Столкнулась с мнением, что патриотическая позиция — это радикализация общества. Как я понимаю, это вызвано желанием избежать (снизить) конфликтность между Западом и Россией. Интересное мнение. Получается, что видеть в какой-то чужой стране причину крупных беспорядков и высказываться об этом — это радикализация. А закрывать глаза на активное вмешательство во внутренние дела своей страны — это путь к миру и процветанию.
Именно так Америка и говорит: все живут неправильно и плохо. Вот если бы все жили по американским правилам, то в мире все было бы тихо, и Америке не пришлось бы туда вводить свои войска и расправляться с «радикалами» ( или с «патриотами»).
Какой ужас! То, что я сейчас написала — это шаг к войне с точки зрения людей считающих, что даже подозревать Америку в неблаговидных вмешательствах — это радикализм.
В любом словаре термин «радикализм» подразумевает коренное изменение. Именно это словосочетание «коренное изменение» я считаю ключевым. Стремясь к изменениям и идя в этом стремлении до конца, сторонники изменений готовы к экстремистским выступлениям ради преобразований текущей ситуации. Экстремистское преобразование текущей ситуации!
Есть те, кто накручивает хвост, а есть те, кто с накрученным хвостом кидается на окружающих кусаясь и царапаясь. И те и другие — настоящие радикалы. Сторонников сохранения текущей ситуации и постепенного её изменения называют консерваторами и традиционалистами. Называть их радикалами, потому что сторонники коренных изменений готовы идти на экстремизм, лишь бы сломить сопротивление традиционалистов — смешно. Это как обвинять ограбленного в том, что он не отдал грабителю всё заранее, чтобы не было ограбления.
Так кто же хочет в России радикальных изменений? Их сейчас, к сожалению, много. Перечислю те группы, которые мне наиболее заметны и внушают серьезные опасения, так как могут привести к легкому воспламенению.
1. Привычные западники, сторонники развития России по западноевропейскому пути. По их мнению Россия должна отказаться от своей самоидентификации и стать бледной копией чуждых ей стран. Сейчас, когда конфронтация России и Запада вошла в стадию холодной войны и обострение противоречий продолжается, местные западники только усиливают внутреннее напряжение своими неуместными призывами.
2. Современные политические протестные движения, к которым, в частности, себя относят и современные коммунисты с социалистами и навальнята. Свою провальную политику на выборах многие из них готовы заменить огнем революции и гражданской войной. Этим группам людей никак не понять, что любой переворот ослабляет страну, которая в этот момент становится обильной кормушкой для внешних врагов и может просто перестать существовать.
3. Категорические сторонники белого или красного движения и неспособные согласиться, что уже сейчас и те и другие одинаково русские для нас. Кто-то умело продолжает лить масло в огонь, сохраняя актуальность непримиримости тех далеких событий, продолжая расставлять людей на белую или красную полосу, вместо нейтрально-мудрой общей.
4. Делящие историю на однозначно хорошие и плохие периоды. Один и тот же период одни считают плохим, другие хорошим и люто ненавидят друг друга. К сожалению, в рамках исторического клуба они не остаются, так как мечтают воспроизвести в настоящем свои фантазийные образы по поводу любимого периода истории.
5. Атеисты и верующие. Есть среди них самодостаточные, а есть воинствующие, готовые разорвать друг друга за якобы противоположную неправильность. Религиозная тема вообще очень разнообразная и напряженная. Всех сталкивают лбами переводя в разряд нетерпимости. Последний раскол: традиционные православные и царебожники. Объявляющие семью Николая II великомучениками — вообще мечтают весь русский народ поставить на колени и заставить каяться.
Одним из основных инструментов современной политической борьбы стала радикализация — стремление к кардинальным изменениям. Даже термин «толерантность» вывернули наизнанку. С медицинской точки зрения толерантность открывает ворота врагам организма и ведет его к гибели. В современной социологии терпимость к трансформации и деградации основополагающих национальных, государственных и тех же социальных характеристик возвели в ранг добродетели.
Может мы сейчас проходим точку сингулярности, когда все выворачивается наизнанку? Недаром стремление развиваться с опорой на традиционные особенности и культурные корни, объявляется одними радикализацией, а другими угрозой прогрессивным трансформациям.
Санникова Светлана 15.01.2022
Оценили 3 человека
6 кармы