• РЕГИСТРАЦИЯ

Мария Шварновна и Хватит Кормить Кавказ

2 2793

Богдан Самоенко, Николай Преображенцев

... из истории русско-кавказских отношений

Мало кто знает, но история русско-кавказских отношений насчитывает 13 веков. Современные либеральные историки отказываются признавать этот факт, и начинают свое повествование с русско-кавказской войны, используя при этом избитые стереотипы в духе «геноцид, тактика выжженной земли, переселение, депортация и т.п.». Но прослеживая долгий, пусть и тернистый, путь, который мы прошли рука об руку с этносами Кавказа, начинаешь воспринимать ту самую войну не иначе как семейную «разборку». Русский народ есть уникальный синтез славянских, тюркских, германских, финно-угорских и иранских этносов. Имея со многими кавказскими племенами, общий скифо-сарматский либо тюркский корень, мы не раз теряли и восстанавливали вновь эту родовую связь. Многие великие представители нашего прошлого и настоящего, имеют кавказское происхождение, но в связи с тем, что история нашего государства неоднократно переписывалась, наш народ не имеет об этом никакого представления. Мы будем восстанавливать эти пробелы и дадим хотя бы минимальное представление о близости отношений Руси и Кавказа, в результате чего, реплики по типу: «Россия для русских» и «Хватит кормить Кавказ», станут как минимум неадекватны для трезвого человека. Итак – начинаем приоткрывать неизвестные страницы.

Все смешалось в русской истории, и многое утонуло в ее толщах. Что характерно, ранняя история России – мужская по самой своей сути. Рукописные источники внимательны к князьям и небрежны к княжеским женам: сведения о них отрывочны и несвязны. О князе Всеволоде «Большое Гнездо», десятом сыне основателя Москвы Юрия Долгорукого известно многое – почти девять минувших столетий не выгладили его из памяти потомков. Он рано осиротел – его отца отравили на пиру у киевского боярина, когда Всеволоду едва сравнялось три года. Старший, сводный брат Андрей Боголюбский выгнал мачеху и ее детей из княжества. Подхватив сыновей, и в их числе малолетнего Всеволода, греческая царевна Ольга отправилась в Константинополь - к родне: император Мануил I доводился Ольге кузеном. Когда Всеволод вошел в юношеский возраст, вдова Долгорукого решила вернуться на Русь. Брат Андрей, Великий Владимирский князь, сердцем помягчел и с Всеволодом примирился. После убийства заговорщиками Андрея Боголюбского, освободился Владимирский престол, и владимирцы поцеловали крест Всеволоду и покуда не рожденным детям его. На великокняжеский престол Всеволод, вступил уже женатым.

Но где пересеклись жизненные пути Великого князя и его избранницы? Что неожиданно – в Грузии: в местных хрониках отмечена встреча в 1169-1170 годах грузинского царя Георгия III из династии Багратионов с племянником из Константинополя и о его свадьбе с осетинской княжной. Этим племянником был Всеволод: и Георгий, царь грузинский, отец прославленной царицы Тамары, и мать Всеволода были внуками Давида IV Строителя. На пути из Царьграда на Русь, Ольга с сыном заехали навестить тифлисскую родню. Тут дело и сладилось: вступающему в древнерусский брачный возраст (16 лет) Всеволоду приглянулась юная Мария, родственница красавицы Бурдухан – супруги царя Георгия, дочери осетинского царя Худана. Из летописных свидетельств известно, что три сестры Марии тоже были замужем за русскими князьями. Старшая, была второй женой Андрея Боголюбского, к сожалению, история не сохранила её имени, средняя – Марфа была женой Мстислава Черниговского, а младшая - Елена, выдана была за князя Ярослава Владимировича и большую часть жизни прожила в Новгороде. В Ипатьевской летописи на службе у киевских князей обнаруживается воевода Шварн. Именно он и был отцом аланских княжон. Русские князья охотно женились на аланках – они считались завидными невестами: волшебные красавицы, христианки, образцы целомудрия и мужепочитания. Очевидно, что Всеволода и Марию связывали не только династические и политические причины, но и крепкая любовь. Племянники Марии и их потомки заметного следа в русской истории не оставили. Не то что рожденное Марией «большое гнездо»: сыновья, внуки и их потомство определяли судьбу России в течение долгих веков. Есть ли в том заслуга Владимирской великой княгини? Карамзин вслед за летописцами уверяет, что есть, и немалые: «Его супругою была Мария, родом Ясыня, славная благочестием и мудростию. … Летописцы хвалят ее также за украшение церквей серебряными и золотыми сосудами; называют Российскою Еленою, Феодорою, второю Ольгою».Карамзину вторит историк Соловьев. Рассказывая о роли женщин в древнерусском обществе, он отметил, что запись в Лаврентьевской летописи о кончине Марии Шварновны является ярким примером любви и уважения к женщине на Древней Руси. Дополним прославленного русского ученого, автора многотомного труда по истории России: мудрая и нежная красавица Мария Шварновна как мало кто другой была достойна любви и уважения. Правление Всеволода «Большое Гнездо» стало временем наивысшего расцвета Владимиро-Суздальской земли: росли и богатели города, строились храмы (и в их числе знаменитейшие Успенский и Дмитриевский во Владимире, признанные шедевры древнерусской архитектуры), авторитет и старшинство Всеволода Юрьевича признавали за редким исключением по всей Руси.

Пока Всеволод Юрьевич занимался многотрудными ратными и мирными делами, Мария Шварновна обустраивала домашний быт, растила дочерей и воспитывала сыновей для будущей их княжеской стези, была радушной хозяйкой для многочисленных гостей и родственников, наезжавших во Владимир. То есть была тем самым надежным тылом, в котором так нуждается любой мужчина, пусть даже и княжеского звания. Как приличествовало женщине ее положения и даже более того, княгиня Мария занималась благотворительностью, что в ту пору предполагало щедрые дары в церковь и «утешение сирых и болящих». И нежно опекала вдов из бесчисленной родни, которым давал приют Всеволод Юрьевич. Пусть летописные сведения о Марии Ясыне лаконичны – сквозь эти немногие слова просвечивает незаурядный образ крупной личности, не затворенной в женской половине и не огородившей себя забором из традиционных дамских интересов. Она ценила ученость, сама была не чужда книг и искусств, почтение к наукам и искусствам воспитала и в детях.

Ясная умом, благородная сердцем и стойкая духом Мария Шварновна прожила праведную и довольно долгую по меркам тех времен жизнь – лет приблизительно пятьдесят-пятьдесят пять. Какое же было у неё здоровье, если последнему, двенадцатому (!), – чаду она дала жизнь в возрасте 43 (!) и только после этого начала гаснуть телом, видимо, решив, что теперь её дело сделано. Такое здоровье даётся только людям с чистыми помыслами и добрым сердцем! За 18 дней до кончины она постриглась.В монастырь ее провожали муж, дети, монахи из всех монастырей и весь город. Все плакали – жалели бесконечно добрую Марию Шварновну. Вскоре она скончалась «и была положена в монастыре своем в церкви св. Богородицы, погребена с рыданием и плачем великим над нею…». А сыновья великой княгини всю жизнь помнили и детям своим передали духовное завещание Марии Шварновны. Карамзин рассказывает о поучении Марии просто и величественно: «…Готовясь умереть, призвала сыновей и заклинала их жить в любви, напомнив им мудрые слова Великого Ярослава, что междоусобие губит Князей и отечество, возвеличенное трудами предков; советовала детям быть набожными, трезвыми, вообще приветливыми и в особенности уважать старцев, по изречению Библии: во мнозем времени премудрость, во мнозе житии ведение». Мудра и предусмотрительна была Мария Ясская, канонизированная в числе первых русских святых. Потомков у нее будет много – 115 ровным счетом русских родов пошли от Всеволода Юрьевича, прозванного за многодетность и обилие сыновей «Большим Гнездом». И все это «Большое гнездо» родила, вырастила и воспитала Мария Шварновна.

Мария Аланская, Мария Ясыня, дочь осетинского князя, не единственная, но, вероятно, самая яркая из осетинок, сочетавшихся браком с русскими князьями. Любуемся ли Дмитриевским собором – стены его изукрашены рельефами в так называемом «зверином стиле», который принесли на владимирскую землю аланские мастера, прибывшие вместе с Марией Шварновной. Глядим ли на барса на эмблеме владимиро-суздальских князей и на щите их потомка Александра Невского – этот барс с аланской царской символики добрался в Залесье с обозом Марии Шварновны, подобно тому, как двуглавый орел прилетел на Русь из Византии вместе с Софьей Палеолог, невестой царя Ивана III. Стоим ли с почтением у памятника освободителям Москвы Минину и Пожарскому – вспоминаем, что Пожарский ведет свой род от князей Стародубских, родоначальник которых Иван Всеволодович, сын Марии Шварновны. Читаем ли о закладке Русской церковью к 1100-летию Крещения Алании храма во имя святого благоверного князя Александра Невского во Владикавказе – понимающе киваем головой: кому как не внуку Марии Ясыни должен быть посвящен новый и крупнейший на Кавказе собор? Герой Ледового побоища Александр Невский, герой Куликовской битвы Дмитрий Донской, объединитель русского государства Иван III – во всех них течет кровь ясской княжны Марии Шварновны.

Либерально-националистическим деятелям невыгодна такая история, поэтому её стараются затмить случающимися бытовыми конфликтами, сразу переводя их в плоскость межэтнических разногласий. Но ведь и в советсткое время на танцах чеченцы дрались с русскими – и это нормально, любой здоровый этнос имеет систему «свой-чужой», и если бьют своих, то надо заступаться. Но когда у этносов появляется общая цель, будь то строительство государства, развитие религии, создание цивилизации, тогда они становятся Народом.

Основная задача наших врагов во все времена одна - расчленить Россию, столкнуть её этносы между собой и стоять в стороне, смотреть как мы уничтожаем сами себя, и не забывать получать деньги, раздаваемые в виде кредитов на вооружение, а потом на восстановление. Их метод – заставить нас забыть свое прошлое, лишиться общих исторических корней. Их пропаганда расчеловечевания приносит плоды – семья уступает место личным амбициям и собственному «я», целомудрие становиться чем-то от чего хочется скорей избавиться. Женщина и мужчина забывают о своем месте и предназначении в этом мире – женщины бегут от материнства, мужчины от мужества быть защитником и опорой в семье, погрязая в сиюминутных удовольствиях.

Наша же задача с вами задача - вспомнить свое прошлое, восстановить исторические родственные связи, укрепить родное государство, приумножив его богатство, укрепить разрушаемый фундамент традиций. Разве героиня нашего повествования не пример истинной женщины в лучших и высших её проявлениях? Сегодня мы приоткрыли только одну из страниц нашего богатого прошлого. А сколько у нас ещё впереди…

    Картинки 5 ноября 2024 года
    • Rediska
    • Вчера 10:59
    • В топе

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

    Лавров наконец-то предупредил Турцию. Их оружие против нас Россию больше не устраивает
    • Beria
    • Вчера 13:50
    • В топе

    Несмотря на ряд заявление и договорённостей, Турция, как известно, продолжает, что называется, пытаться усидеть на двух стульях: президент страны Реджеп Тайип Эрдоган налаживает отношения с Россие...

    "Это — мой земля, твой — метр на кладбище": Азербайджанец "воцарился" в русском посёлке

    Ольга АнтоноваПриезжий держит в страхе округу. Его стада вытаптывают округу и пасутся без пастуха, окрестности завалены коровьими шкурами, из-за чего посёлок обступили волки. На просьбы навести порядо...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Что ты сделал для хип-хопа в свои годы? или хип-хоп как инструмент манипуляции обществом.

      Субкультура хип-хопа (или рэпа, далее здесь эти понятия будут синонимичны) зародилась в 1974 году в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса. Ребята с темным цветом кожи собирались вместе и под хлопки в ладоши и другое звуковое сопровождение рифмовали строчки вслух. Так они отдавали дань архаическим обрядам своих культур, когда вокруг костра собирались ...
      2918
      Николай Преображенцев 31 декабря 2015 г. 16:39

      Копье Георгия Победоносца.

      Копье Георгия Победоносца.За каждым из нас более сотни поколений. Эти поколения можно представить как древко копья. В каждом поколении мужчины и женщины оставляли после себя главное – своих детей. Эти дети есть металлический наконечник копья. Также наконечником является макушка головы, которой, как ледоколом, мы начинаем рубить льды вечности, вставая с кровати. Это ко...
      1812
      Николай Преображенцев 31 декабря 2015 г. 16:35

      Дыхание Империи. Восток.

      Одним из признаков жизни Империи, является её дыхание. Ибо дыхание есть сама жизнь. Империя, лишенная возможности дышать – костенеет, оставляя после себя пирамиды и терракотовые армии. Нам повезло – мы родились в России. На наших глазах создавались и гибли цивилизации, формировались и исчезали этносы, народы, нации. Но, нам удалось сохранить себя и пронести сквозь век...
      924
      Николай Преображенцев 18 декабря 2015 г. 00:07

      Русская мать.

      Богдан Самоенко, Николай Преображенцев...Мы, мужики, только тогда и спокойны, когда жёны у нас, аки Богородицы, с чадами на руках. Мы ж на вас, как на ту икону глядим. В вас Богородицу видим...У станции метро русская мать, продаёт русскую ягоду. Одета кое как, стоит, горбится. Целый день стоит – ни одной ягоды не съест, а ведь маковой росинки за целый день во рту не б...
      1350
      Николай Преображенцев 10 декабря 2015 г. 15:31

      Поэты-воины, поэты-герои, народные поэты России.

      Богдан Самоенко, Николай ПреображенцевРим обречен на гибель, если его певцы перестали воспитывать, а только лишь развлекают.Когда грохочут пушки, умолкают музы. Тогда русский поэт идет седлать пегаса. Испокон веку, поэт на Руси – больше чем поэт, недаром Пушкин – наше всё. Мы есть народ-поэт! Шутка ли, а два величайших правителя России – Иоанн Васильевич Грозный и Иос...
      2120
      Николай Преображенцев 4 декабря 2015 г. 21:38

      КУРИЦА ИЛИ ЯЙЦО. ИЛИ ОТ СНА К МИФУ.

      Задумывались ли вы о том, какую роль играет миф в нашей жизни? Как миф рождается, как долго и для чего он живёт? Следует начать с описания классической теории, названной по имени древнегреческого философа Эвгемера. Итак, эвгемеризм - теория толкования мифов, согласно которой миф, и религия в целом, возникли из культа умерших или живущих «великих людей». В соответствии...
      1024
      Николай Преображенцев 4 декабря 2015 г. 21:35

      Герои против супер-героев. Кто кого?

      Богдан Самоенко, Николай ПреображенцевОтсутствие настоящих героев в прошлом, означает только одно – отсутствие таковых в будущем. Инфантильное сознание народов, не имеющих в своей истории персонажей готовых «коня сберечь, а живот сложить», производит в огромном количестве так называемых «супер-героев», как правило, это люди, приобретшие сверхвозможности после радиоакт...
      880
      Николай Преображенцев 19 ноября 2015 г. 22:20

      Всё это русские люди

      Когда соприкасаешься с русской историей, невольно приходишь к мысли – что её просто невозможно рассматривать в отрыве от истории окружающих этносов, народов, племен. Осознаешь, что именно тесное взаимодействие двух миров – Востока и Запада, в ходе тысячелетних реакций, породило на свет Божий то, что мы сегодня можем назвать Русским Миром. А уж произнося заветное слово...
      910
      Николай Преображенцев 19 ноября 2015 г. 22:18

      Природа на войне нам как родная мать

      «Природа на войне нам как родная мать» - невероятно точно подметил в одном из своих творений, поэт Игорь Растеряев. Испокон веку суровый климат земли русской, был извечным союзником наших ратей. Наверное, все дело в уникальной и неразрывной связи русского человека с родной землей. С давних времен, Родина для нас – больше чем кусок земли. Это нашло отражение в наших на...
      1278
      Николай Преображенцев 19 ноября 2015 г. 22:18

      Из истории русского казачества

      На Евразийском континенте существует много «волшебных мест». Но есть одно особое - это причерноморские и прикаспийские степи - Родина множества этносов Великого Переселения Народов. Стоило только одному племени обжиться и осесть, решив, что нашли свою землю обетованную, как к ним врывались более агрессивные молодые племена и вытесняли их прочь с обжитой земли. Гунны в...
      798
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика