И сжёг он то, чему поклонялся,
и поклонился тому, что сжёг
Давайте станем духовными! И будем свободными!
Бредовые побуждения. Духовность никак не связана и ничем не связана с мотивацией достижения. Она построена на мотивации постижения.
Я никого не сужу и даже не обвиняю, я говорю о своём субъективном убеждении, основанном на индивидуальном опыте.
Духовность – это другое пространство и другой способ жить. Это прежде всего - личное, индивидуальное, субъективное.
Все писания, все предания рассказывают, как это было с кем-то, или что этот одухотворённый сказал. А почти все, возбуждаясь, заменяют то, что «о чём», на цель, которую надо преследовать. Ну, это ещё ладно. А вот когда превращают в цель образ, ощущение и образное ощущение…
Вот, только подумай: «Я поставил перед собой цель стать духовным – и стал духовным»! Ну, поставил. Ну, достиг – а кто проверит?! А ещё ставят цель – полюбить Бога. А для чего? Чтобы Он их любил и обогатил. Не по Своему усмотрению, а по их хотению, как Емелина щука, которую тот изловчился ухватить в руку.
В нынешней НАШЕЙ жизни духовность - это мистификация. Или же - социальная игра. Она исходит из мира потребления и, по сути, является рекламной кампанией по продаже себя и своей важности, с некоторых недавних пор – духовной.
Ничего ужасного в этом нет. Но имеет ли это отношение к тому «эдакому», о чём действительно ищущие духовного пытаются думать, и пытаются достичь?
Но именно из-за этого они и пытаются - достичь, а не постигнуть. А надо бы – постигнуть.
Набор догм и ритуалов не имеет отношения к духовности как способу жить и пребывать в этом мире. Разве что позволяет почувствовать пусть псевдозначимость, но хоть какую-то значимость собственной жизни.
Духовность — другой способ жить, не лучше, не хуже, не выше, не ниже обыкновенного способа материального бытия. Но – другой. Хотя бы потому, что мотивация достижения при таком способе жить не работает, – н е ч е г о достигать.
Разборки между религиями, сектами, конфессиями с разборками между их лидерами, - нормальная конкурентная борьба на рынке. И это уже даже не борьба за души людей, это борьба за потребителя.
Переход к постижению, переход от различных толкований и измышлений к переживанию, к чувственному проникновению в особую реальность, которая не воспринимается пятью органами восприятия – он д а ё т с я.
Или из-за чего-то с л у ч а е т с я.
Из-за чего? У меня – из-за ощущения Бога. Пропадает ощущение – значит, прекращает работу орган этого восприятия – душа. Только она это чувствует. Только в душе может «прописаться» Бог. А когда пропадает ощущение Творца? Тогда, когда ты становишься противоположным Ему – когда стремишься получать, а не отдавать. Если быть честным, то ты такой - почти всегда.
Что меняется, когда начнёшь постигать? Восприятие происходящих событий. Это не следствия ваших усилий, не награды за труды или отсутствие оных, а просто - события. Они подлежат постижению. Или, как минимум, созерцанию. Не фанатизму или пофигизму, а постижению или созерцанию. Постижению любви, мудрости, печали, радости, красоты. И плохое предательство, и хорошая верность — все это только события, это уже в моём значении одно хуже, другое лучше.
При смене мотивации достижения на мотивацию постижения исчезает проблема достижения некоторых идеалов, нет проблемы несоответствия этим идеалам, нет фиксовых идей переделать другого человека и переделать мир. Вся деятельность, необходимая для процесса жизни — это только обеспечение постижения.
И события тогда приобретут сокровенный смысл, ближний твой откроется как сокровенный смысл, и мысль приходящая будет открываться как сокровенный смысл, и слово, и природа, и социум, и всё, что есть.
Вот тогда может начаться жизнь. Избавляешься наконец-то от маятника, который постоянно дёргает между манией величия и комплексом неполноценности. Избавляешься от самой вредной болезни: важности так называемого самого себя – собственной важности. Потому что никакого самого себя в прежнем смысле не оказывается. Этот «сам себе важный» оказывается просто иллюзией, порождённой мотивацией достижения.
А как же тогда трудовая, творческая, подпольная и всякая остальная деятельность? Нормально - это часть устройства жизни. Можно быть более деятельным, менее деятельным, в зависимости от того, что ты хочешь сделать с каким-то произведением своего творчества. Это уже не проблема, это такой момент творчества.
Можно купить билет на поезд, а потом не поехать. И потом мучиться, что не поехал. Или радоваться, что не поехал, если ты оказался нужен здесь, а не там.
И тогда, ежели тебе захотелось… Не засунуть, как обычно, что-то во что-то и таким образом достигнуть, а постигнуть и более не париться с засовыванием, тогда вдруг понимаешь: нет, не будет!!! Никакого просветления, никакой нирваны. Это всё то, что сейчас называют «фейки». Раньше говорили, что нас жить учат «факи», от них мы крепчаем. А сейчас никто не учит – только «разводят».
А ещё было (да и есть у случайно выживших некреативных личностей) нелитературное слово л а ж а. Под действием этой лажи человек может облажаться. И это была весьма эффективная познавательная методика.
Поверив, потратив много сил на достижение, обнаружить, что это лажа! Можешь злиться и кого-то обвинять. Это будет акт принятия поражения. С перспективой продолжать и дальше елозить на лаже, потому что ничего не понял.
А можешь рассмеяться и стать свободным. Это же жутко смешно: я, весь такой сложный и противоречивый, восстал против пошлости и обыденности бытия, двинулся в духовность, путём невероятных усилий, углублённых медитаций, лобызания мощей или ещё чего-то – достиг! Отрезал все привязанности, освободился «от» и «для»… Я достиг, а это оказалась лажа!
Если я искренний человек и действительно искренне достигал, то обязательно обнаружу, что это - лажа.
Вот это и есть просветление. Обнаружение лажи и радость по поводу того, как ловко тебя провели — это и есть твоё первичное просветление.
И тогда появляется шанс на заглядывание в мир смысла. Это совсем другое путешествие. Появляется страшный зуд и желание там пребывать и остаться. А это совсем другое занятие, если это можно назвать занятием.
Это и есть то, что называется в специфических источниках называется «Путь». Не путь в том понимании, как путь к чему-то, т. е. опять целевая мотивация, а Путь как «будь».
Очень красиво делается в религиях. Они используют закон и канон: ты должен стать таким-то, соблюдать то-то, - и будет тебе счастье! Это вовлечение через мотивацию достижения, потому что иначе погрязших в мирском не замотивировать. А когда пытаешься достигать, реализуя канон и выполняя канон, тужишься выполнять 10 заповедей и две сотни правил, и у тебя ничего не получается, всё время тебя отбрасывает что-то назад, то тебе говорят: «Ну вот, а теперь – дерзай, чадо». Как так?!
И если ты обнаружишь, что всё это - лажа, и от этого станет смешно и радостно, тогда – тебе дан шанс. Шанс пойти не в благодатные просветления, в нирваны или райские кущи, а к Источнику света и воды живой.
Если не обнаружишь, и благодарно не возрадуешься, то… Не знаю, что. Наверное, не сделал ещё тех открытий чудных, которые
«…Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...»
А что дальше? А про то у Александра Сергеевича далее написано:
«Воображенье – дерзкий странник,
И восхищение творцом,
Чей неизвестный нам посланник
С неузнаваемым лицом
И в величайших откровеньях,
И в мимолётнейших прозреньях
Явленью всякому дал суд –
Всё достигается чрез труд».
Только не надо «садиться у врат» и торговать лажей! Хотя… если никто не будет ею торговать, то как узнают, что это лажа? Только купив её и съев, можно почувствовать полное отсутствие вкуса, и избавиться от привязанности к ней навсегда.
Не появится аппетита, даже если будут её замешивать во вкусное, говорить, что еда эта экологически чистая, приготовленная непосредственно каким-то просветлённым, блаженным, избавленным, осенённым и т.п.
Как же всё хитрО устроено...
Оценили 4 человека
7 кармы