• РЕГИСТРАЦИЯ

О "коммунистической уравниловке"

31 1389

Коммунистов часто обвиняют в том, что, мол, они хотят уравнять доходы всех людей, создать общество «одинаково бедных». Эта мантра активно внедрялась в сознание западного обывателя, а также наших советских граждан в Перестройку. Пожалуй, презрительное «Ага, опять отобрать и поделить?» слышал в свой адрес любой коммунист.

Выступают ли коммунисты за пресловутую вменяемую им «уравниловку»?

Обвинение это не имеет под собой никакой почвы. Более того, такое понимание «равенства» коммунистические учителя считали «вульгарным» и «буржуазным».

Отрицание вульгарного понимания равенства, как равенства плодов труда, равенства имущества, мы встречаем уже на страницах ранних работ К. Маркса «Нищета философии» (1847 г.). В этой работе Маркс как раз полемизирует с французским социалистом П.-Ж. Прудоном и английским социалистом Бреем. Прудон в своей работе «Философия нищеты» (также 1847 года), отталкиваясь от принципа, что цена любого товара может быть выражена в эквивалентном количестве рабочего времени, поставил знак равенства между рабочим временем любого работника безотносительно его навыков и сферы деятельности. Проще говоря, сделал вывод, что один час труда одного работника равен одному часу труда другого. Осуществив в теории ту самую «уравниловку» за которую либералы и представители правого лагеря вообще так любят бичевать коммунистов. Аналогичный вывод сделал и Брей.

Пьер-Жозеф Прудон (1809-1865)

Маркс категорически протестует против такого подхода:

Предположим, что Пётр проработал двенадцать часов, а Павел только шесть часов; в таком случае Пётр может обмениваться с Павлом только шестью часами на шесть часов, остальные же шесть часов останутся у него в запасе. Что сделает он с этими шестью рабочими часами? Или ровно ничего не сделает, и, таким образом, шесть рабочих часов пропали для него даром, или он просидит без работы другие шесть часов, чтобы восстановить равновесие, или, наконец, — и это для него последний исход — он отдаст эти ненужные ему шесть часов Павлу впридачу к остальным.

Итак, что же, в конце концов, выигрывает Пётр по сравнению с Павлом? Рабочие часы? Нет. Он выигрывает только часы досуга, он будет вынужден бездельничать в продолжение шести часов. Чтобы это новое право на безделье не только признавалось, но и ценилось в новом обществе, это последнее должно находить в лености величайшее счастье и считать труд тяжёлым бременем, от которого следует избавиться во что бы то ни стало. И если бы ещё, возвращаясь к нашему примеру, эти часы досуга, которые Пётр выиграл у Павла, были для Петра действительным выигрышем! Но нет. Павел, который вначале работал только шесть часов, достигает посредством регулярного и умеренного труда того же результата, что и Пётр, начавший работу чрезмерным трудом. Каждый захочет быть Павлом, и возникнет конкуренция, конкуренция лености, с целью достичь положения Павла.

Итак, что же принёс нам обмен равных количеств труда? Перепроизводство, обесценение, чрезмерный труд, сменяемый бездействием, словом, все существующие в современном обществе экономические отношения за вычетом конкуренции труда.

В дальнейшем Маркс развивал эту свою точку зрения, всячески подчеркивая, что такой подход является чуждым коммунистическому движению, что этот подход – коммунистическая архаика.

Господство вещественной собственности над ним (над таким до-коммунизмом - прим. Robespierre) так велико, что он стремится уничтожить все то, чем, на началах частной собственности, не могут обладать все; он хочет насильственно абстрагироваться от таланта и т. д. Непосредственное физическоеобладание представляется ему единственной целью жизни и существования; категория рабочего не отменяется, а распространяется на всех людей; отношение частной собственности остается отношением всего общества к миру вещей… Этот коммунизм, отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и конституирующаяся как власть зависть представляет собой ту скрытую форму, которую принимает стяжательство и в которой оно себя лишь иным способом удовлетворяет. Всякая частная собственность как таковая ощущает — по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности — зависть и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность конкуренции. Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него — определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее.

Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: труд — как предназначение каждого, а капитал— как признанная всеобщность и сила всего общества.

То есть «уравнительный коммунизм» есть капитализм наизнанку: над ним также господствуют отношения частнособственнического характера, жажда стяжательства и наживы, только подкрепленная ненавистью к любому проявлению имущественного неравенства. Это квази-капитализм очень мелких собственников. По сути этот вульгарный уравнительный коммунизм есть тот же фетишизм собственности, только в извращенном виде: если для капитализма фетишем является преумножение личной собственности, то для вульгарного коммуниста – отъем собственности капиталиста. Причем и в том и в другом случае субъект не преодолевает имущественного фетишизма, а становится его жертвой, служит ему. И в том и в другом случае он добивается собственных целей за чужой счет.

Типичный пример геттоизации коммунистического движения.

Кстати говоря, в своих рассуждениях Маркс опирался на реальный опыт эпохи Великой Французской Революции, в недрах которой и зародился этот вульгарный коммунизм «равного распределения». Активным его сторонником являлся, например, видный деятель той эпохи Гракх Бабеф .

Гракх Бабеф (1760-1797)

В дальнейшем Ленин со свойственной ему лаконичностью и меткостью фраз и вовсе отнес (нельзя сказать, что необоснованно) такой вульгарный коммунизм к разновидностям буржуазной идеологии, не имеющей к коммунизму истинному ни малейшего отношения.

Владимир Ильич Ленин писал об этом так: «Энгельс был тысячу раз прав, когда писал: понятие равенства есть глупейший и вздорный предрассудок помимо уничтожения классов. Буржуазные профессора за понятие равенства пытались нас изобличить в том, будто мы хотим одного человека сделать равным другим. В этой бессмыслице, которую они сами придумали, они пытались обвинить социалистов. Но они не знали по своему невежеству, что социалисты — и именно основатели современного научного социализма, Маркс и Энгельс — говорили: равенство есть пустая фраза, если под равенством не понимать уничтожения классов. Классы мы хотим уничтожить, в этом отношении мы стоим за равенство. Но претендовать на то, что мы сделаем всех людей равными друг другу, это пустейшая фраза и глупая выдумка интеллигента, который иногда добросовестно кривляется, вывертывает слова, а содержания нет, — пусть он называет себя писателем, иногда ученым и еще кем бы то ни было.

И вот мы говорим: мы ставим себе целью равенство как уничтожение классов.»

В этой последней фразе Ленина и заключается стремление коммунистов к единственно возможному равенству: к равенству гуманистическому, когда каждому человеку представляются максимальные возможности для самореализации. Ведь что такое классовые перегородки? Это в разделении общества на страты, где не функционируют социальные лифты, где человек скромного положения не может подняться над ним, где рабу предначертано быть рабом, и его детям, и его внукам. Где, как сказал Экзюпери, в каждом из этих детей возможно убит Моцарт.

И с чьей подачи в коммунизм летят стрелы обвинений в вульгарщине и уравниловке? С подачи тех, кто заинтересован в убийстве Моцарта и вечном разделении человечества на расу рабов и расу господ. Многочисленные «публицисты» кричащие о швондерах и шариковых, поют с голоса тех немногих тысяч, готовых ввергать в социальный ад сотни миллионов людей в Африке, Азии, России, Латинской Америке – по всему миру. С голоса тех, кто ради повышения или понижения биржевых котировок готов провоцировать войны, уносящие десятки тысяч жизней, заставляющие миллионы человек бежать в чужие страны. С голоса тех, кто сегодня разыгрывает карту терроризма, радикального ислама, потоков беженцев, мирового кризиса. С голоса мировых финансовых элит.

Вот кто сегодня, как и сто лет назад, заводит антикоммунистическую музыку для того, чтобы идеи свободы, равенства, братства и социальной справедливости стали реликтом прошлого.

Но как мы можем убедиться, эта музыка не имеет никакого отношения к коммунистической идее, это выдумки, призванные дискредитировать идеологию, готовую предложить сегодня единственно возможную альтернативу фундаментальному неравенству.

Оригинал тут

Чтобы победить буржуа, надо объединить народ

    Остаться должен один. Конец и новое начало планетарной экономики

    На фоне успехов на фронте и массового паломничества лидеров третьего мира на саммит БРИКС в Казани, почти незамеченным прошло заявление министра финансов России Антона Силуанова о зерка...

    В Коркино задержаны десятки русских. Бароны на свободе: "Русская община" даст адвокатов и поможет семье убитой. Результаты обысков у цыган

    Председатель "Русской общины" Андрей Ткачук рассказал о происходящем в челябинском Коркино. По его словам, начались задержания - на данный момент силовики забрали 30 русских граждан. Ба...

    Лукашенко и реальность

    «Да, сегодня можно наклонить, завоевать чего-то, а завтра что? Ну хорошо, завоевали Украину, допустим, Россия. Что потом? Поэтому перед Путиным, он об этом часто говорит, перед ним никогда не ст...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Robespierre 23 апреля 2017 г. 00:31

      Ко Дню рождения Ленина. Грозящая катастрофа и как с ней бороться.

      Ежегодно у наших компрадорских «элитариев» из правого лагеря случается обострение. Ко Дню Рождения Ленина они возбуждаются и поднимают вопрос о необходимости срочного захоронения Ильича, во что бы то ни стало. Неизменно эти инициативы наталкиваются на серьезный отпор со стороны нашего населения, которое прекрасно понимает, что дала ему Революция и созданное Лениным Со...
      1357
      Robespierre 14 марта 2017 г. 23:41

      «Зачем плодить нищету?» – в старой-доброй Англии и сегодня.

      «Зачем плодить нищету?» - в современный мещанский язык прочно вошла эта жестокая фраза. Однако мало кто задумывается, насколько эта идеологема стара и сколь многое за ней кроется.Эти слова слышал наверное каждый человек на постсоветском пространстве. Произносят их обычно люди либерально-рыночных взглядов и, в целом, весьма мещанского склада ума. Эта емкая и кажущаяся ...
      3857
      Robespierre 24 февраля 2017 г. 15:23

      Иезуитская казуистика Билли Гейтса

      На днях известный миллиардер и один из богатейших людей планеты Билл Гейтс дал интервью издательству Quartz, в котором высказал идею о возможности обложения роботов налогами.Сегодня в массовом производстве ускоренными темпами нарастает роботизация, роль человека сначала вытесняется из сферы чисто механических операций (например, складской работы), а в некоторых отрасл...
      3179
      Robespierre 4 февраля 2017 г. 01:07

      Об избыточной политизированности экономики

      Время от времени политики позволяют себе делать заявления, которые заставляют задуматься либо о низком интеллектуальном уровне произносящих это, либо об их низком мнении касательно целевой аудитории. Причем эти заявления довольно быстро становятся общим местом, их передают из уст в уста, совершенно не задумываясь о содержании произносимого, ведь оно кажется невероятно...
      950
      Robespierre 12 января 2017 г. 23:50

      Социал-дарвинизм и рыночная экономика (ч.2)

      В прошлый раз я очень кратко обозначил что т.н. «социал-дарвинизм» не как термин, а как явление гораздо старше собственно самого Дарвина, что как явление он развился одновременно с развитием капитализма. И что открытия Дарвина в области естественного отбора только придали теории неконтролируемой конкуренции, т.н. «принципу невмешательства» научно обоснованный статус. ...
      3096
      Robespierre 28 декабря 2016 г. 23:55

      Капиталистические "братушки"

      Сегодня "обрадовало" ИА Красная Весна новостью - "Во время операции по разминированию сирийского города Алеппо были найдены боеприпасы иностранного производства: Германии, США, Болгарии. Об этом рассказал Иван Громов, командир группы разминирования международного противоминного центра российских Вооруженных сил, 28 декабря в эфире канала «Россия 24»."Первые две страны...
      4628
      Robespierre 22 декабря 2016 г. 21:55

      Социал-дарвинизм и рыночная экономика (ч.1)

      Российское правительство, в первую очередь его экономический блок принято обвинять в слепом следовании т.н. «лессеферизма», т.е. приверженности идее неконтролируемого рынка (от фр. Laissez-faire – «позвольте делать»), где осуществляется бесконечная война всех против всех, а государство не вмешивается в процесс свободной конкуренции и никак ее не ограничивает. Принято ...
      1816
      Robespierre 15 декабря 2016 г. 22:21

      На острие борьбы с капитализмом

      (выступление на Дискуссионно-философском клубе «Суть Времени» 14.12.2016)Дорогие друзья!В своем сообщении я бы хотел осветить политический аспект поднятой проблемы и подчеркнуть, почему так важно обсуждать данную тему. Часто приходится слышать в адрес Сути Времени и Родительского Всероссийского сопротивления критику следующего рода: мол, своей борьбой с Ювенальной Юст...
      1605
      Robespierre 27 ноября 2016 г. 00:09

      "Революция не постель из роз. Революция — это битва между будущим и прошлым." - Фидель Кастро

      Умер Фидель Кастро. Человек, организовавший Кубинскую Революцию в 1959-м году, свергнувший коррумпированный проамериканский режим Батисты, приведший народ Кубы к свободе, стоявший у руля страны полвека и в течение этих полувека переживший более шести сотен покушений, поставивший благо и свободу народа выше собственного благополучия. Для сотен миллионов людей этот беск...
      1123
      Robespierre 18 ноября 2016 г. 01:25

      Арест Улюкаева как удар по сислибам.

      События последних дней требуют дать им ответственную оценку. На мой скромный взгляд ответственная оценка не может иметь и не имеет ничего общего с теоретизированием, основанном исключительно на собственных предположениях. К сожалению, отечественный сегмент интернета очень рефлексивен. Но и только. Он очень бурно реагирует на какие-то события, а через какое-то время, в...
      7226
      Robespierre 15 ноября 2016 г. 09:59

      Улюкаев - всё?

      РИА Новости сообщают: Алексей Улюкаев задержан с поличным при получении взятки от представителей "Роснефти".По сведениям, сообщенным Следственным Комитетом, речь идет о сумме в два миллиона долларов, которые наш министр-поэт с угрозами вымогал у представителя компании, и связана дача взятки с приобретением "Роснефтью" пакета акций "Башнефти". В общем, как это обычно б...
      1513
      Robespierre 31 октября 2016 г. 01:15

      Почему у первохристиан не было коммунизма.

      То, что в основе коммунистического учения лежат христианские принципы гуманизма и восхождения человека, сегодня очевидно многим. Отрицать эту точку зрения берутся только представители «правых» сил. При этом, однако, сторонники сближения христиан и коммунистов часто апеллируют к тому, что у первохристиан, в т.н. «святоотеческий период», мол, уже была сформирована некая...
      1990
      Robespierre 22 октября 2016 г. 02:54

      Люмпенизация и эскапизм как имитация борьбы с капитализмом

      Некоторое время тому назад у меня произошла беседа с одним старым знакомым, тяготеющем ко квази-восточной философии, квази-буддизму, квази-просвещению и прочему Нью-эйджу. Одной из тем беседы оказалось такое явление как дауншифтинг.Главной мыслью, которую хотел донести до меня мой собеседник было то, что, мол, дауншифтинг в современных условиях – это главный и наилучш...
      2136
      Robespierre 21 сентября 2016 г. 14:45

      Интеграция у нас тут сорвалась.

      Александр Лукашенко в очередной раз взбрыкнул по поводу якобы оказываемого на него сильного давления со стороны России.На встрече с с госсекретарем Союзного государства Белоруссии и России Григорием Рапотой он сделал несколько заявлений, которые стоит процитировать:«…Россия снизила поставки нефти в Белоруссию. Мы это воспринимаем как давление на Белоруссию, но давлени...
      6198
      Robespierre 24 августа 2016 г. 15:44

      "Вся страна - одна большая фабрика", или немного о "мечтах" Ленина.

      Очень часто мы можем услышать в адрес большевиков обвинения в том, что, мол, хотели они выстроить страну как одну громадную фабрику, где каждому человеку отводились бы примитивные задачи. Часто картина выглядит следующим образом… Работает простой «совок», закручивает одну и ту же гайку на одной и той же детали, заботливо подвозимой роликовым конвейером. А кто-то выпол...
      1341
      Robespierre 30 июля 2016 г. 16:55

      "Сказ о том, как большевики революцию в Европе ждали..." или очередной антисоветский миф.

      Сегодня в патриотической среде, а также и в СМИ принято противопоставлять фигуру Сталина фигуре Ленина, и стоящие за этими фигурами политические системы. Одним из вопросов, по которым их сталкивают, является вопрос о наступлении Мировой революции.Достаточно распространена точка зрения, что курс на построение социализма в отдельно взятой стране – это ноу-хау Сталина. Н...
      3244
      Robespierre 26 июня 2016 г. 18:22

      О влиянии британского референдума на российскую экономику.

      Выход Великобритании из Евросоюза – событие по политическим и экономическим последствиям очень крупное. Хотя эта страна давным-давно утратила свое прошлое влияние, оставив себе на память только старый имперский лоск, тем не менее, экономика Британии являлась 5-й в мире на конец 2015 года и 2-й экономикой ЕС (уступая Германии и соревнуясь за это место с Францией).Поэто...
      939
      Robespierre 9 июня 2016 г. 11:37

      Глум над Лениным под флагом КПРФ

      На днях в эфире РСН состоялась маленькая дискуссия между членом КПРФ Игорем Петрыгиным-Родионовым и активистом Сути Времени Андреем Малаховым, более известным тут как Friend. Тема была - "КПРФ превратит Ленина в секс-символ".Пересказывать суть беседы смысла мало, тут лучше послушать первоисточник. Петрыгин-Родионов на голубом глазу заявляет, что превра...
      1177
      Robespierre 1 июня 2016 г. 11:40

      Анти-пример для россиян.

      У премьер-министра Медведева периодически возникает нечто вроде "прозрений", и он бросается давать народу советы воспитательного характера. Прямо "отец родной", иначе и не скажешь! То по историческому прошлому пройдется, а теперь вот, решил найти для народа пример для подражания. Кто бы вы думали, им должен стать? Врачи, в тяжелых условиях недофинансирования и развала...
      1938
      Robespierre 17 мая 2016 г. 01:10

      Евровидение и пагубные иллюзии «возвращенчества»

      Украина победила на Евровидении – это одна из актуальных тем бесед в блогах, на политических и патриотических площадках последних дней. Кто-то равнодушно хмыкает, кто-то злорадствует, кто-то возмущенно и недоуменно негодует.Этот конкурс Евровидения я не смотрел, поскольку его результат для меня был ожидаем. Не скажу, что у меня была 100% убежденность в победе исполнит...
      5261
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика