Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 15

1 1351

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Ссылки. Часть 1-12 и Вопросы практики

https://cont.ws/@bernardshaw17...  - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 13

https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 14

Уважаемые читатели. Все эти публикации объединены одной общей идеей, поэтому для ясного понимания этой идеи желательно знакомство начиная с первой части, по порядку со всеми публикациями под этой рубрикой.

Предлагаю вашему вниманию продолжение публикации утверждений Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были сформулированы на основе многолетних практических исследований Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ.

Главное открытие Шри Ауробиндо заключается в том, что как только ищущий (практикующий эту йогу) откроет в своем Сознании беспристрастного Наблюдателя или Свидетеля (Пурушу –санскр.), который не участвует в движениях ментальной и витальной части нашего Разума, то обнаруживает, что через макушку его головы, вдоль позвоночника начинает течь достаточно ощутимый на телесном уровне   поток  НИСХОДЯЩИЙ Энергии-Силы. Этот ПОТОК НИСХОДЯЩЕЙ ЭНЕРГИИ и трансформирует все уровни нашего Разума, вплоть до клеточного уровня.

Если есть беспристрастный Наблюдатель, то в этом случае есть и поток Энергии-Силы. Человек ОЩУЩАЕТ его в полной мере на телесном уровне. Если же беспристрастный Наблюдатель отождествляется с фиглярствующим менталом или виталом, то есть, становится СОУЧАСТНИКОМ игр Разума, то поток этой трансформирующей Энергии-Силы НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАЩАЕТСЯ.  Именно, немедленно!!!

Остается лишь слабый ручеёк энергии, как и у всех остальных людей для поддержания жизни нашего физического тела. Собственно говоря, это и есть главная суть йоги Шри Ауробиндо. Все остальные практики йоги становятся совершенно бессмысленными, поскольку кроме помех для нисходящей Энергии-Силы ничего не создают. Практическую Работу по трансформации Сознания, вплоть до клеточного уровня надёжно и очень эффективно делает Божественная Сила нисходящей Энергии. Нужно лишь ей полностью довериться.

В настоящем ваши переживания идут на ментальном плане, но это – правильное движение. Многие садхаки (*) неспособны продвигаться, потому что они раскрыли витальный (эмоционально-чувственный) план до того, как ментал и психическое Существо (истинная Душа) готовы. После некоторого начала истинных духовных переживаний на ментальном плане происходит преждевременный спуск в витал, великая путаница и нарушение. В отношении этого следует быть настороже. Еще хуже, если витальная душа желания раскрывается переживанию до того, как ум был затронут вещами (Энергиями-Силами) Духа.

Стремитесь всегда к тому, чтобы ум и психическое Существо были наполнены истинным Сознанием и переживанием и стали готовы. Особенно вы должны стремиться к спокойствию, миру, спокойной вере, постоянно возрастающей шири, ко все большему и большему знанию, к глубокой и интенсивной, но спокойной преданности Божественному Сознанию.

Пусть вас не беспокоит ваше окружение и их враждебность. Эти условия часто навязываются сперва как своего рода испытание. Если вы можете оставаться спокойным и непотревоженным и продолжать свою садхану, не позволяя себе быть внутренне потревоженными этими обстоятельствами, это поможет вам получить необходимую, трансформирующую ваш Разум Силу; ибо путь йоги всегда осаждается внутренними и внешними трудностями, и садхак должен развить спокойную, твердую и прочную Силу, чтобы встречать их.

(*) Садхака - тот, кто практикует йогу, стремясь к реализации; (йогин – это тот, кто уже утвердился в реализации; садхак – это тот, кто получает или еще только старается обрести реализацию); тот, кто ищет си́ддхи (совершенство) практикой садханы.

Ваша прежняя садхана шла большей частью на витальном (эмоционально-чувственном) плане Сознания. Переживания витального плана очень интересны для садхака, но они смешаны, т.е. не все связаны с верхней Истиной. Должен быть установлен более великий, чистый и прочный базис для садханы – психический базис (базис истинной Души). По этой причине все старые переживания остановлены. Сердце должно быть сделано центром, и через бхакти (**) и стремление вы должны вынести психическое существо (истинную Душу) вперед и войти в тесный контакт с Божественной Шакти (Силой). Если вы можете сделать это, то ваша садхана (***) начнется снова с лучшим результатом.

(**) Бхакти – Любовь и преданность Божественному Сознанию

(***) Садхана - практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение.

Очевидно, что ваша садхана шла до сих пор в уме – вот почему вы нашли, что вам легко концентрироваться в верхней части головы, потому что центр там прямо управляет всем ментальным уровнем. Ум, успокоенный и переживающий эффекты садханы, успокоил витальное беспокойство, но не очистил и не изменил витальную природу.

Сейчас садхана, похоже, спускается в витал, чтобы очистить и изменить его. Первым результатом является то, что трудность витала показала себя – безобразные образы и тревожные сновидения приходят из враждебного витального плана, который противостоит садхане. Отсюда также приходит возобновление ажитации, нежелание и сопротивление садхане. Это – не возвращение к прежнему состоянию, а результат давления йогической Энергии-Силы на витал для изменения, против которого там имеет место сопротивление.

Именно это нисхождение садханы, направленное на освобождение витального существа, заставило вас почувствовать необходимость концентрации на области Сердца; ибо в области Сердца (сердечной чакры) находится психический центр (центр истиной Души), а ниже, позади пупка, находится витальный центр. Если эти два центра смогут пробудиться и наполниться йогической Силой, тогда психическое (Сила Души) будет командовать витальным уровнем, очистит витальную природу, успокоит ее и повернет ее к Божеству. Будет лучше, если вы сможете концентрироваться по желанию в области Сердца и в верхней части головы, ибо это придает более полную силу садхане.

Другие переживания, которые вы имели, являются началом изменения в витале, например, внутренний мир с самим собой и с теми, кто, как вы думали, причинил вам вред, а так же  радость и свобода от всех мирских забот, желаний и амбиций. Они тоже пришли с успокоением ума, но они могут зафиксироваться, только когда витал будет освобожден и успокоен.

Какие бы трудности или беспокойства ни поднимались, единственная вещь – это продолжать спокойно с полной верой в Божественную Силу и руководство, раскрывая постоянно и прогрессивно все существо работе садханы, пока все ни станет сознательным и согласным на необходимое изменение.

Это – чередование, вызванное чем-то в сопротивляющейся части вашего существа (не во всем существе), все еще неудовлетворенной призывом к изменению. Когда какой-то витальный элемент разочарован, неудовлетворён, призываемый или принуждаемый измениться, но еще не желающий этого, существует тенденция создавать отказ витала откликаться или сотрудничать, оставляющий физическое сознание тупым или бесчувственным, лишенным витального импульса. С психическим давлением (давлением Энергии-Силы истинной Души) этот остаток сопротивления пройдет.

Витал может понимать, но этого недостаточно, он может от всего сердца взывать о мире и трансформации. Там, должно быть, есть обширная его часть, неспособная изменить свою позицию и отказаться от своих настроений или своего образа получать те или иные вещи; в противном случае эти депрессии не были бы такими острыми. Нет причины, почему вы не могли бы обрести мира, но это должно измениться.

Это, похоже, какой-то тамас (невосприимчивость, тупость) или инерция, ложащиеся на систему. Иногда так бывает, когда витал неудовлетворен условиями или тем, что было достигнуто, и инициирует своего рода не-сотрудничество или пассивное сопротивление, говоря: "Раз я неудовлетворен, я не заинтересован в том, чтобы помогать вам что-то делать".

Это может происходить, потому что я попросил вас остановить медитацию и ждать. Витал не любит ждать. Но я должен был сказать вам - это из-за горения центров (чакр), нарушения сна и остального – эти вещи должны уйти, прежде чем вы сможете медитировать правильным образом и с успехом. Если вы вообще медитируете сейчас, это должно делаться только в покое и мире с очень спокойным стремлением к тому, чтобы Божественный покой и мир низошли в вас.

Это также возможно из-за вашей склонности к Нирване(****). Ибо желание Нирваны легко приносит такого рода коллапс Энергий. Нирвана не является целью моей йоги – но для Нирваны ли, или для этой йоги, покой и мир во всем существе являются совершенно необходимым фундаментом всякой сиддхи (совершенства).

(****) Нирвана - затухание (не обязательно всего существа, но существа, как мы его знаем, затухание эго, желания, эгоистической деятельности и менталитета).

Я всегда говорил вам, что вы не должны останавливать поэзию и подобную деятельность. Это – ошибка, делать это из-за аскетизма или с идеей тапасьи (усилия, персональной воли). Эти вещи можно останавливать, когда они отпадают сами собой, оттого, что вы полны переживаний и так заинтересованы в своей внутренней жизни, что у вас нет энергии для остального. Даже тогда здесь нет правила для отказа; ибо нет причины, почему поэзия и др. не должны быть частью садханы. Любовь к аплодисментам, желание славы, реакция эго должны быть отброшены, но это может быть сделано и без отказа от самой деятельности. Ваш витал нуждается в какой-то активности – большинство виталов нуждаются в ней – и лишение его отдушины, которая могла бы быть полезной, а не вредной, делает его мрачным, безразличным и разочарованным или даже склонным взбунтоваться в любой момент и признать себя побежденным. Без помощи витала трудно делать садхану – он не сотрудничает или мрачно наблюдает, даже если молчаливое неудовлетворение готово выразить в любой момент сомнение и отказ; или он делает яростное усилие и затем отступает, говоря: "Я ничего не достиг". Ум сам по себе не многое может сделать, он должен иметь поддержку витала, а для этого витал должен быть в бодром и согласном состоянии. Он должен иметь радость творения, и нет ничего духовно неправильного в созидательной деятельности. Зачем лишать ваш витал этой радости излияния?

Я уже намекал вам, что быть способным ждать Божественной Милости (не в тамасическом (невосприимчивом) духе, а с саттвическим (благостным) упованием) было бы лучшим курсом для вас. Молитва, да, но не молитва, настаивающая на немедленном осуществлении – а молитва, которая уже сама по себе является близостью ума и Сердца с Божеством и может обладать своей собственной радостью и удовлетворением, доверяя осуществление Божеству в избранное им время. Медитация? Да, но ваша медитация приняла неверную позу или положение, т.е. положение рвения и неистового усилия, за которыми следует более горькое отчаяние. Нет никакой пользы продолжать в том же духе: лучше бросить это, пока вы не обретете новую положение и возможности. (Я отсылаю вас к древним Риши (мудрецам), которые устанавливали позы, место и фиксированную позу, в которых они находились, пока не обретали сиддхи (совершенство) – но если неправильным силам, таким, как Асуры (демоны), Апсары и т.п. удавалось нарушить позу, они оставляли ее и искали новую.) Более того, вашей медитации не хватает спокойствия: вы медитируете умом, прилагающим усилия, но это как раз в спокойный ум приходят переживания, как соглашаются все йогины – спокойная вода, правильно отражающая Солнце, чаша, опустошенная, прежде чем сома-раса (нектар) Духа сможет излиться в нее. Готовьте ум и Сердце, пока вещи (Энергии) не станут литься в них спонтанным потоком, когда все готово.

Да, сухость обычно приходит, когда виталу – здесь, безусловно, витальному физическому уровня разума – не нравится движение или условие, или имеется отказ от его желаний, и он начинает не-сотрудничество. Но иногда это – состояние, которое нужно пересечь, т.е. нейтральное или сухое спокойствие, которое иногда приходит, когда ординарные движения были выброшены, но ничего позитивного еще не пришло на их место (т.е. мир, радость, верхнее знание или сила и деятельность).

Обычные свежесть, энергия, энтузиазм природы приходят из витала, – прямо, когда он удовлетворяет свои инстинкты и импульсы, или не прямо, когда он сотрудничает или согласен с ментальными, физическими или духовными активностями. Если витал негодует, имеет место бунт и борьба. Если витал больше не настаивает на своих собственных импульсах и инстинктах, но и не сотрудничает, имеет место либо сухость, либо нейтральное состояние. Сухость приходит, когда витал неподвижен, однако пассивно не желает, не заинтересован; нейтральное состояние – когда он и не соглашается, и не испытывает нежелания – просто молчалив, пассивен. Однако, это пассивное состояние может углубиться в позитивный покой и мир благодаря более великому потоку, втекающему свыше, который не просто сохраняет витал неподвижным, а делает его по крайней мере пассивно согласным. С активным интересом и согласием витала внутренний мир становится довольным или радостным, или сильным, поддерживающим и входящим в деятельность или активное переживание.

Витал может быть в порядке, когда все процессы  идут гладко, но когда трудности возрастают, он опускается и ложиться навзничь. Также, если витальному эго подбрасывается приманка, то он становится активным и исполненным энтузиазма.

Это потому, что витал в значительной степени находился под властью своих желаний и поэтому не контролировался ментальной волей; сейчас, будучи обособленно активным, он брыкается и кричит, когда его желания не удовлетворяются. Это – обычное движение человеческого витала, когда он не доминирует и удерживается на своем месте ментальной волей.

Без сомнения, это была тишина – слабая сухость была, конечно, реакцией, вызванной в физическом витале "отсутствием заинтересованности" во внешних вещах – потому что физический витал в очень большой степени зависит от этого внешнего интереса. Когда он привыкает к тишине больше, то сухость исчезает.

Нервное существо (нервная система) находится под влиянием витальных сил; когда их отвергают или выталкивают, оно становится угнетенным и хочет позвать их обратно – ибо оно приучено получать удовольствие и силу жизни от витальных движений, а не от духовной или Божественной Силы свыше.

Чувство опустошенности приходит из-за сопротивления витала (эмоционально-чувственной части разума), который хочет, чтобы жизнь управлялась его желанием. Если ему этого не позволяют делать, то он считает существование пустыней и налагает это впечатление на ум.

Шакти (Энергия-Сила) в Сердце (сердечном центре Сознания) – это психическая Сила, то есть Сила истинной Души.

Безусловно, лучше, если витал приведен к истинному движению – отречению от его неправильных движений и стремлению только к росту самореализации, психической любви и психизации природы нашего физического существа . Но пребывая свыше, возможно избавиться от более активных форм обструкции даже с нейтральным виталом.

Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:

https://cont.ws/@BernardShaw17

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...

Обсудить
  • :boom: :boom: :boom: :boom: :boom: :exclamation: :sunglasses: