Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 5

0 1691

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть1

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 2

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 3

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 4

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Хорошо; прекращение мысли и других вибраций ( в том числе чувств, эмоций и др. составляющих содержание нашего разума) является кульминацией внутренней тишины. Когда кто-то достигает этого, истинному знанию легче прийти вниз на место ментальной мысли.

Необходимо немного обуздать ментальное нетерпение. Знание возрастает прогрессивно – если ум попробует вспрыгнуть сразу на вершину, он может создать поспешную конструкцию, которую впоследствии ему придется ломать. Знание и опыт должны приходить постепенно, шаг за шагом.

В уме всегда есть определенная спешка, стремящаяся быстро ухватить то, что представляется ему высшей Истиной. Это неизбежно, но чем больше кто-то спокоен в уме, тем меньше это будет все искажать.

Это всегда трудно с умом. Он должен научиться быть безмолвным и позволять знанию приходить, не пытаясь овладеть им для своей собственной игры.

Попытка ума и витала (*) ухватить переживание – всегда одно из главных препятствий.

(*) Витал или витальная часть разума это эмоционально-чувственная сфера разума человека.

Переживанию (духовному) нужно предоставить все его время, чтобы развиться или произвести полный эффект. Его не нужно прерывать, кроме как в случае необходимости или, конечно, если это – нехорошее переживание.

Во время переживания ум должен быть спокойным. После того, как переживание пройдет, он может быть активным. Если он активен во время переживания, оно может полностью остановиться.

Думать о переживании и исследовать его, когда оно протекает – неправильно; это останавливает или уменьшает его. Нужно дать переживанию полную волю, если это – что-то, подобное этой "новой жизненной силе" или миру, или Силе, или чему-то еще полезному. Когда оно пройдет, вы можете думать о нем – но не во время, когда оно разворачивается. Ибо эти переживания являются духовными, а не ментальными, и ум должен быть спокоен и не вмешиваться.

В вас есть что-то, что хочет держаться привычки рассуждать обо всем. Так долго, пока у вас не было реальных переживаний, это не играло роли. Но раз реальные переживания начались, вы должны научиться обращаться с ними правильным образом.

Вас должно обучать переживание. Ментальная информация (плохо понимаемая, как это всегда бывает в отсутствии переживания) может, скорее, повредить, чем помочь. В действительности, не существует фиксированного ментального знания об этих вещах, которые бесконечно разнообразны. Вы должны научиться идти за пределы жажды ментальной информации и открыть истинный путь знания.

Есть два центра или части сознания – одно является свидетелем, sākṣī, и наблюдает, другое сознание активно, и именно это активное сознание вы чувствовали спускающимся глубоко внутрь в витальное существо. Если бы ваш ум не стал активным, вы бы узнали, куда оно идет, и что оно собирается там переживать или делать. Когда идет переживание, вы не должны начинать думать о нем, ибо от этого нет никакой пользы и это только останавливает переживание – вам нужно оставаться безмолвным, наблюдать и давать ему дойти до его конца.

Это было не игрой воображения, а переживанием. Когда такое переживание происходит, попытка овладеть им ментально и продлить его может, наоборот, прервать его. Лучше дать ему продолжаться самому, если оно прекращается, оно, наверное, вернется.

Стремление во время переживания не так обязательно. Это в интервалах оно должно быть.

Когда персональный ум (физический уровень)  стихает, какая бы ментальная деятельность ни была бы необходима, она принимается и выполняется самой нисходящей Силой или нисходящим потоком Энергии (**), которая осуществляет всё необходимое мышление и прогрессивно трансформирует его принесением вниз в него все более и более высокого плана восприятия Разума и знания.

(**) Нисходящая Сила или Энергия может ощущаться как достаточно мощный поток энергии через макушку головы вдоль позвоночника. Условие одно - ум должен молчать.

Вполне возможно делать работу (по исследованию своего разума)в полной пустоте (отсутствия мыслей, чувств и эмоций) без какого-либо вмешательства или активности нижних частей Сознания (***).

(***) Нижние части Сознания это физический уровень разума и витальный уровень разума.

Именно в тишине ума самая сильная и свободная деятельность возможна, например, написание книги, поэзия, вдохновенная речь и т.д. Когда ум активен, он вмешивается во вдохновение, вкладывает свои собственные маленькие идеи, которые примешиваются к вдохновению или вводят что-то с более низкого уровня, или просто полностью останавливают вдохновение пузырением ментальных внушений всех сортов. Так же и интуиция или деятельность и др. может прийти с большей легкостью, когда там нет обычного низшего движения ума. И так же в тишине ума знанию легче всего прийти изнутри или свыше, из психического (центра истинной Души) или с более высокого уровня сознания.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Логика глобальной депопуляции (читай – геноцида)

Или: чего хотят Швабы? Клаус Шваб в представлении не нуждается, он уже стал символом, (хотя пока дышит и̶ ̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶ ̶С̶О̶2̶), потому сразу к делу. Шваб и его многочисле...

КОМУ ФИЛОСОФ ИВАН ИЛЬИН ВРАГ?

      Из мухи делают слона! Как? Очень просто. Студенты РГГУ восстали и написали петицию. Летом прошлого года ученый совет Российского государственного гуманитарного унив...

Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...