На "Мастер и Маргарита"давно имею осмысленное видение. Тема романа - творец против системы, система против творца. Но там нет борьбы.
ЕСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
У Берлиоза задача - продать рукопись Мастера Воланду. Воланд - не критик, а заказчик. А у заказчиков всегда общий баг:
ЗАКАЗЧИКИ НИКОГДА НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ИМ НУЖНО.
Профессия продавца - это красиво завернуть товар и получить за него деньги. Берлиоз знает, как. А Мастер не знает. Мастер думает, что Берлиоз - камень на пути к Воланду. Но без Берлиоза производственный цикл не работает. И вы прекрасно знаете, чем всё кончилось. Воланд достал рукопись и понял:
ЭТОТ ЕМУ НЕ НУЖЕН!
Сталин любил своих творцов, кормил их, построил им Союз, а лично Булгакову, которого он читал и смотрел, сделал немыслимое: расстрелял главу Массолита - Лейбу Авербаха. Булгаков не гласно писал за многих тогда - Ильф и Петров, Зощенко, помогал писать Алексею Толстому и мн. другим. Сталин заказал Булгакову пьесу Батум. Но Берлиоза больше нет, а Мастер - неуравновешенный, беспартийный морфинист. Подумал Воланд, взвесил... и дал отбой. А Мастера наградил:
ДАРОВАЛ ПОКОЙ, КВАРТИРУ И МАРГАРИТУ.
Через полгода Булгаков умер в уютной московской квартире по улице Фурманова 3/5, в двух шагах от Кремля, Арбата и Пречистенки. Чуть раньше там был арестован поэт Бездомный, который под собою не чуял страны. Нехорошая квартирка... А теперь скажите: имея вот такой, как у меня, взгляд на МиМ, который я сформулировал и не склонен менять,
НАХРЕНА МНЕ СМОТРЕТЬ ОЧЕРЕДНОЙ НЕЗРЕЛЫЙ ВЫСЕР?
Чтобы увидеть альтернативную Москву нарисованную нейросетью? Да видел я. Или, чтобы я убедился, что надо было учиться на мацковского кинопродюсера?
НАХ! НАХ!
Оценили 14 человек
22 кармы