Все говорят о войне. Господин Михеев с железной логикой призывает к войне с украми, если понадобится, то и с турками, да и полячишкам готов надрать задницу. Прибалты оценивают ущерб от российского ядерного удара, шведы меряются танками, Лавров призывает быть готовыми ко всему в отношениях с Евросоюзом. Байден бросил перчатку ВВП, пообещал разобраться. По возрасту ему, видимо, невдомек, что разобраться с Россией можно в три клика, просто отключив от Сети. В арсенале политика любого уровня немало средств, однако главными остаются имитация, отвлекающий маневр, шантаж, игра на публику, работа с хромакеем. Поэтому старый американский бабуин демонстрирует свои вялые гениталии и стучит кулаками в грудь со встроенным кардиостимулятором, зная, что за ним все подчистят. Войны, которую выкликают по обе стороны океана, по всей вероятности, не будет. Как не будет настоящих революций, а вооруженные перевороты в неблагополучных странах с неразвитыми формами социальной ответственности будут хорошо срежиссированными постановками, гарантированно дающими нужный результат, если не мгновенно, то через прогнозируемый промежуток времени. Консенсус обретен, о чем вполне внятно сказал с трибуны виртуального Давоса специально для этой цели приглашенный Председатель России. Так много внимания уделялось и еще уделяется брошюрам доктора Шваба и так скудно освещался в российском медийном поле сам форум. Словно ничего важного там не произошло. Так ли это? Кого-то смутило отсутствие Камалы Харрис или эпатажного Джонсона? Отсутствие Байдена подогревало интригу, однако игру заказали явно другие силы. Внезапную рокировку и необходимость появления на игровом поле российского лидера невозможно переоценить. Даже лучистый Си отошел на второй план. Путин, ничего не сказав по существу, тем самым выразил ясную и явную солидарность с общим курсом. Антураж речи не имеет значения. Не имеет значения, в позе ли вассала сидел русский гений перед чопорным Швабом, или же развалился в кресле как новоиспеченный венценосец постковидной империи. Соглашение достигнуто, констатация того факта, что мир действительно изменился, произошла. Это событие можно сравнить с победой ростовщиков в 1945 году. Год их триумфа, когда открылись все двери, когда были сорваны тысячелетние печати. Последовали семьдесят с лишним лет методичной, кропотливой работы и вот он – новый поворот, за которым открываются дух захватывающие перспективы. С этого момента началась планомерная работа по организации новой экономики, нового жизненного уклада. Работа по переформатированию человеческого сознания, длившаяся столетиями и не прекращавшаяся ни на минуту, будет ускорена с учетом новых обстоятельств и получением новых технологий.
СМИ любых форм, форматов, масштабов и значимости, включаясь в процесс ускоренной трансформации социума, следуют предписанному протоколу. Социальная журналистика, как и любая другая, давно уже превращена в инструмент виртуально-сетевой пропаганды. Не удивлюсь, если ее герои получают повышения по службе, меняя звездочки на погонах. Впрочем, эту условность можно вынести за скобки.
Не знаю, по каким именно причинам люди тяготеют к упрощенному подходу в оценке событий в стране, в мире. На бытовом уровне они сохраняют способность все понимать и выбирают если не лучшие решения проблем, то для себя выгодные. Во всяком случае, они ищут хорошо оплачиваемую работу, покупают съедобные продукты, добротную одежду, современное домашнее оборудование, стараются учить детей в приличных школах. Они трезво оценивают ситуацию на дороге. Когда управляют автомобилем, они видят светофоры, десятки указателей и дорожных знаков и понимают, что если внезапно все управляющие транспортным потоком средства убрать, то велики шансы стать жертвой крупной аварии, катастрофы. Собственно, дорожный коллапс и массовое уничтожение техники и людей в случае отключения систем управления гарантированы.
Механизмы управления городом не так заметны, поскольку последствия управленческих решений видны не сразу. Иногда кажется, что город живет просто так, по инерции, поскольку люди ходят на службу и обеспечивают штатную работу других людей и коммунальных подразделений. Но вот внезапно во дворе жилого дома начинается строительство высотки. А через улицу сносят старый кинотеатр. Потом возникает необходимость в строительстве новой дороги, рядом громоздят огромный супермаркет, зачем-то демонтируют облицовку набережной… Теперь человек видит, что жизнью в городе кто-то управляет. Он бросается в городскую управу, но там отвечают, что городская дума приняла соответствующие законы и поправки к ним, что все необходимые тендеры проведены, найдены надежные подрядчики, договоры с ними юридически оформлены и подписаны. Теперь мэрия лишь следит за надлежащим порядком и исполнением. И предлагает решить вопрос с избранным районным депутатом. Но депутат очень занят, принимает раз в неделю по два часа и максимум, что может сделать – донести проблему до соответствующего комитета, комиссии и т.д. Гражданин понимает, что вмешаться в управление городом он не может и с этой поры делает вид, что проблема его не касается. Он просто забанил тему и теперь смеется над конспирологическими теориями: люди даже городом нормально управлять не могут. А про всю планету и говорить-то смешно.
То, что страной управляют, сомнения у гражданина иногда возникают, но государство во главе с генеральным директором очень быстро заблуждения развеивает. То пенсионный возраст изменит, то Севлаг реанимирует, то локдаун объявит, то Крым вернет, то границы закроет, то ОМС отменит, то денежную реформу проведет в самый неподходящий момент. Вынужден гражданин согласиться, что страной управляют – да, плохо, негуманно, но управляют. Просто не те люди у руля: сменить капитана, набрать классную команду и вот тогда получится настоящее управление. Не все сразу, постепенно, но со страной сладить в конце концов можно. Но управлять миром? Если со страной справиться не могут, то кому ж под силу миром-то управлять? Хороший вопрос. И посмеяться есть над чем. Но я просто исследователь и позволю себе допустить невозможное. Ситуация с управлением миром может напоминать: а) скоростное шоссе с системой сложных развязок; б) управление городом с постепенным возникновением изменений; в) управление страной, где наряду с микроскопическими сдвигами вдруг решительно меняются условия жизни. Мой недоверчивый гражданин весело хохочет, он умный, образованный человек и понимает, что ни одному смертному не под силу учесть все случайные события, происходящие на огромной планете, предусмотреть последствия поступков миллиардов людей, а, следовательно, все происходящее в глобальном аспекте подчиняется случаю! А случаем управлять невозможно. В этих рассуждениях есть несколько логических ошибок, приводящих к неверному ответу. Во-первых, чтобы управлять миром, необязательно управлять всем миром и всеми людьми. Достаточно управлять малой, возможно очень малой, но онтологически самой важной частью. Во-вторых, управление миром может осуществляться инструментами, которые не применялись в первых трех случаях. Даже на взгляд обывателя понятно, что государства управляются через финансовые институты. Если заглянуть глубже, то обнаружится сетевая система взаимозависимости, которая давно уже опутала весь мир. В алгоритме действия системы учитываются и случайности, однако такая случайность будет значить не больше, чем случайность на автостраде, когда пьяный водитель на газели врезался в бензовоз. Последствия будут устранены, движение восстановлено. Человеческие жертвы системой учитываются, планируются, специальные мероприятия осуществляются. И любой житель практически любого государства об этом знает. Во всяком случае может знать, но часто сам того не хочет. Впрочем, не всегда сам и не всегда по своей воле. Человеческие мозги поддаются обработке не только кипятком, паром или микроволнами. Столетия ушли на выработку эффективных способов управления разумом. Когда-то всю тяжесть ответственности за «порядок» в головах возложили на религию. Эта старая карга до сих пор ядовита и отлетающие от туловища головы тому свидетельство. Но сегодня инструментарий пополнился такими мощными средствами, что религию приходится реформировать, деформировать, расшатывать, чтобы однажды выдернуть, словно сгнивший зуб, и на освободившееся место имплантировать нечто, о чем можно только догадываться.
Легко ли сменить укоренившиеся установки, стереотипы восприятия? И для чего это делать? На этот вопрос ответил гений девятнадцатого столетия Карл Маркс, полемизируя с Бруно Бауэром в работе «К еврейскому вопросу» 1844 года. Чтобы не утомлять читателя, приведу не самый яркий, возможно мало иллюстративный пример влияния на оценочные суждения гражданина – потребителя – избирателя. «Последний бойскаут» 1991, «Абсолютная власть» 1997, «Карточный домик» 2013-2018. Возможно, кому-то эти названия неизвестны. Напомню, речь идет о фильмах, в которых в качестве персонажа фигурирует президент, или президенты США. В медийном пространстве глобального мира три, пусть и достаточно заметных фильма – события, на первый взгляд, малозначительные. Однако они являются элементами системы настолько крупной, настолько разветвленной и укоренившейся в различных социальных институциях, настолько монструозной, что сама система остается невидимой большинству наблюдателей. Похоже на историю из жизни грибов: мицелий гриба Armillaria ostoyae, произрастающего в американском штате Орегон, занимает площадь более 880 гектаров, возраст оценивается в 2,4 тысячи лет. Это самый крупный живой организм на планете, причем организм хищный. Белые «пластыри» из мицелия черпают воду и углеводы из деревьев, чтобы питать гриб и мешать поглощению деревом питательных веществ. Длинные плети грибницы, уходящие глубоко в почву, проникают в корни деревьев сотнями щупалец, благодаря сочетанию давления и действия ферментов. В результате, опутывая корни, мицелий темного опенка вызывает медленную и неизбежную смерть деревьев. Сам же он, практически невидимый, продолжает процветать и двигаться дальше…
Мы можем с уверенностью назвать время, точку отсчета, когда мицелий ростовщиков и ростовщичества начал свой рост, распространение и движение по миру. Назвать время начала реализации глобального плана. Реперная точка – время появления Нового Завета, Христа и главы 21 стиха 12-13 в Евангелии от Матфея: «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: “дом мой домом молитвы наречется”; а вы сделали его вертепом разбойников». Таким образом, для христиан вне закона были поставлены меновщики, названные к тому же разбойниками. Кто-то возразит, мол менялы – не столько ростовщики, сколько люди, зарабатывающие на разнице курсов валют. Но Евангелие не совсем инструкция о том, как заменить механизм сливного бачка. Это идеологическая установка, получившая в дальнейшем расширения, уточнения, толкования и конечным пунктом развития явившая запрет на ссудный процент для всех христиан. Да, ростовщики сами себя поставили под удар, однако глубокое знание человеческой природы, понимание законов жизни давали им силу принимать неочевидные подчас решения.
Одна знакомая эрудированная дама, слушая мои рассуждения, усомнилась в самой возможности столь глубокого планирования, в создании глобального проекта, рассчитанного на несколько веков. Она не понимала, кто и как всем этим должен был управлять. Когда я спросил ее, сколько человек управляют крупным мировым банком, она посмотрела на меня удивленно: «Человек пятнадцать-двадцать…». Насколько вдолгую играет такой банк? Она пожала плечами, не знакомая с фактурой. Я ответил, что в реальности временное плечо там не ограничено сроками. И с этим ей пришлось согласиться. Банк Барухов существует с 1613 года. А что, спросил я, до создания банка Барухи занимались откачкой нечистот в лондонском Сити? Ответить пришлось самому: «Очевидно, что нет». Дама осталась при своих сомнениях, но это ее проблемы…
Если вернуться к началу реализации плана, то из контекста исторической картины, пусть лживой, искаженной, со смещенными временными ориентирами, можно – очень условно, разумеется, – определить еврейский денежный капитал как «Объединенный банк номер один». Банком номер два, по всей вероятности, был армянский капитал. Дальше арабский и так далее. Борьба за выживание, за первенство и рост в условиях жесткой конкуренции. Экспансионизм банка номер один был продиктован прежде всего идеологическими установками. Иудаизм и его крайние течения позволяли при необходимости менять веру, физически устранять соперников, не считаться с жертвами во имя своей идеи. Мир должен принадлежать избранным – бог ростовщиков не ограничивает верных в выборе средств для достижения своей цели. Дальше следует период внедрения христианства, механизм которого или остался за бортом внимания исследователей, либо получил ложные толкования. Очевидно одно, что первыми христианами были выкресты, экзальтированная молодежь, коммуны тогдашних хиппарей – армия, брошенная в атаку с голыми руками, во вретищах и рубищах, под камни и плети римской гопоты. Все апостолы, все Павлы и Савлы были агентами под прикрытием. Идея очевидна: «Конец света близок, завтра явится Христос и всех бедных и обездоленных, а также раскаявшихся грешников торжественно поведет в райские кущи».
Весь путь банка номер один следует рассматривать в контексте распространения христианства и лишения огромной массы людей права заниматься деньгами – ведь беспроцентный заем не приносит выгоды, а ссудное дело «крестоносцам» запрещено. Так из конкурентной борьбы выпали армяне. Дальше Рим, Венеция, Испания, Англия, Голландия. Рассеяние по всей Европе. Путь долгий. И все это время ростовщики вне закона, они изгои общества. Да, многие крестились, самые богатые покупали титулы, часть откупалась, оставаясь при своих подпольных синагогах. И все же до середины 19 века ростовщики – люди низшего сословия. А для кого-то и не люди почти. Вспомнить только Русский народный союз имени Михаила Архангела, образованный в 1907 году. Эти обстоятельства вывели на сцену Карла Маркса, создавшего новый проект, евангелие от Карла и Фридриха: «Манифест Коммунистической партии» или «План построение рая на земле». Библию заменили «Капиталом». Опять мессия, апостолы, опять рекрутирование униженных и оскорбленных, создание первых коммун, кружков, опорных пунктов марксизма в разных странах. Сложная интрига в отношениях между христианством и коммунизмом. Создание Первого Интернационала. События развиваются стремительно. В Германии должна произойти революция, дальше – объединенная Европа, дальше – весь мир. Никаких сословий, все люди – братья! Цель ростовщиков очевидна: национальности упраздняются и всемирное человечество перестает отторгать от себя враждебные племена. Иммунитет будет преодолен, путь к внедрению, заражению и уничтожению будет открыт.
Дело приняло другой оборот, жертвой пала Российская империя. Кто-то рассматривает коммунистов-большевиков как антагонистов другой группы ростовщиков. Думаю, Советский Союз, после всех трансформаций и издержек начального периода был включен в план как запасной аэродром. А о способности капитала приносить жертвы я уже говорил. Шломо Занд, например, убедительно показывает, что такой нации, как евреи, не существует. Людей объединяет религия. Поверим Шломо и примем его версию, что единой нации не было и нет. Зато есть рода, кланы и касты. И одни всегда могут пожертвовать другими. Мировая история, история второй мировой подтверждают это.
Собственно, мы пришли. Мицелий ростовщичества опутал все человечество, все сферы его деятельности, залез в черепную коробку каждого человека, заковал его в цепи конформизма и комфорта. За деньги можно все, сделай деньги и деньги сделают тебя королем! И делали, и делают по сей час. А кто управляет деньгами, управляет миром. Процесс еще не завершен. Однако власть управляется мицелием и становится его частью. Национальности упразднены, права человека не предусматривают деления на белых и цветных, немцев и евреев, бедных и богатых. Скоро у всех людей появится право напрямую подключиться к глобальной Сети, моделирующей реальность. Сначала появится право, потом – обязанность. Райские кущи все ближе.
В качестве постскриптума.
Верите ли вы «Книге Деяний Святых Апостолов», сборнику статей Геббельса, истории «Коммунистической партии СССР», «Новой Хронологии», учебнику истории Массачусетского университета, речам и проповедям Садхгуру – ваша вера может изменить вас, но на исход последовательности событий мировой игры не повлияет. Выигрывает тот, кто умеет считать. Особенно, если игра идет вдолгую.
(Начало в статье «Партия в американку)
Оценили 5 человек
11 кармы