Просматривая новости, совершенно случайно в их потоке попал на опубликованную в ЖЖ какую-то статью небезызвестной Miss Tramell, которая давно "прославилась" на не особенно широкую, но достаточно громко о себе заявляющую часть Рунета, как непримиримый борец с некрасивыми людьми (в разряд которых попадают все полные люди, все старики, все инвалиды, все слишком тощие, короче говоря, все те, кто не вписался в "каноны красоты" Леночки, возомнившей себя эталоном Прекрасной Дамы и вселенским Экспертом в вопросе, кому жить, а кому сидеть и не высовываться).
Статья была совершенно блеклая, да и опубликована она достаточно давно. И я для смеха перешёл на главную страницу "Живого журнала" великой и ужасной Мисс Трамелл, который по какой-то причине имеет множество поклонников – уж не знаю, любят ли они Лену, как литератора и блогера, или сидят и дёргают себя за своё достоинство при просмотре Леночкиных фотографий. Думаю – может быть, Лена Миро наконец-то предложит что-нибудь интересное своему весьма непритязательному по части литературных вкусов читателю?
И натыкаюсь на её "статейку", после которой у меня появилось стойкое желание, с одной стороны, громко заржать, с другой – стошнить. Да, конечно, я могу не разбираться, не косметолог и не физиономист, в том, кто красивый, а кто нет (в конце концов, далёкому от жюри конкурсов красоты человеку это и не важно, ему кто-то либо нравится, либо нет, а на каноны плевать). Я могу понять, что кого-то привлекают снимки блогерши, которые вряд ли можно считать идеалом красоты, хотя Лену вполне можно было бы назвать хорошенькой, если бы не бессмысленное выражение выпученных глаз и неестественная мимика, которые присутствуют на каждой её фотографии.
Но я не понимаю, как этот человек берёт на себя роль киноведа и на всю страну в статье, которую гордо называет "Давайте будем людьми" (ах, какой чудесный заголовок, прямо тянет расплакаться от умиления), объявляет, что всё советское кино – "унылое, непрофессиональное говно". Вот так, дорогие читатели! Всё советское кино – унылое и непрофессиональное говно!
Сама статья посвящена, в общем-то, злободневной теме, потому что уже не только людей искусства, а, откровенно скажем, каждого российского обывателя достала ситуация, при которой "примадонна" Алла Пугачёва, изрядно постаревшая и изматывающая себя бесконечными пластическими операциями, продолжает и не желает прекращать рулить процессами в отечественной эстрадной шоу-тусовке. Если бы у неё остался голос, это можно было бы ещё понять – вспомним "бабушку рока" Тину Тёрнер, да и Пола Маккартни. Но голоса нет – а амбиции как были, так и остались, и вкусы "примадонны" по-прежнему давят на нашей эстраде всех, кто им не соответствует.
Ну, примерно как своими вкусами Лена Миро пытается "давить" всех, кто не вписался в её представление о красивом человеке. Только над Леной читатели чаще всего потешаются, а ту дрянь, что выпускает российская эстрада, наши сограждане вынуждены слушать иной раз даже тогда, когда этого не желают.
Но речь в моей статье не о Пугачёвой, это отдельная тема, которая требует анализа (как в лаборатории поликлиники), а о кино.
Я не являюсь поклонником Лии Ахеджаковой, которую критикует Леночка – основным показателем, который объективно оценивает место Ахеджаковой в российском и советском кинематографе, является то, что она не прославилась исполнением хотя бы одной главной роли. Не вышла масштабом.
Такое, к сожалению, бывает – в этом случае актёру нужно или смириться с подобным положением вещей и занять своё место в ряду исполнителей ролей второго плана (как раз случай Ахеджаковой), или же уходить из театра и кино и заниматься другими делами.
Я же являюсь поклонником таких актёров или актрис, у которых есть то, что напрочь отсутствует в творческой характеристике Лии Меджидовны – масштаб личности. Такие актёры могут одинаково гениально сыграть и главную роль, и второстепенную. Которые способны так подать любую роль, что ты видишь в ней не актёра, а персонаж. Как в случае с Донатасом Банионисом или Алисой Фрейндлих. Как бы кто не оценивал их творчество, актёры они гениальные. Особенно "в руках" сильного режиссёра.
Но разве такого масштаба Лия Ахеджакова? Она везде "играет сама себя"! И в любом фильме, за какую роль бы она не взялась, мы видим самоё Лию Ахеджакову. А качество исполнения ролей может вызвать в памяти только цитату Константина Станиславского: "Не верю!"
И таких актёров много и в нашей стране, и на Западе. "Самого себя" играют и Арнольд Шварценеггер, и Мила Йовович, и масса других исполнителей, даже раскрученных и заработавших на своей игре миллионы. Сравните с Мэрил Стрип или Джеком Николсоном. Сразу станет всё понятно!
Но разве об этом пишет Лена Миро? Нет. "Эта визгливая, некрасивая женщина мне неприятна, как неприятны мне и её роли в нелюбимых мной фильмах!" – так известная блогерша отзывается об актрисе, не разжёвывая никому каких-либо подробностей.
Мне вот интересно. Выходит, целый пласт великолепных фильмов, в частности, получивших "Оскара", как "Война и мир" Бондарчука, массу призов на международных фестивалях, в том числе, и в Каннах, фильмов не особенно любимого современным зрителем (об этом я писал на "Конте"), но уважаемого в мире киноискусства режиссёра Тарковского, и множество других шедевров, которые достойно представляют нашу страну, кто бы что об этом не говорил и не писал – это унылое и непрофессиональное говно?
Предлагаю присвоить Лене Миро звание "Заслуженный киновед Российской Федерации"!
Нет, не так.
"Заслуженный калоед Российской Федерации"!
Это будет логично.
В дополнение к предмету статьи: в связи с вышеизложенным мне хотелось бы узнать, а в скольких фильмах сыграла сама Лена Миро? И сколько фильмов она создала, как режиссёр? Может быть, она где-то выступила в роли продюсера? Я не нашёл её фильмографию; возможно, кто-нибудь из читателей предложит ссылку на её работы в комментариях? Можно ли чем-нибудь обосновать её компетентность в оценке всего наследия советского кинематографа?
Впрочем, даже если этот вопрос останется риторическим, представить Мисс Трамелл в мире кино можно только в одном жанре.
Порнография.
Причём весьма низкого качества. Бюстом не вышла.
Оценили 5 человек
10 кармы