«Рукопожатие на орбите» снято на Земле

22 2008

Начало здесь:

«А как же совместный полёт «Союза» и «Аполлона»?!

Как готовили космическую технику для ЭПАС в СССР и в США.

Почему в полёт «Союз и Аполлон» командиром «Союза-19» назначен космонавт, который на «Союзах» не летал?

За год до «встречи на орбите» репортажи о ней уже готовы!

«Мало кто знает, что 15 июля 1975 года «Союз-19» мог и не подняться на орбиту»

«Союз-19» стартует с неработающим ТВ

День «ремонтов»

Как НАСА показало сближение и стыковку «Союза» и «Аполлона» (кругом одни макеты!)


1. Видеоэпизод «Рукопожатие на орбите»

4 августа 2009 года музеем им. Стаффорда (НАСА) в сети выложен клип [2]. Этот 10 – минутный клип был показан в предыдущей главе, как вставка в текст.

В этой главе мы изучаем важный эпизод из этого клипа [2]. Этот эпизод автор назвал «Рукопожатие на орбите». В нем показаны собственно первое рукопожатие у люка переходного туннеля и эффектный «нырок» астронавта «Стаффорда» в переходной туннель. Обе сцены длятся в общей сложности всего 1 минуту. Для удобства читателя автор вырезал из оригинального клипа [2] соответствующий 1-минутный отрезок. Получившийся короткий клип выложен по адресу [3]. Посетители сайта могут его посмотреть непосредственно в тексте настоящей главы.  http://manonmoon.ru/addon/astp...

Впрочем, заметить какие-то странности, огрехи и нестыковки в том высоком темпе показа, который имеет место, практически невозможно. Поэтому нашим основным инструментом анализа будут стоп-кадры.

Естественно, что на вырезанном отрезке линейка времени короче, чем у оригинального клипа (1 минута вместо 9 минут и 40 секунд). Во - избежание путаницы, на представленных в этой главе кадрах время указано по таймеру исходного оригинального клипа [2].

2. Почему Леонов ползёт по полу туннеля, а левая рука Стаффорда использует опору?

Для первого общего знакомства с эпизодом «Рукопожатие у люка» посмотрите три стоп-кадра из клипа [2], которые показывают начало, середину и окончание этой сцены.

Илл.1. Три стоп - кадра из клипа [2]. Рукопожатие у люка переходного туннеля: начало и окончание.
Из-за недостатка места кадры подрезаны справа и слева.
Apollo-Soyuz Test Project Documentary Pt 2 of 3, https://youtu.be/Z4GYNOKVxNI (скоп. 22.7.2016)

Кадр 4:43 Люк дверцы переходного туннеля только что открыт. Астронавт Т. Стаффорд из корабля «Аполлон» смотрит внутрь переходного туннеля, соединившего корабли. По туннелю ползком к нему пробирается Леонов. То есть, мы смотрим всю сцену, как бы со стороны «Аполлона». Кадр 4:48. Проходит 5 секунд, и Леонов, не отрываясь от «пола», подползает к Стаффорду, и они жмут друг другу руки. Леонов лежит на «полу» туннеля, приподнявшись на правом локте. Кадр 4:54. В той же позе Леонов пожимает руку другому астронавту. Так он и пребывает, лёжа на «полу» те 11 секунд, которые мы его видим в туннеле.

На Земле мы тоже перемещаемся только по полу. Может быть тогда и пол в туннеле тоже обычный, без всяких условностей и кавычек? И некая сила, прижимающая Леонова к полу - тоже обычная? Например, просто вес его тела? Обратите внимание, что и Стаффорд своей левой рукой, похоже, тоже опирается на пол (кадры 4:43 и 4:48). Правда, на этих кадрах не видна кисть руки астронавта.

В общем, рассмотренный отрезок пробуждает очевидный интерес. Но низкое качество клипа не позволяет хорошенько все рассмотреть. К счастью, НАСА неосторожно опубликовало довольно качественную фотографию, примерно соответствующую моменту клипа 4:48. Она показана на илл.2. Рассмотрите её внимательно, потому что на следующей иллюстрации она вся покроется разнообразными пометками.

Илл.2. Встреча А. Леонова и Т. Стаффорда у люка переходного туннеля. Цветная фотография НАСА, соответствующая кадру 4:48 илл.1. Оригинальная подпись НАСА: «17 июля 1975. Астронавт Т. Стаффорд и космонавт А. Леонов во время их исторического рукопожатия в космосе во время совместного полёта» [4]

3. Анализ фотографии «рукопожатие А. Леонова и Т. Стаффорда» выявляет пять признаков наличия веса

На илл.3а представлена та же фотография, что и на илл.2, но с добавлением пометок, указывающих на наличие веса. На илл.3б показан фрагмент черно-белой фотографии этой же сцены [5]. Эта фотография полезна своим лучшим разрешением, а также тем, что левая рука Стаффорда на ней видна полностью вместе со всей кистью. На фотографии илл.3а также добавлена вставка кадра 4:24 из клипа [2]. Эта вставка позволяет наглядно увидеть, в какую сторону открывается дверца люка, что будет использовано по ходу анализа.

Илл.3. а) та же фотография, что и на илл.2, но с указанием признаков наличия веса. Здесь также показана вставка стоп-кадра 4:24 из клипа [2];
б) чёрно - белая фотография встречи А. Леонова и Т. Стаффорда у люка переходного туннеля. [5].

Рассмотрим те признаки наличия веса, которые удалось обнаружить на илл.3:

1) Леонов опирается локтем об пол туннеля (цифра 1 на фотографии). Так оно и должно быть, если туннель находится на Земле;

2) потолок туннеля отделён от головы Леонова существенным промежутком (2). И на Земле потолок для нас дальше, чем пол. Вес собственного тела прижал Леонова к полу туннеля и отделил его от потолка;

3) на чёрно-белом снимке достаточно ясно видно, что левая ладонь Стаффорда развёрнута относительно всей левой руки под прямым углом и что она упирается в пол (3). Именно так мы опираемся рукой на Земле.

Эти три пункта уже достаточны для того, чтобы определить направление веса на фотографиях. Оно показано стрелками.

4) слева от люка видна его распахнутая дверца (4). На Земле двери (дверцы) открываются или влево или вправо, но не к потолку или к полу. Дверца этого люка открывается влево (тоже, как на Земле). Это видно и на большой фотографии илл.3а и на вставке к ней (момент 4:24). Положение петли дверцы отмечено оранжевым квадратиком.

5) о наличии веса нам «рассказал» и рукав (5) куртки Стаффорда. Для того чтобы этот пункт стал понятен, придётся сделать небольшое отступление.

На илл.4а показан снимок рукава обычного пиджака (фото автора).

В своей нижней части рукав пиджака провисает от руки и образует свободное пространство. Сверху же рукав плотно прилегает к руке.

Вместо пиджака может быть и другая верхняя одежда, лишь бы она не была эластичной. Эластичная одежда обтягивает руку или другие части тела со всех сторон.

Теперь посмотрим, как выглядят рукава у Леонова и у Стаффорда. На илл.4б видно, что рукава их эластичных фуфаек, отмеченные белыми квадратиками, плотно облегают запястье. В то же время у Стаффорда мягкий рукав его верхней куртки - пиджака прижался к руке сверху и отвис от неё снизу. Совсем как на Земле. Значит, вес есть!

Илл.4. а) на Земле обшлаг рукава пиджака под действием своего веса отвисает от руки снизу и прижимается к ней сверху;
б) рукопожатие «на орбите» крупным планом. Рукав куртки - пиджака Стаффорда (5) ведёт себя так же, как и обшлаг пиджака на Земле: он отвис снизу и прижался к руке сверху.

На этом можно было бы и закончить наш анализ, если бы через 6 - 7 секунд после окончания рукопожатий (илл.1, кадр 4.:54), астронавт Стаффорд не проделал бы эффектный трюк, который, казалось бы, нагляднейшим образом продемонстрировал невесомость и перечеркнул все вышеприведённые доводы автора. Этот трюк показан на илл.5.

4. Стаффорд в горизонтальном положении «рыбкой» «ныряет» в туннель

Илл.5. а) Эффектный трюк астронавта Стаффорда. Он как бы в свободном полёте ныряет внутрь переходного туннеля [2]
б) киношники НАСА так и не показали нам, есть ли точка опоры у ног астронавта или её нет?

При обычном просмотре клипа создаётся полное впечатление, что только в невесомости астронавт мог сделать такой эффектный «нырок» в люк. Но при покадровом изучении этого эпизода впечатление невесомости пропадает. Поэтому спокойно продолжим наш анализ и завершим сначала тему признаков веса. Нумерация деталей на илл.5 продолжает нумерацию деталей на илл.3, поскольку и тема общая, и место действия тоже.

Детали 6 и 7 – это провисшие вниз петли кабелей. Когда два кабеля в двух разных местах провисли в одинаковом направлении, то есть, так, как это происходит на Земле, то это привлекает внимание.

Деталь 8 практически неразличима в темноте. Её удалось заметить только после тщательного просмотра изображения. На вставке к илл.5а показан укрупнённый и высветленный фрагмент изображения детали 8. Это – некая петля, свешивающаяся вниз почти вертикально. Очевидно, что свешивается она под действием своего веса.

Деталь 9 - это отвисшая вниз кромка куртки «астронавта» в области его живота. Отвисла не только кромка. Вся куртка в области груди и живота астронавта «пузырём» провисла вниз.

Деталь 10 – это петля крупного и, судя по виду, довольно жёсткого кабеля или шланга. По ходу эпизода этот шланг то опускается, то всплывает. Но, в основном, все свои маневры шланг делает в нижней половине кадра и, если его не дёргают, то он стремится прилечь на самого астронавта. Очевидно, что он это делает под действием своего веса.

Итак, на илл.3 и на илл.5 обнаружены общим счётом десять проявлений веса. Делать решительные выводы на основании каждого отдельного пункта от №1 до №10 было бы неправильно. В конце концов, в невесомости, где отсутствует выстраивающий всё «по линейке» вес, возможны самые удивительные взаимные расположения предметов. Но десять независимых примеров в сумме своей вполне достаточны, чтобы считать, что рассмотренные эпизоды сняты на Земле.

А как же тогда объяснить горизонтальное положение тела «астронавта» на илл.5? Разве он не висит без всякой опоры в воздухе?

Нет! Это показывает покадровый просмотр. Эпизод начинается точно с кадра илл.5а (до него идёт другой сюжет). На этом кадре «астронавт» держится обеими руками за край туннеля, то есть уже имеет одну точку опоры для своего тела.

Тогда возникает естественный вопрос: а нет ли в области ног астронавта второй точки опоры? И не проделывает ли астронавт по ходу трюка известное упражнение – «упор, лёжа на полу»? Ничто не противоречит этому предположению, потому что даже на самом последнем кадре сюжета (илл.5б) кончики ног астронавта скрыты от зрителя.

Посмотрите на ступни «астронавта». Его правая ступня подозрительно близка к полу и, вполне возможно, что она опирается на плоскость пола. Исключить этого нельзя, потому что самый кончик носка правой ступни как бы «случайно» не показан. Про левую ступню астронавта (ту, что расположена повыше), мы тоже ничего сказать не можем, поскольку и она как бы «случайно» скрыта за рамкой кадра.

Продли кинорежиссёры показ эпизода «ныряния» всего на несколько десятых секунды, и, может быть, мы бы увидели свободно висящие ступни астронавта! Но после кадра, показанного на илл.5б, начинается совершенно другая сцена. Американские киношники – мастера своего дела. И раз оборвали показ «нырка», как только в кадр вот-вот могли войти ступни астронавта полностью, то, значит, эти ступни и нельзя было показывать. Скорее всего, они действительно имели точку опоры.

Итак, весь эпизод «Рукопожатие на орбите» снят на Земле! Об этом говорят многочисленные обнаруженные признаки наличия веса.

P.S. И ещё, как отметил, один уважаемый коллега автора, «не зря в космос отправили именно экипаж Леонова, несмотря на вопиющую нештатную ситуацию с неработающим на старте ТВ. Никакие дублеры не смогли бы заменить настоящих участников аферы, с которыми уже заранее были проведены все необходимые фото и видеосъемки».

Ссылки к главе 2.9:

1. Я. Голованов «Правда об «Apollo». http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/golovanov/apollo/obl.html . Текст о стыковке см. Глава X. Послесловие. РУКОПОЖАТИЕ НА ОРБИТЕ. http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/golovanov/apollo/11.html

2. Видеоклип НАСА (9:40). Apollo-Soyuz Test Project Documentary Pt 2 of 3. https://www.youtube.com/watch?v=Z4GYNOKVxNI или https://youtu.be/Z4GYNOKVxNI . Выложен 4.8.2009 музеем им. Стаффорда

3. Отрезок эпизода «Рукопожатие», вырезанный из клипа по ссылке 2: http://manonmoon.ru/addon/astp_handshake.mp4

4. Леонов ползёт по полу, а Стаффорд опирается на пол. цветной снимок https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/ndxpage20.html скоп 28.07.2020

S75-29432 (17 July 1975) --- Astronaut Thomas P. Stafford (in foreground) and cosmonaut Aleksei A. Leonov make their historic handshake in space on July 17, 1975 during the joint U.S.-USSR Apollo Soyuz Test Project (ASTP) docking mission in Earth orbit.

и http://spaceflight1.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/hires/s75-29432.jpg

5. Леонов ползёт, а Стаффорд опирается. Чёрно-белый снимок

http://cache.20minutes.fr/photos/2014/11/12/commander-of-the-soviet-crew-4e8f-diaporama.jpg скоп. 25.07.2020

18 августа 2020 г.

Предыдущая редакция 23.11.2017

Продолжение следует ...


Источник: http://manonmoon.ru/articles/st994.htm

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Почему Собчак пропала с радаров
  • pretty
  • Вчера 08:29
  • В топе

КВАДРАТУРА   КРУГАЛистаю ленту новостей и думаю: «Чего-то не хватает, что-то в стране изменилось. А что?». И вдруг понял: нет Собчак. Пропала. Еще буквально пару месяцев назад ее фамилия обя...

Конашенок попытался улететь в Армению, но был задержан в аэропорту Пулково, а позже, заикаясь от страха, записал видео, где принёс свои «глубочайшие извинения»

Сегодня и вчера стримеры наперебой извиняются за свои слова в прямом эфире, сказанные сразу после теракта. Одна женщина из Липецкой области в эфире говорила, что в Москве убили всего 113 человек, а на...

Обсудить
  • Ну тогда понятно, почему Леонов так рьяно стоит на том, что амеры на Луне были. Сам тоже замазан.
  • :smile: ну и жулики :exclamation:
  • Ну хватит уже издеваться над полосатенькой кактёнкой..
  • :thumbsup: :thumbsup: