• РЕГИСТРАЦИЯ

КАПИТАЛИЗМ: ЛИЧНОЕ НИЧТО И ОБЩЕЕ НИЧТО

23 826

С точки зрения математической «настоящее время» - некий неумолимо малый, практически отсутствующий во времени интервал. Ну, сами судите – секунду назад уже прошлое, секунду вперёд уже будущее. А настоящему где быть, если и секунда тоже делится на прошлое и будущее?

Но в обыденной жизни мы не пытаемся поймать неумолимо краткий миг. В обыденной жизни мы называет «настоящим временем», между прошлым и будущим, какой-то неопределённый отрезок времени, промежуток, главное отличительное качество которого – вменяемая ему неизменность.

Не то, чтобы в этом интервале «настоящего» совсем ничего не происходило, но происходящими в нём мелкими переменами мы считаем себя вправе пренебречь.

Таким образом, в реальной жизни настоящее – это не тот неуловимый миг между прошлым и будущим, как в песне. Реальное настоящее время – это состояние принятое нами, определяемое нами как неизменное.

Математическая величина его может быть очень разной. Например, несколько часов я провёл с друзьями в ресторане. Пока мы там сидели – это было «сейчас». Как вышли – стало прошлым.

Поскольку главное в настоящем времени – приписываемая ему неизменность, то настоящий момент может длиться и несколько дней, и несколько лет. Потом какое-то значимое событие отсекает время, списывает прошлое в архив. 

Тогда, например, появляется «прошлое царствие». А до того, получается, оно было настоящим? Ну да… Математически неточно, но исторически – вполне точно. Ныне длящееся царствие воспринимается, как настоящее, «наше» время. Окончившееся смертью самодержца – становится прошедшим.

+++

С точки зрения социально-экономической это вступление очень важно, потому что оно помогает нам в анализе разделить СТАТИКУ и ДИНАМИКУ общественной жизни.

В статике как будто бы ничего не происходит: скажем, стул стоит, где стоит, и стоять там может десять лет. Это статическое положение стула. Но мы же понимаем, что стул в углу не вечен: некогда его туда внесли, некогда и вынесут.

Одна из основных хитростей буржуазной пропаганды – брать жизнь в статике, вырывать из киноленты кадры, вставлять их в рамки и выдавать за самодостаточные картины. Например, чеховские интеллигенты или тургеневские дворяне вызывают огромную симпатию, потому что нам их показывают в статике. Некое их общественное положение уже сложилось, и оно сложилось за кадром. Нам их показывают в готовом виде, при этом они милы, образованы, гуманны, человеколюбивы, романтичны, они занимаются симпатичными делами. Они любят и поют, развлекаются невинными шутками и играми, танцуют на балах, читают книги, философствуют и т. п.

И в какой-то момент такой дурачок, как я (в молодости) испытывает «момент проникновения», иллюзию сопричастности к этим людям. Статическая картина распахнута для зрителя, вбирает его в себя. Входя к её героям, ты легко находишь себе место среди них, понимаешь, насколько с ними совместим, насколько много у тебя с ними общего.

Писатель А. Леонидов заострял внимание своих читателей на том, что

 «…людоед отличается от нормальных людей только тем, что ест людей, а в остальном, по большому счёту, ничем. У него, как и у тебя, есть мама, он, как и ты, может уметь играть на гитаре, он, как и ты, может любить чтение или театр. И если удалить из твоего внимания те моменты, когда он жрёт человечину, то в оставшееся время он предстанет вполне славным парнем, своим в доску».

Легко забыть (особенно если навязчиво не напоминают), что чеховский интеллигент, такой душка и паинька, ходит в хорошей обуви в стране, в которой 9/10 ходят в лаптях. Он носит в кармане часы, которых 9/10 населения в жизни ни разу в руках не держали. Его костюм, делающий его таким привлекательным, пошит у портного, в стране, где 9\10 населения ходят в домотканых рубищах…

То есть парень очень даже умеет «работать локтями», выгрызая себе сладкий куш – или кто-то за него, очень ему симпатизирующий. В такой ситуации отбоярится словами сочувствия народу – очень дешёвый ход, и жалкий трюк. Обмануть им можно только дурачков – каковым я полжизни прожил.

+++

В иных ситуациях (особенно при феодализме) статика может очень долго тянуться. А динамика – очень долго ждать. Но, если мы не дурачки, то понимаем: динамика, несомненно, была – и несомненно, будет. Когда именно – год назад, или при дедушке – но этот парень (или его предки) свой народ, соплеменников, земляков, соседей по планете изрядно «кинули». Опустили в «лохи» - а сами выползли наверх. Так что знаменитый самовар ставят не сами, а какая-то горничная, о которой нам ничего не известно – «без имени, и в общем, без судьбы».

И если мы не хотим быть дурачками, лошарами – то «кидалово», оставленное за кадром статической картинки не должно нас обманывать иллюзией своего отсутствия. Этот акт «выползания из народа» несомненно, был, и несомненно, был он адски жестоким. А то, что «конкретно сейчас» чеховский миляга «ничего такого» не делает – ну, так ведь и людоед занимается каннибализмом не 24 часа в сутки! Час на трапезу, 23 часа свободны для умилительных, человечных занятий, столь располагающих к нему публику.

+++

На борьбу с капитализмом люди вставали по множеству причин, включая и самые экзотические, но главных причин было две:

- Личное Ничто;
- Общее Ничто.

Личное – идёт от себя. Оно просто и незамысловато, не требует хорошего образования и сильной логики. В какой-то момент ты понимаешь, что тебя «кинули», «развели» - и они ушли жить жизнь, а ты как будто и не рождался.

Когда ты понимаешь личное Ничто – которое тебе предлагают тянуть до конца твоих дней, и передать детям (ибо надо же кому-то быть рабами, не всем же пиршествовать блистательно! ) – рождает тяжёлую, звериную ненависть, зоологическую в основе своей обиду.

Ты перестаёшь воображать себя персонажем их рекламных буклетов, кинематографических сценок об их жизни, и вдруг со щемящим ужасом осознаёшь, что к тебе это всё не относится. Как в песне – «не для меня придёт весна». Не для тебя строят дома, не для тебя продают автомобили, не для тебя работают курорты, не для тебя собираются говорливые интеллектуальные салоны, и т. п.

Твоя ЛИЧНО жизнь – кончена. Ты погребён заживо. О тебе все забыли – потому что никогда и не помнили. Ты – говорящее орудие, двуногий скот, одноразовый дешёвый инструмент, который грубо используют и равнодушно выкинут.

Ненависть – сильное чувство. Ненависть к тем, кто тебя кинул – потом и кидала помещиков и генералов на солдатские штыки. Когда царь раздал винтовки мужицкой массе – попасть к ней в руки стало очень страшно. Я бы и сам себе такого не пожелал: идёшь в костюмчике, при галстуке, а навстречу тебе эта рванина… Но если мы не поймём причин и истоков великой ненависти – мы ничего не поймём в ужасах революции, и обречены все их повторить.

+++

Если холодную ложку поставить в горячий чай, то чай чуть-чуть охладится. Совсем чуть-чуть, ложечка ведь десертная, маленькая! При этом ложка нагреется весьма ощутимо. Потому что горячего чая вокруг много.

Будучи маленькой ложкой в огромном стакане бурлящего кипятка, привилегированные интеллектуалы моментально накалились до исступления.

Всё, что сказали им их глаза и другие органы чувств – то, что «новая жизнь» страшно ухудшила человеческую жизнь. Ничего другого они увидеть не смогли, потому что смотрели со своей кочки, поэтому учёным и советуют «не верить глазам своим», перепроверять ощущения на предмет оптической иллюзии.

Если ты попал в комнату в коммуналке из купеческого особняка, то, разумеется, все твои органы чувств будут криком кричать о «лавине обнищания» и «серой безысходности». Но если ты в точно такую же комнату попал из гнилого угла рабочих бараков, из курной избы, просто из бездомного состояния – то органы чувств скажут совсем иное.

То, что у привилегированных рождало глубокую депрессию (они падали сверху вниз) – у 9/10 населения вызвало столь же масштабную эйфорию, восторг, надежды на светлое завтра. Потому что в эти «унылые коммуналки» 9/10 населения не сверху падали, а снизу всплывали, со дна, вылезали из могилы, где были капитализмом заживо погребены.

И – да: психика у них там, после многих лет погребения заживо, была далеко не «позитивной». Психологически эти люди, нежданно обретя надежду на лучшее будущее, впервые в жизни её ощутив – были очень проблемными, взвинченными, злыми, и жизнь их определялась, по большей части, страхом. Страхом, что этот сон, в который они боялись поверить – вдруг кончится, и опять всё вернётся: и курная изба, и барин, и вечный голод, и вечная нищета, и вечная безысходность. Они тысячи лет им сопутствовали[1] – куда ж теперь вдруг денутся?

Привилегированные этого не поняли: ни лютого страха, ни эйфории новой жизни, вызванной глотком равноправия, выхода из второсортности, у «лапотников». Всё, что «привилегированные» смогли увидеть – о чём страстно и искренне рассказывали, устно и письменно – всестороннее ухудшение быта, развал жизни, крах уютных гнёзд, нищету и голод. Потому что нищета и голод ВПЕРВЫЕ ворвались в прежде изолированную от них жизнь привилегированных… ВПЕРВЫЕ и ужаснули их.

Когда «белые», такие, как И. Ильин, врали Гитлеру, что красная армия слаба, что люди не хотят воевать за людоедский советский строй, за колхозное рабство, за нищие прилавки и обшарпанные фасады – они это делали не нарочно. Не с целью обмануть. «Белые» в это искренне сами верили, потому что у них была своя призма восприятия. А она никакой двусмысленности о «новой жизни» не допускала: за что ни возьмись, всё оскудело, всё ухудшилось, всё одичало!

Тот, кто был всем – и вдруг стал в своей стране ничем, обо что ноги вытирают – НЕ МОГ иного увидеть. И не мог понять (ох уж эти психологические аберрации! ) – что те, кто при нём были ничем – пока живы, не простят ему своего прошлого в состоянии Ничто.

+++

Злое и звериное отстаивание себя у красных и у белых (каждый дрался за своё, очень личное) – важный лейтмотив большевистской революции. Но, разумеется, не единственный.

Есть нежелание делить обиженных на правых и неправых, считать чью-то обиду реальной, а обиду другого – вздором. Именно это желание, парадоксальным, с виду, образом и делает советским человеком. То есть нежелание быть на одной из перекусавших друг друга стороне обиженных – ведёт к источнику обиды, к тому, что их сделало обиженными друг на друга – к капитализму, как причине ВСЕХ жертв.

Страх и ненависть плохие советчики – даже если они сто раз обоснованы и не с потолка взялись. Понятно, что личные эмоции людей, извлечённых из могилы – делали их неразборчивыми, всеядными, наломали дров вокруг и около источника их раздражения, вовлекли в расправу совершенно случайных людей.

Что красные, что белые – дети капитализма, вынырнувшие из его зловещей купели. Они там зародились и там сварились. И высшая мудрость в том, чтобы признать виноватыми не отдельных людей, а весь этот уродливый, безобразный уклад жизни, в котором – САМОЕ ГЛАВНОЕ:

- Люди снимают с себя обязанность по взаимной защите.
А раз так, то каждый за себя.

Фабрикант сам за себя – когда в неистовой и страшной борьбе за существование он, как и доисторический ящер, заживо гложет попавшего в зависимость от него рабочего.

Но и рабочий сам за себя, и платит фабриканту той же монетой, в сущности, лишь зеркально отражая в зверствах революции зверства по отношению к себе. Страшен необразованный, тёмный, изнасилованный самым грубым способом человек, когда он дорвётся до власти, до мщения, до «винтовки, рождающей власть». 

Но разве такой мститель нарушает главный принцип капитализма – «или я живу вместо тебя, или ты вместо меня»? Разве он не вырывает у судьбы свой шанс на жизнь, в той же самой дарвинистской борьбе за существования, согласно которому фабрикант его и угнетал в предыдущие годы?

Ты хотел быть счастливым – и я тоже хочу.
Ты поставил дело так, чтобы быть счастливым через мой труп?
Ну, так и я отплачу тем же: буду счастлив через твой труп.

Победители истребляют побеждённых – что в этом для тебя, капитализм, нового?

Почему это перестало нравиться капиталистам только когда они оказались в роли побеждённых? А когда были в роли победителей – то им «почему-то» всё нравилось, и всё их устраивало…

Месть можно понять, месть можно оправдать – но из неё нельзя построить светлого будущего.

За тучами личной мести должно однажды проглянуть Солнце понимания, что капитализм – не только твоя, батрак, личная трагедия, не только твоё личное Ничто – но и ВООБЩЕ НИЧТО.

Ноль перспектив. Заворот кишок у истории. Замкнутое кольцо, бредовый «день сурка», бесчисленные повторы – как в цикле рождений и пожираний биосферы.

Свести счёты, закрыть гештальты, отомстить – ладно, мы это поняли. Но дальше что?

Рождая страх и ненависть бедных к богатым, капитализм зеркально рождает страх и ненависть богатых к бедным.

- А что, если они однажды сделают с нами то, что мы делаем с ними?

Отсюда и адские планы современного Запада уничтожить человеческий мозг, чтобы убить «зависть», убив мыслительную полноценность, убив, как в украинствующем дегенерате, способность мыслить, сравнивать, осознавать себя в мире и мир вокруг себя.

Из страха. И ненависти.

Капитализм – ловушка для цивилизации, за которой нет ничего, в том числе и самой цивилизации, потому что озверение и оскотинивание человека достигает в нём зияющих высот.

Оставим тёмному и малограмотному мстить за себя.

Мы, образованные и широко мыслящие – должны стать выше личных обид, и подумать, как устранить сам источник великой взаимной ненависти.

То самое ОБЩЕЕ НИЧТО, которое и побуждает выступить против капитализма не только голодных, но и умных сытых.

Капитализм, опираясь всё больше на зомбирующие технологии, явно замыслил убить человека.

Ну так пусть человек убьёт капитализм.

И сможет стать человеком в полном смысле этого слова, вырвавшись из тисков биосферы в полноценную Ноосферу.

Ал. Берберов, команда ЭиМ

------------------------------

[1] А. П. Чехов писал в рассказе «Студент»: «И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой».

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

    В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Вчера 18:56

      Капитализм: разговор по душам с... бездушными

      Я целиком согласен с известным утверждением Ф. Энгельса: «Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными». Это связано не со слепой верой авторитету, а личным опытом: многих из «кооператоров» первой волны я знал лично, и неплохо знал. И ПОНАЧАЛУ эти сильные и смелые люди (по определен...
      281
      Экономика и мы 19 декабря 10:05

      «ПРЕКРАСНЫЙ НОВЫЙ МИР»: ВЫ ЭТО СЕРЬЁЗНО? !

      Нужно собраться с духом, отключить телевизор и все прочие «жужжалки», чтобы уединиться с самим собой. Поверьте, нужно! Проверить первым делом: жив ли я ещё? Не превратился ли я в зомби[1], который не в состоянии самостоятельно мыслить, и двигаться вне команды извне. Я – ещё есть? ! Для такого существуют простые тренинги.Уединившись, человек проверяет се...
      741
      Экономика и мы 18 декабря 11:01

      "Что такое "хорошая жизнь"? (Вопрос с подвохом)

      Представления о «хорошей жизни» неразрывно связаны с первообразом жизни, который только потому и может быть нарушен, что сперва есть. Принято считать, что человеку положено иметь «А, B, C, D». А у человека есть только «А» и «C». Отсутствуют «B» и «D».Из этого делается вывод о «плохой жизни», «унижении человеческого достоинства» (кстати, откуда оно взяло...
      654
      Экономика и мы 18 декабря 06:50

      ИЗ ПИСЕМ «ЛЕВЫМ»: ПОЧЕМУ У ДЕГЕНЕРАТОВ НИКОГДА НЕ ПРОБУДИТСЯ «КЛАССОВОЕ СОЗНАНИЕ»?

      Очень просто: всякое рационализирующее сознание, независимо от того верно оно или ошибочно, в качестве необходимого начала предполагает САМОСОЗНАНИЕ, выделения «Я» одушевлённым существом, и отделение этого «Я» от «не-я». Для понимания вообразим ребёнка, играющего куклой. Всё, что говорит, думает и чувствует кукла – НА САМОМ ДЕЛЕ говорит и думает, и чувс...
      431
      Экономика и мы 16 декабря 10:13

      «УМРИТЕ, РАДУЯСЬ»: ЭКОНОМИКА ГЕРМАНИИ БЛИЗКА К ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА

      Очередное доказательство того, что «хуже войны с англосаксами может быть только дружба с англосаксами»: Показатели экономического потенциала Германии рухнули ниже допандемийного периода, страна приближается к точке невозврата, передает Bloomberg со ссылкой на расчеты аналитиков."После пяти лет стагнации экономика Германии сейчас на пять процентов меньше...
      572
      Экономика и мы 16 декабря 09:28

      ИДЕОЛОГИЯ ГЕНОЦИДА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВЫ

      Ничуть не идеализируя крайне проблемное положение дел в России, обязаны отметить: сегодня антипутинская оппозиция в РФ – это прямое и открытое приглашение русского народа к эвтаназии.Смысл разношёрстных листовок и призывов этой «оппозиции» можно свести к четырём словам: «жизнь трудна, умирать легко». Ставка делается на то, что устав от гнетущего потока ...
      619
      Экономика и мы 15 декабря 07:58

      Жанр «политической миниатюры»: Политический словарик наших дней

      ДЕМОКРАТИЯ – так в народе называют терроризм, склонный к болтливости, театральным эффектам и музыкальному сопровождению.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ – совещание в Госдепе США, обсуждающее кандидатуры гауляйтеров на оккупированных территориях.ЛИБЕРАЛЬНАЯ СВОБОДА – (народное, малограмотное, жаргонное) определение формы людоедства, при которой едока от еды отлич...
      358
      Экономика и мы 15 декабря 07:38

      Жанр «политической миниатюры»: «грибы: люблю и знаю».

      Дело общественного блага делится на очевидные половинки:1) Понимание того, что такое общественное благо, формулировка его базовых признаков, принципов.2) Желание, стремление лично творить благо. ПОСЛЕ того, как понял, что оно такое и как выглядит.Первое без второго – бессильное безволие, пустая констатация, «всхип угнетённой твари». Второе без первого –...
      374
      Экономика и мы 15 декабря 07:24

      Жанр «политической миниатюры»: в двух словах - из трёх сосен

      Рассмотрим ситуацию1) Жестокое злодейство совершено 2) Под красивым лозунгом.Что делать?Три варианта ответа:1) лозунг ниспровергать, 2) злодейство оправдывать. 3) Отделить преступника от лозунга, которым он прикрывается.Казалось бы, третий ответ очевиден всякому разумному человеку.В итоге у нас все лозунги оказались ниспровергнуты, а все преступления – ...
      343
      Экономика и мы 14 декабря 08:26

      КАПИТАЛИЗМ КАК ИДЕЯ: УТОПИЯ И САМООТРИЦАНИЕ

      В принципе неопределённости, суть которого – «что-то будет, а что – мы не знаем» заключена большая сила. Во-первых, принцип неопределённости не вступает в конфликт с зоологией, её инстинктами, опирается на толщу биологической привычности.Во-вторых, он безошибочен, обладает абсолютной достоверностью, и любой иной прогноз рядом с ним кажется завиральным. ...
      430
      Экономика и мы 13 декабря 07:53

      Запад – организатор геноцидов: причина, повод, ненужность повода…

      Частью поведенческой модели монотеизма (единобожия) является прививаемое всеми силами отвращение к насилию. Мы (включая и атеистов, заведшихся ВНУТРИ христианской цивилизации) так привыкли к этому, что забываем: до эпохи монотеизма самые грубые формы беспричинного и неспровоцированного насилия человека над человеком не только не считались грехом, но и п...
      657
      Экономика и мы 12 декабря 18:20

      ПАРИ С «ЗАПАДНИКОМ»: СЫГРАЕМ В ПОДДАВКИ?

      Поскольку в лице западников мы ведём дискуссию с зомбированными существами, лишёнными логики, и очень устали от повторения их мантр по замкнутому кругу, мы предлагаем такую игру. Давайте вы, кто-нибудь, напишите то, что считаете правильным. Мы не ограничиваем вас ничем – пишите, что считаете СВОИМ принципом, то, что ВЫ (а не мы) считаете ...
      305
      Экономика и мы 12 декабря 10:05

      КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ПРОСТИТУИРОВАНИЕ

      Концептуальность, как политическая основа цивилизации, состоит из двух частей. Первая её часть – это какое-либо материальное положение, которое признано сакральной целью. Примеры: «земля – крестьянам» или «каждой советской семье отдельную квартиру к 20** году». Если положение сформулировано чётко, недвусмысленно, не как у либералов («честные суды» - и ч...
      305
      Экономика и мы 12 декабря 07:23

      УСТАРЕВШИЕ МЕТОДИЧКИ ПОБОРНИКОВ «ДЕМО»

      С доставкой новых методичек дурачкам – агентам влияния Запада, видимо, есть не только технические, но и психологические трудности. Дурачки продолжают нести агрессивным тоном ахинею про свободу, демократию, выборы, права человека, регулярную сменяемость (их бы кто сменил – как они с 80-х годов надоели, заезженной пластинкой своей!) и т.п. Дурачкам не соо...
      649
      Экономика и мы 11 декабря 13:24

      "Бога нет - всё..." (возвращаясь к напечатанному)

      Существует ли мораль без религиозной веры? Да. Розетка существует отдельно от проводов. Кто не верит – сходите в магазин «Электротовары» и посмотрите! Там на витрине лежит множество розеток. И штепселей. Можно купить розетку и штепсель, и воткнуть штепсель в розетку, и всё без проводов! Чукча из анекдота так и сделал: купил себе телевизор в чу...
      315
      Экономика и мы 11 декабря 10:32

      Духовность: мотивация действия, действие мотивации

      Всякое действие имеет какую-либо мотивацию. Рефлекторные наши действия (такие, как дыхание, реакция на ожог и т.п.) мотивируются врождёнными инстинктами. Мы не задумываемся, зачем и почему мы дышим, но это мотивировано самим основанием жизни. Далее всякий индивид производит корыстные действия, с целью получить какую-то пользу, выгоду, реальную или мниму...
      345
      Экономика и мы 10 декабря 09:16

      Пустой бакс и марионеточные режимы

      Ещё раз убеждаемся, что «рыночник» и «западник» - разные люди. Как, впрочем, «демократ» и «западник». Хотя какое-то время эти понятия ошибочно считали синонимами. По этой ошибке многие рыночники и демократы ушли в западники, как овцы к волкам – у нас, мол, одна, овечья, шкура…Ключевая разница вытекает из отношения к платежам. Рыночник - если он рын...
      680
      Экономика и мы 10 декабря 08:02

      "Взрыв мозга" как подрыв цивилизации

      Цивилизация, культура, познание создали огромное множество приборов, способных приносить человеку явную и очевидную пользу. Эти приборы из века в век прирастали и разнообразием, и внутренней сложностью, и, соответственно, требовали роста компетенции у пользователей. К каждому прибору прилагаются две инструкции: по эксплуатации и по технике безопасн...
      770
      Экономика и мы 9 декабря 17:43

      УРОК ОТНОШЕНИЯ ОТ КЛАССИКА: БЕССМЕРТНЫЙ ЛЕВ ТОЛСТОЙ О… СИРИИ?

      Из романа «Война и мир»:…Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.— Вы видите несчастного Мака, — проговорил он сорвавшимся голосом. Лицо Кутузова, стоявшего в дверях кабинета, несколько мгновений оставалось...
      1383
      Экономика и мы 9 декабря 08:52

      Есть такая профессия: бедам Родины радоваться…

      Сельского батюшку спросили: что будете делать, если увидите летающую тарелку? Он ответил: перекрещусь, и она исчезнет. А его дальше задирают: ну, а коли не исчезнет? Тогда батюшка ответил так, что только в граните увековечить: - Значит, плохи мои дела. Да и ваши тоже…То же самое можно сказать о Западе и его победах: будем молиться, уповать, бороться изо...
      1092
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика