• РЕГИСТРАЦИЯ

Айдар ХУСАИНОВ: чем нам дорог юбиляр?

2 333

Ровно полвека назад, 19 октября 1974 года, в семье инженера-конструктора Л. П. Филиппова и преподавателя Мединститута Г. В. Филипповой родился мальчик, которого назвали Александром. Ipsa res monet — говорили древние римляне, т. е. «Дело само за себя говорит»: серьёзная и полноценная русская художественная литература XXI века была бы неполна без многократно переиздаваемого фантасмагорического, сумрачного «Апологета». И без исторической дилогии «Псы Руин» (по определению литературоведа Э. Байкова – «самого глубокого исследования кошмаров становления фашизма»). И без истории «картофельного фермера Е. Сеченя», романа «Мускат и Ладан», отражающего свинцовый ужас ельцинизма.

Один из самых известных и авторитетных знатоков литературы, главный редактор легендарного флагмана литературоведения, газеты (и журнала-приложения) «День Литературы», Валентина ЕРОФЕЕВА, в статье «ГЛЫБИСТАЯ ПРОЗА АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВА» сказала о юбиляре такие вот проникновенные и значимые слова:

«Глыбистая проза Александра Леонидова стоит особняком в новой русской литературе – литературе XXI века… правдой и насыщена глыбистая проза Александра Леонидова, начиная с самых первых его попыток освоения художественной действительности. Попробуем отследить путь этой правды на примере его романа «Мускат и ладан» с говорящим подзаголовком «Рыночный эпос»…

… Он… глыбистый – не овальный («Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал»), и даже не «угольный», которого всё-таки можно было как-то затолкать в некий тусовочный литературный уголочек, нет, не славы, а хотя бы славочки маленькой. Глыбистый, объёмный – не уместится никуда, не впишется: неуютно рядом с ним «асам» литературного либералитета, господствовавшего до сих пор в нашей государственной табели о рангах. Неуютно и вроде бы созвучному противоположному лагерю – поскольку слишком уж объёмный, и в него, в этот лагерь, тоже сложно вписываемый. А объёмный и глыбистый за счёт дотошного расширения диапазона копания в характере как человеческом, так и общегосударственном – мировом, вневременном, эпохальном»[1].

Выдающийся историк и мыслитель нашего времени Андрей Фурсов, говоря о книгах, которые он рекомендует прочитать, отзывается о романе А. Леонидова «Апологет» как об одной из книг, «которая вошла в культурный код современной цивилизации. Без такого фундамента, как нам представляется, невозможно формирование реальной картины мира»[2]. Недаром и самое роскошное по уровню полиграфии издание «Апологета» (аккурат к юбилею автора! ) вышло с лаконичной пометкой рубрики на обложке: «Фурсов рекомендует»…

Современный классик, Юрий Козлов, говорит об «Апологете» и «Ключе от Ничего» как о «пророческих романах»[3]. Согласитесь, определение дорогого стоит!

Известный на всю страну ярчайшими публицистическими книгами Максим Калашников цитирует творчество А. Леонидова целыми страницами[4]. Союз писателей России наградил А. Леонидова престижной медалью Василия Шукшина (кстати сказать, отлитой из золота). Вот что я имею в виду, когда вспоминаю университетскую латынь: Ipsa res monet, «дело само за себя говорит».

Задолго до того, как Леонидов стал известен в литературном мире всей России, о нём немало говорили и писали в более камерном, малом мире уфимской литературы. Например, ныне, к сожалению, уже покойный Руслан Исхаков в статье «Лев зимой»[5] (2004 г. ) писал так:

« Александр Леонидов (настоящее имя – Александр Леонидович Филиппов) …

настолько самобытен и неопределим в рамках привычных жанров литературы, что никто с успехом так и не смог идентифицировать его.

Он… превращает целые страницы своих романов в страницы монографий и наоборот. Это не каждому дано вытерпеть, и уж тем более далеко не каждому нужно.

С детства… пронизанный насквозь мистицизмом, символизирующий любой пустяк, окруженный безделушками разных эпох, Леонидов был (по крайней мере, казался) человеком вне времени… А нам остается пить из бокала леонидовских образов маленькими глотками, как выдержанное вино, чтобы ощутить всю их пряную терпкость, многоплановость и острую индивидуальность, тот вкус, который адресован виноделом будущему…»

Биография Леонидова – это школьное детство в школе N 39, которую он и доселе восхваляет, как образцовую, потом Башкирский Государственный Университет, воинская служба, журналистика, десять лет жизни, отданные Союзу писателей Башкортостана, и государственная служба в роли парламентского чиновника. За этой небогатой событиями и красками пеленой обыденной жизни – как за оранжерейным стеклом, прикровенно росло и развивалось его творчество, обширное, многогранное, но которым, увы, в наши дни не прожить…

Мне уже доводилось писать, что у Александра Леонидова есть три основных персонажа, составляющих ядро создаваемой им творческой Вселенной: Справедливость, Разум и Смерть. Все остальные, бесчисленные, его персонажи – вспомогательные, и служат для раскрытия этих трёх, главных. Леонидов относится к числу «писателей без выбора»: никакого выбора, быть или не быть литератором, у него от рождения не было, звёзды это решили за него, и его не спрашивая.

Леонидовский Космос складывается из газопылевой туманности детства в конце 80-х годов, сразу же обретая все те основные черты, которые впоследствии будут только шлифоваться, но в основе своей остаются неизменны и по сей день.

Автор предстаёт уже вполне самим собой, правда, с ещё ломающимся от возраста голосом в самом начале девяностых, когда, одержимый неотступными видениями, он даже не сочинил, а, скорее, слепил из подручного материала первую свою повесть «Певчий Кенарь». Открыв ею «сезон охоты» длиною в жизнь, на таинства справедливости, разумности и смертности человеческой.

Сергей Кенарев из «Певчего Кенаря» – совсем не так прост, как аттестуется своим автором. Представленный «полуидиотом», Серёга показывает вдумчивость, оригинальность, смекалку, хозяйственность, содержательность, а считать его дурачком побуждают разве что его деликатность и тактичная ненавязчивость. Он говорит только с теми, кто хочет знать его мнение. А кто не хочет – с теми он сразу беззлобно и покладисто соглашается.

В русской литературе есть три любимых темы: лишний человек, маленький человек и новый человек. Так вот, Кенарев «Певчего Кенаря» – это одновременно все три: лишний маленький новый человек в одном лице. Для автора, которому в момент написания повести ещё не исполнилось и 20 лет, – это было неизбежно, потому что он принимал русскую классику с детской непосредственностью, разве что более жадно, чем окружающие сверстники.

Разумеется, в такие годы нельзя ещё говорить об авторском лице Леонидова, он обречён подражать впитанному на уроках литературы, это видно из «Кенаря», как говорится про заимствования – «штрипки торчат», но отметим, что уже в 1990-м году Леонидов «показывает зубки» будущего мастерства. В жизни юноши – нескончаемые похороны: младшего брата, отца (имя отца и стало псевдонимом будущего писателя), бабушки. Эта череда смертей, пришедшаяся на детско-юношеский возраст, оказала большое влияние на Александра. Если читать его прозу тех лет – он «не выглядит на шестнадцать», а кажется куда старше.

Куда более крупное и размашистое произведение Леонидова, роман «Апологет», – начинается тогда же, ранние наброски относятся к 1992 году. Юный, но чуткий писатель ощущает всеми фибрами души, что со страной и народом происходит что-то чудовищное, запредельно-извращённое, пытается, но не может это сказать и чётко определить.

Ранние версии «Апологета» наивны до смешного. Но некоторые эпизоды последней его версии пришли прямиком именно оттуда, из школьных тетрадок, исписанных крупным, угловатым и некрасивым почерком. Средняя школа окончена, исторический факультет накладывает свои отпечатки: Леонидов, не изменяя себе и своим «проклятым вечным вопросам», пишет повесть о древнем Китае (впервые опубликована в наших «Истоках» в 1993 году), о древнем Междуречье, разрабатывает темы Гражданской войны в России.

Параллельно, увлечённый жанром научной фантастики, да и попросту пытаясь заработать на своём даре (в биографии Александра предстающим скорее проклятием, роком), – создаёт повесть «Тень Солнца», в которой странным и диковатым образом сплетаются традиции советской фантастической литературы и жуткие реалии: отчётливо смердящий между строк дух 90-х годов с их разнузданностью и разгулом. Пока ещё несмелые и не очень умелые попытки осмыслить происходящее со страной и с ним самим отразились у автора в повести «Пожелтевшие фото», написанной летом 1996 года.

Леонидов не востребован ни как реалист, ни как фантаст. Но назад ему уже дороги нет, и в нулевых он выступает автором одновременно забавных и кошмарных историй об академике Мезенцеве (сборник «Фантасофия», 2002 год), детективов (сборник «Экзистенция», 2004 год). В 2007 году он написал «Лабиринт Агасфера», странное произведение, сшитое из кусков недописанных книг и связанное в единый сюжет «кошмаром-матрёшкой»: персонаж снова и снова просыпается, однако снова и снова понимает, что не проснулся, оказываясь в очередном своём сне. «Лабиринт Агасфера» – трансформер. Он легко может быть разбит на отдельные маленькие рассказы, но в то же время в целостном виде имеет определённые, собственные, чуждые отдельным рассказам оттенки смыслов.

После длительного перерыва в 2013 году Леонидов снова садится за письменный стол, и создаёт роман «Мускат и Ладан». Главная тема этого тягучего и довольно мучительного, мрачного повествования, по словам самого автора, – «передать будущим поколениям свинцовый ужас ельцинизма». При этом действие происходит не в 90-х, а как бы вытошнено ими: персонажи «Муската и Ладана» только вспоминают их как пережитый и отчасти (хоть и криво) сросшийся перелом. «Рыночный эпос» – называет Леонидов этот роман, и стремится в нём выйти на некие архетипы.

Вряд ли «отражение свинцового ужаса» целой эпохи могло получиться интересным, занимательным, лёгким чтивом – этого и нет. Но, несомненно, «капсула времени» у Леонидова удалась. И снова через призму этой неизменной у него троицы персонажей – Справедливости, Разума и Смерти.

После ещё одного долгого перерыва появляется роман «Терновая Серенада» (про который один из рецензентов метко сказал, что это «варенье из пельменей»), и вдогонку «Серенаде» – целая россыпь историй о семействе Имбирёвых, суровая для лирики, лиричная для реализма череда рассказов и повестей, связанных главными героями. А в остальном – почти ничем (разве что ещё духом времени).

Перейти к полноценному общественному служению автору помогает весьма плодотворное сотрудничество с издательскими проектами «Дня литературы». Его дебют в журнале «Дня» – повесть «Инферно». Далее последовал номер журнала, целиком посвящённый произведениям Леонидова разных лет (2019 год).

Самое массивное произведение Александра – тетралогия «Апологет», высоко оцененная столичной критикой, звёздной россыпью именитых мастеров нашей литературы. Она, как «кот Шрёдингера», то тетралогия, то трилогия, потому что вторую её часть («Иго Человеческое») автор счёл не слишком удачной. Потому иногда о ней умалчивает, оставляя только трилогию «основных», по его мнению, романов цикла. А иногда и нет… Есть ли вторая книга «Апологета», или нет второй книги «Апологета» – как говорится, «науке это неизвестно»…

Стремясь облегчить эстетическую и идейную нагрузку на читателя, окрылённый признанием мэтров, Леонидов создаёт романы «Числа» и «Хищь». Это, говоря старым языком, «полотки»: «Числа» – «Апологет без криминала», а «Хищь» – «Апологет без науки». Иначе говоря, следует как бы очищение жанров: научная фантастика избавляется от примесей детектива, а детектив – от примесей научной (и не очень научной) фантастики. Таким образом, появляется уже шесть романов одного круга, и довольно замкнутого, что попросту пугает автора. Неужели он так и обречён скитаться внутри замкнутой «Апологетовой» замкнутости? !

Круг разомкнут более чем странным произведением «Большой день», в котором странности начинаются уже с названия. Почему оно выбрано именно таким – читатель понять не может, как, впрочем, и всю композицию, несомненно, продуманную, но чрезмерно вычурную. «Большой День» начинается как роман об алкоголиках, продолжается как хоррор, делает петлю в лирику, оттуда ошеломительным жестом вырван в глубинную психологию и философию, причём в «нетрезвом», пограничном состоянии психики персонажей. Мы идём вослед автору по грани разума и безумия, постепенно утрачивая различение реальности и галлюцинаций. Основной предмет художественного исследования на тему «что есть иллюзия? » – сам оказывается очень уж иллюзорным…

С годами тяготеющий к крупным формам писатель всё больше времени уделяет коротким рассказам, которые у него, в отличие от всех «нормальных» писателей, появляются не до, а после романов. Ну и конечно, нельзя обойти стороной весьма тонко стилизованный под «старую школу» исторический и историософский роман о зарождении и анатомии мирового фашизма, «Псы руин», повествование в котором ведётся от первого лица, и речь этого первого лица оправданно-архаична, учитывая время и обстоятельства, в которые поместил его автор.

Леонидов – автор плодовитый, и говорить обо всех его произведениях не представляется ни возможным, ни нужным. Тем более что есть хорошая поговорка на этот счёт: «каждый писатель всю жизнь пишет только одну книгу». Леонидов узнаваем с любой своей строки: от самых ранних «Певчего Кенаря» и «Даров моря», до современных «Апологета» и «Псов руин».

Его авторская Вселенная – едина и неделима. Это единожды определённый круг тем, характеров, персонажей. Это специфическая насыщенность философией и афористикой, страсть к ссылкам и сноскам. Это особая, своеобразная манера письма. И его язык: яркий писательский «диалект», уральско-городской, перенасыщенный словарным запасом, весьма самобытный. Например, критики отмечают его «телеграфно-отрывистый тон» и «поэзию омонимов» в тексте.

Леонидова бранят, что он «слишком мыслитель для художника» и «слишком художник для мыслителя». Но если подумать – то это, может быть, и комплимент! Смесь, конечно, выходит адская, бьёт в голову – но ведь ни с чем не спутаешь…

Так случилось, что с первыми произведениями Леонидова я познакомился раньше, чем с ним самим. Что-то в них меня привлекло, так что я даже написал рецензию, которая никуда не пошла. Затем многие годы мы с ним встречались на улице Ленина, на углу с улицей Достоевского. Что-то в этом есть символичное, не находите?

Айдар Хусаинов
редактор газеты «Истоки»

--------------------------------------------

[1] Газета «Истоки», https://istokirb. ru/articles/literaturnik/2023-03-08/glybistaya-proza-aleksandra-leonidova-metafizika-i-realnost-sovremennoy-intellektualnoy-prozy-3169249

[2] https://dzen. ru/a/Yf1gUZ3az32CH5nD

[3] https://www. ng. ru/person/2023-08-23/10_1188_persona. html

[4] Например, здесь: https://www. litres. ru/book/maksim-kalashnikov/debilizaciya-rossii-i-vsego-mira-novoe-varvarstvo-4579458/

[5] «Лев зимой» — статья Руслана Исхакова, которая опубликована в сборнике «Уфимская литературная критика. Выпуск 3».

тень добитой хакерами газеты (значит, были опасны!)

    В Коркино задержаны десятки русских. Бароны на свободе: "Русская община" даст адвокатов и поможет семье убитой. Результаты обысков у цыган

    Председатель "Русской общины" Андрей Ткачук рассказал о происходящем в челябинском Коркино. По его словам, начались задержания - на данный момент силовики забрали 30 русских граждан. Ба...

    Остаться должен один. Конец и новое начало планетарной экономики

    На фоне успехов на фронте и массового паломничества лидеров третьего мира на саммит БРИКС в Казани, почти незамеченным прошло заявление министра финансов России Антона Силуанова о зерка...

    Лукашенко и реальность

    «Да, сегодня можно наклонить, завоевать чего-то, а завтра что? Ну хорошо, завоевали Украину, допустим, Россия. Что потом? Поэтому перед Путиным, он об этом часто говорит, перед ним никогда не ст...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Экономика и мы Сегодня 15:47

      "ИДИОТЪ". ДОСТОЕВСКОМУ И НЕ СНИЛОСЬ...

      Из всех титулов, какие может признать суд, юридически у зловонной гиены Владимира Зеленского остался только один: серийный убийца, маньяк-потрошитель. Это с ним навсегда - до петли и в мировой истории, уже не вычеркнешь. Что касается титула "президент Украины" то Зеленский давно уже не президент. Он никто. Но, размахивая кровавым тесаком, он выгнал с Ук...
      204
      Экономика и мы Сегодня 10:41

      «Сам, *ля, без ансамбля»: школа капитализма от Уоррена Баффета

      Уоррен Баффет – не только легенда в мире бизнеса, но и очень-очень старый человек. Ему за 90. Мы лично не знакомы, то, что говорит Баффет – проверить не можем, сколько в его словах «пиара» - не знаем. Но верим, как дети… Свой дом Баффет купил в 40-х годах ХХ века, и до сих пор в нём живёт. Это двухэтажный особняк, в котором Баффету, по его словам, ...
      753
      Экономика и мы Сегодня 09:42

      Визг "ложных опят": назвались груздем, полезайте в кузов!

      На фото: хрюшка Полозкова. Мы не о внешности (как вы подумали), мы о душе...Так получилось, что, тесно общаясь с Союзом писателей, мы хорошо знаем поэтическую среду. Поэты бывают разные, и на разный вкус: бывают талантливые (или кому-то они кажутся талантливыми). Бывают графоманы (или кому-то такими кажутся). Что же объединяет ВСЕХ поэтов, талантливых, ...
      1139
      Экономика и мы Сегодня 07:17

      СВОБОДА, РАЗУМНОСТЬ И ОККУЛЬТНО-САТАНИНСКАЯ «ПРЕЛЕСТЬ»

      Главная проблема, которая мешает полноценному человеку быть счастливым – диалектическое противоречие Свободы и Разумности. Дело в том, что человеку для счастья нужно и то, и другое. Но в одном месте и в одно время они быть не могут! Почему?Если мы отвергнем определения свободы «от лукавого», и дадим единственное научное определение свободы, то:- свобода...
      216
      Экономика и мы Вчера 06:45

      "Раздражающие человека черты разумности..."

      Неприятное и некрасивое явление: обилие пищевых отходов на помойках. Люди недоедают. Но не в том смысле, что не насыщаются. А в обратном. Они недоедают приобретённое продовольствие. Надкусят – и выкидывают. «Это Путин виноват». В 90-е, да и в нулевые помойки были чуть ли не стерильны…Человеческая история показывает два состояния: жесточайшие периоды гол...
      633
      Экономика и мы Вчера 06:20

      ПРОРОЧЕСКИЙ ГЕНИЙ ЛЕРМОНТОВА

      К 210-летию со дня рождения Михаил Лермонтов относится к числу тех поэтов, творческое наследие которых стало неотъемлемой частью духовного бытия каждого последующего поколения русских людей. В детстве нас пленяли стихотворения «Бородино», «Горные вершины», «На севере диком», «Белеет парус одинокий», «Колыбельная». Когда мы взрослели – зачитывались «Геро...
      710
      Экономика и мы 23 октября 05:05

      Признавая сквозь зубы: Мировые СМИ назвали саммит БРИКС «процветающим» объединением

      Ведущие мировые СМИ во вторник уделили особое внимание проведению саммита БРИКС в Казани, они увидели в проходящей в РФ встрече подтверждение отсутствия изоляции России и вызов гегемонии Запада, а также назвали БРИКС «процветающим» объединением, продвигающим новую энергию и перспективы.Саммит БРИКС в Казани проходит с 22 по 24 октября. БРИКС — межгосуда...
      622
      Экономика и мы 19 октября 07:07

      СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ! (Александру Леонидову - 50)

      Сегодня такой замечательный, важный день — Ваш, Александр Леонидович, юбилей! Не перечислить в кратком поздравлении всех Ваших книг, и тем более статей. Мы знаем, что к этой дате сразу несколько издательств подготовили Вам характерный писательский подарок - выход книги. Юбилейные издания А. Леонидова: от "Тион", "Ридеро" и "Вече": ...
      289
      Экономика и мы 18 октября 13:48

      МИФОЛОГЕМА «КЛАССОВОЙ ВОЙНЫ»: БЕЗ БОГА И БЕЗ СМЫСЛА…

      «Никакой войны кроме классовой! » - частенько пишут радикалы из числа леваков. Как будто их, право слово, кто-то спрашивает! Ходит к ним консультироваться – под какими лозунгами человекоубийство устроить, а то, мол, у разжигателей собственной фантазии не хватает. А если бы и ходили спросить – что бы изменилось-то? !Рациональное зерно теории «классовой б...
      275
      Экономика и мы 18 октября 10:19

      РОЛЬ РЕЛИГИИ В СТАНОВЛЕНИИ И СОХРАНЕНИИ НАУКИ

      У единственной (подчёркиваю – единственной!) альтернативы безумию системы мышления много имён. Одни называют её «орбитальной», другие «центрированной», третьи «пирамидальной». Всё это построено на аллегориях, а смысл такой: у мышления есть устойчивый и весомый центр, от которого всё исходит и к которому всё возвращается: «столп и утверждение Истины», «П...
      213
      Экономика и мы 18 октября 06:37

      В. Авагян: "чистая прибыль" "грязной зелёной бумажки"

      "...Доллар, доллар, доллар! Грязная зелёная бумажка!"В. ЖириновскийНекто оторвал от туалетного рулона небольшой кусок пипифакса, и заявил, что этот обрывок, помеченный соответствующим образом (чтобы экспертиза могла доказать его подлинность) – равен по стоимости слитку золота. Или контейнеру сливочного масла. Или… Ну вы поняли. Вначале действия Некто по...
      868
      Экономика и мы 17 октября 08:32

      Теория Инферно Ивана Ефремова: коллапс коммунизма в атеизме

      Исследователи творчества и наследия великого И.А. Ефремова подчёркивают: «чуть ли не главное открытие в плане понимания сути социальных процессов – теория Инферно». Теория, что и говорить, «очень своевременная» для кошмаров сегодняшнего дня, очень важная, глубокая, но… «Отчего-то» (атеисты не понимают, отчего) «эту самую теорию сам Иван Антонович явно п...
      2262
      Экономика и мы 16 октября 08:28

      «КОГДА ВОЖДИ МАТЕРЯТСЯ»: КАК ЛЕНИН ПРИКАЗАЛ В «НЕБОГА» ВЕРОВАТЬ.

      В. И. Ленин был человеком отважным, и мало что могло его напугать. Но логика уничтожения объективной реальности атеизмом его по-настоящему напугала, заставила ругаться матом, бросить все дела, и в итоге в грубой форме приказать соратникам веровать в «небога». В непостижимый, выходящий за грань опыта Абсолют, про которого Ленин велел верить следующим обр...
      984
      Экономика и мы 15 октября 09:56

      «СВИНЦОВОЕ ЗОЛОТО»: РОЛЬ «АЛХИМИИ» В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

      Про алхимию мы в советское время знали три вещи: что это «примитивная химия» средневековых невежд, что целью она ставила получение золота из свинца, и что она антинаучна («как и всякая магия» - добавляли захватившие власть оккультисты, стремясь сохранить за собой монополию магических воздействий). Любимая песня всякого чёрного мага – то, что «магия анти...
      731
      Экономика и мы 15 октября 07:19

      ABYSSUS ABYSSUM INVOCAT (лат. «Бездна бездну призывает»)

      Поднимать тему мирового сатанизма (находящегося сегодня на пике своего могущества), тему грязную, тяжёлую, неприятную нормальному человеку – само по себе тяжело. Кроме того, в полуразложившемся пост-советском обществе приходится отвечать на маразматические вопросы тех, кто не понимает терминов «добро» и «зло», за которыми, боимся, последует категорическ...
      877
      Экономика и мы 14 октября 07:19

      К пониманию Запада: сатанизм как реальность и как структура

      Сатанизм – это не ругательство в адрес плохого человека, который нехорошо поступил. Или тем более, вам КАЖЕТСЯ, что он с вами нехорошо поступил… Зло – онтологически парно Добру, находится во всяком явлении, как диалектическая противоположность добра, и потому далеко не всякое столкновение со злом – это столкновение с сатанизмом (культом зла).Реалист не ...
      910
      Экономика и мы 10 октября 08:02

      МОГИЛЬЩИК ВСЕХ ИДЕОЛОГИЙ, ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВО: «КОДЕКС БЕСЧЕСТИЯ»

      Среди наших конспирологов популярна теория «вездесущего троцкизма». Вы, наверное, не раз её встречали, в том числе и на страницах «Конта», суть её очень проста, хотя и очень неубедительна. Некие коварные «троцкисты», пробравшись в руководство СССР, вырубили там всё положительное, связанное с именем Сталина, и погубили державу.Но, не останавливаясь на до...
      977
      Экономика и мы 9 октября 08:47

      ЧТО БЫ НИ СОБИРАЛ САТАНИСТ – У НЕГО ВСЁ ВРЕМЯ ПОЛУЧАЕТСЯ «КОНЕЦ ИСТОРИИ»

      На фото: недостающее звено найдено! Эволюционные предки современного компьютера!Издание «Культура» спрашивает у «цепного пса дарвинизма» С. Дробышевского: - Противники дарвиновской теории, пытаясь ее опровергнуть, говорят о так называемом недостающем звене и даже звеньях в эволюционной цепочке. Их утверждения обоснованы?Дробышевский отвечает: - Эти люди...
      1340
      Экономика и мы 9 октября 07:47

      Надежды и планы взамен "конца истории"

      Наш постоянный читатель, вдумчивый человек под ником «Ъ1959» пишет в качестве комментария:«Социальной основой социалистических идей (в их марксистко-ленинском изводе) является 50% населения предпочитающая отдать все свои права в обмен на "содержание". Остальные 50% прекрасно - хоть и "в поте лица своего" живут при любом другом строе, а уж особенно при к...
      661
      Экономика и мы 8 октября 10:12

      Теозис, Ноосфера и "псы апокалипсиса"

      При всей нашей ностальгии по советскому образу жизни, анализируя причины его краха, не можем не отметить:Советская идеология представляла собой окрошку бессвязных, разнородных и не согласующихся между собой идей, что и стало причиной её коллапса. Коллапс идеологии – это когда одно «своё» невозможно объяснить, обосновать через другое, своё же. Ежели така...
      582
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика