Привожу обращение предтечи родноверских сказаний, автору "Волкодава" Марии Семёновой (каковая к слову ОООчень уважает историков Ран, поскольку имеет и ум и совесть) к читателю, написанное ею к книге творчески обработанных ею же скандинавских мифов.
"Уважаемый читатель!
Весной 1991 года ленинградские (тогда ещё) писатели задались вопросом: почему в западноевропейских книжных магазинах можно найти эпос любого народа, изложенный в самых разных видах – от сугубо научного перевода с комментариями к каждой строке до детского комикса, – а у нас ничего подобного нет и в помине?
Решив, что это никуда не годится, группа единомышленников во главе с Радием Петровичем Погодиным тут же распределила роли и взялась за работу. Каждый избрал для себя эпос, самый знакомый либо наиболее духовно близкий, и стал делать книжку, интересную и понятную для современных читателей. Мы не надеялись, конечно, сразу охватить всю мировую культуру, но надо же с чего-то начать!
Я взялась пересказывать скандинавские и славянские языческие мифы, и то, что вы сейчас держите в руках, есть плод моих тогдашних усилий.
Прошли годы, потускнели блистательные перспективы рыночной экономики, одно за другим разорилось несколько издательств, по которым кочевали наши невезучие рукописи., И вот «Азбука» издаёт мой «Поединок со Змеем», первоначально поставив его в ряд «Русского fantasy», Наверное, это было справедливо, Ибо откуда выросла вся фантастика «меча и колдовства», если не из тех самых языческих мифов, созданных далёкими предками и к нашему веку основательно подзабытых?.,
Работать со скандинавским эпосом было относительно просто, Есть доподлинные тексты, есть видовые аль-
бомы и – самое главное – книги учёных, вскрывающие глубинный смысл древних сказаний. Со славянскими мифами всё оказалось гораздо сложней. Их пришлось собирать буквально из «рожек и ножек», рассеянных по страницам специальной литературы. Это неправда, будто о славянском язычестве «почти ничего не известно», как мы с вами, ленивые и нелюбопытные, привыкли считать. Известно-то как раз очень много, Но кто же читает толстенные этнографические фолианты, вдобавок написанные учёными на их особенном языке?.,
Вот я и собрала общие мотивы и массу отдельных деталей, выявленных современной наукой, в своего рода мифологический роман.
Не стану выдавать своё творчество за этакий свод славянской мифологии, якобы найденный автором на берестяных свитках в давно забытой деревне. Это, конечно, художественное произведение. Однако «отсебятины» моей здесь минимум, и то лишь затем, чтобы сложить из разрозненных фрагментов живое и интересное целое.
И пускай простят меня приверженцы различных научных школ, из которых я заимствовала те или иные положения, не становясь полностью ни на одну точку зрения. Смею думать, против мифологического менталитета своих далёких предков я всё же не особенно погрешила.,
Кто сумеет – пускай сделает лучше!
Мария Семёнова"
И делают! После невиданного успеха "Волкодава" Семёновой, выяснилось, что на языческой старине можно делать неплохие деньги.
А после появления массы жаждущих убедиться в величии и древности граждан создался запрос на мифологию руссо-арийского характера.
И одни творцы принялись его удовлетворять на Манер Семёновой и хоть честно писать, что это их личные фантазии. а другие...
А другие быстро поняли. что жить за счёт адептов могут не одни кришнаиты, история "Белого братства" быстро объяснила нестойким супротив соблазну гражданам, что секта - это не привилегия индийских гуру.
На российской почве гуру родноверские живут немногим хуже. Под пальмой им сидеть некомфортно конечно, климат не тот, но и зачем?
Сами придут и сами всё дадут. надо только поднатужиться и написать СВОЙ вариант древнеславянской истории. А дальше - распространяй и не рефлексируй.
Оценили 46 человек
73 кармы