На бытовом уровне, если этнос ставит свои интересы выше остальных – это и есть национализм. Происходит это в грубой форме, мягкой или отстраненной – сути не меняет.
Казалось бы, что тут можно сделать?
В школе подобная проблема возникает, когда один ученик ставит себя выше всех. Это называется эгоизм. Причем причины не имеют значения. Может он действительно спортсмен-отличник, а может у него гипертрофированное самомнение.
Решение простое – организуется дело где один за всех и все за одного, например, футбольная команда. При этом результат обязательно значим для всех и каждого. Победили – награда одна на всех. Ошибка одного – плохо всем. Эгоист может отказаться, и тогда надо его увлечь чем-нибудь другим. Ну а уж если взялся, то будет и помогать и сопереживать.
Общее дело излечивает практически любые социальные отклонения.
Я в бытность директором школы организовал в седьмом классе коммерческую бригаду животноводов. Схема простая – в совхозе берут поросят на откорм, комбикорм в долг, отходы от школьного пищеблока – бесплатно, а в итоге по получении прибыли все едут на экскурсию в Талин.
В сельской школе не все ученики в Москве-то были, а Эстония вообще как заграница. Проблем обнаружилась куча. Процесс непрерывный – не выйти на работу нельзя. Заболел, какие-то личные дела – вопросы подмены решай сам. Естественно, строгий учет и контроль. Попутно возник острый социальный конфликт - «Куда раньше девались пищевые отходы?». Ответ очевиден – ими раньше работники так же кормили поросят, но уже своих. А в деревне каждый кому-то друг, сват или брат, поэтому школьники попытались переложить вопрос на меня. Но я, конечно, не стал вмешиваться, бригада для того и затевалась, чтобы самим решать свои проблемы. В Талин едете вы, вот и решайте. В общем из поездки в Эстонию вернулись другие люди.
В конце пятидесятых я жил и учился в Татарстане, где как раз начинался нефтяной бум и второе Баку со всеми признаками регионального проекта. Результат стоял для всех на первом месте. Кроме татар и русских были выходцы из Украины и Кавказа. В нефтяном секторе, естественно, доминировали приезжие.
Национализм насаждала, как водится, советская власть. Документы, вывески – всё на двух языках. Выставки татарской кухни, сабантуй и попытки преподавать в школах татарский язык. Вот с языком произошел полный облом. Никто, включая татар, учить его не захотел. Тогда решили открыть национальную школу. Горком КПСС, как ни пытался заставить татар – партийцев отдать туда своих детей – результат ноль. Полный саботаж национальной политики. Из несостоявшейся школы сделали интернат.
Вот что делает животворящий общественно значимый проект.
А школа была классическим плавильным котлом. Один язык, одни книги, фильмы, кружки, секции и студии. Никому не приходил в голову вопрос – кто есть кто и какая была религия у предков?
А в 90е годы на встрече выпускников за столом встретились люди разных народов, разных языков и религий. Не было только Советских людей.
Существует распространенное у либералов мнение будто бы любой значимый проект нивелирует и отдельных людей, и целые народы. Все обстоит прямо наоборот.
Свободное развитие всех возможно при условии свободного развития каждого.
В 90е годы образ кавказца ассоциировался с бандитом – беспредельщиком. А между тем, кавказский национальный стереотип – это российский вариант самурая, для которого служение – смысл жизни. В царской армии горцы были элитными частями и входили в личную охрану императора.
А после перестройки выяснилось, что никто никому служить не обязан – каждый сам за себя.
Сейчас, когда есть сильная Россия, которая во главе со своим лидером делает то, что должна, мы видим, как чеченский спецназ достойно выполняет свою миссию воина-защитника в интересах общей с русскими Родины.
Остается надеется, что в будущем и украинский народ займет свое место в реализации Русского проекта для всех народов страны и для всей планеты.
Оценили 13 человек
14 кармы