"Смотреть на людей со сломленной совестью еще страшнее, чем на избитых..."
Юлиус Фучик, чешский писатель-антифашист
Есть у нас в России особая группа людей, числящих себя интеллектуальной элитой, интеллигенцией, живущих нелюбовью к своему народу, истории, стране. Не знаю, есть ли другая страна в мире, где такое противоестественное явление существует. Противоестественное, поскольку они же как-никак есть часть того, что так люто ненавидят. Русский русофоб – это диагноз, если не медицинский, то нравственный точно. А если они НЕ часть, то так и надо сказать. Вот вам пример в виде ролика.
Вопрос Юрию Пивоварову
Автор развернутого вопроса сразу отрезал академику Пивоварову возможность маневра, назвав всех лесных братьев и бандеровцев пособниками фашистов, и назвав альтернативную точку зрения – точкой зрения карателя. После этого отвечать что-то о «своей правде» академику-Герострату стало как-то не с руки. И потому ему ничего не осталось делать, как согласиться с этой позицией.
Но не вывалить штук семь антисоветских мифов в пятиминутном ролике он, конечно, не мог. Оккупация Польши Красной Армией в сентябре 1939, Катынь, послевоенная «оккупация», «голодомор» на Украине 1931-33 годов. И тут же, на голубом глазу, он заводит песню про то, что оправдывать палачей нельзя (имея в виду упомянутых карателей, воевавших на стороне Гитлера), но и нельзя оправдывать «своих собственных палачей, так же расправлявшихся со своим собственным народом и народами центральной и восточной Европы».
Палачей оправдывать нельзя. Но кого он называет палачами? Опять намек на солженицынские «100 миллионов жертв ГУЛАГа»? «Половина страны сидела, половина – охраняла». Еще один антисоветский миф. А в Европе палачами, очевидно, были советские солдаты-освободители, снос памятников которым оправдывает господин академик, с пониманием относясь к «другой правде»? Сколько же «правд» у академика? Он думает, мы не заметим, как он шулерски уравнял наших солдат с бандитами?
Ну и без поношения Ленина – зря прожитый день. Улицы Ленина ему поперек горла. Ленин – убийца? Свердлов? Имеется в виду убийство царской семьи, конечно. К которому они не имеют отношения, что подтверждено документами. То есть, еще один миф.
Интересно, академик вообще способен сказать хоть что-то, не соврав? Такая плотность вранья даже для прожженного либерала – перебор. А он ничего себе, держится.
Правда, в одном месте он проговорился. «… да, мы никогда не смиримся с их нацизмом, с их национализмом, с их русофобией. Но давайте посмотрим на себя в зеркало тоже».
Посмотрите в зеркало, академик Пивоваров, посмотрите. Там Вы. С Вашей русофобией. Согласно которой «мы страшнее». Страшнее кого? Русофоба? Бандеровца? Фашиста?
Все прет наружу. Уже не могут удержаться и соблюсти видимость приличий.
И потому его соратник лепит в лоб про улицы Ленина. «В мире исчезла бы русофобия, если бы в Екатеринбурге и других городах исчезли бы улицы Ленина».
Вот об этом, о Ленине и памяти о нем, хотелось бы сказать подробнее.
Так совпало, что попалась мне статья о Ленине чешского журналиста, писателя, члена Движения Сопротивления Юлиуса Фучика, казненного в нацистской тюрьме в 1943 году.
Его судьба подобна тысячам судеб других антифашистов, которые вели подпольную борьбу в оккупированных европейских странах. 24 апреля 1942 года он был арестован гестапо. Потом был концлагерь, пытки и казнь в берлинской тюрьме Плётцензее в конце лета 1943 года. В застенках пражской тюрьмы Панкрац, он написал известную книгу «Репортаж с петлей на шее», за которую в 1950 году был посмертно награжден международной премией Мира.
Ю. Фучик, убежденный коммунист, не раз бывавший в СССР и восхищавшийся социалистическим строительством, в советское время стал символом стойкости и мужества в отстаивании идеалов даже перед лицом смерти.
Поэтому не удивительно, что после распада соцлагеря не обошлось без попытки посмертного «разоблачения» писателя и расправы над его памятью. Все по схеме: сначала обвинили в сотрудничестве с гестапо, затем подвергли сомнению достоверность тайных записок из Панкрацкой тюрьмы, потом переименовали станцию пражского метро «Фучикова». К счастью, нашлись добросовестные историки, доказавшие лживость всех обвинений.
И вот, отвечая таким как Пивоваров, приведу текст этой статьи полностью. Кстати, электронной версии в сети не нашлось, пришлось просто набрать текст по сборнику «Мы – зерна в земле» 1983 года издания.
Юлиус Фучик
Ленин
Студенты, исследовавшие социальные условия жизни в словацкой деревне, встретили высоко на Липтовских голях старого пастуха и разговорились с ним. Им хотелось узнать, что знает этот пастух, почти отрезанный от жизни общества, более близкий к звездам, нежели к людям, одинокий в этой пустынной горной местности Словакии, – что знает он о мире, о строе, при котором живет, и о людях, которые им управляют. Много правдивого из того, что сказал старик, неприятно подействовало бы на некоторых людей. Но многого он и не знал.
Разговор коснулся Советского Союза. Пастух радостно кивнул головой.
– А о Ленине, – спросили его, – вы знаете?
– Да, ответил он, – Ленин был, как Яношик. У богатых брал, а беднякам давал.
После этих слов наступила тишина, полная, задумчивая тишина.
Старый дед пускал дым из трубки и между двумя затяжками добавил:
– Да, он был еще лучше Яношика.
Этот анекдотический рассказ – правда. Пастух с Липтовских голей действительно представлял себе Ленина как самого большого героя и самого честного парня с гор; и он вспомнил Яношика, которого почтение униженных сделало воплощением справедливости, долженствующей одержать победу в борьбе с господами.
Поразмыслив минуту о своем сравнении и, может быть, взвесив, что осталось после Яношика и что после Ленина, пастух признал:
– Да, он был еще лучше…
Рассуждая о необыкновенном значении Ленина, тысячи врагов, политиков и журналистов изображали вождя русских рабочих разбойником, правонарушителем, государственным преступником, правда гениальным, но все же только преступником, который нарушил законы и которого необходимо за это ненавидеть.
Имя Ленина должно было стать известным миллионам людей, прежде чем дойти до пастуха с Липтовских голей. Ясно, что оно докатилось до него с примесью всего того, что о нем рассказывали враги. Однако этот далекий от людей пастух почувствовал, что Ленин делал все для эксплуатируемых, и отвел ему самое высокое место, какое только было в его представлении для людей справедливых, мужественных и мудрых.
Как же после этого не понять ту восторженную любовь русских рабочих и бедных крестьян к человеку, с которым они знакомились просто, которого видели прямо перед собой, как своего вождя, и с которым на самом деле шли к победе: к победе они стремились, и о ней они мечтали. Ленин стал символом справедливой борьбы за права тех, кто их не имел, символом победы в этой борьбе.
Если мы сейчас оглянемся на путь, пройденный Лениным, то поймем, что он никогда не принимал случайных решений о направлении, не делал случайного выбора на перекрестках дорог. С первой минуты его занятий политическими вопросами, с того момента, как он начал участвовать в рабочем движении, и до последней минуты его жизни идет одна непоколебимая, неуклонная линия, которая всегда может быть примером, – линия, устанавливающая отчетливые, ясные, наглядные вехи для пролетариев, идущих по пути к свободе.
Позднее Ленин сам выразил это в следующих словах:
«Наша сила – полная ясность и трезвость учета всех наличных классовых величин, и русских и международных, а затем проистекающая отсюда железная энергия, твердость, решительность и беззаветность борьбы».
Если мы учтем, что люди, призванные исправлять ход жизни всего мира, переживающего сейчас страшные потрясения, фактически не видят, каким путем и куда идти, и не умеют создать единого плана, способного действительно привести к каким-нибудь положительным результатам, и лишь защищают всеми силами свои господствующие места, нам станет ясно, каким великим источником силы Ленина и его идей было именно то, что он совершенно точно знал, куда направляется и куда ведет историческое развитие.
Откуда черпал Ленин эту уверенность?
Из марксизма, которым он овладел, будучи студентом, когда был еще неизвестен и когда, собственно не существовало еще того имени, которое знает теперь весь мир.
Владимир Ильич Ульянов, родившийся в 1870 году, позднее взявший себе псевдоним Ленин, изучал Маркса, Энгельса, а также тех, кто, делая вид, будто исходит из учения основоположников марксизма, затуманивал, уродовал его своим псевдонаучным мышлением или нарочито извращал его единственно правильную истину.
Когда в двадцать девять лет Ленин выпустил свою первую книгу «Развитие капитализма в России» (1), где марксистски объяснил путь развития капитализма в стране, для которой это было в то время самым важным вопросом, многие поняли, что появился не только настоящий ученик Маркса, но и человек, который сумеет создать новые ценности на основе теории Маркса. И Ленин не обманул этих ожиданий. Он стал марксистом еще более высокого периода развития человечества, марксистом периода империалистических войн и пролетарских революций. Благодаря своей прозорливости он вел успешную борьбу против нерешительности, оппортунизма и политики поддержки умирающего класса буржуазии и добился в этой борьбе победы – на одной шестой земного шара.
В воскресенье исполнилось десять лет со дня смерти Ленина; десять лет тому назад, когда весть о смерти Ленина распространилась по всему миру, нашлось много скорбящих людей и много таких, что стали победоносно смотреть на осиротевший Советский Союз, как на страну, в которой рухнет все, созданное Лениным. Но там, в советской стране, возник лозунг, мало похожий на траурный:
«Ленин умер, но ленинизм живет!»
Было ли это правдой? Жило ли дело Ленина? Да. Оказалось, что сильная индивидуальность, играющая выдающуюся роль в истории, не играет ее сама по себе, а вырастает вместе с общим подъемом из одной основы, и что руль, который выпустил из рук умерший, не будет оставлен ни на минуту, если корабль, управляющийся им, плыл в правильном направлении.
В Советском Союзе ленинизм действительно живет полной жизнью, и в конце концов никто даже из врагов не станет серьезно оспаривать этого, так как тут говорят факты, статистические данные о построении социалистической промышленности, о росте коллективных хозяйств и о развитии Советского Союза (в то время как в остальном мире можно наблюдать только прогрессирующий упадок). Лозунг «Ленинизм живет!» является в Советском Союзе лозунгом действительности, лозунгом правды.
А в остальном мире? Мы должны признать, что созданный Лениным Коммунистический Интернационал и его секции в отдельных странах также являются действительностью, которую нельзя отрицать, и что методы, которыми они ведут свою борьбу, не свидетельствуют о недостатке жизненных сил и энергии.
Известно, что десять лет назад против Ленина выдвигали, например, имя Вильсона. Сейчас – мы видим – о Ленине не забыли, его имя называют с еще большей любовью одни и с еще большей ненавистью другие. Значит, его имя живет. А где же имя Вильсона? Разве говорят еще об его условиях построения нового мира (2) и заметны ли результаты его дела?
Лозунг «Ленин умер, но дело его живет!», провозглашенный десять лет тому назад, был выдвинут той же самой силой, которая имеет своим источником ясность планов, железную энергию, твердость и решительность в борьбе.
Ленин умер, но его дело действительно живет, и мы еще будем иметь случай встретиться с ним в самых различных фазах.
Гало-новины, 1934, 22 января
(1) (Фучик здесь неточен: первая печатная работа В.И.Ленина «Что такое друзья народа и как они воюют против социал-демократов?» вышла в 1894 году, когда В.И. Ленину было 24 года. прим. сост.)
(2)(Фучик имеет в виду четырнадцать пунктов мира, предложенных в 1918 году президентом США Вильсоном.)
Завершим наш разговор ставшей знаменитой фразой чешского писателя:
«Люди, я любил вас, будьте бдительны!»
Оценили 8 человек
14 кармы