"противопоставление: "наука и религия" - является надуманным и ложным."
На самом деле - является. С известной натяжкой можно сказать, что не следует противопоставлять науку и ВЕРУ, но религии это не касается. Религия основана на ДОГМЕ, т.е. системе положений, которые следует считать истиной, не подлежащей обсуждению, которую следует понимать и принимать без критики. Конкретно, - так, как решил относительно данного конкретного вопроса Собор. Все остальное, - вот вам Писание, там все дано. Сказано, из глины, - значит, из глины, и никаких палеонтологий, сказано по образу и подобию, - значит, никаких рудиментов и атавизмов вкупе с богомерзкими обезьянами, сказано - за семь дней, - значит, никаких досужих рассуждений о том, что имелись ввиду "семь геологических эпох" и т.п. Принадлежа Православной (На западе переводят буквально: ортодоксальной!) церкви, я, как прихожанин, не имею права интересоваться механизмами происхождения жизни и, тем более, тем, как именно взаимодействие нервных клеток порождает "душу" (Сознание. Самосознание. "Я". Индивидуальность.), - сказано же, - посредством Чуда, сказано же, - Господь вложил. Так что - противопоставляется все-таки, так что - несовместимо все-таки, и признавать позитивную науку Церкви, если и приходится, то, что называется, со скрежетом зубовным. И - до определенной границы. Вот что будет делать Церковь, если будет установлена природа (Вполне материальная! Никакой мистики!) души? Включая то, что она НЕ бессмертна? Если будет найдены вполне практичные (т.е. применимые к пользе) ответы еще на некоторые вопросы из числа "вечных"? так что, как ВЕРУЮЩИЙ, Павлов, может, и без греха, но как Православный, он, фактически, не то, что еретик, но тянет на полного ересиарха. Только то обстоятельство, что он в своих "Рефлексах..." НИ РАЗУ не сказал, что пытается исследовать природу Души (по крайней мере - в некоторых аспектах) дало Церкви возможность НЕ обвинить его в ереси. А вот иметь в рядах своих прихожан - Павлова, - куда как удобно и престижно. Как говаривал Геринг: "У нас в Рейхе я решаю, кто тут еврей".
Помимо шуток: существует ли и МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ то, что относится к области "чистой" веры и только к ней? Пожалуй - да. При этом искомое должно обладать следующими признаками: 1)То, свойства чего не имеют причины 2) То, от свойств чего явным образом зависит само бытие и ВСЕ свойства ВСЕГО сущего. 3)АБСОЛЮТНО неизменное. 4)Всеприсущее (Везде и Всегда).
Совпадает с нашими представлениями о Божестве? По-моему - да. А еще, точно в той же мере, - системе так называемых "мировых констант": гравитационной, Планка, заряд электрона, скорость света, "пи".
Еще к области ЧИСТОЙ веры относится уверенность в собственном (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО! Меня - в моем, Вас - в Вашем) существовании, но это совсем другая история.
Оценили 7 человек
15 кармы