аннотация: в статье собраны материалы и проведен анализ беспрецедентного давления на МЦР, событий, произошедших в общественном музее им. Н.К. Рериха и вокруг него. Сделан вывод, что действия Министерства культуры, соответственно руководства страны и административного аппарата ряда ведомств, ведут страну к потере своих достижений(распаду).
В передаче тв канала «Россия 1», посвященной событиям 7-8 марта в общественном музее им. Н.К. Рериха, прозвучали все больные темы нашего общества. Воровство, коррупция, сектантство, оккультизм, разрушители культуры и нарушители общественного порядка. Центр Российского зла предстал перед телезрителями в фильме, созданном с участием журналиста Александра Карпова. Однако возникает острое чувство несоответствия всевозможной информации, которое потребовало своего рассмотрении. Вот что выяснилось.
Деятельность музея Международного Центра Рерихов и кто ее поддерживает.
Музей был создан по договоренности с высшим руководством страны, в попечительский совет входили и входят всемирно известные научные, культурные и государственные деятели. Генеральный директор музея Шапошникова была дважды награждена орденами РФ и разными государственными премиями, музей посещали министры Соколов и Авдеев, академики, доктора наук, космонавты. Центр занимается популяризацией идей Пакта Рериха и Знамени Мира, культурно-выставочной, научно-просветительской и концертной деятельностью. Идея «Мир через культуру» очевидно противопоставляется «миротворческим» усилиям ряда известных государств, которые ввергают страны, одну за другой, в хаос переворотов, гражданских, экономических и взаимных войн, что становится уже планетарной проблемой. За проведение этих выставок, с участием дипломатического корпуса РФ (и Чуркина в том числе), в Штаб-квартире ООН, во Дворце наций в Гааге, Бонне, Париже, многих странах Америки и Европы, МЦР был номинирован на Нобелевскую премию мира 2016г. 9-го мая 2016г. его должны были посетить Генеральный секретарь ООН и Директор ЮНЕСКО. В связи с задержкой беседы с Путиным состоялся визит лишь г-жи И. Боковой. Ежегодно проходят в МЦР конференции с участием ученых разных академий (и РАН в том числе), многих докторов и кандидатов наук, общественных и культурных деятелей высокого ранга. Программы и доклады можно увидеть на сайте МЦР.
Как возник МЦР.
Рерихи всегда мечтали вернуться на Родину, никогда не меняли своих российских паспортов, но этому не суждено было сбыться. Разрешение не было получено. Сыновья академика решили передать это наследие в СССР. По приглашению руководства страны в 1958г. вернулся Ю.Н. Рерих. Он привез с собой около 300 картин для государственного музея, который ему обещали создать, и около 200 картин в личной коллекции. Дело закончилось тем, что картины роздали в три государственных музея, а личную коллекцию, после его скоропостижной смерти в 1960г., окончательно распродал, уже в начале 2000-х годов, случайный квартирант, при полном попустительстве государственных чиновников правительственного уровня. С.Н. Рерих тоже решил вернуть свою часть наследия в Россию. Что бы сейчас не писали, понятно, что веры таким функционерам у него не было, поэтому было принято решение создать общественный музей. По договорённости с правительством и президентом, для музея был выделен уже полуразрушенный особняк Лопухиных, который был восстановлен на средства меценатов и общественно активных граждан. По словам независимого эксперта Дарузе Г.В., которая привлекалась к экспертным оценкам тем же Министерством культуры, в общественном музее порядок учета и сохранности безупречный. До такого уровня, работы, учета и сохранности произведений, десятки федеральных музеев надо тянуть и тянуть. МЦР создал один из лучших в России музеев, который входит, наряду с Третьяковской галереей и Эрмитажем, в число рекомендуемых для посещения зарубежными турагенствами.
Почему ряд чиновников нападает на МЦР?
После восстановления первых зданий усадьбы Лопухиных Музей им. Н.К. Рериха открылся. Его руководство обратилось в Министерство культуры с просьбой вернуть коллекцию С.Н. Рериха, которая ездила по городам еще Союза и осела, в конце концов, на временное хранение в Государственный музей Востока.Но тут обнаружилось, что в недрах Минкульта куда-то пропало 6 картин, а еще три с лишним десятка не совпадают по описанию или названиям. Если вы думаете, что за прошедшие десятилетия эта история была расследована, то ошибаетесь. Началась битва Министерства культуры, а далее и Правительства РФ, с общественной организацией.Принадлежность картин МЦР подтверждается не только завещательными документами, которые художник оформил по всем правилам Индии того времени, но и дарением коллекции, чего представители государственных органов почему-то не замечают в упор. Чудеса в недрах судебных инстанций, явленные в последние годы, позволили не признать МЦР правопреемником Советского фонда Рерихов, не смотря на подлинность документа волеизъявителя, что официально старшим адвокатом Верховного Суда Индии сомнению не подвергается. Вся эта казуистика нашего правосудия подробно рассмотрена в статье «История прав МЦР на наследие Рерихов, переданное С.Н. Рерихом, и действия Министерства культуры по их нейтрализации» [1]
В письме зам. министра юстиции от 23.3.1993г. можно прочесть: «Имеющиеся в Министерстве юстиции учредительные документы по регистрации Международного Центра Рерихов подтверждают факт создания указанного Центра на основе Советского фонда Рерихов путем преобразования последнего по инициативе дарителя С.Н. Рериха в Международный Центр, что является определяющим при установлении правопреемства» [2]
Следственным органам представители Государственного музея Востока заявили, что у них ничего не пропадало. Счетная палата, в ответ на заявление МЦР, проверку провела. Но почему-то с другой формулировкой своих действий и тоже ничего страшного не обнаружила. Правда выявились разные по содержанию документы за одним номером, с одним названием и с одной датой. В основание решений были взяты списки коллекции, составленные самим музеем Востока, а не списки приема-передачи владельца картин. Ответные меры Министерства культуры свелись к тому, чтобы лишить МЦР права на аренду территории, лишить права обладания наследием и выселить из занимаемых Музеем им. Н.К. Рериха зданий.Прямо напрашивается вывод этих «радетелей» о наследии, подаренном стране, что нет МЦР с его музеем, и проблем нет. И площади Государственного музея Востока расширяются за счет передачи ему роскошного особняка Лопухиных, восстановленного общественностью из руин и оборудованного по последнему слову техники. Ведь известно, что с собственных площадей его настойчиво просит убраться РПЦ. [3]
«Мастер-банк»
В фильме Александра Карпова прозвучало, что картины покупались на ворованные главой Мастер-банка Булочником у вкладчиков деньги. А собственно какие есть основания так заявлять? Сам Булочник не является фигурантом расследования, не смотря на многолетние заявления разных деятелей. Это информация «Новой газеты» от 21 ноября 2016г. Может с тех пор что-то изменилось? Почитайте замечательную статью А. Сухотина «Как работала главная российская «прачечная» — «Мастер-банк». Откровения генералов» о происходившем в банке, если эта тема вам интересна. А там прямо написано, что «Булочник-старший - во Франции, хотя он и его сын не являются фигурантами расследования».[4] Значит вокруг сплетни для прикрытия?
Доходы банкиров позволяют не только музеи строить, но и ещё много чего делать. Но кто из современных крупных предпринимателей по своей воле делает нечто для будущего страны. По пальцам пересчитать можно. Булочник, до момента ликвидации банка, являлся одним из крупнейших российских меценатов и помогал не только МЦР. Вот статья «Вкус барбариса» М.М. Бакланова, явно специалиста по финансовым делам, в которой он, оценив масштабы происходившего, приходит к такому вопросу: «…Можно ли представить, что это дело и масштаб одного владельца Банка Б.И. Булочника? Скорее можно представить его как «ягненка для заклания», чем как организатора этой схемы» [5] Там тоже много интересного и даже неожиданного о нашей действительности. Отметим только, что Булочник не строил себе яхт и вилл за рубежом, не покупал там недвижимость. Он явился жертвой тех обстоятельств, в которых работают многие бизнесмены нашего государства. Следователь ФСБ был убит. Останься глава банка в стране, возможно и его уже бы похоронили. С сожалением читаешь о судьбе ряда меценатов, как в царской России, так и сейчас. Все одно и то же. Лишили бизнеса и спустя годы отпустили за невиновностью. Таким образом, заявления о покупке картин на ворованные деньги-это стандартный приём убийственной борьбы, чёрный пиар, ¬информационная война, которой подвергаются многие организации, неудобные граждане и наша страна со стороны своих врагов на Западе.
Методы чиновников, попавших на работу в Министерство культуры.
События в музее освещает с ещё одной точки зрения В. Ширяев в статье Зачем «специалистам по буддизму» силовая поддержка ФСБ? Что на самом деле стоит за обысками в МЦР» [6] Оказывается «представители семи следственных бригад (!) и более 40 бойцов московского ОМОНа» прибыли изымать то, что ещё летом прошлого года несколько следователей пришедших в МЦР и «сообщившие его руководителям, что по уголовному делу в отношении руководства «Мастер-банка» рассматривается эпизод покупки Хафизовой(обратите внимание, что не главы банка) 48 картин Рериха на средства банка и 9 картин находятся в музее МЦР. Что же сделал МЦР? Немедленно снял картины с баланса и упаковал для передачи следствию. Была составлена опись и протокол об изъятии.Но следователи, не желая связываться с хранением дорогих экспонатов, оставили картины в музее на ответственное хранение, о чем конечно был составлен соответствующий документ. Никаких других картин в предъявленном постановлении об изъятии не было, так как эпизод там был прописан все тот же самый. Но изъятие вели не следователи. По зданию расхаживали советник Мединского К. Рыбак и заместитель генерального директора по научной работе Государственного музея Востока Тигран Мкртычев. Они безо всяких постановлений и экспертиз на глаз определяли, что нужно изъять. И вместо 9 единиц хранения из МЦР вывезли около 200» А сейчас с экранов ТВ чиновники Министерства культуры заявляют, что они не принимали никакого участия в акциях МВД. Именно их давление и заставило органы следствия изъять картины.Тут всплыл еще гр. Попов, который работал в Нью-Йоркском музее им. Рериха и прилетел в Москву (за свой счёт?) для участия в акции. Похоже, что мы видели ряд главных представителей заказчика всего этого мероприятия. Изъятия картин велось в пустых залах, сотрудников не пустили, что было изъято - покажет только полная ревизия Музея. Для верности дела следователь изъял еще и документы на эти картины. Если представители государственных структур думают, что проблем у них стало меньше, то они глубоко заблуждаются.В результате может возникнуть коллизия с наследниками С.Н. Рериха в Индии. Суть завещание повергли, хотя в подлинности документа индийская сторона сомневаться не будет, у нашего государства ни одного документа о принадлежности ему картин тоже нет. Остается на «авось пронесёт» ждать последующих событий.
В приводимой статье есть еще один момент. По словам г-на Мкртычева, где-то «наверху», общественный Музей приговорили еще несколько лет назад, в связи с чем он будет директором нового государственного музея. Теперь понятно, почему это заинтересованное лицо прибыло 7 марта в музей МЦР с таким эскортом. Нужно было бы следствию, они бы просто приехали, как это было летом 16 года, и забрали бы необходимое. Мы видим перед собой методы работы представителей его начальства - г-на Аристархова, заместителя министра культуры: «у государства есть масса способов сделать жизнь такому вот правообладателю (фонду) невыносимой. <…> И мы это сделаем, пусть это займет несколько лет» [7]
Моральные устои этого специалиста показывает также статья Мысловского Е. Н., члена Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, выполнение которым своих обязанностей, по мнению зам. министра культуры, является дискредитацией государственных органов. [8] Наверное так проявляется иллюзия о касте неприкасаемых в нашей стране.
А тут еще всплыли 17 фирм – однодневок, внезапно, в первой половине 16-го года, оказавшихся зарегистрированными в зданиях МЦР. Вот интересно становится, кто же провернул эту типичную для черных риэлторов операцию? Тут же появляется и следствие: «Как сообщили в пресс-службе Минкультуры, арбитражные дела были инициированы музеем Востока ввиду нарушений МЦР условий пользования имуществом, а также неправомерного предоставления государственного имущества третьим лицам» Обратите внимание, говорит руководитель МЦР А.В. Стеценко, насколько категорично утверждается в этих сообщениях о том, что это именно МЦР виноват в таком массовом «вбросе» в усадьбу Лопухиных фирм-однодневок. [9] По этому поводу простейшие размышления говорят, что такое самоубийственное для МЦР действие вряд ли предпринял его руководитель. Это выгодно лишь его врагам. Зато возникает вопрос: как же это могло произойти? И тут все становится на свои места, если учесть, что 25.11.2015 г. соответствующее управление Росимущества распоряжением № 1287 от 11.11.2015 г. закрепило усадьбу Лопухиных на праве оперативного управления за ФГБУ «Государственный музей искусства народов Востока». Так это они же и прописали в первом полугодии 2016г. в зданиях, занимаемых МЦР, те самые 17 фирм. Как вам такая гипотеза? Теперь появился железный аргумент для выселения общественного музея из занимаемых зданий. И суды уже в 2017г. приняли во внимание нецелевое использование помещений, свалившееся на голову руководства общественного музея, как метеорит из глубин космоса.
Ранее часть территории усадьбы Лопухиных непонятным образом вдруг оказалась «отрезанной» соседям - Пушкинскому музею, что делает невозможным дальнейшее восстановление исторического вида территории.
Тщательно разработанная операция не обошлась без создания морального прикрытия. В 2014 г. снова пошли в ход анонимные письма, поддержанные представителями Минкульта. Утверждалось, что МЦР готовит боевиков, которые с коктейлями Молотова готовы выйти на Красную площадь. Далее были просьбы зам. министра В.В. Аристархова в Министерство юстиции РФ «провести проверку МЦР на предмет наличия в его деятельности признаков экстремизма». Далее вступили в действие заместитель директора ГМВ по научной работе Т.К. Мкртычев и юрист Ю.С. Избачков, которые представили МЦР организацией, возглавляющей радикальное рериховское движение с целью вооруженного сопротивления власти. И так далее.
Правильно возмущался руководитель МЦР А.В. Стеценко:«И эти сеятели гнусной клеветы смеют заявлять о том, что они стремятся создать государственный музей, чтобы вести достойную работу с наследием Рерихов?!» [10]
Чтобы завершить эту часть освещения проведенных мероприятий, дадим ссылку на ещё одну статью: «Краткий анализ случившегося 7 марта», в которой автор разбирает нарушения статей Уголовно-процессуального кодекса РФ при проведения в Музее «следственного эксперимента», а заодно пытается осмыслить ситуацию с другими объектами, на созидание которых деньги, наверное, по просьбе очень влиятельных государственных руководителей, приходили от проворовавшихся олигархов, которым судом были предъявлены обвинения.[11]
Около суток сотрудники музея перебивались водой из туалета, а одна из женщин без верхней одежды на улице, потому что оперативники пресекли перемещение людей из здания в здание и внутри них. Захват вражеской малины, а не центра культуры и науки, произошел по всем правилам.
Где прячутся сектанты и как с ними бороться?
От лиц, проводивших «следственный эксперимент» в МЦР 7-8 марта 2017г., звучало слово сектанты. Такое «ругательство» в нашем менталитете было запущено в 90-е годы западными «образованцами», которые, массово внедряли в нашей стране новые «ценности» в политике, экономике, образовании и религии. В немалой степени они, укоренившись на «православной» почве, начали беспощадную борьбу с сектантами. Попытаемся посмотреть на сектантов с неожиданной стороны. Человек развивается, и если когда-то, при формировании религиозного мировоззрения, понимание высшей творящей силы обозначалось словом Бог, то с точки зрения современного научного мировоззрения сейчас уже размышляют о Высшем Разуме и Беспредельности возможностей знания. Огромное разнообразие условий жизни и устремлений человечества, в рамках даже одной религии, приводит к самым разнообразным мнениям по поводу Высшего Начала, целей и задач нашей жизни, способов их достижения. Есть и корыстные манипуляторы, использующие знание священных писаний в личных целях. Поэтому существуют сектанты на данном этапе развития.Есть устоявшиеся, доминирующие мнения, которые в прошлые эпохи породили мировые религии. Их развитие всегда обуславливалось теми, кто своими беспримерными усилиями прикасались к новым граням непознанного мира ранее. Представители устоявшихся взглядов, т.е. большая часть жрецов, патриархов и т.д., как их не называй, очень часто враждебно к этому относились. С этой точки зрения, все, кто приносит нечто принципиально новое в область знания и развития человечества, автоматически попадают в сектанты.
Этот ситуация уже была рассмотрена в статье «Рерих и будущее, наука и религия, оккультизм»[12] Коротко её смысл в том, что две тысячи лет назад «сектанта», которого мы сейчас знаем как Иисуса Христа, распяли высшее церковное руководство, которое считало, что они «защитники» веры отцов, и бездумная толпа.
Вернувшись к настоящему, можно вопрос разнообразия мнений осмыслить с еще одной стороны. В науке познание идет за счет выдвижения, обсуждения и проверки различных гипотез. В обществе неравнодушные люди создают партии, в парламенте соответственно существуют фракции. Это кажется нормальным. В религиозном пространстве это секты. Они разные. Есть такие, которые нарушают право на образование, здоровье, общение, сотрудничество и другие возможности развития человека. В обществе выработан ряд норм, позволяющих разрешать подобные ситуации правовым путем. Эти нормы называются, к примеру, уголовно-процессуальный кодекс или Конституция. И этих норм вполне достаточно для развития общества и страны. И психологические службы, и МВД, и ряд спецслужб имеют возможность справиться с разными проявлениями разрушения культурного пространства страны.
В 1990-е годы в нашей стране на волне перестройки начала раздуваться истерия по поводу сект. В духовном пространстве, расчищенном от советской идеологии, кроме зомбированных сектантов, появились люди активно сеющие чувство превосходства собственной религии, что у отдельных невежественных граждан перерастает в ненависть к «иноверцам», хотя когда-то больше говорили об инославных. И то, и другое с христианством ничего общего не имеет. Это является базой роста религиозного тоталитаризма, который гораздо сильнее «научного», времен СССР. Так рождается инквизиция и костры. Так слово сектант из узкорелигиозного смысла обретает смысл врага народа. Все это обосновывается целями обеспечения духовного единства народа. Вот это и есть один из методов работы людей, находящихся под влиянием тьмы и это народ уже в своей истории неоднократно проходил. Многие верующие, называющие себя христианами, напрочь забыли о заповедях и превратились в распинателей. Ведь показать торжественность, красоту и сущностную эффективность своих религиозных убеждений гораздо сложнее. Для этого, оказывается, непривычный труд души нужен.
27 декабря 2016г., по сообщению «РИА Новости», пресс-служба Минкультуры РФ распространила информацию о том, что по мнению министерства фильм Международного Центра Рерихов «Зов Космической эволюции», раскрывающий жизненный путь и миропонимание семьи Рерихов, «представляет собой пропаганду одной из разновидностей религиозной идеологии, относящейся к направлению New Age».
Вслед за некоторыми деятелями РПЦ, Министерство культуры взяло на себя неблагодарную работу попыток очернения философской основы творчества Рерихов. Не поинтересовались результатами официальной экспертизы в 2001 г. доктором философских наук, профессором МГИМО МИД РФ, известным религиоведом В.С. Глаголевым. Цитата: «Научная экспертиза культурно-просветительской деятельности Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» отмечает, что «Международный Центр Рерихов по сути своей является культурно-просветительским и поэтому не представляет собой ни секты, ни тоталитарной секты, ни религиозной секты ни по одному из признаков, по которым определяет секту современная научная литература. Поэтому, в частности, деятельность МЦР нельзя характеризовать и как религиозную (отсутствует мифология, культовая практика, стабильная организация религиозно-харизматического типа)».
Напомним, что в МЦР проводятся с 1990 г. ежегодные международные научные конференции, которые посвящаются «актуальным проблемам, связанным с изучением философско-культурного наследия Рерихов и, прежде всего, научному анализу философии космической реальности…» Например конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века» (2003 г.)» и «Живая Этика и наука» (2007). «В разные годы в работе научных конференций МЦР принимали участие видные общественные деятели и ученые. В их числе: академики РАН В.Н. Большаков, А.Л. Яншин, В.В. Струминский, Б.В. Раушенбах, В.М. Матросов, Г.М. Бонгард-Левразнин, член Президиума РАН Е.П. Челышев, президент РАЕН О.Л. Кузнецов, президент РАКЦ В.П. Сенкевич, член-корреспондент РАН С.П.Курдюмов, член-корреспондент РАН Н.С. Лидоренко, академик АН МНР Ш. Бира (Монголия), профессор Софийского университета А.В. Федотов (Болгария), профессор Калифорнийского университета В.А. Лефевр (США), доктор философии М. Бернарди (Италия) и многие другие» [13]
Также «Научный характер философских взглядов Н.К. и Е.И. Рерихов утвержден и в Библиотечно-библиографической классификации, подготовленной Российской государственной библиотекой, Российской национальной библиотекой и Библиотекой академии наук и изданной в 2012 г. В этой классификации космизм Рерихов наряду с миропониманием В.И. Вернадского и А.Л. Чижевского поставлен в рубрику «философия».
Также «в Вестнике Российской академии естественных наук (2016, 5.Т. 16) вышла в свет статья крупного ученого и общественного деятеля Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926 – 2015) «Космическое мышление и новая система познания».[14]
Этому изданию придан индекс Российского научного цитирования (РИНЦ).
Сектантство с МЦР пытаются соотнести лишь тем образом, что в философском наследии Рерихов описывается наука будущего, которая, в отличие от нынешней, академической, признает существование ступеней жизни гораздо более развитой на путях эволюции, чем представляет современное человечество. Информации об этом за тысячи лет и в нашу эпоху научного мировоззрения получено предостаточно. Она должна быть осмыслена, проанализирована и применена к действию. Это наука, которая не отрицает религии и не вмешивается в право человека идти своим путем жизни. Кому интересно, пусть разбираются в этой философии, которая говорит, что эволюция человека идет развитием культуры и знания во всех областях человеческого бытия. Мало того, утверждается, что утвержденная в качествах характера культура человека является истоком его развития, успешности труда, здоровья и, если хотите, основой приближения к высшим мирам.
Вот здесь ряд религиозных служителей обеспокоился. Видимо они сочли это подрывом своей «священной» монополии говорить о Высших Силах и их проявлениях в нашем мире. Так появилось обвинение в сектантстве.Но все-таки мы живем в эпоху научного мировоззрения, когда уже имеется возможность понимать многое, непонятное даже столетие назад, и попустительство невежеству приведет к гибели. Вам не попадались на глаза требования ряда защитников православия запретить астрономию?
Попытки разобраться и совместить знания древние и современные о жизни, ее движущих силах, энергиях, бушующих в окружающем космосе и в сознании человека, в необъяснённом пока психическом устройстве человека и его здоровье и т.д. были названы оккультизмом. Это еще одно устаревшее к нашему времени слово, получившее ругательный оттенок. Слово мистика из этого же ряда. Н.К. Рерих писал по этому поводу, что «Для нас мистика – это всего лишь малоизученная область реальности (очерк «Держава света») или «Не смутный, туманный оккультизм и мистицизм, но Свет Великой Реальности сияет там, где произросло просвещение Культуры» (очерк «Твердыня пламенная»). «В разных странах пишут о моём мистицизме... Я вообще опасаюсь слова "мистицизм". Уж очень мне напоминает английское "мист" – туман. Всё туманное и расплывчатое не отвечает моей природе. Если мистика в людском понимании означает поиск истины и постоянное познавание, то я бы ничего не имел против такого определения. Но люди понимают вовсе не реальное, а что-то другое... чего и сами сказать не умеют. А всякая неопределённость вредоносна». [15]
Критикуя попытки узнать и понять многие явления непознанного мира, в котором мы живём, ряд церковных деятелей буквально вышибают почву из под ног своей религии. Ведь понятно, что проявления святых, к примеру, не фикция и галлюцинации, а имеют под собой реальную физическую основу. Значит есть уровни материи гораздо более тонкие, чем мы привыкли воспринимать глазами и руками, есть и тела их соответствующие, раз иногда все-таки люди видят их или других сущностей. Запрещая попытки в этом разобраться, церковь становится тормозом науки. Понятно, что речь часто идет об опасности занятий магией. Но сейчас другое время и подходить, к этому, и объяснять нужно научно, чтобы люди понимали, что может произойти и каким образом. Хотя бы рассказать о законе сохранения энергии и импульса, про который в евангелиях написано «не делай другому того, чего себе не желаешь»
В РПЦ, не смотря на наличие достаточно большого количества верующих ученых, относятся к этому по старым меркам. В результате существование иных миров и жизни в них, часто гораздо более развитой, чем на Земле, для многих людей выглядит беспочвенной блажью и психологией, придуманной для подчинения трудящихся своим интересам. В мире ничего сверхъестественного нет, есть только непознанное.
Напоследок про оккультизм. Самая оккультная широко известная книги всех времен-это Библия и Евангелия. В этом плане «Откровение от Иоанна» непревзойдённый образец такой литературы, сплошь насыщенный кабалистической символикой, которая к нашему времени стала непонятной самим священнослужителям. Поэтому бездумные обвинения в оккультизме незаметно подрывают почву под самими религиозными основами, что рано или поздно приведет к такому же краху церкви, как в конце 19, начале 20 века. Легкомысленные граждане стремятся уничтожить ростки новой, непонятной им философии в виде Живой Этики. Размышления Л.В. Шапошниковой, которая была, как это видно по ее работам, выдающимся философом, помимо осмысления места и роли этого Учения и действительности, нас окружающей, написала такие слова: «Теперь дело остается за малым - осознать в полном объёме духовно-культурное значение философии космической реальности под названием Живая Этика. «За малым» легко сказать, но трудно сделать. Мы не можем избежать тех закономерностей, которые сложились в историческом процессе развития человечества и через которое проходило оно при становлении нового мышления в первые века нашей эры, когда утверждалось религиозное мышление, и в период Средневековья, когда формировалось научное, и вот теперь, когда в борьбе и сопротивлении растёт и развивается новое космическое мышление. Состав врагов нового не меняется из тысячелетия в тысячелетие. Это невежество, низкий уровень сознания, тоталитарная претензия на Истину и властное стремление подчинить себе свободную мысль человека. И сейчас в который раз встаёт над нами призрак Великого Инквизитора, так точно вычитанного в мировой истории человечества гениальным Достоевским.Извечна борьба старого с новым, света с тьмой, добра со злом. Но извечны и их защитники. И извечна проблема-чью сторону мы выбираем. И только крепость нашего духа, ясный ум и достаточный уровень нашего сознания диктуют нам верный выбор на этой космической дороге в тёмный предрассветный час нашей истории и нашей эволюции» [16]
Говоря языком, который сформировался ранее, в пространстве религиозных знаний, в описанных выше событиях мы видим явные проявления антихристианства. Ложь, воровство, очернение, нарушение законов, идущие под самыми благовидными прикрытиями, не являются основой строительства нового мира и мощного государства. Значит являются основой разрушения. В переломную эпоху неизбежно каждый оказывается либо по одну, либо по другую сторону происходящего. Очень многое в затрагиваемых событиях дает знаки проявления уходящей тьмы. Её оголтелое воинство взрывает памятники культуры на Ближнем Востоке. Отемнённые интеллектуалы по-своему делают это в других государствах, в том числе и в нашем.. Про следствия таких событий писали в своих пророчествах еще около сотни лет назад И. Крондштадский и Оптинские старцы, говоря о следствиях действий властей и церковных деятелей, преступающих закон земной и небесный.[17]
Эти беззакония являют подрыв культурных основ народа. Это разложение существующих религий фанатиками и книжниками, отход ряда церковных служителей в сторону не царствия духа, а царствия материального мира, противопоставления религий одна другой, навязывание их гражданам, склонность к насилию и т.д. Поэтому Л.В. Шапошникова и говорила о победе зла в 90-е годы в нашей стране, что сказалось не только в культурно-духовном пространстве, но даже в материальном обустройстве страны. Доля промышленной госсобственности у нас теперь менее 20%, хотя в развитых капиталистических странах Европы и Америки она 30-55%. Тут мы оказались, как в анекдоте, впереди планеты всей, очевидно по совету тех, кто спит и видит ослабление России. Разрушение культурных основ приводит к грядущему хаосу материального обустройства страны. Именно в такое время, когда все непригодное для будущего Нового Мира выходит из каждого наружу для своей оценки, мы живем.
Наш президент как-то заявил, что он верит в прекрасное будущее России. Действительно оно таково. Как ни одна другая страна мира, Россия сохранила тягу к справедливости, сотрудничеству, миру. Весь вопрос в том, что такое будущее у страны будет, когда она станет страной великой культуры, как мечтал о том Н.К. Рерих, а ее руководство и правительство будут выполнять свои обещания и обязательства.
Сейчас « эфективные менеджеры» стараются их прочно забыть. Мы сами выбираем будущее. Что посеем, то и пожнем.
Ссылки:
1. «История прав МЦР на наследие Рерихов, переданное С.Н. Рерихом, и действия Министерства культуры по их нейтрализации»
http://www.save-roerich-museum... 2. Письмо заместителя Министра юстиции РФ Г.Г. Черемных Президенту Международного Центра Рерихов Г.М. Печникову от 23.03.1993 № 13-324/03.
3. «Пророк Илья против ГМВ» http://www.lomonosov.org/arti...
4. «Как работала главная российская «прачечная» — «Мастер-банк». А. Сухотин.
https://www.novayagazeta.ru/ar...5. «Вкус барбариса» Бакланов М.М.,http://www.lomonosov.org/artic...
6. «Зачем «специалистам по буддизму» силовая поддержка ФСБ? Что на самом деле стоит за обысками в МЦР.12 марта 2017, В. Ширяев,
https://www.novayagazeta.ru/ar...7. «Хоровая оборона», Туманов Г., // Коммерсантъ. 5.07.2016.
http://www.kommersant.ru/doc/3...8. « Ещё раз о наследстве Рерихов, или что и как пытается опровергнуть В.В. Аристархов», Мысловский Е. Н., http://www.icr.su/rus/news/ic...
9. «Остерегайтесь разрушать общественный Музей имени Н.К. Рериха» Стеценко А.В.,
http://www.icr.su/rus/news/icr...10. Там же.
11. Краткий анализ случившегося 7 марта. A. Meikshan.
http://orpheus18.wixsite.com/r...12. «Рерих и будущее, наука и религия, оккультизм».
https://cont.ws/468656, ...13. «Живая Этика − не религия, а система научного познания мира»
http://www.icr.su/rus/protecti...14. «Космическое мышление и новая система познания».http://lib.icr.su/node/1228
15. «Николай Рерих. Листы дневника» III том (1942 — 1947). МЦР, Мастер-Банк. Москва, 2002- 672 с.
16. «Космическое мышление и новая система познания» Шапошникова Л.В.
http://lib.icr.su/node/122817.17. «100 пророчеств Оптинских старцев»,http://romanbook.ru/book/12340...
Tаgs: изъятие картин из МЦР, Мастер-банк, Министерство культуры, Государственный музей Востока, РПЦ, оккультизм, сектантство, антихристианство, Живая Этика. +
Оценил 1 человек
1 кармы