• РЕГИСТРАЦИЯ
Все детали захвата и ликвидации террористов в Телеграм Конта

Знакомьтесь – это Америка, апгрейденная Европой

19 2665

Начало: Геноцид – это и есть «культурная» война «цивилизованной» Европы https://cont.ws/@nata_urieva/2...

Геноцид аборигенов Нового Света

В результате плавания Колумба европейцы нашли куда больше - целый “Новый мир”, населённый многочисленными народами. Молниеносно покорив эти народы, европейцы приступили к беспощадной эксплуатации природных и человеческих ресурсов захваченного ими континента. Именно, с этого момента начинается рывок, сделавший к концу 19 века евро-американскую цивилизацию господствующей над остальными народами планеты.

Замечательный географ-марксист Джеймс Блаут, в своём новаторском исследовании “Колонизаторская модель мира” рисует широкую картину раннекапиталистического производства в колониальной Южной Америке и показывает её ключевое значение для становления европейского капитализма. Необходимо вкратце суммировать его выводы.

Драгоценные металлы

Благодаря завоеванию Америки, к 1640 году европейцы получили оттуда как минимум 180 тонн золота и 17 тысяч тонн серебра. Это официальные данные. В действительности, эти цифры можно смело умножить на два, принимая во внимание плохой таможенный учёт и широкое развитие контрабанды. Огромный приток драгоценных металлов привёл к резкому расширению сферы денежного обращения, необходимого для становления капитализма. Но, что ещё важнее, свалившееся на них золото и серебро позволили европейским предпринимателям платить более высокие цены за товары и труд и тем самым захватить главенствующие высоты в международной торговле и производстве, оттеснив своих конкурентов – группировки неевропейской протобуржуазии, особенно в районе Средиземноморья. Оставляя пока в стороне роль геноцида в добыче драгоценных металлов, как и других форм капиталистической экономики в колумбовой Америке, необходимо отметить и важный аргумент Блаута о том, что сам процесс добычи этих металлов и экономическая активность необходимая для его обеспечения являлись прибылеобразующими.

Плантации

В 15-16 вв. коммерческое и феодальное производство сахара было развито по всему Средиземноморью, а также в Западной и Восточной Африке, хотя в Северной Европе всё ещё предпочитали мёд, благодаря его более низкой стоимости. Уже тогда сахарная промышленность была немаловажной частью протокапиталистического сектора в экономике Средиземноморья. Затем в течение всего 16 века идёт процесс бурного развития сахарных плантаций в Америке, который заменяет и вытесняет производство сахара в Средиземноморье. Таким образом, пользуясь двумя традиционными выгодами колониализма – “свободной” землёй и дешевым трудом – европейские протокапиталисты устраняют своих конкурентов с их феодальным и полуфеодальным производством. Ни один другой вид промышленности, заключает Блаут, не был так важен для развития капитализма до 19 века, как сахарные плантации в колумбовой Америке. И данные, которые он приводит, действительно поражают.

Так в 1600 году из Бразилии экспортировали 30 000 тонн сахара с продажной ценой в 2 миллиона фунтов стерлингов. Это примерно в два раза больше, чем стоимость всего британского экспорта за тот год. Напомним, что именно Британию и её товарное производство шерсти историки-евроцентристы (т.е. 99% всех историков) считают основным двигателем капиталистического развития в 17 веке. В том же году, подушный доход в Бразилии (за исключением индейцев, конечно) был выше, чем в Британии, которая сравнялась с Бразилией только позже. К концу 16 века норма капиталистического накопления на бразильских плантациях была так высока, что позволяла удваивать производство каждые 2 года. В начале 17 столетия голландские капиталисты, контролировавшие значительную часть сахарного бизнеса в Бразилии, провели подсчёты, которые показали, что годовая норма прибыли в этой отрасли составляла 56%, а в денежном выражении, почти 1 миллион фунтов стерлингов (фантастическая сумма для того времени). Причём, эта прибыль была ещё выше в конце 16 века, когда стоимость производства, включая покупку рабов, составляла лишь одну пятую дохода от продажи сахара.

Сахарные плантации в Америке занимали центральное место в становлении раннекапиталистической экономики в Европе. Но кроме сахара, был ещё табак, были специи, красители, была огромная рыболовецкая промышленность на Ньюфаундленде и других местах Восточного побережья Северной Америки. Всё это тоже было частью капиталистического развития Европы. Исключительно прибыльной была и работорговля. По подсчётам Блаута, к концу 16 века в колониальной экономике Западного полушария работало до 1 миллиона человек, примерно половина, которых была занята в капиталистическом производстве. В 1570-х огромный шахтёрский город Потоши (Potosi) в Андах имел население в 120 тысяч человек, больше, чем в то время жило в таких европейских городах, как Париж, Рим или Мадрид.

Наконец, в руки европейцев попало около пятидесяти новых видов сельскохозяйственных растений, окультуренных аграрным гением народов “Нового мира”, таких как картофель, кукуруза, помидоры, ряд сортов перца, какао для производства шоколада, ряд бобовых, арахис, подсолнечник и др. Из них – картофель и кукуруза стали дешевыми заменителями хлеба для европейских масс, спасая миллионы от опустошительных недородов, позволив Европе удвоить производство продуктов питания за пятьдесят лет с 1492 г. и, таким образом, обеспечить одно из основных условий создания рынка наемной рабочей силы для капиталистического производства.

Итак, благодаря работам Блаута и ряда других радикальных историков начинает вырисовываться ключевая роль раннего европейского колониализма в развитии капитализма и его “центрировании” (centratedness – неологизм Дж.Блаута) именно в Европе, а не в других районах мирового протокапиталистического развития. Огромные территории, дешевый рабский труд, порабощенных народов, грабеж природных богатств Америки дали европейской протобуржуазии решающее превосходство над её конкурентами в международной экономической системе 16-17 веков, позволили ей стремительно ускорить уже имевшиеся тенденции капиталистического производства и накопления и, таким образом, положить начало процессу социально-политического преобразования феодальной Европы в буржуазное общество. Как писал известный карибский историк-марксист С.Р.Л.Джеймс, “работорговля и рабство стали экономической базой Великой Французской революции… Почти все отрасли промышленности, развившиеся во Франции в 18 веке, были основаны на производстве товаров для побережья Гвинеи или для Америки”. (James, 47-48).

В основе этого судьбоносного поворота мировой истории лежал геноцид народов Западного полушария. Этот геноцид был не только первым в истории капитализма, не только стоит у его истоков, он является как самым большим по числу жертв, так и самым длительным истреблением народов и этнических групп, которое продолжается и по сей день.

“Я стал смертью, Разрушителем миров” (Бхагавадгита). Роберт Оппенгеймер вспомнил эти строки при виде первого атомного взрыва. С куда большим правом зловещие слова древней санскритской поэмы могли бы вспомнить люди, находившиеся на кораблях Нинья, Пинтаи, Санта Мария, когда за 450 лет до Взрыва, таким же тёмным ранним утром они заметили огонь на подветренной стороне острова, впоследствии названном ими в честь Святого Спасителя – Сан Сальвадор.

Через 26 дней после испытания ядерного устройства в пустыне Нью-Мексико, бомба, сброшенная на Хиросиму уничтожила, по меньшей мере, 130 тысяч человек, почти все из них гражданские лица. Всего за 21 год после высадки Колумба на островах Карибского моря, самый большой из них, переименованный Адмиралом в Испаньолу (нынешние Гаити и Доминиканская республика), потерял практически всё свое коренное население – около 8 миллионов человек, убитых, погибших от болезней, голода, рабского труда и отчаяния. Опустошительная сила этой испанской “ядерной бомбы” на Испаньоле была эквивалентна более чем 50 атомным бомбам типа хиросимской. И это было только началом.

Так, со сравнения первого и “самого чудовищного по размерам и последствиям геноцида в мировой истории” с практикой геноцидов в 20 веке начинает свою книгу “Американский Холокост” (1992) историк из Университета Гавайев Дэвид Станард, и в этой исторической перспективе заключается, на мой взгляд, особое значение его работы, как и значение последовавшей за ней книги Уорда Черчиля “Незначительный вопрос геноцида” (1997) и ряда других исследований последних лет. В этих работах уничтожение коренного населения Америк европейцами и латинос предстаёт не только как самый массовый и длительный (вплоть до сегодняшнего дня) геноцид в мировой истории, но и как органическая часть евро-американской цивилизации от позднего Средневековья до западного империализма наших дней.

Станард начинает свою книгу с описания поразительного богатства и многообразия человеческой жизни в обеих Америках до рокового плавания Колумба. Он затем ведёт читателя по историко-географическому маршруту геноцида: от истребления коренных обитателей Кариб, Мексики, Центральной и Южной Америки до поворота на север и уничтожения индейцев во Флориде, Вирджинии и Новой Англии и, наконец, через Великие прерии и Юго-Запад в Калифорнию и на тихоокеанское побережье Северо-Запада. Нижеследующая часть моей статьи основана преимущественно на книге Станарда, тогда как вторая часть – геноцид в Северной Америке – использует работу Черчилля.

Кто стал жертвой самого массового геноцида в мировой истории?

Человеческое общество, уничтоженное европейцами на Карибах, было во всех отношениях выше их собственного, если мерой развития брать приближенность к идеалу коммунистического общества. Вернее было бы сказать, что, благодаря редкому сочетанию природных условий, таинос (или араваки) жили в коммунистическом обществе. Не в таком, каким его воображал европеец Маркс, но, тем не менее, коммунистическом. Жители Больших Антилл достигли высокого уровня в регулировании своих отношений с природным миром. Они научились получать от природы, всё, что им было нужно, не истощая, а культивируя и преображая её. У них были огромные аквафермы, в каждой из которых они выращивали до тысячи больших морских черепах (эквивалент 100 головам крупного рогатого скота). Мелкую рыбу они буквально “собирали” в море, используя растительные вещества, которые парализовывали её. Их сельское хозяйство превосходило уровень европейского, и было основано на трехуровневой системе посадок, которая использует сочетания разных типов растений для создания благоприятного почвенно-климатического режима. Их жилища, просторные, чистые и светлые, были бы предметом зависти европейских масс.

Американский географ Карл Сауэр приходит к такому заключению: “Тропическая идиллия, которую мы находим в описаниях Колумба и Петра Мартира, в основном соответствовала действительности”.

О Таинос (Аравак): “Эти люди ни в чём не испытывали нужды. Они заботились о своих растениях, были искусными рыбаками, каноистами и пловцами. Они строили привлекательные жилища и держали их в чистоте. Эстетически они выражали себя в дереве. У них было свободное время, чтобы заниматься игрой в мяч, танцами и музыкой. Они жили в мире и дружбе”. (Станард, 51).

Но у Колумба, этого типичного европейца 15-16 веков, было иное представление о “хорошем обществе”. 12 октября 1492, в день “Контакта”, он записал в своём дневнике: “Эти люди ходят, в чём их мать родила, но добродушны… их можно сделать свободными и обратить в нашу Святую Веру. Из них получатся хорошие и искусные слуги”.

В тот день представители двух континентов впервые встретились на островке, который местные жители называли Гуанахани. Ранним утром, под высокими соснами на песчаном берегу собралась толпа любопытных таинос. Они смотрели, как странная лодка с похожим на рыбий скелет корпусом и бородатыми незнакомцами в ней подплыла к берегу и уткнулась в песок. Из неё вышли бородачи и вытащили её повыше, подальше от пены прибоя. Теперь они стояли друг против друга. Пришельцы были смуглы и черноволосы, косматые головы, заросшие бороды, у многих лица были изрыты оспой – одного из 60-70 смертельных заболеваний, которые они занесут в Западное полушарие. От них шёл тяжелый запах. В Европе 15 века не мылись. При температуре в 30-35 градусов Цельсия пришельцы были одеты с ног до головы, поверх одежды на них висели металлические латы. В руках они держали длинные тонкие ножи, кинжалы и сверкающие на солнце палки.

В бортовом журнале Колумб часто отмечает поразительную красоту островов и их обитателей – дружелюбных, счастливых, мирных. И уже через два дня после первого контакта в журнале появляется зловещая запись: “50 солдат достаточно для того, чтобы покорить их всех и заставить делать всё, что мы хотим”. “Местные жители разрешают нам ходить, где мы хотим и отдают нам, всё, что мы у них просим”. Больше всего европейцев удивляла непостижимая для них щедрость этого народа. И это неудивительно. Колумб и его товарищи приплыли на эти острова из настоящего ада, каким была в то время Европа. Они и были самыми настоящими исчадиями (и во многом отбросами) европейского ада, над которым вставала кровавая заря первоначального капиталистического накопления. Надо коротко рассказать об этом месте.

Ад под названием “Европа”

В аду Европа шла ожесточенная классовая война, частые эпидемии чёрной оспы, холеры и чумы опустошали города, ещё чаще косила население смерть от голода. Но и в благополучные годы, по словам историка Испании 16 века, “богатые ели, и ели до отвала, в то время как тысячи голодных глаз жадно смотрели на их гаргантюанские обеды”. Настолько необеспеченным было существование масс, что даже в 17 столетии каждое”среднее” увеличение цен на пшеницу или пшено во Франции убивало равный или в два раза больший процент населения, чем потери США в Гражданской войне. Столетия после путешествия Колумба городские канавы Европы всё ещё служили общественным туалетом, внутренности убитых животных и остатки туш выбрасывались гнить на улицах. Особой проблемой в Лондоне были т.н. “дыры для бедных” – “большие, глубокие, открытые ямы, куда складывались трупы умерших бедняков, в ряд, слой на слой. Только когда яма наполнялась до краев, её засыпали землей”. Один современник писал: “Как противна вонь, которая идёт от этих ям, забитых трупами, особенно в зной и после дождя.”

Немногим лучше был запах исходящий от живых европейцев, большинство из которых рождались и умирали ни разу не вымывшись. Почти каждый из них имел на себе следы оспы и других деформирующих заболеваний, которые оставляли свои жертвы полуслепыми, покрытыми оспинами, струпьями, гниющими хроническими язвами, хромыми и т.д. Средняя продолжительность жизни не достигала 30 лет. Половина детей умирала, не дожив до 10.

За каждым углом вас мог подстерегать преступник. Одним из наиболее популярных приёмов ограбления было сбросить из окна камень на голову своей жертвы и затем обыскать её, а одним из праздничных развлечений – сжечь живьем десяток-другой кошек. В голодные годы города Европы сотрясали бунты. А крупнейшая классовая война той эпохи, вернее, серия войн под общим названием Крестьянские, унесла более 100 000 жизней. Не лучшей была участь сельского населения. Классическое описание французских крестьян 17 века, оставленное Лабрюйером и подтверждённое современными историками, так суммирует существование этого самого многочисленного класса феодальной Европы: “Угрюмые животные, самцы и самки, разбросанные по сельской местности, грязные и мертвенно бледные, испалённые солнцем, прикованные к земле, которую они роют и перелопачивают с непобедимым упорством; они владеют своего рода даром речи, и когда выпрямляются, то на них можно заметить человеческие лица, и они действительно люди. Ночью они возвращаются в свои логова, где они живут на черном хлебе, воде и кореньях”.

А то, что писал Лоренс Стоун о типичной английской деревне, можно отнести и к остальной Европе того времени: “Это было место полное ненависти и злобы, единственное, что связывало его обитателей, – это эпизоды массовой истерии, которая на время объединяла большинство для того, чтобы замучить и сжечь местную ведьму”.

В Англии и на Континенте были города, в которых до трети населения обвинялось в колдовстве, и где 10 из каждых ста горожан были казнены по этому обвинению за один только год. В конце 16 – начале 17 века в одном из районов мирной Швейцарии за “сатанизм” было казнено более, чем 3 300 человек. В крошечной деревушке Визенстейг за один год сожгли 63 “ведьмы”. В Обермархтале с населением в 700 человек на костре погибло 54 человека за три года.

Бедность была настолько центральным явлением европейского общества, что в 17 веке французский язык имел целую палитру слов (около 20) для обозначения всех её градаций и оттенков. Словарь Академии так объяснял значение термина dans un etat d’indigence absolue: “тот, у кого до этого не было пищи или необходимой одежды или крыши над головой, но кто теперь простился с несколькими помятыми мисками для приготовления пищи и одеялами, которые составляли главное достояние рабочих семей”.

В христианской Европе процветало рабство. Церковь приветствовала и поощряла его, сама была крупнейшим работорговцем; о значении её политики в этой области для понимания геноцида в Америке я скажу в конце очерка. В 14-15 веках большинство рабов поступало из Восточной Европы, особенно Румынии (история повторяется в наше время). Особо ценились маленькие девочки. Из письма одного работорговца клиенту, заинтересованному в этом товаре: “Когда прибудут корабли из Румынии, там должны быть и девочки, но имей в виду, что маленькие рабыни так же дороги, как и взрослые; из тех, кто представляет хоть какую-то ценность ни одна не стоит меньше 50-60 флоринов”.

Историк Джон Босвелл замечает, что “от 10 до 20 процентов женщин, проданных в Севилье в 15 веке, были беременны или имели младенцев, и эти не рождённые дети и младенцы обычно доставались покупателю вместе с женщиной без дополнительной платы”.

У богатых были свои проблемы. Они жаждали золота и серебра, чтобы удовлетворять свои привычки к экзотическим товарам, привычки, приобретённые со времен первых крестовых походов, т.е. первых колониальных экспедиций европейцев. Шелка, специи, тонкий хлопок, наркотики и лекарства, духи и ювелирные изделия требовали уймы денег. Так золото стало для европейцев, по словам одного венецианца “жилами всей государственной жизни… её умом и душой, её сущностью и самой её жизнью”.

Но поставка драгоценных металлов из Африки и Ближнего Востока была ненадежной. Вдобавок, войны в Восточной Европе опустошили европейскую казну. Необходимо было найти новый, верный и желательно более дешевый источник золота.

Что прибавить к этому? - Как видно из вышесказанного, грубое насилие было нормой европейской жизни. Но временами оно принимало особо патологический характер и как бы предвещало то, что ожидало ни о чём не подозревающих обитателей Западного полушария. Помимо повседневных сцен охоты на ведьм и костров, в 1476 в Милане толпа разорвала человека на куски, и затем его мучители съели их. В Париже и Лионе гугенотов убивали и резали на части, которые потом открыто продавались на улицах. Не были необычными и другие вспышки изощренных пыток, убийств и ритуального каннибализма.

Наконец, в то время, когда Колумб искал по Европе денег на свои морские приключения, в Испании бушевала Инквизиция. Там, и повсюду в Европе, подозреваемые в отступлении от христианства подвергались пыткам и казням во всех видах, на которые было способно изобретательное воображение европейцев. Одних вешали, сжигали на кострах, варили в котле или подвешивали на дыбе. Других – раздавливали, отрубали им голову, сдирали заживо кожу, топили и четвертовали.

Таков был мир, который бывший работорговец Христофор Колумб и его моряки оставили за кормой в августе 1492 г. Они были типичными обитателями этого мира, его смертельными бациллами, убийственную силу которых вскоре предстояло испытать миллионам человеческих существ, живших по ту сторону Атлантики.

Цифры

“Когда белые господа пришли в нашу землю, они принесли страх и увядание цветов. Они изуродовали и погубили цвет других народов. Мародеры днём, преступники по ночам, убийцы мира.” Книга майя «Чилам Балам».

Станард и Черчиль уделяют немало страниц описанию заговора евро-американского научного истеблишмента по утаиванию действительной численности населения американского континента в доколумбовую эпоху. Во главе этого заговора стоял и продолжает стоять Смитсоновский институт в Вашингтоне. А Уорд Черчиль к тому же подробно рассказывает о сопротивлении, которое американские ученые-сионисты, специализирующиеся в стратегической для идеологии современного империализма области т.н. “Холокоста”, т.е. нацистского геноцида против европейских евреев, оказывают попыткам прогрессивных историков установить действительные масштабы и всемирно-историческое значение геноцида коренных жителей Америки от рук “западной цивилизации”. Последний вопрос мы рассмотрим во второй части этой статьи, посвященной геноциду в Северной Америке. Что касается флагмана официозной американской науки, то Смитсоновский институт вплоть до самого последнего времени пропагандировал как “научные” оценки численности доколумбового населения, сделанные в 19 – начале 20 века антропологами-расистами типа Джеймса Муни, в соответствии с которыми в Северной Америке жило не более 1 100 000 человек. Только в послевоенный период применение методов сельскохозяйственного анализа позволило установить, что плотность населения там была на порядок выше, и что ещё в 17 столетии, например, на островке Martha’s Vinyard, сейчас курортном месте самых богатых и влиятельных евро-американцев, жили 3 тысячи индейцев. К середине 60х гг. оценка численности коренного населения к северу от Рио-Гранде поднялась до минимум 12,5 миллионов к началу вторжения европейских колонизаторов. Только в районе Великих озёр к 1492 г. проживало до 3,8 миллионов, а в бассейне Миссисипи и основных притоков – до 5,25. В 80х гг. новые исследования показали, что население доколумбовой Северной Америки могло достигать 18,5, а всего полушария – 112 миллионов (Добинс). На основе этих исследований демограф-чероки Расселл Торнтон произвёл вычисления с целью установить, сколько людей действительно проживало, а не могло проживать в Северной Америке. Его вывод: минимум 9-12,5 миллионов. В последнее время многие историки берут за норму среднее между вычислениями Добинса и Торнтона, т.е. 15 миллионов как наиболее вероятное приблизительное число коренных жителей Северной Америки. Иными словами, население этого континента было примерно в пятнадцать раз выше, чем то, что Смитсоновский институт утверждал ещё в 80х гг., и восемь с половиной раз больше того, что он готов допустить сегодня. Причём расчёты близкие к тем, которые провели Добинс и Торнтон, были известны уже в середине 19 столетия, но их игнорировали, как идеологически неприемлемые, противоречащие центральному мифу завоевателей о якобы “первозданном”, “пустынном” континенте, который только ждал, чтобы они его заселили.

На основе современных данных, можно сказать, что когда 12 октября 1492 года Христофор Колумб сошёл на один из островов континента, вскоре названного “Новым миром,” его население составляло от 100 до 145 миллионов человек (Станард). Два века спустя оно сократилось на 90%. К сегодняшнему дню самые “удачливые” из существовавших когда-то народов обеих Америк сохранили не более 5% своей прежней численности. По своим размерам и продолжительности (до сегодняшнего дня) геноцид коренного населения Западного полушария не имеет параллели в мировой истории.

Так на Испаньоле, где до 1492 г. процветало около 8 миллионов таинос, к 1570 году оставались лишь две жалкие деревушки коренных жителей острова, о которых 80 лет назад Колумб писал, что “лучше и ласковее на свете людей нет”.

Немного статистики по районам

За 75 лет – с появления первых европейцев в 1519 г. до 1594 г. – численность населения в Центральной Мексике, наиболее густонаселённом районе американского континента, сократилась на 95%, с 25 миллионов до едва ли 1 миллиона 300 тысяч человек.

За 60 лет с момента прихода туда испанцев, население Западного Никарагуа сократилось на 99%, с более чем 1 миллиона до менее, чем 10 тысяч человек.

В Западном и Центральном Гондурасе за пол столетия было уничтожено 95% коренных жителей. В Кордобе, около Мексиканского залива, 97% за столетие с небольшим. В соседней провинции Джалапа было уничтожено тоже 97% населения: с 180 тысяч в 1520 г. до 5 тысяч в 1626 г. И так – повсюду в Мексике и Центральной Америке. Пришествие европейцев означало молниеносное и почти полное исчезновение коренного населения, жившего и процветавшего там многие тысячелетия.

Накануне вторжения европейцев в Перу и Чили, на родине инков проживало от 9 до 14 миллионов человек… Задолго до конца столетия в Перу оставалось не более 1 миллиона жителей. А ещё через несколько лет – лишь половина этого. Было уничтожено 94% населения Анд, от 8,5 до 13,5 миллионов человек.

Бразилия была, быть может, самым населённым районом обеих Америк. По словам первого португальского губернатора Томе де Суза, резервы коренного населения здесь были неисчерпаемы “даже если бы мы разделывали их на скотобойне”. Он ошибался. Уже через 20 лет после основания колонии в 1549, эпидемии и рабский труд на плантациях привели народы Бразилии на грань вымирания.

К концу 16 века в обе “Индии” переселились около 200 тысяч испанцев. В Мексику, Центральную Америку и дальше на юг. К этому же времени было уничтожено от 60 до 80 миллионов коренных жителей этих областей.

Методы геноцида колумбовой эпохи

Здесь мы наблюдаем поразительные параллели с методами нацистов. Уже во второй экспедиции Колумба (1493 г.) испанцы использовали аналог гитлеровских зондеркоманд для порабощения и уничтожения местного населения. Партии испанских головорезов с натренированными на убийство человека псами, орудиями пытки, виселицами и кандалами устраивали регулярные карательные экспедиции с непременными массовыми казнями. Но важно подчеркнуть следующее. Связь этого раннекапиталистического геноцида с нацистским лежала глубже. Народ таинос, населявший Большие Антилы и полностью истреблённый в течение нескольких десятилетий, пал жертвой не “средневековых” жестокостей, не христианского фанатизма и даже не патологической жадности европейских захватчиков. И то, и другое, и третье привели к геноциду, только будучи организованы новой экономической рациональностью. Всё население Испаньолы, Кубы, Ямайки и других островов было поставлено на учёт как частная собственность, которая должна была принести прибыль. Этот методический учёт огромного, разбросанного по крупнейшим в мире островам населения кучкой только что вышедших из Средневековья европейцев поражает больше всего.

Колумб первым применил массовые повешения.

От испанских бухгалтеров в латах и с крестом тянется прямая нить к “каучуковому” геноциду в “бельгийском” Конго, умертвившему 10 миллионов африканцев, и к нацистской системе рабского труда на уничтожение.

Колумб обязал всех жителей старше 14 лет каждые три месяца сдавать испанцам наперсток золотого песка или 25 фунтов хлопка (в районах, где золота не было). Выполнившим эту квоту вешался на шею медный жетон с указанием даты получения последней дани. Жетон давал его обладателю право на три месяца жизни. Пойманным без этого жетона, или с просроченным, отрубали кисти обеих рук, вешали их на шею жертвы и отправляли её умирать в свою деревню. Колумб, до этого занимавшийся работорговлей вдоль западного побережья Африки, видимо, перенял этот вид казни у арабских работорговцев. За время губернаторства Колумба только на Испаньоле, таким образом, было убито до 10 тысяч индейцев. Выполнить установленную квоту было практически невозможно. Местные жители должны были бросить выращивать пищу и все другие дела, чтобы копать золото. Начался голод. Ослабленные и деморализованные они становились легкой добычей занесенных испанцами заболеваний. Таких как грипп, занесенный свиньями с Канар, которых завезла на Испаньолу вторая экспедиция Колумба. Десятки, возможно сотни тысяч таинос погибли в этой первой пандемии американского геноцида. Очевидец описывает огромные груды умерших от гриппа жителей Испаньолы, которых некому было хоронить. Индейцы пытались бежать, куда глаза глядят: через весь остров, в горы, даже на другие острова. Но спасения не было нигде. Матери убивали своих детей перед тем, как убить себя. Целые деревни прибегали к массовым самоубийствам, бросаясь со скал или принимая яд. Но ещё больше находило смерть в руках испанцев.

Помимо зверств, которые по крайней мере могли быть объяснены людоедской рациональностью систематической наживы, геноцид на Антилах, а затем и на континенте включал казалось бы иррациональные, ничем не оправданные формы насилия в массовых масштабах и патологических, садистских формах. Современные Колумбу источники описывают, как испанские колонисты вешали, зажаривали на вертелах, сжигали индейцев на кострах. Детей разрубали на куски для кормежки псов. И это притом, что таинос поначалу не оказывали испанцам практически никакого сопротивления.

“Испанцы бились об заклад, кто сможет одним ударом рассечь человека надвое или срубить ему голову, или они вспарывали животы. Они за ноги отрывали младенцев от материнской груди и разбивали их головы о камни… Других детей они нанизывали на свои длинные мечи вместе с их матерями и всеми, кто стоял перед ними”.

Ни от одного эсесовца на Восточном фронте нельзя было потребовать большего рвения, справедливо замечает Уорд Черчиль. Добавим, что испанцы установили правило, что за одного убитого христианина, они будут убивать сто индейцев. Нацистам не надо было ничего изобретать. Им надо было только копировать.

Кубинское Лидице 16 века

Свидетельства испанцев той эпохи о своём садизме поистине неисчислимы. В одном часто приводимом эпизоде на Кубе, подразделение испанцев численностью около 100 солдат сделало привал на берегу реки и, найдя в ней точильные камни, заточили о них свои мечи. Желая испытать их остроту, сообщает очевидец этого события, они набросились на сидевшую на берегу группу мужчин, женщин, детей и стариков (видимо специально согнанных для этого), которые в страхе смотрели на испанцев и их лошадей, и начали вспарывать им животы, рубить и резать, пока не убили их всех. Затем они вошли в стоящий неподалеку большой дом и сделали там то же самое, убив всех, кого они там нашли. Из дома текли потоки крови, как будто там было зарезано стадо коров. Видеть ужасные раны погибших и умирающих было страшным зрелищем.

Эта бойня началась в деревне Зукайо, жители которой незадолго до этого приготовили для конкистадоров обед из кассавы, фруктов и рыбы. Оттуда она распространилась по всей округе. Никто не знает, сколько индейцев убили испанцы в этом взрыве садизма, пока их жажда крови не притупилась, но Лас Касас считает, что намного более 20 тысяч.

Испанцы находили удовольствие в изобретении изощренных жестокостей и пыток. Они построили виселицу, достаточно высокую, чтобы повешенный мог касаться земли пальцами ног, чтобы избежать удушения, и повесили таким образом тринадцать индейцев, одного за другим, в честь Христа Спасителя и его апостолов. Пока индейцы были ещё живы, испанцы испытывали на них остроту и прочность своих мечей, вскрывая одним ударом их грудь, чтобы были видны внутренности, а были и такие, которые делали и худшие вещи. Затем, на их иссеченные тела наматывали солому и сжигали заживо. Один солдат поймал двух детей года по два, проткнул им горло кинжалом и бросил их в пропасть.

Если эти описания кажутся знакомыми тем, кто слышал о бойнях в Май Лай, Сонг Май и других вьетнамских деревнях, то это сходство становится ещё сильнее благодаря термину “умиротворение”, которое испанцы использовали для описания своего террора. Но как бы ужасающи ни были бойни во Вьетнаме, по своему масштабу они не идут ни в какое сравнение с тем, что случилось пятьсот лет назад на одном только острове Испаньола. К моменту прибытия Колумба в 1492 году, население этого острова составляло 8 миллионов. Через четыре года погибло и было уничтожено от трети до половины этого числа. И после 1496 скорость уничтожения ещё возросла.

Рабский труд

В отличие от Британской Америки, где геноцид имел своей непосредственной целью физическое уничтожение коренного населения для завоевания “жизненного пространства”, геноцид в Центральной и Южной Америке стал побочным продуктом зверской эксплуатации индейцев в экономических целях. Массовые убийства и пытки не были редкостью, но они служили орудием террора, чтобы покорить и “умиротворить” коренное население. Жители Америки рассматривались как десятки миллионов даровых рабочих рук природных рабов для извлечения золота и серебра. Их было так много, что рациональным экономическим методом для испанцев представлялось не воспроизводство рабочей силы своих рабов, а их замена. Индейцев умертвляли непосильной работой, чтобы потом заменить свежей партией рабов.

С высокогорий Анд их сгоняли на плантации коки в низины тропического леса, где их непривычный к такому климату организм становился легкой добычей смертельных заболеваний. Таких как “ута”, от которой гнили нос, рот и горло и умирали мучительной смертью. Настолько высока была смертность на этих плантациях (до 50% за пять месяцев), что забеспокоилась даже Корона, издав указ, ограничивавший производство коки. Как и все указы такого рода, он остался на бумаге, ибо, как писал современник: “На плантациях коки есть одно заболевание, которое страшнее всех других. Это неограниченная жадность испанцев”.

Но ещё хуже было попасть на серебряные рудники. Рабочих спускали на глубину 250 метров с мешком жареного маиса на смену длиной в неделю. Кроме непосильной работы, обвалов, плохой вентиляции и насилия надсмотрщиков, индейские рудокопы дышали ядовитыми испарениями мышьяка, ртути и т.п.

“Если 20 здоровых индейцев опустятся в шахту в понедельник, только половина может подняться из неё искалеченными в воскресенье”, – писал один современник.

Станард подсчитывает, что средняя продолжительность жизни сборщиков коки и индейских рудокопов в ранний период геноцида была не больше трёх или четырёх месяцев, т.е. примерно такой же, как на фабрике синтетической резины в Освенциме в 1943 г.

Эрнан Кортес пытает Куаутемока, чтобы выведать, куда ацтеки спрятали золото

После бойни в столице ацтеков Теночтетлане Кортес объявил Центральную Мексику “Новой Испанией” и установил там колониальный режим, основанный на рабском труде. Вот как современник описывает методы “умиротворения” (отсюда “умиротворение” как официальная политика Вашингтона во время войны во Вьетнаме) и закрепощения индейцев для работы на рудниках.

«Многочисленные свидетельства многочисленных свидетелей рассказывают о том, как индейцев колоннами ведут на рудники. Их приковывают друг к другу шейными кандалами. Тем, кто валится, отрубают головы. Рассказывают о детях, которых запирают в домах и сжигают, а также закалывают, если они идут слишком медленно. Обычным делом является отрезание грудей у женщин и привязывание к их ногам тяжестей, перед тем, как сбросить их в озеро или лагуну. Рассказывают о младенцах, оторванных от матерей, убитых и использованных в качестве дорожных знаков. Беглым или “бродячим” индейцам отрубают конечности и отсылают в их деревни, повесив им на шею отрезанные кисти рук и носы. Рассказывают о “беременных женщинах, детях и стариках, которых налавливают как можно больше” и бросают в специальные ямы, на дне которых врыты острые колья и “оставляют их там, пока яма не заполнится”. И много, много ещё чего». (Станард, 82-83)

Ямы с кольями, на которых нанизывали индейцев

В результате из примерно 25 миллионов жителей, населявших мексиканское королевство к моменту прибытия конкистадоров, к 1595 г. в живых осталось лишь 1,3 миллиона. Остальные были в основном замучены на шахтах и плантациях “Новой Испании”.

В Андах, где мечами и плетьми орудовали банды Пизарро, к концу 16 века население упало с 14 миллионов до менее, чем 1 миллиона человек. Причины были те же самые, что в Мексике и Центральной Америке. Как писал в 1539 один испанец в Перу: «индейцы здесь полностью разрушены и погибают… Они молят с крестом, чтобы им ради Бога дали еды. Но [солдаты] убивают всех лам ради ничего большего, как для изготовления свеч… Индейцам не оставляют ничего на посев, а так как у них нет скота и взять им его неоткуда, им остается только умирать с голоду». (Черчиль, 103)

Психологический аспект геноцида

Новейшие историки американского геноцида начинают уделять всё больше внимания его психологическому аспекту, роли депрессии и стресса в уничтожении без остатка десятков и сотен народов и этнических групп.

Хроники геноцида сохранили многочисленные свидетельства психической “дислокации” коренного населения Америки. Культурная война, которую европейские завоеватели столетиями вели против культур порабощенных ими народов с открытым намерением их уничтожения, имела чудовищные последствия на психику коренного населения Нового мира. Реакция на эту “психическую атаку” варьировалась от алкоголизма до хронической депрессии, массовых детоубийств и самоубийств, а ещё чаще люди просто ложились наземь и умирали. Побочными результатами поражения психики были резкое падение рождаемости и взлёт детской смертности. Даже если болезни, голод, каторжный труд и убийства не доводили до полного уничтожения коренного коллектива, к этому рано и поздно приводила низкая рождаемость и детская смертность. Испанцы заметили резкое падение числа детей и временами пытались заставить индейцев иметь детей.

Кирпатрик Сейл так подытожил реакцию таинос на свой геноцид:

“Лас Касас, как и другие, высказывает мнение, что больше всего в странных белых людях с больших кораблей таинос поразило не их насилие, даже не их жадность и странное отношение к собственности, но скорее их холод, их душевная черствость, отсутствие в них любви”. (Kirkpatrick Sale.The Conquest of Paradise. p. 151.)

Вообще, читая историю империалистического геноцида на всех континентах – от Испаньолы, Анд и Калифорнии до Экваториальной Африки, Индийского субконтинента, Китая и Тасмании – начинаешь по-другому понимать литературу типа “Войны миров” Уэллса или “Марсианских хроник” Брэдбери, не говоря уже о голливудских вторжениях инопланетян. Не ведут ли эти кошмары евро-американской фантастики своё происхождение от подавленных в “коллективном бессознательном” ужасов прошлого, не призваны ли они подавить чувство вины (или, наоборот, подготовиться к новым геноцидам) изображая себя жертвой “инопланетян”, которых истребляли твои предки от Колумба до Черчилля, Гитлера и Бушей?

Демонизация жертвы

Геноцид в Америке имел и свое пропагандистское обеспечение, свой “чёрный пиар”, поразительно схожий с тем, который используют евро-американские империалисты для “демонизации” своего будущего врага в глазах своего населения, для придания войне и грабежу ореола справедливости.

16 января 1493, три дня после убийства двух таинос во время торговли, Колумб повернул свои корабли на обратный курс в Европу. В своём журнале он описал убитых испанцами туземцев и их народ как “злых жителей острова Кариба, которые едят людей”. Как доказано современными антропологами, это была выдумка чистой воды, но она легла в основу своего рода классификации населения Антил, а затем и всего Нового мира, которая стала руководством к геноциду. Те, кто приветствовал и покорялся колонизаторам, считались “ласковыми Таинос”. Те же туземцы, которые оказывали сопротивление или просто были убиты испанцами, попадали под рубрику дикарей-каннибалов, заслуживающих всё, что колонизаторы были в состоянии причинить им. В частности, в логовом журнале от 4 и 23 ноября 1492 г. находим такие творения мрачного средневекового воображения Колумба: “У этих “свирепых дикарей” “посреди лба находится глаз”, у них “собачьи носы, которыми они пьют кровь своих жертв, которым они перерезают горло и кастрируют”. “Эти острова населены Каннибалами, дикой, непокорной расой, которая питается человеческой плотью. Их правильно называть антропофагами. Они ведут постоянные войны против ласковых и робких Индейцев ради их тел; это их трофеи, то, за чем они охотятся. Они безжалостно уничтожают и терроризируют Индейцев”.

Это описание Комы, одного из участников второй экспедиции Колумба, говорит куда больше о европейцах, чем о жителях Кариб. Испанцы заранее дегуманизировали людей, которых они никогда не видели, но которые должны были стать их жертвами. И это не далекая история; это читается, как сегодняшняя газета.

“Дикая и непокорная раса” – вот ключевые слова западного империализма, от Колумба до Буша. “Дикая” – потому что не хочет быть рабом “цивилизованного” захватчика. В число “диких” “врагов цивилизации” были записаны и советские коммунисты. От Колумба, выдумывавшего в 1493 карибских каннибалов с глазом на лбу и собачьими носами, идёт прямая нить к рейхсфюреру Гиммлеру, который на заседании лидеров СС в середине 1942 так объяснял специфику войны на Восточном фронте:

“Во всех предыдущих кампаниях у врагов Германии было достаточно здравого смысла и порядочности, чтобы уступить превосходящей силе, благодаря их “давней и цивилизованной… западноевропейской утонченности”. В битве за Францию вражеские части сдавались, как только получали предупреждение, что “дальнейшее сопротивление бессмысленно”. Конечно, “мы, эсэсовцы” пришли в Россию без иллюзий, но до последней зимы слишком многие немцы не сознавали, что “русские комиссары и твердолобые большевики преисполнены жестокой воли к власти и животного упрямства, которое заставляет их драться до конца, и не имеет ничего общего с человеческой логикой или долгом…, а является инстинктом, присущим всем животным”.

Большевики были “животными”, настолько “лишенными всего человеческого”, что “в окружении и без пищи они прибегали к убийству своих товарищей, чтобы подольше продержаться”, поведение, граничащее с “каннибализмом”. Это “война на уничтожение” между “грубой материей, первобытной массой, лучше сказать, недочеловеками-унтерменшами, которых ведут комиссары”, и “германцами…” (ArnoJ. Mayer.Why Did the Heavens Not Darken? The “Final Solution” in History. New York: Pantheon Books, 1988, p. 281.)

На самом деле и в строгом соответствии с принципом идеологической инверсии, людоедством занимались не коренные обитатели Нового мира, а их завоеватели. Вторая экспедиция Колумба завезла на Карибы большую партию мастифов и грейхаундов, натренированных на убийство людей и выедание их внутренностей. Очень скоро испанцы стали кормить своих псов человечиной. Особым деликатесом считались живые дети. Колонизаторы разрешали собакам грызть их заживо, часто в присутствии родителей.

Испанец, кормящий гончих детьми индейцев

Современные историки приходят к мнению, что на Карибах существовала целая сеть “мясных лавок”, где тела индейцев продавались как собачий корм. Как и всё другое в наследии Колумба, людоедство получило развитие и на материке. Сохранилось письмо одного из завоевателей империи Инка, в котором он пишет: “…когда я вернулся из Картагена, я встретил португальца по имени Рохе Мартин. На крыльце его дома висели части разрубленных индейцев для кормежки его собак, как будто они были дикими зверьми…” (Станард, 88)

В свою очередь, испанцам нередко приходилось есть своих собак, выкормленных человечиной, когда в поисках золота и рабов они попадали в тяжелое положение и страдали от голода. Такова одна из мрачных ироний этого геноцида.

Почему?

Черчиль задает вопрос, как же объяснить тот факт, что группа человеческих существ, пусть даже таких, как испанцы эпохи Колумба, коллективно помешанные на жажде богатства и престижа, могла в течение долгого времени проявлять такую безграничную свирепость, такую запредельную бесчеловечность по отношению к другим людям? Такой же вопрос поставил раньше и Станард, который подробно проследил идеологические корни геноцида в Америке от раннего Средневековья до Возрождения: “Кто эти люди, чьи умы и души стояли за геноцидами мусульман, африканцев, индейцев, евреев, цыган и других религиозных, расовых и этнических групп? Кто они, продолжающие совершать массовые убийства и сегодня?”

Какого рода люди могли совершать эти чудовищные преступления? - христиане, отвечает Станард и приглашает читателя познакомиться с идущими из глубокой древности взглядами европейских христиан на пол, расу и войну. Он обнаруживает, что к концу Средних веков европейская культура подготовила все необходимые предпосылки для четырехсотлетнего геноцида против коренных обитателей Нового мира.

Особое внимание Станард уделяет христианскому императиву подавления “плотских желаний”, т.е. насаждаемому (католической) Церковью репрессивному отношению к сексуальности в европейской культуре. В частности, он устанавливает генетическую связь между геноцидом в Новом Свете и всеевропейскими волнами террора по отношению к “ведьмам”, в которых некоторые современные исследователи видят носительниц матриархальной языческой идеологии, популярной в массах и угрожавшей власти Церкви и феодальной верхушки.

Станард подчеркивает и европейское происхождение концепции расы и цвета кожи.

Католическая Церковь всегда поддерживала работорговлю, хотя в раннее Средневековье в принципе запрещала держать в рабстве христиан. Ведь для Церкви только христианин и был человеком в полном смысле этого слова. “Неверные” могли вочеловечиться, только приняв христианство, и это давало им право на свободу. Но в 14 веке в политике Церкви происходит зловещее изменение. С увеличением объема работорговли в Средиземноморье увеличивались и прибыли от неё. Но этим доходам угрожала лазейка, оставленная церковниками ради укрепления идеологии христианской исключительности. Более ранние идеологические мотивы пришли в противоречие с материальными интересами христианских правящих классов. И вот в 1366 г. прелаты Флоренции санкционировали ввоз и продажу “неверных” рабов, объяснив, что под “неверными” имеются в виду “все рабы неверного происхождения, даже если к моменту их ввоза они стали католиками”, и что “неверные по происхождению” означает просто “из земли и расы неверных”. Таким образом, (католическая) Церковь изменила принцип, оправдывающий рабство, с религиозного на этнический, что стало важным шагом по направлению к геноцидам нового времени, основанным на неизменяющихся расовых и этнических признаках (армянский, еврейский, цыганский, славянский и другие).

От религии не отставала и европейская расовая “наука”. Спецификой европейского феодализма было требование генетической исключительности дворянского сословия. В Испании понятие “чистоты крови”, limpieza de sangra, стало центральным к концу 15 и на протяжении всего 16 века. Дворянства нельзя было достигнуть ни богатством, ни заслугами. Истоки “расовой науки” лежат в генеалогических исследованиях того времени, которые вела целая армия специалистов по проверке родословных линий.

Особенно большое значение имела теория “раздельного и неравного происхождения”, выдвинутая известным швейцарским медиком и философом Парацельсом к 1520 году. По этой теории африканцы, индейцы и другие нехристианские “цветные” народы произошли не от Адама и Евы, а от других и низших прародителей. Идеи Парацельса получили широкое распространение в Европе накануне вторжения европейцев в Мексику и Южную Америку. Эти идеи были ранним выражением т.н. теории “полигенезиса”, ставшей непременной частью псевдонаучного расизма 19 столетия. Но ещё до опубликования писаний Парацельса, сходные идеологические оправдания геноцида появились в Испании (1512) и Шотландии (1519). Испанец Бернардо де Меса (впоследствии епископ Кубы) и шотландец Иоган Мейджер пришли к одинаковому заключению, что коренные обитатели Нового мира были особой расой, которую Бог предназначил быть рабами европейских христиан. Разгар теологических диспутов испанских интеллектуалов на предмет, являются ли индейцы людьми или обезьянами, приходится на середину 16 века, когда миллионы жителей Средней и Южной Америки гибли от страшных эпидемий, зверских массовых убийств и каторжного труда.

Официальный историк “Индий” Фернандес де Овиеда не отрицал зверств против индейцев и описал: “бесчисленные жестокие смерти, неисчислимые как звезды”. Но он считал это приемлемым, ибо “использовать порох против язычников это курить ладан для Господа”.

А на мольбы Лас Касаса пощадить обитателей Америки, теолог Хуан де Сепульведа заявил: “Как можно сомневаться, что народы столь нецивилизованные, столь варварские и испорченные столь многими грехами и извращениями были справедливо завоеваны”.

Он цитировал Аристотеля, который писал в своей Политике, что некоторые люди являются: “рабами от природы” и “должны быть загнаны как дикие звери, чтобы заставить их жить правильно”.

На что Лас Касас отвечал: “Давайте забудем об Аристотеле, ведь, к счастью, у нас есть завет Христа: Возлюби своего ближнего как самого себя”.

(Но даже Лас Касас, наиболее страстный и гуманный европейский защитник индейцев, чувствовал себя вынужденным признать, что они “возможно, полные варвары”).

Но если среди церковной интеллигенции мнения о природе коренных жителей Америки могли расходиться, среди европейских масс на этот счёт царило полное единодушие. Ещё за 15 лет до великих дебатов между Лас Касасом и Сепульведой испанский обозреватель писал, что: “простые люди повсеместно считают мудрецами тех, кто убеждён, что американские индейцы это не люди, а особый, третий вид животных между человеком и обезьяной и были созданы Богом, чтобы лучше служить человеку”. (Станард, 211).

Так в раннем 16 веке формируется расистская апология колониализма и супрематизма, которая в руках евро-американских правящих классов будет служить оправданием (“защита цивилизации”) для последующих геноцидов (и ещё предстоящих?). Неудивительно поэтому, что на основе своего исследования Станард выдвигает тезис о глубокой идеологической связи между испанским и англосаксонским геноцидом народов Америки и нацистским геноцидом евреев, цыган и славян. Европейские колонизаторы, белые поселенцы и нацисты имели одни и те же идейные корни. И эта идеология, добавляет Станард, остается живой и сегодня. Именно на ней были основаны интервенции США в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

«В чём мораль статьи? - Пожалуй, в том, что общество, сформировавшееся из дерьма, не может быть чем-либо приличным, достойным подражания, как бы не сияла бриллиантово-золотая оболочка вокруг зловонной кучи его истока. Тем более что богатство и достаток этого сраного общества сложилось исключительно за счёт грабежа всего окружающего его соседнего Мира» (с).

Источник: 

Англосаксы, как тараканы – разумные доводы не воспринимают, и будут лезть, пока их не уничтожат полностью!!!

Еще материалы в блоге: https://cont.ws/@nata_urieva

Технарь. Мне нравятся формулы смыслов

Шутки в сторону: готов первый русский литограф. Начинается десятилетие России

Разработка первого полностью российского литографа завершена, оборудование проходит испытания. Это беспрецедентная новость — ничего подобного на постсоветском пространстве нет и не было. И, несмотря н...

ВОЕНКОР ЗАДАЛ ОСТРЫЕ ВОПРОСЫ О ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ В РОСТОВЕ: "СЛОЖНО НАЙТИ ПОВОД?"

Военный корреспондент Александр Коц задал неприглядные вопросы о захвате заложников в Ростове-на-Дону. В частности, Коц обратил внимание на тот факт, что шестеро "дипломированных" террор...

18-летняя студентка, дочь богатых родителей, получила права и через семь месяцев сбила двух маленьких детей на пешеходном переходе

В первом часу девушка дня за рулем легкового автомобиля «Мазда» протаранила троих детей, которые переходили дорогу со взрослыми. Фото: соцсетиЗебра, светофора нет, дорога моногополосная...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Nata_Urieva Вчера 08:26

    БЭКом по «Тутору»

    Хуситы вышли на новый уровень противостояния с мировым гегемоном и действуют его же методами. Честно говоря, с замиранием сердца ждали этого момента. Безэкипажные катера (БЭК) принесли немало неприятностей нашему Краснознаменному Черноморскому флоту, и очень хотелось, чтобы тем, кто всю эту историю придумал и осуществил - а за всем этим просто явственно...
    1455
    Nata_Urieva 13 июня 14:00

    У каждого поколения своя война: отцы идут за дедами, а сыновья – за отцами…

    «Мы в битвах решаем судьбу поколений, мы к славе Отчизну свою поведем!» Недавно умерла мама… С тех пор с сестрой разбираем в ее квартире шкафы, полки и антресоли (родительские закрома). Нашли на антресолях старые документы, о которых, думаю, и она забыла, когда рассказывала о деде. А может быть и сама не знала… просто убрала после его смерти какой-то пе...
    1024
    Nata_Urieva 10 июня 17:14

    Ворюги позорные!

    Завела меня с пол-оборота на этот коротенький пост история с до дыр пропиаренным американским вундервафлем F-35.Чем дальше, тем больше мы убеждаемся, что долгое время все находились в мороке от пиар-эффекта циви(сифи)лизованного ЗАПАДла. Я больше не могу культурно произносить это словосочетание… Вот именно не «цивилизованный запад», а «с...
    1525
    Nata_Urieva 7 июня 10:16

    Профессор, конечно, лопух… но аппаратура РЭБ при нём-мм!

    Все современные войны XX и XXI вв. – это войны радиотехнические, и все современные конфликты показывают: для полного доминирования на поле боя нужны не только танки, самолеты и ракеты, но и полная информация о перемещениях противника — задача, которую выполняют особые войска. Они же наносят по врагу сокрушительные удары, не оставляя при этом ни воронок...
    1878
    Nata_Urieva 5 июня 14:01

    Убийцы спутников - разведчиков НАТО

    Ставки повышаются! По амеровским развед-дронам типа MQ-9 «Reaper» у йеменских хуситов счет уже 6:0… Не остановило свободолюбивых повстанцев и то, что мировые демократизаторы подняли их на самую «высокую высоту» в 15 км, с которой этот, с позволения сказать, жнец уже только в прищур цели рассматривает, и то смутно как-то. Ну ничО, попали же!! И останавл...
    2472
    Nata_Urieva 30 мая 16:50

    Активная защита от дронов. КАЗ-ПВО

    «Какими будут войны будущего: сошедшие с небес»«Войны ближайшего будущего вряд ли будут похожи на то, что мы видим в фантастических фильмах. Небо покроется сплошным дымом, как поля сражений во время наполеоновских войн, над дымной пеленой полетят стаи хищных дронов, выслеживающих свою добычу, атмосфера начнет искрить от работ систем электронного подавл...
    1303
    Nata_Urieva 27 мая 15:00

    ПВО на полях СВО. Наглядно. Справимся и с Himars, и Storm Shadows, да и со Starlink тоже…

    На их гайку у нас всегда находится свой болт! ПВО + РЭБ! Иметь эффективную эшелонированную систему ПВО – не всем по уму, и по карману. В России и того и другого предостаточно! Но, как правило, почему-то мозгов/ума больше. Видимо, для экономии средств и места в карманах, т.к. «денег нет – ума палата» и «голь на выдумки хитра»!!) Может это и правильне...
    2650
    Nata_Urieva 20 мая 10:21

    Так ли хорош «ПАТРИОТ», как его враги малюют? «MIM-104» vs. «С-300»

    Я вообще обожаю нашу военную технику за красоту и мощь: хоть авиацию во всех ее видах и типах, хоть надводные корабли/подводные лодки/ледоколы, хоть радиотехнические системы (РЭБ, например), хоть РВСН, хоть зенитно-ракетные комплексы/системы, хоть… все!... ну вы поняли  - все, где есть электронные мозги!!!) Наше невозможно не любить. Прямо все так...
    3137
    Nata_Urieva 10 мая 10:59

    Ой, какая жалость)))… ведь, хайли-лайкли, и чаю могут не успеть попить!!!

    На этой неделе правительство Риши Сунака, доживающее после проигрыша на муниципальных выборах, свои последние дни, объявило о жестких мерах против российских дипломатов и нашей дипломатической собственности. Бритиши собираются выслать военного атташе посольства России, поскольку тот является… "незадекларированным российским шпионом"(?!))). Также минис...
    1846
    Nata_Urieva 7 мая 21:45

    Ядерная заначка американцев в Европе

    Для начала: их "стратегическое" vs наше "тактическое". Американское военное присутствие в ЕвропеРазмещение американских войск на территории европейских стран – отголосок Второй мировой войны. Оказавшись в годы Второй мировой войны в Западной Европе, американская армия за восемьдесят лет так ее и не покинула. Вскоре после победы над Германией начал...
    1508
    Nata_Urieva 3 мая 11:50

    Это только наши «танки грязи не боятся»)!!!

    Провидец!!)) Еще в 2019 все было предсказано нашими людьми!! Увидев этот ролик некоторые иностранные зрители прям расстроились, что техника практически не раненая стоит, а прям «как с под конвейера» (южно-русский диалект))) – якобы "укропы плохо на ней воюют", и, типо, "напрасно они им стока денег налогоплательщиков зазря ...
    1905
    Nata_Urieva 2 мая 19:00

    Израиль, после иранской атаки, навсегда (!) отказался от американской ЗРК Patriot!!!

    Со времен "Бури в пустыне" ЗРК "Пэтриот" считался важнейшей частью системы ПВО-ПРО Израиля. Но последние события выявили его отставание от современных вызовов. И, как результат, комплекс срочно выведен за штат израильской ПРО (Фото ВВС Израиля). Американский военный портал War Zone накануне сообщил крайне пренеприятную и обидную для поклоннико...
    4769
    Nata_Urieva 26 апреля 15:03

    Так взлетать могут только русские

    Ил-76/ МиГ-29/ Ту-160/ +++Йенс угрожает? - Готовимся!!! Производство (месяц назад): Количество Военных Самолетов России/ Количество Военных Вертолетов России/ Процесс выковыривания чипов из стиралок для всех видов ВиВТ идет по нарастающей в три смены))) ...
    1562
    Nata_Urieva 25 апреля 19:17

    Романтично, позитивно, зажигательно, жизнеутверждающе!!!

    Сядьте вечером с близким другом/подругой/мужем/женой…, возьмите по бокалу хорошего вина, перенесите действие на большой экран… включите погромче, и насладитесь вечером с хорошей музыкой!!! Саундтреки известных и популярных фильмов последних лет!Белград, Старк Арена, 24 октября 2023 года, концерт Степана Хаузера: Виолончель/Скрипка/Саксофон/Труба/Г...
    183
    Nata_Urieva 20 апреля 21:19

    Как управлять миром, не привлекая внимания...

    Фраза имеет продолжение, но об этом я в конце поста >:-)))…В мире существует две основные системы управления: иерархическая и сетевая (матричная – ее разновидность). Наиболее распространенная, это – иерархическая (примерно 90% случаев), или по-другому - пирамидальная. Скорее всего, обусловлено это принципом: эффективно человек может управлять не бол...
    2960
    Nata_Urieva 18 апреля 22:06

    Роль России в «невидимом» конфликте за человечество

    Идеология и менталитет — два чрезвычайно важных понятия. Без понимания каждого из них сложно заранее определить поступки государства на мировой арене. То же касается поведения простых людей — если общество смотрит на события «глазами» враждебного государства, значит, автоматически ведет себя в интересах этой страны. А учитывая, что Вашингтон и Лондон з...
    2646
    Nata_Urieva 1 апреля 11:00

    «17 мгновений весны». 18-я серия

    Искусство перевербовки: ни один мускул не дрогнул на лице Штирлица… Наша разведшкола!!! - это вам не грёбанные ЦРУ/МИ-6/Моссад какие-нибудь!! Эти люди всегда узнают друг друга в толпе по галстуку! И регулярно сверяют часы по реализации российского "хитрого плана": «Слушай, друг, задача такая – проэкзаменовать всю западлян...
    1675
    Nata_Urieva 29 марта 14:25

    Кланы 147 семей из 13 династий реально управляют миром?

    Без конца мы слышим о том, что рулит всем злом на Земле некое тайное правительство, глобальная власть, или глубинное государство – т.наз. «Диип Стэйт» (Deep State)… Лично я впервые услышала этот термин в период протестного движения в США «Оккупай Уолл-стрит» в Нью-Йорке (Occupy Wall Street, OWS) в начале 2010-х годов. Хотя названий у этого «сатанинског...
    7673
    Nata_Urieva 22 марта 10:49

    Интервенция началась на год раньше. «Бронированный пароход» глобалистов имени двух Лейбов

    В прошлом году летом была у друзей на Волге. Ездили на экскурсию в Свияжск. Обошли весь остров, практически все церкви, два монастыря, художественный музей, и наткнулись на музей Гражданской войны, или по-другому – «Музей Троцкого», в котором эмоционально сильное впечатление на меня произвел красногвардеец с ног до головы одетый в лайковый революционны...
    5570
    Nata_Urieva 20 марта 22:07

    Черноморскому флоту ВМФ РФ нужна «Кольчуга»: или защита на кораблях, или корабли на дне

    Изображение сгенерировано нейросетью DALL·E 3 Последние события, произошедшие совсем недавно на Чёрном море, заставляют нас вновь вернуться к проблеме повышения защищённости кораблей Военно-морского флота Российской Федерации (ВМФ РФ), в первую очередь кораблей Черноморского флота, от атак, осуществляемых вооружёнными силами Украины (ВСУ) и Главным у...
    1662
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика