• РЕГИСТРАЦИЯ

Кемерово. Пожар. Митинг.

2 2589

Вообще не хотела затрагивать эту тему: настоящая трагедия не терпит громких слов, иначе она становится оскорблением. Однако сегодняшний митинг все-таки заставил меня написать пару слов.

Начну издалека, как всегда.

На мой взгляд, основными причинами случившейся трагедии стали:

1. Люди. К сожалению, современные люди, особенно молодежь, были лишены ОБЖ и других полезных предметов, в результате чего не получили необходимые навыки поведения в экстремальных ситуациях. Паника, как известно, главный враг при чрезвычайном происшествии. Даже специально обученный человек может ей поддаться, особенно если все происходит в толпе, но обладающий соответствующими навыками все-таки может взять себя в руки и действовать разумно. К несчастью, таких сейчас единицы и надежды на самоорганизацию толпы ради спасения — попросту нет, тем более, если в ней много матерей с детьми, которые ради спасения себя и «лялечки» будут ломиться напролом, выпучив глаза и не понимая, что этим только ухудшают ситуацию. И пока не вернут в школы обучение поведению в экстремальных ситуациях — трагедии будут повторяться раз за разом со все большим количеством жертв. Кстати, в качестве примера хотелось бы вспомнить пожар в «Хромой лошади». Те, кто справился со своей паникой и сообразил, что надо лечь на пол и ползти выжили, хотя находились позади тех, кто в полный рост ломился в узкий выход и там и погиб, надышавшись продуктами горения… Поэтому, повторюсь, если бы людей учили как себя вести в экстремальной ситуации — жертв было бы минимум в половину меньше.

2. Планировка. В ТРЦ вся планировка подчинена маркетингу, но не безопасности. Если не бродить по такому комплексу ежедневно, то лестницу или эскалатор найти сразу практически невозможно. Павильоны расположены таким образом, что практически любой человек мгновенно теряет ориентацию. Планы эвакуации находятся где угодно, кроме тех мест, где их могут увидеть. Огнетушителей вообще никогда и нигде не видела. В случае пожара, плохой видимости, паники найти выход становится для большинства непосильной задачей. Если бы на каждом павильоне висели яркие указатели направления — шансов было бы больше, но они же будут портить вид витрин…

3. Строительные и отделочные материалы. Немного имела дело со строительством ТРЦ и понимаю из какого говна и палок их лепят. Практически нигде не используются безопасные материалы. Пластик, даже если и не горит ярким пламенем, все равно тлеет и плавится, выделяя ядовитые продукты. Конструкции в угоду скорости строительства и дешевизны очень легкие, они прогорают в минуты, что приводит к обрушениям перекрытий и стен. Это же касается оформления павильонов, расположения в них горючих товаров.

4. Тотальное разгильдяйство и наплевательское отношение к безопасности. Захламленные пожарные выходы, наглухо заваренные створки дверей, узкие проходы и лестницы, неподготовленный персонал, купленные за взятку разрешения пожарных инспекций… В 99,99% ни один из людей и их родственников, ответственных за подобное отношение не окажется в общей толпе при возникновении нештатной ситуации, поэтому им плевать. Ничего личного, только бизнес.

Самым главным, конечно, является человеческий фактор. Очумевшие от страха люди перестают хоть что-то соображать и это всегда усугубляет последующую трагедию.

Но как бы там ни было, факт есть факт: погибли люди, погибли дети. Это безусловная трагедия и мне даже трудно представить, что творится в душах и головах родственников и близких погибших.

Трудно, но не невозможно, поэтому я с трудом представляю любящего человека, потерявшего ребенка, который буквально через день, бежит на митинг требовать отставки Путина и правительства, а не оббивает пороги комиссий и моргов в поисках…

* * *

Вернемся немного назад. Еще до выборов было очевидно, что сразу после них что-то будет. Я предполагала, что будет разыграна «детская» карта — не зря Навальный выводил на митинги именно школоту. Я думала, что будет митинг, на нем вполне осознанная провокация и несколько покалеченных (может, даже и пара убитых, простите уж за цинизм) подростков, что повесят на полицию и ОМОН. Ну обычная практика майдана. Повод к митингу: нечестные выборы, несменяемость власти и т. д. Не исключено, что данная карта будет разыграна и теперь, когда ее стоимость поднялась в разы: на фоне погибших в ТРЦ детей еще и пара убитых злой полицией… да это же просто Эльдорадо для либерастни!

Я делала ставку на первые 3-4 дня после выборов, но ошиблась. Не знаю, готовилось ли действительно что-то, но ситуация внезапно вывернулась настолько благоприятно для майданщиков, что аж диву даешься и невольно возникает мысль: а не специально ли подожгли этот злополучный ТРЦ?

Не стала бы я так говорить, если бы не сегодняшний митинг в Кемерово.

Понятно, что даже побитые подростки на традиционном митинге «оппозиции» не вызвали бы достаточного отклика в душах россиян. Большинство посоветовали бы родителям внимательнее смотреть за детьми и узнавать, куда они ходят. Повозмущались бы в курилках на работе, да — и все, пожалуй. Никто бы не пошел на массовые протесты с майданными лозунгами и уж тем более не стал бы требовать свергать власть.

Пожар, в котором погибли дети — просто подарок жаждущим майдана «гражданам». Как по заказу вчера в сети вывалились сотни постов о сотнях погибших детей, о плачущих в трубку МЧСниках, которые никогда не видели столько детских трупов, о вырытых сотнях могил на кладбищах, о скрывающих истинный масштаб трагедии властях… Посты все как под копирку.

После вбросов, как по методичке, - митинг. Не уверена, что там есть хоть один близкий погибших, зато вопящих провокаторов — хоть отбавляй. И все сводится именно к тому, что Путин должен срочно покаяться и уйти. Ну не могу я поверить, что скорбящий человек пойдет митинговать, выкрикивая лозунги, когда ему надо еще дождаться опознания (а обгоревший труп — то еще зрелище), подготовить похороны… а потом еще как-то с этим жить. Здесь же еще на лицо и отличная организация, получше чем у заранее согласованных акций.

Конечно, если есть толпа, в которой, может быть, есть спасшиеся, есть знакомые и не очень близкие родственники погибших и несколько провокаторов, то завести ее довольно просто. Грамотно сыграть на страхе (ты можешь быть следующим!), потому что абсолютно все хоть изредка да посещают ТРЦ, и направить возмущение в нужное русло — и бинго! - маленький майдан уже во всю бушует.

Я не много смотрела трансляцию, но меня не покидало дежа вю: не хватало только печенек.

Призывы выйти на митинги в других городах уже зазвучали. Выйдут ли люди? Не знаю. А вот хомячков и школоту вывести вполне реально, тем более на несогласованный митинг, где и подставить под дубинки…

Кто-то (не будем показывать пальцем — кто) пытается использовать трагедию, чтобы в России наконец-то зашаталось и покатилось в итоге к чертям. Полыхнет ли? Не знаю.

В начале поста я написала о том, к чему приводит паника. Вывести людей на улицы по идейным соображениям, да еще и в такую погоду — задача нетривиальная, тем более для нашей так называемой «оппозиции». А вот сыграть на панике — это легко. У человека в таком состоянии начисто отказывают логика и критическое мышление, и цепочка «пожар — ТРЦ — погибли дети — власть занижает количество жертв — мои дети тоже могут погибнуть в таком же ТРЦ — Путин должен уйти» очень легко укладывается на подкорку. Сыграть на страхе, что и моего ребенка вот так же зароют безымянным, чтобы не подставлять власть имущих, очень легко. Осталось только прибить какого-нибудь активиста на митинге, чтобы доказать мерзкую сущность нынешней власти…

Есть ли совесть у тех, кто пытается сыграть на такой трагедии? Да они и слова-то такого не знают… Что будет? Кто знает… надеюсь, у людей все-таки преобладает осознанная деятельность над инстинктивной.

И в сухом остатке: даже если сейчас сюжет не получит нужное кое-кому развитие, нельзя исключать, что его не повторят. Все давно знают, что если какой-то ход определенные выгодопреобретатели признают успешным, то будут повторять его до одурения. Будут ли использоваться случайные трагедии (а меньше их явно не будет, спасибо нашим рвачам-бизнесменам и продажным контролирующим органам) или же ситуации будут создаваться искусственно (поджечь очередной ТРЦ дело пары минут и никто не подкопается), но уже понятно, что каждая будет выворачиваться таким образом, чтобы скорбь и гнев поменялись местами, а уж направлять гнев провокаторы умеют…

Dixi

Не будите спящего Дракона

    Решили как-то абхазы 150 лет назад поднять восстание против России. Рассказываем, чем для неё это закончилось

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Есть одна очень интересная история, которую многие сегодня почему-то подзабыли. Ещё 210 лет назад, Абхазия находилась под управлением Османской ...

    Картинки для субботы

    Ну  што?  Пришла  пора  глянуть  "немножка картинкофф"?                              ...

    Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Капитан Эдуард Анатольевич Ульман, мы начали исправляться.

      Я помню всю эту историю с группой Ульмана, потому что мы боролись как могли за их оправдание, но — не вышло.Их оправдывали ТРИ раза. Люди просто выполняли приказ, это было ясно всем, но не кадырову всея чечни. Было от того требование рассмотреть дело этническим судом присяжных, а когда обвиняемые вообще отказались от суда присяжных было заявлено: или вы...
      2858

      Капитан Эдуард Анатольевич Ульман, мы начали исправляться.

      Я помню всю эту историю с группой Ульмана, потому что мы боролись как могли за их оправдание, но — не вышло.Их оправдывали ТРИ раза. Люди просто выполняли приказ, это было ясно всем, но не кадырову всея чечни. Было от того требование рассмотреть дело этническим судом присяжных, а когда обвиняемые вообще отказались от суда присяжных было заявлено: или вы...
      1224
      Kuro Ryu 4 мая 03:55

      Капитан Эдуард Анатольевич Ульман, мы начали исправляться.

      Я помню всю эту историю с группой Ульмана, потому что мы боролись как могли за их оправдание, но — не вышло.Их оправдывали ТРИ раза. Люди просто выполняли приказ, это было ясно всем, но не кадырову всея чечни. Было от того требование рассмотреть дело этническим судом присяжных, а когда обвиняемые вообще отказались от суда присяжных было заявлено: или вы...
      923
      Kuro Ryu 11 декабря 2023 г. 01:04

      Отца брянской девочки обвинили, арестовали, но ответят ли настоящие виновные? Вряд ли...

      Отца расстрелявшей в Брянске одноклассников девочки арестовали. Якобы он виновен, что ребенок ушел в школу с ружьем. При этом никто не задается вопросом - а почему этот ребенок ушел с ружьем на уроки? Почему начал стрелять?По сути эта девочка - пострадавшая. Ее довели одноклассницы до такого состояния, но почему не отвечают родители этих одноклассниц? Я прекрасно знаю...
      2026
      Kuro Ryu Информационная война...
      10 ноября 2023 г. 19:26

      Геноцид как следствие ЧСВ Израиля

      Дисклеймера не будет. И я не буду говорить, что пишу «про политических евреев» или еще каких-то. Это про всех, кто так думает.Вот уже больше месяца мы наблюдаем откровенный геноцид палестинцев и удивляемся — с чего бы нация, пережившая ужасы уничтожения нацистской Германием сама творит эдакую дичь? Но если подумать, то удивляться-то и нечему. Первое.Всё ...
      2459
      Kuro Ryu 10 ноября 2023 г. 19:25

      Геноцид как следствие ЧСВ Израиля

      Дисклеймера не будет. И я не буду говорить, что пишу «про политических евреев» или еще каких-то. Это про всех, кто так думает.Вот уже больше месяца мы наблюдаем откровенный геноцид палестинцев и удивляемся — с чего бы нация, пережившая ужасы уничтожения нацистской Германием сама творит эдакую дичь? Но если подумать, то удивляться-то и нечему. Первое.Всё ...
      2485
      Kuro Ryu Информационная война...
      17 октября 2022 г. 21:40

      Харьковскому Университету Ядерной Кибернетики приготовиться

      Все говорят, и я поговорю. Чем я хуже всяких бидонов-макронов? Ничем, я даже поумнее буду, а еще я живу в стране, где не закрыт доступ к объективной информации.Вопрос, который муссируют все, даже немейнстримные каналы, соцсети, СМИ и политики: будет ли ядерная провокация на 404? Отвечаю: будет с высокой долей вероятности, если не предотвратят.Надо поним...
      856
      Kuro Ryu 17 октября 2022 г. 21:37

      Харьковскому Университету Ядерной Кибернетики приготовиться

      Все говорят, и я поговорю. Чем я хуже всяких бидонов-макронов? Ничем, я даже поумнее буду, а еще я живу в стране, где не закрыт доступ к объективной информации.Вопрос, который муссируют все, даже немейнстримные каналы, соцсети, СМИ и политики: будет ли ядерная провокация на 404? Отвечаю: будет с высокой долей вероятности, если не предотвратят.Надо поним...
      627
      Kuro Ryu Информационная война...
      1 октября 2022 г. 21:47

      Бегут предатели, специалисты остаются стоять насмерть

      Полное видео тут.Мне 43 года, больше половины жизни я работаю в IT, за границей не была ни разу, если не считать 404, и не планировала бывать до конца своей жизни. Я живу в России, я люблю Россию, я поддерживаю Россию и ее начинания, с 2014 года поддерживаю Донбасс где информационно, а когда есть возможность — и материально.И вот что сейчас случило...
      1148
      Kuro Ryu 1 октября 2022 г. 21:34

      Бегут предатели, специалисты остаются стоять насмерть

      Полное видео тут.Мне 43 года, больше половины жизни я работаю в IT, за границей не была ни разу, если не считать 404, и не планировала бывать до конца своей жизни. Я живу в России, я люблю Россию, я поддерживаю Россию и ее начинания, с 2014 года поддерживаю Донбасс где информационно, а когда есть возможность — и материально.И вот что сейчас случило...
      2867
      Kuro Ryu 20 мая 2022 г. 23:50

      Европа и США вводят ссанкции против России

      Я вот все думала, что же мне этот ролик напоминает... ...
      632

      Человек не может быть русским

      То, о чем я писала и говорила много лет — свершилось. Расчеловечивание русских как нации, как культурного явления, как страны, как индивидуумов полностью завершилось. Как и 50, и 100, и 500 лет назад коллективный Запад не считает нас — всех русских вне зависимости от национальности, - людьми. В лучшем случае мы для них дикие варвары с востока, в худшем ...
      918
      Kuro Ryu 8 апреля 2022 г. 17:56

      Человек не может быть русским

      То, о чем я писала и говорила много лет — свершилось. Расчеловечивание русских как нации, как культурного явления, как страны, как индивидуумов полностью завершилось. Как и 50, и 100, и 500 лет назад коллективный Запад не считает нас — всех русских вне зависимости от национальности, - людьми. В лучшем случае мы для них дикие варвары с востока, в худшем ...
      667

      Пора вернуть награбленное. И приплатить.

      Помните, как в 20-30-х годах прошлого века Лига Наций отказала помогать новообразованному советскому государству в борьбе с голодом: продовольствие в обмен на золото? Мне кажется, в 20-х годах уже нынешнего века можем поменяться местами и вернуть украденное. Как там насчет драгоценностей царской семьи, нагло украденных британской короной и до сих пор опять же нагло ис...
      655
      Kuro Ryu 2 марта 2022 г. 00:16

      Пора вернуть награбленное. И приплатить.

      Помните, как в 20-30-х годах прошлого века Лига Наций отказала помогать новообразованному советскому государству в борьбе с голодом: продовольствие в обмен на золото? Мне кажется, в 20-х годах уже нынешнего века можем поменяться местами и вернуть украденное. Как там насчет драгоценностей царской семьи, нагло украденных британской короной и до сих пор опять же нагло ис...
      621
      Kuro Ryu 24 февраля 2022 г. 23:00

      Русские не идут, а ходят как дома

      Смотрю сообщения по проведению спецоперации по принуждению к денацификации и миру некой территории, которую уже давно пророчески обозначают, как ошибку 404, и есть множество прелестных моментов.Российский десант шляется практически по всей территории 404 как у себя дома. Хочет - Северо-крымский канал разблокирует, хочет, аэропорт в любой области берет, ...
      1509
      Kuro Ryu 5 февраля 2022 г. 19:06

      Хотят ли русские войны?..

      Не только за свою странусолдаты гибли в ту войну,а чтобы люди всей землиспокойно видеть сны могли.Под шелест листьев и афишты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.Пусть вам ответят ваши сны,хотят ли русские войны.Е.Евтушенко На фоне непрекращающейся истерики про вторжение России на 404, мне вспомнилась совсем недавняя история. Ей лет 10 с небольшим, но у н...
      654
      Kuro Ryu Информационная война...
      5 февраля 2022 г. 18:29

      Хотят ли русские войны?..

      Не только за свою странусолдаты гибли в ту войну,а чтобы люди всей землиспокойно видеть сны могли.Под шелест листьев и афишты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.Пусть вам ответят ваши сны,хотят ли русские войны.Е.Евтушенко На фоне непрекращающейся истерики про вторжение России на 404, мне вспомнилась совсем недавняя история. Ей лет 10 с небольшим, но у н...
      828
      Kuro Ryu Информационная война...
      7 декабря 2021 г. 23:42

      Звон бидона под попой уставшего от этого медведя

      Знаете, мне в такие дни очень жалко Темнейшего: умный, образованный человек, а вынужден два часа стучать по пустому бидону и орать - "АУ!". А в ответ... Ну в ответ как обычно - испорченный воздух и санкции. Ну еще и укропитекия в виде фекалий.Судя по СМИ - бидон со свойственной пустоте металлической звонкостью - отзовнился по ним раньше нашей пресс-служ...
      711
      Kuro Ryu 7 декабря 2021 г. 23:39

      Звон бидона под попой уставшего от этого медведя

      Знаете, мне в такие дни очень жалко Темнейшего: умный, образованный человек, а вынужден два часа стучать по пустому бидону и орать - "АУ!". А в ответ... Ну в ответ как обычно - испорченный воздух и санкции. Ну еще и укропитекия в виде фекалий.Судя по СМИ - бидон со свойственной пустоте металлической звонкостью - отзовнился по ним раньше нашей пресс-служ...
      853
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика