самая жёсткая критика. Но он надеется, что правда о народе Эрзя, о финнах, балтах и о русском народе, уходящем корнями в Эрзю, Мерю, Мурому, Мещёру, Весь, Чудь, Корелу, Литву, в конце концов, будет признана, ибо она несёт в себе великое благо для русской меряно-эрзянской финской России.
Эрзяния – страна, в которой проживал народ Эрзя с родственными ей по происхождению и языку племенами – Мерей, Мещёрой, Муромой, Весью, Чудью, Вятичами. Рядом с ней и совместно жили Балты и Кривичи, в 1 т. л. н.э. в пределах эрзянской земли располагались колонии римлян, сарматов, готов, норманнов, принявших участие в этногенезе эрзян. В арабских письменных источниках X-XII вв. синонимом имени Эрзя часто являлось имя Русь. В ходе развития классовых отношений и становления феодальных государственных образований, сопровождавшихся войнами, миграциями населения и ассимиляционными процессами, на основе Эрзи, Мери, Мещёры, Муромы, Веси, Чуди, Балтов, Кривичей, готов, сарматов, норманнов, финнов формировалась древнерусская народность со своим языком, территорией, государственностью. Начало своё Русь берёт от Биармии и Новгородского княжества.
Оценил 1 человек
1 кармы