Способ разрешения основного противоречия КАПИТАЛА - Коммунизм.

4 441

Давайте разберём данные способы разрешения более подробно.

1. Неограниченное увеличение производительности совершенными средствами производства (или техногенное разрешение основного противоречия капитала).

Данное теоретическое положение не имеет исторического подтверждения. Общественная структура, созданная на основе подобного способа разрешения основного противоречия, является конечной общественной формой и не обладает способностью самовосстановления, соответствует общественной системе КОММУНИЗМ.

Наиболее близкое соответствие политических взглядов этой системы - аполитизм.

Имеет три этапа развития: анархизм, аполитизм, самораспад.

Техногенное разрешение в данной общественной системе предусматривается самой трактовкой описания коммунистического общества сформированное К.Марксом:

На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, — лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому — по потребностям»!

Карл Маркс, Критика Готской программы

Применение технологий прямого преобразования в моменты наивысшего развития производительных сил позволяет решить задачи неограниченного производства.

В Советском Союзе предпринималась попытка создания саморазвивающихся логических систем управления экономикой - ОГАС, процессы перехода были свёрнуты партийной номенклатурой, так как развитие подобных систем прямо урезало их властные полномочия и привилегии, приводило к отстранению от власти.

Удовлетворение любого объёма потребностей на основе предоставления личных способностей к трудовой деятельности является идеалом общества.

Но так ли идеально общество, существующее на подобных принципах?

«Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».

К.Маркс «К критике политической экономии» (1859)

Можем предположить, что полное удовлетворение потребностей будет снижать мотивационную способность к труду, вплоть до снижения её к нулевым значениям и прямо влиять на общество, вести к его распаду, так как не требует поддержания социальных связей для получения средств существования и поддержания уровня жизни.

Зачем вам искать способы пропитания и заработка, если вы всем обеспечены?

К. Маркс и П.А. Кропоткин также в своих работах обосновывали распад коммунистического общества на локальные производственные коммуны.

Попробуем разобраться, а были ли правы апологеты коммунистических идей?

Нет ли ошибки в их понимании общественных процессов?

Пример 3:

Представим, что вы живёте в многоквартирном доме. Ваши расходы на содержание жилья ничтожны, либо равны нулю. Помещения и инфраструктура своевременно ремонтируется и обновляется. Управляющая жилым комплексом структура оперативно его обслуживает роботизированными системами.

Скажите – в этих условиях, вас сильно будет интересовать личность председателя этой управляющей структуры, если от смены личности в управлении абсолютно ни чего не изменится?

Вы пойдёте голосовать, что бы избрать нового главу управляющей структуры? Ведь, вне зависимости, от личности председателя, эта структура будет точно также исправно работать.

Весьма сомнительно, верно? Разумеется, вы не будете тратить время и энергию на пустую болтовню, от которой ни чего не зависит – вы просто ни куда не пойдёте.

В этом примере мы разбираем ситуацию, когда принимаемое решение, с точки зрения формальной логики, будет абсолютно верным – зачем тратить «своё время в пустую»?

Но в то же время, это решение является принципиально ошибочным и ведёт к уничтожению общественных связей, что будет точно так же принципиально неверным с позиции не формальной логики.

///Мне больше нравится термин - концептуальной логики. Разделение на формальную и концептуальную логику устраняет абракадабру в понимании их функционала, но спорить и навязывать личные предпочтения не будем.///

Пример 4:

Теперь представим, что от вашего социального и общественного поведения так же ни чего не меняется. Вам ГАРАНТИРОВАНО обеспечение на основании гуманитарных и сапиенсарных концепций.

Вы по прежнему живёте в многоквартирном доме, но у вас половина подъезда ведёт праздный образ жизни, так как они, практически не работая, имеют гарантированный доход. Периодически они к вам пристают и к вашей жене своими навязчивыми разговорами, действуя, как вам кажется разлагающе по отношении к вашим детям, а порой шумят и пытаются устроить с вами драку.

Имея возможность удалённого отселения в предоставленный обществом уединённый дом, вы долго будете этому сопротивляться, если все ваши затруднения на переезд будут обеспечены обществом и минимизированы с использованием автоматизированных систем?

Очевидно, что вы воспользуетесь этим решением в кратчайшие сроки.

На этом примере мы показываем, как ослабление общественных связей ведёт к прямому распаду общества, минимизации коммуникационного взаимодействия и комплексному запуску процессов деградации. А между тем коммуникационное взаимодействие важнейший фактор накопления и передачи знаний, это прямое отражение накопленных знаний в обществе, способности их сохранения и скорости их внедрения.

Так как каждый член общества обеспечен гарантированными потребностями, то он не отягощён необходимостью поддержания, как своей высокой профессиональной компетенции, так и необходимостью сохранения производственных коммуникаций и общественных связей. Человек, находясь в условиях неограниченного обеспечения, точно так же как любое биологическое существо, утрачивает навыки повседневного выживания в суровых природных условиях. Даже находясь рядом с источниками питания в естественной природе, такое человеческое существо неизбежно погибнет.

Пример 5:

Немного фантастики о будущем:

Все ваши потребности удовлетворяются молекулярным материализатором (прибор - способный из материи и энергии создать любой, необходимый вам предмет, в разумных пределах индивидуального потребления), а ваше лечение обеспечивается санитарным модулем. Вы живёте со своей женой и по прошествии многих лет сумели сохранить тёплые человеческие отношения и уважение к друг другу. Ваши дети выросли и покинули вас. Всю свою сознательную жизни вы всегда получали ресурсы от материализатора, а лечение от санитарного модуля. Конечно, вы видели хроники того как ранее первобытные люди выживали в дикой природе в условии не развитых производственных отношений, но в современном мире вам никогда не приходилось использовать свои знания.

Недавно упал метеорит, произошёл общий сбой системы управления, в результате санитарный модуль и материализатор временно отключены. По системе общественного оповещения вам довели информацию, что сбой временный и вероятно через пару дней система придёт в норму…………………

Технологии прямого преобразования обладают возможностями нанесения необратимого вреда, поэтому системы производства на их основе всегда будут иметь централизованный контроль и способность аварийного отключения.

Помните, как выше мы говорили, о том, что «ценность обобществлённого труда в обществе постоянно возрастает при снижающейся его себестоимости в единице товара, так как капиталист старается снизить значение привлечённого наёмного труда при производстве»?

А теперь представьте, что именно этот метеорит уничтожил именно этого ЕДИНСТВЕННОГО специалиста (или команду специалистов), обладающего полным комплексом необходимых знаний для реабилитации системы общественного обеспечения.

Конечно, это крайний пример, но ведь мы можем представить ситуацию, когда общее снижение компетенций приведёт к передоверию первичного управления автоматизированным системам и тогда обычный энергетической скачок напряжения приведёт к точно такому же критическому сбою всей системы.

Сможет ли система восстановиться в полном объёме и не пойдёт ли в разнос является для общества в подобных условиях критическим вопросом.

Люди, утратившие навыки практического выживания в дикой природе, всегда получающие источники обеспечения от автоматизированных систем, неизбежно погибнут.

Выживут только те, кто своевременно отказался от благ цивилизации и перешёл к формам общества на основе ручного труда. По моим оценкам это не более 20% от общей численности человеческой популяции.

Данный процент определяется законами лидерства в социальной структуре и обычно составляет 5-7% лидеров в общей массе населения. Но в общественной системе Коммунизм он значительно гипертрофирован в сторону больших значений.

Таким образом, мы имеем право утверждать, что коммунистическое общество является обществом САМОРАСПАДАЮЩИМСЯ и обречённым на гибель этим самораспадом, т.е.: САМОУНИЧТОЖАЮЩИМСЯ, а переход части общества в первобытную общественную систему предопределённым.

Соответственно, мы имеем полное право предположить, что выводы К. Маркса и П.А. Кропоткина в отношении коммунистического общества являются не полными.

Мои оппоненты, опровергая сделанные логические заключения, забывают главный момент: в коммунистическом обществе подавлена частная инициатива, она отсутствует в принципе.

Общество в целом является аполитичным, апатичным, индифферентным, так как от смены общественного руководителя не меняется система гарантированного жизнеобеспечения.

Господствующее мировоззрение в данной общественной системе аполитизм - абсолютное безразличие к общественной жизни.

В условиях комплексной реализации мер для удовлетворения потребностей членов общества, от принятия решений как сообщества в целом, так и отдельных людей, так же практически ни чего не меняется. Максимальные материальные возможности потребления в такой системе обеспечены, а ошибочные решения, способные уменьшить производственные возможности отсекаются системами логического исполнения.

Если же от действий или без действий членов общества не меняется гарантированное и не ограниченное обеспечение, то это неизбежно приводит к формированию аполитичных норм поведения, абсолютной безразличности к системам политического управления, которые неизбежно аннулируются и исчезают.

А теперь скажите, как в любом обществе рождается идея, как она реализуется?

С утра проснулась масса людей с готовым решением и поняла, что нужно внедрять вот именно такое то техническое решение или вот там должно располагаться такое-то предприятие?

И у всех людей эти идеи возникли одномоментно, в один раз? У всего мира разом?

Конечно, нет.

Идея всегда рождается в голове одного человека, обретает силу в процессе общественного обсуждения и реализации этих идей сообществом.

Но, если вы из поколения в поколение подавляете частную инициативу в людях, то, по прошествии сотен лет, кто будет рождать идеи, ведь вы отучили людей рискованно и критически мыслить? Останутся ли те, кто готовы обсуждать идеи инициативных людей и тем более их внедрять?

Возможно, общество сможет измениться и перейдёт к системе единого мозгового штурма и коллективного познания, но вероятно эта эволюция не десяти лет, и даже не сотни, а тысячелетий. И возможна ли такая эволюция в принципе?

Теология говорит, что возможно, а вот материализм пока не дал подтверждения и эта работа, по сути, является первым логическим утверждением о возможности наличия симбиотического мышления.

Если общество будет способно сохраниться к этому времени, то это, безусловно, будет прорыв. Коллективное сознание, симбиотизм – высший элемент социального развития.

Но у общества с подавленной личностной инициативой нет в запасе такого периода времени.

Процессы распада общества на коммуны не вызывают возражения у представителей коммунистических взглядов, так как в таком обществе очевидна абсурдность поддержания подавляющей волю и свободы граждан государственной структуры. Функции господствующего класса упразднены, а сама основа для существования классового общества отсутствует.

Процессы разложения, которые начинают себя проявлять в социалистической системе, в коммунистической приобретают абсолютную форму.

Одним из проявлений этого разложения и вырождения является полная политическая пассивность, так как максимально комфортные условия жизни не будут изменяться со сменой руководства той или иной коммуны. Это приведёт к разрушению институтов отбора руководящих кадров, принципов поддержания их уровня компетенции и в дальнейшем, к полной формализации всей структуры управления на всех уровнях, её последующей аннуляции или точнее – отмирания по причине своей не нужности.

Аналогичная пассивность в производственной и творческой деятельности будет характерна и для абсолютного большинства членов общества. Зачем к чему-то стремиться, если всё, что вы пожелаете, в рамках своих ПОТРЕБНОСТЕЙ, способны создать роботы, а искусственный интеллект круглосуточно способен следить за вашим комфортом?

Так же существенным фактором, способствующим дальнейшему распаду общества, станет влияние фактора личности.

Особенность лидеров не только в том, что они способны брать на себя ответственность, но и в том, что они не терпят давления на себя и предпринимают меры для его устранения, вплоть до ограничения взаимодействия с факторами раздражения или его нацеленного устранения.

Когда в общественной структуре все разом начинают считать себя лидерами и отказываются не только подчиняться другому мнению, но и даже просто учитывать его, то такое общество начинает равноудалённо дезинтегрироваться, сводя свои коммуникации к нулевым значениям. Это первичный этап процессов в коммунистическом обществе – анархизм.

Анархическое общество, как общество свободных людей, к сожалению, не конечно. Процессы распада коммунистического общества, начатые на основе отрицания чужой подавляющей воли, и реализации воли свободных людей, имеет тенденцию к дальнейшему развитию и полнейшему исключению его членов из активной производительной сферы, так как логика любого организованного труда требует подчинения или, как минимум, учёт альтернативного мнения.

Этот распад естественно обусловлен неограниченным развитием производительных сил и неограниченными возможностями товарного производства, подавленной частной инициативой в обществе и подменой её обществом потребления, которое не имеет верхнего предела удовлетворения своих потребностей.

Поэтому членам общества нет физической необходимости сохранения социальных связей для добычи средств существования. Социальные связи в коммунистическом обществе будут разрушаться и дальше, вплоть до полной и неизбежной его гибели в результате самораспада.

Что происходит в результате самораспада социальной системы? - утрачиваются накопленные знания, они не аккумулируются, наступает эпоха регресса.

Именно в тот момент, когда капитал, как функциональный объект теряет свою аккумулирующую силу и исчезает из общественной жизни и происходит инициализация окончательного разрушения промышленного общества, которое до поры времени будет отложено системами автономного обеспечения и самовосстановления.

При условии полнейшей автоматизации в обществе в срок более 2-3 поколений, полной утрате любых навыков ручного, индивидуального и творческого труда, запуске процесса вымирания, например, по техногенным причинам, возможна полная и необратимая гибель человеческой популяции.

Краткое описание основных этапов развития:

- Анархизм. Возрастание самосознания масс на фоне неограниченного и гарантированного потребления. В народных массах происходит отрицание явлений подавляющих волю свободного человека, приводящее к последующему низложению систем государственного и властного управления.

Неприятие доминирования как формы подавления воли свободных людей приводит к разрушению единой производственной системы и её локализации в пределах коммун или локальных поселений.

Личностные и производственные коммуникации снижаются до минимальных значений на фоне продолжающего увеличения производительных возможностей.

- Аполитизм. На фоне самовозрастающих производительных возможностей и их одновременной локализации, происходит индивидуализация производительных возможностей каждым членом общества.

Общество становится аполитичным и безразличным, отсутствует малейшая политическая деятельность, так как уровень потребления не зависит ни от управленческих персоналий, ни от наличия или отсутствия какого бы то ни было управления. Происходит равноудалённое расселение.

- Самораспад. Этап развития, в котором процессы дезинтеграция приводят к её полному критическому распаду. Прекращение социальных и коммуникационных взаимодействий, на фоне тепличных условий существования приводит к утрате навыков выживания.

Полное одномоментное отключение систем производства и обеспечения приводит к массовой гибели.

Продолжение.

Введение.

Этапы развития труда.

Промышленное общество.

Новое определение КАПИТАЛА как функционального объекта.

Основная функция КАПИТАЛА. Основное противоречие КАПИТАЛА.

Способы разрешения основного противоречия КАПИТАЛА.

#коммунизм #капитал #общество #политика #экономика #теория

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • "когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни" Хорошая цитата. С виду. Чтоб труд стал потребностью, у человека должна быть соответствующая потребности ПРИРОДНАЯ МОТИВАЦИЯ к нему. Никакое количество материального богатства эту проблему не решает. Неужто не видно и не понятно РАДИ ЧЕГО человек способен жить и УМИРАТЬ? Уж точно не ради пустой абстракции, вроде "светлого будущего". Первое - это ЕГО ДЕТИ (семья). Второе - Род. Потом - народ. Потом - содружество народов. Убери любой из уровней организации этой структуры и его ответственность (и права!!!) на каждом из них - рушится вся структура мотивации. Мотивации, проявляемой и поддерживаемой чувствами человека в соответствие уровню развития его эмоционально-чувственной сферы. ----------- "Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание" А вот это конкретное ВРАНЬЁ. Данное высказывание справедливо лишь для ДЕТЕЙ. Для психически рождённого человека оно откровенно лживо. За какое количество денег Вы готовы продать свою дочь в рабство? А мать? Марксизм-энгельсизм - теоретическая платформа сатанизма - концепции создания/выращивания общества "служебных людей"("нового человека"). По факту, ИНФАНТОВ. Они провозглашают за норму поведение и мотивации ребёнка и ждут когда психически взрослые люди, вывползающие в её рамки, просто кончатся. Вымрут. То же самое касается цитаты о 300% прибыли. ------------- "И возможна ли такая эволюция в принципе?" Нет. Не возможна. Люди разные по полу, возрасту, уровню своего развития и т.п. Народ и "массы" - это совсем не одно и тоже. Понятия *НАРОД* в марксизме отсутствует. Сегодня, благодаря марксовой философии, стало возможно управление под прикрытием "общественного мнения", формируемым самими же управленцами. К интересам народа это мнение не имеет никакого отношения.