• РЕГИСТРАЦИЯ

О евреях с юмором.

4 1302

У каждого из нас есть знакомые евреи. Всё же еврейский менталитет несколько отличается от русского. Расскажу две истории из своего прошлого.

История первая.

Были мы молодые, холостые, жили в общежитии. По вечерам играли в разные игры. Мой товарищ, вернее, мы просто много времени проводили по вечерам вместе, был евреем. Играем с ним в шахматы. Я, вижу, что играю сильнее его. Тогда начинаю играть агрессивно, до конца комбинации не продумываю, и часто проигрываю.

И тут мой соперник говорит: "А давай играть на интерес?"

Вот это да! Мне бы и в голову не пришло играть на интерес с человеком, заранее зная, что он слабее. Ну да ладно.

Как говорится: "Заметьте! Не я это предложил." (с)

Договорились играть тур из 10-ти партий. Проигравший покупает 1 килограмм Чародейки. Были такие конфеты, стоили в советское время 7 рублей за килограмм. Примерно, зарплата инженера за один день.

Начали играть. Играю спокойно, не тороплюсь, и результат не замедлил себя ждать.

Счёт был примерно таким: 6:2, 6:1, 6:0. В мою пользу, конечно.

Конфеты посыпались как из рога изобилия. Я брал их на работу, угощал девчонок, ходил с ними в гости, ел сам. После 4-го или 5-го тура я взмолился: "Конфеты уже в меня не лезут! Давай играть на фрукты?" Мой соперник возмутился: "Может ещё я тебе и ботинки буду покупать? И тут только он сдался.

Тем не менее, у меня остались к нему тёплые чувства. Он был старше меня, много мне дал. Не, не, не конфеты я имею ввиду. Рекомендовал литературу, давал читать, ещё в перепечатке. Разговаривать с ним было интересно.

Сейчас живёт в Хайфе.

История вторая.

90-е годы. Я еду на свою малую родину, в Вологодскую область. В автобусе подсел ко мне один мужичок. Оказывается, мы с ним едем в одно место. Он рассчитывал, что переночует в общежитии. Там раньше жили наёмные рабочие из Молдавии. Работали в леспромхозе. Их ещё называли вербованные.

Но это же были уже 90-е годы, страна разрушена, работы нет, общежитие закрылось.

Предложил ему переночевать у меня. И разговаривали мы с ним в пустом доме полночи. Интересный оказался мой постоялец. Примерно вот что он рассказал, пишу, как запомнил:

"В вашем посёлке я работал в советское время, потом уехал в Израиль. Приезжаю в один город, а там мне, как вновь прибывшему на свою историческую родину, выдали 1000 долларов. Я обрадовался, и сразу поехал в другой город. И тоже хотел получить деньги. Но мне сказали, что я уже получал. У них там, оказывается, информация есть о таких как я, по всей стране.

Что же. Надо устраиваться на работу. А тут узнаю, что семейным дают квартиру. А я со своей русской женой уже давно развёлся. 

Вот и приехал к вам сюда за подругой жизни. Вернусь с нею в Израиль, получу льготы."

Я его спрашиваю: "А зачем так далеко ехать? На еврейке нельзя было жениться?

Он отвечает, что еврейки ему не нравятся. Подруга жизни у него будет только русская.

Утром он уехал, как он сказал, в Вологду.

Пошёл вечером я к своему двоюродному брату в гости. И рассказал о своём ночном госте. А брат мне и говорит: "Да, знаю такого. Он у меня в леспромхозе работал. С ним ещё одна история была. Жену свою продал".

Я в шоке. "Как продал??"

Брат рассказывает: "Поспорил наш еврей с каким-то мужичком и проиграл спор. И продал ему свою жену".

Понятно, что в СССР жену было нельзя продать, но сам факт согласия на продажу был таки. Может, поэтому жена от него и ушла? Сие нам неведомо.

"Это ж был полный!.. Ты б свою Дуську!.. Вот такая приключилась..." (с) 

И ещё, перед прощанием я спросил таки своего гостя, чему он хочет посвятить свою жизнь. Вот его ответ:

Хочу приложить все усилия для создания хороших отношений между евреями и русскими".

Вот и возьми его за рупь двадцать.

И закончу рассказом нашего православного писателя Владимира Крупина на эту же тему:

Эти непонятные русские.

До меня дозвонился японский профессор-русист и попросил помочь в двух вопросах. Во-первых, помочь навестить известного русского писателя, который был за городом на излечении, а во-вторых, поговорить на одну, как он выразился, совсем не японскую тему. Но и не русскую.

Я согласился съездить даже с радостью: и с писателем повидаюсь, и за городом побываю, много ли мы на воздухе бываем.

- Давайте прямо с утра пораньше, - сказал я. - Доедем часа за три, много за четыре.

Профессор задал два вопроса:

- Прямо с утра пораньше - это когда? А много за четыре - это как?

- Ну, как выйдет, - отвечал я, - может, и в два с половиной получится. А с утра пораньше надо, с утра электрички лучше ходят.

- Как лучше ходят?

- Ну, особо не капризничают. А после десяти их лихорадит.

Профессор, видимо, решил, что наши электрички одушевленные существа: то они капризничают, то их лихорадит.

Ехать надо было с Белорусского вокзала. Мы договорились встретиться в семь у памятника Горькому - место заметное.

- С такси не связывайтесь, плюньте, - сказал я, - у вас прямая линия, без пересадок, «Театральная» - «Белорусская», а памятник среди площади, не растеряемся.

- Не растеряемся, будем находчивыми, так? - спросил профессор.

Утром, примчавшись на вокзал, я увидел в расписании, что есть электричка до Можайска (а нам надо было до Кубинки), электричка хорошая, мало остановок, но она уходила именно в семь. И если мы только в семь увидимся, то придется полчаса ждать, ехать на бородинской почти со всеми остановками. Зная, что японцы - народ аккуратный, что профессор непременно будет ехать с запасом времени, я купил билеты и побежал к метро «Белорусская радиальная».

Изумленный профессор увидел меня, сходя с эскалатора.

- Мы сейчас, - спросил он, - пойдем встречаться к памятнику Горькому? Ведь это из-за него Чехов вышел из академии?

- Да, из-за него. Но он давно вышел, а электричка сейчас уходит. И потом, если мы уже встретились, зачем нам Горький? - отвечал я и, так как объяснять было некогда, тащил профессора на пятую платформу. Именно пятая значилась на табло.

Но когда мы прибежали на пятую, то по радио объявили, что электричка до Можайска уходит с четвертой. Повлёк профессора обратно в тоннель. Профессор, видимо, решил, что я плохо знаю Белорусский вокзал.

В электричке, отдышавшись, мы стали разговаривать на ту тему, что в России большое пространство.

- Сколько земли, - восклицал профессор, когда между станциями мелькали два-три перелеска.

По проходу шла торговка пирожками, и профессор, несмотря на мой ужас, купил у нее штучку и стал откусывать по мелкому кусочку. Меня же угостил чем-то сушеным, рыбным, в плоском пакетике.

- Но все-таки спрошу, - сказал он. Видно, он думал над этим. - Если объявили, что поезд уходит с одной платформы, то почему он пришел на другую?

- А это стрелочник виноват, - ответил я, - стрелки перевел с похмелья, вот и все.

- Как с похмелья? - изумился профессор. - Стрелочнику же совершенно нельзя пить, это же очень серьезная профессия, это же связано с жизнью людей.

- Честно скажу: пьют, - отвечал я. - Это очень большой наш недостаток: пьют стрелочники, они, они у нас во всем виноваты.

Профессор доел пирожок, я доел сушеные волокна, кстати очень вкусные, и мы стали говорить о Чехове. Профессор находил сходство между Чеховым и писателем, к которому мы ехали.

- А как вы думаете, - спросил профессор, - Чехов был антисемитом?

- Я до таких тонкостей в Чехове не доходил, но думаю, что не был.

- Да, но рассказ «Тина»... - заговорил профессор. Это и был тот неяпонский вопрос, о котором просил поговорить с ним профессор.

- В Японии нет евреев, - объяснил профессор, - поэтому мы решили, что именно японцы разберутся в еврейской проблеме. Я этим стал заниматься, но у меня вопрос: почему нигде в мире ни Чехова, ни Пушкина, ни Гоголя, ни Лескова, ни Гончарова - никого из русских мировых классиков не называют антисемитами, но я прочел их всех внимательно и видел у них многое по еврейскому вопросу. Даже у такого, как Тургенев.

- У него-то где? - спросил я, стыдясь того, что плохо знаю свою классику. А вот японец знает. О, эти японцы все знают.

- А у него в «Записках охотника» помещик Каратаев хвалит свою собаку, говорит, что даёшь собаке кусок хлеба из левой руки и говоришь: жид ел, то собака не ест, а говоришь: барышня кушала, и даёшь из правой руки, то собака возьмёт.

- Так, а в чём тогда вопрос?

- Так вот, классиков не называют антисемитами, а я прочел всего Шукшина, Белова, Распутина, у них нет антисемитских высказываний, а их называют антисемитами. Почему?

- Спросите тех, кто называет. Для меня это тоже загадка. Да это ещё что, у нас давно ли эти писатели в фашистах ходили, у нас даже слово «патриоты» оплёвывалось.

- Это нас возмущало, - сказал профессор. - Японию после войны поднял только патриотизм. Всякое государство можно сохранить и укрепить только патриотизмом.

- Вот спасибо. Вот еще бы это демократам внушить.

- А наши демократы, - сказал профессор, - очень большие патриоты. А у вас патриоты - русские, а демократы - евреи. Может, от этого противоречия.

- Противоречие в вашем суждении. Как же евреи не патриоты, а евреи Израиля? Если б они не были патриотами, разве б туда стремились?

- Тогда вопрос прямой, можно?

- Только так и можно, - отвечал я.

- Есть ли в России антисемитизм?

- Тут я вам плохой помощник, - искренне отвечал я. - Я первого еврея в двадцать лет в армии увидел. Илюха Файбрун - хороший парень. Мы вместе боевые листки выпускали. Я сочинял, он переписывал. Правда, вот на учениях, например, я в противогазе бегу, а он на штабной машине. Но ведь опять же - сочинять-то тексты можно и на бегу, а ему планшетка нужна, бумага, перо. Почерк у него был хороший. Так что я сам виноват, мог бы и почерк выработать, в писаря бы пошел. Или в институте у нас был еврей, Семен. Тоже парень отличный. А я грузчиком работал на ткацкой фабрике. Он жил недалеко, попросил устроить на работу. В грузчики какая проблема, устроил. Только уже к вечеру первого дня я тюки с пряжей таскаю, а Сенька их считает. Зарплата у него даже и повыше - учетчик. Но мне интереснее было грузить, чем с карандашом сидеть.

- А серьезнее? - прижимал меня профессор. - Есть антисемитизм?

- Видимо, после революции был, - отвечал я. - Иначе зачем бы появился закон об антисемитизме. Слово «жид» нельзя было произнести...

- Но ведь жид и еврей не одно и то же, я изучал этимологию.

- Да мы слово «жид» ничем иным, как обозначением жадности, и не считали. В детстве, если кто жадный, ему говорили: а, жидишь!

- Да, да, - подхватил профессор. - И у Гоголя, когда Чичиков передал Плюшкину деньги, то тот «сразу ожидовел».

- Ну вот тем более, Плюшкин же не еврей, - обрадовался я поддержке Гоголя. - Или у нас была считалка: «Жид, жид, жид, по веревочке бежит, веревка оборвется, жид перевернется». Какой тут антисемитизм? Хотя потом, когда я был в Москве, рассказывали про анекдот тридцатых годов о том, как стоит мужчина на остановке, его спрашивают: ты что делаешь? Он хотел было ответить: трамвай подЖИДдаю, да испугался и ответил не поджидаю, а подъевреиваю.

Профессор, посмотрев в книжечку, продолжал допрос:

- А не думаете ли вы, что антисемитизм имеет в основе антииудейство? У Пушкина в «Скупом рыцаре» рыцарь возмущен, что еврей-аптекарь предлагает рыцарю отравить скупого отца. Рыцарь его, еврея, прогоняет, говоря о деньгах, что они будут пахнуть «как сребреники пращура его». Он ведь имеет в виду Иуду и историю с тридцатью сребрениками? Так? Еще у Пушкина, когда пишет про гречанку: «Ко мне постучался презренный еврей». Есть же причина такого отношения.

- Мы почему-то и воробьёв называли жидами, - я, к сожалению, не был столь силён в еврейском вопросе, как японец. - Я больше сужу не по науке, а по жизни. Вот опять же анекдот: «Беги, Абрам, погром!» - «А я по паспорту русский». - «А бьют не по паспорту, а по морде». Но это, я думаю, еврейский анекдот.

- Почему?

- У нас, как началась эта свистопляска с перестройкой, как пошёл свальный грех демократии, так уж сколько про эти погромы кричали, даты называли - всё враньё, в русских нет чувства мести. А евреи, что ж евреи, они как в псалмах Давидовых, как же им петь весёлые песни в земле чужой. Они из глубины веков подпитываются чувством богоизбранности, превосходства, а мания величия обязательно вызывает манию преследования.

- Да, да, - поддакнул профессор. - Мы - буддисты - братья христианам, мы знаем, что богоизбранность одного народа кончилась на Голгофе, богоизбран тот, кто идет за Богом, а для него нет ни эллина, ни иудея.

Он погрузился в свою книжечку. Скоро доедем, думал я, глядя в мутное окно. Чем бы ещё помочь профессору? Он сам всё лучше меня знает. Но вот это надо сказать:

- Я вам рассказал анекдот про городской трамвай. Тут заметно, что человек боится, что за слово «жид», даже в корне слова под-жид-аю, его могут замести, забрать, привлечь, в общем. А я в селе вырастал, там, например, такие частушки пели вовсю еще безо всякой гласности: «На бочонке я сижу, а в бочонке кожа. Сталин Троцкому сказал: «Ты жидовска рожа».

- А почему в бочонке кожа? - спросил профессор.

- Для рифмы. Но тут Сталин и Троцкий по разную сторону баррикад, а вот частушка, опять же открыто пели, в ней они объединены: «Сидит Сталин на березе, Троцкий выше, на ели. До чего, христопродавцы, вы Россию довели». Или народная частушка: «Ты Иван, и я Иван, голубые очи. Мы с тобой идём в забой, а евреи в Сочи». Одним словом, плохой я вам помощник. Вы меня лучше по русскому вопросу спрашивайте. А то, кто послушает со стороны, и решит, что мы с вами антисемиты. А мы просто занимаемся научными изысканиями.

- Но разве в электричке есть подслушивающие устройства? - забеспокоился профессор.

- Да если бы и были, она так гремит. Это не электричка от Токио до Киото. В ней и шептаться можно было. А мы одъезжаем.

Профессор захлопнул книжечку.

Выходя, я вспомнил, что и в «Капитанской дочке» есть одно место, там Зурин, обучая Гринева, говорит: «...придёшь в местечко, чем прикажешь заняться? Ведь не всё же бить жидов». Но не стал напоминать профессору, уже ясно, что и эта цитата есть у него. Да и что это добавляет?

Профессор уже в тамбуре спросил:

- Значит, бывает так, что закон говорит одно, а люди другое?

- Но, господин профессор, вы же занимаетесь Россией, как же иначе?

Профессор сверился с записной книжечкой, вздохнул:

- Даже у Толстого в «Анне Карениной»: «Дело было до жида, дожидался у жида».

- Язык такой русский, - оправдал я Толстого. - А знаете, на Украине Льва Толстого предлагают называть Левко Пузатый. Они против русификации.

Кубинка! Боже мой, вечность назад я служил тут в ракетных войсках. Но, оставив воспоминания, стал расспрашивать, на каком автобусе ехать до санатория. Отвечали: на двадцать восьмом. Вот и указатель: к двадцать восьмому. Мы пришли с профессором на привокзальную площадь и сели в двадцать восьмой. На всякий случай, и как будто кто меня подтолкнул, я спросил:

- Это двадцать восьмой?

- Нет, это сорок четвертый. А двадцать восьмой теперь ходит с другой стороны.

- Как же так? Написано же двадцать восьмой. И на указателе, и на остановке, и на автобусе.

- Все же знают, - хладнокровно отвечали нам.

- Хорошо еще, не успели заплатить, - сказал я профессору, когда мы снова поднялись на мост через железную дорогу.

На площади с другой стороны мы увидели битком набитый двадцать восьмой. Еле влезли. Тут уж я, конечно, спросил:

- Это двадцать восьмой?

На меня посмотрели как на дурака:

- Вы же садились, видели, в какой садитесь.

- Но вот мы так же сели в двадцать восьмой на той стороне, а оказался сорок четвертый.

- Так зачем вы на ту сторону пошли?

- На указателе написано.

- Мало ли что на указателе.

У меня хватило ума спросить:

- Мы до санатория доедем?

- Нет, - отвечали нам, - до санатория в другую сторону.

- Как же так, - спросил я, - говорили же, что тут конечная.

- Ну да, в ту сторону конечная, а от санатория в эту не конечная. Да вон он стоит.

Мы снова вылезли и пошли к двадцать восьмому автобусу, но закрытому, без водителя и кондуктора, хотя рядом стояли люди.

Они сказали, что автобус сейчас поедет.

Профессор спросил:

- А что это значит, когда нам ответили: «Мало ли что на указателе?»

- Значит то, что не надо верить указателям.

- Почему?

Я пожал плечами. Профессор стал изучать расписание движения и соображать, глядя на свои японские часы, когда же мы отправимся.

- Бесполезно смотреть, - сказал ему пожилой мужчина. - Когда захотят, тогда и поедут.

- Но для чего расписание?

- Для модели.

- Для какой модели?

Мужчина тоже, как и я недавно, пожал плечами.

- Для какой модели? - спросил меня профессор, когда мы отошли. - Для модели движения?

- Скорее, для всяких комиссий. Придут, посмотрят - расписание есть, все в порядке.

- Комиссия движения? - стал уточнять профессор.

- Всякие бывают, - отвечал я.

Из того, переполненного, двадцать восьмого автобуса вышла кондукторша с сумкой. Автобус немедленно поехал. Видно, из-за нее и стоял. Кондукторша зашла в диспетчерскую, вышла из неё с другой женщиной, и они, открыв автобус, который мы ждали, вошли в него. Сели там завтракать. Хотя двери остались открытыми, нас туда не позвали, мы продолжали ждать. Подошли и водители, сразу трое. Они обсуждали вчерашние события: «А чего Колька сказал?» - «А Колька сказал: я с вами пить не буду». Это его точные слова. Так и сказал».

- А почему Колька не будет с ними пить? - спросил профессор.

- Разногласия какие-то.

- Но он же из их коллектива? Да? Значит, должен пить с ними.

Наша очередь росла и начала роптать. Но для водителей мы были как пустое место. Кондукторши окончили завтрак, вылезли, мы самочинно заняли сиденья. Кондукторша пошла было к нам, но тут её кто-то окликнул, и она стала говорить о рассаде. Пожилой мужчина осмелился спросить, когда же мы тронемся.

- А будете орать, вообще не поеду, - отвечал водитель, который уже занял свое место.

- Разве мы орём? - спросил я.

- А всё равно, - ответил водитель. - Меня из гаража без техосмотра выпустили, я могу вообще не ехать. Или остановлюсь среди дороги и буду стоять. Имею право.

- Неужели он так поступит? - спросил меня профессор.

- Довезёт, - ответил я.

Пришла кондукторша, стала обилечивать. Автобус завёлся и тронулся. Кондукторша собирала плату, отрывая от катушки билетов на полцены, а то и вовсе не давала билетов. Тот, кто вовсе отказывался от билетов, тот платил полцены. Объяснить профессору такую сложную механику было невозможно. Он, бедный, уже и не спрашивал.

В санатории, у писателя, профессор пытался разобраться в увиденном. Профессор искренне решил, что я тоже ничего не понимаю. Если написано на автобусе двадцать восьмой, то почему он сорок четвертый? Если объявлено отправление с пятой платформы, то почему отправляют не с пятой? И так далее. И было ли такое во времена Чехова? И если было, то почему нигде у Чехова не отражено?

- Если и было, так он этого просто не замечал. Вы ко мне ехали? Давайте чай пить.

Во время чая мы решили, что классики закрыли тему антисемитизма, но что это не нравится современным критикам-стрелочникам, вот они и заставляют русских писателей продолжать эту тему.

А что касается автобусов и электричек, то ничего не было подстроено, что всё нормально и что если изучаешь Россию, то надо быть ко всему готовым, даже к постоянной смене платформ, номеров, расписаний, критики, законов.

Одно только у нас неизменно - Россия.

Профессор поблагодарил, но все-таки вычитал из своей книжечки самый важный вопрос:

- Русские уйдут из мировой истории?

- Только вместе с ней, - отвечали мы.

    Дайджест за неделю 18-24 ноября 2024

    Главная новость уходящей недели, безусловно – наш ответ «Орешником» на попытки бить ATACMS по территории «материнской» России. Зрелищный удар по днепропетровскому Южм...

    ЧВК "Вагнер" возвращается
    • Nikkuro
    • Вчера 10:38
    • В топе

    ЧВК возвращается под знаменем новой организации "Легион Вагнера", ей руководит Кэп, Герой России, кавалер шести Орденов Мужества и экс-командир небезызвестной группы.   На фото...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      SergeiSm 24 сентября 2017 г. 20:20

      Самое важное в жизни – это найти главный прибор! О фильме Звягинцева "Нелюбовь".

      Однажды один человек, будучи по профессии геологом, летел над тайгой на вертолете в дальнюю командировку. Он сидел рядом с пилотом и наслаждался прекрасным видом из кабины. Внезапно, как говорят профессионалы, создалась «внештатная ситуация»: пилоту стало плохо с сердцем. И нашему геологу пришлось взять штурвал в свои руки. Он увидел перед собой массу светящихся прибо...
      1329
      SergeiSm 23 мая 2017 г. 21:46

      Мы народ в кандалах... Часть 2.

      100 лет назад рухнула Российская империя. Как писал Василий Розанов:"Русь слиняла в два дня. Самое большее — в три... Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не осталось рабочего класса. Чтo же осталось-то? Странным образом — буквально ничего. Остался подлый народ..."Но опять Россия возродилась, имея покровительство Божией Матери. 2 марта 1...
      1414
      SergeiSm 22 мая 2017 г. 21:38

      Мы народ в кандалах...

      Вышел на экраны новый фильм "Время первых". В фильме есть фраза в устах артиста, игравшего роль Сергея Павловича Королёва:«Мы такой народ, который всю жизнь летает в кандалах. Представьте, что будет, если их с нас снять? Так взлетим, что разобьемся».По духовным законам дух определяет бытие. Во все времена были люди, которые и в железных кандалах были свободными, потом...
      1711
      SergeiSm 16 января 2017 г. 13:35

      Глас Господень на водах …

      На этой неделе наступит праздник Крещения Господня. Вот уже 16 лет наливаю крещенскую воду в храме приходящим в праздник Крещения Господня. Люди приходят разные, православные, некрещёные и те, которые считают себя атеистами. По традиции, или родственники попросили. Все стоят в очереди на улице. Замечено, что чем сильнее мороз, тем длинней очередь. Отстоя...
      1068
      SergeiSm Стёб
      6 декабря 2016 г. 14:31

      "Ной". Или что курили авторы фильма?

      Начну о здравии. Фильм прекрасный. Фильм-катастрофа, блокбастер, фентези, боевик. экшен. Что я ещё забыл? Игра актёров, красивые съемки. И цветочек было жалко.Это всё. Скажи ещё спасибо, что живой.(с)Авторы фильма домыслили и переврали Писание. Пишут, правда, что снято по мотивам. Типа, не придирайтесь. Но всё же, сравним Библию и фильм – отсебятину.Отец...
      2166
      SergeiSm Стёб
      5 декабря 2016 г. 18:56

      "Выживший". (Ванька-встанька).

      "Помимо того что фильм гиперреалистичный, он еще и во многом духовный". - Из интервью с Ди Каприо. На мой взгляд, это добротно сделанное фэнтези. Медведица нападает на Хью, героя фильма. Начитает его рвать. Она его и так и эдак, и с подскоком, и с поворотом. И когтями то шкряб-шкряб, и лапами то бум-бум. Потом услышала, как медвежата запищали, отошла вре...
      1667
      SergeiSm 23 октября 2016 г. 22:07

      Монах и бес. Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.

      Удобный приём: Назвал фильм фантастическим и лепи всё, что хочешь. "Если все взвесить и холодно рассудить во благовремении", то всё же попробуем обратить внимание на некоторые вещи.Авторы фильма "ориентруются на житие Никиты Новгородского, который "перевоспитал" чёрта посредством молитвы". (Слова Арабова.)Немного истории, не фантастики, ибо Арабов малость перепутал:Ни...
      3509
      SergeiSm 15 августа 2016 г. 21:13

      Ликбез для язычников - 2. Или почему они козлы.

      Ответ на очередной наезд на христианство нашего шамана Игоря Белякова.https://cont.ws/post/344362В данном случае козлы не оскорбление. Исходя из притчи, которую рассказал Иисус Христос, все люди условно делятся на две группы. На овец и козлищ, или козлов. Это притча, ещё раз повторяю для тех, кто в танке. В притче Христос сравнивает послушных людей, которые слуша...
      1736
      SergeiSm 11 августа 2016 г. 18:57

      Ликбез для язычников. Или почему они не овцы.

      Поводом к этой статье послужила реплика нашего контовского шамана Игоря Белякова. Где он, приводя цитату из Евангелия, спрашивает: "Зачем пастуху нужны овцы?"И сам же на него отвечает: "Чтобы получать от них шерсть, молоко и мясо". (https://cont.ws/post/340497#comments)"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат г...
      2626
      SergeiSm 26 июня 2016 г. 18:02

      Третье послание Александру.

      Стал было отвечать Александру Еробкину, получилось много. Пришлось написать статейку.Вопросы были такие: "Почему христиане называют себя рабами Божиими, хотя Христос сказал: "Я назвал вас друзьями"?И почему апостол Павел писал, что надо покорять вере все народы. Не насилие ли это?Только я начну с себя. Когда-то давно, на заре своего развития))), я прочитал в Евангелии...
      1280
      SergeiSm 25 июня 2016 г. 21:26

      Второе послание товарищу Еробкину.

      Александр Еробкин просит высказаться христианам про апостола Павла, кто де он такой. Так как на мои ответы он, в смысле Александр, не реагирует, придётся ответить на своём поле. Возможно, в будущем, у меня появятся послания, прям как у апостола Павла. На всякий случай добавлю - это шутка. А то мало ли некие "невежды и неутверждённые" поймут меня неправильно.))))Начнём...
      968
      SergeiSm 22 мая 2016 г. 21:19

      Мой СССР

      Об СССР написано уже много и хорошего и плохого. Я напишу то, что видел сам. 1. 60-70-е годы.Я родился в небольшом посёлке Вологодской области. На улице проводили весь день. Лапта, городки, футбол, волейбол, и ещё масса всевозможных игр. У нас в доме жил милиционер, кореец, он был один на несколько посёлков, и ничего, справлялся. Ибо преступности, как таковой, не...
      2288
      SergeiSm 9 мая 2016 г. 01:06

      Все воссоздать из развалин возможно, Кроме утраченной чести.

      Вспомним блокадные скорбные были,Небо в разрывах, рябое,Чехов, что Прагу свою сохранили,Сдав ее немцам без боя.Голос сирены, поющей тревожно,Камни, седые от пыли.Так бы и мы поступили, возможно,Если бы чехами были.Горькой истории грустные вехи,Шум пискаревской дубравы.Правы, возможно, разумные чехи —Мы, вероятно, не правы.Правы бельгийцы, мне искренне жаль их, —Брюгге...
      1426
      SergeiSm 6 мая 2016 г. 15:19

      Формы социальной организации

      Как известно из математики, из двух независимых началможно составить четыре различные комбинации, состоящие издвух элементов каждая. Они исчерпывают все принципиальноразличные формы социального устройства общества. Этоследующие пары:Детерминировано и групповое, и индивидуальноеповедение людей. Такую социальную организацию мыидентифицируем с тиранией. Формально под это...
      2232
      SergeiSm 3 мая 2016 г. 10:21

      Введение в философию ненасильственного развития

      Острецов Игорь Николаевич,  доктор технических наук, профессор, специалист по ядерной физике и атомной энергетике. Автор монографии «Введение в философию ненасильственного развития».  Отрывок:Разум всегда справится с возникающими перед ним проблемами. Этот критерий при выборе различных вариантов развития, как покажет дальнейшее, оказывается реш...
      3417
      SergeiSm 28 апреля 2016 г. 22:04

      ДУХОВНЫЙ СТЕРЖЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

      Беседа с полковником Валентином Петровым о Юрии Гагарине, чудесах на орбите и духовной безопасности Полковник Валентин Васильевич Петров, доцент Военно-воздушной академии им. Ю. Гагарина, преподаватель Центра подготовки космонавтов. Фото: Православие.RuПолеты в космос – это подвиг или обычная работа, только в экстремальных условиях? Валентин Васильевич П...
      1545
      SergeiSm 21 апреля 2016 г. 23:43

      Что есть Библия?

      "Что есть Библия? Вымысел, памятник культуры или правда?Убедиться в достоверности какого-либо факта можно или непосредственно самому или через свидетельства очевидцев.Верить или не верить свидетельствам других людей?Трудность в том, что критерий, позволяющий чётко определить истинные свидетельства от неистинных не очевиден.Единственно решающей инстанцией становится об...
      1233
      SergeiSm 21 апреля 2016 г. 21:22

      Личная история

      "Мне уже за сорок, но у меня жива бабушка. Да-да, ей за восемьдесят, она вдова полковника-танкиста, моего деда. Бабушка еще на своих ногах и при своей памяти.Так вот, у нее был брат. Демин Аркадий Васильевич, 1926 г.р. Он погиб на той войне. Единственное, что мы о нем знали, так это то, что он погиб где-то в Германии в конце войны. Была карточка. 1944-й. Училище. Маль...
      3811
      SergeiSm 10 апреля 2016 г. 19:02

      Христос без Церкви? Или "Наш или от супостататов?"

       Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Так говорят святые отцы Церкви, прожившие жизнь во Христе. Но во все времена были люди, которые считая себя христианами, утверждали, что с Иисусом Христом можно общаться и без посредников."...некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что ут...
      2049
      SergeiSm 31 марта 2016 г. 20:59

      Путь, истина и жизнь — это Христос.

      Отрывок из книги "Захудалый род" русского писателя Лескова Николая Семёновича: "...Дворянин в это время был близко: он сидел пред княгинею и клал свой пасьянс. Бабушка тотчас же вступила с ним в разговор.— Полно тебе шлепать своими картами! — сказала она. — Давай поговорим.— А? Поговорим… Хорошо, извольте… О чем поговорим?— Ты ведь, разумеется, тоже знал...
      981
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика