• РЕГИСТРАЦИЯ

Националисты. Кто они и чего они хотят?

11 20590

Национализм стал камнем преткновения во многих геополитических и внутригосударственных конфликтах современности. Верный ответ на вопрос «Что такое национализм?» даст ключ к пониманию происходящих в Европе, на Украине и в России процессов.

Вокруг национализма существует невероятное количество различных стереотипов, большинство из которых не имеет ничего общего с истиной. Низкая политическая культура, помноженная на отсутствие критического анализа фактов, является удобренным полем для разного рода сеятелей лжи и обмана.

Что же такое национализм?

Национализм — трансграничная политическая идеология, одна из доминирующих социально-политических идей современного мира, ведь большинство мировых государств — национальные. Вопрос лишь в том, что в разных странах этот национализм различен по своему содержанию.

В частности, американские социологи Х. Герт и К. Милс считают, что национализм есть «идеология, оправдывающая национальное государство». Сразу разбавим теорию примерами. Какие национальные государства есть в современном мире? Япония, Израиль, Иран (с оговоркой), Сирия (светское национальное государство арабов), Германия, Франция, Дания, Польша, Финляндия, Греция, список можно продолжать.

Национализм есть политическая идея консолидации общества на этно-культурном, культурно-историческом, этно-религиозном, гражданском факторе.

Исследователь национализма доктор философских наук В.С. Малахов в книге «Национализм как политическая идеология» даёт следующее обобщённое определение: «национализм — это политическая идеология, ключевым понятием которой является нация».

В постмодернистском мире, где основой идентификации по Л.Г. Ионину становится принадлежность к тому или иному «меньшинству», национализм объективно становится одним из наиболее привлекательных центров идентификации, так как связан с традицией народа, к которому принадлежит человек. Традиция в свою очередь, по мнению классика социологии Густава Ле Бона, есть не что иное, как коллективное бессознательное каждого народа, некий информационный культурный код, заложенный многими поколениями и мало меняющийся с течением времени. Таким образом, национализм как политическая идеология, конкурирующая в плоскости массы равнодоступных идей, является наиболее близкой человеку органичной формой построения мысли и действий.

Выше было сказано, что национализм — трансграничная политическая идеология. Что это значит? Дело в том, что национализм сам по себе не может быть самостоятельной политической идеей, так как не отражает экономической модели развития нации и государства. Так же как демократия, например, может с равным успехом существовать и при коллективных правах на собственность, и при частных, национализм в комбинации с другими политическими идеями образует порой диаметрально противоположные по смыслу политические концепции.

Ссылка на картинку https://drive.google.com/file/d/0Bzt393Cr5Zk-Q09HUkxSSU1DZFE/view?usp=sharing

Так, есть три основные политические концепции, взаимодействующие с национализмом. Это консерватизм, либерализм и социализм. Каждая из названных концепций образует с национализмом полноценную политическую и экономическую программу, однако между собой эти программы принципиально отличаются в установках по вопросам: частной собственности на землю и средства производства; конструкции политической системы; роли государства в жизни общества и народного хозяйства; роли местной традиции в становлении права и принципах общежития; свобод личности; наличия и устройства «социальных лифтов». Все три идеологии вокруг национализма образуют между собой промежуточные продукты вроде социал-консерватизма или национал-демократии.

Если мы посмотрим, то три наиболее «кровавых» политических идеологии, которые принято считать радикальными, образуются как крайние формы социализма и могут иметь как национальный фундамент, так и опору на интернационализм.

Само определение национализма с точки зрения субъекта может иметь три вида: гражданский национализм (основанный исключительно на гражданской принадлежности к той или иной стране), примордиальный (этнический) национализм, культурный национализм. О последнем скажем подробнее. Культурный национализм — это некая переходная форма между гражданским национализмом, рождённым Великой Французской Революцией и трудами Жан-Жака Руссо, и этническим национализмом, который является естественным консолидирующим фактором для относительно гомогенного генетически народа.

Культурный национализм — образование имперское. Он возникает внутри или на месте больших империй, таких как Британская, Русская, Французская, Испанская. Культурный национализм имеет смягчённые черты этнического и вбирает в себя различные народы, ассимилированные империями — как близкородственные, так и этнически далёкие от доминирующего этноса. Главными чертами культурного национализма являются обязательное наличие опорного, образующего этноса и доминирование его культуры, искусства, языка и правил общежития на всей территории «империи».

Рассматривая, к примеру, русский национализм, мы говорим не о чисто этническом векторе, но скорее о культурно-этническом национализме.

Всегда важным фактором культурной составляющей является религия. Любая религия «национализирована» народом-осителем и «ассимилирована» им в соответствии с собственными традициями. Об этом в книге «Психология народов и масс» пишет социолог Густав Ле Бон, на основании многолетнего исследования отмечающий, что ислам арабских государств и ислам Пакистана — весьма различные религиозные течения, так же как, например, традиционный ислам и вера алавитов, проживающих в Сирии.

Христианство является доминирующей мировой религией, но внутри имеет различия на уровне антагонизмов между Западной и Восточной Церкями, а также и внутри самих церквей. Достаточно вспомнить многовековую борьбу «старого» и «нового» обряда в России. Религиозный фактор обязательно учитывается в культурной составляющей национализма, а зачастую и образует её.

Итак, национализм — трансграничная политическая идеология, ставящая во главу угла интересы нации. Но полноценным политическим продуктом национализм становится только в паре с либерализмом, консерватизмом или социализмом. Таким образом, наиболее частые сравнения национализма с фашизмом или нацизмом не имеют ничего общего с правдой. Фашизм, нацизм, коммунизм есть крайние идеологии социализма (или его переходной формы — госкапитализма, коллективной олигархии (по роману Оруэлла «1984»).

Само понятие нации, вокруг которого строится национализм, может принимать совершенно разные формы: нация как сообщество граждан определённого государства; нация как сообщество людей, имеющих общие этнические корни и историю; нация как культурная общность, часто основанная на религиозно-этническом или этно-культурном базисе.

Как мы видим, национализм — явление многофакторное и многовекторное. Единственное, что объединяет все «национализмы», — это идея служения нации. Потому, подходя к рассмотрению националистических идей и политических конструкций, необходимо чётко понимать, с каким именно национализмом мы столкнулись в той или иной ситуации.

Практическое рассмотрение вопросов национализма особо актуально в первой четверти XXI века, когда на смену конкуренции глобальных идеологий и империй пришла конкуренция народов и наций.

За последние пару десятков лет мир столкнулся с проявлениями национализма во многих локальных конфликтах: балканский кризис и развал Югославии, война в Чечне, война в Приднестровье, этнические чистки русских в бывших советских республиках (Азербайджан, Таджикистан), армяно-азербайджанский конфликт, арабо-израильский конфликт (Палестина, Сектор Газа), противостояние на Украине и бескровные национальные волнения в Швейцарии, Великобритании, Испании.

Украина, пожалуй, самая крупная конфликтная площадка после Югославии. В обоих случаях встаёт именно национальный вопрос. В частности, в Югославии проживало несколько равных по численности и близких по этническому происхождению народов, которые, однако, имели существенные культурно-религиозные различия, и именно эти различия стали спусковым крючком кровопролитной национальной войны, приведшей к образованию мононациональных государств: Сербии, Боснии, Хорватии и других.

На Украине также произошёл культурно-религиозный национальный раскол, в результате которого культурно-этническую идентичность малочисленной и бедной «львовщины» «натянули» на большую часть Украины и противопоставили русской постсоветской идентичности — как культурной-религиозной, так и языковой. Буквально на наших глазах за год с небольшим на карте мира появилась новая политическая нация — украинцы, которая родилась в воинственном противоречии с русской нацией и Россией. Хотя, если рассматривать политический процесс на Украине внимательно, мы увидим, что «украинский национализм» — никакой не национализм, а маргинальный «местечковый» нацизм, построенный не на конструктивной идее национального строительства, а исключительно на противопоставлении культурной, нравственной, духовной модели украинского проекта России, где Россия и русские выступают очевидной «страшилкой», загнавшей идейно гетерогенный народ в прокрустово ложе «украинского национализма».

Кто выступил движущей силой украинской революции? Вроде бы, напрашивается ответ: националисты. Но он не верен. Основной действующей силой украинской революции снизу выступили деклассированные маргиналы, городская либеральная общественность, этно-религиозные секты и диаспоры. Украинские националисты, те из них, кто действительно был националистом и до революции, были и остаются лишь грубой примитивной силой, используемой инициаторами переворота в своих интересах.

Парадокс заключается в том, что большинство нынешних «украинских националистов» ещё 5 лет назад были великорусскими и мечтали о воссоединении Украины и России ради создания «великой славянской империи». Ещё в начале «майдана» в Киеве один из лидеров крупной всеукраинской организации «Социал-национальная ассамблея» (СНА) Игорь Криворучко открыто говорил, что никакой русофобии в движении нет. А уже через несколько месяцев возглавил создание «Азова».

Малороссийских националистов попросту «переключили» с проекта «русского мира» на проект «Украина — це Европа». Это в какой-то степени цивилизационный выбор, но говорить, что он был сделан осознанно и добровольно, конечно не приходится. Плюс ко всему, СНА изначально исповедовала радикальный национализм, основанный на социалистических воззрениях, а радикальные формы любых политических идеологий неустойчивы в своих реперных точках. Этому есть банальнейшее объяснение: большая часть сторонников СНА и радикального «украинства» — социально неадаптированные, не встроенные в экономику молодые люди, которым нечего терять и не о чем думать.

Любое политическое движение тем более устойчиво и тем менее подвержено резким сменам идеологии и политической ориентации, чем более качественно оно встроено в политические процессы государства и чем лучше социализированы и капитализированы его члены.

Это правило работает для любых националистических и этнических сообществ, в том числе для народов российского Кавказа.

Встаёт часто артикулируемый в обществе вопрос о манипуляциях националистами. Безусловно, националисты в бедных полуразрушенных странах Восточной Европы и Средней Азии весьма подвержены влиянию. Но это не проблема национализма как такового. Это проблема любого социально активного политического класса в любом обществе на каждом этапе исторического развития. Так, XIX–XX века были эпохой манипуляций рабочим классом со стороны социал-демократов. В более ранние периоды истории манипуляции подвергались военные чины, дворяне, землевладельцы и т. д. Всегда был какой-либо движущий политический или социальный класс, являвшийся «слабым звеном» соответствующей политической системы.

XXI век — эпоха манипуляций националистами и религиозными адептами.

Если рассматривать вопрос «переключения» украинского национализма на европейский проект, необходимо в первую очередь взглянуть на действия мировых метрополий — Вашингтона, Брюсселя, Москвы. С момента развала СССР на Украине шла постоянная «перекодировка» населения, активно подогреваемая из США и Евросоюза. В это время Москва не предпринимала никаких попыток создать новую общую идентичность России и Украины, в том числе и потому, что сама не имела и до сих пор не имеет сколь-нибудь внятной национальной и культурной идеологии, способной на возвращение в свою орбиту хотя бы наиболее близких республик — Белоруссии, Украины, Казахстана.

Бездействие Москвы и упорство Вашингтона привели к совершенно очевидным последствиям, которые были спрогнозированы задолго до переворота в Киеве зимой 2014 года.

Национальные движения в бедных и депрессивных странах часто приводят к кровопролитным конфликтам — как внутреннего генезиса, так и инициированным извне.

В то же время в Европе, где уровень жизни и политической культуры населения несравнимо выше, некоторые области также активно пытаются обособиться в новые национальные государства. На памяти — свежий пример референдумов в Каталонии и в Шотландии о выходе из состава Испании и Великобритании, соответственно. Не так давно независимость от Сербии обрела Черногория. Мирно разошлись два обеспеченных и развитых славянских государства Чехия и Словакия.

Ошибочно полагать, что национализм и национальные движения имеют исключительно центробежную направленность. В той же России националисты, а точнее сказать национал-патриоты, напротив постоянно выступают за воссоединение отторгнутых территорий Российской Империи на том основании, что эта земля по праву труда и военного дела является частью «русского тела», большим «русским миром».

Тождественны ли понятия «национал-патриот» и «националист»? Не совсем, ибо первое — шире. Любой национал-патриот может назваться националистом, но не любой националист есть национал-патриот. Национализм — это часто только служение нации, когда «земельный вопрос» имеет вторичное значение, тогда как национал-патриотизм считает нацию и землю равновеликими ценностями.

Словарь Даля трактует национализм как «узкий патриотизм, шовинизм», тогда как патриотизм трактуется как чувство любви и верности родине. Так, в переводе с греческого языка «патриот» — соотечественник, отечество. Русское слово «отечество» можно истолковать как «земля отцов» или «дело отцов». «Нацио» в переводе с итальянского — дело отцов. Таким образом, «национал-патриотизм» — это дело и земля отцов, а «национализм» — только дело.

Нас, конечно же, интересует главный вопрос: «Что такое русский национализм, является ли он угрозой, какой стал украинский, или базисом, как, к примеру, великобританский национализм по отношению к шотландскому этносепаратизму?».

Русский национализм после распада СССР переживает уже третью волну возрождения. Каждая следующая волна идейно отличается от предыдущей. Так, националисты первой волны — Баркашов, Лимонов и другие — в массе своей были национал-социалистами в той или иной степени. Наследие Советского Союза сильно сказывалось на «политической формуле» националистов первой волны. Единственным националистическим движением либерального толка была партия ЛДПР Владимира Жириновского, которая, однако, на рубеже нулевых изменила свой политический формат, превратившись в популистскую псевдооппозиционную партию, которая, тезисно продолжая оставаться националистической, по содержанию таковой быть перестала. Прочие организации в массе своей были либо военизированными, либо нарочито интеллектуальными, и ни одна из них, к сожалению, не сумела встроиться в политическую систему. Националисты первой волы были вытеснены на задворки политического процесса и превратились в несистемную оппозицию, слабевшую от года к году.

Националисты второй волны в России выросли на национал-демократических или же на национал-консервативных идеях на фоне разрухи в стране и чеченской войны. Наиболее значимые из этих организаций — ДПНИ, НПР, «Русский образ», «Евразийский союз молодёжи» — а также правое фанатское движение, аналогично первой волне остались за бортом политического процесса, и большинство из них со временем попросту распались из-за внутренних противоречий.

Третья волна русского национализма разделилась на национал-патриотов-государственников, национал-консерваторов и национал-демократов. Общей тенденцией третьей волны стало окончательное размежевание конструктивного интеллектуального русского национализма с маргинальными национал-социалистическими течениями. Последний факт нашёл яркое подтверждение в виде провального «Русского марша в Люблино» 2014-го года, который большинство националистов проигнорировали.

Русские националисты являются оппозицией к действующей власти, однако с точки зрения потенциальных «цветных революций» и госпереворотов, они же являются в массе своей т. н. «реакцией», или, как принято сегодня говорить в модных терминах, «антимайданом».

Последнего нельзя сказать о так называемых радикальных националистах, большинство из которых придерживаются национал-социалистических взглядов и превыше всех своих интересов ставят маниакальную ненависть к «режиму», чем, в частности, обусловлена их активная поддержка киевского майдана в 2014 году. И у них действительно много общего с украинскими «коллегами по цеху». Их политическая позиция скорее анархо-расистская, с сильной примесью национал-социализма образца III Рейха. По сути, это логический итог деградации когда-то массового и интеллектуального скинхед-движения в России.

Таким образом, большинство сознательных русских националистов и национал-патриотов — активисты, имеющие определённый социальный статус, достойный уровень образования, обычно «выше среднего», и желание встраиваться в политическую систему законными правовыми демократическими методами — так, как это происходит в большинстве европейских стран от Греции до Голландии. Вопрос лишь в том, что политическая система современной России чрезвычайно симулятивна и угнетена, что признают в личных беседах даже сами её идеологи. Для дальнейшего развития правового парламентаризма в нашей стране, безусловно, необходимо снизить силовое и информационное давление на русских националистов с тем, чтобы они безболезненно встроились в общий политический процесс и начали приносить России ощутимую пользу. Особенно важным фактором здесь является давление по вектору антиэкстремистского законодательства, зачастую зачисляющего в ряды экстремистов законопослушных политических и общественных деятелей.

Иначе обстоит дело с «маргинальным национализмом». Большая часть его приверженцев — люди социально неустроенные, неадаптированные, неимеющие возможности не только заниматься политикой, но и просто подниматься по социальной лестнице. Это комплексная проблема Российской Федерации, распространённая не только в среде русской молодёжи, но и среди кавказцев, татар, башкир, тувинцев. Корень этого зла кроется в экономической неразвитости отечественной экономики, отсутствии достаточного количества «точек роста», валовой миграцией, оказывающей чрезвычайно негативное влияние на рынок труда во всех регионах. Только комплексное решение миграционных и экономических проблем может существенно ослабить количество радикальных элементов в российском обществе как среди русского, так и среди нерусского населения.

Еще одной «точкой выхода» является уже упомянутое ранее создание достаточного количества националистических политических субъектов с тем, чтобы вовлечь в публичный представительный политический процесс как можно больше социально активной молодежи.

Социально активная молодёжь для современных российских силовых и политических структур кажется серьёзной проблемой. Однако, в молодых пассионариях при желании можно рассмотреть и огромный «плюс». Массовое включение их в общественные, политические и экономические процессы даст России возможность сделать мощный социально-экономический рывок и обеспечит государство столь необходимым классом государственно мыслящих ответственных людей.

Национализм не угроза для России, национализм — политическая идеология, которая позволит стране шагнуть в новую технологическую, культурную и правовую эпоху.

Председатель "Русское гражданское общество"

    Улыбка истории. Нацистская Латвия празднует день спасения Советской России.

    Ровно год назад одна национально-ушибленная представительница “Тримды” - зарубежных латышей - поведала под бурные и продолжительные аплодисменты, что с 11 по 18 ноября Латвия отмечает “побег из тюрь...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Алексей Живов 5 августа 2016 г. 17:52

      ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ "УВАЖАЕМЫХ ПАРТНЕРОВ"

      Российский стратегический бомбардировщик Ту-160М2 сможет уничтожить Вашингтон, практически не покидая родного аэродрома под Саратовом.Модернизированный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М2 станет главной опорой российского парка этих самолетов в будущем, при условии, что Москва продолжит финансировать проект, пишет американский журнал Th...
      1416
      Алексей Живов 5 августа 2016 г. 13:48

      ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ГОСУДАРСТВА

      Друзья, на фоне последних выступлений Д.И. Медведева, захотелось немного рассудить про образование без улыбок и троллинга, тема то на самом деле чрезвычайно серьезная.А коли тема важная, то и говорить надо обстоятельно. На формирование человека, как личности и социального существа, влияют следующие факторы: генетика и происхождение, семья, среда проживания, социальные...
      3130
      Алексей Живов 17 мая 2016 г. 17:15

      ХОВАНСКОЕ ПОБОИЩЕ ИЛИ ЭТНОКРИМИНАЛЬНЫЙ ТЕРРОР?

      При всем размахе «Хованское побоище» стало не исключением из правил, а напротив, типовым симптоматичным явлением, совершенно без прикрас оголяющим многие язвы современной России. Это не разборка «хозяйствующих субъектов», как пытаются представить официальные СМИ, а явление совершенно политическое, абсолютно точно отражающее большинство процессов, происходящих от мегап...
      939
      Алексей Живов 31 марта 2016 г. 13:34

      КАК НАМ СТАТЬ РУССКИМИ

      Знаете, как переводится с латинского языка слово «традиция»? Как не странно, просто «передача». Традиция = передача. Традиционные ценности, это такие ценности, которые можно передать. Заметьте, в этом понятии нет ни слова о наполнении таких ценностей. Ведь передать-то можно что угодно. 
Часто задаюсь простым вопросом, а что вообще такое – русскость? Что значит быть ве...
      2337
      Алексей Живов 2 марта 2016 г. 16:10

      МИГРАНТЫ ИЛИ НОВОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ

      Предисловие.Два с половиной года назад я написал обширный материал о рисках и проблемах трудовой и замещающей миграции. После трагической гибели ребенка - инвалида в Москве стоит просто перечитать то, о чем я предупреждал наше общество задолго до отрезанной головы ребенка в руках у террористки, выкрикивающей "Аллаху Акбар" у метро Октябрьское поле в Москве. С тех пор,...
      5713
      Алексей Живов 17 февраля 2016 г. 21:40

      Экстремизм и мыслепреступления. В защиту Раиса Сулейманова.

      С учетом того, что усилиями политической партии «Единая Россия» экстремистские преступления были отнесены к тяжким преступлениям (раньше они были нетяжкими или средней тяжести), то необходимо внести ясность в понятие экстремизма и в то, кого за него преследуют и по каким причинам.Даже не вовлечённые в политику и общественную жизнь граждане всё чаще стал...
      1765
      Алексей Живов 4 октября 2015 г. 14:37

      РУСОФОБИЯ И АНТИСЕМИТИЗМ

      Проблема русофобии сегодня остра как никогда, ведь процесс расчеловечивания русских, России, русского политического руководства и нашего образа жизни достиг масштабов, свойственных периодам перед первой и второй мировыми войнами, а также в разгар холодной войны. Тогда русских также расчеловечивали в СМИ и массовой культуре, называя нас дикарями, недочеловеками, людьми...
      10614
      Алексей Живов 19 марта 2015 г. 23:22

      Украина недоговороспособна

      Президент Порошенко и Верховная Рада Украины продемонстрировали полную недоговороспособность, приняв свою версию закона об особом статусе Донбасса. Украинский политический истеблишмент грубо проигнорировал все договоренности, с таким трудом достигнутые ведущими мировыми политическими лидерами в Минске. Вместо оговоренного прекращения огня – постоянные обстрел...
      3921
      Алексей Живов 17 марта 2015 г. 20:51

      Трагедия в Константиновке

      В Донецкой области случилась очередная трагедия. На этот раз жертвой зверств украинских карательных отрядов стала восьмилетняя девочка Полина и её мать. Как нам известно, пьяные солдаты ВСУ на военной технике задавили девочку, мать и младенца, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Эта трагедия всколыхнула всё население оккупированной Константиновки, в резуль...
      3642
      Алексей Живов 12 марта 2015 г. 00:44

      Столыпин и проблемы русского села

      Ценнейшим интеллектуальным товаром являются труды русских патриотов государственников. В наше время, когда кризис квалификации высших управленческих кадров достиг своего предначертанного апогея, хочется обратиться к трудам действительно выдающегося государственного деятеля П. А. Столыпина. Интересная аналогия приходит в голову. Столыпин был Премьер-Министром правит...
      5181
      Алексей Живов 22 февраля 2015 г. 23:33

      Фильм "Батальон". О героизме и позоре русского народа

      Пока опьяненные свободой и немецким шнапсом солдаты русский имперской армии стреляли в офицеров и отказывались воевать с немцами, на фронт прибыли первые женские батальоны смерти, открыв самую героическую и позорную страницу русской истории, когда мужчины превращаются в развращенных собак, а русские бабы ходят за них в штыковые атаки. Русские художники вплотную под...
      24399
      Алексей Живов 21 февраля 2015 г. 23:42

      Битва за Донбасс на акции Антимайдана

      Марш движения Антимайдан в годовщину киевских событий состоялся. По данным МВД, акция собрала более 35 000 человек. На мероприятии собственную колонну численностью более 1000 человек построило общественное движение Битва за Донбасс. На акции присутствовали колонны примерно 50 организаций, от общественных и ветеранских движений, до политических партий, профсоюз...
      6180
      Алексей Живов 19 февраля 2015 г. 15:43

      "Битва за Донбасс" пройдет по центру Москвы

      21 февраля в Москве пройдет марш и митинг, заявленный движением "Антимайдан" в годовщину киевской революции. Мероприятие начнется 21 февраля в 12-00 на Страстном бульваре, затем пройдет шествием по улице Петровке и закончится митингом на Площади Революции. Общественное движение «Битва за Донбасс» сформирует на акции колонну в поддержку Новорос...
      14369
      Алексей Живов 2 января 2015 г. 17:35

      1654. Воссоединение России и Украины

      Глава Богдан Хмельницкий «Казак, расторопный в делах казацких военных, в письме сведущий и часто бывавший в посольстве у королевского двора». Так очевидец описывает сотника Чигиринского полка Зиновия Богдана Хмельницкого, которому предстояло сыграть ключевую роль в истории Южной Руси, но в 1646 году, когда началась эта история, казачий сотник Богдан еще...
      8570
      Алексей Живов 14 декабря 2014 г. 01:02

      Нефтяной маневр. Куда утекла дорогая нефть?

      Итак, цена бочки нефти - 60 USD. Когда было 100, родина пребывала в блаженном забытье, но вот уже зашуршали под матрасам недовольные режимом клопики, вот уже каждый второй строитель работающий с госзаказом РФ получил от ворот поворот при оплате выполненных работ, вот уже Министр МВД Колокольцев упреждает, мол, любой мятеж подавим внутренними войсками. Предновогодняя М...
      2256
      Алексей Живов 13 декабря 2014 г. 19:09

      Проблемы миграции. Правоконсервативный взгляд.

      Наши реалииПо данным Федеральной миграционной службы, в 2012 году в Россию въехало 15,9 млн. мигрантов. Получается, в России существует около 15 млн. рабочих мест, которые замещаются не за счет коренного населения, в том числе из депрессивных регионов Кавказа и центральной России, а за счет чуждых нам, не говорящих по-русски, не знающих и не понимающих национального з...
      2281
      Алексей Живов 13 декабря 2014 г. 19:08

      Русский националист о "патриотическом майдане". Ответ Николаю Старикову.

      Недавно писатель Николай Стариков застращал общественность очередной угрозой справа. Мол бойтесь своих желаний и героев, они ого-го! Затейники те еще. Сейчас вот патриоты за Новороссию, а завтра как жрать нечего станет, пойдут народную революцию на Красную площадь делать. Царя- батюшку светлые очи, свергать! Ну и стандартный вой дальше, мол националисты эти Стрелков с...
      3153
      Алексей Живов 8 декабря 2014 г. 21:24

      Мир без нефти - мир без России?

       Мир без нефти. Новый мир стоит на пороге, это будет мир без нефти. Снижение цен на энергоносители, вместе со смелыми заявлениями о новых энергетических перспективах мировой экономики, дают нам первые понятные очертания мира без нефти. Главный тезис статьи посвящен России, а аргументы, тезис обосновывающие, принадлежат всему остальному миру. Нефть и газ – величайшее з...
      3970
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика