• РЕГИСТРАЦИЯ

Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

8 3569

Опубликовно в журнале «Русский дом»

Опережая упрёки в том, что автор стремится «удревнить» историю русского народа, я сразу должен сказать, что, по моему глубокому убеждению, наш народ ни в каком «удревнении» не нуждается. Этим, как правило, грешат историки тех народов, которые не очень знамениты и славны.

Более того: даже если бы мы нашли совершенно безспорные доказательства теории, что московиты произошли от легендарных мосхов, обязанных своему имени библейскому Мосоху, внуку Ноя, то ничего бы это русскому народу не прибавило в смысле славы и авторитета. Хотя непревзойдённые образцы духовной культуры Руси появились уже в XI веке от Рождества Христова (например, «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона), вершинные наши культурно-исторические достижения всё равно приходятся на последние три столетия.

Ведь именно в XVIII–XX веках нашим народом созданы высочайшего уровня литература, музыка, изобразительное искусство, кино, наука; мы твёрдой ногой встали на берегу Тихого океана, положили конец гегемонии в Европе Швеции и Османской империи, разгромили двух ненасытных, не знавших от других народов поражений мировых завоевателей — Наполеона и Гитлера. Наш человек первым полетел в космос. Мы стали одной из пяти великих держав планеты, скучно называемых «постоянными членами Совета Безопасности ООН», но без согласия которых ничего не решается в мировой политике. О том, насколько значительны слава и авторитет русского народа, говорит тот удивительный факт, что и после двух крупнейших геополитических катастроф ХХ века — распада Российской империи и Советского Союза — Россия не перестала быть великой державой. Получим ли мы дополнительные основания для национальной гордости, обнаружив, что история русского народа древнее на одно-другое тысячелетие? Сомневаюсь. Нуждаясь в именах славы, мы будем по-прежнему вспоминать те, к которым привыкли за последние три столетия, начиная от Полтавы.

(Сомнительный тезис о бОльшей значимости последних трёх столетий легко опровергается археологическими данными практически по всему свету, особенно в Евразии, свидетельствующими о письменности, материальной культуре протославян практически на всём протяжении времён.)

Иное дело — ощущение истории во всей её протяжённости.

Когда недавно я писал книгу об истории 400-летнего храма Благовещения в подмосковной Павловской Слободе, то задумался: а с какого, собственно, времени начинать отсчёт истории храма? Со дня его закладки? Тогда о закладке какого именно храма следует говорить: ведь в Павловской Слободе их было два — деревянный и каменный? Допустим, начать лучше с более древнего, то есть деревянного. Но что предшествовало закладке этого храма? Ведь это сделали жившие здесь люди, и сделали по вполне конкретной причине.

Ничто на Земле не возникает на пустом месте, у любого явления есть прошлое. Или мы о нём просто не знаем. А у самого древнего прошлого тоже, в свою очередь, есть прошлое, и так — до сотворения Господом мира. Помню, в начале 80-х годов прошлого века В.В.Кожинов удивлял всех, когда говорил, что у каждого русского человека имеется предок, который сражался на Куликовом поле. Но удивление быстро проходило, когда Кожинов объяснял: «За минувшие шестьсот лет количество русских возросло в шахматной прогрессии, примерно в сто пятьдесят раз. В Куликовской битве участвовали практически все молодые сильные люди Центральной Руси — около ста тысяч человек. Это именно то количество мужчин, необходимое для того, чтобы сегодня, через шестьсот лет, русских было 137 миллионов. У каждого участника сражения, который имел детей или родил их после битвы, было несколько тысяч потомков. Это как дерево с разветвлённой кроной. Если сравнить современных русских с ветвями и листьями этого дерева, то не будет преувеличением утверждать, что у каждого из них какой-то предок обязательно участвовал в Куликовской битве».

А если не ограничиваться Куликовской битвой и пойти дальше, в глубь веков? К временам Киевской Руси? И даже ещё дальше? До русских были славяне, а до славян кто? Не из пустоты же они появились? Что это были за люди? Связывает, в свою очередь, их с нами «шахматная прогрессия родства»? Вот что меня главным образом интересовало, когда я взялся за эту книгу, а вовсе не стремление «удревнить» историю нашего и без того великого народа.

ЗАРОЖДЕНИЕ ТЕОРИИ «РУССКИХ ДРЕВНОСТЕЙ»

Во вступлении я упомянул о теории, согласно которой московиты или русские произошли от легендарных мосхов. Получилось как бы в шутку, а ведь невозможно, делая экскурс в историю проблемы, игнорировать то обстоятельство, что это самая ранняя и наиболее известная до середины XIX века теория о происхождении русского народа. Причём международно признанная в ту пору! Её, что называется, не обойдёшь и не объедешь, независимо от того, являешься её сторонником или нет.

Считается, что названия «Москва», «Московская Русь» обязаны своим происхождением реке Москва. Это вроде бы настолько очевидно, что никем сегодня не оспаривается. Надо полагать, что и слово «московит» (самими жителями Руси, впрочем, не употреблявшееся) произошло от слов «Москва» и «Московская Русь». Однако это как раз не настолько очевидно. Согласно историкам древности Геродоту, Плинию, Страбону, примерно в третьем тысячелетии до нашей эры на Балканах, в Малой Азии и Колхиде проживали племена, именовавшиеся мосхами, мосхинами, мосинокками. А историк Иосиф Флавий писал: «Мосохенцы, родоначальником которых является Мосох (сын Иафета и внук Ноя. — А.В.), носят теперь название каппадокийцев, хотя существует ещё указание и на их древнее имя: посейчас у них есть город Мазака (впоследствии Кесария. — А.В.), указывающий сообразительным людям, что таким образом когда-то назывался и весь народ».

Слово «Мосох» (в русском переводе Библии — Мешех) в качестве названия мы встретим также в 27-й главе библейской Книги пророка Иезекииля, стих 13, где идёт речь о былом могуществе Тирского царства: Иаван (Иония, Греция. — А.В.), Фувал и Мешех торговали с тобою, выменивая товары твои на души человеческие (т.е. рабов. — А.В.) и медную посуду, а в 38-й главе Книги Иезекииля, стихи 1—3, рядом с Мосохом-Мешехом появляется слово Росс (в русском переводе — Рош): И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! Таким образом, ещё в глубокой древности в Малой Азии и Закавказье существовали земли, именуемые Мосох (в русском переводе Библии — Мешех) и Росс (соответственно — Рош).

Многих современных историков, особенно украинских, часто упрекают, что они увлекаются «мифотворчеством», исходя из совпадений имён, названий и проч. Но сейчас перед нами не тот случай. Дело в том, что россов и мосхов из библейских Росса (Роша) и Мосоха (Мешеха) выводили отнюдь не современные историки-«мифотворцы», а знаменитые историки древности и средневековья. Вот, например, что писал о киевских русах середины X века в своей «Истории» византийский хронист Лев Диакон: «О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинственен и могуч, что он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие». И далее: «Говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: «Вот, Я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос». В передаче Льва Диакона общий смысл этой фразы несколько иной, чем в русском переводе Библии, но показательно то, что, говоря о современных ему русах, он без тени сомнения считает их потомками библейских россов.

А в «Повести временных лет», созданной на рубеже XI и XII веков, читаем: «По разрушении же столпа (Вавилонской башни. — А.В.) и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама южные страны, Иафетовы же — взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошёл и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть славяне». О нориках мы поговорим позже, а здесь отметим, что и Нестор-летописец был приверженцем «мосохской теории», поскольку Мосох — сын Иафета.

Фрагмент из Первого Новгородского списка ПВЛ (XIV в.)

Любопытно, что у нас эту теорию отметают с ходу не только норманисты, но и те их противники, которым не нравится, что «славян выводят из евреев». Но в последнем случае перед нами не более чем забавное недоразумение, поскольку, согласно Библии, никаких евреев (как, собственно, и других народов) ещё в помине не было, когда родились Сим, Хам и Иафет, а был на всей земле… один народ, и один у всех язык (Быт. 11, 1, 6). Прародителем славян, по Нестору-летописцу, является сын Ноя Иафет, а родоначальником евреев всегда считался праправнук Сима Евер («сыны Еверовы», как сказано о евреях в Библии. — Быт. 10, 21).

Мы, наверное, уже не установим в точности, случайно ли созвучны библейские названия «Мосох» и «Росс» названиям «Москва» и «Россия» или, напротив, созвучны не случайно, а имеют некую многотысячелетнюю связь. Лингвисты и историки, во всяком случае, относятся к такого рода совпадениям с повышенным вниманием. И в этом есть смысл: совершенно разные, казалось бы, европейские народы, в племенных названиях которых присутствует трансформированный корень «кел»/«гел»/«уэл» — гелы, галлы, гельветы, валлийцы, корнуолльцы, — относятся все к одной кельтской группе. Так что попытки средневековых историков вывести из сходства племенных названий этническую преемственность московитов от мосхов вовсе не противоречат правилам современной лингвистики. Более того: лично у меня сложилось впечатление, что случайных созвучий в разных языках она практически не признаёт. Возьмите любой этимологический словарь, и вы тоже убедитесь в этом. Надо сказать и о том, что версия о связи московитов с легендарными мосхами куда как основательней разработана не у нас, а на Западе историками средневековья, относившимися к России с предубеждением. Им не имело никакого смысла «удревнять» русский народ.

В конце 80-х годов XV века польский хронист Бернарж Вапповский (1456—1535) написал в труде о происхождении Москвы: «Поляки, чехи, болгары, словены и прочие русы происходят от Мосоха или Москвы, сына Иафетова, и вышли из краев Московских». Это же самое утверждал и другой польский историк — Мартин Бельский (1495—1575) в своей книге «О происхождении народа польского», где, сообщая о сыновьях Иафета, добавляет: «Мезех, от которого Москва и все словены». В книге «Польская хроника» (1564 г.) М.Бельский говорит: «Сама языковая общность наша с московитами явно свидетельствует, что мы происходим от одного народа и потому должны быть детьми от одного общего отца».

Итальянский хронист Гульемо Постелло (1510—1581), возглавлявший кафедру восточных языков в «Коллеж де Франс», в книге «О Иафете и его потомках» писал, что Москву основал «шестой сын Иафета Мешех, обыкновенно называемый Мосох».

Польский историк Матвей Стрыйковский (1547 — между 1586 и 1593) в «Хронике польской, литовской, жмудской и всей Руси» (1582) называет князя Мосоха основателем города Москвы и «патриархом нашим Мосохом Иафетовичем». (Заметьте, что, по Стрыйковскому, и Польша, и Литва, и Жемайтия (Жмудь) — это части «всея Руси»!) Далее Стрыйковский сообщает, что в Северную Русь князь Мосох прибыл вместе со своим кровным братом Асармотом (Сарматом), по имени которого и назвали местные племена по всей округе. При этом историк ссылался на «Иудейскую войну» Иосифа Флавия (кн. 1, гл. 14) и Библию (Быт. 10). Об основателях Киева Стрыйковский говорит: «Кий, Щек и Хорив, князья Русские, были родными братьями, а четвёртой их сестра Лыбедь, с народа и потомства Иафетова и Мосоха сына его».

В этом же духе писал и польский историк Станислав Сарницкий (1532—1597): «Нет никакого сомнения, что наш народ… в древности называли сарматами» (Из книги «Описание древней и современной Польши», 1585). Далее в книге «Анналы» (1587) Станислав Сарницкий подробно рассказывает на основании древних хроник, что «Царство мосхов» на северных Русских землях основал князь Мосох.

Польские историки приводят и датировку построения города Москвы князем Мосохом, и хотя у них имеются небольшие различия, большинство утверждает, что это произошло за 1800 лет от сотворения мира. Приводятся и такие даты: «спустя 157 лет после Потопа», или «25 лет после Вавилонского столпотворения», или «за 2190 лет до Рождения Христа», когда народом «правил государь Асармот».

Также и немецкий историк Герман Моземан-Фаброниус (1570—1634) в книге «Историческая география» (1612) сообщает о происхождении Москвы, что её построил за 2190 лет до новой эры «шестой сын Иафета, младший сын Гомера Мосох (Месек), прародитель мусковитов (ройсов)».

О том, что Москва основана Мосохом в 2190 году до Р.Х., писали и немецкий историк Иоганн Карион (1499—1537) совместно со сподвижником Мартина Лютера Филиппом Меланхтоном (1497—1560). Это же утверждал шведский католический примас и историк Иоанн Магнус (1488—1544), который доказывал, что «готы, скифы и шведы» — это один и тот же народ. А «первым Готским Королём стал сын Иафета Магог, скифского рода» (Магнус I). Происхождение готов и шведов от скифов доказывали шведские историки Якобус Гислонис (1569—1592) в книге «Хронология» (1592) и Юхан Лоцкениус (1598—1677) в книге «Шведско-готские древности» (1647, том 2).

Шведский историк и дипломат Петрей де Ерлезунда (1570—1622) на основании древних хроник и свидетельств многих историков тоже делал вывод, что Москву построил князь Мосох. В шведском (1617) и расширенном немецком (1620) изданиях своей знаменитой книги «Истории о Великом княжестве Московском» он говорит: «Я считаю вполне справедливым, что москвитяне получили своё название… от Мосоха, сына Иафетова».

В XVII веке эта идея получила широкое распространение среди украинских учёных-монахов (в ту пору малороссиян ещё не смущало прямое родство с «москалями»). В «Хронографе» Леонтия Боболинского (XVI в.) читаем в главе «О Мосоху предку нашом словенском и русском»: «Мосох разумеется з еврейского ростягаючий, сын шостый Афетов, от розширеня далеких народов: Московских, Русских, Польских… Об этом упоминал Гомерус теж в книгах вторых… Иосиф теж жидовин пишет, иж Пафлягинове в Малой Азии от Ривафа суть размножены, межи которых теж Словене были, Генетове прозвиском»… (13. Л. 22 об.) «А потом злучившися з иншим потомством Афетовым, Мосоховым, наполнили большую часть краин полночных в Европе, якож теперь Русь, Москва, Литва, Поляки, Прусы…» (13. Л. 23).

Киевлянин Феодосий Сафонович (1620—1677) указывал в своей «Хронике»: «Русский народ от Ияфета, сына Ноева, ведёт своё поколение и от его сына Мосоха, от которого первый мосохами албо мосхами называлися, бо по потопе, гды разделил Господь Бог языки во столпотворении, разышлися по всем свете сынов Ноевых потомки».

То же самое утверждал и монах Пантелеимон (Кохановский) в «Обширном синопсисе русском», в главе «О початку словен и Руси»: «Русский народ от Иафета, сына Ноева, ведёт своё поколение и от его сына Мосоха, от которого первой мосохами албо мосхами называлися» (16. Л. 1 об.). Кохановский тоже считал, что Москву построил в 2190 году до н.э. Мосох (1681).

И, наконец, архимандритом Киево-Печерской Лавры Иннокентием (Гизелем), уроженцем Пруссии (1600—1683), предположительно в сотрудничестве Пантелеимоном (Кохановским) был создан первый учебник русской истории «Синопсис, или Краткое собрание от различных летописцев о начале славенороссийского народа…» (1674), по которому учились в наших школах вплоть до середины XIX века. (Отметьте, что именно на Украине, причём на русском литературном языке XVII века, был написан первый учебник русской истории, в котором утверждалось, что малороссияне, белорусы и великороссы — один народ!)

Эта книга почему-то не переиздаётся, весьма редко упоминается и ещё реже цитируется в современной исторической литературе, несмотря на указанное мной обстоятельство, что долго была единственным учебником русской истории, получила широкую известность в православном мире и переведена на греческий и латынь, тогдашние языки международного общения в Европе. Поэтому приведу несколько важных фрагментов из неё — важных потому, что изложенное в них многие считают выдумками нынешних «мифотворцев». Но если это и выдумки, то довольно давние, и по ним учился ещё основатель Российской империи Пётр I. А стало быть, многое в его внешнеполитической деятельности может быть объяснено именно «Синопсисом». Нам также хорошо известно, что первым, кто подверг безпощадной критике норманистскую теорию происхождения русской истории и государственности, был Михаил Васильевич Ломоносов. Но на какой исторической концепции основывался Ломоносов, критикуя Герхарда Миллера? Почему, зная источники Миллера (труды Байера), мы не говорим о базовых источниках Ломоносова? Так вот, Ломоносов в своих «Замечаниях» на диссертацию Миллера (1749) опирается именно на труды автора «Синопсиса» и его античных и средневековых предшественников: «Полагает господин Миллер, что варяги, из которых был Рурик с братьями, не были колена и языка славенского, как о том автор Синопсиса Киевского (курсив здесь и далее мой. — А.В.) объявляет, но хочет доказать, что они были скандинавы, то есть шведы»; «Все учёные тому дивиться станут, что древность, которую приписывают российскому народу и имени все почти внешние писатели, опровергает такой человек, который живёт в России и от ней великие благодеяния имеет»; «…Тому удивляюсь, что он (Миллер. — А.В.) ясное Несторово, Стриковского (М.Стрыйковского. — А.В.) и других авторов свидетельство принёс в жертву своей догадке…» Можно даже сказать, что изначально спор норманистов и антинорманистов — это спор концепций Байера–Миллера и «Синопсиса» Гизеля–Кохановского. Да, но при этом концепции «Синопсиса» даже многие современные отечественные историки (и норманисты, и антинорманисты) не знают!

Одних только этих соображений более чем достаточно, чтобы говорить о «Синопсисе» Гизеля серьёзно. Но об этом — в следующей главе.

    Грядущее мятежно, но надежда есть

    Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

    Уже мои внуки будут знать про Сталина правду, а не тот насквозь лживый миф, основы которого заложил трусливый предатель Хрущёв ©

    Важнейшая памятная дата в нашей истории, подлинный смысл и величие которой будут раскрываться для нас постепенно.  Уже мои внуки будут знать про Сталина правду, а не тот насквозь лж...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      alekslinda 27 января 19:06

      АТЛАНТИДА ИЛИ ДОПОТОПНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ? О ДОПОТОПНОМ САТАНИНСКОМ ПРОЕКТЕ И ЕГО СОВРЕМЕННОМ РЕМЕЙКЕ

      О п ы т и с с л е д о в а н и яВ данном исследовании мы попытаемся, в меру своих сил и с упованием на помощь Божью, раскрыть ряд важных, но малоизученных вопросов, касающихся истории и причин гибели допотопного мира, или, точнее, может быть, сказать – допотопной цивилизации. По нашему мнению, есть все основания считать эту тему чрезвычайно актуальной для современных...
      626
      alekslinda 25 сентября 2017 г. 00:13

      Как "матильдосы" пытаются манипулировать одбществом.

      15 Сентября 2017, 14:58 # / Новости / Общество / В России / 20855.html Картинки по запросу режиссер учительЛоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против н...
      986
      alekslinda 6 августа 2015 г. 22:18

      Сергей Головин Всемирный потоп. Миф, легенда или реальность?

      «Но если в сказанном доселе кажется тебе что-либо правдоподобным, то обратись с изумлением к Божией премудрости, которая так сие устроила. Ибо изумление перед великими предметами не уменьшается, когда открыт способ, каким произошло что — нибудь необычайное. А если и не открыт, то простота веры да будет крепче доказательств от ума».Василий Великий. «Беседы на Шестоднев...
      4365
      alekslinda 21 июля 2015 г. 21:24

      К вопросу о названии Сталинград.

      Писатель Алексей Меняйлов пишет по этому поводу следующее:“Город Царицын переименовали в Сталинград 10 апреля 1925-го года.Понятно, что переименование было инициировано не накануне, не 9 апреля. Ясно, что и не за неделю. И даже не за месяц.Таким образом, мысль о переименовании своего города у жителей Царицына возникла не позже 1924 года. В том ли 24-м, 23-м ли году ил...
      2321
      alekslinda 20 июля 2015 г. 22:06

      Геннадий Станиславович Гриневич ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Славяне есть славяне». Иосиф Добровский Благословен тот, кто выдумал письмо». Благочестивое изречение древних индийцев, по Жану Палю. «Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, с раскосыми и жадными очами». Это сказано о русских. Но наука еще при жизни Блока внесла поправку «насчет раскосых очей». Скифы антропологически оказались европеоидами. Говорили же скифы на...
      2204
      alekslinda 20 июля 2015 г. 21:54

      Геннадий Станиславович Гриневич ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)

      Часть 6. САМАЯ ДРЕВНЯЯ НА ЗЕМЛЕ «В 1961 году научный мир облетела весть об археологической сенсации. Неожиданная находка обнаружена в Трансильвании, в маленьком румынском поселке Тэртерии. Всеобщее восхищение вызвали три крохотные глиняные таблички. Найденные таблички оказались на 1000 лет старше шумерских. Остается только гадать: каким образом почти 7 тысяч лет назад...
      1740
      alekslinda 4 июля 2015 г. 22:15

      Геннадий Станиславович Гриневич ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)

      Часть 5. РЫСИЧИ В ИНДОСТАНЕ «Поразительно сходство санскрита со славянскими, особенно восточнославянскими, языками — по основному лексическому фонду, грамматическому строю, роли формантов и множеству других частностей».Владимир Чивилихин «Санскрит — литературный язык древней и средневековой . (а отчасти и современной) Индии. На санскрите написана большая часть классич...
      1830
      alekslinda 3 июля 2015 г. 19:55

      Геннадий Станиславович Гриневич ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)

      Часть 4. ЭТРУСКИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ — «Этрускан нон легатур», — говорили римляне. — «Этрусское не читается...» «С ПОСЛЕДНИМ УДАРОМ КИРКИ...» «Глубокая гробница из порфира,Клоки парчи и два крутых ребра.В костях руки — железная секира,На черепе венец из серебра.»И. А. Бунин В апреле 1485 года в нескольких километрах от Рима был найден саркофаг из мрамора. В нем лежал...
      1683
      alekslinda 30 июня 2015 г. 21:01

      Геннадий Станиславович Гриневич ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)

      Часть 3. ПРАСЛАВЯНЕ НА КРИТЕ. Сторона А:Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место — волю. За мощь его радейте.Живы еще...
      2100
      alekslinda 30 июня 2015 г. 20:39

      Геннадий Станиславович Гриневич ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)

      Часть 2. ЗАДОЛГО ДО КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ Помоги им, сирым, неприкаянным,Грамоте желающих вельми...Предстоит дорога непростая нам.Отче! Нашим чаяньям внемли.Где ни взглянешь — всюду жизнь расхристана;Похотью наживы обуян,Мелок дух, но, чуем, плещет истинаВ море неисчерпанном славян.Мерзок им постыдный зуд торгашества,Гнусен подлый промысел менял.Ремесло, искусства, хлебоп...
      1581
      alekslinda 29 июня 2015 г. 16:57

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      На современном этапе исследований установлено, что восточнославянская письменность возникла независимо от миссии Кирилла. Она сформировалась на базе двух источников, которые определяли соответственно две генетические линии. Первую из них составляла причерноморская иероглифика или, как ещё говорят, письменность типа «черт и резов», соединённая с фонетическим письмом гр...
      2088
      alekslinda 22 июня 2015 г. 21:13

      Геннадий Станиславович Гриневич ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ (результаты дешифровки)

      Взято:Ответственный за выпуск В. Г. Родионов (главный редактор журнала «Русская Мысль»)Энциклопедия Русской Мысли: Русское Физическое Общество. Издательство «Общественная польза»: — М.: Общ. польза, 1993 — — ISBN 5-85617-100-4.Т. 1.: (Г. С. Гриневич. Праславянская письменность. Результаты дешифровки).— 1993.— 328 с.— ISBN 5-85617-001-6.Первый том «Энциклопедии Русск...
      4981
      alekslinda 22 июня 2015 г. 20:24

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      Аскольдово крещение РусиСтремление как-то согласовать многочисленные свидетельства о введении христианства на Руси в середине IX в. с официально утверждённой версией о Владимировом Крещении 988 г., освящённой церковной традицией, породило интересную концепцию о многоступенчатом процессе христианизации наших предков.Изложение этой схемы находим в Густынской летописи, г...
      1586
      alekslinda 22 июня 2015 г. 20:10

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      В 860 г., при императоре Михаиле III, Русь внезапно напала на Константинополь, что закончилось громкой победой киевского князя, о чём мы говорили в начале главы. Источники ничего не сообщают о заключении в том году договора, но какое-то соглашение было достигнуто, хотя, возможно, и не имело юридического оформления в виде письменного документа. Нетрудно догадаться и о ...
      1074
      alekslinda 15 июня 2015 г. 22:56

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ VI–VIII Густынская летопись говорит о судьбе венедов после исхода из Норика: «Когда разошёлся славянский народ по Сарматии и осело каждое племя его на своём месте, отчего каждое из них по-разному прозвалось (как уже говорилось выше), тогда не имели они над собою общего обладателя, или князя, а только над каждым родом своим владел: один князь был в Но...
      1674
      alekslinda 9 июня 2015 г. 17:43

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      РИМСКАЯ ПРОВИНЦИЯ НОРИКДаже утратив статус царства, венетский Норик не стал порабощённой страной. В качестве личной провинции императора его возглавляет императорский прокуратор, а когда становится обычной провинцией, им управляет легат, наместник императора. Город Virunum на Госпосветском поле стал столицей провинции. Об исключительном положении Норика в Римской импе...
      1757
      alekslinda 6 июня 2015 г. 19:05

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      ЗЕМЛИ ВЕНЕДОВ В РИМСКУЮ ЭПОХУНет сведений о том, когда в Венецианской области перестал звучать местный венетский (праславянский) язык. Романизация не могла совершаться слишком быстро (Р.Питтиони). В крестьянских слоях язык, вероятно, сохранялся ещё не одно столетие до того, как окончательно победил романский язык. По местным топонимам в венецианских горах Шавли заключ...
      1386
      alekslinda 31 мая 2015 г. 21:19

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      АРХЕОЛОГИЯ О «СЛАВЯНСКИХ ДРЕВНОСТЯХ» (Продолжение)В ходе переселения периода полей погребальных урн (XIII в. до Р.Х.) венеды, совершая великий завоевательный поход, прорываются с территории распространения Лужицкой культуры на территории современной Польши и далее на юг, перебираются через Альпы в верхнеитальянскую Падану (Падую) и дальше на Апеннины, до самой Сицилии...
      1394
      alekslinda 26 мая 2015 г. 01:09

      Русь - Светлое место

      Есть у слова «русь» и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным ц...
      7447
      alekslinda 25 мая 2015 г. 02:08

      Андрей Венедиктович Воронцов - Неизвестная история русского народа

      АРХЕОЛОГИЯ О «СЛАВЯНСКИХ ДРЕВНОСТЯХ»Как мы уже отмечали, ахиллесовой пятой воззрений «немецкой исторической школы» на древнюю историю славян являются данные археологии и лингвистики XIX–XX вв. Их, в частности, собрал и систематизировал словенский исследователь Йожко Шавли в своей замечательной книге «Венеты: наши давние предки» (М., 2003). Я на неё часто буду впоследс...
      1638
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика