В Евангелиях встречаются откровенно аморальные места - приписываемые Христу изречения, которые Он, как мудрый, милосердный и справедливый Бог, сказать не мог. Эти высказывания сказал кто-то другой. Ведь мы не можем допустить, что у Бога были отклонения в нравственных качествах.
Вот и сейчас, перечитывая Евангелие от Луки, снова натолкнулся на одно такое место, особо меня впечатлившее:
«С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:25-26).
Это высказывание противоречит словам Самого же Христа о том, что две главные заповеди – это любовь к Богу и к ближнему:
«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф 22:36-40).
Этим словам о любви я верю больше, чем словам о ненависти.
Также и слова о том, что надо ненавидеть жизнь, противоречат другому изречению Христа:
«Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10).
Думается, что Иисус Христос пришёл, чтобы дать жизнь, а не отнимать её ненавистью к ней.
И другие подобные изречения я увидел в Евангелиях вроде вот этого:
«А Я говорю вам: не противься злому. Но если кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…» (Мф 5:39).
Разве мог Бог сказать «Не противься злому»? В своём ли мы уме, признавая за Господом Иисусом Христом эти слова? Как может быть такое, чтобы Бог требовал от нас не сопротивляться злу? Ведь если мы будем так делать, то зло захватит весь мир, не оставит ничего от светлого и доброго, установит сатанинскую диктатуру, ад на земле.
Или вот ещё:
«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22).
Или:
«Ибо я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее,
И враги человеку – домашние его» (Мф. 10:35-36), - дурнее не придумаешь.
Ранее мной были написаны две другие статьи на эту тему – в них я рассказываю также и о других очень сомнительных, на мой взгляд, изречениях якобы Иисуса Христа, раскрывая их сомнительность с точки зрения здравого смысла:
1. «Некоторые заповеди Иисуса Христа противоречат здравому смыслу и похожи на чью-то фальсификацию – не надо приписывать Богу то, что Он сказать не мог» https://cont.ws/@vasilyok/2439... ;
2. «В Евангелиях есть аморальные высказывания, которые не могли быть сказаны Богом» https://cont.ws/@vasilyok/2568...
Я предполагаю, что подобные приписываемые Иисусу Христу изречения искусственно вставлены либо врагами христианства для дискредитации этой религии; либо это вставки для придания учению Христа слепой фанатичности. Возможно, лжецы древности считали эти свои вставки «ложью во спасение».
Я сделал вывод, что читая Евангелие, нужно критически относиться к тому, что там написано, и проверять истинность написанного своей мудростью, своим здравым смыслом. Потому что там, я считаю, кроме божественной мудрости Христа, встречается человеческая ложь.
Об этом нужно знать людям, начинающим читать Евангелие, чтобы не сойти с ума от противоречия между божественной мудростью, любовью Христа и аморальностью некоторых высказываний. Не знаю, кто написал подобные высказывания, но явно, что они не от Бога.
Жизнь научила меня тому, что мы имеем право и обязаны критически относиться ко всем непроверенным идеям, иначе они могут завести нас в большую беду. И я считаю, что так же мы должны относиться и к идеям неизвестно кем написанных Евангелий. Нужно стараться понять, где истина, свидетельствующая своей мудростью сама за себя, а где ложь. Нужно стараться отделять зёрна от плевел.
Господи, благослови нас на всё доброе!
Чепиков Максим Владимирович
18.07.2023 г.
Оценили 5 человек
5 кармы