Совесть, в наивысшем пике своего развития, это некое субъективное всеобъемлющее пространство. Существуют определенные правила, по которым это пространство возникает и распространяется среди субъектов.
Большая часть Евангелия посвящена тому, каким образом это пространство активировать. По сути Евангелие нельзя рассматривать в отрыве от понятия совести, как некоего субъективного пространства. Иначе теряется смысл написанного.Проведем небольшое исследование написанного.
МФ 18:20 "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."
Совершенно очевидно, что речь идет о некоем пространстве. Принято считать, что здесь речь идет о церкви. Но речь здесь идет о совести. Потому что "собраны во имя Мое", означает следование изложенным заповедям. Впрочем совесть, как субъективное пространство, включающее в себя нескольких субъектов и есть настоящая церковь.
Логично предположить, что прочие заповеди, в таком случае, должны быть связанны с понятием совести. Логика материальных и духовных ценностей изложена здесь: https://cont.ws/@kudinov/59078... . Опираясь на изложенное, можно утверждать, что природа человеческих взаимоотношений дуалистична. Впрочем, об этом можно говорить опираясь и на представления Фрейда, например.
В человеке одновременно существуют два мира и две логики - логика духовного мира и логика мира материального. Очевидно, что триггеры материального мира стимулируют развитие логики материального мира, а духовные - духовного. Так же очевидно, что эти типы триггеров противоположны по своему содержанию.
Кстати, искать элементы идеала и деградации в элементах различных социальных систем, было не самым удачным решением. Карта развития субъекта уже содержится в Евангелие, но без темной стороны. Ее можно легко вычислить и таким образом получить опорные данные для построения карты развития субъекта. Впрочем, пора продолжить анализ.
МФ12:7 "если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных"
Милость и жертва, в контексте этой притчи (которую надо знать любому образованному человеку), являются идеальными представлениями логики материального и духовного мира.
В этой притче Фарисеи говорят о том, что человек это элемент религиозного учения, не самый значимый. Логику материальных ценностей можно выразить в похожем выражении "Мир это система материальных ценностей. Человек так же является ценностью материального мира. Но не самой важной.". Логика почти идентичная.
Христос же говорит о том, что человек является наивысшей ценностью. Это соответствует логике духовных ценностей, описанной в вышеприведенной статье. Совесть это весь комплекс духовных ценностей, который основан на принципе гармоничного социального развития, который можно выразить следующим образом:
"Элемент социальной системы заинтересован в благополучии других элементов и социальной системы в целом так же, как и в своем собственном". Ну это если говорить корявым научным языком. Но, можно этот принцип выразить гораздо лаконичнее:
МФ 22:39 "Вторая же подобна ей: возлюби ближнего своего как самого себя."
Евангелие содержит в себе исчерпывающее описание иерархии духовных ценностей. Там даже можно проследить взаимосвязь между ступенями духовного развития. Конечно, если не знать о том, что такое совесть, то уловить весь этот смысл очень сложно.
Я могу проводить аналогии между Евангелием и совестью еще очень долго. Потому что Евангелие описывает структуру совести. Но здесь я этого делать не стану, так как не имею нужного количества свободного времени.
Лучше я воссоздам карту развития субъекта, которая заложена в Евангелие, а здесь опишу только результат. Впрочем, карту развития субъекта нужно будет снабдить соответствующими ссылками.
Оценили 7 человек
17 кармы