Ответ на очередной наезд на христианство нашего шамана Игоря Белякова.
В данном случае козлы не оскорбление. Исходя из притчи, которую рассказал Иисус Христос, все люди условно делятся на две группы. На овец и козлищ, или козлов. Это притча, ещё раз повторяю для тех, кто в танке.
В притче Христос сравнивает послушных людей, которые слушают слово Божие с овцами, непослушных и строптивых с козлами.
Вот и получается, что если я сравниваю себя с овцой, слушающей голос своего пастыря, то те кто не слушает – козлы. И шаман наш Игорь Беляков тоже. Это же очевидно!
А в обычном общении называть человека овцой неприлично образованному и воспитанному человеку. Также и я не вправе называть язычника козлом, ибо ещё святитель Игнатий Брянчанинов писал:
"И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию".
Но если перейти на притчевые сравнения, то почему бы и нет? Сам Иисус Христос в притчах сравнивал людей и с овцами, и с козлами, и с плевелами, и с пшеницей, и с неплодной смоковницей.
Можно привести притчу не из Евангелия. Например, из фильма Андрея Тарковского "Ностальгия":
"Есть такая история: один человек спасает другого из огромной глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. И вот они оба лежат у края этой лужи, тяжело дышат: устали. Наконец спасенный спрашивает: Ты что?! - Как что? Я тебя спас! - Дурак! Я там живу!... Я там живу... Обиделся."
Я пока ещё никого не спас, но если выбирать, кто я есть в этой притче, то ответ очевиден, - дурак.
Или басня Крылова про слона и моську.
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
Если под слоном можно подразумевать в данном посте всех тех христиан, которые всю свою жизнь выправляли по Евангелию, то под моськой кого? Даю возможность язычникам поразмыслить самим.
Надо же хоть немного то ума иметь, чтобы понять, что не обзывает Христос в данных притчах людей, а сравнивает, дабы понятно было тем древним, которых тоже было достаточно, находящихся в танке. Но им то простительно, в те времена и грамотных то было мало, поэтому им и были предложены притчи.
Вот ещё, Игорь спрашивает:
"Зачем овцам вечная жизнь? Зачем Творцу там, в Царствии Божьем, овцы? Тупые безынициативные, способные только на то, чтобы ходить в стаде под управлением Пастыря. На какие ответственные направления их можно поставить? К какому самостоятельному ТВОРЧЕСТВУ они способны?"
Совершенно с ним согласен! Хоть здесь у нас консенсус. ))
Не нужны овцы в Царствии Небесном. И козлы в том числе.
"32 …и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
...46. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."(Мф. 25.)
Ещё раз: Не овцы пойдут в жизнь вечную, а праведники.
Не козлы пойдут в муку вечную, а грешники.
Насчёт ТВОРЧЕСТВА. Назову десяток, хотя могу и в сто раз больше, православных ТВОРЧЕСКИХ людей:
Ломоносов, Менделеев, Достоевский, Пушкин, Рахманинов, Глинка, Васнецов, Нестеров, Королёв, Раушенбах.
Это они то безынициативные и тупые? Не надо, это, наезжать на наших православных классиков.))
К тому же, Игорь начинает лгать. Назвал меня ботом, хотя точно знает, что я не бот. Мы с Игорем имели продолжительные беседы, он даже раскопал, сколько мне лет и моё отчество. Зачем же тогда писать, что я бот? Ведь Игорь имеет инженерное образование и должен знать, что бот – это программа, имитирующая действие человека. Ай-яй-яй…
Ещё Игорь прямо таки без уважения относится и ко мне и к русскому языку.
Назвал меня Раб божий. А я раб Божий.))
Каждый человек чей-то раб.
А если я раб Божий, то он, вероятно друг? Только вот чей? Вспомнилась история:
"Это случилось в конце XIX века. Общественность уездного города захотела торжественно отметить 10-летний юбилей работы своего врача.
Одно только смущало губернатора и дворянство: молодой врач был атеистом. Он открыто заявлял: "Я ученый, материалист, и для того, чтобы поверить в существование Бога или дьявола, я должен увидеть, пощупать кого-либо из них своими руками".
Губернатор от имени горожан послал телеграмму с объяснением сути дела великому молитвеннику и светильнику земли Русской святому Иоанну Кронштадтскому. В ней он просил исполнить просьбу врача так, чтобы последний уверовал, и благодаря этому спаслась бы его душа. Вскоре последовала телеграмма: "Молюсь, ждите".
А дальше, произошло следующее. Ночью молодой врач проснулся от чувства, что кто-то стоит около постели и пристально смотрит на него. Он открыл глаза и — о ужас! Страшная образина предстала перед его взором. Взлохмаченная, косматая, подобно козлиной, голова, ярко горящие глаза, отороченные черной шерстью, склонились над его постелью. "Ну что ты испугался, ведь мы друзья, прохрипело чудовище, — давай поцелуемся, — толстые фиолетовые губы стали вытягиваться чуть ли не за полметра к лицу молодого атеиста; "Нет!", — заорал он и, прижавшись к стене, осенил себя крестным знамением. "Ах, ты так, — обиделся уродец, — ну погоди! Я думал, мы друзья, вместе против Бога воюем, а ты креститься? Ладно, сейчас я вернусь со своим начальником. Он с тобою: враз разберется". После этих слов чудовище исчезло.
Насмерть перепуганный врач вспомнил, что в ящике его письменного стола хранится нательный крест, данный ему еще в детстве при крещении.
Он бросился к ящику и только успел вытащить крестик, как в комнате появились две зловещие: фигуры. Всю ночь они гоняли его по дому. Молодой материалист вспомнил все свои детские молитвы. "Господи, помилуй!" — не сходило с его уст.
Наутро, после встречи с губернатором, узнав о телеграмме, присланной святым праведным Иоанном Кронштадтским, бывший атеист взял отпуск и отправился в Кронштадт ко святому. В результате он стал монахом, а впоследствии и митрополитом. Митрополит Новосибирский Тихон в годы гонения на Церковь был изгнан с кафедры, вернулся в Москву, где ревностно служил в обыкновенном приходском храме. Отошел ко господу в 1926 году."
Ещё Игорь пишет: "Христианство - иудейское оружие по порабощению мира и народов изо всех сил стараются превратить русский народ в кротких и покорных овец."
Во всём должен быть смысл, правильно Игорь говорит. 1000 лет пытаются превратить русский народ в овец, а получается наоборот. Кого только мы не били, в каких только столицах не заканчивали войну, навязанную нам нашими соседями.
"Мы русские! Какой восторг!" - говаривал Суворов Александр Васильевич. Который в промежутках между битьём неприятеля пел в церковном хоре и сочинил канон Иисусу Христу. Вот уж кроткая овца! )))
А то, что Игорь Пушкина пытается перетянуть на свою сторону, это вообще курам на смех.
Давайте разберём его стихотворение: «Свободы сеятель пустынный».
http://rvb.ru/pushkin/01text/0...
Стихотворение, опять же, написано в подражание притче Христовой.
В письме Пушкина А. И. Тургеневу 1 декабря 1823 г.: «Я... написал на днях подражание басне умеренного демократа Иисуса Христа». Подражание вот этой притче:
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13.)
Вот как раз те семена(люди), которые засохли, были поклёваны птицами, заглушены тернием, и есть те стада, которым не нужны дары свободы. И стригут этих людей всевозможные секты, и всевозможные предприимчивые наёмники, предлагающие поменять христианскую цивилизацию на чечевичную похлёбку.
Предположим, Пушкин в своём стихотворении имел ввиду вообще всех людей, хотя это недоказуемо, но предположим. Многие исследователи пишут, что в молодости Пушкин был плохим христианином.
Но давайте сравним это стихотворение, которое он написал в 24-летнем возрасте с последним стихами своей жизни:
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв.
Сложили множество божественных молитв;
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
Князь Вяземский писал: "В последние годы жизни своей он имел сильное религиозное чувство: читал и любил читать Евангелие, был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их."
И перед смертью Пушкин послал за священником, который его и причастил.
А так, как Игорь на предложенные притчи ответил анекдотом, да ещё и неприличным, то и я позволю себе наградить его вот этой медалью:
Оценили 13 человек
17 кармы