У Ваньки, как и у всех нормальных людей, включая дураков, были две бабки и два деда, жившие в соседних калужских сёлах. От которых он ещё в раннем детстве прознал не только об их дедах и прадедах, но и что обитатели тех двух сёл были потомками вятичей. А в прочих соседних деревнях про вятство своё уже не разумели. А может никогда и не были теми. Поскольку все соседние деревни были сплошь православными. И только мамкина Гавриловка и папкино Волое были старообрядческими.
В соседних деревнях местные крестились в три пальца, за что и обзывались гавриловскими и воловскими то щепотошниками, то никонианами. А в Ванькиных деревнях крестились в два пальца, за что и обзывались соседями то староверами, то раскольниками. И это при том, что вокруг непоколебимо стоял практически поголовный атеизм. Плюс советская власть и развитый социализм. Да с пионерией, комсомолом и КПСС сверху донизу. Да с парткомами, профкомами и месткомами на местах. Да помноженные на электрификацию всей страны повсеместно. Включая те две старообрядческие деревни. Да с потомками вятичей у телевизора в каждом доме. Да из дореволюционных ещё кирпичей.
Вот.
Так что Ванька хоть и был дураком с рожденья, зато не был Иваном-родства-не-помнящим. Ну хотя бы потому, что могилка дедова деда по матери, лелеемая его потомками аж с 19-го века, Ванькину родовую память теребила основательнее, нежели все его учителя истории.
Да и Ванькин дед Ваня много чего рассказывал о прошлой жизни, перемежая страсти полубылинные и полусказочные с именами канувших в Лету помещиков, да вплетая в сказки те имена предков его.
От него-то Ванька и вызнал, что мамкины предки в крепостных никогда не числились, поскольку дедов дед происходил из казаков воронежских. А на калужщине обосновался уже после последней из русско-чеченских войн, прибыв в Гавриловку вместе со своим боевым командиром и гавриловским помещиком по совместительству. При лесах которого и стал лесничим.
С тех пор возле Гавриловки и стоит посаженный им лес. Именуемый гавриловскими Тришкин. Поскольку деда Ванькиного деда звали Трифоном. В его же честь и всю Ванькину родню гавриловские прозывали исключительно Тришкиными.
Ванькины же предки по отцу жили в десяти километрах от Гавриловки, в селе Волое. Причём испокон веку. И в целом мало чем отличались от мамкиных предков. За исключением того, что час от часу страдали от собственного же повышенного миролюбия, да в его религиозной форме, которое в ответ на регулярную назойливость их земляков регулярно оборачивалось ужасающим соседей неистовством, да в делах совершенно непринципиальных для всех прочих. Без смертельных, однако, исходов для последних.
Впрочем, оставшись в девять лет без отца Ванька про тех его предков толком ничего не разумел. Знал лишь, что папкин дед был расстрелян красными в 1918 году. А вот за что именно – даже не догадывался. Хотя кто-то из старожилов как-то проговорился, поглаживая малолетнего Ваньку по голове, что расстрелянного закопали даже не в земле, а в куче навоза. Но договорить не успел. Поскольку откуда-то возникла Ванькина баба Нюра, дочь расстрелянного, да и налетела на старожила того, будто княгиня Ольга на берендеев. Вот тот и не успел Ваньку допросветить. Сам же Ванька после бабкиного налёта на просветителя даже и не смел расспрашивать её о прадеде. И так понятно, что коль прадеда расстреляли красные, то значит он был белый. И весь сказ. А белых Ванька тогда ну очень не любил. Не мог им Чапая простить.
От воловских Ванька и вызнал, что когда в 1941 года за его дедом по отцу лично пришёл военком (как, впрочем, и за иными воловскими мужиками), да при поддержке отряда с винтовками и пулемёта с заряженными лентами, мол, собирайся, Григорий, мол враг наступает, мол каждый должен за Родину и Сталина... и т.д., и т.п., то Ванькин дед Гриша, сидя слушавший призыв патриотический, поднялся с лавки своей, передал жене полугодовалого сына, а Ваньке будущего отца, погладив по головам двух старших дочерей, глянул извинительно на супругу свою Нюрушку, да и ответил военкому следующей тирадой, понятной тогда любому старообрядцу, но маловразумительной для прочих:
- Сатана с сатаной бьётся! И я меж ними встревать не буду!
И что интересно, дерзость эта сошла ему с рук. Всего пять лет впаяли. А прочие воловские отказники, которых военком по подвалам и чердакам сыскал, были без проволочки осуждены и расстреляны. Там же, где и Ванькин белый прадед.
А так Ванькин дед Гриша и отправился куда-то под Магадан. Где и сгинул в 47-м уже году.
Потом тот же военком, с тем же отрядом и тем же пулемётом с теми же, но поредевшими лентами, пришёл и в Гавриловку, за другим Ванькиным дедом. Мол, собирайся, Иван, мол, за Родину, за Сталина, мол, труба зовёт, мол долг твой и каждого... и ещё много всяких слов высоких. Дед Ваня выслушал речь военкома стоя. Затем погладил по головам четырёх своих дочерей, а среди них и Ванькину будущую мамку, спокойно глянул на супругу свою Устюшу, да и ответил военкому тирадой, понятной не только старообрядцу:
- От своих не бегал! И от чужих тем паче не побегу!
Да и пошёл в свою первую атаку. Да на вражеский окоп с дотом. Да имея по лимонке в каждой руке. Да по две винтовки с десятью патронами на десять таких же как он. И не сгинул в бою том, как почти все товарищи его. А вышел из него с представлением к ордену Славы за семь пленённых слепо-глухо-немых немцев, кое-как в полудохлом состоянии выползших из дота того, что дед Ваня и ещё один выживший в той атаке лимонками их закидали.
Вот.
Так что Ванька ещё в детстве много чего прознал про своих предков. И про белых, и про красных. Однако походить старался всё же на мамкиных, на красных. Внешне более миролюбивых, нежели папкины. Ибо в случае крайней необходимости гоняли селян по селу при помощи предметов менее опасных, нежели папкиных предков топор. Тут Трифонову казачью нагайку имею в виду. Весьма пригодившуюся и внуку его, Ванькиному деду Ване, когда того избрали председателем колхоза. Да в неурожайном 1947 году.
От того тяжкого года в семье и сохранилась поговорка: «Ой, мам, а я тебя в супе вижу». И последующая Ванькина нелюбовь к деревянным ложкам, да в лоб автору поговорки той. То есть мамке Ванькиной.
В том же 47-м году в Волую и перестали приходить письма от деда Гриши из Магадана. Накануне, в конце 46-го, он прислал последнюю весточку жене, что его освободили, но оставили там же на поселенье. Мол, приезжай с детьми... И баба Нюра УЖАСНУЛАСЬ. Ибо переться от Брянской границы и до Магадана, да с тремя детьми, да абсолютно безграмотной бабе, знавшей из всей азбуки всего лишь две буквы... Вот и не поехала. Не посмела детьми рисковать.
И часто плакала потом из-за того.
А её сын и Ванькин будущий папка лишь хмурился, на слёзы мамки своей глядючи. Мол, доехали бы, мол, я уже читать умел... И горевал, ясень-пень, что отца никогда не видел.
Воловские же запомнили деда Гришу высоким, сильным и добрым. Да с невестой Нюрушкой на правом плече его. Когда те приближались к костищу вечернему, возле которого после трудового дня собиралась вся воловская молодёжь. Тогда-то над Волой и разносилась любимая прибаутка Григория:
- Раздайся, мелочь, рубль идёт! В смысле едет!
И все улыбались, глядя на счастливую Аннушку, восседающую на Григория могучем плече. Да с парой ивовых прутиков в руке. На которых поблёскивали кусочки сала. Для себя и для Гришеньки её. И расступались без спеху. С подветренной стороны костра. Перед единственной дочерью последнего воловского помещика. С шести лет оставшейся без родителей и выросшей в приютившей её крестьянской семье.
От тех слёз своей мамки подрастающий Ванькин папка и начал хмурится много раньше, чем его сверстники. Но плакать себе, как и предки его, никогда не позволял.
И Ванька тоже рано начал хмуриться, слушая от селян, как его прадеда расстреливали за неподобающее происхождение. И как тот смеялся, глядя на стволы те и не глядя на кучу навоза за спиной его. Или, как потом дед Григорий шутил военкому про сатану, не обращая внимания на глядящий на деревню и ожидавший своего часа пулемёт.
Так что, весёлые достались Ваньке предки по отцу. И жизнерадостные. А если и мотали сопли на кулак, то только чужие.
Впрочем и гавриловские предки воловским в плане веселья тоже не уступали. Чего стоит, например, уже поминаемая шутка деда Вани про своих и чужих. Или же его "русская народная загадка" Полкану, которую я отдельной статьёй выложил.
Ванька же, когда подрос, то довольно долго недоумевал из-за того, что противоположность шуток и поступков его дедов и прадедов, да в одной и той же ситуации, не вызывает у него какого-либо неприятия. А как и ещё немного повзрослел, то понял, что понимает и принимает позиции всех своих дедов-прадедов. Ибо каждая из тех ‒ быть за белых или за красных, идти на войну или не идти – была правильной. Для каждого из них. Поскольку от сердца шла.
И мозг его не треснул от этой абсолютно нелепой со всех сторон света истины. Напротив, сердце радостью отреагировало. Но не тому, что один дед пошёл на войну, а другой не пошёл, а тому, что он, Ванька, их обоих понимает. И принимает их опыт за свой. И от того любит каждого как себя. И ещё чуть-чуть. И ещё.
Нормальный же человек, уперевшись в две крайности, как правило принимает лишь одну из сторон.
Вот.
ПУРУШIА (ч.6)
Городок, июнь 2011 г.
- Представься.
- ИРГИϟ.
- Боюсь!
- ИЛЬ ϟtАЛ ПАКЛЯ?
- Да нет. Просто с детства предпочитаю быть подальше от начальства и поближе к бабам. Внимаю.
- ϟЕƧОДНЯ ДИЕ ПИТАР: ϟКАЗ:
ДНѢСЕ ЛЮД МИЕ МАЖО МНОƧО:
ТВОРИ: ТѢИ: ДИЕ ИНАЧЕ: МРАК: ТВОРИ: МАТИ МАЖО
ДЛЯ ТОГО: НУЖНО ТВОЯ ТРУБА: ТАЯ У ЖУКОВА:
СКАЖИ ТОМУ, ЧТОБЫ ОН МИТМУ ИМЕЛ,
ТИѢ ТО ТРУБА ТЯНЕТСЯ DО МОСИЧА:
ДИЕ ТВОРИ МРАК:
МОЖНО ТОЙ ТРУБОЙ ИDТИ НА МОСИЧ:
ТИЕ МАТИ МАЖО ИЕ ТВОЙ ТУМАН:
МРАК НАЧНЁТСЯ ЗАВТРА:
МНОƧИЕ ПОƧИБНУТ:
МНОƧИЕ ДАНАЙЦЫ МУКУ ПРИМУТ:
ТЫ МОЖЕШЬ ТВОЯ СЕМЬЯ ВЗЯТЬ С СОБОЙ:
ТВОИ ДРУƧИ НЕ НУЖНЫ:
МНОƧИЕ ТИЕ ТВАРИ ТИМТМИ:
МНОƧИЕ МЫСЛЯТ ДО МОСИЧА
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ТИЕ ТРУБЫ ДО ДРАТВЫ МИЕ ДОБЕЖАТЬ:
ТЫ ТИЕ ТО: МОЖЕШЬ ДОБРЕСТИ:
ТИЕ ТО ДРАТВА ИЕ ТВОЯ ТАЙНА:
ТИЕ ТО ТВОРИ ТВОЙ МОНАDА:
ТИЕ САТАНА, ДАЙ БОƧ.
- Понял так, что мрак сотворит Монада, он же Сатана, он же Дайбог?
- НЕТ.
- Ага. Всё написанное выше исходит от Монады-Сатаны-Дайбога?
- ДА.
- Про Дайбога не понял.
- МОНАDА ИЕ САТАНА И ДАЙБОƧ.
- Дайбог - это Даждьбог?
- ДА.
•••
- На что, всё же, я вам здался?
- ТЫ МОЖЕШЬ ϟОЗДАТЬ НОВЫХ ЛЮДЕЙ.
Напомнил тому их прошлые слова про "людей" и "человеков" и что я им уже не нужен.
- МОНАDА СКАЗАЛ ТО, ЧТОБЫ ТЫ И ТВОИ ЛЮДИ ТМО ДИЕ ТУМАН ТВОРИ.
- Что такое "митма"?
- ИЕ ТВОЯ ТИЕРМО.
- Баня, что ли?
- ДА.
(Тут-то я и понял, что от лукавого речь идёт. Наши баню термой не назовут)
- А как же Горы?
- ТОИА ТЕБЕ ϟВАРОƧ СКАЗАЛ.
- А отец Хорыга есть на Мосиче?
- МОНАДА СКАЗАЛ ЧТО ТЫ НЕ НУЖЕН.
Про себя думаю «Слава богу!». А параллельно язвлю аккуратно:
- Давайте я вам вместо себя Раиса пришлю.
- РАИС НЕ НУЖЕН.
- Послушай, Волунец. Я, ведь, не бывал на вашем Мосиче, потому и радости от того не имею. Да и к земле своей попривык.
- МОНАDА СКАЗАЛ, ЧТО ТЫ ПОЖАЛЕЕШЬ.
- Хм, по-моему вы ‒ злые.
- ЗЛО ДИЕ.
- Прощай.
•••
- Перуне! Пухлуй! Слышал?
- ДА.
- И слава Богу!
•••
СПб, июнь 2011 г.
- Представься.
- ГНОМ.
- А отчество есть?
- НЕТ.
- А кто князем при тебе был?
- ШУЙСКИЙ ИОАНН.
- Каковы последние новости, хорошая и плохая?
- ШЯС ШУХОВ ШУНИ ГИБНЕТ НА ШАБАШКЕ:
ШАБО ШАНС ШУХЕРИТ ШАНТРОПА ШОБЛА:
НАДО ЛЮДУ НАКАЗ ДАТЬ:
ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОТОП БУДЕТ НА ТОЙ НЕДЕЛЕ.
Думаю «Наши слово "глобальный" не используют; значит опять хрень какая-то». Но решил лошадей не гнать:
- Первая ‒ это хорошая новость?
- ДА.
- А про потоп, выходит, ‒ плохая?
- ДА.
- А Ты, судя по речи, ‒ Мочин Волунец?
- НЕТ.
- Слава богу. Однако в трубу полезу только с женой на руках.
- ЩТО ДЕД СКАЖЕТ, ТО И DЕЛАЙ.
- Коль так, то поясни сначала про имя Гном и отсутствие отчества.
- ГНОМ МНЕ ДЕД НАИМЕНОВАЛ, ОТЧЕСТВО НАМ НЕ НАDО.
- Почему слово "дед" Ты диктуешь через "Е", а не через "Ѣ"?
- НУЖНО Е.
- Допустим. А теперь назови имя ДЕДА.
- ИРГИС.
- Почему "Сол", а не "ϟегоща" на конце имени?
- ИРГИС.
- Ну пусть. А известно ли Тебе, Гном, как меня потопом "долбили" Волунец и Монада и как Волунец шуганул меня именем Иргис?
- НЕ ЗНАЮ.
Цитирую...
- НИ ЕГО, НИ ТОГО, НЕ СЛУХАЙ.
- Да, я их и не звал, но звал Перуна.
- ТОЙ ДОБРЫЙ.
ТЫ, ИВАН, ДО ПОТОПА, ЩТО БУДЕТ,
ДОЛЖЕН ГЛАС НАРОДУ ДАТЬ.
ГОРЫ. МРАК.
НАДО. ДО. МРАКА. ЖИТЬ. ЧЕСТНО.
ГЛАГОЛЬ НАРОDУ, ЧТО САТАНА ДАЛ МОНАDЕ УКАЗ, ПОТОПИТЬ ЖИВЫХ,
МОНАDА ЛЕТИТ У МОЛОХА [Марса].
ГЛАГОЛЬ ЛЮДУ В ИНТЕРНЕТ:
ЕСЛИ СОЛНЦЕ ПОКРОЕТ ТЕНЬ, МОНАDА ПРИЛЕТЕЛ.
САТАНА ТОМУ ВЕЛЕЛ УНИЧТОЖИТЬ ПЛАНЕТУ ЛУНА,
ИБО САТАНА УДУМАЛ УБИТЬ ДЕДА.
ДЕД ГЛАГОЛЕТ, ЧТО МОНАDА МЫСЛИТ ДИЙУ НУЖНО ДАТЬ ГИРЕ
У ЕГО, МОНАDА. УБИВАЕТ. ДЕДА. ЧАСТО.
ГЛАГОЛЬ ЛЮДУ, ЧТО ЛЮДИ НЫНЕ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ О ЖИЗНИ:
О, ДИДО, ДАЙ НАМ ТВОЕ СИЛЫ НА ГОРЕ, СИЛЫ НА МОЩЬ, СИЛЫ НА ЖИЗНЬ.
У ЛЮДА, ЧТО СЕГОДНЯ DУМАЮТ, ИЗБЕЖАТЬ ХУDОГО КОНЦА,
СИЛ НЕ ПРИБАВИТСЯ.
ДЕД СКАЖЕТ, КОГДА ПОТОП.
- А что скажешь по поводу молитвы Мочинца?
- СЕ САТАНА СКАЗАЛ ТОЕМУ МОЧИНЦУ,
ЧТОБ ОН ТЕБЕ СКАЗАЛ, ИБО ТЫ НУЖЕН ТОМУ.
Я не о том. Я удивлён тому, что у вас, противников, одна и та же молитва присутствует для нас, потенциально вами утопленных.
- "МОЛЬБА О МОЖЕ" СКАЗАНА ДЕДОМ.
- Благодарю, всё понял. И всё же, назови имена ДЕДА, кроме Иргиса.
- СВАРОГ, ДАЖДЬ, РА, ХОРС, ЛЕШИЙ, ВОДЯНОЙ, УЙ, МОНАХ.
- Возвращаясь к "потопу": паники чрезмерной не устрою ли я? И будут ли на земле места, способные приютить кого-либо?
- ЛЮДИ УЙДУТ НА ВОСТОК. ДО МРАКА ТЫ ЖИВИ КАК ЖИЛ.
- Вениаминов Город-Солнце выживет?
- ДА.
- А Питер наверное потонет?
- НЕТ. ПИТЕР МОНАDА ОСТАВИТ СЕБЕ.
- Мне Монада сказал, что я пожалею. Откуда вопрос: сильно ли мне пужаться или, всё же, стоит опасаться слов тех?
- САТАНА СКАЗАЛ ТО, ЧТОБ ТЫ ИСПУГАЛСЯ, НО ТЫ НЕ ИСПУЖАЛСЯ.
- Постараюсь в следующий раз напужаться, когда волна пойдёт. Стоит ли мне разговаривать с вами из Городка?
- НЕ НАDО. НАШ ГОРОД. ПИТЕР.
- У Перуна-Пухлуя есть помощники в Городке?
- ДА. НО ОНИ ЖЕ ТВОИ ВРАGИ,
ГЛАВНЫЙ ИЗ НИХ - ТВОЯ ЖЕНА.
НА ТЕБЯ ТВОЯ ЖЕНА НАЛОЖИЛА ЗАКЛЯТЬЕ,
КОТОРОЕ ТЫ СМОЖЕШЬ СНЯТЬ, ЕСЛИ СНИМЕШЬ СВОЙ ТУМАН.
ДЕД СКАЗАЛ, ЧТО ТЫ СНИМЕШЬ ТУМАН,
КОГДА ДРУГОЙ ЕЁ МУЖ - НИКОЛАЙ - ТЕБЕ ФИG - ПОКАЖЕТ.
В мыслях: "Начинается..." Вслух:
- А Пухлуй-то наш?
- НЕТ. ПЕРУН - НАШ ВРАГ.
КОГДА ПЕРУН СТАЛ ДЕДУ МРАЧИТЬ ОЧИ,
ТОЙ КАРАЛ ЕГО ЩТ, ОН СТАЛ ВРАГ.
- И долго Городок будет оставаться землёй Сатаны?
- ДА. ДЕД СКАЗАЛ, ЧТО НАДЕЖДЫ, НА ГОРОДОК, НЕТ.
НО ТЫ СКАЖИ СВОЕМУ ДРУГУ, ПЕРУНУ, ЧТО САТАНА, ЕМУ, НЕДРУГ.
- Жив буду завтра передам. Однако, по-нашему, друг это тот, кто жизнь за друга отдаст; таков ли "мой друг" Перун?
- ХОРОШ ВОПРОС. НАШ ГОЛОС, ЕМУ, ГЛАГОЛЬ.
СКАЖИ, ЧТО ЕМУ МОЖНО СВОЙ ГОРОДОК ОСТАВИТЬ.
- А мне?
- ТЫ ИДЁШЬ НА ОСТРОВ.
- В Городке есть приличные... человеки, с которыми мне стоит общаться?
- КОНЕЧНО - ЕРОХОВ, СИНИЦЫНА, ЧЕКАЛИН, ВИТ.
- Могу получить адрес Вита?
- ЕРОХОВ ИGОРЬ ЗНАЕТ.
СЕGОДНЯ ЕСТЕ ЕЩЁ ТВОРИ
ЧТОБ, ГОРОДОК ДО МРАКА РАСКАЗАЛ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ.
•••
СПб, 29.06.11 г.
- Представься.
- МИРУ.
- Твои град и князь?
- МОСКВА, КОЛА.
- Каковы новости, плохая и хорошая?
- КОРЕЛА ТВОЯ - РАЗОРЯЕТ ТВОЮ МАШИНУ.
ТВОЯ ЖЕНА ЧАХНЕТ, ЕЙ НИКОЛАЙ МАРКОВ ДРАЙ.
- Шути дальше.
- ТВОЯ ЖЕНА ТЕРЗИ ТВОЮ ЛИDО.
- Хорошо что я не знаю, что такое "лидо".
- ТОИ ДОЧЬ.
А Николай Ф...ов как относится к тому Николаю и дочери своей?
- КАК К ДОЧЕРИ. КАК К СВОЕЙ КРОВИ.
•••
- А в чём истина?
- ИСТИНА В ГОРЕ,
ТЫ ХОЧЕШЬ ИСТИНУ - ТЫ ЕЁ ПОЛУЧИШЬ.
- Надо бы радоваться, но угрожающие интонации напрягают.
- ТО НЕ УГРОЗА, ТО - ИСТЬВА.
- Истьву приемлю под любым соусом. Но что Ты скажешь на нетронутую машину и спящую дома жену?
- СРОК ДО УТРА.
- А ныне вы собираете уёбков по всему Городку, чтобы машину новую испоганить?
- НЕТ.
- Тогда поехали дальше веселиться.
- РУС! ХОРОШ НОРОВ.
- Перебьюсь.
- ШУТКИ - ТИХУ. ГОВОРИ.
- Никуда не полезу, пока не отпечатаю 100 экземпляров книги.
- ХУДО.
- Мне? Вам? Нам?
- МНЕ.
- А мне нужно успеть то, то и то.
- СОЖАЛЕНИЕ, НО КНИГО ХОРЫЦО МОЩНО СОТВОРИЛ.
- Так, я и не прошу помощи или подсказок.
- ХОРОШО - МЫ ХОРЫЦЕ СКАЖЕМ.
ХОРЫГА СКАЗАЛ - ТОЙ, НЕ.
[а] ТЫ ГОДЕН. ДУЙ НА ОСТРОВ.
- По-моему, напрягаете.
- ХОРОШО, ХОЛОД.
- Это моё имя?
- ДА, НРАВ ХОЛОДНЫЙ.
- По-нашему "холодный" ‒ это безчувственный. А по-вашему?
- НРАВ ДУРНОЙ.
- Да, хрен вам! Почитать Тебе, что вы, нравом добрые, сверху мне по ушам наездили?
- ДОБРО.
Чуть поярился вслух. И тут же забыл о чём.
- ХОРОШО. КОГДА КНИГО БУДЕТ ГОТОВА, ТЫ ВЕРНЁШЬСЯ.
- Не запротестую, даже если не вернусь. Впрочем, зарекаться не буду.
- ТЫ ДОЛЖЕН БУДЕШЬ К ЩОРТУ, ИDТИ,
ТОЛЬКО ЧТОБ НИКТО НЕ ЗНАЛ.
С СОБОЙ ВОЗЬМИ СВОИ СРОДСТВЕННИКОВ.
СОТОВАРИЩ ТВОЙ - ГНОМ, ТОЙ ДОБРЫЙ.
С ЖЕНОЙ ЧОРТ КИЛОМЕТР НАБАВИТ.
ЛИДУ МЫ ВОЗЬМЁМ.
КАЖDОЙ СКАЖИ: ТОЙ ДЕНЬ, ЧТО МРАК НАЧНЁТСЯ,
ОНИ ДОЛЖНЫ БУDУТ ДОБЫТЬ КАЖДАЯ ДОБРОГО ЧИНУХА.
КОЙ ЧИНУХ ЧУРБАН.
РАМОЖ СИЮ ХОРОНИТ DОНКА.
СТАНЕШЬ ПЕРЕД ЗИНОХОМ И СКАЖЕШЬ: АЗ ПРИШЕД.
ДИВО ПРОПУСТИТ.
КРИЧИ: АЗ ПРИШЕД. КРИЧИ: ...
СЕГОДНЯ НАМ ПОМОЖЕШЬ, А ЗАВТРА МЫ ТЕБЕ.
- Что-то я нигде не углядел слова "Русь". Почему и не понял, кто такие «МЫ». И вообще, обменом товара и услуг занимаются иные. Тем самым повторяю: я от вас ничего не просил. Кто глух, тому могу и проорать о том повторно.
- РОДИМЫЙ, ТЫ НЕ ПОНЯЛ,
КОГДА БУДЕТ МРАК, САТАНА КАТАСТРОФУ УСТРОИТ.
•••
- ? (вопрос утрачен)
- ЧОРТ НАШ БОГ.
- Слушай, один мой дед в 1941-м заявил: «Сатана с сатаной бьются, и я между ними встревать не буду»; ну и сгинул где-то в лагерях. Не исключаю того, что и я пойду по стопам деда.
- МЫ РАДЫ ТЕБЕ СКАЗАТЬ, ЧТО ТВОЙ ДЕД ГРИГОРИЙ ОСТАПОВИЧ,
СЕГОДНЯ GОВОРИТ ТЕБЕ:
ИВАН, ТОЙ - DРОЙ, DА ЛУЧИТСЯ ТВОЯ РАДОСТЬ ЛУНО.
СОЖАЛЕНИЕ, ЧТО МЫ НЕ УВИДИЛИСЬ.
РАDУЙСЯ СО НАМИ.
МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ.
АЗ ТЕБЕ ГОВОРЮ, МЫ ТЕБЕ НЕ ВРАГИ.
МОНАДА МНОГИМ СВОИМ СКАЗАЛ,
ЧТОБ МНОГИЕ ЛИХИЕ ЛЮДИ ТЕБЯ УБИЛИ.
НО ЛЮDИ ТЕБЯ НЕ ВИДЯТ.
МЫ ВИДИМ, ЧТО ТЫ СТАЛ ЖИВОЙ - РЕМЕЗ.
КОГДА НАМ ДЕД ЛАGЕРЬ НАСТРОИТ,
ТОГДА МЫ ДАДИМ ТЕБЕ ЗНАК.
ПОКА.
•••
СПб, 30.06.11 г.
- Представься.
- КОЛА ХАРИТОНОВ, ИЗ МОСКВЫ.
- И каковы на сегодня новая песня о старом и старая о новом?
- НОВАЯ ПЕСНЯ: ТВОЯ ЖЕНА РАДА, ЧТО ТЫ КУПИЛ МАШИНУ,
СТАРАЯ ПЕСНЯ: ЖЕНА ДРУЖИТ С МАРКОВЫМ –
ДОЧЬ РИСУЕТ, ЧТО-ТО КАТАСТРОФИЧНОЕ.
- Чуешь, Кола, эмоции?
- НЕТ
- А потому что ‒ безмятежное море.
- МЫ РАДЫ.
Подумал: «Чему рады?» Позвонил домой. Выяснил, жена спит, а дочь курсовик по технологии швейных изделий готовит. Хотел матюгнуться, но передумал.
- Ну и как мне вас называть, коль "живыми" язык не поворачивается?
- ЛЮДИ.
- А человеки среди вас, нам невидимых, имеются?
- НЕТ.
- И всё же, куда делись ваши отчества? Или, куда делись те, что имели отчества? Вопрос понятен?
- НЕТ.
Перечисляю имена и отчества, тех, что выше был, поминая Волунца последним.
- Теперь понятен вопрос?
- ДА. ТОИ ХОРОШИЕ, КРАЙНИЙ - ПЛОХОЙ.
- О плохом - не будем. Вопрос: почему у вас "кончились" отчества?
- ОТЧЕСТВА НАМ DАЁТ ДЕД.
ТВОЙ ВОПРОС МЫ НЕ ПОНИМАЕМ.
- Ну, тогда, и забудем вопрос тот. А вот то, что вы люди меня человека не всегда понимаете - обнадёживает. Видимо, не всё так плохо.
- ТЫ КРАСА.
- А ваши похвалы в мой адрес меня всё больше и больше напрягают. Никак не соображу, за что же кукушка хвалит петуха?
- КАК?
- Э-э-э... Да вы, оказывается, обстановкой не владеете! Та цитата ‒ из басни дедушки Крылова, 19-й век, "Про петуха и кукушку", про их способности к пению, и что их пение никто из человеков не хвалит. А особенно ‒ пение петуха, да в 3.00 утра. И потому те вынуждены хвалить друг друга.
- ТЫ КРАСА.
- А моя жена?
- СИЯ САТАНА.
- Страсть, "краса" и "сатана" 20 лет в одной банке жили-жили и... выжили!
- ТКАЧ.
- Это похвала?
- ДА.
- Там, среди вас, есть Ф...ов Николай; интересно, что он заметит Тебе, Кола Харитонов, на слова Твои, Его дочери посвящённые?
- ХОРОШ, ИНЫЕ ФУРСОВЫ ЧАСТО ХВАЛЯТ СВОИ СИРОТЫ.
- Услышал. Оставим. Перун вернулся?
- НЕТ.
- Почему я переживаю за него больше, чем за то, что меня могут прибить "лихие люди"?
- ПЕРУН ВЕРНЁТСЯ.
- Ура!
- Есть кто-либо, кто может убить Перуна?
- НЕТ.
- Трижды "Ура"!
•••
- Так когда, говоришь, жена сбежит от меня?
- ЧЕРЕЗ СКОРО.
- Коль так, то просьба, больше песен о ней не петь; мне и вчерашней надолго хватит.
- КОНЕЧНО.
- И ещё просьба, где жена ‒ там и остров. Посему прошу и про остров без нужды не напоминать. Мой склероз и так о нём постоянно помнит.
- КОНЕЧНО.
- А вот про Мосич и Сераль на нём ‒ можете поведать
- ГОРОДОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ.
- Пусть. Меня волнует ваша история о Мосиче и Ловиче. Ну и о том, при чём там Сераль?
- ЧАСТО ЧИР СТВОРИЛ РАЙ –
РАЙ ЕСТЬ СОЛНЦЕ -
DО ЛОВИЧА БЫЛИ ХОРОШИЕ ПЛАНЕТЫ -
КОГДА САТАНА УКРАЛ СОЛНЦЕ,
МЫ, КТО ВЫЖИЛИ, ТО ЕСТЬ, ТВОИ ПРЕДКИ,
УКРЫЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ.
- На кой хрен те манят меня на Мосич?
- DЛЯ ИХ DОЧЕРИ.
- Имя дочери?
- ЛИЛИТ.
- А у вас, случаем, для меня своя дочь не припасена ли?
- DО НАШИХ ДОЧЕРЕЙ ТЕБЕ ДЕЛА НЕТ.
- Точно! Не имею! Городок, как я понял, остерегается Дыя; поясните причину.
- ЧЕГО?
- Читай: «ϟЕƧОДНЯ ДИЕ ПИТАР: ϟКАЗ: ДНѢСЕ ЛЮД МИЕ МАЖО МНОƧО: ТВОРИ: ТѢИ: ДИЕ ИНАЧЕ: МРАК: ТВОРИ: МАТИ МАЖО ДЛЯ ТОГО: НУЖНО ТВОЯ ТРУБА: ТАЯ У ЖУКОВА: СКАЖИ ТОМУ, ЧТОБЫ ОН МИТМУ ИМЕЛ, ТИѢ ТО ТРУБА ТЯНЕТСЯ DО МОСИЧА: ДИЕ ТВОРИ МРАК...». Прочёл?
- КРАСА.
- Кто?
- ТЫ.
- Поясни про Дыя и мрак.
- РУКА DЫЯ - РАЙ[цы]. МРАК УСТРОИТ DЫЙ. СОЛНЦЕ ИСЧЕЗНЕТ.
ЧЕЛОВЕКИ СТАНУТ ЧАХНУТЬ. ЛАГЕРЬ СПАСЁТ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ.
ДЕД СКАЗАЛ: ТЫ И ДОЧЬ ЛЮБИМЫ.
- Вопрос: Дый - враг?
- НЕТ.
- Дый - друг?
- НЕТ.
- А лихих людей, которые ‒ с ваших слов пою! ‒ на меня охотятся Сатана к себе, что ли, заберёт?
- КАК?
- Вот вчерашнее: «...АЗ ТЕБЕ ГОВОРЮ, МЫ ТЕБЕ НЕ ВРАГИ. МОНАДА МНОГИМ СВОИМ СКАЗАЛ, ЧТОБ МНОГИЕ ЛИХИЕ ЛЮДИ ТЕБЯ УБИЛИ. НО ЛЮDИ ТЕБЯ НЕ ВИДЯТ. МЫ ВИДИМ, ЧТО ТЫ СТАЛ ЖИВОЙ - РЕМЕЗ. КОГДА НАМ ДЕД ЛАGЕРЬ НАСТРОИТ, ТОГДА МЫ ДАДИМ ТЕБЕ ЗНАК. ПОКА.» Про тех, "лихих", и спрашивал.
- КРАСА. ТЫ.
- Про "лихих" снова спрашиваю. А в виду имею всех прочих пидерастов, воров, убивцев, лжецов, мздоимцев и им подобных.
- КРАСА.
- я!!!
- ТЫ.
- Вчерашний Миру кто Тебе?
- НАШ. ОН - РАЙ [еврей]. НО ОН - ЕМЕЦ, РАБ.
КАЖDЫЙ ИЗ НАС ИМЕЕТ РАБОВ.
ЛЮDИ УБИЙЦЫ,
ЛЮDИ ПИDЕРАСТЫ,
ЛЮDИ СВОЛОЧИ СТАНОВЯТСЯ РАБАМИ.
- Что-то мне говорит, что поучения бывших сволочей, а ныне рабов, мне ‒ "любимому" и "красе" ‒ попахивают... демократией.
- НОРМАЛЬНО.
- Тот же Миру вчера мне передал слова моего деда Григория. Точно ли слова Его мне переданы были?
- ДА.
- Возможно, кто-либо из Предков моих, имеет желание и возможность ещё что-либо мне сказать. Буду признателен Тебе лично, Кола, если Ты, кому-нибудь из них, позволишь пару-тройку слов мне кинуть.
- ДЕД ГОВОРИТ, ЧТО МОЖНО.
ТВОЙ ОТЕЦ: ИВАН, ЛАДА, ПРИХОДИТЕ.
СТАР НАМО ЕРОХ ГОВОРИТ - ИВАН, ЛАДА - НА НАШЕМ ОСТРОВЕ ХОРОШО.
ТИЕ ОНО ШРАМ – ИВАН, ЛАДА - МЫ ВАС ЛЮБИМ.
ТОЙ ТИХОНОВ НИКОЛАЙ: ИВАН, ЛАДА - МЫ ВАС ЖДЁМ.
НО [Дед] ГЛАГОЛЕТ - МАРИЕ ПУТИ НЕТ.
ТА ЕСТЬ ХАНЖА. НА НЕЙ ПЕЧАТЬ. НА НЕЙ ГОН. НА НЕЙ ГНУСТЬ.
- В том, значит, и моя вина имеется?
- НЕТ. ОНА ЖАДНАЯ.
•••
- ? (вопрос утрачен)
- ЕЩЁ СКАЖИ, ЧТО ОНА ГОЖАЯ.
ТО НА СЛУЧАЙ - ЕСЛИ ОНА НЕ - ДО НАС.
•••
- Скажите про ДУШУ: все ли человеки ныне имеют души?
- ВСЕ.
- Может ли человек безвозвратно испоганить душу свою?
- НЕТ.
•••
- Если бы Тебе пришлось голосовать на ближайших выборах, а выбор был бы ЛИШЬ ТОЛЬКО между Путиным и Зюгановым, кому отдал бы Ты голос Свой?
- ЗЮГАНОВУ.
- Могу ли я передать Твои слова и имя Твоё Зюганову?
- DА. ИМЯ ВЫБИРАЙ САМ.
- Мечусь между Уй и Монах.
- УЙ.
•••
- Что скажете про слова Хорыцо и сына его: "Война наша до конца дней наших"?
- ОНИ GЛАGОЛИЛИ О СВОЕЙ.
- Однако, их война тянется до сих пор.
- ДА. НО ВОЙНА ТА, СКОРО УЙМЁТСЯ.
- Война будет вскоре?
- НЕТ, ДА. МЫ НЕ ЗНАЕМ. НИКТО НЕ ЗНАЕТ.
***
Продолжение следует
"Пурушiа" ч.1: https://cont.ws/@komradvorobyo...
"Пурушiа" ч.2: https://cont.ws/@komradvorobyo...
"Пурушiа" ч.3: https://cont.ws/@komradvorobyo...
"Пурушiа" ч.4: https://cont.ws/@komradvorobyo...
"Пурушiа" ч.5: https://cont.ws/@komradvorobyo...
Оценили 16 человек
39 кармы