• РЕГИСТРАЦИЯ

Шумеро-аккадский коммунизм

4 1307

Оригинал здесь: http://zaryad-zhizni.ru/shumer...

Согласно вульгарному историческому материализму, человечество в своем развитии проходит объективные стадии, именуемые общественно-экономическими формациями, высшей и последней из которых должен стать коммунизм, где отсутствует частная собственность на средства производства и люди освобожденного труда имеют возможности удовлетворять все свои материальные потребности. Древние цивилизации Востока были отнесены к рабовладельческой формации, что, как оказалось при дальнейшем изучении хозяйственной жизни этих государств, не соответствует действительности. На основании письменной информации, которую ученые смогли расшифровать, мы узнали о методах управления в этих перво-государствах, которые парадоксальным образом напоминают социальные эксперименты большевиков. Есть в этом родстве коммунистов с древним Аккадом какая-то странность, но ведь факт, что главный большевик – В.И.Ленин покоится в натуральном зиккурате, чертежи которого мистическим путем были переданы из древнего Ура.

Шумеро-аккадская поэма «О все видавшем» является древнейшим зафиксированным эпическим произведением, донесшей до наших дней живое слово жреца-интеллектуала перво-цивилизации, возникшей в Междуречье Тигра и Ефрата более пяти тысяч лет тому назад. Поэма повествует о духовном перерождении обожествленного правителя Урука Гильгамеша. Начав свое правление с тирании, он был вразумлен силой человека-зверя Энкиду, который стал его побратимом. Внутренняя агрессия сменилась внешней: друзья отправились в дальний поход за подвигами, убили чудовище Хубабу, затем Небесного Быка, насланного на Урук разгневанной богиней Иштар. Велением богов в наказание за убийства чудовищ умирает Энкиду. Потрясенный его смертью, Гильгамеш отказывается от царства, бежит в пустыню в поисках бессмертья. Он проходит дорогой Солнца через горы, переплывает Море Мертвых и достигает Страны Предков, где получает Цветок бессмертья. Однако на обратном пути Цветок похищает змея. Поэма заканчивается гимном в честь творения Гильгамеша: возведенных по его повелению стен Урука, утверждая мысль, что истинное бессмертие заключено в деле рук человека.

Окончательный вариант, т.н. Ниневийской версии поэмы относится к VIII веку до н.э., однако ее формирование происходило в течении длительного времени. Самые старые записи на аккадском языке датируют XVIII – XVII вв. до н.э., однако характер языка делает возможным предположение, что текст восходит к последней трети III тыс. до н.э.

Аккадский вариант поэмы базировался на шумерских сказаниях. В одном из них царь Гильгамеш представлен деспотом, но характер угнобления подданных не совсем ясен. Гильгамеш оказал услугу богине Инанне, за которую богиня наделила его некими магическими артефактами, с помощью которых Гильгамеш довел своих подданных до нервно-физического истощения. О характере магических артефактов и способах угнобления не стихают научные споры. Есть предположение, что это были барабан и палочки, с помощью которых Гильгамеш заставлял подданных танцевать до изнеможения, другая интерпретация текста отождествляет артефакты с мячом и битой, а подданные играли в вариант человеческого поло. Так или иначе, доведенные до отчаянья граждане города Урук взмолились богам, те отобрали магические артефакты и бросили их в Преисподнюю.

Данным сюжетом, как канвой, воспользовался аккадский сказитель, изложив свой вариант социальных экспериментов царя Гильгамеша, подозрительно напоминающие троцкисткие «трудовые армии». Надо сказать, что граждане Урука почему-то эти большевисткие реформы не оценили, посчитав их проявлением крайнего произвола.

Титул Гильгамеша обычно переводят как «царь», но это не совсем верно. Правитель Урука, в оригинале Эн или Энси – это одновременно верховный жрец, распорядитель работ и военачальник. Его власть была существенно ограничена народным собранием, от которого энси должен был получать одобрение, если затевались глобальные проекты. Впрочем, все течет, все изменяется.

Во времена 3 династии Ура (2 тыс. до н.э.) появилась концепция обожествления царей. Ур-Намму и его сын Шульги сосредоточили в своих руках огромную власть за счет присвоения как храмового хозяйства, так и частных землевладений. Бюрократизация достигла предела. От времен Ур-Намму и Шульги дошло больше хозяйственных документов, чем от всей остальной истории Шумера и Аккада. Цари вели непрерывные войны с сопредельными государствами, что требовало немалых расходов. Население было мобилизовано если не в армию, то в трудовую армию. Мужчины и женщины работали за натуральные пайки на царских (государственных) землях, строили храмы и прокладывали каналы. Смертность в этих древних гулагах достигала 25%, постоянным спутником работающих был голод. Коммунизм продолжался недолго: уже внук Ур-Намму не сумел удержать власть. Его чиновник, посланный за хлебом для столицы в сопредельный город, объявил себя царем. Династия Ура пала, вместе с ней пали и заведенные царями-коммунистами порядки. Историки предполагают, что память о царской коммунистической деспотии царей 3 династии Ура отразилась в поэме о Гильгамеше.

Обратимся к текстам.

Шумерская версия угнобления подданных с помощью магии рационализируется аккадцем. Сказочная действительность уступает место реальности. Гильгамеш возводит стену Урука для защиты города от врагов. С этой целью он собирает подданных на общественные работы. Можно сказать, торжество коммунистического труда: общественный труд на общее благо. Подданные работают не ради личного обогащения правителя города, а ради собственной безопасности.

Гильгамеш, как великолепный организатор, вводит мобилизационный принцип по типу призыва и армейскую дисциплину.

Все его товарищи (в смысле граждане, призванные на работу)

Встают по барабану…

Мобилизации подлежат, как молодые люди, так и девицы, причем, похоже, все без исключения.

Отцам Гильгамеш сыновей не оставит…

Матери Гильгамеш не оставит девы.

Подданные начали роптать. А с чего? Видимо, дело в том, что общественным благом легко прикрывается самый лютый деспотизм, когда властитель наслаждается чистой властью над людьми и принуждение становится избыточным.

Из дальнейшего изложения становятся понятными социальные эксперименты Гильгамеша: мобилизовав молодежь на строительство, Гильгамеш запретил брачные обряды, т.е. Гильгамеш обобществил как труд, который теперь осуществлялся по команде чиновников, так и распределение, ибо рабочие кормились из общественных хранилищ. Семья упразднялась. Девицы также обобществлялись, находясь в статусе «блудниц», «веселых девок», в чью обязанность вменялась готовка на трудовую армию.

Вот как об этом говорится в эпосе со слов урукца, который призывает внешнюю силу – Энкиду вразумить царя – коммуниста:

В брачный покой меня позвали,

Но удел людей – подчинение высшим.

Люди града грузят кирпичом корзины,

Пропитание града поручено девкам.

Только царю огражденного Урука

Свадебный покой открыт бывает…

Что подданные вменяют в вину своему правителю?

• Чрезмерную заорганизованность жизни, так что не остается времени на личные потребности. Жизнь «по барабанной дроби».

• Тотальную мобилизацию молодежи,

• Отрыв молодежи от родителей

• Разрушение семьи

Девы, призванные Гильгамешем в трудовую армию, должны бы готовиться к семейной жизни, они «сужены мужу», а вместо этого они пополняют ряды городских блудниц. Аккадские блудницы – это не проститутки в нашем понимании, это особое сословие свободных женщин, не живущих семейной жизнью. Они вовсе не были презираемы в обществе, но полное превращение всех девиц в блудниц, видимо вело к социальному дисбалансу. Надо сказать, что в Советском Союзе все женщины были фактически превращены в блудниц, ибо семейным кодексом регулируются лишь имущественные, но не моральные обязательства супругов друг перед другом. Муж не имеет обязательств по содержанию жены, разводы являются формальностью, и женщины перебирают множество половых партнеров, т.е. общество находится в перманентном блуде.

Почему Гильгамеш запретил свадебные обряды? Традиционное общество делилось на половозрастные страты: ребенок – подросток (юноша) – мужчина – старец, соответственно: ребенок – девица – женщина – старуха. Каждой возрастной страте обществом предписывалось определенное поведение. Особенно выделялись обряды инициации – переход из подросткового возраста во взрослую жизнь. На этом этапе подростки – юноши и девушки – часто изолировались от семьи. Они проходили «курс молодого бойца», в этом возрасте была разрешена половая свобода, в т.ч. девушкам. После прохождения обряда инициации, юноша получал право жениться, он обзаводился собственным хозяйством, избирал спутницу жизни и далее жил своим домом и воспитывал детей.

Запретив свадебные обряды, Гильгамеш оставлял юношей и девушек в подростковом статусе на всю оставшуюся жизнь. Они оставались неполноправными, они лишались возможности обзавестись собственным хозяйством, а значит, они лишались личной жизни. Неполноправный муж в статусе юноши всю жизнь будет работать не на себя, свою жену и детей, а на «общественную пользу». Всеми ресурсами будет распоряжаться царь по своему усмотрению, они не будут утекать и накапливаться в отдельных домохозяйствах. Разумеется, царь Гильгамеш считал, что будет распределять ресурсы «по справедливости», т.е. по личной преданности. Но урукцы просекли самую главную опасность: лишенные статуса «жены» вечные девы-блудницы перестанут рожать. В эпосе об этом не говорится, но это вытекает из самого статуса «блудницы». Девица до заключения брака могла вступать в половые связи, а вот иметь детей ей было нельзя. Это значило, что родившихся детей либо убивали, либо они становились изгоями. Надо сказать, что древнее общество вполне было в курсе методов предохранения, поэтому девы беременели редко. Что по поводу надвигающейся демографической катастрофы думал Гильгамеш, сказать трудно. Может, ничего не думал, решая текущие хозяйственные дела, а они требовали мобилизации трудовых резервов во имя грандиозного строительства «Урук-стены».

Древние урукцы справедливо полагали, что подобные общественные отношения не приведут ни к чему хорошему, почему возмущались.

Он ли (Гильгамеш) – пастырь огражденного Урука,

Он ли пастырь сынов Урука?

Пастырь – пастух – одновременно и руководитель, вождь своих овечек – граждан города, и защитник их от напастей. Правитель, вызвавший общественную девиацию, перестает выполнять свою функцию защитника, в результате в Уруке назрела революционная ситуация, причем граждане обратились к внешней силе в образе «человека-зверя» Энкиду.

Т.е. стены не защитят власть, сами граждане приведут внешнюю силу, и ворота откроют, и дорожку укажут. Как только Энкиду вступил в город, все горожане встали на его сторону против своего царя с его социальными экспериментами:

Вышел Энкиду на улицу огражденного Урука…

Край Урука к нему поднялся…

Народ к нему толпою теснится,

Мужи вкруг него собралися.

Как слабые ребята целую его ноги:

«Прекрасный отныне герой к нам явился!»

К сожалению, вразумляющая Гильгамеша речь Энкиду не сохранилась, но можно предположить, что Гильгамеш распустил трудовую армию и граждане Урука зажили прежней жизнью, на чем локальный коммунизм закончился.

Древние аккадцы понимали толк в деспотизме, и царским произволом их удивить было трудно, однако в качестве крайней тирании в их коллективной памяти остались воспоминания о полном обобществление труда и распределения. Царь-коммунист превратился в символ деспотизма.

непрофессиональный историк и фольклорист

    Гибель "великого артиста". Зеленский и Нерон

    "Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от Р.Х. совершил самоубийство, потеряв надежду избежать ареста и казни победившими мятежниками Луций Домиций Агено...

    МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию

    Сотни граждан Таджикистана застряли на КПП «Саргарчин» на границе Казахстана и России, сообщило агентство «Азия-Плюс». МИД обсудил с послом России сложности при пересечении гра...

    "Теперь всем можно всё": Россия начнёт "работать" по объектам на Украине, "которые раньше не трогали" - эксперт

    В ближайшее время русские войска начнут "работать" по объектам на оставшихся территориях Украины, "которые раньше не трогали", считает блогер и обозреватель Сергей Колясников. "Теперь в...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      galina-baturo
      18 марта 12:17

      Соня в царстве Дива

      В 1879 году в типографии А.Н Мамонтова вышел первый анонимный перевод сказки Люиса Керрола, под названием Соня в царстве Дива.Перевод в оригинальном издании, со всеми ерами и ятями доступен в интернете.Перевод интересен тем, что представляет собой не дословное следование оригиналу, а адаптацию сказки Керрола, перенесенное на русскую почву. Именно таким ...
      344
      galina-baturo
      13 марта 11:27

      Дети всегда интересны

      Дети всегда интересны. Дети привлекают взгляд, как его привлекает огонь: невозможно оторваться, потому что не знаешь, что будет в следующий момент. Захватывающе и тревожно. В общении с детьми, взрослый учится не меньше, чем дети учатся у взрослого.Все так называемые "чайлд-фри" - люди с психологическими проблемами. Люди, заявляющие, что "не хотят детей"...
      199
      galina-baturo
      11 марта 11:53

      Судьба в представлении скандинавов 10 века

      Религиозные представления скандинавов формировались в условиях постоянной внутренней и внешней агрессии, потому ничего удивительного, что они были направлены на поддержание высокой боевой готовности общества. Боги скандинавов также находились в окружении злобных врагов, угрожающих самому их существованию, постоянно сражались за свое место под солнцем, а...
      106
      galina-baturo
      4 марта 14:16

      Эстетика битвы в скальдической поэзии

      Скандинав жил в мире силы, и не сомневался в правде силы. Это постоянное утверждение себя в жестоком мире, где жизнь становилась разменной монетой в игре страстей, требовало мощнейшей мотиватиции для того, чтобы вновь и вновь бросать ее в рулетку судьбы. Такой мотивацией становилась Слава.Скандинав остро ощущал конечность своего бытия. Жизненный опыт уб...
      94
      galina-baturo
      1 марта 13:25

      Право силы: Исландия 10 века

      Исландия после заселения ее северными германцами, казалось бы, должна была стать островком земного рая: у каждого человека есть свой участок земли, работай, корми детей и радуйся жизни, но нет. Кровавые разборки по поводу и без повода тянутся через всю историю Исландии. Нам трудно понять, как можно убить человека из-за клочка соломы, из-за половины туши...
      773
      galina-baturo
      26 февраля 12:30

      Скандинавы и русы: предисловие к книге

      Скандинавской поэзии повезло с русским читателем гораздо меньше, чем прозе. Если исландская сага имеет своих верных поклонников, то скальдическая поэзия воспринимается в лучшем случае, как иллюстрация сюжета саг. В самостоятельной эстетической ценности ей отказано. «Темные», «вычурные» стихи, которые «невозможно понять» и «которые не добавляют ничего но...
      434
      galina-baturo
      20 февраля 12:15

      Во всем виновата стюардесса

              Все события вымышлены, все совпадения случайны, все имена изменены. Рассказ написан с юмористической целью, и все, желающие оскорбиться, проходите мимо.           Коллекционер Голдберг Михаил Семёнович специализировался на современном искусстве. Причём на самом передовом жанре - концептуализме, к...
      107
      galina-baturo
      6 февраля 20:07

      Русские павлины из гнезда Петра

      Нет, заголовок вовсе не щеголях и щеголихах, которые бахвалились нарядами на балах императрицы Анны или Елизаветы. О вполне натуральных павлинах, тех самых, которые с роскошными хвостами и дурными голосами. Почему павлины в России? Загадка. Вот и я о том же думаю: что теплолюбивые павлины из далекой Индии делали в холодной России? Причем далеко не в кач...
      302
      galina-baturo
      28 января 14:53

      Кто убил кота Сникерса?

      Все события выдуманы, все имена изменены, все совпадения случайны. Жила-была бабушка Тамара Никаноровна. Так случилось, что личная жизнь по молодости не сложилась, потому светом в оконце для Тамары Никаноровны была племянница Наталья и внучатый племянник Елисей.Всех спасти, всем причинить доброРаботала Тамара Никаноровна, хоть и пенсию выработала, чтобы...
      121
      galina-baturo
      21 января 14:40

      Полочка за ужин

      Вышел тут пост одного известного блогера, в котором обсуждается, как мужчина-сосед повесил гардину соседке, попросив накормить ужином. Ужин понравился мужчине, а женщине понравился рукастый сосед. Оценив перспективы, женщина отправила своего мужа-рукожопа-шланговщика на хутор бабочек ловить, и вышла замуж за соседа. И зажили они душа в душу. Прочитав эт...
      1203
      galina-baturo
      19 января 14:20

      Напряжение в сети: дискуссия на Конте

      На примере дискуссии о «скачущем напряжении» в сети я хочу показать отличие нормального комментатора от непонятного чела, который отстаивает неизвестно чьи интересы путем обесценивая и высмеивания коммента ( в данном случае моего), задевшего чьи-то интересы.Начало дискуссииИзначально в статье Михаил Кошкин-Валуа (видимо, псевдоним, но не суть важно) «Ч...
      571
      galina-baturo
      18 января 12:38

      Происхождение царевны Софьи

      При генетических исследованиях останков царевны Софьи Палеолог, второй жены русского царя Ивана III, была определена ее митохондриальная гаплогруппа.Митохондриальная гаплогруппа: что это?Митохондрии – это органеллы, т.е. внутриклеточные включения, которые вырабатывают энергию для нужд клетки. Митохондрии имеют собственную ДНК, т.е. наследственную информ...
      330
      galina-baturo
      8 января 16:53

      Царевна Софья Палеолог, ее дочь и внучка

      Софья Палеолог (1455–1503) – вторая жена русского царя Ивана III, византийская принцесса. Одна из самых значимых женщин в русской истории, она пережила падение императорского дома Византии, изгнание, и наконец, нашла свое счастье в далекой Руси, отдав свою руку и сердце Великому Князю Ивану. Она принесла с собой герб – Двуглавого Орла, царский титул и в...
      357
      galina-baturo
      2 января 13:37

      Эстетика битвы в скальдической поэзии

      Глава из книги "Поэзия ярости". Скоро в продаже. Мужчина средневековья жил в мире силы, и не сомневался в правде силы. Это постоянное утверждение себя в жестоком мире, где жизнь становилось разменной монетой в игре страстей, требовало мощнейшей мотиватиции для того, чтобы вновь и вновь бросать ее в рулетку судьбы. Такой мотивацией становилась ...
      141
      galina-baturo
      12 декабря 2023 г. 21:15

      Где мама?

      Только вчера читала статью учителя с недоумением по поводу опроса школьников - подростков о том, кто должен заниматься домашними делами. ВСЕ мальчики уверенно сказали, что домашние дела - это женская забота, а мнения девочек разделилось: целая половина наличного девичьего состава посчитала, что домашние дела надо делить пополам между мужчинами и женщина...
      774
      galina-baturo
      23 сентября 2023 г. 17:17

      Довести до конца

      Крик души учителя по поводу ЕГЭ. Интересно, до какого "конца" надо довести детей?...
      157
      galina-baturo
      14 сентября 2023 г. 10:41

      Если положено, то пусть добавляют

      Военная кафедра, она же военка, была в мед.институте на особом счету. Студенты – медики считали себя некоей интеллектуальной элитой, потому относились как к самой кафедре, так и к преподавателям с некоторой долей снобизма. Масла в огонь подливал и армейский опыт мужской части курса, которые прошли службу в армии, и свой негативный опыт проецировали на ...
      87
      galina-baturo
      12 сентября 2023 г. 12:01

      Оговорки по Фрейду и не очень

      Иногда люди произносят слова, не очень задумываясь, что они могут восприниматься несколько двусмысленно. Как говорится, каждый понимает в меру своей испорченности. Далее, реальные диалоги. Закадровый смех представьте сами. Лекция. Препод показывает слайды на диапроекторе. Слайд проецируется на экран, студенты под комментарий лектора, записывают и перери...
      141
      galina-baturo
      8 сентября 2023 г. 10:54

      Студенческие анекдоты

      Студенты – народ веселый. А студенческая жизнь сама дает поводы повеселиться, потому как, что ни преподаватель – то анекдот. Вот анекдоты про преподавателей и про студенческую жизнь я сейчас буду вспоминать. Разумеется, все фамилии будут условные, хотя в оригинале стояли натуральные, и я их даже помню, потому что из анекдота слова не выкинешь. Звонок в...
      2204
      galina-baturo
      7 сентября 2023 г. 12:07

      Основа жизни

      Тема 18+, поэтому, если вам нет указанного возраста, лучше воздержитесь от чтения, а если вас смущают шутки ниже пояса, то вам тоже мимо. Учеба в медицинском институте и работа врачом предполагает некоторое легкое отношение к органам, определяющим пол человека и к вопросам взаимодействия данных органов. Ситуация реальна и происходила лично в моем близ...
      2624
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика