Вот к чему приводят рукопожатия с Путиным:
Через месяц в АРМЕНИИ случается "бархатная революция и Саргсян уходит с поста.
В ВЕНЕСУЭЛЛЕ, через месяц, вспыхивает политическое противостояние, в котором Мадуро с трудом удерживает власть.
После визита Макрона в Москву - через 4 месяца в ПАРИЖЕ начинают качать права "желтые жилеты" (протесты до сих пор)
Через 2 месяца - в СЕРБИИ прокатилась волна протестов против политики Вучича. (протесты до сих пор)
Уставший от рукопожатий бессменный глава КАЗАХСТАНА решает уйти сам - не дожидаясь революции.
Можно еще вспомнить ЯНУКОВИЧА, и его тайный визит к Путину за месяц до начала майдана.
Ну а про Моралеса из БОЛИВИИ вы уже знаете (последний его визит в Москву был 3 месяца назад)
ВЫ ЕЩЕ СПРАШИВАЕТЕ - ПОЧЕМУ ТАК ТРАМП БОИТЬСЯ ВСТРЕЧАТЬСЯ С ПУТИНЫМ ?!
(неформально они конечно встречались, но и кресло под Трампом сильно потряхивало в этот момент)
Но то, наш сильный политический противник, который не собирается с нами дружить. А вот наши союзники, каждый раз сильно рискуют протягивая Путину дружескую руку...
Даже не знаю, что в связи с этим пожелать Зеленскому...
Ну конечно еще остается непревзойденный батька Лукошенко, но у него уже давно своя игра. Не удивлюсь, если после каждой встречи он протирает руки влажными салфетками...
А вот Эво МОРАЛЕСА все-таки жалко. Неплохой то ведь дядька был, "настоящий индеец", коренной, из простого народа и даже без образования, умел играть на трубе и футбол. Половину жизни собирал траву "коку" (типа насвая" или конопли) выращивание которой является традиционным промыслом и заработком местных индейцев и крестьян (и которую хотели запретить проклятые американцы).
Моралес же, в начале своей карьеры, тем и прославился, что организовал сначала профсоюз а затем и партию - "Движение к социализму", одним из лозунгов которой было - "Нет кокаину, да - посадкам коки!"
Политика антиглобализма, которую потом последовательно отстаивал Моралес, и вызвана была в основном тем, чтобы защитить внутренний рынок посевов коки. (без которой крестьянам просто не выжить)
Ну конечно есть и другие заслуги. Став президентом - он национализировал важнейшие отрасли экономики - прежде всего, добычи нефти и олова, а также железных дорог. Сильно ограничил в правах иностранные компании.
По его решению Боливия вошла в антиамериканский блок ALBA, основанный в 2004 г. лидерами Кубы и Венесуэлы Фиделем Кастро и Уго Чавесом.
На международной арене репутацию большого оригинала. Одевается в традиционный индейский костюм, презирает галстуки. 12 марта 2009 г. на Конференции ООН по наркотикам в Вене он шокировал всех тем, что публично жевал лист коки.
Он действительно привык довольствоваться малым. Еще до первого избрания президентом жил в съемной квартире с другими своими друзьями активистами. На президентскую инаугурацию в 2006 г. он впервые в истории обеих Америк пришел в белой рубашке без галстука. А став президентом, Моралес урезал президентскую зарплату до $ 1875 в месяц.
С другой стороны, настоящему индейцу в стране, где агенты империализма убили Че Гевару, хотелось не меньше, чем продолжить социалистическую революцию. В Европе социализм уже забыли., а вот Латинская Америка из «пылающего континента» могла превратилась в «красный континент».
Впрочем то,, что происходило и в Венесуэле и Боливии, Ильич с Мао не признали бы за революцию. В «революционном» Каракасе и Ла Пасе работают фешенебельные торговые центры и суши-бары, на офисных башнях столицы каждую ночь зажигается гигантская реклама американских напитков, а революционные лозунги и портреты освободителя Латинской Америки Симона Боливара пестрыми граффити покрывают бетонные заборы и стены тоннелей – словно их ночью тайком намалевали подпольщики. В сущности, здешние революции – это смесь конституционных и административных реформ (и Чавес, и Моралес приняли на референдумах новые конституции), антиамериканской риторики, митингов, точечных экспроприаций и национализаций в добывающих отраслях..
Революционным президентам удалось убедить бедное большинство населения, которое чувствовало себя брошенным собственной властью и средним классом, что государство – за него и, что оно, население, – участник управления, а не бесправный наблюдатель.
Конечно, все это работало, пока их социализм был юн и свеж, а народ возлагает на него надежды. Но признаки старения начали обнажаться к концу второго срока, когда начали прижимать независимое телевидение, а на провластные митинги стали автобусами завозить госслужащих.
Что еще стоит знать о Боливии.
Боливийские выборы это – горы против равнины, богатые против бедных, индейцы против белых, Моралес против равнинного сепаратиста Рейеса Вильи и «патрициев». Богатые и средний класс – потомки испанцев и прочих европейцев, жители равнинной части , где сосредоточена бОльшая часть природных богатств страны, прежде всего газ. А бедное большинство - это индейцы, жители горной части, где ничего кроме коки нету...
«Для меня социализм, прежде всего, значит – жить в общине» - говорил Моралес. С точки зрения коренного народа и крестьянина, жить в общине и коллективе – означает не только быть солидарным с другими людьми, но и жить в гармонии с Пачамамой, то есть землей-матушкой на наших языках. «Жить хорошо» – значит жить без эксплуатации и дискриминации. Демократия не может базироваться на привилегиях небольшого числа людей, говорил Моралес..
Как у настоящего индейца, его революция, в отличие от Чавеса, была не просто социалистическая, но и национально-освободительная. Идеи Моралеса слегка напоминали требования народных фронтов Прибалтики и Закавказья времен перестройки. Большинство населения заявляло себя представителем одной из индейских народностей, но только 37% владеет одним из индейских языков: остальные говорят на языке «оккупантов». Национализировав газ, Моралес в том же 2006 г. затеял школьную реформу.
Во-первых, для этого -все госслужащие должны говорить хотя бы на одном из индейских языков. Во-вторых, индейские языки нужно ввести в качестве обязательного предмета в школах. Даже на «белой» равнине. А чтобы освободить для них места в перегруженных программах и мозгах школьников – исключить из школ закон божий. В конце концов, католичество – религия оккупантов, а настоящие индейцы верят в Пачамаму, землю-матушку.
Из-за этого, летом 2006 г. большинство католических епископов начали крестовый поход против Моралеса. Выяснилось, что народ, с одной стороны, конечно, любит президента, а также Экеку и Пачамаму, однако, с другой, 77% населения считают себя добрыми католиками, и не меньше Пачамамы любят Папу и свою церковь.
Еще местные Епископы пригрозили вывести народ на улицы и напомнили, что на вере в единую, соборную и апостольскую держится единство страны, расколотую на горы и равнину, город и деревню и т.д., Моралес встретился с епископами, проговорил с ними два часа и сдался. Католический закон божий остался в школах, а в январе 2007 года Моралес заменил нескольких министров-индейцев в своем кабинете на «испанцев», в том числе уволил ненавистного язычника, двигателя школьной реформы Патци.
--------------------------------------------------------------
Впрочем это все давняя история...
В том что Моралесу пришлось уйти виновата больше не политика , даже экономика, и даже "не тяжелая рука Путина".
Просто народ не любит когда его обманывают., говорят, что это последний срок а потом решают остаться еще на неопределенный...
И больше всего этим грешат - левые режимы. (перерастающие потом в откровенно диктаторские)
Может быть по этому, сторонников левых идей в мире становиться все меньше и меньше. ВСЕ ХОТЯТ ПЕРЕМЕН !
Оценил 1 человек
1 кармы