Был я как-то на автобусной экскурсии по мистическим местам Санкт-Петербурга. Экскурсовод Константин Англинов довольно таки интересно рассказывал про мистику в сказках Пушкина, про мистические места в городе. В принципе, неплохая развлекательная экскурсия. Но потом Остапа понесло.
Константин стал объяснять историю России сквозь призму своих неоязыческих толкований. Для начала он походя пнул императора Александра-2, обвинив того в суициде. Сегодня, кстати, годовщина его гибели. Видимо, чтобы заинтересовать таким способом слушателей. Потом, правда, признал, что была гибель.
Второй случай ещё интереснее.
Константин назвал Петра I и Павла I святыми. Назвал и назвал, это его личное мнение. Но тут же сравнил наших царей с апостолами Петром и Павлом.
И привёл странные слова, вот эти:
«Не бей малым камнем, это будет больно, но не убьёшь.
Не бей большим камнем, будет не больно, но убьёшь.
Бей средним камнем, и больно будет и убьёшь.»
И это сказал апостол Павел, вот она сущность христианства.
Я таки не выдержал, в конце экскурсии спрашиваю, мол, с какого источника сей бред. Разговор передаю почти дословно:
- Дайте ссылочку, где можно прочитать о среднем камушке апостола Павла.
- Вот и почитайте!
- А где почитать? У кого?
- В Евангелии!
- Нет такого в Евангелии. Где, у кого?
- У Иоанна. И у Луки есть!
- Нет у Луки такого.
Тогда он тут же соглашается: - У Иоанна есть!
- Где у Иоанна? В каком месте?
- Я сейчас уже не помню, где именно!!!
В общем врёт, как сивый мерин. Я решил продолжить, спрашиваю: «Может в Откровении у Иоанна?
Англинов тут же соглашается. Ну, думаю, интересно, какие слова оттуда от попытается трактовать по своему. Ну как там, у Достоевского Лебедев говаривал: «Я же в толковании Апокалипсиса силен и толкую пятнадцатый год.» Но к сожалению, кроме одной и той же фразы: «Я сейчас уже не помню, где именно», я ничего от этого экскурсоВеда не добился.
Может вы думаете, что это непрофессиональный экскурсовод, троечник? Как бы не так. Константин Англинов - кандидат наук, доцент истории, заведующий кафедрой туризма и гостеприимства, психолог, науковер. Книжки пишет.
Вот и думаю, может надо было ему врезать?
Но с другой стороны это же был бы грех, с точки зрения православного человека. А может и нет?
Был у меня знакомый казак, вот что он мне рассказал:
«К нашей девчонке приставали два кавказца. Я вступился, побил их. А потом пошёл в церковь каяться. Рассказал священнику, что избил людей, да и добавил: «А вообще-то я им ещё мало дал!». Чем привёл батюшку в весёлое настроение. Правда епитимью тот на казака наложил, читать молитву в течении 40 дней.»
Казак побил кавказцев – правильно. Пошёл каяться – правильно. Честно и искренне сказал свою знаменитую фразу – правильно. Пусть он действовал не по любви, но по справедливости.
Но дело в том, что в православии этого недостаточно.
Другой реальный случай.
Фронтовик-разведчик принял после войны священный сан и отправился служить в дальний приход, в деревню.
А там местная молодёжь решила над ним поиздеваться. Тот долго терпел, а потом не выдержал, вломил им как следует, даже заставил их отползать на четвереньках. Тоже поехал в город, каяться. Но здесь важен результат. Священника фронтовика стали уважать в деревне. А эта молодёжь впоследствии приходила в церковь венчаться и крестить своих детей.
То бишь, священник, видимо, сделал это с любовью.
Но ведь так получается далеко не у каждого. У нас, конечно, есть пример Иисуса Христа, который молился об истязающих Его: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают».
Первый мученик за Христа Стефан так воскликнул, когда его побивали камнями иудеи: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой»
Но как быть нам, обычным людям, когда при тебе поносят Церковь? Промолчать или обличить?
Какое я имею право обличать кого-то? Как говорится, не суди другого за то, что он грешит не так, как ты. Где та грань, после чего обличение переходит в осуждение?
Каждый сам решает, что ему делать. На мой взгляд, нападки на Церковь нужно пресекать, но пресекать убедительными доводами, приводя убийственные аргументы для оппонента. Например, родноверов(язычников) можно легко заткнуть, ибо они имеют весьма скудные знания о христианстве. Но важен же ещё и результат. Что толку от моих правильных слов, если оппонент останется озлобленным, раздражённым?
Искомый результат возможен лишь тогда, когда имеешь мирное устроение, спокойное состояние духа, когда не считаешь оппонента тупым козлом, а таким же человеком, как и ты. Не зря Тертуллиан писал, что всякая душа христианка. И от нас, наших слов иногда зависит, сможет ли человек нападающий на Церковь, стать впоследствии христианином.
Ведь каков ты, таков и мир вокруг тебя.
Сегодня прощёное воскресенье. Пользуясь случаем, хочу попросить прощения у некоторых язычников, которые могли обидеться на меня. Не за смысл моих высказываний, но за форму подачи последних. Ведь косвенно я был виновником того, что родноверы(язычники) называли меня разными ругательными словами.
Нормально, когда прощения просит виновный. Но в православии этого недостаточно.
«Вы не обижайтесь, но я сейчас вам умный вещь скажу» (с)
Прощения просит не тот, кто виноват, а тот, кто прав.
Я так думаю.))
Оценил 21 человек
26 кармы