В эпоху раннего христианства всех верующих, в отличие от других, называли святыми. Среди нас, ныне живущих на земле, есть и праведники и святые, но мы их не замечаем. Каждый человек не совершенен, обладает некоторыми слабостями, поэтому мы его особо не выделяем. Хорошо начинаем говорить о человеке, когда он уйдёт из жизни. Часто мы готовы определить его и в праведники ив святые. Почему так получается? Да потому, что этого человека мы уже не видим, но дух его остался, витает вокруг, мы его чувствуем. Дух есть движение мыслей и чувств, бурный поток которого волнует душу и тело. то не сами мысли и чувства, а их движение. При жизни наличие духа можно определить по блеску глаз, по сиянию лица. Наша память сохранила всё это и дух умершего остался, витает вокруг, мы его чувствуем и оцениваем его духовную сущность. Мы прощаем ему все недостатки и он становится для нас "животворящею святыней". Вспомним, как у А.С. Пушкина:
"Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу-
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.
Когда мы говорим о святости человека, то под ней понимаем и способность быть проникнутым высоким чувством, возвышенным и идеальным. Одним из таких возвышенных чувств является патриотизм, святая любовь к Родине. История и традиция сохранили нам образ именно Святой Руси, в отличие, к примеру, от образов Доброй Старой Англии, Прекрасной Франции, Страны восходящего солнца, Поднебесной или Страны Утренней Свежести. У нас - Святая Русь. Это имя мы сами себе дали и булем же его достойны.
Человек с самого своего рождения является сопричастным к святости. "Разве не знаем, что вы - храм Божий, и дух Божий живёт в вас?.. Храм Божий свят; а этот храм - вы". (1Кор. 3: 16-17). Духовность есть сопричастность человека к святости.
Оценили 4 человека
8 кармы