• РЕГИСТРАЦИЯ

Статья протоиерея Александра Смирнова в ЖМП 1943 года против власовцев

1 513

Протоиерей Александр Смирнов как патриот и исповедник православия

Протоиерей Александр Смирнов (годы жизни 1888–1950) во время Великой Отечественной войны, помимо пастырского служения был еще и ответственным секретарем Журнала Московской патриархии. Публиковался также и сам, откликаясь на события Великой Отечественной войны. Так, в статье «Правда Христова и злоба Иродова» (ЖМП, № 04, декабрь 1943) он справедливо указывает на то, что идеи нацизма подготавливались еще с XIX века:

«От хищного Бисмарка к кровавому Вильгельму и Ироду людоеду Гитлеру неуклонно шла Германия. Она постепенно утрачивала способность к усвоению христианских начал всемирного объединения в духе взаимного доверия и уважения национальностей и проникалась желанием устроить свое благополучие на чужом несчастье, на порабощении других народов».

За месяц до этого вышла другая его статья – «Противники креста Господня». Как известно, в сентябре1943 года вышло соборное постановление* «Осуждение изменников вере и Отечеству» (http://archive.e-vestnik.ru/page/index/19430118.html), отлучающее от Церкви тех, кто сотрудничал с немецко-фашистскими оккупантами. С этим постановлением и связана эта статья о. Александра Смирнова, в которой он увязал заявление Cобора относительно предателей с канонами**, и совершенно четко заявил:

«По смыслу восьмого правила Св. Григория Неокесарийского общение с такими варварами, соучастие в их действиях есть такая большая измена христианству, за которую изменники даже в случае покаяния не должны приниматься в разряд кающихся впредь до особого о них суждения на Соборе».

Замечательная также его следующая мысль:

«Ницше был враг христианства и боролся с ним, но с другой стороны он желал и временного сохранения христианства, так как, по его утверждению, легче управлять “христианским стадом, нежели нехристианским”. Этими же соображениями руководятся и современные фашистские деятели, надевшие на себя маску покровителей религии и пользующиеся текстом Священного Писания для своих лозунгов».

К сожалению, сам о. Александр не указал, в каком сочинении Ницше высказал это, и не процитировал его. Не исключено, что он что-то и спутал, но все же это очень интересная мысль. Ведь в нацистской Германии Ницше был очень популярен. Хотя он не проповедовал никаких расовых теорий, всё же его идея о «сверхчеловеке» оказалась весьма любезной нацистам. Многие из них разделяли и его презрение к христианству. И, однако же, они декларировали защиту христианства. Понятно, что одной из причин этого было желание привлечь на свою сторону христиан. Но не только. Вот цитата из меморандума рейхсфюрера СС Гиммлера «Об обращении с инородцами на Востоке»:

«Для не немецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что Господь Бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Hикаких других школ на Востоке вообще не должно быть» (цит. по: В.Богомолов. «Срам имут и живые, и мертвые, и Россия»).

Сия цитата ближайшего гитлеровского соратника (между прочим, оккультиста), вкупе с мыслью о. Александра Смирнова объясняет нам, какое христианство было нужно нацистам. Им нужны были покорные рабы, и для этого они желали использовать ложно понятое христианство (о современной попытке такого ложного истолкования я писал в статье «Архимандрит Феогност (Пушков) и его апология рабства»). По моему убеждению, самый худший вид антихристианства – это псевдохристианство.

Сам протоиерей Александр Смирнов был также замечательным подвижником и исповедником православия. Уж конечно же, не сервилистом, в чем его могут обвинить неовласовцы. В 1921 году он был ложно обвинен в антисоветской агитации и осужден на 5 лет ИТЛ. В своих воспоминаниях он пишет об этом:

«...мне были предъявлены обвинения контрреволюционной агитации против советской власти. Эти обвинения были основаны или на сплошной лживой выдумке агентов ЧК, или же на извращении непонятых слов моих проповедей. Проповедь о весеннем пробуждении и соответственном пробуждении души и об укреплении ее цветами добра и любви, была истолкована как намек пробуждения контрреволюционного настроения в стране. Проповедь о пришествии Христа Спасителя была истолкована как намек на пришествие политического спасителя из Кронштадта и т.д.» (https://azbyka.ru/otechnik/prochee/vospominanija/3).

Священник воспринял это испытание именно как узы за Христа и считал это очень значимым этапом в его жизни.

В 1935 году он вновь был арестован и его продержали две недели. Дочь о. Александра, З.А. Смирнова, вспоминала об этом:

«...папу арестовали и увезли в Бутырки. Мы все рыдали, очень молились. Через две недели папа вернулся очень худой и рассказывал маме, как его заставляли выступить по радио с речью, якобы он неверующий и религия “опиум для народа”. Папа отказался, он им ответил: “Я из семьи священника, сам священник и людям говорю в проповедях о вере, о любви Господа к народу. Вы со мной что хотите делайте, если мне суждено умереть, значит моя судьба такая, а выступать по радио я не буду”. Конечно, он подвергался пыткам, но мне мама об этом не говорила» (https://azbyka.ru/otechnik/prochee/vospominanija/2).

Еще она вспоминала:

«Тяжелое было время для верующих, гонение на религию, священнослужителей и их семьи. Папа ходил по улице и ездил в трамвае в духовной одежде: ряса, скуфейка. Он ходил по своему Замоскворецкому району по требам. Приходил домой весь грязный, в плевках, песке, иногда мальчишки в него кидали камни и лицо было в кровоподтеках».

Протоиерей Александр Смирнов не прославлен в лике святых, но у меня нет никакого сомнения, что он пребывает ныне в лике новомучеников и исповедников Российских, как исповедник. В статье же священника, которую я выкладываю ниже, он предстает также как замечательный русский патриот и антифашист.

                                                                             


Протоиерей А.П. Смирнов. Противники Креста Господня

Постановление Собора Преосвященных Архиереев Русской Православной Церкви об осуждении изменников веры и отечеству от 8/IX сего года гласит: «Всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик — лишенным сана».

В своей статье мы даем читателю материал, который объяснит ему причины такой строгости со стороны Церкви в отношении к своим согрешившим членам и именования их противниками креста Господня.

Церковь, как общество верующих, включая в себя великое множество патриотов земли Русской, любящих свою Родину, приглашает своих членов взирать на Начальника и Совершителя веры нашей Господа Иисуса Христа и убеждает с терпением проходить предлежащее нам поприще жизни. Такова воля о нас нашего Божественного Учителя и Спасителя, заповедавшего нам крестоношение в таких словах: «Кто хочет по мне идти, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мрк. 8, 34).

Великий ученик Христа Его Апостол, Св. Петр, мечтавший еще в этот момент о земном Мессии и о земном царстве блаженства, запротестовал против намечаемого Господом крестоносного пути и сказал Ему: «Будь милостив к себе, Господи; да не будет этого с Тобою». В этих словах Апостола Петра уже прозвучала прелюдия к его будущему отречению от страждущего Спасителя, к его: «Я не знаю человека, сего».

Такое настроение есть бегство от благословленного Христом креста, обнаруживающее в беглеце самолюбие, любовь к удобству и покою этой жизни, евдемонизм — приятие этого настоящего мира без крестного подвига жизни, без страданий. Апостол Петр быстро это понял и вернулся на путь Христов, на путь креста и страдания. Но новозаветные книги дают нам тип христиан, избегающих креста, в лице другого человека, который оставил великого Апостола христианства Св. Павла во время его страданий в римской темнице и о котором Павел пишет: «Димас оставил меня, возлюбив нынешний век» (2 Тим. 4, 10). Этот Димас намеревался остаться верующим и считать себя христианином, но ему хотелось для своей собственной особы иметь такое христианство, в котором бы не было креста, и в этом случае он, по определению того же Св. Апостола Павла, принадлежит к «врагам креста Христова» (Филипп. 3, 18).

Димас — это прототип тех именно изменников Родине, которых Соборное постановление и именует «противниками креста Господня», так как они дерзали на общей беде строить свое благополучие: встречали немцев, как желанных гостей, устраивались к ним на службу и иногда доходили до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину.

Совершенные же фашистами злодеяния дают нам основание утверждать, что перебежка изменников Родине во вражеский лагерь есть полная измена и самому христианству.

Глава нашей Православной Русской Церкви Святейший Патриарх Сергий в своем пасхальном послании в 1942 г. сделал верующим, обоснованное на фактах, следующее предупреждение:

«Наши враги возымели дерзость вместо креста Христова признать своим знаменем языческую свастику. Не забудем слов: “Сим победиши”. Не свастика, а крест призван возглавить христианскую нашу культуру, наше христианское жительство. В фашистской Германии утверждают, что христианство не удалось и для будущего мирового прогресса не годится. Значит, Германия, собирающаяся владеть миром будущего, намеревается забыть Христа и идти своим новым путем. За эти безумные намерения и соответствующие дела да поразит праведный Судия Гитлера и всех соумышленников его и да откроет глаза тем, кто все еще не хочет видеть в Гитлере врага Христова».

Почему немцы двинули на нас свою, технику, испестрив ее изображениями креста, а на пряжках военного обмундирования оттиснули изречение Слова Божия: «С нами Бог»?!

Ответить на этот вопрос нам поможет один из идеологических родоначальников современных фашистских деятелей — немецкий писатель философ Ницше, умерший свыше 40 лет назад, но предвосхитивший многие идеи фашизма.

В своих сочинениях Ницше дерзко поносил нравственное учение Иисуса Христа и противопоставлял ему в качестве высшей морали немецкий идеал «бронированного кулака», или право силы. Величайшие христианские добродетели — сострадание, любовь, кротость, милосердие — он называл плебейскими добродетелями, так как они набрасывают узду на страсти в человеке и мешают развитию его в новую высшую породу «сверхчеловека».

С этой стороны Ницше был враг христианства и боролся с ним, но с другой стороны он желал и временного сохранения христианства, так как, по его утверждению, легче управлять «христианским стадом, нежели нехристианским».

Этими же соображениями руководятся и современные фашистские деятели, надевшие на себя маску покровителей религии и пользующиеся текстом Священного Писания для своих лозунгов.

Для правильной расценки этого метода надо знать и помнить, что библейские выражения не во всяких устах и не всегда имеют свой подлинный смысл. Библейскими цитатами сатана искушал Христа в пустыне. Некоторые же пользуются изречениями Библии, для того чтобы произвести эффект или просто ради остроумия.

В отношении же русского народа весь этот религиозный наряд, в который обрядились хитроумные потомки немецких псов-рыцарей, объясняется их коварной целью: расположить к себе русский народ, а затем закрепить его порабощение и дать ему взамен православия свою новую национально-германскую государственную языческую церковь.

Еще в 1935 году в советской прессе писались статьи о появившемся в Германии новом язычестве. В этих статьях отмечалось, что новые язычники — это фашисты. Они развивают идеи Ницше и проклинают гуманистическое христианство, как плебейское.

Страждущий образ Христа — в терновом венце с каплями-рубинами жертвенной крови на его челе — не трогает и не волнует их.

Вместо храмов в честь Христа им хочется воздвигать алтари более близким им по духу древним мифическим национальным героям Зигфриду и Вотану. Они заявляют, что не хотят больше верить во Христа, что хотят быть «христами» сами. Это уже самообожествление нацистов, нечто вроде древних римских цезарей. Отсюда идет прямая дорога к тому, чтобы венчать Гитлера в заместителя Христу, чтобы объявить его «сверхчеловеком» Ницше.

Мы знаем, что философское творчество Ницше прервалось его психическим расстройством: он сошел с ума и по иронии судьбы успокаивался только тогда, когда слышал звон церковных колоколов и когда мать обещала взять его с собою в церковь.

Мы видим, что постепенная все усиливающаяся деградация современных деятелей немецкой национал-фашистской партии в моральном отношении привела их, как и Ницше, к тому языческому безумию, которое великий апостол христианства Св. Павел характеризует такими словами: «Язычники осуетились в уме своем и омрачилось несмысленное их сердце. Называя себя мудрыми, обезумели... Заменили истину Божию ложью и стали поклоняться и служить твари вместо Творца» (Рим. I, 21–25).

Вместо Христа — фюрер; вместо креста — языческая свастика; вместо вечной книги жизни Библии — фашистская книжонка «Моя борьба»; вместо воскресения — вечер субботы; вместо священников, пасторов, капелланов, чтецов — одни лишь только лектора; вместо крещения, причащения, покаяния, венчания — произнесение фашистской клятвы с прикосновением правой руки к мечу и т. п.

С такими новыми обрядами фашисты и вознамерились создать в Германии новую национальную церковь, которая должна, по их замыслам, служить одной только доктрине: «Народ и раса» и не допускать на подвластной ей территории никаких других форм церковных объединений, в особенности же таких, в которых согласно завету Христа и Его апостолов проводится дух христианской интернациональности, то есть где нет разницы в духовных правах ни для Еллина, ни для Иудея, ни для других национальностей (Колос. 3, 11).

Попытка национал-фашистской партии Германии создать другую религию вместо христианской не представляет чего-либо нового и оригинального. Такая попытка была сделана римским императором Юлианом Отступником в 361–63 гг. нашей эры. Но мы знаем, что эта попытка его кончилась полным крахом, засвидетельствованным в его предсмертном восклицании: «Ты победил меня, Галилеянин!»

Также тщетны будут и усилия фашистов создать вместо Церкви Христовой другую государственную языческую национальную церковь.

Жизнь во Христе, по великому плану Промысла Божия, не должна быть уделом отдельных избранных наций, а должна сделаться достоянием всех народов, обновить жизнь всего человечества. Для Христа Спасителя, по слову Апостола, нет различия между национальностями в религиозных правах. Как бы ни были разны по национальности, времени жизни и способностям члены христианского общества, все они соединяются друг с другом единством веры и единством цели жизни, составляют единую семью небесного Отца — Бога, единое стадо Пастыреначальника — Иисуса, единое тело Главы — Христа. Это общество верующих, поставивших целью своей жизни осуществление на земле евангельских заветов Христа Спасителя, и называется Церковью. Всякое же другое общество, следующее только одной доктрине — «Народ и раса», не имеет права на название его Церковью.

Каждое государство устанавливает в религиозном обществе только внешний правовой порядок, а внутреннее, религиозное нравственное содержание этого порядка должно получаться не от государства, а свыше — от Божественного откровения, от Христа и Духа Святого. Германский же фашизм хочет насильно, путем террора, навязать миру языческие богопочитание, веру, нравоучение, обряды и нацистскую идеологию. Отсюда у него неизбежно столкновение со всеми истинно верующими во Христа.

Нацисты встретили противодействие своим планам по созданию государственной национальной церкви прежде всего со стороны протестантства, и притом такое ожесточенное, что вынуждены были пойти с ним на компромисс и заключить пакт, по которому евангелическая церковь получила право на распространение своей веры, но все же под условием признания национал-социалистского мировоззрения «на основе расы, крови и земли».

Еще более ожесточенное противодействие нацизм на этом пути встретил со стороны католицизма с его стремлением вовлечь весь мир, все народы, все нации во «святую империю Христа» во главе с его земным наместником Римским Папой.

Это противодействие повлекло за собой многочисленные аресты ксендзов, судебные процессы против «правонарушителей в духовной рясе», побоища между католическими школьниками и гитлеровскою молодежью, пастырские послания против «старо-германского варварства», которые читались со всех церковных кафедр и т. п.

Если фашизм бессилен утвердить свою новую государственную национальную церковь даже среди своего народа, среди своей расы, то тем более он не сможет сделать этого над временно порабощенными им славянскими народами, из которых каждый историческую дату своего обращения в христианство считал самой благодетельной для него, а в горькие дни немецкого владычества над собой в своих затаенных мечтах созерцал величавую картину торжества Православия в освобожденном от немецкого ига и возрожденном славянстве.

Мы верим, что не языческая свастика, а крест Христов до скончания века будет возглавлять нашу христианскую культуру, наше христианское жительство.

Мы знаем, что по дипломатическо-политическим соображениям немцы в начале войны как бы обрядились в одежду «крестоносных рыцарей», ревнующих о торжестве Божьей правды в мире. Сатана принял вид ангела светла (2 Коринф. 11, 14). Но они быстро сбросили с себя эту ангельскую маску и показали свою подлинную дьявольскую физиономию.

Можно сказать, что самому миру не вместить книг, в которых можно было бы написать про немецкие зверства. И характерно то, что эти зверства носят характер не мгновенного ожесточения, свойственного сражающимся воинам всех наций и всех стран... Нет, немецкие зверства носят характер преднамеренно обдуманных, систематических, совершаемых по плану, по расписанию в назначенный момент.

Вероломно начатая и вероломно ведущаяся гитлеровцами война против половины человечества сопровождается самым ужасным надругательством над всеми святынями человечества.

Везде, где только ни побывали немцы, после них остаются трупы повешенных, сожженных, задушенных, расстрелянных мирных людей, ограбленные и сожженные села и города, обокраденные, оскверненные алтари, разрушенные, взорванные, обесчещенные храмы; священники, поседевшие от пережитых ужасов, и их паства, лишенные крова, пищи, одежды. Следуя изуверским предписаниям фашистской гитлеровской партии и законам «церкви», порожденной этой партией безумцев и маньяков, фашистские «крестоносцы» еще раз подтвердили установившееся за ними название худших из всех варваров, которых видел мир.

По смыслу восьмого правила Св. Григория Неокесарийского общение с такими варварами, соучастие в их действиях есть такая большая измена христианству, за которую изменники даже в случае покаяния не должны приниматься в разряд кающихся впредь до особого о них суждения на Соборе.

После всего вышеизложенного христианскому сознанию должно быть ясно, почему Собор Преосвященных Архиереев так строго осудил изменников вере и отечеству и назвал этих изменников противниками креста Господня.

Журнал Московской патриархии, №03, ноябрь 1943 г.



*Постановление Собора Русской Православной Церкви об отлучении и лишении сана перешедших на сторону фашистов представителей духовенства*

8 сентября 1943 г.

г. Москва

Осуждение изменников вере и Отечеству

Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но Иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством. Как Иуда, погубив свою душу, и телом понес исключительное наказание еще здесь на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и Каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния. Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной, на счет своих братий.

Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святого Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как против Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик лишенным сана. Аминь.

Сергий Митрополит Московский и Коломенский.

Алексий Митрополит Ленинградский.

Николай Митрополит Киевский и Галицкий.

Лука Архиепископ Красноярский.

Андрей Архиепископ Казанский.

Стефан Архиепископ Уфимский.

Сергий Архиепископ Горьковский и Арзамасский.

Алексий Архиепископ Куйбышевский.

Василий Архиепископ Калининский и Смоленский.

Иоанн Архиепископ Ярославский и Ростовский.

Алексий Архиепископ Рязанский.

Варфоломей Архиепископ Новосибирский и Барнаульский.

Иоанн Архиепископ Сарапульский.

Григорий Архиепископ Саратовский и Сталинградский.

Питирим Епископ Курский.

Вениамин Епископ Кировский.

Димитрий Епископ Ульяновский.

Елевферий Епископ Ростовский.

Александр Епископ Молотовский.

Управляющий Делами Московской Патриархии

протоиерей Николай Колчицкий.

**8-е правило св. Григория Неокесарийского:

«Тех, которые примкнули к варварам и ушли к ним в плен, забыв, что были некогда верными христианами, и до того уподобились варварам, что даже убивали единоплеменников или дубинкой, или удавкой; а также тех, которые показывали не знавшим местности варварам дорогу или жилища христиан, должно исключить даже из разряда слушающих до тех пор, пока сошедшиеся святые отцы, а прежде них Святой Дух, не изволят вынести о них общее решение.»



Псаломщик храма святителя Феодосия Черниговского Волгоградской епархии

    Мир изменится. Мир останется прежним

    Опять, вроде, На Изломе. И «Всё! С этого момента всё будет по-другому! Абсолютно!»Сколько раз, сколько же раз и по скольким поводам звучала эта фраза,тревожащая душевные струны?Пот...

    Они ТАМ есть! Простые семьи, простых людей

    Олега я знал лично. Обычный парень, не считая того, что работник спецслужб. Майдан не принял, но остался на работе, ничем не проявляя свое мнение. Как-то в разговоре уже после того, как...

    А он точно русский?

    SHAMAN подал две заявки в Роспатент на регистрацию торговой марки "Я русский". Подробности: Певец SHAMAN подал заявки на регистрацию бренда "Я русский". Согласно документам, п...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Владимир Богомолов и его противостояние неовласовщине. К 100- летию со дня рождения писателя-фронтовика

      В этом году, 3 июля,  исполняется 100 лет со дня рождения замечательного писателя-фронтовика Владимира Богомолова (годы жизни 1924-2003). Многим читателям известны такие его произведения, как «Иван», «Зося», «Момент истины» («В августе 44-го»). Этот человек прошел Великую Отечественную, воевал стрелком, разведчи...
      898

      Философ Иван Ильин, нацисты и коллаборационисты

      В свое время я весьма уважал философа Ильина для апологии  как идеолога русского патриотизма. Однако спустя некоторое время мое отношение к этому  идеологу сильно изменилось, когда я ознакомился с его статьями о национал-социализме и фашизме.Почитал также переписку философа Ильина с писателем Шмелевым. К сожалению, авторитета в моих глазах к ...
      512
      Тимур Давлетшин 4 апреля 20:35

      А. С. Хомяков и русско-турецкая война 1828-29 гг

      Русского мыслителя 19-го века, основоположника  течения т.н. славянофилов, Алексея Степановича Хомякова многие характеризуют как воина, бойца. Разумеется, речь идет именно о его складе характера, а не о его роде занятий. Основным родом занятий А. Хомякова была деятельность гражданского характера: философия, богословие, публицистика, поэзия, управле...
      340
      Тимур Давлетшин 29 марта 19:17

      Иван Аксаков и Крымская война

      [Небольшое дополнение к статье "О великом русском мыслителе и патриоте И. С. Аксакове" https://ruskline.ru/news_rl/2023/11/07/o_velikom_russkom_myslitele_i_patriote_ivane_sergeeviche_aksakove]Начало Крымской войны в 1853 году вызвало у славянофилов надежду на то, что Россия окажет помощь страждущим от османского ига балканским славянам, как до этого она...
      310
      Тимур Давлетшин 5 марта 20:37

      "Крестоносцы"-пацифисты (сектанты против СВО)

      В январе сего года мною была написана статья в Живом Журнале — «"Рыцари"-сектанты "Ордена Святого Креста" против Т. Давлетшина» — https://fulas.livejournal.com/81207.html . Эта статья была написана в ответ на одну заметку в ЖЖ против меня. Заметка была написана некими «рыцарями» «Ордена Святого Креста». А точнее, их лидером, Максимом Кургановым, именующим себя ...
      487
      Тимур Давлетшин 21 декабря 2023 г. 19:43

      О поэте-славянофиле Федоре Тютчеве, чешских гуситах и преподобном Феодоре Острожском

      В своей статье «О великом русском мыслителе и патриоте Иване Сергеевиче Аксакове» https://ruskline.ru/opp/2023/12/18/o_poeteslavyanofile_fedore_tyutcheve_cheshskih_gusitah_i_prepodobnom_feodore_ostrozhskom  я писал о том, что славянофилы (и прежде всего Иван Аксаков) сыграли большую роль в деле освобождения славян (сербов и болгар) в османско...
      150
      Тимур Давлетшин 9 ноября 2023 г. 17:53

      О великом русском мыслителе и патриоте И. С. Аксакове. К 200-летию со дня рождения

      8 октября сего года исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского мыслителя и общественного деятеля, одного из лидеров славянофильского (русского православно-патриотического) течения, Ивана Сергеевича Аксакова. К сожалению, эта дата никак не была отмечена на государственном уровне. О деятельности творчестве этого великого человека есть замечате...
      266
      Тимур Давлетшин 15 октября 2023 г. 18:20

      Казачий поэт Николай Туроверов и коллаборационизм* (здесь же о казацкой "самостийности немного)

      В среде современного казачества сегодня большой популярностью пользуется поэзия Николая Туроверова, писавшего в 20-50 годы прошлого столетия. Проводится фестиваль казачьей культуры «Туроверовские чтения». В Ростове-на-Дону в честь него назван переулок. При этом биографы поэта часто замалчивают тот факт, что во время оккупации Франции он сотрудничал с ...
      905
      Тимур Давлетшин 8 октября 2023 г. 18:12

      Писатель Иван Шмелев и нацисты

      Ивана Шмелева многие считают не только великим писателем, но и великим русским православным патриотом. О художественных достоинствах его произведений я судить не хочу. Мне они совсем не близки, но это дело вкуса. А вот насчет его православного патриотизма хотелось бы поспорить.Как известно, во время Второй мировой войны Шмелев публиковался в «Парижском...
      1627
      Тимур Давлетшин 30 сентября 2023 г. 19:22

      Деникин и Петлюра. К портрету белого генерала

      Нередко приходится сталкиваться со мнением некоторых «правых», которые считают генерала Деникина чуть ли не марионеткой Антанты. Сильно подозреваю, что сия мысль проталкивается теми, кто является поклонниками немецких приспешников из белых же вроде ген. Краснова. Хотелось бы, чтобы честные, неидеологизированные знатоки истории Белого движения развенчал...
      232
      Тимур Давлетшин 28 сентября 2023 г. 17:35

      О лжеправославии писателя Ивана Шмелева

      Небольшое дополнение к статье «Писатель Иван Шмелев и нацисты» https://proza.ru/2021/04/06/1696 (опубликовано также на РНЛ). В статье я разбирал прогитлеровские высказывания писателя в его письмах к Ольге Бредиус- Суботиной. Например, его восторги по поводу нападения Германии на СССР:«30.VI.41. ...Я так озарен событием 22.VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего ...
      199
      Тимур Давлетшин 10 сентября 2023 г. 16:07

      Вика Цыганова, Вагнер и дирижер Люцифер

      Про песню Вики Цыгановой «Вагнер» писали уже многие. Но вставлю и я свои пять копеек, поскольку песня, хотя и далеко не безупречна, но весьма популярна, и потому навязывает слушателю некоторые установки. Приведу текст песни целиком: Оркестранты войны для огня рожденыДля сражений без всяких идиллийГде под крики Химер дирижёр ЛюциферУправляет полётом Валькирий.Припев:Т...
      284
      Тимур Давлетшин 9 августа 2023 г. 22:54

      Поэтесса Анна Долгарева. «Валькирия от христианства»

      Поэтесса Анна Долгарева, ставшая очень популярной в последнее время в патриотических кругах, принадлежит, как я понял, к той же ультрапатриотической тусовке, что и Аким Апачев. (см. мою статью - «О пошлой псевдопатриотической песне Акима Апачева» - https://stihi.ru/2023/07/23/3804 )Есть у ней также одно стихотворение, в котором она, подобно Апачеву, воспевает вагне...
      183
      Тимур Давлетшин 3 июля 2023 г. 20:28

      О "наших" нацистах (ДШРГ "Русич")

      Как-то наши журналисты, уличая президента Украины Зеленского во лжи, привели фотографию, на которой рядом с ним оказался военнослужащий с шевроном, на котором была эмблема немецкой дивизии СС "Мертвая голова". Но вот интересное фото из паблика ВК  «ДШРГ "Русич"", посвященной этой самой боевой организации, воюющей на нашей , российской, стороне против Украины. При...
      1573
      Тимур Давлетшин 26 июня 2023 г. 19:04

      Апачев, вагнеровцы и неоязычество

      В своей последней заметке "О пошлой псевдопатриотической песне Акима Апачева" https://cont.ws/@id135382209/2571567  я высказал предположение. что образ Брунгильды на капоте машины (кажется, «Нивы»), на которой едет Апачев, навеян не тем, что он сам — неоязычник, а композитором Р.Вагнером, ставшим популярным благодаря известной ЧВК. Брунгильда...
      1394
      Тимур Давлетшин 17 июня 2023 г. 19:02

      О пошлой псевдопатриотической песне Акима Апачева

      Война на Донбассе, и последующая СВО послужили тому, что появились новые стихи и песни. Например, не может не радовать творчество группы «Зверобой». Но, к сожалению, этого же я не могу сказать о весьма известном и популярном в патриотических кругах  авторе и исполнителе Акиме Апачеве, конкретно о его песне «Но сначала». Священник из Донецка, вполне себе русский...
      1631
      Тимур Давлетшин 10 июня 2023 г. 19:36

      Фоточки с Русского марша 2005 года

      Фоточка интересная с русского марша 2005 года. Первый слева русский националист Егор Холмогоров, третий слева (позади немного) - известный бандеровец Корчинский, успевший, кстати, к тому времени повоевать в Чечне против наших, потом - Дугин (впереди).С правой стороны три человека мне тоже знакомы. Аркадий Малер, неокон и уранополит ( в ту пору он не был...
      1346
      Тимур Давлетшин 21 апреля 2023 г. 21:21

      Философ Константин Леонтьев и Русско-турецкая война 1877-78 гг.

      На «Русской народной линии» опубликовали мою статью — "Был ли Константин Леонтьев патриотом?" https://ruskline.ru/author/d/davletshin_timur_hamzatovichВ статье я написал о том, что философ, которого весьма почитают консерваторы (а они в основном патриоты) в годы русско-турецкой войны стоял на откровенно антипатриотических позициях. Правда, публично это не выражал...
      232
      Тимур Давлетшин 26 ноября 2022 г. 21:05

      К моей статье о клевете на казненных татарских поэтов-антифашистов и их соратников

      На РНЛ опубликовали мою статью "О подвиге казненных татарских поэтов-антифашистов и их соратников. Ответ клеветникам". https://ruskline.ru/news_rl/2022/11/26/o_podvige_kaznennyh_tatarskih_poetovantifashistov_i_ih_soratnikovРазослал в сообщениях своим друзьям. Один из них, мой френд из Казани, специализирующийся в т.ч. по теме татарского национализма и сепаратизма...
      218
      Тимур Давлетшин 20 сентября 2022 г. 19:33

      О посмертной участи младенцев, умерших некрещеными

      Полемизировал как-то с сысоевцами, кои говорят, что некрещеный младенец не может спастись. Нашел у преп. Ефрема беседу: "Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это – ее сын, и сын узн...
      225
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика