Давайте сравним две льготы для малоимущих. Одна - материнский капитал, другая - налоговый вычет с некоторой минимальной суммы дохода.
Первая даётся чтобы побудить-мотивировать граждан к деторождению, вторая даётся бедным просто за то, что они бедные.
Справедливость - это воздаяние по заслугам. Льгота для деторождения - справедлива. Она побуждает граждан делать полезное для себя и для общества дело. Немедленно вознаграждает и помогает ему в этом деле. Причем чем менее у гражданина доходы, тем чувствительнее эта помощь.
Налоговый вычет - это не справедливость, а милосердие. Тоже хорошая вещь, но в небольших количествах. Справедливости никогда не бывает много, а избыток милосердия легко может превратиться в халяву. Вычет не мотивирует своего получателя ни на что, а просто помогает ему не жить впроголодь.
Размер материнского капитала намного больше вычета с минимального дохода, и к тому же выдается сразу, а не в течение всей жизни. Итого, материнский капитал - разумная мера, а вычет немножко бесполезен, с его увеличением можно подождать. Впрочем, обе льготы позитивно действуют как мера для поддержки отечественного производителя.
Вопрос однако в том, что материнский капитал не поддерживает семью. Малоимущих поддерживает, а семью как таковую нет. Он идёт на пользу только семье, которая и так готова держаться, даже если денег нет.
Традиционная семья сложилась по физическим и экономическим причинам. Добывание хлеба насущного в семью всегда было тяжёлым делом, на которое был способен только мужчина. Был ли он первобытным охотником, пасторальным землепашцем или фабрично-заводским рабочим.
Но в последние 50-100 лет ситуация в корне изменилась. Физический труд почти ушёл из общества, и женщины оказались способны зарабатывать на жизнь самостоятельно. Раз появилась возможность, то появились и намерения и оправдания для разрушения традиционного уклада.
Теперь традиционную семью удерживает только традиция, но не экономика. Поэтому экономические меры по поддержке семьи не будут работать. Больше того, сами по себе они будут работать против семьи. Больше экономической самостоятельности - больше стремление к свободе и меньше стимула договариваться.
Семья будет сохраняться только до тех пор, пока люди будут считать, что это хорошо и правильно. Это чисто религиозно-этические мотивы. Семья и дети - это добро и это красиво; бездетность, чайлдфри, содомия, аборты - зло и мерзость.
Меры по поддержке традиции - обычные для любой традиции: все агитируют друг друга, с шутками-прибаутками, в том числе личным примером. А примеры антиобщественного поведения предаются общественной порке. Чем тревожнее ситуация в сохранении традиции, тем меры (социальной защиты) порицания должны быть жёстче, вплоть до.
Оценил 1 человек
3 кармы